отчет по практике юриста во фсин
Отчет о практике в УФСИН России по Тамбовской области
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 09:48, отчет по практике
Краткое описание
В ходе прохождения преддипломной практики в УФСИН России по Тамбовской области, я изучала нормативные акты, регламентирующие деятельность уголовно-исполнительной системы, готовила правовые документы: приказы, распоряжения, исковое заявление, присутствовала на судебных заседаниях, ознакомилась с делопроизводством уголовно-исполнительной системы, освоила практические навыки оформления личных дел лиц состоящих на учете и т.д. Прохождение практики помогло мне укрепиться в уверенности в правильном выборе профессии и закрепить полученные во время обучения знания на практике.
Содержание
Программа прохождения преддипломной практики в территориальных органах службы исполнения наказания …………………………………….….3
Индивидуальное задание руководителя преддипломной практики………….5
Отчет по итогам прохождения преддипломной практики…………………. 7
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………….…………31
Календарный дневник практики…………………………………………………34
Отзыв руководителя практики от организации……………………..…. 37
Опись документов, содержащихся в приложении…………………………….40
Прикрепленные файлы: 1 файл
Документ Microsoft Word (2).docx
Программа прохождения преддипломной практики в территориальных органах службы исполнения наказания …………………………………….….3
Индивидуальное задание руководителя преддипломной практики………….5
Отчет по итогам прохождения преддипломной практики…………………. 7
Список использованных источников……………………………….…………31
Календарный дневник практики…………………………………………………34
Опись документов, содержащихся в приложении…………………………….40
Программа прохождения практики в территориальных органах службы исполнения наказания:
К отчету о преддипломной практике приложены документы, подтверждающие выполнение указанных мероприятий: приговор, постановление, жалоба, прошение о помиловании, приказы, должностные инструкции, доверенность, статистические и иные документы.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
ВТОРОЙ ТАМБОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет (институт) Юриспруденция
Кафедра Публичного права
Специальность (направление подготовки) 030501.65 Юриспруденция
(полный код и наименование)
для прохождения преддипломной практики
______________________________ ______________________________ ___________
_______ курс обучения учебная группа №____________
Место прохождения практики
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ____________
(указывается полное наименование организации и её фактический адрес)
Срок прохождения практики: с «____»______________20____г. по
Руководитель практики от вуза: ______________________________ __________________
Тема выпускной квалификационной работы:
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ _____________________________
Цель прохождения практики: подготовка дипломной работы (проекта), сбор и систематизация материалов для написания ее практической части.
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ____________________
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ____________________
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ __________
Руководитель выпускной квалификационной работы:
______________________________ ____________________________/_ _______________
(Ф.И.О., должность, ученая степень и звание) (подпись)
Моя преддипломная практика проходила с 3 февраля по 16 марта 2014 года в УФСИН России по Тамбовской области под непосредственным руководством начальника юридической службы Сафонова Д.А.
Целью преддипломной практики является: подготовка к осознанному и углубленному изучению основных видов профессиональной деятельности по направлению, закрепление, расширение теоретических знаний, полученных за время учебы, сбор практического материала, его анализ и систематизация.
В задачи практики входит:
Характеристика УФСИН России по Тамбовской области
Уголовные наказания в Российской Федерации исполняют учреждения и органы Минюста России, командование частей и подразделений Минобороны России. Уголовно-исполнительная система включает в себя:
В уголовно-исполнительную систему1 по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения. УИС является составной частью правоохранительной системы государства, выполняет одну из сложнейших ее функций, связанную с исполнением наказаний. Главной задачей наказания является перевоспитание оступившегося человека, воспитание в нем обще моральных ценностей, создание основ его дальнейшей социальной адаптации в обществе.
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории субъекта Российской Федерации для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в УИС. Руководство УФСИН России по Тамбовской области и контроль за его деятельностью осуществляет ФСИН России.
Основными задачами Управления являются:
Прохождения производственной (преддипломной) практики
_________________ _____Шашура Иван Александрович______________________
___5___ курс обучения заочная_ форма обучения учебна группа_13331___
Место прохождения практики_ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ_________ «ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ №2 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО НАКАЗАНИЯ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛОСТИ» адрес: Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 31. Телефон: 303-19-83
(указывается полное наименование структурного подразделения Филиала / профильной организации и ее структурного подразделения в соответствии с уставом, а также их фактический адрес)
Срок прохождения практики: с «13» ноября 2017 г. по «09» декабря 2017г
Календарный план прохождения практики
1. Предложения студента по организации практики: требуется пересмотр воззрений на эту деятельность, что с необходимостью повлечет отказ от ряда усточвшихся взглядов, положений доктрин, составляющих фундамент научных основ и практики их реализации
_______________________ ______Шашура И. А._______
( подпись) ( Фамилия,И. О.студента)
2.Предложения руководителя практики от профильной организации по организации практики: Для выполнения своих должностных обязанностей в полном обьеме, и с более углубленным погружением в производственный процесс, рекомендую увеличить период прохождения практики.
подполковник внутренней службы _______________ Евсеенко А.А.
должность руководителя практики от организации) (подпись ) ( И. О. Фамилия)
«_____»____________ 20___ г.
«____» _________ 20___ г.
ОТЗЫВ
о работе студента в период прохождения практики
Студент_Шашура Иван Александрович___________ Факультета ФЗДО
проходил практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в период с «13»ноября 2017 г. по «09»декабря 2017г.
Место прохождение практики: Федеральное Казенное Учреждение «Исполнительной колонии №2 Главного Управления Федеральной Службы Исполнительного Наказания по Новосибирской области» адрес: Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 31. Телефон: 303-19-83_________
(наименование профильной организации с указанием структурного подразделения)
в качестве помощника юриста
На время прохождения практики Шашуре И.А. поручалось решение следующих задач: Ознакомится с комплексом служебных документов юриста исправительной колонии, заполнять необходимые отчетные документы, выполнение отдельных поручений, присутствовать при приеме граждан, участвовать при проверке заявлений от осужденных, участвовать в отдельных мероприятиях.
За время прохождения практики Шашура И.А. к порученным задания относился добросовестно, проявлял интерес, творческий подход к выполненным заданиям. В процессе обсуждения возникших вопросов, отстаивал свою точку зрения, мотивируя ее.
Результаты работы Шашуры И.А. состоят в следующем:
Составил большое количество процессуальных документов по делам различных категорий. Проекты процессуальных документов составлены юридически грамотно, что свидетельствует о хорошей теоретической подготовке студента, умении делать самостоятельные выводы.
Профессиональные компетенции: _40.03.01 Юрисприденция___ приобретены.
(указать коды и названия)
Считаю, что прохождение практики студентом Шашуры И.А._________________________
можно быть зачтено,.
Начальник ФКУ ИК-2 ГУФСИН России
(Должность руководителя практики) (подпись) (И. О. Фамилия)
«_____»____________ 20___ г.
о работе студента в период прохождения практики
Студент __Шашура Иван Александрович _ФЗДО
проходил производственную практику (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
в период с «13» ноября 2017г. по «09» декабря 2017г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ_ «ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ №2 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО НАКАЗАНИЯ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛОСТИ» адрес: Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 31. Телефон: 303-19-83
(наименование профильной организации с указанием структурного подразделения)
Студенту выдано индивидуальное задание от « » 201 г, план-график от
За время прохождения практики Шашура Иван Александрович проявил уровень приобретенных знаний, умений и навыков, достаточный для осуществления профессиональной деятельности по месту прохождения практики.
Студент активно осуществлял следующие действия:
— изучал нормативные основы и порядок деятельности организации,
— готовил проекты юридических документов по поручению руководителя от организации,
— принимал участие в проведении правовой экспертизы проектов юридических документов;
— правильно и полно оформлял юридическую документацию;
— давал квалифицированные юридические заключения по вопросам, возникающим в ходе прохождения практики,
— выполнял профессиональные действия, соблюдая действующее законодательство, права и свободы человека и гражданина, правила трудового распорядка;
— факты и обстоятельства квалифицировал юридически правильно;
— продемонстрировал готовность содействовать пресечению коррупционного поведения.
Рабочий график (план) прохождения практики соблюдался, в ходе практики осуществлялся постоянный контакт с руководителем от СИУ по вопросам подготовки отчетной документации по практике, обсуждались качество и достаточность собранного материала для отчета. Получен опыт профессиональной деятельности.
Результаты работы студента состоят в следующем:
— выполнено индивидуальное задание на практику;
— сформирован отчет по практике;
— сформирован пакет приложений, отражающих результаты прохождения практики;
— получен отзыв руководителя от профильной организации.
Рекомендации о допуске к защите: студент Шашура Иван Александрович к защите отчета по практике допущен. По результатам защиты работа – зачтена.
Руководитель от СИУ – зав.кафедрой УПиП _____/В.И.Крупницкая
«_____»____________ 20___ г.
ОТЧЁТ
Исправительная политика, осуществляемая в последние годы, не принесла ощутимых результатов в борьбе с преступностью, а в сфере исправления осужденных доказала полную несостоятельность. Попытки изменить существующую уголовно-исполнительную деятельность путем введения отдельных новелл гуманистического характера не дали ожидаемого позитивного эффекта, так как отмена тех или иных ограничений кардинально сущность этой деятельности не изменяет. Гуманистические начала (амнистия, смягчение условий отбывания наказания и др.), акцент в средствах массовой информации на негативных моментах исполнения наказания, в значительной мере способствовали резкому осложнению оперативной обстановки в местах лишения свободы, дискредитации уголовно-исполнительной деятельности и сотрудников, ее осуществляющих. Уголовно-исполнительная теория и практика оказались сегодня перед трудным выбором дальнейших путей развития. Прежний путь оказался непригодным, новые направления развития не определены, а жизнь настоятельно требует перемен даже в такой традиционно консервативной системе, которой является уголовно-исполнительная деятельность. В связи с вышеизложенным, требуется пересмотр воззрений на эту деятельность, что с необходимостью повлечет отказ от ряда устоявшихся взглядов, положений, доктрин, составляющих фундамент научных основ и практики их реализации.
В комплексе специальных средств, используемых государством в борьбе с преступностью, важное место принадлежит уголовному наказанию, а также мерам процессуального принуждения, связанным с изоляцией от общества. Они представляют собой весьма суровую меру государственного принуждения, заключающуюся в изоляции лица от общества и сопряженную с возложением на него определенных и достаточно серьезных право ограничений.
Задачами практики было изучения порядка и условий отбывания наказаний, связанных с изоляцией от общества, норм права об исполнении наказаний в виде лишения свободы, особенностей отбывания наказания при строгом режиме.
В ходе прохождения практики я подробно ознакомился с работой юриста исправительной колонии. Во время прохождения практики участвовал в составлении документов, защите прав заключенных
Практика длилась с с «13»ноября 2017 г. по «09» декабря2017 г
1 Действующая система учреждений и органов, исполняющих наказания в Российской Федерации
Положения о федеральном органе уголовно-исполнительной системы (ФСИН), его структура и предельная численность утверждаются Президентом РФ.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) является федеральным органом исполнительной власти, деятельность которого направлена на осуществление следующих основных функций:
2) по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных;
3) по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию;
4) по контролю над поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
ФСИН России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Назначение на должности высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от указанных должностей осуществляется Президентом РФ по представлению Министра юстиции РФ, если иное не установлено федеральным законом.
Структура Федеральной службы исполнения наказаний включает в себя:
1) аппарат директора;
2) управление безопасности;
3) управление социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными;
4) управление конвоирования и спецперевозок;
5) управление следственных изоляторов центрального подчинения;
6) управление исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы;
7) управление социальной адаптации осужденных;
8) бюро исполнения приговоров и специального учета и др.
Следует отметить, что в соответствии со ст. 5 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут включаться предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения. В настоящее время медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 131 больница различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией[3].
Производственный потенциал УИС составляют 262 федеральных государственных унитарных предприятия, 495 центров трудовой адаптации осужденных, 35 лечебно-производственных и 32 учебно-производственных мастерских.
При исправительных и воспитательных колониях функционируют 309 вечерних общеобразовательных школ и 482 учебно-консультационных пункта, 334 профессионально-технических училища[4].
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
В целях дальнейшего совершенствования системы исполнения уголовных наказаний на основе рекомендаций Комитета министров Совета Европы по вопросам, связанным с Европейскими пенитенциарными правилами, Президентом РФ принято решение о поэтапном реформировании уголовно-исполнительной системы.
В рамках уголовно-исполнительной системы объединены учреждения и органы, исполняющие все виды уголовных наказаний. Исключение, ввиду специфики субъектов уголовно-исполнительных правоотношений, составляют наказания, исполняемые в отношении осужденных военнослужащих.
В соответствии с действующим в настоящее время законодательством (ст. 16 УИК РФ) в уголовно-исполнительную систему входят следующие учреждения и органы:
1) уголовно-исполнительные инспекции;
3) исправительные учреждения;
4) следственные изоляторы;
5) ведомственные предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
Рассмотрим особенности исполнения уголовных наказаний в отдельных из них.
Исправительные учреждения предназначены для исполнения наказаний в виде лишения свободы и смертной казни. В известной степени они обособлены и представляют собой подсистему уголовно-исполнительной системы. Это обусловлено главным образом разнообразием видов учреждений, именуемых исправительными, разносторонностью решаемых ими задач, значительным количеством нормативных актов, составляющих многоуровневую нормативно-правовую базу.
Согласно ст. 74 УИК РФ исправительными учреждениями являются:
— лечебные исправительные учреждения;
— следственные изоляторы (выполняют функции исправительных учреждений применительно к осужденным, оставленным для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия).
Исправительные колонии предназначены для содержания совершеннолетних осужденных, лишенных свободы, и подразделяются на учреждения открытого (колонии-поселения), полуоткрытого (исправительные колонии общего и строгого режима) и закрытого (исправительные колонии особого режима) типов. В то же время закон (ч. 2 ст. 74 УИК РФ) допускает содержание в одной исправительной колонии осужденных разных видов режима, но с тем условием, что они будут находиться в изолированных участках. Порядок создания указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний[5].
Колонии-поселения могут быть трех видов:
1) для осужденных за преступления, совершенные по неосторожности;
2) для лиц, впервые осужденных за совершение умышленных преступлений небольшой или средней тяжести;
3) для положительно характеризующихся осужденных, переведенных из колоний общего и строгого режима в порядке, установленном ст. 78 УИК РФ.
Это единственный вид исправительных учреждений, в котором не предусмотрено раздельное содержание осужденных в зависимости от пола.
В исправительных колониях общего режима отбывают наказание мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, и осужденные женщины, совершившие тяжкие и особо тяжкие преступления, а также при всех видах рецидива.
Кроме того, в колонии общего режима, по усмотрению суда, могут быть направлены осужденные за совершение впервые преступлений небольшой и средней тяжести, если суд посчитал нецелесообразным назначить им отбывание лишения свободы в колонии-поселении, куда они должны направляться по общему правилу.
В исправительных колониях строгого режима отбывают наказание мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений или осужденные к лишению свободы при рецидиве и опасном рецидиве преступлений, если они ранее отбывали наказание в виде лишения свободы.
В исправительных колониях особого режима отбывают наказание мужчины при особо опасном рецидиве преступлений, либо осужденные к пожизненному лишению свободы, либо те, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы.
Воспитательные колонии предназначены для содержания несовершеннолетних осужденных, а также положительно характеризующихся осужденных, оставленных в воспитательных колониях до достижения ими возраста 19 лет. Эти колонии относятся к учреждениям полуоткрытого типа и на виды режима не подразделяются. Осужденные несовершеннолетние женского и мужского пола содержатся в разных воспитательных колониях. С целью предотвращения дальнейшего криминального заражения, которое происходит при переводе достигших 18-летнего возраста осужденных в исправительные колонии общего режима, закон допускает создание в воспитательных колониях изолированных участков, функционирующих как исправительные колонии общего режима.
Тюрьмы относятся к учреждениям закрытого типа и предназначены для содержания следующих осужденных:
1) лиц мужского пола, достигших совершеннолетия и осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за совершение особо тяжких преступлений;
2) совершивших преступления при особо опасном рецидиве преступлений;
3) переведенных из исправительных колоний общего и строгого режимов за злостные нарушения установленного порядка отбывания наказания.
В тюрьме осужденные могут содержаться на двух видах режима: общем и строгом[6].
В настоящее время нормативный акт, составляющий правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы, каким является Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», уже не может в полной мере соответствовать тем значительным изменениям, которые произошли в государстве после его издания. Серьезных преобразований и в структуре, и в нормативном регулировании деятельности уголовно-исполнительной системы требует также реализация Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
Одним из приоритетных направлений продолжает оставаться совершенствование действующего и разработка нового законодательства. К законопроектам, имеющим большое значение, в том числе для развития и функционирования уголовно-исполнительной системы, следует в первую очередь отнести проект Федерального закона «О правоохранительной службе РФ», направленного на повышение эффективности ее деятельности, усиление гарантий и создание максимально благоприятных условий для работы персонала.
Основными целями Концепции являются не только повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития, сокращение рецидива преступлений, совершенных бывшими заключенными, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам, но и гуманизация условий содержания заключенных под стражу и отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов[7].
Для реализации поставленных целей необходимо совершенствование уголовно-исполнительной политики (организации исполнения наказаний), направленной на социализацию осужденных. Кроме того, нужно изменить структуру уголовно-исполнительной системы. Предполагается создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы и отказ от коллективной формы содержания осужденных.
Согласно Концепции для того, чтобы уголовно-исполнительная система России соответствовала реалиям сегодняшнего дня, а названные задачи и предложения успешно претворялись в жизнь, необходимо реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и совершенствование их организационно-структурного построения, которое предполагает:
— изменение видов исправительных учреждений для содержания осужденных в местах лишения свободы с фактическим прекращением их коллективного содержания, постоянного пребывания осужденных в состоянии стресса, обусловленного необходимостью лавирования между требованиями администрации и основной массы осужденных;
— создание правовых и организационных условий для замены существующей системы исправительных учреждений на два основных вида учреждений: тюрьмы (общего, усиленного и особого режимов) и колонии-поселения (с обычным и усиленным наблюдением), при сохранении созданных для выполнения специальных задач лечебно-исправительных и лечебно-профилактических учреждений, а кроме того, преобразование воспитательных колоний для несовершеннолетних в воспитательные центры для лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте;
— разработку основанных на стандартах Европейских пенитенциарных правил (2006 года) моделей тюрьмы и колонии-поселения с учетом требований безопасности общества и персонала уголовно-исполнительной системы, а также необходимости реализации целей исправления осужденных;
— разработку технической документации, финансово-экономического обоснования, архитектурных проектов тюремных зданий, отвечающих требованиям европейских стандартов;
— раздельное содержание осужденных к лишению свободы, способных к ресоциализации с учетом тяжести и общественной опасности совершенных ими преступлений, сведений об их личности, поведения в местах лишения свободы, отношения к совершенному преступлению, с одной стороны, и осужденных, совершивших особо тяжкие преступления, прочно усвоивших и распространяющих элементы поведения криминальной среды, с другой стороны.
2 Анализ и реализация прав человека в уголовно-исправительном учреждении
В ранее действовавшем законодательстве правовое положение осужденных определялось с учетом ограничений, предусмотренных законодательством для осужденных, а также вытекающих из приговора суда и режима отбывания конкретного вида наказания. Из УИК РФ два последних вида ограничений исключены, поскольку они допускают произвольное и весьма расширительное их толкование, что и происходило ранее, когда ведомственные нормативные акты устанавливали различные прав ограничения, объясняя это необходимостью укрепления режима отбывания наказания. Теперь подобное исключено в принципе. В ч. 4 статьи 10 УИК РФ закреплено правило, согласно которому права и обязанности, осужденных определяются УИК РФ исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.
Часть 6 статьи 11 УИК РФ предполагает различные формы ответственности осужденных за невыполнение возложенных на них обязанностей. С одной стороны, ответственность может реализовываться в дисциплинарном порядке с применением ее специфических видов (например, при исполнении наказания в виде лишения свободы возможно водворение осужденных в штр
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.