отчет по учебной практике в прокуратуре 2020
Отчёт по практике в прокуратуре района
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:25, отчет по практике
Описание
Содержание
Содержание
План 3
Введение 4
Отчёт о практике 5
Заключение 14
Список литературы 15
Приложения 16
Работа состоит из 1 файл
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ.doc
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ОТЧЁТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПРОКУРАТУРА БОРОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Выполнил: студент 4-го курса
Отчёт о практике 5
Список литературы 15
План прохождения практики в Прокуратуре
Изучение организации работы прокуратуры района по общему надзору
Ознакомление с руководящими указаниями по этому вопросу Генерального прокурора РФ, его заместителей и прокурора области, края, города
Ознакомиться с обзором практики работы прокуратуры по организации и осуществлению общего надзора за последний отчетный период
Ознакомиться с учетными и отчетными документами, ведущимися в прокуратуре
Ознакомление с общими принципами делопроизводства, работы канцелярии и архива.
Ознакомиться с практикой организации работы с обращениями граждан
Принять участие в разрешении одной – двух жалоб или заявлений, составив проекты необходимых документов
Принять участие в приеме посетителей с составлением проектов необходимых документов
Изучить руководящие документы, обзоры практики по осуществлению надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия
ознакомиться с практикой осуществления этого надзора за последний отчетный период
принять участие в подготовке проектов процессуальных актов, связанных с осуществлением надзора
ознакомиться с практикой работы прокурора по осуществлению судебного надзора
составить один – два проекта протестов на приговоры и определения суда
Практика является одним из важнейших элементов процесса подготовки квалифицированных специалистов в области юриспруденции.
Ознакомительная практика дает общую, исходную информацию о правоохранительной деятельности и тех учреждениях, которые призваны осуществлять эту деятельность. Круг таких учреждений сравнительно широк. К ним принято относить, прежде всего, суды, прокуратуру, органы юстиции и внутренних дел, адвокатуру и подобные ей организации и формирования.
Актуальным было прохождение практики в органе, осуществляющем надзор за соблюдением норм Конституции РФ и исполнением законов на территории РФ- Прокуратуре РФ.
Отчёт о практике в Прокуратуре Боровского района.
В период с 9 февраля по 22 марта 2012 года я проходил практику в Прокуратуре РФ Боровского района Калужской области. Руководителем по практике был назначен старший помощник прокурора Абрамов Ю. А.
Практика охватывала продолжительный период времени и соответствовала теоретическому уровню подготовки, полученного мною за период обучения, по специальности юриспруденция, прохождение практики имеет огромное значение в плане получения практического опыта в деятельности Прокуратуры и применения знаний на практике.
Начальным этапом прохождения практики было ознакомление с нормативно-правовыми актами, регламентирующие надзорную деятельность Прокуратуры РФ. Главным нормативным актом, регламентирующий работу Прокуратуры РФ, является федеральный закон «О Прокуратуре РФ» в редакции от 21.11.2011. К примеру, согласно статье 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»: рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
В связи с тем, что помощником прокурора мне было разрешено присутствовать при приёме граждан, изучать жалобы и заявления граждан и готовить проекты ответов по результатам их проверки. Прежде чем приступить к указным выше обязанностям я изучил ещё один нормативно-правовой акт: Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 200 «О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», где подробно описываются сроки, указываются полномочия прокурора и раскрываются понятия, связанные с приемом граждан.
Согласно Федеральному Закону «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет:
— надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
— надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Несколько дней я проходил практику в канцелярии. Вследствии чего понял, что для качественного выполнения заданий мне необходимы умения работать с, корреспонденцией и компьютером. Принятие органами прокуратуры на вооружение достижений современных компьютерных технологий позволяет облегчить организационно-техническую и методическую работу, повысить качество подготовки документов и актов реагирования. Во время работы в канцелярии сортировал архив, оформлял дела, работал с компьютером, корреспонденцией, принимал телефонограммы, и помогал осуществлять другие функции, присущие канцелярии.
Узнал о вопросах, касающиеся делопроизводства. В прокуратурах субъектов федерации и приравненных к ним прокуратурах, имеющих организационно-контрольный отдел, отдел писем, секретную часть, общую канцелярию и канцелярии отделов (управлений), организационные вопросы не являются столь актуальными, как в нижестоящих прокуратурах. Так отсутствие опытного инспектора канцелярии, недостаточно налаженный учет документов и контроль над их исполнением могут создать дополнительные трудности в работе. Порядок исполнения приказов, организационно- распорядительных и иных документов, а также способы контроля за их исполнением определяются как ведомственными правовыми актами, так и методическими указаниями прокуратур субъектов Российской Федерации и распоряжениями руководителей прокуратур.
Прежде всего, необходимо обеспечить должный учет всей входящей документации. Поступившие материалы и документы должны быть зарегистрированы в канцелярии прокуратуры, затем безотлагательно переданы прокурору района, который после их рассмотрения своей резолюцией определяет исполнителей, порядок и срок исполнения. Когда срок не установлен, документ подлежит исполнению в течение месяца со дня поступления в прокуратуру, если законом или каким-либо нормативным актом не определен иной порядок. Поступившие в прокуратуру приказы, указания, инструкции Генерального прокурора РФ, прокурора субъекта Российской Федерации должны быть незамедлительно доведены до сведения сотрудников прокуратуры. Эта обязанность, как и контроль за своевременным и надлежащим исполнением, лежит на прокуроре района.
Следующим этапом в прохождении практики была подготовка проектов рапортов государственного обвинителя об участии в рассмотрении уголовного дела судом. Данный рапорт прикрепляется в уголовное дело после того как суд выносит приговор. В данном рапорте следует указывать: в какой период данное дело находилось у государственного обвинителя, пишется краткая фабула по делу, необходимо указывать дату возбуждения и окончания дела, наименование органа проводившего расследование, кто утверждал обвинительное заключение, кто находится под стражей и какая мера пресечения избрана обвиняемому, а также указывается, кто из судей рассматривал дело и когда. Далее указывается фамилия, имя, отчество подсудимых, позиция обвинительного заключения то есть статья, по которой назначено наказание, позиция государственного обвинителя, по каким статьям он предлагает осудить подсудимого, и какую меру пресечения ему назначить, а потом следует внести данные по приговору суда, меры которые принял суд подсудимому. ( Приложение №1).
В дальнейшем мне был представлен к ознакомлению Приказ Генерального Прокурора РФ от 02.06.2011 №162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия». Особое внимание было сосредоточено на приложении №4 данного приказа, так как после ознакомления с данным приказом, мне была поручена работа с книгой учёта постановлений о приостановлении предварительного следствия. (Приложение № 2)
1) лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено;
2) подозреваемый или обвиняемый скрылся от следствия либо место его нахождения не установлено по иным причинам;
3) место нахождения подозреваемого или обвиняемого известно, однако реальная возможность его участия в уголовном деле отсутствует;
4) временное тяжелое заболевание подозреваемого или обвиняемого, удостоверенное медицинским заключением, препятствует его участию в следственных и иных процессуальных действиях.
При подготовке данных проектов я указывал дату возбуждения уголовного дела, дату поступления в прокуратуру, дату утверждения процессуального решения прокурором района и статью по которой приостанавливалось предварительное следствие.
Также мною были составлены проекты постановлений об отмене незаконных постановлений об отказе возбуждения уголовного дела следователем, а также подготовка проектов постановлений об отказе возбуждения уголовного дела вынесенных дознавателем.
Отчет по практике в прокуратуре
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:12, реферат
Краткое описание
Целью производственной практики является:
— закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
— приобретение первоначального практического опыта в соответствии с профилем подготовки и специализацией;
— расширение профессионального кругозора.
Содержание работы
Глава 2. Описание выполненной работы 9
Список используемой литературы 15
Содержание.docx
Глава 2. Описание выполненной работы 9
Список используемой литературы 15
Для прохождения практики были созданы все условия. Все работники данной прокуратуры имеют большой стаж работы и большую профессиональную и методическую подготовку.
Целью производственной практики является:
— закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
— приобретение первоначального практического опыта в соответствии с профилем подготовки и специализацией;
— расширение профессионального кругозора.
Для решения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование интереса к избранной профессии;
2. Изучение конкретной организации (учреждения, предприятия) как самостоятельного субъекта правоотношений;
3. Ознакомление с должностными обязанностями представителей организации (учреждения, предприятия), изучение документации и составление различных документов правового характера;
4. Участие в деятельности, осуществляемой организации (учреждения, предприятия), обработка и анализ полученных результатов;
5. Приобретение навыков оформления документов, необходимых в профессиональной деятельности;
6. Овладение основами делопроизводства;
7. Использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;
8. Апробирование знаний по специальным дисциплинам, полученных в ходе образовательного процесса, освоение профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;
9. Анализ литературы и документальных источников.
Глава 1. Характеристика места прохождения практики
Прокуратура является важной составной частью правоохранительной системы государства, ее деятельность направлена на охрану законности как основы его существования, условия реализации законных прав и интересов человека и гражданина, общественных и государственных.
Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим УПК, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.
В своей деятельности прокуратура Октябрьского района города Кирова руководствуется следующими нормативно- правовыми актами
— Конституция Российской Федерации (ст. 129);
— Федеральный закон РФ «О прокуратуре РФ» ;
— Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;
— Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации ( ст. 45).
— Приказы Генерального прокурора РФ: Приказ от 12.07.2010 «Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства»; Приказ от 15 марта 2010 г. N 107 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам», и др.
В соответствии с законодательными предписаниями задачами прокурорского надзора являются:
1. Надзор за исполнением законов при производстве дознания и предварительного следствия следователями по делам о преступлениях;
2. Участие при рассмотрении в судах первой, апелляционной и кассационной инстанции направленных прокуратурой уголовных и гражданских дел;
3. В сфере надзора за законностью судебных постановлений по гражданским делам прокуроры надзирают за обеспечением судом принципа всесторонности, полноты и объективности исследования обстоятельств дела, чтобы решения суда являлись законными и справедливыми;
4. Надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
5. Совершенствование организации и повышение эффективности прокурорского надзора.
6. Обеспечение требований закона о всестороннем, полном и объективном исследовании судом обстоятельств дела;
7. Квалифицированное, на высоком профессиональном уровне поддержание государственного обвинения;
8. Содействие суду постановить по каждому уголовному делу законный, обоснованный и справедливый приговор;
9. Обеспечение своевременного и правильного обращения приговоров, определений и постановлений к исполнению.
При осуществлении прокурорского надзора прокурор вправе:
— по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
— требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
— вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов;
— возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона;
— в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
— опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
— вносит представление об устранении нарушений закона.
1) Рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
2) Разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
3) Принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
4) При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
5) В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
6) В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Для обеспечения решения задач, стоящих перед органами прокуратуры, к работе могут привлекаться общественные помощники. Это лица, добровольно изъявившие желание участвовать в работе органов прокуратуры на общественных началах, обладающие необходимыми знаниями нормативной базы, моральными качествами, а также отсутствием судимостей как у лиц, изъявивших желание стать общественными помощниками, так и у их родственников.
Глава 2. Описание выполненной работы
За время прохождения практики в прокуратуре я выполняла следующую работу:
Ознакомилась со структурой, порядком деятельности и функциями прокуратуры.
Изучала законодательную базу, регламентирующую работу прокуратуры (Федеральный закон РФ «О прокуратуре РФ»; Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации; Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации).
Изучала программу практики и определяла объем подлежащего изучению нормативного материала, необходимого для выполнения поручений данных руководителем практики и решением конкретных правовых вопросов.
Ознакомилась с характером деятельности и полномочиям должностных лиц прокуратуры района: прокурор, его заместитель, старший помощник прокурора, помощников прокурора.
Изучала структуру и содержание актов прокурорского реагирования (протест, представление об устранении нарушений закона, постановление прокурора, предостережение о недопустимости нарушения закона). В протесте заключается требование об устранении имеющихся в правовом акте противоречий закону (в целом или в определенной части), о приведении акта в соответствие с федеральным законом или его отмене. В представлении отражаются: орган, должностное лицо, которому оно вносится, источники информации об имевших место нарушениях закона, характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий, требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств, указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений, рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность. Прокурору предоставлено право выносить постановления, таковыми являются постановления, которые он может выносить в рамках различных отраслей прокурорского надзора, а также принимая участие в уголовно-процессуальной деятельности. Предостережение объявлено должностным лицам может быть и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, предостережение готовится в письменной форме от имени прокурора или его заместителя.
Отчет по практике в прокуратуре
Отчет по практике в прокуратуре
Отчет по практике в прокуратуре является одним из главных аспектов ее прохождения. Это объясняется тем, что согласно данному итоговому документу, преподаватель учебного заведения может оценить не только знания теории по определенной специальности, но и практические навыки, которые студент получил во время прохождения стажировки. Но чтобы грамотно написать отчет о практике в прокуратуре, студенту нужно еще освоить нюансы оформления такого документа и рассмотреть существующие образцы готовых работ.
Цель и задачи прохождения практики в прокуратуре
Основной целью стажировки в органах прокуратуры является закрепление и применение теоретических знаний, полученных в образовательном учреждении, на практике. Также целями практики (ознакомительной, производственной или преддипломной) проходимой в правоохранительных органах являются:
Чтобы вышеперечисленные цели стажировки были достигнуты, учащемуся ВУЗа необходимо выполнить следующие задачи:
Требования к написанию отчета по практике
Каждый отчет по практике независимо от ее формы должен быть оформлен согласно предъявляемым требованиям и стандартам. В данном случае речь идет о методических рекомендациях, которые разрабатываются учебным заведением в индивидуальном порядке на основе общепринятого ГОСТа. В случае, если по каким-либо причинам студент не нашел такую методичку, то ему следует обратиться к разработанным стандартам ГОСТа, которые предъявляют следующие требования:
Изложение мыслей студента в его итоговой работе должно быть выполнено в научном стиле и иметь лаконичную и сжатую структуру. Для этого рекомендуется использовать определенные термины и понятия согласно его специализации.
Кроме требований к оформлению, практиканту необходимо обратить внимание на структуру отчета по практике в соответствующих органах исполнительной власти, которая должна иметь следующий вид:
В последнем абзаце итогового документа о стажировке студент должен рассказать о возникших трудностях во время прохождения практики. В данном случае это могут быть затруднения в формировании и техническом оформлении актов прокурорского реагирования и процессуальных документов, а также недостаток умения установить психологический контакт в общении с гражданами.
Образец отчета по практике в прокуратуре
Нужно знать, что описательная часть отчета зависит от формы практики, которую проходил учащийся в органах прокуратуры. Поэтому рекомендуется детальнее ознакомиться с нюансами оформления каждого вида стажировки и их образцами.
Отчет по учебной практике в прокуратуре
В данном итоговом документе стажеру необходимо описать следую проделанную работу:
Также следует указать, что по итогам осуществления учебной стажировки, студент определил рабочее место для последующей производственной практики.
Отчет по преддипломной практике в прокуратуре
В итоговом документе такого вида, студенту требуется по дням отобразить свою практическую деятельность и указать в ней следующие выполненные работы:
Отчет по производственной практике в прокуратуре
Итоговый документ по пройденной производственной практике должен включить в себя выполнение учащимся следующих задач:
По итогам прохождения стажировки освоил специализацию младшего советника юстиции.