оценивание для обучения это

Статья «Оценивание обучения и оценивание для обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Оценивание обучения и оценивание для обучения»

Дубовская Эльвина Геннадьевна

ГУ « Средняя общеобразовательная школа № 29 »

Казахстан г. Павлодар

В основных направлениях развития общего образования Республики Казахстан говорится, что школе необходимо перейти на новый более качественный уровень образования. Что же делается на сегодняшний день в нашем образовательном учреждении в этом направлении? И над чем нам еще предстоит работать?

Раннее под целью оцениванием подразумевалось подведение итогов обучения для выставления отметок, процедуры продвижения обучения.

В серию своих запланированных уроков я включила различные виды оценивания. На первых уроках данный модуль вызвал у меня огромное затруднение. Так как я работала на школьной практике в 1 классе, дети испытывали большие затруднения при оценивании своей деятельности. При работе на уроках я старалась использовать различные приёмы оценивания: оценивание на различных этапах работы на листах оценивания. Дети проводили как взаимооценивание, так и самооценивание по критериям приведённые учителем.

Одним из основных требований к оценочной деятельности является формирование у школьников умений оценивать свои результаты, видеть ошибки, знать требования к работам разного вида.

Очень плодотворно на морально-психологический климат подействовало оценивание, такое, как аплодисменты (одна из форм формативного оценивания). Дети настолько стали более активнее и позитивнее.. После выступления спикера, аплодисменты стали хорошим мотиватором и двигателем активности на уроке. Раннее в классе передо мной стояла проблема. Как вовлечь на 100 % учащихся в учебную деятельность, как вызвать у них активность и повышения работоспособности. При внедрении различных форм оценивания, я пронаблюдала, что у детей повышается работоспособность, познавательный интерес в связи с тем, что деятельность исходящая во время работы будет обязательно оценена. Я старалась принципиально менять процедуру оценивания и свою позицию в ней: организует оценивание как совместное действие, постепенно передавая инициативу оценивания ученического действия в руки самих детей.

При проверке знаний я использовала суммативное оценивание, в виде теста по пройденным темам. Тест включал в себя определение уровня знаний по пройденному материалу. При подведении итогов суммативного оценивания, я пришла к выводу, что положительный моментом является то, что мы видим более полную картину по усвоенным знаниям, умение применять знания в жизни.

Активно занимаясь взаимооцениванием в ходе учебного процесса, ученики лучше понимают необходимость и роль оценивания и оценки. Самооценка направлена на развитие самостоятельности школьников и их ответственности. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которое оформляется в классе и дома соответствующим образом.

После работы я меня интересовало мнение родителей «Скажите мне, пожалуйста, сильно ли отличаются ваши оценки друг от друга? Какую оценку вам легче всего было поставить? Какие виды оценивания были применены? Какая оценка была наиболее объективная и почему?» Они ответили, что применили самооценивание, взаимооценивание и критериальное оценивание, что оценки отличаются друг от друга, так как при самооценивании они были самокритично и поставили низкую оценку, легче всего им было оценить по критериям. И наиболее объективной оценкой, на их взгляд была та, что по критериям. Я думаю, что благодаря удачно выбранному заданию я смогла донести не только виды оценивания, но и о необходимости критериев для выставления оценки. А также хочу отметить, что при критериальном оценивании мною был предоставлен готовый критериальный лист, я думаю не надо было давать готовый критериальный лист, а лучше было бы если мы вместе с родителями разработали бы критерии оценки совместно, тогда они смогли понять, как это делать.

Следующей моей задачей было, чтобы родители не только практически, но и теоретически узнали о видах оценивания, и я приготовила презентацию и рассказала о сумативном и формативном оценивании, важности критериального оценивания для успешности обучения. Родителям было очень интересно, так как они узнали о новых подходах оценивании. Далее было обсуждение: как бы они оценивали своих детей.

Итоги своего собрания я подвела при помощи приема критического мышления «Горячий стул». Этот прием удачно был применен в процессе рефлексии.

После проведения собрания я сделала для себя выводы:

Список использованной литературы:

Руководство для учителя. [161,162 ]

Практическое пособие для учителя [5,6 ]

Источник

«Оценивание для обучения и оценивание обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Оценивание для обучения и оценивание обучения»

Идрисова Ардак Умирбаевна

заместитель директора по учебной работе

Караобинской СШ Актогайского района

Как сделать уроки интересными и полезными? Как сделать процесс обучения таким, чтобы ученик соответствовал современным реалиям времени, был готов к реализации своих жизненных планов? Один из подходов к решению заданных вопросов – это активное использование инноваций в обучении. Инновации меняют методы работы учителя, его мышление, становятся философией практической деятельности.

Процессы, происходящие в современном мире, создают мощный стимул для введения новых подходов в педагогическую деятельность. Новые подходы в обучении – это то вооружение педагога, которым необходимо владеть в совершенстве, постоянно им использоваться и развивать.

До обучения на курсах по программе Кембриджского университета в школе я «знала» что такое оценивание. Слово «знала» я взяла в кавычки потому, что я только думала, что знаю как оценивать. Для меня было естественным в конце урока, после контрольной работы, в конце четверти и за год выставить оценку. Только на курсах я поняла для чего необходимо оценивание.

Во время изучения модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» (далее ОдО) я определила для себя, что «…учитель оценивает, выставляя оценки в письменной или в устной форме. За любой используемой им формой значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ребенка, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия».

Оценивание – понятие, используемое для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. «Оценивание обучения» проводится для непосредственного выставления оценок и отчетности. Если целью оценивания является подведение итогов обучения для выставления оценок, сертификации или регистрации продвижения обучения, то оценивание по своей функции является суммативным оцениванием обучения.

«ОдО», цель которого является использование оценивания, как части преподавания для содействия обучению учеников. Оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей называют формативным оцениванием».

«Не случайно категория «оценивание» означает в переводе с латинского языка «сидеть рядом», поскольку характерным признаком оценивания является то, что один субъект внимательно наблюдает за тем, что говорит или делает другой, либо в случае самооценивания размышляет о своих собственных знаниях, понимания и поведении. Данное предположение касается всего спектра оценивания: от официальных тестов и экзаменов до неформального оценивания, проводимого учителями в классах сотни раз. Несмотря на это форма, которую принимает оценивание, может быть разной: одни тесты проводятся с карандашом и бумагой, в то время, как другие основываются на постановке вопросов в процессе обычного общения в классе. Все виды оценивания имеют общие характеристики и предлагают процессы:

-интерпретации полученных данных;

— заключения для определения дальнейших действий». [Руководство для учителя стр. 162]

Совершенствование обучения через оценивание зависит от пяти ключевых факторов:

1.Обеспечение эффективной обратной связи с учениками

2.Активное участие учеников в собственном обучении

3.Изменение преподавания с учетом результатов оценивания

4.Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников.

5.Необходимость того, чтобы ученики могли оценивать сами себя и понимать, как улучшить свое обучение

В моем понимании, оценивание степени понимания, основной аспект применения на уроке формативного оценивания.

На протяжении всей серии последовательных уроков, проведенных мною, прослеживается формативное оценивание. Предлагаю таблицу из среднесрочного планирования одного из серии уроков по оцениванию обучения:

— взаимное оценивание в группах

— взаимное оценивание в группе по образцу

— формативное оценивание (техника «20 секунд»).

-самооценка (обратная связь)

— взаимное оценивание в группах в парах

-формативное оценивание (техника «20 секунд»).

— взаимооценивание по критериям;

— оценка работы в группе;

— словесная оценка (обратная связь)

— оценка работы в группе;

-взаимооценка в группе по образцу

Чтобы осуществить цель второго этапа «получение новой информации по теме», я организовала работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт посредством картинок. Цель задания является анализ процесса критического мышления учеников по отношению к доказательствам. В данном задании оценивались навыки аналитического мышления учеников. За проведенную работу, я похвалила учеников, а ученики поддержали меня аплодисментами.

Для закрепления освоения новой информации я задала следующие задания: Обсудить в паре и выписать в тетрадь только те слова, которые обозначают указанные названия (по данными ученикам ресурсам). Учащиеся выполняли задания по карточкам, обсуждали в группе, оценивали себя по составленным критериям. Результат работы вынесли на интерактивную доску. Высказывался каждый член группы относительно одного предложения. Для развития навыков оценивания друг друга я провела взаимное оценивание в парах по пройденному материалу. Дала ребятам время для того, чтобы они оценили работы друг друга.

На втором уроке н а стадии осмысления, я провела взаимооценивание в паре. Задание было индивидуальным. После выполнения ученики обменялись тетрадями в группе и проверили по ключу, используя критерии оценивания. На полях в тетрадях выставили карандашом отметку друг другу. Оценки были озвучены детьми. Все согласились с тем, что оценивание было объективным, так как ученики мотивировали каждую отметку. Я сказала ученикам, что моя оценка будет решающей, свою оценку я поставлю после проверки работы. Я обнаружила, что на 93% процентов наша оценка совпала. Два ученика занизили оценку своему партнёру, обосновав свой выбор.

Работая с таблицей, на третьем уроке, учащиеся учились: как различать родительный и винительный падежи у существительных 2 склонения. Самостоятельно сделали выводы. Ребята справились с заданием, полученные ключевые слова помогли им определить тему и цели урока, уложились в выделенное время, получили словесную похвалу.

На этапе осмысление содержания первое задание было направлено на развитие речи. Я попросила подумать и поставить вопросы к выделенным существительным, указать их склонения и падежи. Дала 20 секунд на обдумывание, а затем дети записали на ИД предложенные свои варианты. После этого мы вместе обсудили полученные результаты. В конце задания дети произвели взаимооценку в группе, а также оценивание по формативному тесту. Учащиеся подошли к оцениванию объективно, выставляя заслуженную в работе оценку, чем порадовали меня.

В ходе диалогической беседы, на третьем уроке, я задавала учащимся открытые вопросы. При озвучивании работы я попросила каждую группу прочитать выполненные задания. После того, как каждая группа ознакомила со своей работой, дала ученикам время для того, чтобы они оценили друг другу.

На последующих уроках я организовала: оценивание вклада отдельного ученика при групповой работе, самооценивание и оценивание ученика учителем, самооценивание при помощи формативного теста, оценивание работы групп.

В ходе работ я часто хвалю учеников, говорю ученикам «хорошо», «молодец», «умница»; аплодисменты спикерам групп, улыбка.

В течение уроков обязательно поощряю работу каждого ребенка, выслушивая всех, никогда не критикуя личные мнения детей. Проведение такой работы создаёт ситуацию успеха для учеников. Даже «слабые» ученики становятся уверенными в том, что могут справиться с заданием. Повторное его выполнение закрепляет полученные знания ещё раз и стимулирует к учению.

Для объективной оценки уровня овладения знаниями, на пятом уроке я провела тест достигнутого уровня мастерства. Тестовые задания по русскому языку выражались заданиями соответствующими государственному общеобязательному стандарту по русскому языку по разделам «Лексика», «Части речи. Правописание» блок «Существительное». Работа состояла из 20 заданий. Они расположены по нарастанию трудности и разделены на 3 блока.

Блок А содержит 10 заданий, к каждому из которых даны варианты ответов. При выполнении этих заданий учащиеся из предложенных вариантов выбирали правильные ответы. Блок Б содержит 5 заданий, при выполнении которых, требовалось дописать в определении. Блок В содержит 5 заданий практического характера.

Результаты работы составило 85% качества. По сравнению с предыдущей работой, я увидела, что качество знаний возросло на 15%. Думаю, что уроки, которые я провожу, учитывая новые подходы в образовании, помогли успешнее справиться учащимся с заданиями.

Практика наглядно демонстрирует, что при использовании на уроках различных видов формативного оценивания, уровень учебной мотивации повышается, т.к. ребятам интересно оценивать себя и других, не зависимо от того, сильный это ученик или слабый. Конечно, не стоит забывать, что задания должны быть при этом не просто интересны, но еще лежать в зоне ближайшего развития.

Наблюдения на уроках за деятельностью учащихся показали, что правильно подобранные стратегии, разработанные задания и созданные комфортные условия работы способствуют повышению уровня учебной мотивации, активности ведения диалога и аргументации своих точек зрения; рациональности при выполнении заданий; рассмотрения в группе различных идей и выбор оптимальной; возможность использования знаний, полученных из различных источников и жизненных ситуаций.

Практика показывает, что созданные на уроках условия для обучения, посредством использования новых подходов в преподавании, способствуют повышению уровня знаний учащихся и мотивации к предмету; развитию коммуникативных навыков учеников, таких как установление контакта и поддержка его, убедительная аргументация своей позиции, умение слушать и задавать вопросы; созданию атмосферы доверия и сплочённости, что имеет большое значение на современном этапе для формирования функциональной грамотности ученика в отношениях с внешней средой, максимально быстрой адаптации и функционирования в ней.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

оценивание для обучения это. 0815 000105fc 035ac698. оценивание для обучения это фото. оценивание для обучения это-0815 000105fc 035ac698. картинка оценивание для обучения это. картинка 0815 000105fc 035ac698.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

оценивание для обучения это. 08ab 000315ea 818e2afc. оценивание для обучения это фото. оценивание для обучения это-08ab 000315ea 818e2afc. картинка оценивание для обучения это. картинка 08ab 000315ea 818e2afc.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

оценивание для обучения это. 09a3 000c793a 1e042062. оценивание для обучения это фото. оценивание для обучения это-09a3 000c793a 1e042062. картинка оценивание для обучения это. картинка 09a3 000c793a 1e042062.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Источник

Доклад на ШМО «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ДОКЛАД НА ШМО «ОЦЕНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ»

За последнее десятилетие в содержании образования произошли качественные изменения: акцент с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения был перенесён на формирование общеучебных компетентностей учащихся. Это повлекло за собой и изменения в системе оценивания.

Что значит «оценивание»? (слайд 2) Cлово «оценивание» означает в переводе с латинского языка – «сидеть с», «сидеть рядом». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру.

(слайд 3) Оценивание бывает формативное (оценивание для обучения), суммативное (оценивание обучения).

Система оценивания учащихся является эффективным инструментом не только измерения достижений учащихся, но и повышения качества образования. Поэтому под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок, но, прежде всего, сам механизм осуществления диагностико-развивающей деятельности учителя и ученика, как полноправных участников общеобразовательного процесса.

Одним из таких механизмов является формативное (формирующее) оценивание, которое можно ещё назвать оцениванием для улучшения обучения. (слайд 4) Оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей, является формативным оцениванием (оцениванием для обучения).

Формативное (формирующее) оценивание даёт возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику – осознать большую степень ответственности за своё образование. Этот тип оценивания направлен на реализацию личностно-центрированного принципа преподавания. Формативное (формирующее) оценивание отличается от существующих методов оценивания прежде всего тем, что оно даёт возможность учителю работать с каждым учеником на индивидуальном уровне и на систематической основе, диагностировать недостаточное владение материалов учащимися на ранних этапах и помогает учителю организовать учебных процесс.

(слайд 5) Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач учителем совместно с учащимися для улучшения результатов обучения.

Особенность использования техник формативного оценивания заключается в том, что это оценивание, которое используется в повседневной практике ежедневно, ежеурочно, а это значит, что учитель и ученик могут влиять на качество образования на самых ранних этапах обучения. Кроме того, формативное оценивание применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя.

(слайд 6) Компонентами формативного оценивания являются:

— обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися;

— активное участие учащихся в процессе собственного обучения;

— корректировка процесса обучения с учётом результатов оценивания;

— признание глубокого влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учёбу;

— умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно.

На своих уроках я активно применяю формативное и суммативное оценивание. Приведу в пример некоторые фрагменты уроков. Часто на уроках литературного чтения или познания мира применяю опрос в парах, с целью экономии времени и опроса всех учащихся. При проверке выразительного чтения стихотворений в парах, дети формативно оценивают стратегией «Две звезды и одно пожелание». Тем самым они учатся находить положительные и отрицательные стороны в выступлениях партнёров. И при этом аргументируют свои ответы и развивают свою устную речь. И это показывает тем самым обратную связь. Детям эта стратегия нравится. При использовании стратегии критического мышления «Авторский стул», где своё эссе «Письмо Дениске» зачитывали сильные дети, я попросила остальных детей оценить с помощью трёх цветов светофора: зелёный – понравилось, жёлтый – есть недоработки, красный – не понравилось. Это оценивание проведено с целью обратной связи. Так же дети стратегией «Две звезды и одно пожелание» оценивают выступление ораторов. Стратегия проведена для того, чтобы ученики увидели над, чем им нужно поработать в дальнейшем.

На этапе целеполагания, которое провожу с детьми в виде игры «Найди фамилию автора», «определи тему урока» дети работают в парах, путём зачёркивания повторяющихся букв или букв английского алфавита. Все успешно справляются с данным заданием, потому что оно соответствует возрастным особенностям детей 10-11 лет, развивает внимание детей. Оценивают дети себя аплодисментами за хорошую работу. На этапе закрепления биографии поэта, я предлагаю оценить себя и свою работу по данному заданию с помощью трёх цветов светофора. Здесь мне важно было проверить уверенность ребёнка в своих силах. С помощью этой стратегии видна обратная связь. Формативно оцениваю детей при выполнении задания найти в стихотворении метафоры, эпитеты. Они слышат устное развёрнутое оценивание, когда я им выказываю оценку их работы с комментариями. На этапе рефлексии провожу формативное оценивание «Светофор». Мне сразу становится ясно по зелёным сигналам светофора, что детям на уроке было интересно. Только единицы подняли жёлтый цвет. И я сделала для себя вывод, что нужно обратить внимание на этих детей при подготовке уроков и как-то их привлечь, заинтересовать в работе.

Проведение мини-тестов с взаимопроверкой призваны оценить фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации, определённого материала. Время на выполнение мини-теста отводится 5 минут. По итогам проверки обсуждаются вопросы, вызвавшие наибольшую сложность.

При работе по биографии писателя, при работе в группах (составление «тонких» и «толстых» вопросов), над произведением я даю устное развёрнутое оценивание, кроме оценки: «Хорошо!», «Молодцы!», «Отлично!» я ещё и комментировала, за что я их хвалю, что у них получилось лучше, чему они научились. Тем самым я вселяю в детей надежду, уверенность в их силы, возможности. При проверке домашнего задания часто составляю вопросы по биографии писателя, используя стратегию «Верные и ложные утверждения» или «Да-нетка». Задача детей распознать верные и ложные утверждения, поставить плюс или минус. Данная стратегия помогает за небольшой промежуток времени проверить знания детей и оценить работу всех без исключения. Здесь я использую самопроверку, ключ с правильными ответами находится на доске. И по нему дети могут самостоятельно проверить свою работу и оценить себя. Без ошибок оценка «5», 1-2 ошибки оценка «4», 3-4 ошибки оценка «3».

Учитель в своей деятельности должен уметь использовать разнообразные техники формативного оценивания. При этом использование техник формативного оценивания на уроке не должно быть самоцелью учителя, результаты оценивания должны позволять вносить корректировки в деятельность учащегося и учителя для улучшения качества образования.

(слайд 7) Суммативное оценивание – это оценивание, которое используется для обобщения (подведения итогов) на том или этапе процесса обучения.

(слайд 8) Целью оценивания обучения является суммирование того, что изучил ученик на данный момент. С данным видом оценивание мы сталкиваемся ежеурочно, ежедневно.

Учителя регулярно суммируют то, чему ученики научились, так как понимание учениками эффективной оценки успеваемости является неотъемлемой частью их дальнейшего продвижения. Его применение целесообразно в целях составления отчёта для родителей по успеваемости ребёнка: в оказании помощи руководителю школы при определении ученика в определённый класс, помощи ученику при выборе дополнительных предметов в обучении; формирования всех составляющих или отдельных составляющих внешней квалификации; предоставление информации о результатах, достигнутых учениками в конкретной школе.

(слайд 9) Качественное суммативное оценивание в классе предусматривает:

— вовлечение учеников в мониторинг собственной успеваемости;

— понимание и способность учителя чётко формулировать перспективы, к которым необходимо стремиться;

— умение учителя использовать разные методы при оценивании деятельности ученика;

— осуществление учителями отчётных процедур, позволяющих отслеживать обучение каждого ребёнка, без необходимости письменного фиксирования хода и результатов этого обучения;

— умение учителя находить общий язык с каждым учеником.

Для суммативного оценивания можно использовать самооценку, взаимооценку как ученик ученика, так и группа группу.

В целях обеспечения достоверности в оценивании, необходимо обратить особое внимание на качество тестов и заданий, подготовленных для проведения данной процедуры в классе. При разработке контрольно-проверочных работ необходимо учитывать то, что они должны включать в себя вопросы и задания, которые проверяют не только и не столько запоминание фактов или пройденного материала, а навыки более высокого уровня. При разработке таких заданий можно опираться на уровни учебных целей, предложенных в таксономии Б. Блума. (слайд 10) ( Запоминание – повторение информации; обнаружение, перечисление, описание, корректирование, обозначение, новые данные. Понимание – объяснение идей или концепций; интерпретация, резюмирование, перефразирование, классификация, объяснение. Применение – использование информации в другой знакомой ситуации; исполнение, завершение, использование, выполнение. Высокоразвитое мышление: Анализ – разбивка информации на части для изучения понимания и отношений; сравнение, организация, нахождение противоречий, опрос, новые данные. Оценивание – обоснование решения или направления действия; проверка, предположение, критическая оценка, апробирование, изобретение. Создание – генерирование новых идей, продуктов или взглядов; дизайн, построение, планирование, продуцирование, изобретение.)

На этапе закрепления я применяю кубик Блума. Задаю вопросы низкого и высокого порядка, с целью выявления сути проблемы урока. Фрагмент по уроку литературного чтения А. Н. Майков стихотворение «Ласточки»

1. Почему стихотворение называется «Ласточки»?

2.Поделись, нравятся ли тебе ласточки?

3.Сделай вывод, какое время года изобразил поэт в своём стихотворении?

4. Объясни, почему гнездо опустело?

5. Предложи, какие пословицы подходят к данному стихотворению?

6.Придумай, своё стихотворение про ласточек с другим настроением.

Используя этот вид работы, я заметила, что сильные дети умеют рассуждать, делать выводы, придумать что-то по данной проблеме. Для слабых детей достаточно было того, что они могли что-то объяснить. Хотя из числа слабых учащихся, были дети, которые могли ответить на вопросы высокого порядка.

Так же на уроках я использую оценочный лист, в котором дети могут поставить самооценку, взаимооценку. За каждый этап урока дети получали оценки в оценочный лист. В конце урока они сами выставляют себе оценку, при этом нужно сказать, что не все дети объективные: кто-то завышает, а кто-то занижает оценки. Причём нужно заметить, что таких детей единицы. Но мне проще выставить оценку за урок, видя какие оценки уже стоят в оценочном листе.

Важно для учителя не просто осведомить ученика о том, что он достиг определённого уровня. Это не поможет ему понять, что предпринять, чтобы достигнуть лучшего результата; в то время как, если вместе с учеником проанализировать, что в его работе привело к такому результату и объяснить критерии оценивания, это позволит ему понять, что делать дальше для улучшения этого результата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *