отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом

Отчет по педагогической практике магистранта

отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом. Fotolia 42575468 Subscription XXL. отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом фото. отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом-Fotolia 42575468 Subscription XXL. картинка отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом. картинка Fotolia 42575468 Subscription XXL.

Одним из этапов обучения в магистратуре любого государственного университета и не только является прохождение педагогической практики. Этот вид деятельности магистранта нацелен на овладение основами мастерства педагога, развитие профессиональных навыков преподавателя, умения самостоятельного ведения преподавательской работы, навыки руководства группой студентов. Такая практика необходима не только будущим педагогам, но и юристам, психологам, специалистам в области экономики и даже строительства. Поэтому проходят эту практику не только в школах, но и на базе ВУЗов. Итогом преподавательской деятельности магистранта является представленный на кафедру ВУЗа отчет и дневник.

Особенности прохождения педагогической практики

Магистранты ведут учебную и педагогическую деятельность на базе своей выпускающей кафедры. Цель педагогической практики магистрантов в развитии способностей преподавания, стратегического мышления, умения руководить студентами. Во время своей рабочей деятельности на кафедре они обязаны следовать правилам внутреннего трудового распорядка.

В ходе работы студента решаются задачи:

Перед началом деятельности учащиеся составляют с научным руководителем индивидуальный план магистранта по педагогической практике. По итогам выполнения этой программы в дальнейшем готовится отчет и дневник.

Как написать отчет о преподавательской практике для магистранта

Работа магистранта в процессе прохождения практики организуется исходя из его индивидуального плана и предполагает следующие виды деятельности:

Все этапы прохождения работы документируются в дневнике. По итогам самостоятельной работы магистрант создает отчет.

отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом. 14823917 m. отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом фото. отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом-14823917 m. картинка отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом. картинка 14823917 m.

Структура отчета

Отчет по педагогической практике магистранта должен содержать 20 – 25 страниц текста и следующие основные разделы:

2. Введение, в котором указываются:

2.1. Цель, задачи, место и время прохождения практики.

2.2. Перечень выполненных заданий.

4. Заключение, включающее:

4.1. Описание приобретенных навыков и умений.

4.2. Индивидуальные выводы о проделанной работе.

5. Список источников.

Отчет передается научному руководителю вместе с другими документами.

Особенности отчета о педагогической практике

Основная часть отчета должна включать:

Пример отчета

Отчет отражает всю деятельность студента и его правильное составление свидетельствует об успешности прохождения практики. Чтобы избежать ошибок в оформлении этого документа, необходимо изучить все требования к его составлению, которые предъявляет конкретный ВУЗ. Также можно запросить образец отчета у своего научного руководителя. Он может предоставить все необходимые бланки, а также готовый отчет в качестве примера.

Дневник по педагогической практике магистранта

В процессе всей преподавательской практики учащийся должен уделять внимание регулярному заполнению дневника. Этот документ необходимо заполнить вовремя и предоставить на кафедру вместе с отчетом. На основе хорошо подготовленного дневника легче подготовить грамотный и полный отчет.

Особенности заполнения дневника

В дневнике должны найти отражение все этапы преподавательской деятельности.

На первом этапе студент в соответствии с индивидуальным заданием:

На втором этапе студент посещает занятия ведущих преподавателей кафедры, включая лекции и семинары. В дневник заносится анализ посещаемых учебных мероприятий, на которых он выступал в роли наблюдателя. Он производит разбор организации учебного процесса, особенностей общения преподавателя и студентов, формы проведения занятия и т. д. Итоги анализа оформляются в свободной форме.

Третьим этапом работы является самостоятельное проведение магистрантом занятий, а также участие в иных формах учебной деятельности кафедры. Минимально необходимый объем учебных мероприятий лучше уточнить на кафедре ВУЗа. Проведение учебных занятий обязательно для учащихся очной формы обучения, а для заочников возможны иные варианты. Также необходимо будет посетить лекцию или семинар других магистрантов и оставить свою рецензию.

В ходе проведения учебных мероприятий учащийся самостоятельно готовит и проводит лекцию и практический семинар, хотя присутствие в аудитории опытного преподавателя на занятии обязательно. Темы занятий утверждаются руководителем. Во время этих занятий рекомендуется демонстрация различных подготовленных наглядных пособий и применение иных инновационных форм занятий. Для уроков информатики в школе, например, подойдут яркие презентации и т.д. Методическим обеспечением подготовленных занятий выступают конспекты лекции, планы семинарских занятий, наглядные пособия, презентации и иные материалы.

Руководитель готовит письменную рецензию работы магистранта по прохождению практики, дает свою характеристику и предлагает оценку. В характеристике отражается уровень подготовки магистранта, его отношение к работе.

Образец заполнения дневника по педагогической практике

Дневник является обязательным документом для учащегося и предоставляется на кафедру вместе с отчетом и характеристикой от руководителя. Бланк дневника практиканта и заполненный образец можно запросить на кафедре университета или воспользоваться поиском в сети интернет.

отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом. Word 2013 23473. отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом фото. отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом-Word 2013 23473. картинка отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом. картинка Word 2013 23473.Заполненный дневник по педагогической практике магистранта

Педагогическая практика обязательна для специалистов разных направлений, проходящих обучение в магистратуре. Она ставит цель сформировать навыки преподавания, общения с аудиторией, систематизировать теоретические знания учащегося, научиться правильно составлять отчеты по итогам своей работы. Это важный этап в подготовке выпускной работы.

Источник

Отчет по педагогической практике магистранта

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Период с 27.10.2021 по 17.10.2021 гг.

ФИО магистранта : Жаманова Г.Т.

По специальности: 7М02201 «История, религиоведческие и социальные науки» нп

Методист практики: Осипова Ж.К.

1. Изучение опыта ведущих преподавателей……………….

2. Подготовка и проведение лекции………………………….

Приложение 1. Фото отчет посещенных и проведенных занятий

Приложение 2. Расписание проведения занятий

Приложение 3. Лист оценок студентов

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планирующей документацией и овладеть основами методики профессиональной деятельности магистранта при работе в ВУЗе. Приобретение навыков самостоятельного ведения учебно- воспитательной работы со студентами, с учетом их профессиональной направленности, является необходимым условием профессионального становления будущего магистранта. При прохождении педагогической практики могут быть сформированы умения и навыки профессионально правильно строить свои отношения со студентами и коллегами.

Для успешного прохождения педагогической практики, мною были поставлены определённые цель и задачи.

Целью педагогической практики являются:

Задачи педагогической практики:

-познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения;

-ознакомится с нормативно-планирующей документацией;

-получение практических навыков планирования учебной работы;

-изучение педагогического опыта ведущих преподавателей ВУЗа;

-приобретение опыта профессиональной деятельности магистра;

-овладение содержанием и методикой преподавания в ВУЗе.

— по итогам практики представить отчетную документацию.

1. Изучение опыта ведущих преподавателей

Мной посещены занятия Осиповой Ж.К., Шарипова А.А., Хочу отметить Сейткасымова А.А. так как это основной преподаватель читающий лекции в нашей группе, чей опыт в передаче информации слушателям так же считаю значимым. Все лекционные занятия проводились онлайн (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами).

В целом у лекторов прослеживается общая структура ведения лекционного занятия, это:

-орг.момент, при котором выясняется присутствие студентов. Ввод в тему занятия.

-ход занятия, объявляется тема занятия и план, все сопровождается параллельно визуализаций с помощью презентации и не посредственно сама лекция.

-закрепление прослушанного материала, в форме вопрос-ответ;

— объявление домашнего задания, связанная с подготовкой к семинарскому занятию.

В целом можно отметить, что материал лекции был разбит на отдельные части и давался постепенно в последовательности удобной для понимания студентами.

В течении занятия лекторы акцентировали внимание на ключевых событиях, являющимися важными в понимании истории, а также на события которые были значительными и поворотными.

Лекторы в ходе лекции напоминал студентам о информации, которая давалась ранее, что также способствовало закреплению материала.

В ходе проведения лекции использовались карта, учебные пособия, справочники.

2. Подготовка и проведение лекции

Согласно академического календаря в период с 27.09-17.10.2021 г. прошла педагогическую практику на базе кафедры история Казахстана и Рухани Жангыру.

В течении педагогической практики было запланировано проведение занятий: лекции-3, семинар-4 (см.таблица 1 приложение 1).

Проведено 3 лекционных занятия и 4 семинарских по дисциплине « Современная история Казахстана» в соответствии с силлабусом (см.таблицу 2. График проведенных занятий)

График проведенных занятий

дата с 1по 3 неделю

форма проведения занятия (лекция/СПЗ)

курс поток:
АПР 212, ИР2012, МФР212, ИР212ук, ФИР212, ФР(054)212

Шарипов Акан Аскарбекович

Реализация советской модели национально –государственного строительства

Противоречия и последствия советских реформ в Казахстане во второй половине ХХ века.

Реализация советской модели национально –государственного строительства

1.Подвиги и потери казахстанцев в борьбе против фашистской агрессии (1941 – 1945 гг.)

2. Насильственная депортация народов в Казахстан

1.Становление большевистского режима в Казахстане. Земельно-водная реформа. Новая экономическая политика.

2.Голод в Казахстане в 1921-1922 гг.

Реализован генетический принцип подачи нового материала «от простого к сложному», и актуализирована его связь с ранее изученным.

Важную роль в изучении нового материала, повышении внимания и активизации познавательной деятельности студентов на занятии сыграло применение метода «вызова». На лекционных занятиях использовалась презентацию, чтобы привлечь внимание студентов и акцентировать его на наиболее значимых моментах изучаемой темы. Также в ходе усвоения нового материала организовала работу с текстом определить позитивные и негативные стороны реформ 60-хг. ХХ в., сделать определенные выводы. Данный момент был нацелен на закрепление материала. Организованно и доступно было дано домашнее задание.

Проведена оценка студентов с обоснованием каждого момента по оцениванию (см.приложение 3 Результаты оценивания). Поблагодарила за совместную работу.

Выводы: выполнен план занятия, достигнуты поставленные цели. Использованы в ходе повторения разные виды деятельности: устная или письменная форма работы. Были продемонстрированы умение взаимосвязано использовать различные методы и приёмы, применение ИКТ – технологии способствовало повышению эффективности и качества обучения на занятиях. Занятие уложено в запланированное время. Психологический климат на занятии был благоприятный.

В ходе прохождения педагогической практики было выполнено все запланированные мероприятия.

При знакомстве с работой кафедры и при подготовке к занятию оказывалась всесторонняя помощь методистом педагогической практики и преподавателей. Всегда старались прийти на помощь, дать необходимое профессиональное решение проблем и вопросов которые возникали в процессе как подготовки к занятиям так и в момент проведения. Данная поддержка оказало существенное влияние на эффективность и качество проведенного занятия.

Четкий распорядок занятия и его соблюдение преподавателем способствует формированию у студентов определенной рабочей установки, готовности к последовательному выполнению необходимых действий. Вяло протекающее, «аморфное» занятие не способствует пробуждению умственной активности. А чрезмерное затягивание одних этапов ведет к неминуемому «урезанию» остальных. Конечно, существуют разные обстоятельства, влияющие на динамику отдельных фаз занятия, но наличие между ними явно определенных границ обязательно.

В период проведении учебных занятий отношение студентов на занятии было активным, соблюдались морально-этические номы поведения, сложились деловые качественные взаимоотношения. Все участники учебного процесса старались активно освоить новые знания и участвовать в дискуссии.

Считаю, что пройденная мной педагогическая практика является необходимой составляющей получения нового опыта, но обязательной для дальнейшей деятельности.

Педагогу необходимо помнить, что для достижения эффективности занятия необходимо соблюдение некоторых условий, к примеру:

– комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи);

– адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям, специализации;

– соответствие способов работы поставленным целям и содержанию;

– наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов;

– четкая организация начала занятия, мотивация студентов на учебную деятельность;

– наличие благоприятной психологической атмосферы;

– активная позиция студента (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого студента в деятельность);

– полное методическое обеспечение и оснащение занятия необходимыми средствами

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Отчет по педагогической практике магистранта

отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом. img20190912 006. отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом фото. отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом-img20190912 006. картинка отчет по педагогической практике магистранта управление персоналом. картинка img20190912 006.

Отчет по педагогической практике магистранта

Чтобы правильно составить отчет по педагогической практике магистранта, студенту необходимо изучить структуру документа и рассмотреть предложенные образцы итоговых работ по данному направлению. Нужно учитывать, что вся излагаемая в документе информация должна быть краткой и носить исключительно информационный характер.

Особенности прохождения педагогической практики в магистратуре

Целью практики по педагогике в магистратуре является развитие способностей обучения, изучение психологического влияния на студентов и овладение стратегическим мышлением. При выполнении своих профессиональных обязанностей, стажер должен в обязательном порядке соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, предусмотренные на кафедре ВУЗа.

Для достижения поставленных целей, магистранту необходимо выполнить следующий ряд задач:

Перед тем, как приступить к своей профессиональной деятельности в магистратуре, учащийся должен совместно с руководителем практики составить план. А по окончании практической программы, студент предоставляет на проверку отчет по стажировке и дневник.

Структура отчета по практике

После того, как собрана вся необходимая информация, следует приступать к формированию самого отчета. В данном случае очень важно, чтобы текст был понятным и читабельным. Это позволит преподавателю быстро проверить документ и выставить положительную оценку. Чтобы этого добиться, студенту необходимо соблюсти структуру итоговой работы.

Общепринятая структура отчета по практике является одинаковой для всех магистров и имеет следующий вид:

Образцы отчета

Для того, чтобы магистранту было понятно какую информацию излагать в итоговом документе, ему стоит рассмотреть заполненные примеры студенческих работ. Информативная часть отчета отличается в зависимости от специализации учащегося и места прохождения практики магистранта.

Отчет по педагогической практике магистранта юриста

Итоговая работа по научно-исследовательской практике юриста-магистранта должна содержать информацию о следующей проделанной работе стажера:

Отчет по педагогической практике магистранта по специальности «Экономика»

В данном отчете нужно указать, что за период стажировки, учащийся выполнил следующие задачи:

Также в заключении учащемуся нужно описать возникшие проблемы при прохождении практики и указать на пути их решения.

Отчет по педагогической практике магистранта в вузе

Студентам, проходящим практику в высшем учебном заведении с государственной аккредитацией, следует отразить в итоговом документе следующие аспекты:

Отчет по педагогической практике магистранта по специальности «Менеджмент»

В данном документе магистранту следует рассказать о следующих полученных практических знаниях и умениях:

Дневник по педагогической практике магистранта

За время прохождения стажировки, студент должен ежедневно заполнять дневник, а после окончания практики предоставить его на кафедру образовательного учреждения вместе с итоговой работой. На основании грамотно заполненного дневника, учащемуся легче будет сформировать отчет.

В дневнике магистранта по практике должна содержаться следующая информация:

После того, как дневник будет заполнен, его необходимо подписать руководителем практики и получить от него соответствующую рецензию для защиты проведенной научно-исследовательской работы.

Характеристика на практиканта-магистранта

Данный документ должен составлять руководитель педагогической организации, в которой магистрант проходил практику. Личная характеристика студента должна формироваться в деловом стиле на специальном бланке учреждения и отражать следующие сведения:

По усмотрению работодателя в характеристике можно указать на положительные черты учащегося, такие как пунктуальность, инициативность, исполнительность и прочие.

Источник

Отчет по педагогической практике работу выполнил магистрант Группы Направление подготовки

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАФЕДРА КУЛЬТУРЫ И ПСИХОЛОГИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Работу выполнил магистрант

Срок прохождения практики:

с « » сентября 201 г.

по « » сентября 201 г.

Руководитель практики со стороны

______________/ Иванова И.И./

Руководитель практики со стороны

ННГУ им. Н.И. Лобачевского:

к.психол.н., доцент кафедры КиПП

Нижний Новгород, 201 г

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный
университет им. Н.И. Лобачевского»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

Курс___________ (фамилия, имя, отчество полностью)

Факультет/филиал/институт__Институт экономики и предпринимательства____

Форма обучения_____Очная / Очно-заочная_______________________________

Направление подготовки/специальность: 37.04.01 «Психология» / Психология личности

Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов):

1. Познакомиться с образовательным учреждением (Профильной организацией), дать

его краткую характеристику.

психолога образовательного учреждения.

3. Ознакомиться с циклом деятельности психолога образовательного

4. Посетить лекционные и семинарские занятия психолога образовательного

учреждения – руководителя от Профильной организации.

5. Подготовить план-конспект не менее двух занятий (лекционное и семинарское) по

дисциплине, предложенной психологом образовательного учреждения.

6. Провести указанные занятия.

7. Провести анализ проведенных занятий совместно с психологом образовательного

8. Посетить и проанализировать занятие коллег-практикантов (магистрантов).

подготовить письменный отчет по результатам. (При необходимости, под

наблюдением руководителя от Профильной организации).

10. Составить индивидуальный план прохождения практики.

11. Составить отчет по практике, согласовать его с руководителем от Профильной

организации, подготовить итоговую документацию.

12. Подготовиться к защите отчета по практике.
Схема письменного отчета по практике

1. Место прохождения практики.

2. Руководитель практики.

3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолога.

4. Содержание и результаты выполнения программы практики с выводами и

5. Мероприятия, в которых участвовал магистрант во время прохождения практики.

6. Степень выполнения программы практики (что выполнено, что не выполнено и

7. Затруднения, встречающиеся в процессе практики.

8. Итоги, пожелания и предложения.
Дата выдачи задания_____________

Руководитель практики от

ННГУ __________________ _____Родина Н.А.____

Согласовано: подпись И.О.Фамилия

Руководитель практики от

(при прохождении практики

в профильной организации) ___________________ ______________

Обучающийся ___________________ _________________

Рабочий график (план) проведения практики

(для проведения практики в Университете)

Форма обучения:___Очная / Очно-заочная______________________________

Факультет/филиал/институт: Институт Экономики и Предпринимательства__

Направление подготовки/специальность: 37.04.01 «Психология» / Психология личности

Место прохождения практики: Кафедра культуры и психологии предпринимательства

Руководитель практики от ННГУ: Родина Наталья Александровна, к. психол. н., доцент

Вид и тип практики: Педагогическая практика

Срок прохождения практики: с___________________по____________________________

педагогической практики.

педагогической практики.

Дата (период)Содержание и планируемые результаты практики

(Характеристика выполняемых работ, мероприятия, задания, поручения и пр.)

Проведение установочной конференции в ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Знакомство с целями и задачами практики.

Знакомство с требованиями по прохождению практики.

Проведение инструктажа руководителем практики

от ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Подготовка документов по направлению на практику.

Получение индивидуального задания.

Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность психолога ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Знакомство с циклом деятельности психолога ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Подготовка плана-конспекта занятий (лекционное и семинарское) по дисциплине, предложенной руководителем педагогической практики.
Проведение указанного лекционного занятия.
Проведение указанного семинарского занятия.
Анализ проведенных занятий совместно с руководителем практики.
Посещение и анализ занятий коллег-практикантов (магистрантов).
Участие в подготовке и проведении психодиагностического исследования, подготовка письменного отчета по результатам. (При необходимости, под наблюдением руководителя от ННГУ им. Н.И. Лобачевского).
Обобщение собранного материала в соответствии с программой практики.

Составление отчета по практике, согласование его с руководителем практики от ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Подготовка итоговой документации.

Подготовка к защите отчета по практике.
Участие в защите отчета по практике.

Руководитель практики от ННГУ:

Родина Н. А. к. психол. н., доцент _______________

Индивидуальный план практики 9

Общая характеристика образовательного учреждения 10

Отзыв об одном посещенном занятии однокурсника 13

Методическая разработка одного занятия, проведенного во время практики 17

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 28

Психолого-педагогическая характеристика учебной группы 32

Анализ степени выполнения поставленных задач во время прохождения практики 37

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *