отчет по учебной практике педагога психолога в школе
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (ФГБОУ ВО «АГГПУ»)
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики и психологии
Учебно-ознакомительная практика
ОТЧЕТ
Место прохождения: МБОУ СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов
Сроки прохождения – 11.04.2016 г. по 7.05.2016 г.
Бийск
2016
Содержание
Информация по разделу
Официальное наименование учреждения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов».
Юридический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, ул. Советская, 58.
Фактический адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, улица Советская, 58.
Почтовый адрес: 659300, Россия, Алтайский край, город Бийск, Советская, 58.
УФК по Алтайскому краю МБОУ «СОШ №12». Телефон: 8 (3854) 32-94-47
Дата создания образовательного учреждения.
Школа №12 открыта в 1966 году.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
(номер, дата выдачи, кем выдано).
Серия 2204006533 выдано 16.03.2015 г.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Алтайскому краю
Лицензия
(дата выдачи, №, кем выдана)
Серия 22 II OJ № 0002741 выдано 16.03.2015 г.
Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения,
— место нахождения, график работы, контактный телефон, адрес электронной почты,
адрес сайта, часы приема.
Наименование учредителя образовательного учреждения
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Администрации города Бийска».
Начальник: Андреева Елена Викторовна
4. Отчет по учебно-ознакомительной практике
Цели, задачи, содержание практики
1. Цели учебной практики: применение теоретических знаний, а также отработка практических умений и навыков в рамках изучения курсов: «Введение в профессию», «Основы общей психологии», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методологические основы психологии».
2. Задачи учебной практики:
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения и владения:
знать:
— особенности применения эмпирических методов исследования в психологической практике;
— требования к организации и проведению беседы и наблюдения;
— правила оформления протоколов исследования;
— структуру психолого-педагогической диагностики;
— специфику психолого-педагогического интервью и наблюдения;
— принципы и структуру психолого-педагогического исследования;
уметь:
— проводить исследование психических особенностей человека с помощью методов наблюдения, беседы, психодиагностических методик;
— оформлять протоколы по итогам исследования;
— составлять психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования;
владеть:
— навыками анализа специфических условий работы психолога в различных учреждениях и составлять отчет по результатам наблюдения;
— навыками оформления протоколов и заключения по результатам психодиагностики;
— навыками составления рекомендаций по оптимизации психического развития индивида, группы с учетом возрастной, гендерной, этнической.
Подпись __________________
Цель: создание психологических условий, содействующих психическому и личностному развитию школьников и оказание комплексной психолого-медико-педагогической поддержки всем субъектам образовательного процесса на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.
Отчет психолога-педагога «По учебной практике»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по учебной практике «Знакомство с работой психолога»
Базы практики: ГБОУ для детей дошкольного возраста прогимназия «Интеллект», Служба психологического сопровождения образования СОГПИ, МБОУ СОШ №42, ЦППРК.
Методист по практики Дреев Олег Иванович
Цель практики: формирование целостной картины будущей профессиональной деятельности.
— знакомство с работой и усвоение опыта психологов, работающих в учреждениях образования различного типа;
— изучение специфики основных направлений работы практического психолога образования;
— знакомство с требованиями, предъявляемыми к профессиональному психологу, рассмотрение качеств, которыми должен обладать психолог;
— изучение основной документации психолога в образовательном учреждении;
— знакомство с основными требованиями к оформлению помещения для психологической работы, графиком работы психолога;
— укрепление и развитие интереса к будущей профессии.
Виды и формы проведенной работы:
Основные методы работы:
— изучение документов деятельности психолога.
Знакомство с работой и усвоение опыта психологов, работающих в учреждениях образования различного типа.
Изучение специфики основных направлений работы практического психолога образования.
Знакомство с требованиями, предъявляемыми к профессиональному психологу, рассмотрение качеств, которыми должен обладать психолог.
Изучение основной документации психолога в образовательном учреждении.
Знакомство с основными требованиями к оформлению помещения для психологической работы, графиком работы психолога.
Укрепление и развитие интереса к будущей профессии.
Анализ полученных данных (в ходе наблюдения, диагностики и беседы с субъектами образовательного и воспитательного процесса):
В результате прохождения практики и ознакомления с рабочим местом психолога, его профессиональными функциями, полномочиями, методами и формами работы я для себя сформировала картину будущей профессиональной деятельности. Психологи в беседе определили круг задач, область деятельности, способы и методы работы в зависимости от специфики проблемы. Также продемонстрировали мне отчетную документацию, разъяснили порядок оформления журнала регистрации консультаций, составление плана работы, форму оформлении отчета по проведенной работе, ознакомили с нормативно-правовой документацией регламентирующей деятельность психолога-педагога в сфере образования (положения, инструкции, приказы, распоряжения). Проанализировав деятельность психолога в образовании, пришла к выводу, что данная профессия является весьма ответственной, требует глубоких знаний как педагогики, так и различных отраслей психологии, в частности общей и возрастной, а в некоторых случаях и основ медицины. Также немаловажны для психолога наличие таких личностные качества как эмпатия, этичность, умение вовремя с ориентироваться в ситуации.
Выводы по практики:
В течении практики я ознакомилась с базовыми учебными учреждениями, с рабочим местом психолога, ознакомилась с основной документацией психолога образовательного учреждения. В беседе с психологами образовательных учреждений получила всю интересовавшую меня информацию и ответы на возникшие, в ходе практики, вопросы.
Цели и задачи поставленные на практику считаю выполненными.
Отчет по психолого-педагогической практике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНТСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
ОТЧЕТ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Абраева Сания Салкеновна
Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
О.В. Плаксина,канд. биол. наук, доцент кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН
Образовательное учреждение, в котором состоялась практика:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение г.Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №189»
Директор: Шаталов Евгений Валентинович
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Тихова Алла Алексеевна
Заместитель директора по воспитательной работе : Сенаторова Нелли Михайловна
Школа основана в 1985 году. В 2010 году прошла реструктуризацию, в ходе которой со школой №189 слилась школа №38. В настоящее время организация носит название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №189».
Цель работы школы: создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к саморазвитию и самореализации, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Современная организация образовательного процесса: системы развивающего, личностно-ориентированного, дифференцированного и интегрированного, эвристического обучения, информатизация, научно-практическая деятельность педагогов и учащихся, социально-психологическое и логопедическое сопровождение, подготовительные группы адаптации ребёнка к школе, предпрофильное обучение.
Традиции школы: переходящий кубок в соревновании между классами, Школьный парламент, работа по системе КТД, традиционные мероприятия (День школы, Парад звезд, Месяц науки, нетрадиционное проведение календарных праздников), сотрудничество с МДОУ детский сад №458, с МУДО ДДиЮТ «Октябрьский», развитие системы интеллектуальных игр.
Дополнительное образование: театральная студия «Орхестра», хореографическая студия «32 такта»,танцевальная студия «Солнечное настроение», интеллектклуб «Азарт», студия прикладного творчества, фольклорный коллектив «Родники России», спортивные секции по баскетболу, тхэквондо.
Условия для организации образовательного процесса:
38 учебных кабинетов;2 кабинет а информатики по 16 рабочих мест; библиотека; школьный музей; спортивный зал; спортплощадка; медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты;актовый зал; танцевальный зал;бассейн.
Режим работы школы позволяет организовать занятия учащихся во внеурочное время в различных кружках, секциях и клубах по интересам.
Каждый учащийся целенаправленно ведется педагогическим коллективом в профессиональном выборе как человек, которому на том или ином отрезке жизненного пути придется занять роль, требующую организаторских, управленческих, лидерских качеств. Усиление педагогической составляющей обеспечивает высокий уровень паритетных отношений между учителем и учащимся, их деятельность приобретает общие черты. А приобретаемые навыки целеполагания, проектирования, моделирования становятся неотъемлемой чертой современного успешного человека.
Практика проходила в 8 А классе,классным руководителем которого является Денишенко Светлана Васильевна.
В классе обучается 19 человек:
2) Смирнова Екатерина
3) Алексеенко Денис
4) Петрова Анастасия
6) Каргасекова Дина
10) Позднякова Светлана
12) Скрипник Сергей
13) Хорошилов Никита
18) Аветисян Самвелл
Класс занимается по следующему расписанию:
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Список использованной литературы………………………………..21 стр.
Прохождение практики в школе является одним из важнейших этапов в подготовке педагога – психолога. Данный вид практики позволят включиться в различные виды профессиональной деятельности педагога – психолога. Это возможность познакомиться непосредственно спецификой данной профессии, изучить ее положительные и отрицательные стороны.
Так же в процессе прохождения практики можно поработать непосредственно с детьми, постараться найти с ними общий язык. При поддержке и под руководством педагога – психолога школы попробовать провести занятия с детьми младшего школьного возраста, принять участи в разработке учебно – воспитательного мероприятия. Изучить методы работы с детьми и посмотреть эффективность этих методов на практике при работе с детьми младшего школьного возраста.
Целью прохождения практики является – формирование готовности к практической работе в образовательном учреждении педагогом – психологом начального образования. Подготовка к основным направлениям деятельности педагога – психолога в школе.
Достижение цели происходит в ходе решения следующих задач:
· Ознакомление с основными направлениями, формами и методами работы педагога – психолога в школе;
· Ознакомление с целями и задачами педагога – психолога начального образования;
· Формирование умения использовать полученные психолого–педагогические знания по разным дисциплинам в разных формах учебной и внеучебной деятельности, занятиях и мероприятиях;
· Ознакомление с организацией учебно – воспитательного процесса в школе.
Место прохождения практики:
МКОУ Новоуспенская СОШ с 03.05.2021г. по 30.05.2021г.
Школа находится по адресу: Красноярский край, Абанский район, село Новоуспенка, ул. Ленина, д. 28.
Количество кабинетов – 17.
Имеется библиотека, спортивный зал, спортивная площадка на территории школы и оборудованная мастерская для уроков технологии.
В школе обучается 119 учеников, также в школе обучаются дети с ОВЗ и дети с нарушение интеллекта. Также в школе есть группа ГПО, в которую ходят те дети, которым не хватило места в детском саду или родители не захотели их туда водить. В данной группе занимаются подготовкой детей к шеоле.
В педагогический состав входят 25 работников.
Высшей категории – 4;
Первой категории – 13;
Соответствие занимаемой должности – 3;
Заслуженный учитель Красноярского края – 1;
Почетная грамота Министерства образования – 7.
Директор школы Пусенкова Елена Васильевна.
Школа работает в одну смену.
Продолжительность учебной недели:
5-ти дневная учебная неделя в 1 – 11 классах всех типов.
На данный момент в школе изучают 2 иностранных языка: немецкий и английский.
Учащихся 10 и 11 классов один раз в неделю возят в поселок Абан в автошколу, где ученики имеют возможность обучаться на водителя категории В и С.
Я, Новицкая Диана Сергеевна, студентка группы ОБППО-32102КРСно специальности психолого –педагогического образования по специализации: педагогика и психология начального общего образования.
В период с 3 мая по 30 мая 2021 года проходила ознакомительную практику на базе Муниципального казенного образовательного учреждения Новоуспенская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Новоуспенская СОШ).
Прохождение ознакомительной практики осуществлялось в соответствии с индивидуальным заданием.
В первый день практики я ознакомилась с этапами и сроками прохождения практики. Прошла инструктаж по техники безопасности в период прохождения практики. Ознакомилась с целями и задачами предстоящей практики, с требованиями, которые предъявляются к подготовке отчетных документов. Ознакомилась и изучила задания на практику и указаниями по его выполнению.
В течении первой недели я проходила ознакомление с Федеральным законом об образовании РФ. Он определяет все особенности образования в нашей стране. Данные нормы направлены на удовлетворение потребностей людей в качественном и правильном образовании, а также на совершенствование сферы образования с учетом потребностей современного времени.
В принципе, закон направлен на улучшение образования, на формирование более жестких правил разработки структуры и программ образовательного характера, на улучшение профессиональных качеств преподавателей.
Законодательно определяет, что школьное образование, в соответствии с конституционными нормами, остается бесплатным, и предоставляется всем желающим по месту жительства. Определен четкий возраст приема детей в школу. Вся структура этого закона основана на необходимости улучшения качества воспитания и обучения.
Школьное образование – это один из важнейших этапов жизни человека. И законодатель крайне внимательно отнесся к разработке все элементов этого образования. Сформировал структуру, достойную развивать все интеллектуальные и индивидуальные способности и особенности ребенка.
Просмотрела устав МКОУ Новоуспенской СОШ. Также изучила инструкции по технике безопасности и охране труда.
Ознакомилась с нормативной документацией, регламентирующей деятельность, права и обязанности образовательных учреждений, педагогов, школьников и их законных представителей. Список данной документации:
· Федеральный закон «Об образовании»;
· Конвенция ООН о правах ребенка;
· Конституция Российской Федерации;
· Федеральный государственный образовательный стандарт;
· Концепция духовно – нравственного развития и воспитания российских школьников;
· Семейный кодекс Российской Федерации. Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей»;
· Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоуспенская средняя общеобразовательная школа.
Изучила пошаговые действия в системе школьного образования в случае происшествия или несчастного случая.
2. Данный учитель обязан:
· Срочно организовать первую медицинскую помощь;
· Сообщить руководителю образовательного учреждения, дежурному учителю или дежурному администратору о случившемся;
· Сохранить обстановку места происшествия до расследования;
3. Руководитель образовательного учреждения, дежурный учитель или дежурный администратор образовательного учреждения обязан:
· Вызвать скорую помощь;
· Немедленно принять меры по устранению причин повлекших за собой несчастный случай;
· Сообщить родителям пострадавшего ребенка о произошедшем;
· Сообщить о произошедшем в управление образования по определенной форме;
· Официально дать запрос в лечебное учреждение о характере и тяжести повреждения ;
· Издать приказ о проведении расследования и назначении комиссии по расследованию данного конкретного случая из числа постоянно действующей комиссии по расследованию несчастных случаев в образовательном учреждении.
Также в течении первой недели прохождения ознакомительной практики изучила должностные инструкции учителя и педагога – психолога.
На второй неделе прохождения ознакомительной практики изучала тенденции и направления современных проблем образования в учебных заведениях и выделила несколько основных проблем современного образования:
· Излишняя теоретическая направленность;
· Низкий уровень взаимосвязи между этапами обучения;
· Недостаточная поддержка системы образования со стороны государства;
· Нехватка квалифицированных учителей;
· плохое материально-техническое обеспечение образовательного процесса, то есть многие учебные заведения практически не получают из бюджета средства на приобретение нового учебно-лабораторного оборудования;
· Доступность качества образования для способных детей из малообеспеченных семей, проживающих в сельских поселениях и деревнях.
Составила таблицу со списком наиболее важной литературы, в которой выделены тенденции и проблемы современного образования. (Приложение 1)
Также провела опрос среди учителей школы с какими основными проблемами образования на данный момент сталкиваются учителя в школе.
В опросе приняло участие 15 учителей. Было предложено выбрать несколько проблем из перечисленных далее:
· Нехватка квалифицированных учителей;
· плохое материально-техническое обеспечение образовательного процесса, то есть многие учебные заведения практически не получают из бюджета средства на приобретение нового учебно-лабораторного оборудования.
Составила диаграмму по полученным данным. (Приложение 2)
Изучила процесс составления форм отчетности учителем и педагогом – психологом, просмотрела примеры, которые мне предоставил один из педагогов начальной школы и педагог – психолог.
Прохождение ознакомительной практики пришлось на конец года, как раз на тот момент, когда учителя заполняли отчетные документы, производили выставление оценок за четверть и итоговых оценок.
Каждый учитель, не зависимо имеющий под своим руководством класс или нет, заполнял следующие отчетные документы:
· Качество по классу;
· Качество по учителям;
· Успеваемость по классу;
· Анализ промежуточной аттестации;
Так же заполняют следующие отчетные документы:
· Анализ тренировочных работ (ОГЭ, ЕГЭ декабрь, апрель);
· Предварительное распределение выпускников;
· Аналитические справки на конец года;
· Курсы повышения квалификации;
· Характеристики на учеников;
· Участия обучающихся в мероприятиях (школьный уровень, краевой уровень – два документа);
Просмотрела по каким критериям школьный психолог производит оценку личности младших школьников. Рассмотрела карту наблюдения предложенную педагогом – психологом и составила свою карту наблюдений для оценки сторон личности младшего школьника. (Приложение 3)
Так же рассмотрела предложенную педагогом психологом мониторинговую таблицу личностных УУД. Оценивание происходит по следующим критериям:
· Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки);
· Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе);
· Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность).
Для оценивания установлены критерии:
· 0 – 2 низкий уровень;
Оценивание происходит на начало и конец года. После чего выводится итоговый средний балл и уже по нему и по критериям представленным выше, оценивается личностные УУД учащихся.
Третью неделю практики начала с просмотра в сети интернет видеозаписей открытых уроков.(Приложение 4) Проанализировала просмотренные видеозаписи и сделала следующие выводы:
· Педагоги в свой работе используют различные способы подачи информации. Используются различное техническое оборудование, справочные материалы, учебники.
· Используются различные методы подачи информации: диалог, самостоятельный поиск информации, учитель выступает в роли консультанта;
· Педагогами используются разные формы организации учебного процесса, например: работа в парах, работа в группах и т.п.;
· Педагоги проводят уроки в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом;
· Информация предоставляет педагогами в доступной, понятной для учеников форме.
Ознакомилась по открытым источникам с видами педагогической документации образовательных учреждений. Просмотрела примеры педагогической документации образовательного учреждения, в котором проходила ознакомительную практику.
Изучила процесс подготовки к проведению развивающих мероприятий и просмотрела примеры планов развивающих мероприятий. Посетила развивающее мероприятие, которое проводил педагог – психолог школы. Попробовала составить план такого мероприятия, используя рекомендации педагога – психолога.
Посетила занятия педагога – психолога школы с детьми младшего школьного возраста и разных классов (1 – 4 классы). Посмотрела, какие методы, в свей работе, использует педагог – психолог.
Для определения личностных УУД для каждого класса используются определенные методики.
· «Беседа о школе» (модифицированная методика Т. А. Нежновой, А. Л. Венгера, Д. Б. Эльконина);
· Цвето – рисуночный тест А. О. Прохорова и Г. Г. Геннинг;
· Опросник Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»;
· Анкета Л. М. Ковалевой «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе»;
· Задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи;
· Цвето – рисуночный тест А. О. Прохорова и Г. Г. Геннинг;
· Опросник Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»;
· Задание на учет мотивов героев в решении моральной диллемы (модифицированная задача Ж. Пиаже);
· Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха;
· Цвето – рисуночный тест А. О. Прохорова и Г. Г. Геннинг;
· Опросник Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»;
· Анкета Т. И. Юферевой «Три оценки» (методика А. И. Липкиной);
· Задание а выявление уровня моральной децентрации (Ж. Пиаже);
· Проба на внимание (П.Я. Гальперин и С. Л. Кабельницкая).
· Методика «КТО Я?» (медификация Куна);
· Цвето – рисуночный тест А. О. Прохорова и Г. Г. Геннинг;
· Рефлексивная самооценка учебной деятельности;
· Анкета «Оцени поступок» дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е. А. Корчагиной и А. О. Карабановой);
· Опросник Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»;
Подготовила предложения и рекомендации по усовершенствованию процесса организации проведения учебно – воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста:
· Использовать в работе с детьми различное техническое оборудование;
· Проводить интересные физминутки, с использованием песенок или видео;
· Использовать в работе разделение на группы, пары постоянного и сменного составов;
· Использовать в работе различные настольные игры соответствующие возрасту школьников.
Последнюю неделю практики я начала с посещения занятий педагога – психолога школы с детьми, которые пойдут в первый класс в новом учебном году. Диагностика проходила в формате беседы. Ребятам необходимо было ответить на ряд вопросов, например:
· Назвать свои фамилию, имя и отчество, а так же своих родителей;
· Место своего жительства;
· Государство проживания и столицу этого государства;
· Назвать примеры планет;
· Назвать предложенные им фигуры;
В конце беседы использовалась методика «Рисунок человека». Ребенку предлагается на листе форматом А4 нарисовать простым карандашом просто человека. Данная методика позволяет оценить уровень умственного развития ребенка, определить его побуждения, тревоги и конфликты. Этот тест – один из наиболее используемых диагностических методов.
Далее я изучала методы взаимодействия педагога – психолога, учителя и детей.
Педагогическое взаимодействие учителя и учеников – это совместная деятельность учителя и учащихся на уроке и вне его, в основе которого лежат такие формы ее взаимоотношений как сотрудничество, диалог, партнерство, кооперация и т. п.
В качестве основных параметров этой формы взаимодействия выделяют:
· Корректность между учителем и учащимися.
В процессе педагогического взаимодействия могут возникать такие психологические феномены:
· Коппинг – поведение – процесс активного и конструктивного приспособления;
· Фасилитация – повышение уровня эффективности взаимодействия между учителем и учениками в силу авторитета;
· Ингибиция – понижение уровня эффективности взаимодействия между учителем и учениками в силу низкого авторитета.
Особую роль в педагогическом взаимодействии играет взаимопонимание между учителем и учащимися.
Процесс взаимодействия учителя и учащихся сложный, неоднозначный процесс, который не проходит без противоречий и конфликтов.
После изучения методов взаимодействия педагога – психолога, учителя и детей, я посетила уроки детей 2 класса. Просмотрела, какие методы использовал учитель на уроке, например:
· Работа в группах и парах;
Дети при помощи наводящих вопросов или при помощи различных кроссвордов, ребусов, примеров и задачек, разных заданий подходили к теме урока и старались самостоятельно ее сформулировать. На каждом уроке дети отрабатывали умение ставить цели исходя из угаданной темы. В конце урока дети делали выводы о прошедшем уроке. Анализировали, какие знания они получили на уроке, что для них было сложно, а что далось им без труда. Так же использовался метод самооценки – ученики самостоятельно и качественно ставили себе оценки. Если класс не был согласен с оценкой того или иного ученика, то тогда разбирались его ошибки и недочеты и приходили к общему субъективному мнению.
На некоторых уроках учитель предоставлял ученикам возможность самостоятельно добывать необходимую информацию и выступал в роли консультанта. Также на уроках использовался метод дифференциации.
Дифференциация обучения – это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально – типологические особенности личности (способности общие и специальные, уровень развития, интересы, психофизиологические свойства нервной системы и т.д.), характеризуется созданием групп учащихся, в которых содержание образование, методы обучения, организационные формы различаются.
В последние дни прохождения ознакомительной практики я проводила анализ и систематизацию собранных нормативных и фактических материалов за период прохождения ознакомительной практики. Еще раз присмотрела нормативную документацию, федеральные законы связанные с образованием.
Составила примерный план отчета по практике, произвела коррекцию дневника по практике.
На основе индивидуального задания, дневника по практике и плана отчета по прохождению ознакомительной практики оформила отчет по прохождению ознакомительной практики в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Новоуспенской средней общеобразовательной школе в период с 3 мая 2021 года по 30 мая 2021 года.
После написания, корректировке и оформления отчета по ознакомительной практике подготовилась к защите практики.
В последний день прошла защита практики.
Каждый день на протяжении всей ознакомительной практики я заполняла дневник по практике, в котором отражается краткое содержание того, что я делала в течении каждого дня.
Я, Новицкая Диана Сергеевна, студентка группы ОБППО-32102КРСно специальности психолого –педагогического образования по специализации: педагогика и психология начального общего образования.
В период с 3 мая по 30 мая 2021 года проходила ознакомительную практику на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новоуспенской средней общеобразовательной школы.
В течении прохождении практики я познакомилась с большим количеством различной методической литературы, с федеральными законами в области образовании, отчетными документами педагогов и педагогов – психологов.
В заключении своего отчета хочу сказать, что при прохождении ознакомительной практики трудностей практически не возникало. Было очень интересно ознакомиться с работой педагога – психолога школы, учителей. Понравилось присутствовать и наблюдать за занятиями педагога – психолога с детьми младшего школьного возраста. Так же интересно было посмотреть, какие методы взаимоотношений используют учителя и педагог – психолог в своей работе с учениками. Интересно было узнать, какие методики для диагностики детей младшего школьного возраста в своей работе использует педагог – психолог школы.
Данная ознакомительная практика поможет мне в дальнейшей работе как педагога – психолога, так и как учителю начальных классов.
На протяжении всей практики мне помогала и наталкивала на верные мысли педагог – психолог школы Богданова Анастасия Викторовна. Она показала себя квалифицированным и отзывчивым специалистом.
Мне очень понравилось работать непосредственно с самими детьми, беседовать с ними, анализировать их ответы.
Я считаю, что данная практика очень хорошо подготавливает к дальнейшей профессиональной деятельности.