отчет по учебной вычислительной практике

Отчет о вычислительной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:50, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: расширить представление при работе с Microsoft Office и обучиться грамотному использованию возможностей MS Excel, MS Word, MS PowerPoint.

Содержание

Цель практики: 3
Введение 4
Основная часть 6
Вывод: 14
Список использованных источников. 15

Работа содержит 1 файл

Вычислительная практика doc.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Кафедра «Разработки и эксплуатации газовых и газоконденсатных месторождений »

Отчет о вычислительной практике

Выполнил ст. гр. ГГЗс-09-02 Р.З. Ахметханов

Проверил преподаватель М.И. Денисова

Содержание

Цель практики: расширить представление при работе с Microsoft Office и обучиться грамотному использованию возможностей MS Excel, MS Word, MS PowerPoint.

Введение

Microsoft Excel — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты.

Excel был первым табличным процессором, позволявшим пользователю менять внешний вид таблицы (шрифты, символы и внешний вид ячеек). Он также первым представил метод умного пересчета ячеек, когда обновляются только те ячейки, которые зависят от измененных ячеек (раньше табличные процессоры либо постоянно пересчитывали все ячейки или ждали команды пользователя).

Microsoft Word (часто – MS Word, WinWord или просто Word) – это текстовый редактор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Текстовый процессор, выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office. Из фрагментов готовых текстов можно формировать новые тексты; в тексты можно внедрять различные объекты, созданные в других приложениях; текстовые документы можно передавать по линиям связи локальных и глобальных компьютерных сетей.

Microsoft PowerPoint (полное название – Microsoft Office PowerPoint) – это программа для создания и проведения презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS.

С его помощью введенная текстовая и числовая информация легко превращается в профессионально выполненные слайды и диаграммы. Для многих крупных организаций PowerPoint стал стандартным средством создания презентаций, поскольку эта программа способна направлять действия пользователя с момента своего запуска и вплоть до завершения процесса работы над презентацией.

Основная часть

Отредактировать исходную таблицу данных Приложения А согласно требованиям, посчитать суммы и средние значения, используя встроенные функции и арифметические операторы. Варианты заданий выдаются преподавателем.

Построить график с маркерами для отражения не менее трех показателей на выбор (например, добыча нефти, добыча жидкости, добыча газа) в одной диаграмме, круговую диаграмму по всем показателям для одной скважины и гистограмму по рассчитываемому показателю (например, сумма по полю добыча нефти на разные даты). Диаграммы оформить в соответствии с требованиями (оси с ед. измерения, заголовок и при необходимости дополнительные подписи). По построенным диаграммам или графикам сравнения показателей сделать выводы. Данные для построения диаграмм, гистограмм и графиков использовать те же, что и в задании 1.

Выводы: По первому графику видно, что максимальный дебит газа, нефти и воды был в августе.

Вывод: По круговой диаграмме видно, что самый большой годовой процент был на добычу газа.

Выводы: По третьему графику видно, что дебит нефти за год был равномерным, максимальный дебит получили в июле и августе.

Провели отбор данных с помощью и расширенного фильтра по вариантам (исходные данные в приложении Б).

Таблица 2 – Исходные данные для автофильтра

Таблица 3 – Отбор строк через пользовательский автофильтр по условию (фонд добывающих скважин больше 70)

Таблица 4 – Исходный диапазон для расширенного фильтра

Таблица 5 – Расширенный фильтр, одно условие для нескольких столбцов

С помощью мастера сводных таблиц и диаграмм сформировали сводную таблицу по выданным данным (приложение Б).

Источник

Отчет по учебной практике «Вычислительная техника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2011 в 18:35, отчет по практике

Краткое описание

Целью первой учебной практики является:

закрепление теоретических знаний и практических умений, приобретенных в процессе изучения дисциплины «Информатика»;
формирование практических навыков по применению программного обеспечения вычислительной техники при самостоятельном решении прикладных задач;
освоение методики разработки и оформления документов в соответствии с положениями ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретическая часть 5
1.1 Этапы решения задачи на ЭВМ 5
1.2 Понятие алгоритма и его свойства 6
1.3 Базовые управляющие структуры алгоритма 7
1.4 Правила оформления блок-схемы алгоритма 9
1.5 Понятие списка (базы данных) в Excel. Основные требования к спискам. Формирование списков при помощи экранной формы. 12
2 Практическая часть 15
2.1 Решение задачи оптимизации 15
2.1.1 Постановка задачи 15
2.1.2 Разработка математической модели 15
2.1.3 Разработка макета электронной таблицы 16
2.1.4 Вычисления при помощи надстройки Поиск решения 17
2.1.5 Графическая интерпретация результатов Поиска решения 21
2.2 Создание функции пользователя 21
2.2.1 Постановка задачи 21
2.2.2 Разработка алгоритма 21
2.2.3 Разработка программного кода 22
2.2.4 Проверка программного кода 22
2.3 Разработка презентации 23
2.3.1 Постановка задачи 23
2.3.2 Функциональные возможности Microsoft PowerPoint 23
2.3.3 Разработка структуры презентации 24
2.3.4 Настройка презентации 25
2.4 Разработка автоматически обновляемого оглавления отчета 26
2.5 Разработка интерактивной рабочей книги 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Отчет пр.doc

Министерство образования Республики Беларусь

БЕЛОРУСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра ² Экономика и организация машиностроительного производства ²

по учебной практике «Вычислительная техника»

Введение

В настоящее время практически во всем мире реализуется программа информатизации общества. В рамках этой программы ставятся новые задачи по созданию и повышению эффективности работы информационно-вычислительных центров, сетей обработки и передачи информации. Одним из главных направлений в программе информатизации является массовое применение персональных компьютеров, локальных и глобальных информационно-вычислительных сетей. В связи с этим особенно актуальной становится подготовка специалистов, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками применения вычислительной техники для решения профессиональных задач.

В современных условиях любые вопросы экономико-правовой деятельности предприятий и организаций фиксируются в различного рода документах. Несмотря на наличие огромного количества коммуникационных устройств, именно документ (бумажный или электронный) выполняет важнейшую функцию официальной передачи информации. В связи с этим, первым этапом освоения возможностей вычислительной техники традиционно является ее применение для решения вычислительных задач и графического отображения результатов, для автоматизации офисной деятельности, а также освоение методики разработки и оформления типовых документов в соответствии с требованиями существующих стандартов.

Целью первой учебной практики является:

В соответствии с целью практики задачами практики являются:

На ЭВМ могут решаться задачи различного характера, например: научно-инженерные; разработки системного программного обеспечения; обучения; управления производственными процессами и т. д. В процессе подготовки и решения на ЭВМ научно-инженерных задач можно выделить следующие этапы:

Некоторые этапы могут отсутствовать, например, в задачах разработки системного программного обеспечения отсутствует математическое описание. Перечисленные этапы связаны друг с другом. Например, анализ результатов может показать необходимость внесения изменений в программу; алгоритм или даже в постановку задачи. Для уменьшения числа подобных изменений необходимо на каждом этапе по возможности учитывать требования, предъявляемые последующими этапами. В некоторых случаях связь между различными этапами, например, между постановкой задачи и выбором метода решения, между составлением алгоритма и программированием, может быть настолько тесной, что разделение их становится затруднительным.

В повседневной жизни каждый человек сталкивается с необходимостью решения задач самой разной сложности. Некоторые из них трудны и требуют длительных размышлений для поиска решений (а иногда его так и не удается найти), другие же, напротив, столь просты и привычны, что решаются автоматически. При этом выполнение даже самой простой задачи осуществляется в несколько последовательных этапов (шагов). В виде последовательности шагов можно описать процесс решения многих задач, известных из школьного курса математики: приведение дробей к общему знаменателю, решение системы линейных уравнений путем последовательного исключения неизвестных, построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки и т.д. Такая последовательность шагов в решении задачи называется алгоритмом. Каждое отдельное действие – это шаг алгоритма. Последовательность шагов алгоритма строго фиксирована, т.е. шаги должны быть упорядоченными. Правда, существуют параллельные алгоритмы, для которых это требование не соблюдается.

Понятие алгоритма близко к другим понятиям, таким, как метод (метод Гаусса решения систем линейных уравнений), способ (способ построения треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки).

Можно сформулировать основные особенности именно алгоритмов:

На основании этих свойств иногда дается определение алгоритма: “Алгоритм – это последовательность математических, логических или вместе взятых операций, отличающихся детерминированностью, массовостью, направленностью и приводящая к решению всех задач данного класса за конечное число шагов”.

Любой алгоритм может быть представлен в виде последовательности действий. Под действием будем понимать либо базовую операцию, либо базовую структуру.

В качестве базовых операций используются:

Различают три типа базовых структур:

Развилка обеспечивает выбор одной из двух альтернатив:

Существует сокращенная форма структуры развилка, которая позволяет выполнить действие или пропустить его:

Обобщением структуры развилка является множественный выбор:

если Var = Const1 то

если Var = Const2 то

если Var = Constn то

Третьей базовой структурой является цикл, который предусматривает повторное выполнение определенных действий, необходимое для большинства программ. Различают следующие типы структур цикл:

Цикл «от до» управляет повторением выполнения действия с помощью переменной цикла:

цикл от I := N1 до N2

Источник

Отчет по учебной практике по информатике

отчет по учебной вычислительной практике. %D0%86%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D1%8F%D0%BA %D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83 %D1%81%D1%83%D1%81%D0%BF%D1%96%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%96. отчет по учебной вычислительной практике фото. отчет по учебной вычислительной практике-%D0%86%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D1%8F%D0%BA %D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83 %D1%81%D1%83%D1%81%D0%BF%D1%96%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%96. картинка отчет по учебной вычислительной практике. картинка %D0%86%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D1%8F%D0%BA %D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0 %D0%B2 %D1%81%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83 %D1%81%D1%83%D1%81%D0%BF%D1%96%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%96.

Отчет по учебной практике по информатике пример

Кафедра информатики и компьютерной техники.

Отчет по учебной практике по курсу «Информатика и компьютерная техника»

отчет по учебной вычислительной практике. otchet po uchebnoj praktike po informatike. отчет по учебной вычислительной практике фото. отчет по учебной вычислительной практике-otchet po uchebnoj praktike po informatike. картинка отчет по учебной вычислительной практике. картинка otchet po uchebnoj praktike po informatike.

Введение Отчета по учебной практике по информатике.

В ходе выполнения учебной практики по курсу «Информатика и компьютерная техника» передо мной были поставлены следующие задачи:

— изучение инструктивно-методических материалов по операционной системе, сервисным программам используемой системы программирования (BASIC);

— усвоение методов постановки задачи, разработки программ и освоение технологии реализации задач на персональных ЭВМ;

— закрепление навыков расчета экономических задач в среде табличного процессора MS EXCEL;

— закрепление практических навыков работы с текстовыми редакторами.

Задание по практике состояло из двух частей:

— I часть: работа в текстовом редакторе MS WORD;

— II часть: работа с системой программирования BASIC.

В моем отчете поэтапно представлены все выполненные мною задания.

Вывод отчета по учебной практике по информатике

В ходе выполнения учебной практики по курсу «Информатика и компьютерная техника» я изучила инструктивно-методические материалы по операционной системе программирования BASIC; усвоила методы разработки программ и освоила технологии реализации задач на персональных ЭВМ; закрепила полученные на занятиях навыки расчета экономических задач в среде табличного процессора MS EXCEL; закрепила практические навыки работы с текстовыми редакторами.

Источник

Отчет по учебной практике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Профессиональное образовательное учреждение

«Колледж права и экономики»

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

ПМ 02 Разработка и администрирование баз данных

(код и наименование специальности)

Волков П.В. преподаватель

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

профессионального образовательного учреждения «Колледж права и экономики», по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

За время прохождения учебной практики в

В соответствии с профессиональным модулем

Показал следующие основные результаты:

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программный средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Руководитель практики от колледжа

(подпись, расшифровка подписи)

Профессиональное образовательное учреждение

«Колледж права и экономики»

(вид практики: производственная, учебная, преддипломная)

В соответствии с программой учебной практики по профессиональному модулю:

(вид практики: производственная, учебная, преддипломная)

За время прохождения практики (в объеме 72 часов) в необходимо выполнить следующие виды работ: ПК 2.1 Разрабатывать объекты базы данных

ПК 2.2 Реализовывать базу данных в конкретной СУБД

ПК 2.3 Решать вопросы администрирования базы данных

ПК 2.4 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

ПК 3.1. Анализировать проектную и конструкторскую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях..

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности..

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— Инструктаж по организации практики. Инструктаж по технике безопасности, противопожарной защите и правилам внутреннего трудового распорядка на объектах практики.
— Изучение программного обеспечения предприятия.
— Изучение документооборота организации и источников входящей информации.
— Выполнение работ по ведению информационных систем предприятия.
— Изучение и выполнение команд в консольном приложении Windows.
— Выполнение команд ipconfig, ping, tracert, arp, route, netstat, nslookup, telnet для изучения сети организации
— Выявление ошибок в сети предприятия

— Разработка и интеграция в программную систему модулей печатных форм документов по заданию сотрудников предприятия.

— Создание и интеграция программных модулей запросов по заданию сотрудников предприятия.

— Разработка алгоритма отладки, и реализация его с использованием специализированных программных средств.

— Использование инструментальных средств на этапе отладки программного продукта.

— Разработка тестовых наборов и тестовых сценариев для проверки интегрированных компонентов и разработанных модулей.

— Инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

— Создавать объекты баз данных в различных СУБД и управлять доступом к этим объектам.

— Формировать и настраивать схему баз данных.

— Разрабатывать прикладные программы с использованием SQL.

— Работа с современными Case-средствами проектирования баз данных.

— Использование стандартных методов защиты объектов баз данных.

— Принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных.

— Оформление проектной, программной, технической и технологической документации в рамках своей компетенции.
— Оформление отчета по практике.

Источник

Отчет по учебной вычислительной практике

отчет по учебной вычислительной практике. 15062476061kdgsw. отчет по учебной вычислительной практике фото. отчет по учебной вычислительной практике-15062476061kdgsw. картинка отчет по учебной вычислительной практике. картинка 15062476061kdgsw.

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра системного программирования

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

[Фамилия Имя Отчество,
группа студента]

[После того, как документ готов, здесь следует вставить оглавление (меню «Вставка», команда «Оглавление и указатели…»).]

2. Задание

[В данном разделе необходимо кратко описать постановку задачи.]

3. Анализ

3.1 Описание сущностей

[Данный раздел должен содержать описание сущностей предметной области.

Для описания атрибутов сущностей следует ввести условные обозначения типов данных. Например, CHAR(длина) – обозначение строкового типа, INT – обозначение целого типа.

Обратите внимание, что описание сущностей и описание таблиц – разные вещи! Например, в описании сущности могут отсутствовать атрибуты, которые затем при проектировании соответствующей таблицы таблиц базы данных станут вторичными ключами.]

3.1.1 Сущность

3.1.2 Диаграмма сущность-связь предметной области

[В данном пункте следует поместить ER-диаграмму предметной области. Допускается любая техника изображения ER-диаграмм.

Вставку рисунка в документ необходимо осуществлять с помощью меню «Вставка», команда «Объект…», выбрать пункт «Рисунок Microsoft Word». По окончании редактирования рисунка следует нажать кнопку «Восстановить границы рисунка» на панели «Изменение рисунка».]

4. Проектирование

4.1 Описание таблиц

[В данном пункте необходимо описать таблицы спроектированной базы данных.

Для описания таблиц воспользуйтесь командами SQL (create table) с комментариями (указать семантику атрибутов).]

4.2 Схема данных

[В данном пункте следует поместить рисунок – схему базы данных. Стрелки, соединяющие таблицы, должны отражать тип связи («один-ко-много» и т. п.). Допускается любая техника рисования схемы базы данных (подобно средству «Схема данных» в MS Access или другая).

Вставку рисунка в документ необходимо осуществлять с помощью меню «Вставка», команда «Объект», выбрать пункт «Рисунок Microsoft Word». По окончании редактирования рисунка следует нажать кнопку «Восстановить границы рисунка» на панели «Изменение рисунка».]

4.3 Нормализация

[В данном пункте следует написать, в какой нормальной форме находится спроектированная база данных и объяснить, почему.]

5. Реализация

5.1 Интерфейс системы

5.1.1 Интерфейс

[Данный раздел должен содержать описание интерфейса пользователя АРМа (автоматизированное рабочее место): меню и основные формы.

Необходимо описать общую логику работы с программой, привести описание и функциональные возможности основных форм.]

[В данном пункте следует поместить описание меню пользователя (если интерфейс пользователя строится с использованием меню) либо описание главной кнопочной формы АРМа.]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *