отношения с учителями хорошие
Как ладить с учителями
Хорошие отношения с учителями – нужно ли это? Хорошие отношения – это достижение взаимопонимания, отсутствие придирок, желание идти на любимый урок. В идеале так и должно быть, но не всегда получается.
Если все разложить по полочкам, оказывается, что проблемы с учителями были практически у многих подростков. Для того чтобы лучше разобраться, попробуем систематизировать часто встречающиеся проблемы.
Немаловажным является умение быть коммуникабельным. Уметь налаживать отношения со взрослыми в этом возрасте очень важно. Но никто не говорит – как именно? Ситуаций много, попробуем рассмотреть самые распространенные.
Ситуации с учителями
Как тебе поступить? Ничего не поделаешь – придется предмет полюбить, особенно если он необходим для поступления. От маленьких успехов ты перейдешь к красному диплому, что улучшит твою жизнь. Можно, конечно, «забить» на математику, но проблемы начнут накапливаться.
Учитель, влюбленный в свой предмет – лучший учитель. Он открывает двери в науку, прививает любовь к исследованиям и экспериментам. Это самое главное. Возможно, благодаря ему ты станешь выдающимся химиком или математиком. Необходимо приналечь на учебу. Если оценки низкие, и ты сам чувствуешь, что не успеваешь за школьной программой, самое время задуматься – зачем тебе проблемы. Из любой ситуации всегда есть выход. Столяр или сантехник – уважаемые профессии. Но они требуют профессиональной подготовки, больших практических навыков. Подумай и взвесь – к чему ты стремишься.
Учитель объясняет материал по уроку десятки и даже сотни раз. Неудивительно, что он может потерять интерес к предмету.
В школе встречаются и другие проблемы, которые могут тебя раздражать.
Как тебе поступить? Если решил завоевать внимание учителя, стань первым в классе по успеваемости, демонстрируй глубокие знания, помоги учителю организовать клуб. Это гораздо лучше, чем статус любимчика.
Недавно учитель наорал на одного из учеников на уроке. Как думаешь, почему учитель не сдержался?
Как тебе поступить?Относись к этому спокойно. Подлиз и подхалимов не любят в любом коллективе. Такими действиями ничего не добьешься, а неприязнь одноклассников можно заслужить.
Если твой учитель тебе наскучил. сосредоточься на преподаваемом материале, а не на его недостатках.
Как общаться со школьными учителями?
Учимся отстаивать интересы детей без лишних конфликтов с педагогами.
Разговор с учителем часто вызывает массу эмоций, которые усугубляют школьные проблемы. Выбрав эффективный подход к общению, родитель сможет избежать конфликтов и облегчит жизнь и себе, и ребенку, и педагогам.
Разговаривайте с учителем уважительно и на равных
Переступив порог школы, многие родители вновь ощущают себя в роли учеников, испытывают страх перед «взрослыми» учителями и директором. Боятся осуждения, стремятся доказать, что они хорошие. Позволяют себя отчитывать, говорят неуверенно. Со всем соглашаются, лишь бы в школе «на детях не отыгрались». Или впадают в подростковый негативизм и бессмысленное бунтарство.
Другая родительская крайность — относиться к учителям как к обслуживающему персоналу, ощущать себя клиентом, который «всегда прав».
Для конструктивного решения проблем важно постоянно удерживать позицию взрослого, сохранять деловой, уважительный тон. Не чувствовать себя обязанным доказывать, что вы хорошая мать или достойный отец.
Выберите подходящее время
Если есть потребность в разговоре с педагогом, назначьте встречу заранее. Не поднимайте частный вопрос на родительском собрании, не врывайтесь внезапно на перемене или перед началом урока, не звоните по телефону в урочные часы или поздно вечером. Удобное время и способ связи лучше обговорить при знакомстве с педагогом. Демонстрируя уважение к личному времени учителя, вы закладываете первый кирпичик взаимопонимания.
Кстати, если педагог позвонил вам сам, предложите перезвонить — школа обычно не компенсирует работникам услуги мобильной связи, а регулярное общение с родителями целого класса вылетает в копеечку.
Не накручивайте себя разговорами с другими родителями
Сегодня, когда многие активно общаются в соцсетях и мессенджерах, стало популярно делиться проблемами и негативом по поводу учителя с родителями одноклассников своего чада. Нередко в таких группах и беседах на основе пары никем не проверенных фактов рождается буквально демонический образ учительницы, не имеющий никакого отношения к реальности. Не занимайтесь коллективным фантазированием. Сначала обсудите свою проблему с педагогом лично, а потом стройте свое независимое мнение.
Подчеркните, что понимаете ситуацию
Есть вероятность, что вы будете абсолютно не согласны с позицией учителя. Но это не повод бросаться в спор с порога. Для начала повторите вкратце услышанную мысль: «Я вижу, вас очень беспокоит, что…», «Да, ситуация в классе сейчас сложная, потому что…», «Как я поняла, на ваш взгляд, мой ребенок…». Только когда вы продемонстрировали, что услышали позицию педагога, начните излагать свое видение проблемы.
Чтобы ваше мнение лучше слышали, между делом сочувствуйте учителю: «Даже не представляю, как вам тяжело: мы с одним подростком переживаем, а у вас их 25!», «Конечно, в наше время школе непросто…» и т.д. Тогда вам будет куда проще не соглашаться с учителем по существу, но при этом не превратить разговор в ссору.
Начните с фразы «Я хочу с вами посоветоваться!»
Особенно это полезно, когда на самом деле у вас есть претензии. К примеру, ребенок жалуется на несправедливое отношение или грубый тон. Мама идет в школу и говорит: «Я хочу с вами посоветоваться. Маша приходит домой очень расстроенной, когда получает «тройки». Ей не всегда понятно, почему ее работу оценили низко. Что мне делать в этих ситуациях?»
Тут есть шансы, что: а) учитель поймет, что ребенок и родитель заинтересованы в учебе; б) даст полезную информацию — ведь не исключено, что оценки на деле заслуженные и школьнику нужна помощь; в) про себя проанализирует, всегда ли он прав.
А вот если мама с порога заявляет: «Почему вы все время занижаете оценки?», то учитель будет защищаться. Поэтому мы никого не обвиняем в некомпетентности, а приглашаем помочь общему делу — поддержать страдающего ученика. Нормальный человек откликнется.
Ищите общие цели
Несмотря на внешне разные подходы в той или иной проблеме, как минимум, одна общая цель у родителей и школы должна быть — дать детям образование (знания и возможности для развития). В пылу дискуссии чаще напоминайте себе и педагогу, что вы стремитесь к одному и тому же — защитить интересы ребенка. Так будет проще заметить, что условная Марь-Иванна привязывается к вам с каким-то дурацким отступом в тетради в четыре клеточки, не потому, что злыдня, а потому что беспокоится о том, научится ли ребенок слышать требования к оформлению работ (что ему пригодится и на ЕГЭ, и на дипломе в вузе). И тогда останется договориться только о том, в какой форме эти требования выдвигаются — а это уже куда проще, чем до хрипоты спорить о принципиальной необходимости четырех клеточек.
Конечно, если цели педагогов конкретной школы совсем не совпадают с вашими, а методы воспитания неприемлемы, то придется решать вопрос радикально — переходить в другое учебное заведение. Но прежде чем рубить с плеча, вглядитесь: очень вероятно, что перед вами адекватный учитель, просто несколько зашоренный странными для обычного человека требованиями системы образования.
Не прыгайте через голову
Уважайте субординацию. Прежде всего, попытайтесь решить проблему через классного руководителя, затем с учителем по предмету. Если не удалось, обращайтесь к администрации, и только в крайнем случае — в управление образования.
Если директор школы не спешит вам помочь, несмотря на то, что вы проявили уважение, понимание проблем и попросили совета, пускайте в ход военную хитрость. Для начала удостоверьтесь: «Правильно ли я понимаю, что, несмотря на ваше желание, вы вынуждены отказать в зачислении моего ребенка в этот класс/ изучении такого-то предмета/переводе на дистанционное обучение и т.д.»
Описывайте вещи предельно прямо, тогда директор может сразу пойти на попятные: «Нет, я не совсем это имела в виду…». Если же не помогает, можно попросить письменный отказ в просьбе или достать следующий козырь: «Да, я вас очень понимаю. Вы все делаете для детей, но ситуация непреодолимая. Давайте я поспособствую вам и обращусь в отдел образования. Пусть они помогут школе решить эту проблему».
Одним словом, вы не враг и не стукач, а человек, радеющий за общее дело. Таким обычно идут навстречу.
Оставайтесь защитником своего сына или дочери
Когда классный руководитель рассказывает, что ребенок устроил отвратительную драку, прогуливает уроки или не делает домашних заданий, родители испытывают стыд и злость. «Вот я ему задам!» — готово сорваться с губ. В этот момент важно не забывать о своей задаче: всегда защищать, любить и оберегать ребенка. Найдите в себе силы поблагодарить учителя за уделенное время и пообещайте разобраться в ситуации. Но не превращайтесь в палача, который, вернувшись домой, начнет махать шашкой, даже не выслушав вторую сторону. В особенности недопустимо, когда на беседе присутствуют учитель, родитель и ученик, и двое взрослых как коршуны налетают на одного ребенка.
Что бы ни происходило, повторяйте про себя как мантру: «Я все равно люблю своего ребенка», «Я здесь ради него», «Всё пройдет, пройдет и это».
Школьные годы пролетят, а отношения мамы и папы с ребенком останутся на всю жизнь. И семейное тепло куда важнее, чем одобрение педагогов и баллы на экзаменах.
Как взаимодействовать ребенку с учителями — почему все таки в школе главный учитель
Такие разные учителя. Если спросить у учащихся: «Кто в школе главный?» — можно услышать множество вариантов. Кто-то скажет: «директор» (ведь он руководит целой школой), «ученик» (если бы не было учащихся, и школы были бы не нужны), «повар в школьной столовой». Однако все же главный человек в стенах школы – это без сомнения учитель.
Конечно, в отличие от родителей, учителей можно выбрать, однако учащимся необходимо научиться выстраивать систему взаимоотношений с каждым преподавателем, чтобы он не превратился во врага, но стал настоящим другом и союзником. С первого раза эта мысль может показаться утопической, однако существует несколько простых правил, которых стоит придерживаться.
Правила в отношениях с учителями
Типы учителей
Мы обозначили выше, что учитель – обычный человек, у которого преобладает определенный тип темперамента; по рассказам школьников можно безошибочно относить одних преподавателей к сангвиникам, других к меланхоликам, флегматикам и даже холерикам. Однако можно пойти дальше, и выделить в несколько раз больше типов учителей.
Учитель тиран
Пожалуй, из всех типов, это самый узнаваемый. В любой школе можно встретить такого преподавателя, но чаще всего в одном экземпляре. Ученики уважают и одновременно его боятся, и при этом придумывают звучные прозвища: Броня, Химоза, Кобра, Акула, Диктатор. Многие ребята признаются, что им достаточно услышать фамилию или имя такого учителя, как кровь начинает стынуть в жилах. Спустя много лет после окончания школы, преподаватель с непростым характером снится своим повзрослевшим ученикам в кошмарах. Его властность не знает границ (он не боится ни директора, ни министерства), а родители лишний раз стараются с ним не связываться, и уж тем более куда-либо жаловаться на него.
Великолепное знание своего предмета, дает ему право спрашивать, что называется «по полной программе». Любит давать своим ученикам задания, на выполнение которых у них уходит много времени, сил. Излюбленное увлечение – проведение внеочередной проверочной работы. С его урока практически невозможно сбежать, раньше уйти на перемену также не получится, впрочем, как и опоздать.
Он придерживается одного принципа – держать учеников в «ежовых рукавицах». Жесткость, методичный контроль и прессинг, по его мнению, благоприятствуют повышению успеваемости, налаживанию дисциплины в классе. «Посадить на двойки» для учителя-тирана проще простого. Любая мелочь, любой недостаток попадает в поле его зрения. Многие ученики сетуют на то, что у деспота практически невозможно получить хорошую оценку. Однако директор не торопится усмирять нрав непростого учителя, ведь на контрольных точках (экзаменах), ребята, которые обучались у такого преподавателя, демонстрируют весьма неплохие результаты.
Если ребенок переживает из-за враждебных отношений с учителем-тираном, поговорите с ним, объясните что все люди разные, кто-то слишком строг, кто-то более мягок. То, что учитель от ребенка много требует, не значит, что он плохой, просто он использует такую методику поведения. Акцентируйте внимание на положительных качествах педагога, стиле преподавания, хотя это не просто: «Конечно, у тебя очень строгий, но в то же время справедливый учитель, его предмет ты будешь знать в совершенстве, из-за высоких требований, которые он предъявляет». Ребенок получит неплохой жизненный опыт взаимодействия с разными людьми. Также посоветуйте своему чаду более тщательно готовиться к уроку, ходить на факультативные занятия, которые ведет этот учитель.
Учитель новатор
Любимый тип преподавателя у каждого школьника, и это объяснимо. Ведь у такого преподавателя, что ни урок, то эксперимент, спектакль, шоу; каждая, даже самая неинтересная, тема у него становится увлекательной. Дети обожают такого преподавателя за то, что он всегда информирован, в курсе всевозможных новинок (начиная от интерактивных методов ведения урока и заканчивая ультрамодными гаджетами), имеет отменное чувство юмора, любит «сдабривать» учебный материал анекдотами и веселыми поучительными историями, у него широкий кругозор и образная манера повествования. Учитель-либерал любит проверять знания своих учащихся в интеллектуальных «батлах», поощряет, когда те размышляют, высказывают свою точку зрения.
В «любимчиках» у него числятся ребята, которые больше остальных «активничают» на уроке, постоянно тянут руки, стараясь ответить.
Однако стиль преподавания у такого учителя имеет некоторые «минусы».
Как взаимодействовать с учителем-либералом
Учитель сухарь
Попросите школьников охарактеризовать такого учителя, и вы обнаружите схожие определения; если в нескольких словах, то этот преподаватель до фанатизма любит свой предмет, часто придирается, слывет занудой, искренне не понимает, почему не все ученики любят его дисциплину. Проще вызубрить весь учебник, чем договориться с ним. У него перед глазами всегда цифры, расчеты. Очень требователен, жаден до хороших оценок, похвалы. Для него «пятерка», полученная за устный ответ не равнозначна «пятерке» за контрольную работу. К ученикам со слабыми знаниями часто бывает снисходителен, а с отличников «дерет три шкуры», требует хороших результатов.
Превратитесь в истинного фаната данного предмета; без доли фальши демонстрируйте любовь к дисциплине (чтобы получать хорошие оценки и надежные знания по предмету). Обнаружив притворство с вашей стороны, он сурово накажет – занизит оценки, и былого отношения к себе уже не вернете.
Учитель королева
Для нее свойственны величественность и великодушие. Обычно это женщина с приятной внешностью, изысканными манерами, одевающаяся с хорошим вкусом. Преподает она обычно культурологию, изобразительное искусство, то есть те предметы, по которым не требуется сдавать ЕГЭ, с минимальной ответственностью. Вдохновенно читая лекцию, она внимательно следит за внешней реакцией слушателей, которая должна подтверждать ее профессионализм. Чтобы стать отличником по ее дисциплине, достаточно признавать ее превосходство, восхищаться ею, с восторженным взглядом слушать информацию, которую она выдает; в таком случае «легкие» оценки ученикам обеспечены.
Учитель дурак
Парадоксально, но подобный «вид» учителей также встречается, и как бы прискорбно это не звучало, но в последнее время их число только увеличивается. Связано это, прежде всего, с падением престижности профессии учителя, заработной платы; это привело к тому, что на работу в школу стали устраиваться не по призванию, но по «остаточному принципу» (отсутствие возможности найти лучшую работу). Трудностей с этим преподавателем достаточно:
Ни при каких обстоятельствах не вступать в спор с таким учителем. Выполнять все его требования (даже если они покажутся нелепыми, бессмысленными); быть готовым добывать знания самостоятельно или с помощью репетитора.
Учитель «наседка»
Эта учительница с ярко выраженным материнским инстинктом. Она может по-матерински дать подзатыльник, потрепать по голове, расспросить о душевных переживаниях. Она предпочитает не учить, но больше заниматься вопросами воспитания. Если такая учительница возьмет на себя роль классного руководителя, то в нее она вживется на все 100%.
Родители всегда будут знать, чем их дети занимались на уроках и после них (об этом она будет сообщать по телефону или личной встречи, которых за месяц будет несколько). В свою очередь от пап и мам учительница — «наседка» будет требовать моральной и материальной отдачи, при этом частенько нарушая границы личного пространства семьи. Она стремится быть в курсе всего и про всех все хочет знать. Ради того, чтобы повысить показатель качества обучения, она готова «подтягивать за уши» успеваемость по своему предмету, и у других учителей требовать нужные оценки для своих мнимых «отличников».
Лучше наладить дружеские отношения с такой учительницей, дабы не подвергать ребенка нападкам с ее стороны; либо «на берегу» обозначить те стороны семейной жизни, куда вы готовы ее впустить.
Учитель партнер
В каждом своем ученике он видит личность. В отличие от учителя-новатора, этот преподаватель отличается пунктуальностью, собранностью, эрудированностью; придерживается творческого подхода в преподавании, не пренебрегает инновационными методами и технологиями. С компьютером он на «Ты»: разработал свой сайт и ведет не один блог. Он считает, что, прежде всего, ученикам должен подсказать верное направление, научить их думать, самостоятельно изыскивать пути решения. Редко даёт готовые ответы на вопросы, предлагает учащимся отстаивать свою позицию. Любимые задачи – на проверку логики и сообразительности.
Дети ценят в нем искренность, открытость, поэтому обращаются к нему за помощью или советом, доверяю тайны, делятся переживаниями. Главное в отношениях с ним избегать лжи и притворства.
Учитель добряк
У этого учителя есть одно желание – он хочет стать для всех «своим»: чтобы его приняли в детском коллективе, уважали родители и коллеги. Однако в результате одна из сторон записывает его во враги. В силу своего мягкого характера и утопической идеи «всем угодить», такой учитель не может справиться с детьми, они его обожают, но не уважают, и буквально садятся на шею. Он старается ставить только хорошие оценки (с надеждой на то, что ученик в следующий раз подготовится лучше), домашнюю работу проверяет изредка, избегает повышать голос, и лишь изредка, когда ситуация выходит из-под контроля, взывает к совести ребят. Поскольку материал он объясняет скучно, «пресно», то и ученики не спешат к нему на занятия, и стараются пораньше уйти. Если заглянуть к такому учителю на урок, можно наблюдать такую картину: большинство учеников совсем не слушают преподавателя, отвлекаются, занимаются своими делами, в беседу включены только дети, сидящие на первых партах.
Отвечайте на доброту такого учителя своими хорошими поступками: выполняйте домашнюю работу, придерживайтесь примерного поведения и дисциплины, ведь однажды даже «добряк» может разозлиться. Мотивация на хорошую успеваемость должна присутствовать даже когда в открытой форме не заставляют учиться.
Учитель выпускник
Не так давно он завершил свое обучение в ВУЗе, а уже сегодня оказался в школьных стенах. Преподает он с мыслью о том, что как только подвернется возможность, он тут же покинет школу, и устроится на достойную, высокооплачиваемую работу.
Основное преимущество юных учителей в том, что они молоды, а таких ученики обожают, ведь одеваются они по моде, разбираются в гаджетах, мылят позитивно; в них влюбляются, им стараются подражать. Но одного им явно не хватает – опыта. Поэтому главный страх молодого преподавателя – попасть в смешное положение, а чтобы этого не произошло, они стараются выглядеть в глазах детей более независимыми, недоступными. Но доходит до того, что ученики начинаю считать его вредным и чрезмерно принципиальным.
В общении стараться избегать моментов, когда можно задеть самолюбие неопытного учителя, в противном случае о хорошей итоговой оценке можно забыть.
Чтобы повысить успеваемость, необходимо искать подход к каждому учителю (молодому и опытному, деспоту и «добряку»). Ребенок может примерить на себя роль шпиона, и собрать в процессе наблюдения информацию (досье) на каждого учителя, чтобы определить принадлежность к определённому типу.
Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей?
Я не раз пыталась понять смысл любимой фразы одного из моих школьных учителей: «Запомните. Это учитель для вас, а не вы для него. И именно вы должны делать всё, чтобы ему было приятно с вами общаться».
Многие из учителей, задерживая класс на перемене, постоянно повторяют: «Звонок звенит для меня, а не для вас». Притом, когда звенит звонок на урок, они повторяют такую фразу: «Для кого был звонок? Для вас!». Я запуталась! Оказывается, в школе есть «для нас» и «для вас». Правильно ли это? Много было сказано, много написано, но все делают вид, словно ничего не знают.
Всем ученикам понятно, что учитель старше и мудрее и отношение к нему должно быть соответствующее. Но и ученик, который пришёл получать знания, требует к себе не менее уважительного отношения. Вы когда-нибудь слышали, чтобы в школе к ученикам обращались на «Вы»? А почему этого не происходит? Ведь мы не «тыкаем» учителям, не называем их по фамилиям, как делают они.
Очень часто на уроке приходится выслушивать такую речь: «У меня сегодня так сердце болит, просто у меня вчера муж в больницу попал, а зарплата такая маленькая, что даже не за что лекарства купить». Понятно, что каждый учитель прежде всего обычный человек со своими проблемами и заботами. Но обязаны ли мы, ученики, пришедшие за знаниями, выслушивать чьи-то жалобы?
Не раз приходилось быть свидетелем таких ситуаций. Классный руководитель на глазах у всего класса отчитывает ученика за то, что тот неопрятно одет, и добавляет: «Хочешь вырасти таким, как твой отец-пьяница?». Зачем она произнесла это вслух? Для того чтобы все ученики потом напоминали ему об этом? Многие учителя любят поругать ученика перед классом, когда тот отсутствует. Мол, ужасный прогульщик, двоечник и лентяй. Но зачем слушать эти возмущения ученикам, которые находятся в классе?
Есть и такая группа учителей, которых ученики называют «профессионал по настроению». Это те преподаватели, которые проводят урок так, как велит им настроение. Порвались у учительницы колготки с утра, значит все уроки она будет раздражительна. Если же вчера вечером ей муж букет преподнёс, то весь урок она будет улыбаться и хвалить учеников. А разве так должно быть?
Есть и хорошие учителя. Именно так называют весёлых, беззаботных учителей, которые любят пошутить и побалагурить. Но я почему-то и к таким преподавателям отношусь с опаской. Всё должно быть в меру.
Учителя «советской закалки» очень часто принимают всё близко к сердцу, все победы и поражения учеников они воспринимают как свои собственные. По моему мнению, такого не должно быть. Ведь это потом ученикам просить прощения за её слёзы и печальные глаза.
Я считаю, что отношения между учениками и учителем должны быть официальными. Никаких личных проблем, взаимоуважение, приветливость и вежливость, внимательность друг к другу. Вот и всё, что требуется от обеих сторон. Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся друг в друге в равной мере, а звонок звенит для всех.
Проголосовали 183 человека
140 |
17 |
24 |
0 |
2 |
Комментарии (11):
Войти через социальные сети:
если говорить о школьных учителях (а не о метафизическом понятии Учителя), то я постоянно задаюсь вопросом, почему они выбрали эту профессию, если так ненавидят детей? возможно, дело в системе, в которой способны выжить только такие моральные уроды. но тогда почему в этой же системе встречаются, хотя и редко, вполне адекватные личности, которым ничто человеческое не чуждо?
если говорить о собственном опыте, я полюбила учиться только в институте. в школе у меня всю мотивацию учения успешно искоренили в средней и старшей школе. я считаю, что мне просто повезло с вузом и его Преподавателями. за все 5 лет обучения никому не было сказано ни одного оскорбительного слова, никого не унизили, голоса ни разу не повышали (хотя я слышала, как обращались со студентами в других институтах).
потом мне довелось поработать в школе несколько лет. самое для меня было удивительное, что ученики более терпимо относятся к своим учителям, они могут сказать: «она на нас сегодня наорала, потому что у нее настроение плохое. мы знаем, у нее что-то случилось» и т.п. а учитель практически никогда не пытается разобраться в ситуации ребенка, он сразу ставит клеймо: «этот тупой», «этот лентяй», «этот вообще дебил», не скупясь в выражениях. о чем это говорит?
и от денег их отношение мало зависит. есть учителя с хорошими з/п, даже очень, но отношение такое же кретинское.
ставлю оооооочень большую жирную ПЯТЕРКУ 5555. Поддерживаю всеми ногами и руками.
Никогда не было особых проблем во время учебы, ни в школе, ни в вузе, обычно попадала в число «любимчиков».
Но вот теперь, так сказать, волею судеб, попала в школу, решила попробовать себя на новом поприще и поняла, почему раньше при одной только мысли: а не поработать ли в школе, моментальная реакция: О, нет уж, лучше застрелиться вчера.
Гертруда Рыбакова, была у меня учительница в 3-4 классе, когда мы с родителями переехали в другой город. Гнобила меня при всем классе за неуспеваемость, из-за этого со мною никто не дружил, даже подкалывали, издевались (дети до подросткового возраста часто зависимы от мнения взрослых и жестоки, да), ситуации успеха сводила на нет. А моя мама придерживалась такого же мнения, что и Вы, Гертруда, потому в другую школу меня не перевели.
Результат: год полного одиночества (представляете, что это такое для ребенка 9 лет?), сегодня со всеми вытекшими из этого периода последствиями мне помогает справиться психотерапевт. Если моему ребенку попадется такая дрянь, я сделаю всё, ВСЁ, чтобы ЭТО больше не подпускали к детям.
Учителя, знаете, разные бывают. Почитайте, что об этом Крапивин пишет. У меня были и такие учителя, которых я до сих пор вспоминаю с теплотой. Именно они поддерживали во мне желание учиться приобретать новые знания, не в последнюю очередь тем, что по достоинству оценили те знания, которые я уже имел. А порой меня обзывали «выскочкой», «начётчиком», когда я выходил на уроке за рамки материала учебника.