отчет по практике введение в специальность

Отчет по учебной практике «Введение в специальность» по профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

отчет по практике введение в специальность. 9ee23a6ddd6e9b7cdd9fbdf0c0fa3814c4. отчет по практике введение в специальность фото. отчет по практике введение в специальность-9ee23a6ddd6e9b7cdd9fbdf0c0fa3814c4. картинка отчет по практике введение в специальность. картинка 9ee23a6ddd6e9b7cdd9fbdf0c0fa3814c4.

отчет по практике введение в специальность. svid pub. отчет по практике введение в специальность фото. отчет по практике введение в специальность-svid pub. картинка отчет по практике введение в специальность. картинка svid pub.

по учебной практике

«Введение в специальность»

по профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования

«Преподавание в начальных классах»

Период прохождения учебной практики 15.11.16г. по 22.11.16г.

Учебную практику я проходила в МБОУ «Левобережненская СОШ».

Свою учебную практику я проходила под руководством учительницы начальных классов Косумовой А.З.. Проходила практику в 1-ом классе.

В классе обучается 18 человек. Из них – 8 девочек, 10 мальчиков. По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно. В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Класс нельзя назвать пассивным. Ребята активные в учебе и я бы сказала что они быстро адаптировались в школе.. Из проведенных с ними работ, можно сказать, что они много знают, т. е. хорошо развиты. работоспособность присуще всем учащимся. Но есть учащиеся, которые недостаточно занимаются:

Дети в классе воспитанные. Умеют благодарить за помощь. Класс сплоченный, группировок нет. Но ещё не хватает вежливого отношения в разговорах и в обращении друг с другом. Надо работать над искоренением уличных и жаргонных слов, проскальзывающих в речи.

Класс отрицательно реагирует на то, что некоторые учащиеся не готовы к уроку, пришли с невыполненным домашним заданием. Учащиеся осуждают учеников за плохое поведение во время перемены, на улице.

Больше всего мне понравилось что класс любознательный. Учащиеся интересуются положением в мире. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Они участвуют во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях. Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования удовлетворительное.

Анализ проведенной в период педагогической практики работы: В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения; научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога. Атмосфера в классе всегда была доброжелательная. Дети были очень хорошо настроены. Было приятно с ними общаться. Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Мы установили с ними доверительные отношения, дружеская обстановка в нашем коллективе способствовала этому. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в классе. На протяжении всего периода практики я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в классе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.

Конечно практика нужна для того чтобы полностью окунуться в школьную жизнь. Я хочу искренне сказать спасибо Учителю, под руководством которого проходила практику. Она познакомила меня с программой, учебниками и календарно-тематическим планированием. Она с первых дней доверяла мне, но уделяла повышенное внимание моей работе, подготовке всей необходимой документации. Благодаря ей я поняла что я на правильном пути.

Конечно это только учебная практика, но хочется отметить что она сыграла очень важную роль в моей учебе. В процессе практики углубляются, расширяются и укрепляются теоретические знания студентов, формируются их педагогические умения и навыки и профессионально-личностные качества, развиваются педагогическое мышление, творческая активность и самостоятельность.

Какова роль пробных уроков в подготовке к преддипломной практике?

В современных условиях информатизации общества и развития новых технологий перед системой образования стоит задача обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов. В решении данной проблемы огромную роль играют учителя, от которых зависит подготовка образованных, воспитанных выпускников, которые будут развивать, дополнять и преумножать основы, заложенные учителем, какую бы профессию они ни выбрали. В связи с этим качественная подготовка учителя является одной из приоритетных задач системы педагогического профессионального образования. Практика помогает реально формировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию, когда для учителя предметом его размышлений становятся средства и методы собственной педагогической деятельности, процессы выработки и принятия педагогических решений. Анализ собственной деятельности помогает практиканту осознать трудности, возникающие у него в работе, и найти грамотные пути их преодоления.

Обеспечивает ли система проведения практики в колледже подготовку к самостоятельной работе? В чем заключаются имеющиеся проблемы?

Педагогическая практика по воспитательной и внеклассной работе является важным звеном в подготовке будущих педагогов к воспитанию детей. В период прохождения практики студенты выступают в роли помощника классного руководителя, а также организовывают кружки по своей специальности. Внеурочно-воспитательная работа включает в себя овладение будущего учителя методикой воспитательной работы во всем ее многообразии, сложности и обучение студентов психолого-педагогическому наблюдению, анализу. Основной задачей же внеклассной работы является формирование практических умений осуществления внеурочной деятельности по предмету. Этот вид практики развивает у студентов организаторские, коммуникативные, экспрессивные способности и помогает в дальнейшем успешно проводить пробные уроки и занятия. Подготавливает студентов к самостоятельной работе.

Удалось ли Вам в процессе преддипломной практики почувствовать себя учителем в полной мере? Когда это произошло?

Конечно практика нужна для того чтобы полностью окунуться в школьную жизнь. Речь идет не только о проверке тетрадей и ведении классного журнала, но и об умении анализировать опыт работы учителей, чтобы использовать его и на своих уроках. Я хочу искренне сказать спасибо Учителю, под руководством которого проходила практику. Яха Ханапиевна познакомила меня с программой, учебниками и календарно-тематическим планированием. Она с первых дней доверяла мне, но уделяла повышенное внимание моей работе, подготовке всей необходимой документации. Благодаря ей я в какой то момент почувствовала себя учителем в полном смысле этого слова.

По каким предметам начальной школы Вы считаете себя более подготовленными, по каким менее? Почему?

Мне нравятся все предметы в начальной школы. Но предпочтение я бы отдала урокам математики и Родного языка. И именно к этим предметам я считаю себя более подготовленной.

Ваши пожелания и предложения в организации и проведении данного вида практики.

Я считаю что педагогическая практика играет важную роль в профессиональном становлении будущих педагогов. В процессе практики углубляются, расширяются и укрепляются теоретические знания студентов, формируются их педагогические умения и навыки и профессионально-личностные качества, развиваются педагогическое мышление, творческая активность и самостоятельность.

Источник

Введение для отчета по практике (пример)

отчет по практике введение в специальность. komp sajt 1. отчет по практике введение в специальность фото. отчет по практике введение в специальность-komp sajt 1. картинка отчет по практике введение в специальность. картинка komp sajt 1.

Введение для отчета по практике (пример)

Студент любой специализации на протяжении учебы проходил практику. Результатом этого формата обучения становится отчет по практике. Введение, пример написания отчета, его оформление – такие вопросы возникают у студентов в голове в последний момент, хотя грамотно составить документ не так просто, как кажется.

Что писать во введении отчета по практике

Введение к отчету по практике – это один из элементов работы. Если поток студентов слишком большой, педагог может не прочитать даже саму отчетность, а вот вступление просмотрит обязательно. Если оно написано грамотно и хорошо оформлено, то на этом сдача работы может закончится.

Чтобы понять, как писать отчет по практике и введение, используются примеры из Интернета. Это – действенный метод, но опираться только на шаблон нельзя. Нужно понимать, как именно пишется данный вид работы.

Выделяют три вида отчета о прохождении практики:

В зависимости от того, какую работу нужно писать, отчет имеет разную структуру, но схожие составные части. Главными элементами этого вида письменной работы являются:

Это информация отражается в вводной части.

Актуальность отчета

Актуальность отчета начинающим студентам писать сложнее всего. В этом пункте нужно изложить, зачем вообще проходить такой вид обучения. Лучше использовать общие фразы, которые являются вводными ко всей теме.

Пример. Актуальность отчета: в 2020 году вопрос компьютеризации и диджитализации пространства становится всё более актуальным. Провести глубокое исследование исключительно на теоретическом уровне невозможно, поэтому получение практических навыков необходимо для поиска ответов на поставленные вопросы.

Цели и задачи практики

Цели – это то, зачем конкретному студенту это обучение, чему он хочет научиться во время его прохождения. Задачи – то, что студенту нужно выполнить для того, чтобы достичь целей.

Пример. Цель: выработать навыки написания юридических документов.

Задачи: заниматься подготовкой бумаг и документов для официального делопроизводства; получить полезные навыки оформления официальной документации; научиться заполнять изданные профильными министерствами образцы заявлений, исков и прочих бумаг.

Дополнительные сведения

Наиболее распространенными частями введения считаются:

Фразы-клише для написания введения отчета по практике

Фразы-клише являются спасительной соломинкой для студентов, которые не умеют писать отчетности. Самыми распространенными из них считаются:

Важно: не все преподаватели любят использование таких фраз. Некоторые считают их слишком заезженными, поэтому этот вопрос стоит оговорить с педагогом на первой консультации.

Пример введения отчета по практике

Пример введения для отчетности по практике может отличаться в зависимости от университета и вида практики.

Пример введения отчета по производственной практике

В соответствии с этим стандартом для отчетности по практике на предприятии студент должен составить вступление такого рода:

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика проходилась в (название предприятия или производства, пример «В научно-исследовательском центре «Сияние»») в должности (полное название должности, такое, как записывается в трудовом договоре и должностной инструкции организации, пример «младший лаборант»).

Объект исследования: название предприятия или производства с указанием его местоположения.

Предмет исследования: то, с чем студент будет напрямую контактировать во время обучения, пример «системы проведения анализов и биохимических исследований».

Цель прохождения производственной практики заключалась в (описывается цель, которая указывалась в методичке, пример «изучение принципа работы профильной аппаратуры, систем ее обслуживания и обеспечения работы, сбор профильной информации»).

Для выполнения поставленной цели был выполнен ряд задач (описывается, какие виды работы студент выполнял в процессе обучения):

В процессе прохождения практики на производстве для успешного выполнения поставленных целей использованы учебные пособия, монографии и научно-исследовательские публикации.

Пример введения отчета по учебной практике

Введение для отчёта по учебной практике отличается от производственного отчёта. Некоторые студенты ошибочно считают, что эти два вида контроля синонимичны, но на самом деле это не так. Учебная практика – это профессиональный экзамен для определённой категории профессий, а производственная практика может быть не связана с будущей работой напрямую.

ВВЕДЕНИЕ

Вид практики: Учебная.

Название практики: Учебная в младшем (среднем, высшем) образовательном учреждении.

Сроки прохождения практики: указывается дата с учётом года, месяц нужно написать словом, а не цифрой. После указывается полный срок прохождения обучения, пример «10 недель».

Цель учебной практики: научиться коммуницировать с обучающимися, правильно подавать учебный материал. Выработать навыки планирования, ведения отчетности, проверки письменных заданий.

Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:

Прохождение учебной практики необходимо для развития ряда полезных профессиональных навыков.

Этот раздел заполняется в соответствии с правилами ПКНМ, которые устанавливаются для каждого вида учебного заведения. Список требований ПКНМ просто копируется из соответствующей методички с подписями.

База практики: Государственное (или частное) образовательное учреждение младшего (среднего, высшего) уровня образования (полное название, пример «Московский Государственный Университет»).

Длительность пребывания на базе прохождения практики: 5 дней в неделю по 5 часов (университет может увеличивать или уменьшать часы, проведенные на обучении, если он имеет статус автономного ВУЗа).

Руководитель практики от ВУЗа: ФИО руководителя, его ученая степень и должность.

отчет по практике введение в специальность. %D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86 %D0%B2%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%BF%D0%BE %D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5. отчет по практике введение в специальность фото. отчет по практике введение в специальность-%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86 %D0%B2%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%BF%D0%BE %D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5. картинка отчет по практике введение в специальность. картинка %D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86 %D0%B2%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%BF%D0%BE %D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5.Образец введения по учебной практике.

Пример введения отчета по преддипломной практике

Теоретических знаний для защиты диплома недостаточно, его обязательно необходимо подтвердить в практической сфере. Обучение на дневной форме не предполагает, что у студента будет время на работу. Поэтому, чтобы проверить свои знания, учащийся проходит преддипломную практику. Введение для отчета по преддипломной практике – это первая страница, которую прочитает педагог, проверяющий работу.

ВВЕДЕНИЕ

Представляемая работа выполняет роль аналитического отчета о прохождении практики для написания дипломной работы в компании/фирме/на предприятии (полное название учреждения).

Время прохождения практики: указывается дата.

Цели преддипломной практики: собрать теоретическую и практическую информацию для того, чтобы написать дипломную работу. Закрепить полученные в ВУЗе знания и умения. Провести оценку своей работы, внести финальные коррективы.

Цель написания отчета: изучение материала, полученного на производственной практике (или на учебной практике) для написания диплома. Оценить, выполнены ли в полном объеме цели и задачи самой практики.

Объект исследований: деятельность компании (полное название учреждения).

Предмет исследования: формируется в зависимости от конкретной специализации студента. В качестве примера, содержание этого блока для специалиста по компьютерным системам может выглядеть следующим образом:

Вопросы, которые студент должен изучить во время прохождения преддипломной практики:

Материалы, которые были обработаны для прохождения преддипломной практики:

Введение для отчета по любой практике написать несложно, если следовать правильной структуре. Работа пишется конкретно и кратко. Следует делать основные акценты на том, что студент делал во время обучения и как это помогло в закреплении изученного в ВУЗе материала.

Источник

Дневник по практике «Введение в специальность»

Дневник по практике «Введение в специальность» для группы 2опН специальности «Преподавание в начальных классах»

Просмотр содержимого документа
«Дневник по практике «Введение в специальность»»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х.М.Бербекова»

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

44.02.02. Преподавание в начальных классах

Дневник составлен в соответствии с рабочей программой учебной практики «Введение в специальность», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Дневник содержит цели и задачи практики; тематику и содержание заданий для обучающихся; приложение.

Дневник адресован преподавателям и обучающимся педагогических колледжей специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах для использования при организации учебной практики «Введение в специальность».

Педагогический колледж Педагогического института Федерального бюджетного государственного образовательного учреждения высшего образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х.М.Бербекова».

1. Цель и задачи учебной практики студентов

Цель практики: формирование умения вести наблюдение и анализировать учебно-воспитательную деятельность, приобрести опыт взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыки самоорганизации.

— сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов;

— изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; роль учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;

— приобрести опыт взаимодействия с участниками педагогического процесса;

— формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;

— учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;

-формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию;

Обучающийся в ходе освоения учебной практики должен уметь:

— наблюдать организацию и своеобразие педагогического процесса в классе;

— оценивать соответствие педагогического процесса установленным педагогическим правилам, выявлять воспитательно-образовательную эффективность;

— оценивать индивидуальное развитие ребенка под влиянием организованного педагогического воздействия в процессе разных видов деятельности;

— пользоваться методами исследования, количественным и качественным анализом собранных материалов, формулировать обоснованные выводы и педагогические рекомендации.

— анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования.

2. Содержание практики направлено на формирование общих и профессиональных компетенции и включает следующие виды работ:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

1. Качественно выполнять задания по практике

Дневник по практике

2. Подготовка отчётной документации

Дневник по практике, аттестационный лист

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

1.Организуйте свою деятельность: составьте индивидуальный план работы и действуйте в соответствии с планом.

Индивидуальный план работы студента, сведения о школе, расписание уроков

2.Самостоятельно выполняйте задания практики.

Характеристика руководителя практики, аттестационный лист

3.Проанализируйте свою деятельность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1.Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании паспорта ОУ и его анализа.

Анализ паспорта школы

2. Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании анализа составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

3. Изучите функции, профессиональные обязанности учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса.

Анализ профессиональных обязанностей учителя начальной школы

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

1.Конструктивно взаимодействуйте с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе практики и при выполнении заданий практики.

Характеристика руководителя практики, аттестационный лист

2.Соблюдайте нормы профессиональной этики при работе в команде.

Характеристика группового руководителя, аттестационный лист

ПК 1.4. Анализировать уроки (анализ функций учителя на уроке)

1.Ведите целенаправленное наблюдение на уроках.

Протокол наблюдения урока

2. Оформляйте качественно протокол наблюдения.

Протокол наблюдения урока

3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обощение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем.

Протоколы бесед с учителем и выводы.

Характеристика руководителя практики.

*- формы и схемы выполнения заданий даны в приложении

3. Методические рекомендации по ведению дневника учебной практики, учету и оценке работ студента

Практика осуществляется во 2 семестре в объеме 36 часов.

В начале практики организуется установочная конференция, целью которой является определение цели, задач и содержания практики «Введение в специальность».

Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в аттестационный лист.

Дневник обучающегося колледжа является документом учета его работы в период практики, в котором ведется последовательная хронологическая запись просмотренной в базовых учреждениях деятельности учителя начальных классов с указанием даты каждой записи, вида и содержания деятельности в соответствии с требованиями к ведению дневника.

Оформляя дневник, нужно помнить, что его качество, как по содержанию просмотренной работы, так и по оформлению будет характеризовать уровень общей и профессиональной компетентности практиканта. В записях необходимо не только констатировать содержание просмотренной работы, но и уделять внимание анализу специфики работы учителя начальных классов.

Необходимо помнить, что дневник является одним из средств обучения студентов систематическим рабочим записям, которые нужны не только в период учебной практики, но и для самостоятельной работы после окончания колледжа.

Дневник практики проверяется руководителем практики. Состояние дневников учитывается при выставлении отметок.

По окончании учебной практики студенты представляют руководителю практики следующую документацию:

дневник практики с анализом посещенных уроков и занятий;

— презентацию к конференции по теме: «Мои первые шаги в профессию».

-отчет о выполнении заданий практики;

отдельные разработки заданий;

итоги выполнения заданий.

Итоги профессионально-учебной практики подводятся на итоговой конференции в колледже. На основании представленных документов и характеристики проводится зачет с дифференцированной оценкой. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию.

Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения руководителем практики, учителем начальных классов, методистом. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.

4. Структура дневника по практике

Введение (цель и задачи практики, содержание практики).

Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т.п.).

Организационная работа с заданиями по учебной практике.

5. Сведения о школе

6. Аттестационный лист.

7. Перечень документов для портфолио (фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения практики.

5. Соблюдение правил трудовой дисциплины

В период практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики; тщательно к ним готовиться; посещать открытые уроки, методические занятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (посещение уроков, проведение мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.

В процессе прохождения учебной практики студенту рекомендуется работа с дополнительной литературой и лекционным материалом.

6. Организация работы на практике

Тема: Установочная конференция по учебной практике «Введение в специальность».

Требования к организации практики.

Виды и объем работ в период практики.

Разъяснение профессиональных компетенций, овладение практическим опытом, умениями в ходе освоения профессионального модуля.

Задание 1. Проведи беседу с учителем класса, где проводится практика, с зам. директора по УВР в начальной школе, с директором школы. Запиши результаты беседы в виде ознакомительной справки. (см. п.7 «Сведения о школе и классе»)

Задание 2. Запишите все сведения о педагогической деятельности учителя: Ф.И.О., возраст, образование, квалификация, стаж работы, категория, тема по самообразованию.

Отчетность по второму дню практики

Анализ (что получилось, что не получилось)

Задние 3. Проведите анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями (Приложение 1).

Задание 4. Подготовьте 5-6 подвижных и мало активных игр для детей, которые могут применяться учителем на переменах и во внеурочной деятельности

Отчетность по третьему дню практики

Анализ (что получилось, что не получилось)

Задание 5. Документация учителя начальных классов.

После беседы с учителем, посмотрите содержание и перечислите документы, регламентирующие работу учителя начальных классов в школе практики. (Приложение 2)

Задание 6. Познакомьтесь с должностной инструкцией учителя начальных классов. Выделите её основные разделы и дайте их краткую характеристику. (Приложение 3)

Отчетность по четвёртому дню практики

Анализ (что получилось, что не получилось)

Задание 7. Используя предложенную примерную схему анализа учебного занятия, проведи анализ посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности общения учителя с обучающимися» (Приложение 4).

Сделайте вывод по результатам наблюдения, какой стиль общения учителя с детьми более благоприятен для их обучения и воспитания и почему.

Задание 8. Составьте характеристику на одного ученика класса по следующим пунктам:

1. Общие сведения об ученике. Здесь следует указать фамилию, имя, отчество, возраст, национальность, в каком классе учиться ребенок, а так же информацию, касающуюся его семьи.

2. Состояние здоровья ученика. Необходимо указать особенности физического развития ребенка. Если ребенок занимается определенным видом спортом или посещает какие-либо секции, необходимо отобразить и эту информацию.

3. Интересы ученика. Здесь необходимо уделить внимание способностям ученика в школе, а так же его внешкольным интересам (посещение каких-либо кружков и т.д.).

4. Интеллектуальное развитие ребенка. Необходимо раскрыть информацию, касающуюся памяти ребенка, мышления, внимательности, развития речи, умения анализировать и отвечать на вопросы.

5. Коммуникабельность. Данный пункт предполагает характеристику коммуникабельным способностям ученика. Следует описать его отношения с одноклассниками и друзьями.

6. Моральные, а так же этические качества ученика. Целесообразно отобразить личные качества ребенка, такие как чуткость, честность, справедливость и др. исходя из определенных ситуаций.

7. Поведение учащегося на уроках и на переменах, физическая активность.

Отчетность по пятому дню практики

Анализ (что получилось, что не получилось)

Задание 9. Используя предложенную примерную схему анализа учебного занятия, проведи анализ посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины». (Приложение 5). Сделайте вывод по результатам наблюдения, какие приемы работы по формированию дисциплины у детей более благоприятны для их обучения и воспитания и почему.

Задание 10. Проанализируй свои профессиональные и личностно значимые качества, выполни прогноз и заполни таблицу.

За что меня будут любить мои ученики

За что меня не будут любить мои ученики

Отчетность по шестому дню практики

Анализ (что получилось, что не получилось)

Задание 11. Используя предложенную примерную схему анализа учебного занятия, проведи анализ посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания» (Приложение 6)

Сделайте вывод о влиянии на детей положительных и негативных оценочных высказываний учителя и сверстников.

Задание 12. Напиши эссе. «Портрет мастера – педагога».

Отчетность по седьмому дню практики

Анализ (что получилось, что не получилось)

Отчётность в дневнике заканчивается выводами о собственной теоретической и практической подготовке (что нового узнал, чему научился, какой опыт приобрел). Результаты самодиагностики и предполагаемые перспективы профессионального саморазвития оформите в отчёте студента по практике.

7. Сведения о школе и классе

Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид образовательного учреждения

ФИО зам директора по УР в начальной школе

количество административных работников ___________________

количество педагогических работников: ___________________

имеют высшую квалификационную категорию ________________

первую квалификационную категорию _______________________

вторую квалификационную категорию________________________

реализуемые программы в начальной и средней школе

предметы регионального компонента

предметы школьного компонента

1-х ______ 4-х ______ 7-х ______ 10-х ______

2-х ______ 5-х ______ 8-х ______ 11-х _____

3-х ______ 6-х ______ 9-х ______

количество кружков, секций, детских объединений, и их названия

традиции и достижения школы в различных областях деятельности

Организация учебного процесса в классе:

Ф.И.О. учителя класса

Сведения об учителе класса, где организована практика

УМК по которому работает учитель

сведения об учебной и воспитательной работе в классе с учащимися

количественный и качественный состав учащихся

Характеристика учителя и программ обучения в классе практики:_________________________________

8. Расписание уроков________класса

Расписание внеурочных занятий, кружков и спортивных секций

9.Аттестационный лист по учебной практике «Введение в специальность»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

Наименование профессионального модуля: _ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования_______

Вид практики: Введение в специальность_______________________________________

Ф.И.О. студента ____________________________________________________________

Группа___________ Учебный год __2016-2017_ Семестр____

Специальность ___44.02.02. Преподавание в начальных классах_________________

Место проведения практики (организация)___МКОУ СОШ № 32____________________

Время проведения практики____с 12 по 18 января 2017 г.___________________________

Количество часов практики___36___

Виды, объем и качество работ, выполненные студентом во время практики:

Организационная деятельность, оформление дневника по практике с соблюдением всех требований.

Умение анализировать свою деятельность, строить умозаключения и делать выводы в процессе наблюдения.

Беседа с учителем класса, где проводится практика, с зам. директора по УВР в начальной школе, с директором школы. Составление ознакомительной справки о школе и классе

Ознакомление с должностной инструкцией учителя начальных классов. Выделение её основных разделов, их краткая характеристика.

Анализ документации учителя начальных классов.

Просмотр и перечисление документов, регламентирующих работу учителя начальных классов.

Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

Составление характеристики на одного ученика класса по образцу.

Анализ своих профессиональных и личностно значимых качеств, выполнение прогноза педагогической направленности и заполнение таблицы.

Написание эссе. «Портрет мастера – педагога»

Проведение анализа посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности общения учителя с обучающимися».

Проведение анализа посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины».

Проведение анализа посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания».

Оформление портфолио по практике в соответствии с перечнем документов и соблюдением всех требований

Участие в конференции по итогам практики с индивидуальным выступлением, выполнением индивидуального задания, высказыванием собственных выводов и предложений по практике

Результаты практики оценены__________________________ Дата «___»_________2016г.

Подписи руководителя практики________________________________________________

Ответственного лица организации _______________________________________________

10. Перечень документов, входящих в портфолио студента

ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования

Список игр для организации внеклассной и внеурочной деятельности детей.

Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

Индивидуальный доклад, задание, описание собственных выводов и предложений по результатам практики для конференции

Эссе. «Портрет мастера – педагога»

Характеристика на одного ученика класса по образцу

Результаты осмысления своих профессиональных и личностно значимых качеств, заполнение таблицы

ПК 1.4. Анализировать реализацию функций учителя на уроке

Перечень документов, регламентирующих работу учителя начальных классов.

Протокол анализа посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности общения учителя с обучающимися»

Протокол анализа посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины».

Протокол анализа посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания».

Обязательные документы по итогам практики

Отчет по итогам практики с описанием выводов, дневник.

Аттестационный лист по итогам практики

Отчет работы студента

по практике профессионального модуля: _ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования_______

УП.01.01. Введение в специальность

Специальность __________44.02.02. Преподавание в начальных классах_____________

Время проведения практики____с 12 по 18 января 2017 г.___________________________

Место проведения практики (организация)___МКОУ «Гимназия №1»________________

Содержание проведенной работы, выполненной во время практики:

Во время практики я научился (лась)_______________________________________________

Во время практики я узнал(а)_____________________________________________________

Как повлияла ли практика на профессиональное самоопределение?__________________

Какие профессионально значимые качества проявились на этой практике?____________

На практике мне больше всего было интересно____________________________________

Предложения по совершенствованию профессиональной подготовки и организации производственной практики______________________________________________________

Подпись руководителя практики ___________________________/____________/

Гигиенические требования к составлению учебного расписания.

Организму ребенка свойственна незавершенность развития важных для обучения органов и функциональных систем. Речь идет прежде всего о центральной нервной системе, зрительном и слуховом анализаторах, опорно-двигательном аппарате, нормальное развитие которых может нарушено при нерациональной организации учебно-воспитательного процесса в школе. В то же время правильно организованное обучение способствует не только приобретению прочных знаний, но и благоприятному росту и развитию учащихся, укреплению их здоровья.

Умственная деятельность, связанная с процессом обучения, относится к числу самых трудных детей. Нервные клетки коры большого мозга детей обладают еще относительно низкими функциональными возможностями, поэтому большие умственные нагрузки могут вызвать их истощение. Кроме того, для успешного обучения необходимо наличие устойчивой концентрации возбуждения в коре. А детям, особенно младшего школьного возраста, свойственны неуравновешенность нервных процессов, преобладание возбуждения при относительно слабых процессах активного внутреннего торможения. Именно этим обусловлена трудность сосредоточиться и сохранять внимание на учебном задании во время урока.

В процессе учебы ребенок переходит от урока к уроку в соответствии с расписанием занятий. Оптимальная работоспособность учащихся обеспечивается гигиенически рационально составленным рационом расписанием учебных занятий.

Основные гигиенические требования к составлению расписания уроков:

чередование разных видов деятельности;

распределение учебных предметов в соответствии с дневной и недельной динамикой работоспособности.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей:

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

При 6-дневной неделе, не более

При 5-дневной неделе, не более

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

— для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

— для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.

Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.

Шкала трудности предметов для 1-4 классов

Количество баллов (ранг трудности)

Русский (национальный, иностранный язык)

Русская (национальная) литература

Рисование и музыка

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Должностная инструкция учителя начальных классов.

Ежедневные планы уроков.

План воспитательной работы на учебный год (полугодие).

Тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие).

Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов.

Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть

Выписка из приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009г. № 593

Единый квалификационный справочник должностей руководителей специалистов и служащих

Основные составляющие компетентности педагогических работников

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей; и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Схема №1. Анализ учебных занятий по теме: «Особенности общения учителя с обучающимися».

• пронаблюдать особенности отношения учителя к обучающимся;

• выявить влияние стиля общения учителя с детьми на настроение и поведение детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *