отношение к дистанционному обучению

Отношение к дистанционному обучению

Пандемия и онлайн-обучение изменили жизнь студентов, говорится в совместном исследовании ВШЭ и ТГУ. Учащиеся чаще стали испытывать стресс, скучали по общению с одногруппниками. Тяжелее всего пришлось первокурсникам.

Наиболее часто студенты при переходе на дистанционный формат обучения испытывали проблемы из-за недостатка общения с товарищами, отмечали проблемы с техникой, а также сложность обучения в домашней обстановке, следует из опроса, проведенного НИУ ВШЭ совместно с Томским государственным университетом (ТГУ).

Как готовилось исследование:

Работа о том, как студенты переживали период пандемии коронавируса, проводилась посредством онлайн-опросов. Анкеты распространялись через руководство университетов и поточную выборку «ВКонтакте». Исследование проходило в два этапа: с 24 марта по 1 апреля и с 24 мая по 1 июня. Всего в опросе приняли участие более 35 тыс. студентов из более чем 400 вузов России.

Отношение к дистанционке

Студенты оказались удовлетворены тем, как организовано дистанционное обучения в вузах, причем как в начале пандемии, так и в период снятия ограничений – 69% и 64% соответственно полностью или скорее удовлетворены тем, как обучение было перенесено в онлайн.

Так же высоко учащиеся оценили готовность к экстренному переходу на дистанционку: 62% респондентов на первом этапе опроса заявили, что их вуз скорее готов или готов полностью к такому формату, на втором этапе доля таких студентов составила 57%.

Однако к началу лета повысился процент учащихся, которые сталкивались с теми или иными трудностями при онлайн-обучении – с 75% весной до 86% к 1 июня. Более критичное отношение к дистанционному обучению исследователи связывают с усталостью от онлайн-формата.

Чаще всего (вопрос предполагал множественный выбор ответов) у студентов возникали технические проблемы и перебои с интернетом (52%), им не хватало общения с одногруппниками (43%), очных дискуссий с преподавателями (41%). Больше трети учащихся пожаловались на сложность обучения дома (39%) и проблемы с концентрацией при самостоятельном изучении материала (36%). Еще 34% столкнулись со сложностью при ответах преподавателю в онлайн-формате.

По словам авторов исследования, сложнее всего на дистанционке пришлось первокурсникам, которые еще не успели приобрести достаточного опыта обучения офлайн.

Больше половины опрошенных студентов (65%) отметили, что обучение в дистанционном формате менее эффективно, чем обычное (этот и следующие тезисы предлагались в анкете во второй волне опроса). Еще 58% респондентов заметили за собой, что часто откладывают выполнение заданий на потом, а треть (34%) испытывали проблемы со сном. В то же время больше трети (43%) стали меньше уставать от учебы после перехода в онлайн.

Отношение к сдаче сессии онлайн

В исследовании отмечается, что студенты боятся экзаменов онлайн. Почти половина (48%) считают, что их оценки во время сдачи сессии онлайн не изменятся по сравнению с очным режимом. Больше трети (38%) думают, что оценки точно или скорее будут ниже при дистанционной сдаче экзаменов и лишь 14% уверены, что результаты будут выше.

По данным авторов, учащиеся вузов во время летней сессии ожидают увеличения распространения нечестного поведения при сдаче экзаменов: 63% ответили, что произойдет существенное или небольшое увеличение, еще 30% уверены, что изменений не произойдет.

Как изменилась жизнь студентов

Самоизоляция отразилась как на бытовой, так и на психологической жизни студентов. Абсолютное большинство (79%) стало чаще мыть руки или пользоваться антисептиками. Ощущение стресса и беспокойства за будущее чаще стали испытывать 66%. Четверть (26%) респондентов отметили увеличение времени на хобби, еще 32% ответили, что оно не увеличилось и не уменьшилось, 42%, наоборот, обратили внимание на его сокращение.

Сопоставимы показатели тех, кто во время пандемии стал чаще заниматься спортом (37%), и тех, кто занимался им реже (36%). Больше половины учащихся (63%) не изменили своего отношения к алкоголю, 23% опрошенных стали употреблять его реже, еще 14% – чаще.

Директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов НИУ ВШЭ Иван Груздев объясняет это разделением приоритетов у студентов. «Показатели говорят о том, что это такие виды деятельности, которые для одних важны как индивидуальные, а для других как коллективные. Если человек занимался спортом в компании, то [во время пандемии] перестал им заниматься. С алкоголем так же – 23% алкоголь был не столько важен, сколько тусовка, поэтому они перестали его употреблять после закрытия баров», – пояснил он РБК.

Исследование Министерства науки и высшего образования и РАНХиГС, проведенное среди преподавателей вузов, показало, что каждый второй преподаватель (51,2%) отметил высокую распространенность плагиата или списывания. Подавляющее большинство (87,1%) преподавателей в летнюю сессию 2020 года принимали экзамены полностью дистанционно. Больше половины (66,8) педагогов назвали дистанционные условия приема экзаменов неудобными.

В начале августа министр науки и высшего образования Валерий Фальков объявил, что учеба в большинстве российских вузов 1 сентября начнется в очном формате. Ношение масок для студентов и сотрудников вузов будет обязательным, исключение делается лишь для занятий творческой направленности и для лекторов.

Источник

Исследование МГППУ: отношение к дистанционному обучению студентов и преподавателей

отношение к дистанционному обучению. 6e462dcacd78b10980e8f9d3e7b56140. отношение к дистанционному обучению фото. отношение к дистанционному обучению-6e462dcacd78b10980e8f9d3e7b56140. картинка отношение к дистанционному обучению. картинка 6e462dcacd78b10980e8f9d3e7b56140.

В марте 2020 года университет перешел на дистанционный формат обучения. Около трех месяцев студенты занимались, а преподаватели вели занятия в удаленном режиме.

Чтобы понять, каково отношение студентов и преподавателей к дистанционному формату обучения, в МГППУ было проведено 2 опроса: в начале обучения в удаленном режиме (март-апрель, 2020, участвовали 302 преподавателя и 1899 студентов) и после полного в него погружения (июнь-июль, 2020, участвовали 215 преподавателей и 1749 студентов).

Так что же такое дистанционное обучение глазами студентов и преподавателей МГППУ?

В целом более позитивное впечатление от обучения в удаленном режиме у студенческого сообщества, нежели чем у преподавателей (рис. 1): если у более половины обучающихся (52%) сложилось положительное или скорее положительное впечатление от дистанта, то среди преподавателей об этом смогли сказать только 36% опрошенных.

отношение к дистанционному обучению. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%201. отношение к дистанционному обучению фото. отношение к дистанционному обучению-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%201. картинка отношение к дистанционному обучению. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%201.

За время обучения в новом формате более половины студентов и преподавателей столкнулись с рядом технических проблем внешнего характера, связанных с перегрузкой серверов, недостатком платформ, на ресурсах которых проводились учебные занятия, неустойчивостью интернет-связи, проблемами с видео- или аудиорядом и т.д. Каждый пятый студент и преподаватель отметил недостаточные характеристики своей компьютерной техники, а 22% обучающихся и 10% преподавателей указали на отсутствие необходимого оборудования для полноценной работы (веб-камера, гарнитура и пр.). Только у 14% студентов и 21% преподавателей не возникло технических трудностей во время дистанционного обучения.

С организационными трудностями участники опроса сталкивались реже, чем с техническими – они отсутствовали у 35% студентов и 26% преподавателей. Основная отмеченная проблема – увеличение учебной нагрузки, рост которой гораздо острее ощутили преподаватели, чем студенты (72% и 36%). Также преподаватели чаще отмечали проблемы с организацией групповой работы студентов (45%) и практических занятий, семинаров (40%). Данные трудности возникали у 24% и 29% студентов.

За весь период обучения в дистанционном формате 75% преподавателей и 55% обучающихся указали на повышение утомляемости от долгого пребывания за компьютером. Еще к числу важных проблем участники образовательного процесса отнесли отсутствие общения со студентами (71% преподавателей) и с одногруппниками (50% студентов).

отношение к дистанционному обучению. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%202. отношение к дистанционному обучению фото. отношение к дистанционному обучению-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%202. картинка отношение к дистанционному обучению. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%202.

В отношении продолжения обучения в университете в дистанционном формате у преподавателей превалируют негативные оценки: почти половина преподавателей (49%) относятся к пролонгации дистанта либо отрицательно, либо скорее отрицательно (рис.3). Студенты практически поровну разделились на тех, кто позитивно относится к продолжению обучения в дистанционном формате (42%), и на тех, кто отрицательно или скорее отрицательно относится к этому (суммарная доля 39%).

отношение к дистанционному обучению. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%203. отношение к дистанционному обучению фото. отношение к дистанционному обучению-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%203. картинка отношение к дистанционному обучению. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%203.

Тем не менее, только 7% преподавателей и 26% студентов категорически не готовы к обучению в удаленном формате, а 81% преподавателей и 44% студентов все-таки допускают внесение онлайн-технологий в образовательный процесс в некотором объеме (рис. 4). К числу сторонников удаленки, выразивших полную готовность к переходу на дистанционный формат, относится каждый десятый преподаватель (11%) и каждый четвертый студент университета (25%).

отношение к дистанционному обучению. %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%204. отношение к дистанционному обучению фото. отношение к дистанционному обучению-%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%204. картинка отношение к дистанционному обучению. картинка %D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%204.

Большинство участников опроса к числу занятий, которые возможно проводить в удаленном режиме, отнесли лекционные занятия (84% преподавателей и 69% студентов), гораздо реже такую возможность предусматривали для семинаров (35% преподавателей и 32% студентов). Для практических занятий и тренингов, по мнению обеих групп опрошенных, данный формат практически не приемлем.

Источник

Прощай, школа! В чем ужасы дистанционного обучения

Ирина Мишина

…Только начав писать эту статью, я получила очередное сообщение из школы, где учится моя дочь: «Сейчас во время урока вылетел интернет, и нас выбросило из конференции. Те, кто не успел сдать задачи, высылайте в гугл-класс в письменном виде».

Это значит, что «технические проблемы» заставят ребенка провести лишнее время у компьютера и добавят какое-то время к домашнему заданию. Для тех, кто не в курсе, поясню: дистанционное обучение – это обычные уроки, только с дополнительной нагрузкой. В 9 часов утра, к началу первого урока, ребенок должен быть у компьютера, иначе он не попадет на видеоконференцию, или виртуальный урок. На этом уроке ребенок должен отвечать на вопросы учителя и выполнять задания, а потом сдавать их в электронном виде. Некоторые учителя, особенно математики, умеют рассчитывать объем заданий в соответствии со временем, отведенным на урок. Другие просто пишут набор упражнений, не понимая, что ребенок в начальной школе попросту не успеет их выполнить за 40 минут. В результате ребенок вместо перемены в состоянии ажиотажа доделывает необъятное задание, данное ему на уроке. После этого он должен выполненное задание сфотографировать и прикрепить в гугл-класс. Потом, не отдохнув, даже не переключившись, ученик переходит на видеоконференцию другого урока. Если опоздает – его могут не пустить. Все как в обычной школе, поблажек нет. В результате, стресс стал обычным состоянием детей, находящихся на дистанционном обучении. «Вылетевший» интернет – это, кстати, наименьшее из зол при «дистанционке». Вы, к примеру, представляете себе, что такое для 10-и летнего ребенка написать два диктанта за урок русского языка на оценку при том, что звука практически нет и учителя, диктующего задание, почти не слышно? Дочь писала такой диктант и плакала.

Сколько же часов в день может проводить подросток у компьютера?

Дистанционное обучение создало массу проблем не только детям. Если ребенок на «дистанционке», родители, которые также в большинстве случаев переведены на период самоизоляции на удаленную работу, вынуждены постоянно решать технические проблемы.

Из комментариев в соцсетях.

Lor Romanova: «У меня три школьника, и я физически не осиливаю всё это, как и многие мамы, а уж детям совсем тяжко, хочется плакать».

Ирина Ваниян: «У нас двое детей, 5-й и 1-й класс, и звук не аховый, и все в одной комнате, хоть у каждого свой комп. И объём заданий большой!».

Pavel Lapin: «А где сказано, что в каждой семье, на каждого ребенка, за счет родителей должно быть по компьютеру с доступом в интернет?»

Из комментариев в соцсетях.

Тем временем, дистанционное обучение уже практически одобрено на государственном уровне. В Министерстве просвещения России заявили о том, что готовы заняться законодательным урегулированием дистанционного образования. Глава ведомства Сергей Кравцов призвал присоединиться к этому процессу экспертов и заинтересованные ведомства. До этого о необходимости закрепить статус дистанционного образования говорила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Руководители разного уровня давно и упорно твердят нам о прелестях дистанционного образования и искусственного интеллекта. «И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ, потому что математические школы — это там, где отбирают людей и пичкают их одним монопредметом. Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт»,— считает глава Сбербанка Герман Греф.

«Чем мы страдаем? Это переполненность знаниями и недостаток навыков в обучении. Мы как работодатель в первую очередь хотим получать людей с навыками, потому что знания, обширность этих знаний сегодня являются вторичными», — сообщил глава Сбербанка, обсуждая с рядом ВУЗов программы для студентов, которые будут востребованы на рынке труда. Возникает вопрос: какое отношение глава Сбербанка имеет к образованию? В каком качестве он дает рекомендации по выбору учебных программ? Можно, конечно, предположить, что на основании того, что супруга Германа Грефа, Яна, – владелица частной школы. Вполне себе нормальной, не обремененной программами развития «искусственного интеллекта» школы, куда, к слову, переманивают лучших педагогов из ТОПовых московских школ? Почему в частной школе супруги главы Сбербанка обучение так отличается от рекомендаций Германа Грефа? Все просто. По информации Forbes, в этой школе у Грефов учатся обе дочки, туда же в садик ходит внучка Грефа — дочь его старшего сына Олега.

Выходит, Герман Греф по-разному представляет образование, которое должны получить его дети и все остальные?

Что будет дальше? Знаете, я оптимист. Но по-моему, это образовательный тупик.

Источник

Интересно Ваше отношение к Дистанционному Обучению

отношение к дистанционному обучению. 2839872 original. отношение к дистанционному обучению фото. отношение к дистанционному обучению-2839872 original. картинка отношение к дистанционному обучению. картинка 2839872 original.В теме https://professionali.ru/Topic/2821332#reply2839001 обсуждается вопрос об оценке качества Дистанционного обучения.

Наша Коллега Инна Газиева, доцент кафедры социологии Волго-Вятской академии государственной службы, поставила правильный вопрос:

Для нового стандарта обучения нужны и новые методы и критерии оценивания. Их нужно разрабатывать и обкатывать. Вопрос в том, сколько это займет времени)) и сколько за это время Дистанционные Учебные Заведения выпустят «готовых специалистов» непонятного качества!
Возможно, кто-то встречал результаты какого-нибудь исследования, касающегося отношения населения к дистанционным формам обучения? тех, что не обучался и тех, кто таким образом обучался.

Если таких исследование еще не было, интересно узнать мнение о результатах ДО у самих дистанционников и у тех кто ни разу не обучался дистанционно.

Просим Вас Высказывать здесь свое мнение по этому вопросу и осветить свое отношение к дистанционным формам обучения.

отношение к дистанционному обучению. 2. отношение к дистанционному обучению фото. отношение к дистанционному обучению-2. картинка отношение к дистанционному обучению. картинка 2.

I. Личный опыт.
Первый опыт дистанционного обучения я получила еще в советские времена- в Москве на Дорогомиловской были заочные курсы ин.яз.-типичное корреспондентское обучение.
В начале перестройки в РФ пришла Европейская школа корреспондентского обучения- и там я училась.

Нигде пока не встречала каких-то убедительных исследований по вопросам качества ДО. Вообще, меня как-то не очень убеждают публикации по вопросам качества любого обучения- уж такой я «Фома неверующий». Знаю, что все выпускники МИРБИСа хорошо трудоустроены уже на старших курсах и ни одной рекламации от работодателей не поступало-вот это меня убеждает:-).

II. Соображения.
В народе чувствуется явное недоверие к ДО. Журналисты аж впрямую задают вопрос, почему, мол, качество ДО хуже очного. Т.е. эти ребята имеют социальный заказ.

Думаю, что взгляд на организацию любого обучения надо поменять, исходя из изменившихся реалий. Обучение готовит к жизни. А жизнь такая: ни один работодатель
1.не впихивает/не разжевывает в работника информацию-ищи/осваивай сам;
2. не понукает работника работать (как со школьной скамьи понукают учителя учиться)- просто увольняет нерасторопного и все.
Получается, что к современной жизни ДО готовит лучше, чем привычно-понукательное образование.

Еще ощущение:
1. все бОльшее количество людей получает диплом в любом доступном им вузе для работодателя (да и не все работодатели уже диплом требуют), а
2. знания/навыки для зарабатывания денег на жизнь получают какими-то иными способами, не последним из которых является интернет.
Задача вуза совместить эти 2 пункта в одном.
Если интернет обучение, организованное вузом, дает учащимся возможность заработать на небедную жизнь, то нужное качество достигнуто и клиент проголосует деньгами.

Источник

Проблемы дистанционного обучения и способы их решения

отношение к дистанционному обучению. problemy distancionnogo obuchenija i sposoby ih reshenija. отношение к дистанционному обучению фото. отношение к дистанционному обучению-problemy distancionnogo obuchenija i sposoby ih reshenija. картинка отношение к дистанционному обучению. картинка problemy distancionnogo obuchenija i sposoby ih reshenija.

Учиться можно по-разному: в большой аудитории среди единомышленников, индивидуально с педагогом, дистанционно или даже самостоятельно, освоив специальные приемы из нашей онлайн-программы «Лучшие техники самообразования».

Среди перечисленных способов получения знаний дистанционное обучение занимает особое место. Оно обладает массой преимуществ и является отличной альтернативой классическим урокам, но также имеет свои особенности, которые могут поставить под угрозу успех всей задумки. В статье мы расскажем, почему будущее за дистанционным образованием, с какими проблемами могут столкнуться те, кто выбрал этот способ обучения, и как их преодолеть.

Преимущества и актуальность дистанционного обучения

Дистанционное обучение – это процесс получения знаний, при котором учитель и ученик физически не находятся в одном месте. То есть обучение осуществляется удаленно через Интернет посредством видеозвонков, онлайн-курсов или мобильных приложений.

Международный рынок электронного обучения растет колоссальными темпами: ожидается, что к 2025 году он достигнет отметки в 325 миллиардов долларов. Это вполне объяснимо, поскольку онлайн-обучение рентабельно, удобно и полезно для населения в целом. Одним из его основных преимуществ является то, что оно доступно каждому, цена на обучающие решения имеет тенденцию падать.

Удаленная учеба – идеальное решение не только для студентов, но и для сотрудников, которые хотят повысить квалификацию, а также для тех, кто по разным причинам не может совершать поездки в университет или школу. Возможность получать знания, не выходя из дома, делает процесс обучения комфортным, гибким и менее утомительным, например, потому, что не нужно тратить время на сборы в учебное заведение или преодоление пробок.

Еще одно неочевидное преимущество дистанционного обучения по сравнению с очным – это экологичность. Онлайн-занятия сокращают потребление энергии на 90%, а выбросы углекислого газа – более чем на 85%. Таким образом, электронное обучение является важным элементом борьбы с глобальным изменением климата.

В современном мире онлайн-обучение становится не просто удобством, а необходимостью. Из-за пандемии COVID-19 нахождение в закрытых помещениях группами превратилось в большую проблему, отчего во всем мире возникла потребность в социальном дистанцировании и принудительном карантине. По этой причине дистанционное обучение становится как никогда актуальным и вводится во всех образовательных учреждениях.

Проблемы дистанционного обучения и способы их решения


Необходимость и преимущества электронного обучения неоспоримы. Однако на практике как учащиеся, так и преподаватели сталкиваются с серьезными трудностями, которые мешают успешной учебе. Сейчас мы рассмотрим 6 наиболее распространенных проблем и предложим советы для их решения.

Проблема 1: сложности с адаптацией к онлайн-формату

Переход от традиционных занятий в классе к онлайн-формату делает процесс обучения совершенно другим. Если в обычном классе от учащихся ожидается пассивное слушание и конспектирование, то виртуальные дискуссии, работа с личным кабинетом и материалами в разных мультимедийных форматах требуют действий. Ученикам с «традиционным» складом ума бывает трудно адаптироваться к подобным переменам.

Рекомендации для преподавателей: заранее сообщите ученикам, что следует ожидать от онлайн-формата, объясните, сколько материала им предстоит освоить, каков подход к обучению и сколько времени в среднем займет одно занятие.

Опубликуйте ссылки на ресурсы, где учащиеся могут найти поддержку и снять эмоциональное напряжение, например, такие как горячая линия психологической помощи, сайты с различными медитативными и дыхательными практиками. Призывайте учеников делиться друг с другом советами и стратегиями, которые помогут адаптироваться к дистанционному обучению.

Рекомендации для учащихся: прежде всего, необходимо принять новые обстоятельства с открытым сердцем и разумом. Если вы испытываете сопротивление, признайте его и не вините себя. Помните, что любые перемены вызывают дискомфорт. Во-вторых, акцентируйте внимание на преимуществах электронного обучения: не нужно тратить время и деньги на транспорт, чтобы доехать до места учебы; есть возможность самостоятельно выбирать время для занятий; домашняя среда – менее стрессовая; дистанционное обучение дает возможность овладеть новыми навыками.

Проблема 2: низкая компьютерная грамотность

Отсутствие компьютерной грамотности является серьезной проблемой в современном мире, которая затронула как учащихся, так и преподавателей. Многие до сих пор не умеют работать с персональным компьютером (ПК) и стандартными офисными приложениями типа MS Word и PowerPoint. Даже среди опытных преподавателей и учеников может возникнуть непонимание инструментов дистанционного обучения, таких как образовательные онлайн-платформы, системы видеоконференцсвязи, различные приложения, связанные с общением и просмотром учебных материалов.

Тем не менее технологические навыки являются обязательными для успешного прохождения дистанционного обучения.

Рекомендации для преподавателей: образовательные учреждения должны обеспечить преподавателей и учащихся необходимыми материалами и ресурсами для повышения компьютерной грамотности. Например, можно создать соответствующую библиотеку видеоуроков. Такой ликбез должен быть доступен всегда, а не только в случае форс-мажора.

Если инструменты онлайн-обучения слишком сложны, их никто не захочет использовать, поэтому нужно выбирать мощные, но простые в работе образовательные площадки, которые будут понятны пользователям любого уровня подготовки.

Рекомендации для учащихся: базовые курсы компьютерной грамотности – это всегда хорошая идея. Наличие фундаментальных знаний о работе ПК и приложений даст возможность участвовать в онлайн-занятиях без стресса и потери времени.

Проблема 3: технические неполадки

Технические проблемы часто являются камнем преткновения при онлайн-обучении. Могут возникнуть проблемы совместимости обучающих платформ с операционными системами, браузерами или смартфонами, а низкая скорость Интернет-соединения – привести к пропускам онлайн-занятий или сложностям с загрузкой уроков в видеоформате. Все это усиливает разочарование учащихся и снижает вовлеченность в процесс обучения.

Рекомендации для преподавателей: публикуйте задания и проводите онлайн-занятия на тех образовательных платформах, к которым можно подключиться с разных устройств (компьютера, планшета, смартфона).

Создайте отдельный чат, форум, группу в соцсетях или веб-страницу с простой, исчерпывающей справочной информацией и разделом часто задаваемых вопросов, куда учащиеся могут обращаться в случае возникновения технических неполадок. Определите ответственного консультанта по вопросам технического характера, сделайте отдельный электронный ящик для запросов.

Рекомендации для учащихся: наличие современного компьютера и надежного Интернет-соединения является ключевым моментом при дистанционном обучении. Пользуйтесь услугами провайдера, который может предложить высокую скорость Интернета, а также узнайте телефон его службы технической поддержи, куда можно обращаться в случае сбоев.

Если у вас возникают технические проблемы с онлайн-платформой, на которой проходят занятия, свяжитесь с преподавателем. При появлении сообщений об ошибках делайте снимки экрана. Кроме того, не ждите до последней минуты, чтобы выполнить домашнюю работу. Давайте себе достаточно времени, чтобы из-за технических проблем не пропустить дедлайн.

Проблема 4: незнание основ тайм-менеджмента

Свобода, которую предлагает формат онлайн-обучения, часто усыпляет бдительность и вызывает ложное чувство безграничности времени. Дистанционное образование выдвигает более высокие требования к дисциплине и самоорганизации, чем его офлайн-аналог, хотя понимание этого еще не сформировалось. Неумелое управление временем может привести к серьезному отставанию от учебной программы и вызвать сильный стресс.

Рекомендации для всех: грамотный тайм-менеджмент – необходимый навык для онлайн-обучения. Вот несколько рекомендаций, которые помогут правильно распорядиться временем:

Помимо этого существует множество сервисов для планирования, которые позволят установить напоминания для ваших заданий, что очень пригодится в процессе обучения.

Проблема 5: слабая самомотивация

Отсутствие мотивации – общая проблема для всех типов учащихся. Онлайн-формат требует сильной дисциплины и целеустремленности, чтобы самостоятельно выполнять задания, оставаться заинтересованным и добиваться прогресса. Когда учащиеся не окружены одноклассниками и отсутствует физический контроль со стороны педагога, возникает соблазн отложить учебу на потом.

Рекомендации для преподавателей: ставьте перед учащимися конкретные и достижимые цели, чтобы они не чувствовали себя потерянными. В качестве мотивации используйте похвалу и вознаграждение. Например, можно завести виртуальную таблицу и отмечать в ней учеников, которые ответственно подходят к онлайн-обучению, либо в индивидуальном порядке отправлять по электронной почте положительные отзывы с использованием забавных видео, GIF-файлов и изображений.

Иногда даже самые мотивированные и вдохновленные ученики теряют интерес, если не видят энтузиазма учителя, поэтому ваша основная задача – демонстрировать свою страсть к предмету. Вдохновляйте учеников: делайте интересные лекции, устраивайте эмоциональные и увлекательные дискуссии, связывайте материал занятий с реальной жизнью.

Держите связь с родителями: напоминайте, какую работу должен выполнять их ребенок и в какой срок, сообщайте, если он нуждается в их помощи.

Рекомендации для учащихся: если хотите быть мотивированными и успешно справляться с дистанционным обучением, следуйте советам ниже:

Запишите свои краткосрочные и долгосрочные цели, обязательно делайте отметки об их выполнении. Расскажите близкому человеку о своих проблемах с мотивацией, попросите поддержки, например, в виде регулярных напоминаний вам об ответственности.

Наша онлайн-программа «Лучшие техники самообразования» также способна решить проблему с мотивацией, поскольку учит правильно ставить цели, справляться с ленью и прокрастинацией. За 5 недель вы узнаете о том, как применять различные техники активизации мышления, чтобы учиться быстрее, эффективнее и с воодушевлением.

Проблема 6: отсутствие социального взаимодействия

Находясь в классе, ученики имеют возможность общаться друг с другом и педагогом напрямую: мгновенно реагировать, делиться опытом, шутить и устанавливать невербальный контакт, укрепляя социальные навыки. Для многих коммуникация с единомышленниками – это важный ритуал, которого они лишаются, переходя на дистанционное обучение. Без компании друзей, шума в классе и личного контакта с педагогом ученики, обучающиеся удаленно, могут чувствовать себя изолированными. Этот психологический фактор негативно влияет на мотивацию и успеваемость.

Рекомендации для преподавателей: чтобы помочь ученикам преодолеть чувство изоляции, создайте блог или групповой чат для общения, а также побуждайте их задавать вопросы, помогать друг другу или дискутировать на заданные темы. Создать чувство общности в онлайн-среде, помогут следующие стратегии:

Покажите своим ученикам, что вы открыты для общения: спросите каждого, чем вы можете ему помочь, расскажите, как сами справляетесь с текущей ситуацией, будьте любезны, оценивая задания.

Рекомендации для учащихся: принимайте активное участие в онлайн-общении с другими учениками, делитесь информацией и мнением. Если вы понимаете, что не можете справиться с чувством одиночества и разобщенности, а делиться своими ощущениями вам сложно, попробуйте творческое самовыражение – это один из самых действенных способов регулировать нервную систему во время стресса: рисуйте, пойте, танцуйте, выплескивая непродуктивные чувства.

Мир меняется. Да, дистанционное обучение сильно отличается от традиционного, что порождает определенные проблемы. Но они преодолимы, нужно лишь перестать сопротивляться новому, изменить отношение к онлайн-формату и приобрести дополнительные технические навыки. Ведь очевидно, что электронное обучение открывает двери для благоприятных возможностей: научиться пользоваться гаджетами не только ради развлечения, стать гибкими, взять ответственность за свои знания в собственные руки, освоить новые стандарты – важнейшие из них.

Друзья, если вы столкнулись с трудностями, верьте, что справитесь с ними. Сосредоточьте внимание на своих целях – это отличный способ не сбиться с пути и достичь желаемого. Успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *