отмена заочной формы обучения 2021 ссылка на закон
Отмена заочной формы обучения 2021 ссылка на закон
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Федеральный закон от 24 марта 2021 г. № 51-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 10 марта 2021 года
Одобрен Советом Федерации 17 марта 2021 года
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 27, ст. 3462; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 27, ст. 4239; 2018, N 32, ст. 5130; 2019, N 30, ст. 4134; N 52, ст. 7796; 2021, N 1, ст. 56) следующие изменения:
1) часть 8 статьи 55 после слов «физических и (или) психологических качеств,» дополнить словами «форма и (или) система оценки результатов указанных вступительных испытаний,»;
2) часть 4 статьи 68 изложить в следующей редакции:
«4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.»;
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
б) часть 21 изложить в следующей редакции:
«21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, определяет по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, порядок осуществления образовательной деятельности детскими школами искусств, а также определяет в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и осуществления образовательной деятельности, методической деятельности по образовательным программам в области искусств.»;
4) пункт 1 части 4 статьи 100 дополнить словами «с учетом положений части 21 статьи 83 настоящего Федерального закона»;
5) часть 4 статьи 111 признать утратившей силу.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения части 21 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям, связанным с установлением организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области искусств, контрольных цифр приема для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета начиная с 2023/24 учебного года.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
24 марта 2021 года
Обзор документа
Вводится дифференциация оценки результатов вступительных испытаний по программам среднего профобразования в области искусств. В приоритете при приеме на обучение по таким программам будут наиболее одаренные поступающие. Форму и систему их оценки будет устанавливать Минпросвещения.
Для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в указанной области будут открываться детские школы искусств. Они могут создаваться по видам искусств и иметь специальные наименования «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа» и т.д. Такие школы будут вправе обучать по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств.
Устанавливать контрольные цифры приема граждан для обучения за счет бюджетных средств по программам высшего образования в области искусств будет Минкультуры.
Что нового ждет школьников, учителей и родителей с 1 января 2021 года
А вот если ребенок живет не на «участке» школы, то приносить заявление родителям будущих первоклассников нужно с 6 июля. Прием будет идти до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. В приеме государственная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В этом случае местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребенка в другую школу.
В документе также прописано приоритетное право зачисления детей в ту же школу, где уже учатся их братья и сестры.
В школьных аттестатах появится оценка «зачет»
Минпросвещения утвердило новый порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Он вступает в силу 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
Что еще важного в нем прописано? Бланки титула аттестата и приложения к нему заполняются в том числе с использованием компьютерного модуля, позволяющего генерировать двумерный матричный штриховой код (QR-код).
Роспотребнадзор утвердил новые требования к работе школ, детских садов, лагерей и других детских учреждений. Новые санитарные правила СП 2.4. 3648-20 будут действовать с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года.
Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать 35 минут.
Очень важный пункт касается использования мобильников для обучения: «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются». Почему? На этот вопрос «Российской газете» ответили в Роспотребнадзоре
Покажите градусник
Витамины и лечебное питание
Утверждены новые СанПиНы 2.3/2.4.3590-20 к организации общественного питания населения. Они будут действовать с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года. Документ затрагивает очень много сфер. Но один из самых важных его разделов посвящен особенностям организации общественного питания детей. То есть в школах, детских садах, детских лагерях и т.д. Питание здесь должно быть здоровым, полноценным, учитывать особенности региона.
Что в нем появилось нового по сравнению со старыми документами? В меню должны быть продукты, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки. Замена витаминизации блюд выдачей детям поливитаминных препаратов не допускается. При приготовлении блюд должна использоваться не обычная соль, а йодированная.
Меню допускается корректировать с учетом климатогеографических, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей. А для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, будут разрабатываться индивидуальные меню.
Важная новая норма касается домашней еды: «Допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях, оборудованных столами и стульями, холодильником, микроволновыми печами, условиями для мытья рук».
При этом в школах будет разрешено ставить вендинговые автоматы (аппараты для автоматической выдачи пищевой продукции). Правда, продаваться там будет только здоровая пища.
Новый порядок реализации образовательных программ
С 1 января 2021 года вступает в силу приказ Минпросвещения «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».
В нем прописано, что при реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. А при угрозе возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или ЧС реализация образовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий или перенос сроков обучения невозможны.
ЕГЭ по иностранному не будет обязательным
Вступает в силу 4 января 2021 года приказ Минпросвещения «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования». Из списка обязательных предметов для Государственной итоговой аттестации в 11-х классах исключен иностранный язык. Обязательными предметами остались русский язык с математикой.
Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»»
Документ является поправкой к
Комментарии Российской Газеты
Принят Государственной Думой 18 мая 2021 года
Одобрен Советом Федерации 19 мая 2021 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2019, N 18, ст. 2209; N 30, ст. 4134; N 49, ст. 6962; N 52, ст. 7796; 2020, N 22, ст. 3379; N 31, ст. 5063; 2021, N 1, ст. 56; Российская газета, 2021, 5 мая) следующие изменения:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.»;
б) часть 7 признать утратившей силу;
а) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.»;
б) дополнить частью 8 1 следующего содержания:
в) в части 9 слово «образовательные» заменить словом «общеобразовательные», дополнить предложением следующего содержания: «Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»;
г) в части 9 1 слова «, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета)» исключить;
д) в части 11 второе предложение исключить;
3) в части 2 статьи 16 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования» заменить словами «Правительством Российской Федерации»;
а) абзац первый части 4 после слова «программ» дополнить словами «и организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования»;
б) часть 9 дополнить словами «, с учетом особенностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи»;
5) пункт 6 части 1 статьи 34 дополнить словами «, получение одной или нескольких квалификаций»;
а) в абзаце первом части 7 слова «по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования» заменить словом «(квалификаций)»;
б) часть 8 после слова «квалификация» дополнить словом «(квалификации)»;
7) часть 5 статьи 73 после слов «среднего профессионального» дополнить словами «и высшего»;
8) часть 4 статьи 87 признать утратившей силу.
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
3. Основные профессиональные образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2022 года.
4. Установить, что учебники, которые используются на день вступления в силу настоящего Федерального закона организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования, допускаются к использованию при реализации указанных программ до 1 сентября 2025 года.
Президент Российской Федерации В. Путин
Отмена заочной формы обучения 2021 ссылка на закон
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства просвещения РФ от 31 августа 2021 г. № 03-1420 “Об изучении учебного предмета «Второй иностранный язык»
При наличии в образовательной организации необходимых условий выбор второго иностранного языка родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся осуществляется из перечня, предлагаемого образовательной организацией.
Департамент информирует, что прием на обучение по программам основного общего образования (в 5 класс) в соответствии с обновленным ФГОС ООО начнется с 1 сентября 2022 г. во всех образовательных организациях.
В то же время образовательная организация имеет право принять решение об обучении несовершеннолетних обучающихся 5-9 классов в соответствии с обновленным ФГОС ООО с 1 сентября 2021 г. с согласия их родителей (законных представителей). Данное решение принимается образовательной организацией с учетом возможности создания в образовательной организации условий реализации программы основного общего образования, установленных обновленным ФГОС ООО.
Таким образом, для обучающихся, осваивающих образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО 2010, изучение учебного предмета «Второй иностранный язык» является обязательным.
Дополнительно Департамент информирует, что согласно статье 34 Федерального закона обучающимся предоставляется право на зачет образовательной организацией результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях в порядке, утвержденном приказом Минобрнауки России и Минпросвещения России от 30 июля 2020 г. N 845/369.
Порядком установлено, что зачет осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на основании справки об обучении или о периоде обучения, подтверждающей результаты пройденного обучения.
Зачет осуществляется посредством сопоставления планируемых результатов по соответствующей части (учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике) образовательной программы, которую осваивает обучающийся, и результатов пройденного обучения, определенных освоенной ранее обучающимся образовательной программой (ее частью).
Директор Департамента | Е.Е. Семченко |
Обзор документа
Согласно обновленному ФГОС ООО второй иностранный язык может быть включен в учебный план по заявлению родителей (законных представителей) учеников. При этом он включается в учебный план только при наличии в школе необходимых условий.
Прием на обучение в 5 класс по обновленному ФГОС ООО начнется с 1 сентября 2022 г.
Для школьников, обучающихся по ФГОС ООО 2010, изучение второго иностранного языка является обязательным.
Обучающимся предоставляется право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях.
Отмена заочной формы обучения 2021 ссылка на закон
Редакция от 02.07.2021
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 30.12.2020 N 517-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ, вступающих в силу с 01.09.2021. См. справку к редакции.
Изменение пункта 7 статьи 2
совокупность обязательных совокупность обязательных
требований к высшему образованию требований к высшему образованию
по специальностям и направлениям (бакалавриату, специалитету,
подготовки, утвержденных магистратуре, подготовке кадров
образовательными организациями высшей квалификации по программам
высшего образования, определенными ординатуры и программам
настоящим Федеральным законом или ассистентуры-стажировки) по
указом Президента Российской специальностям и направлениям
Федерации; подготовки, утвержденных
высшего образования, определенными
настоящим Федеральным законом или
указом Президента Российской
8) федеральные государственные 8) федеральные государственные
требования к минимуму содержания, требования к программам подготовки
структуре дополнительных научных и научно-педагогических
предпрофессиональных программ, кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
условиям их реализации и срокам и дополнительным
обучения по этим программам, предпрофессиональным программам,
утверждаемые в соответствии с устанавливаемые уполномоченными
настоящим Федеральным законом федеральными органами
уполномоченными федеральными исполнительной власти в
органами исполнительной власти; соответствии с настоящим
Дополнение статьи 2 пунктом 8.1. См. текст новой редакции
8.1) требования, устанавливаемые образовательными организациями
научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре),
устанавливаемые образовательными организациями высшего образования,
определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента
Изменение пункта 1 части 1 статьи 10
1) федеральные государственные 1) федеральные государственные
образовательные стандарты и образовательные стандарты и
федеральные государственные федеральные государственные
требования, образовательные требования, образовательные
стандарты, образовательные стандарты и самостоятельно
программы различных вида, уровня и устанавливаемые требования,
(или) направленности; образовательные программы
различных вида, уровня и (или)
Изменение наименования статьи 11
Статья 11. Федеральные Статья 11. Федеральные
государственные образовательные государственные образовательные
стандарты и федеральные стандарты и федеральные
государственные требования. государственные требования.
Образовательные стандарты Образовательные стандарты и
самостоятельно устанавливаемые
требования
5. Федеральные государственные 5. Федеральные государственные
образовательные стандарты общего образовательные стандарты общего
образования разрабатываются по образования разрабатываются по
уровням образования, федеральные уровням образования. Федеральные
государственные образовательные государственные образовательные
стандарты профессионального стандарты профессионального
образования могут разрабатываться образования разрабатываются по
также по профессиям, уровням образования либо по
специальностям и направлениям профессиям, специальностям и
подготовки по соответствующим направлениям подготовки по
уровням профессионального соответствующим уровням
образования. профессионального образования или
укрупненным группам профессий,
специальностей и направлений
подготовки, а также по областям и
деятельности, утверждаемым в
соответствии с трудовым
Изменение части 8 статьи 11
8. Перечни профессий и 8. Перечни профессий и
специальностей среднего специальностей среднего
профессионального образования с профессионального образования с
указанием квалификации, указанием квалификации,
присваиваемой по соответствующим присваиваемой по соответствующим
профессиям и специальностям профессиям и специальностям
среднего профессионального среднего профессионального
образования, порядок формирования образования, порядок формирования
этих перечней утверждаются этих перечней утверждаются
федеральным органом исполнительной федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации выработке и реализации
государственной политики и государственной политики и
нормативно-правовому регулированию нормативно-правовому регулированию
в сфере общего образования. в сфере общего образования.
Перечни специальностей и Перечни специальностей и
направлений подготовки высшего направлений подготовки высшего
образования с указанием образования по программам
квалификации, присваиваемой по бакалавриата, программам
соответствующим специальностям и специалитета, программам
направлениям подготовки высшего магистратуры, программам
образования, порядок формирования ординатуры и программам
этих перечней утверждаются ассистентуры-стажировки с
федеральным органом исполнительной указанием квалификации,
власти, осуществляющим функции по присваиваемой по соответствующим
выработке и реализации специальностям и направлениям
государственной политики и подготовки высшего образования,
нормативно-правовому регулированию порядок формирования этих перечней
в сфере высшего образования. При утверждаются федеральным органом
утверждении новых перечней исполнительной власти,
профессий, специальностей и осуществляющим функции по
направлений подготовки в выработке и реализации
зависимости от уровня образования государственной политики и
федеральным органом исполнительной нормативно-правовому регулированию
власти, осуществляющим функции по в сфере высшего образования. При
выработке и реализации утверждении новых перечней
государственной политики и профессий, специальностей и
нормативно-правовому регулированию направлений подготовки в
в сфере общего образования, или зависимости от уровня образования
федеральным органом исполнительной федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации выработке и реализации
государственной политики и государственной политики и
нормативно-правовому регулированию нормативно-правовому регулированию
в сфере высшего образования, может в сфере общего образования, или
устанавливаться соответствие федеральным органом исполнительной
указанных в этих перечнях власти, осуществляющим функции по
отдельных профессий, выработке и реализации
специальностей и направлений государственной политики и
подготовки профессиям, нормативно-правовому регулированию
специальностям и направлениям в сфере высшего образования, может
подготовки, указанным в предыдущих устанавливаться соответствие
перечнях профессий, специальностей указанных в этих перечнях
и направлений подготовки. отдельных профессий,
специальностей и направлений
специальностям и направлениям
подготовки, указанным в предыдущих
перечнях профессий, специальностей
и направлений подготовки.
Дополнение статьи 11 частью 8.1. См. текст новой редакции
8.1. Обучение по программам подготовки научных и
научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) осуществляется
по научным специальностям, предусмотренным номенклатурой научных
специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере высшего образования.
Дополнение статьи 11 частью 9.1. См. текст новой редакции
9.1. Федеральные государственные требования устанавливаются:
1) к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических
кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам
освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных
технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере высшего образования;
2) к минимуму содержания дополнительных предпрофессиональных
программ, структуре и условиям их реализации, срокам обучения по этим
программам уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в
соответствии с настоящим Федеральным законом.
Изменение части 10 статьи 11
10. Московский государственный 10. Московский государственный
университет имени М.В. Ломоносова, университет имени М.В. Ломоносова,
государственный университет, государственный университет,
образовательные организации образовательные организации
высшего образования, в отношении высшего образования, в отношении
которых установлена категория которых установлена категория
«федеральный университет» или «федеральный университет» или
«национальный исследовательский «национальный исследовательский
университет», а также федеральные университет», а также федеральные
государственные образовательные государственные образовательные
организации высшего образования, организации высшего образования,
перечень которых утверждается перечень которых утверждается
указом Президента Российской указом Президента Российской
Федерации, вправе разрабатывать и Федерации, вправе разрабатывать и
утверждать самостоятельно утверждать самостоятельно
образовательные стандарты по всем образовательные стандарты по
уровням высшего образования. программам бакалавриата,
Требования к условиям реализации и программам специалитета,
результатам освоения программам магистратуры,
образовательных программ высшего программам ординатуры и программам
образования, включенные в такие ассистентуры-стажировки.
образовательные стандарты, не Требования к условиям реализации и
могут быть ниже соответствующих результатам освоения
требований федеральных образовательных программ высшего
государственных образовательных образования, включенные в такие
стандартов. образовательные стандарты, не
могут быть ниже соответствующих
Дополнение статьи 11 частью 11. См. текст новой редакции
11. Образовательные организации высшего образования, указанные в
части 10 настоящей статьи, вправе разрабатывать и утверждать
самостоятельно устанавливаемые требования, которые не могут быть ниже
федеральных государственных требований.
Изменение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 12
б) образовательные программы б) образовательные программы
бакалавриата, программы бакалавриата, программы
специалитета, программы специалитета, программы
магистратуры, программы подготовки магистратуры, программы подготовки
научно-педагогических кадров в научных и научно-педагогических
аспирантуре (адъюнктуре), кадров в аспирантуре (адъюнктуре),
программы ординатуры, программы программы ординатуры, программы
7. Организации, осуществляющие 7. Организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательную деятельность по
имеющим государственную имеющим государственную
аккредитацию образовательным аккредитацию основным
программам (за исключением общеобразовательным программам (за
образовательных программ высшего исключением образовательных
образования, реализуемых на основе программ дошкольного образования)
образовательных стандартов, и образовательным программам
утвержденных образовательными среднего профессионального
организациями высшего образования образования, разрабатывают
самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в
образовательные программы в соответствии с федеральными
соответствии с федеральными государственными образовательными
государственными образовательными стандартами и с учетом
стандартами и с учетом соответствующих примерных основных
соответствующих примерных основных образовательных программ.
образовательных программ. Организации, осуществляющие
образовательную деятельность по
программам высшего образования (за
программ высшего образования,
реализуемых на основе
организациями высшего образования
образовательные программы в
соответствии с федеральными
Дополнение статьи 12 частью 7.1. См. текст новой редакции
7.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по
программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в
аспирантуре (адъюнктуре) (за исключением программ подготовки научных и
научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), реализуемых на
основе самостоятельно устанавливаемых требований, утвержденных
образовательными организациями высшего образования), разрабатывают
указанные образовательные программы в соответствии с федеральными
8. Образовательные организации 8. Образовательные организации
высшего образования, имеющие в высшего образования, имеющие в
соответствии с настоящим соответствии с настоящим
Федеральным законом право Федеральным законом право
самостоятельно разрабатывать и разрабатывать и утверждать
утверждать образовательные образовательные стандарты и
стандарты, разрабатывают самостоятельно устанавливаемые
соответствующие образовательные требования, разрабатывают
программы высшего образования на соответствующие образовательные
основе таких образовательных программы высшего образования на
стандартов. основе таких образовательных
стандартов и самостоятельно
Дополнение статьи 12 частью 8.1. См. текст новой редакции
8.1. Образовательные программы высшего образования в части
профессиональных компетенций разрабатываются организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных
стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные
к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по
соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным
группам специальностей и направлений подготовки, а также к области
(областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с
учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких
Изменение части 9 статьи 12
9. Примерные основные 9. Примерные основные
образовательные программы общеобразовательные программы
разрабатываются с учетом их уровня разрабатываются с учетом их уровня
и направленности на основе и направленности на основе
федеральных государственных федеральных государственных
образовательных стандартов, если образовательных стандартов, если
иное не установлено настоящим иное не установлено настоящим
Федеральным законом. Федеральным законом. Примерные
образовательные программы среднего
профессионального образования
разрабатываются с учетом их уровня
и направленности на основе
федеральных государственных
образовательных стандартов, а в
части профессиональных компетенций
на основе профессиональных
стандартов (при наличии) и могут
включать в себя компетенции,
отнесенные к одной или нескольким
профессиям и специальностям по
соответствующим уровням
профессионального образования или
к укрупненным группам профессий,
специальностей, а также к области
(областям) и виду (видам)
профессиональной деятельности, в
том числе с учетом возможности
одновременного получения
обучающимися нескольких
квалификаций.
Изменение части 9.1 статьи 12
9.1. Примерные основные 9.1. Примерные основные
общеобразовательные программы, общеобразовательные программы,
примерные образовательные примерные образовательные
программы среднего программы среднего
профессионального образования, профессионального образования
примерные образовательные включают в себя примерную рабочую
программы высшего образования программу воспитания и примерный
(программы бакалавриата и календарный план воспитательной
программы специалитета) включают в работы.
себя примерную рабочую программу
воспитания и примерный календарный
план воспитательной работы.
Изменение части 11 статьи 12
11. Порядок разработки 11. Порядок разработки
примерных основных примерных основных
общеобразовательных программ, общеобразовательных программ,
образовательных программ среднего образовательных программ среднего
профессионального образования, профессионального образования,
проведения их экспертизы и ведения проведения их экспертизы и ведения
реестра указанных примерных реестра указанных примерных
основных образовательных программ, основных образовательных программ,
особенности разработки, проведения особенности разработки, проведения
экспертизы и включения в такой экспертизы и включения в такой
реестр примерных основных реестр примерных основных
образовательных программ среднего образовательных программ среднего
профессионального образования, профессионального образования,
содержащих сведения, составляющие содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, и примерных государственную тайну, и примерных
основных образовательных программ основных образовательных программ
среднего профессионального среднего профессионального
образования в области образования в области
информационной безопасности, а информационной безопасности, а
также организации, которым также организации, которым
предоставляется право ведения предоставляется право ведения
реестра примерных основных реестра примерных основных
общеобразовательных программ, общеобразовательных программ,
образовательных программ среднего образовательных программ среднего
профессионального образования, профессионального образования,
устанавливаются федеральным устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти, органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по осуществляющим функции по
выработке и реализации выработке и реализации
государственной политики и государственной политики и
нормативно-правовому регулированию нормативно-правовому регулированию
в сфере общего образования, если в сфере общего образования, если
иное не установлено настоящим иное не установлено настоящим
Федеральным законом. Порядок Федеральным законом.
разработки примерных основных
образовательных программ высшего
образования, проведения их
экспертизы и ведения реестра
примерных основных образовательных
программ высшего образования,
особенности разработки, проведения
экспертизы и включения в такой
реестр примерных основных
образовательных программ высшего
образования, содержащих сведения,
составляющие государственную
тайну, и примерных основных
образовательных программ высшего
образования в области
информационной безопасности, а
также организации, которым
предоставляется право ведения
реестра примерных основных
образовательных программ высшего
образования, устанавливаются
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию
в сфере высшего образования, если
иное не установлено настоящим
Федеральным законом.
13. Разработку примерных 13. Разработку примерных
программ подготовки программ ассистентуры-стажировки
научно-педагогических кадров в обеспечивает федеральный орган
адъюнктуре обеспечивают исполнительной власти,
федеральные органы исполнительной осуществляющий функции по
власти и федеральные выработке государственной политики
государственные органы, в которых и нормативно-правовому
законодательством Российской регулированию в сфере культуры,
или иная приравненная к ней федеральный орган исполнительной
служба, служба в органах власти, осуществляющий функции по
внутренних дел, служба в войсках выработке и реализации
национальной гвардии Российской государственной политики и
Федерации, примерных программ нормативно-правовому регулированию
федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
выработке государственной политики
регулированию в сфере культуры,
федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
выработке и реализации
государственной политики и
в сфере здравоохранения.
Изменение части 5 статьи 13
5. Количество зачетных единиц 5. Количество зачетных единиц
по основной профессиональной по основной профессиональной
образовательной программе по образовательной программе по
конкретным профессии, конкретным профессии,
специальности или направлению специальности, направлению
подготовки устанавливается подготовки или научной
соответствующим федеральным специальности устанавливается
государственным образовательным соответствующими федеральными
стандартом, образовательным государственными образовательными
стандартом. Количество зачетных стандартами, федеральными
единиц по дополнительной государственными требованиями,
профессиональной программе образовательными стандартами или
устанавливается организацией, самостоятельно устанавливаемыми
осуществляющей образовательную требованиями. Количество зачетных
деятельность. единиц по дополнительной
Изменение части 2 статьи 16
2. Организации, осуществляющие 2. Организации, осуществляющие
образовательную деятельность, образовательную деятельность,
вправе применять электронное вправе применять электронное
обучение, дистанционные обучение, дистанционные
образовательные технологии при образовательные технологии при
реализации образовательных реализации образовательных
программ в порядке, установленном программ в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной Правительством Российской
власти, осуществляющим функции по Федерации.
выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию
в сфере высшего образования, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти,
осуществляющим функции по
выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию
в сфере общего образования.
Изменение части 5 статьи 17
5. Формы получения образования 5. Формы получения образования
и формы обучения по основной и формы обучения по основной
образовательной программе по образовательной программе по
каждому уровню образования, каждому уровню образования,
профессии, специальности и профессии, специальности,
направлению подготовки направлению подготовки и научной
определяются соответствующими специальности определяются
федеральными государственными соответствующими федеральными
образовательными стандартами, государственными образовательными
образовательными стандартами, если стандартами, федеральными
иное не установлено настоящим государственными требованиями,
Федеральным законом. Формы образовательными стандартами и
обучения по дополнительным самостоятельно устанавливаемыми
образовательным программам и требованиями, если иное не
основным программам установлено настоящим Федеральным
профессионального обучения законом. Формы обучения по
определяются организацией, дополнительным образовательным
осуществляющей образовательную программам и основным программам
деятельность, самостоятельно, если профессионального обучения
иное не установлено определяются организацией,
законодательством Российской осуществляющей образовательную
Федерации. деятельность, самостоятельно, если
иное не установлено
Изменение части 2 статьи 18
2. Нормы обеспеченности 2. Нормы обеспеченности
образовательной деятельности образовательной деятельности
учебными изданиями в расчете на учебными изданиями в расчете на
одного обучающегося по основной одного обучающегося по основной
образовательной программе образовательной программе
устанавливаются соответствующими устанавливаются соответствующими
федеральными государственными федеральными государственными
образовательными стандартами. образовательными стандартами,
федеральными государственными
требованиями к программам
подготовки научных и
научно-педагогических кадров в
аспирантуре (адъюнктуре),
образовательными стандартами и
самостоятельно устанавливаемыми
требованиями.
Изменение части 2 статьи 19
2. В целях участия 2. В целях участия
педагогических, научных педагогических, научных
работников, представителей работников, представителей
работодателей в разработке работодателей в разработке
федеральных государственных федеральных государственных
образовательных стандартов, образовательных стандартов,
примерных образовательных федеральных государственных
программ, координации действий требований к программам подготовки
организаций, осуществляющих научных и научно-педагогических
образовательную деятельность, в кадров в аспирантуре (адъюнктуре),
обеспечении качества и развития примерных образовательных
содержания образования в системе программ, координации действий
образования могут создаваться организаций, осуществляющих
учебно-методические объединения. образовательную деятельность, в
обеспечении качества и развития
содержания образования в системе
образования могут создаваться
Изменение пункта 6 части 4 статьи 23
6) организации дополнительного 6) организации дополнительного
программы подготовки программы подготовки научных и
научно-педагогических кадров, научно-педагогических кадров,
программы ординатуры, программы ординатуры,
дополнительные общеобразовательные дополнительные общеобразовательные
программы, программы программы, программы
профессионального обучения. профессионального обучения.
Изменение части 4 статьи 28
4. Образовательные организации 4. Образовательные организации
высшего образования осуществляют высшего образования осуществляют
научную и (или) творческую научную и (или) творческую
деятельность, а также вправе вести деятельность, а также вправе
подготовку научных кадров (в создавать условия для подготовки
докторантуре). Иные научными и педагогическими
образовательные организации вправе работниками диссертаций на
вести в соответствии с соискание ученой степени доктора
законодательством Российской наук в докторантуре. Иные
Федерации научную и (или) образовательные организации вправе
творческую деятельность, если вести в соответствии с
такая деятельность предусмотрена законодательством Российской
их уставами. Федерации научную и (или)
творческую деятельность, если
такая деятельность предусмотрена
е) о федеральных е) о федеральных
государственных образовательных государственных образовательных
стандартах, об образовательных стандартах, федеральных
стандартах (при их наличии); государственных требованиях, об
образовательных стандартах и о
требованиях (при их наличии);
Изменение подпункта «л» пункта 1 части 2 статьи 29
л) о результатах приема по л) о результатах приема по
каждой профессии, специальности каждой профессии, специальности
среднего профессионального среднего профессионального
образования (при наличии образования (при наличии
вступительных испытаний), каждому вступительных испытаний), каждому
направлению подготовки или направлению подготовки или
специальности высшего образования специальности высшего образования,
с различными условиями приема (на каждой научной специальности с
места, финансируемые за счет различными условиями приема (на
бюджетных ассигнований места, финансируемые за счет
федерального бюджета, бюджетов бюджетных ассигнований
субъектов Российской Федерации, федерального бюджета, бюджетов
местных бюджетов, по договорам об субъектов Российской Федерации,
образовании за счет средств местных бюджетов, по договорам об
физических и (или) юридических образовании за счет средств
лиц) с указанием средней суммы физических и (или) юридических
набранных баллов по всем лиц) с указанием средней суммы
вступительным испытаниям, а также набранных баллов по всем
о результатах перевода, вступительным испытаниям, а также
восстановления и отчисления; о результатах перевода,
восстановления и отчисления;
Изменение подпункта «м» пункта 1 части 2 статьи 29
м) о количестве вакантных мест м) о количестве вакантных мест
для приема (перевода) по каждой для приема (перевода) по каждой
образовательной программе, по образовательной программе, по
профессии, специальности, профессии, специальности,
направлению подготовки (на места, направлению подготовки, научной
финансируемые за счет бюджетных специальности (на места,
ассигнований федерального бюджета, финансируемые за счет бюджетных
бюджетов субъектов Российской ассигнований федерального бюджета,
Федерации, местных бюджетов, по бюджетов субъектов Российской
договорам об образовании за счет Федерации, местных бюджетов, по
средств физических и (или) договорам об образовании за счет
юридических лиц); средств физических и (или)
Изменение части 2 статьи 31
2. Научные организации вправе 2. Научные организации вправе
осуществлять образовательную осуществлять образовательную
деятельность по программам деятельность по программам
магистратуры, программам магистратуры, программам
подготовки научно-педагогических подготовки научных и
кадров, программам ординатуры, научно-педагогических кадров,
программам профессионального программам ординатуры, программам
обучения и дополнительным профессионального обучения и
профессиональным программам. дополнительным профессиональным
Изменение пункта 4 части 1 статьи 33
обучающиеся в аспирантуре по обучающиеся в аспирантуре по
программе подготовки программе подготовки научных и
научно-педагогических кадров; научно-педагогических кадров;
Изменение пункта 5 части 1 статьи 33
военную или иную приравненную к военную или иную приравненную к
ней службу, службу в органах ней службу, службу в органах
внутренних дел в адъюнктуре по внутренних дел в адъюнктуре по
программе подготовки программе подготовки научных и
научно-педагогических кадров; научно-педагогических кадров;
Изменение пункта 4 части 1 статьи 34
4) участие в формировании 4) участие в формировании
содержания своего содержания своего
профессионального образования при профессионального образования при
условии соблюдения федеральных условии соблюдения федеральных
государственных образовательных государственных образовательных
стандартов среднего стандартов среднего
профессионального и высшего профессионального и высшего
образования, образовательных образования, федеральных
стандартов в порядке, государственных требований к
установленном локальными программам подготовки научных и
нормативными актами (указанное научно-педагогических кадров в
право может быть ограничено аспирантуре (адъюнктуре),
условиями договора о целевом образовательных стандартов и
обучении); самостоятельно устанавливаемых
требований в порядке,
нормативными актами (указанное
право может быть ограничено
условиями договора о целевом
Изменение пункта 5 части 1 статьи 34
5) выбор факультативных 5) выбор факультативных
(необязательных для данного уровня (необязательных для данного уровня
образования, профессии, образования, профессии,
специальности или направления специальности, направления
подготовки) и элективных подготовки или научной
(избираемых в обязательном специальности) и элективных
порядке) учебных предметов, (избираемых в обязательном
курсов, дисциплин (модулей) из порядке) учебных предметов,
перечня, предлагаемого курсов, дисциплин (модулей) из
организацией, осуществляющей перечня, предлагаемого
образовательную деятельность организацией, осуществляющей
(после получения основного общего образовательную деятельность
образования); (после получения основного общего
Изменение пункта 6 части 1 статьи 34
6) освоение наряду с учебными 6) освоение наряду с учебными
предметами, курсами, дисциплинами предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой (модулями) по осваиваемой
образовательной программе любых образовательной программе любых
других учебных предметов, курсов, других учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых дисциплин (модулей), преподаваемых
в организации, осуществляющей в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, в образовательную деятельность, в
установленном ею порядке, а также установленном ею порядке, а также
преподаваемых в других преподаваемых в других
организациях, осуществляющих организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, образовательную деятельность,
учебных предметов, курсов, учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), одновременное дисциплин (модулей), одновременное
освоение нескольких основных освоение нескольких основных
профессиональных образовательных профессиональных образовательных
программ; программ, получение одной или
нескольких квалификаций;
Изменение пункта 13 части 1 статьи 34
13) перевод для получения 13) перевод для получения
образования по другой профессии, образования по другой профессии,
специальности и (или) направлению специальности, направлению
подготовки, по другой форме подготовки или научной
обучения в порядке, установленном специальности, по другой форме
законодательством об образовании; обучения в порядке, установленном
законодательством об образовании;
Изменение пункта 28 части 1 статьи 34
28) получение информации от 28) получение информации от
образовательной организации о образовательной организации о
положении в сфере занятости положении в сфере занятости
населения Российской Федерации по населения Российской Федерации по
осваиваемым ими профессиям, осваиваемым ими профессиям,
специальностям и направлениям специальностям, направлениям
подготовки; подготовки и научным
специальностям;
Изменение части 9 статьи 34
9. В случае прекращения 9. В случае прекращения
деятельности организации, деятельности организации,
осуществляющей образовательную осуществляющей образовательную
деятельность, аннулирования деятельность, приостановления
соответствующей лицензии, лишения действия лицензии на осуществление
ее государственной аккредитации по образовательной деятельности по
соответствующей образовательной программам подготовки научных и
программе или истечения срока научно-педагогических кадров в
действия государственной аспирантуре (адъюнктуре),
аккредитации по соответствующей аннулирования лицензии на
образовательной программе осуществление образовательной
учредитель и (или) уполномоченный деятельности, лишения организации,
им орган управления указанной осуществляющей образовательную
организацией обеспечивают перевод деятельность, государственной
совершеннолетних обучающихся с их аккредитации по соответствующей
согласия и несовершеннолетних образовательной программе или
обучающихся с согласия их истечения срока действия
родителей (законных государственной аккредитации по
представителей) в другие соответствующей образовательной
организации, осуществляющие программе учредитель и (или)
образовательную деятельность по уполномоченный им орган управления
образовательным программам указанной организацией
соответствующих уровня и обеспечивают перевод
направленности. В случае совершеннолетних обучающихся с их
приостановления действия лицензии, согласия и несовершеннолетних
приостановления действия обучающихся с согласия их
государственной аккредитации родителей (законных
полностью или в отношении представителей) в другие
отдельных уровней образования, организации, осуществляющие
укрупненных групп профессий, образовательную деятельность по
специальностей и направлений образовательным программам
подготовки учредитель и (или) соответствующих уровня и
уполномоченный им орган управления направленности. В случае
указанной организацией приостановления действия лицензии
обеспечивают перевод по заявлению на осуществление образовательной
совершеннолетних обучающихся, деятельности по основным
несовершеннолетних обучающихся по общеобразовательным программам,
заявлению их родителей (законных образовательным программам
представителей) в другие среднего профессионального
организации, осуществляющие образования, программам
образовательную деятельность по бакалавриата, программам
имеющим государственную специалитета, программам
аккредитацию основным магистратуры, программам
образовательным программам ординатуры, программам
соответствующих уровня и ассистентуры-стажировки,
направленности. Порядок и условия приостановления действия
осуществления такого перевода в государственной аккредитации
зависимости от уровня полностью или в отношении
образовательных программ отдельных уровней образования,
устанавливаются федеральным укрупненных групп профессий,
органом исполнительной власти, специальностей и направлений
осуществляющим функции по подготовки учредитель и (или)
выработке и реализации уполномоченный им орган управления
государственной политики и данной организацией обеспечивают
нормативно-правовому регулированию перевод совершеннолетних
в сфере общего образования, или обучающихся по их заявлениям,
федеральным органом исполнительной несовершеннолетних обучающихся по
власти, осуществляющим функции по заявлениям их родителей (законных
выработке и реализации представителей) в другие
государственной политики и организации, осуществляющие
нормативно-правовому регулированию образовательную деятельность по
в сфере высшего образования. имеющим государственную
аккредитацию основным
образовательным программам
соответствующих уровня и
направленности. Порядок и условия
осуществления такого перевода в
зависимости от уровня
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по
выработке и реализации
государственной политики и
в сфере общего образования, или
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации
государственной политики и
в сфере высшего образования.
Изменение части 1 статьи 35
1. Обучающимся, осваивающим 1. Обучающимся, осваивающим
основные образовательные программы основные образовательные программы
за счет бюджетных ассигнований за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов в пределах местных бюджетов в пределах
федеральных государственных федеральных государственных
образовательных стандартов, образовательных стандартов,
образовательных стандартов, федеральных государственных
организациями, осуществляющими требований, образовательных
образовательную деятельность, стандартов и самостоятельно
бесплатно предоставляются в устанавливаемых требований,
пользование на время получения организациями, осуществляющими
образования учебники и учебные образовательную деятельность,
пособия, а также бесплатно предоставляются в
учебно-методические материалы, пользование на время получения
средства обучения и воспитания. образования учебники и учебные
средства обучения и воспитания.
Изменение части 2 статьи 35
2. Обеспечение учебниками и 2. Обеспечение учебниками и
учебными пособиями, а также учебными пособиями, а также
учебно-методическими материалами, учебно-методическими материалами,
средствами обучения и воспитания средствами обучения и воспитания
организаций, осуществляющих организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательную деятельность по
основным образовательным основным образовательным
программам, в пределах федеральных программам, в пределах федеральных
государственных образовательных государственных образовательных
стандартов, образовательных стандартов, федеральных
стандартов осуществляется за счет государственных требований,
бюджетных ассигнований образовательных стандартов и
федерального бюджета, бюджетов самостоятельно устанавливаемых
субъектов Российской Федерации и требований осуществляется за счет
местных бюджетов. бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и
Изменение части 3 статьи 35
3. Пользование учебниками и 3. Пользование учебниками и
учебными пособиями обучающимися, учебными пособиями обучающимися,
осваивающими учебные предметы, осваивающими учебные предметы,
курсы, дисциплины (модули) за курсы, дисциплины (модули) за
пределами федеральных пределами федеральных
государственных образовательных государственных образовательных
стандартов, образовательных стандартов, федеральных
стандартов и (или) получающими государственных требований,
платные образовательные услуги, образовательных стандартов и
осуществляется в порядке, самостоятельно устанавливаемых
установленном организацией, требований и (или) получающими
осуществляющей образовательную платные образовательные услуги,
деятельность. осуществляется в порядке,
Дополнение статьи 59 частью 3.1. См. текст новой редакции
3.1. Итоговая аттестация по программам подготовки научных и
научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) проводится в
форме оценки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук на
предмет ее соответствия критериям, установленным в соответствии с
Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и
государственной научно-технической политике».
Изменение части 8 статьи 59
8. Не допускается взимание 8. Не допускается взимание
платы с обучающихся за прохождение платы с обучающихся за прохождение
государственной итоговой государственной итоговой