отчет по практике в юридическом отделе строительной фирмы

Отчет по практике юриста

отчет по практике в юридическом отделе строительной фирмы. YUrist. отчет по практике в юридическом отделе строительной фирмы фото. отчет по практике в юридическом отделе строительной фирмы-YUrist. картинка отчет по практике в юридическом отделе строительной фирмы. картинка YUrist.

Прохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения:

Отчет по практике позволяет оценить глубину полученных студентом знаний по выбранной специальности, его интерес к профессии. Прохождение практики является необходимым элементов закрепления полученных в учебном учреждении теоретических знаний. Причем место практики значения не имеет, ведь юристы нужны везде, в любой компании:

Помощник нужен адвокатам и нотариусам.

Практикант может самостоятельно определить, где будет проходить практику, либо обратиться за помощью к научному руководителю, который поможет пройти практику

Давайте рассмотрим особенности написания отчета по практике студентами-юристами – у них свои особенности, связанные со спецификой работы.

Отчет по практике юриста: особенности написания

Цель практики – научиться применять знания, полученные в образовательном учреждение, в практической деятельности, умение применять закон в возникшим правоотношениям. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

База практики для студента-юриста определяется с учетом специализации студента. Студенты выбирают место практики также с учетом своих перспектив на трудоустройство по профилю выбранной специальности.

Но всегда практика будущего юриста связана с работой юридического отдела, юридической службы или самостоятельной работы юриста в качестве адвоката, нотариуса

Практика позволяет приобрести необходимые навыки работы в коллективе, ознакомиться с особенностями работы юриста. Практика может быть производственной (ознакомительной) и преддипломной.

Руководство практикой на предприятии может осуществлять как непосредственно руководитель предприятия, так и работник, которому он это поручит.

По негласному правилу практикант должен выполнять все поручения руководителя, соблюдать дисциплину, избегать организационных конфликтов

Работодатель вправе установить неполный рабочий день для практиканта и определенный уровень нагрузки, дать собственные поручения. Но если студент пропускает хоть один день практики – его обязательно надо отработать.

Каждый юрист должен:

При написании отчета опираться лучше на учебники, научную литературу, периодические печатные издания или их аналоги в интернете (журнал «ЮристЪ»), но год издания должен быть не старше 5 лет.

Итоги прохождения практики оформляются отчетом и дневником, ведение которого осуществляется практикантом самостоятельно

Общий срок прохождения практики определяется учебным заведение, обычно 4 недели.

В введении указывается цель прохождения и задачи, которые необходимо решить для ее достижения, определяются объект и предмет исследования.

В основной части отчета дается краткая характеристика предприятия. Полностью указывается название и организационно-правовая форма (ООО, ИП, ДОУ, Государственное учреждение), фамилию, имя, отчество руководителя, каким учредительным документом определены его полномочия. Необходимо:

Желательно указать дату создания и достижения. С точки зрения психологии, подробное изучение предприятия и всего, что с ним связано, может положительно отразиться на мнении о практиканте потенциального работодателя.

В специальной части рассматривается деятельность отдела, в котором практикант непосредственно работал с целью выявления проблем по рассматриваемой в дипломной работе теме для выработки путей их решения.

В заключении обобщаются все выводы, которые практикант сделал при написании работы, полученный опыт, а также указываются недостатки в работе юридического отдела и предлагаются пути их решения.

Отчет по практике желательно предоставить руководителю практики заранее.

Дневник практики юриста

Дневник нужно заполнить по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики)

Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.

Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнить дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.

Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Особенностью прохождения практики студентами, обучающимися на юристов, является направление их практической деятельности – она должна быть непосредственно связана с юриспруденцией.

Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.

Пример заполнения дневника по практике юриста

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ

ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ

Знакомство с сотрудниками.

Изучение нормативных документов, локальных нормативных актов организации

Рассмотрение деятельности юридического отдела, функциональных обязанностей юриста

Изучение нормативно-правовой базы, рассмотрение правовых документов, регулирующих деятельность организации

Проверка договоров на соответствие их требованиям ГК РФ

Анализ трудовых договор на соответствие действующему законодательству

Составление приказа о внесении изменений в трудовой договор

Составление претензии в соответствии с законодательством Российской Федерации, используя информационные справочно-правовые системы.

Изучение информации по делу о взыскании пени за несвоевременную поставку

Изучение порядка организации личного приема граждан, представителей учреждений, предприятий, организаций.

Осуществление приема и регистрации документов

Подготовка информационного письма в ИФНС об изменении адреса

Оформление договора купли-продажи

Участие в обработке представленных документов

Рассмотрение документации на осуществление закупки по Закону № 44-ФЗ

Подготовка проектов письменных ответов на обращения

Совместно с экономическим отделом подготовка справки об отсутствии задолженности перед контрагентом

Составление проекта договора, направление его другой стороне

Помощь в составлении документов, подтверждающих право оперативного управления на имущество, получение разрешающих документов

Участие в составлении претензии за нарушение сроков поставки товара

Участие в судебном заседании

Разработка должностной инструкции специалиста

Написание искового заявления

Рассмотрение вопросов по заключению трудового договора

Источник

Деятельность помощника юриста в строительной организации

Общая характеристика и цели деятельности Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района. Обоснование необходимости укрепления договорных отношений между застройщиками (заказчиками) и подрядчиками.

РубрикаГосударство и право
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления08.07.2014
Размер файла50,0 K

отчет по практике в юридическом отделе строительной фирмы. ba. отчет по практике в юридическом отделе строительной фирмы фото. отчет по практике в юридическом отделе строительной фирмы-ba. картинка отчет по практике в юридическом отделе строительной фирмы. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание

Введение

1. Характеристика предприятия


2. Работы, выполненные в процессе практики


Выводы и предложения по результатам практики


ДНЕВНИК Производственной практики


Введение


— Общее ознакомление с деятельностью предприятия;


— ознакомление с особенностями работы компании;


— изучение структуры управления организации;


— изучение должностных обязанностей юриста;


— приобретение навыков работы в коллективе;


— получение практического опыта работы в качестве помощника юриста;


— улучшение качества профессиональной подготовки;


— закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам.


Место прохождения производственной практики: Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района организация располагаются по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, с.Миасское, ул. Центральная, 1б.


Дата начала 25 ноября 2013 г. Дата окончания 06 декабря 2013 г. прохождения производственной практики в качестве помощника юриста.


1. Характеристика предприятия


договор застройщик подрядчик турист

Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района основано 1.01.2012 года.

Учреждение является отраслевым органом администрации Красноармейского муниципального района и действует в соответствии с решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района. Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в муниципальном казначействе, печать, свой логотип.

Структура Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района

отдел инженерной инфраструктуры

отдел бухгалтерского учета и отчетности

Основными задачами Управления являются:

· Формирование и осуществление единой политики в сфере ЖКХ и строительстве в районе;

· Организация в границах района электро- и газоснабжения населения;

· Организация содержания, строительства и ремонта автомобильных дорог общего пользования, транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов и между населенными пунктами в границах района;

· Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района.

В рамках решения основных задач Управление осуществляет следующие функции:

· Разрабатывает и проводит мероприятия по реализации единой политики в сфере ЖКХ и строительстве на территории района;

· Проводит анализ состояния и развития жилищно-коммунального комплекса, разрабатывает прогнозы развития строительной отрасли на текущий и перспективный периоды;

· Содействует в осуществлении контроля за бесперебойным инженерным обслуживанием населения района, устойчивой работой объектов водо-, газо-, тепло-, электроснабжения;

· Содействует контролю за транспортным обслуживанием населения в границах района;

· Содействует контролю за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства различных форм собственности;

· Участвует в разработке и реализации производственных, инвестиционных, адресных и целевых программ, направленных на развитие систем инженерной инфраструктуры и строительной отрасли;

· Разрабатывает проекты правовых актов администрации района по вопросам ЖКХ и строительства;

· Предоставляет отчетность, определенную законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.

Организация ведет свою работу с документами. Документооборот является важным звеном в организации делопроизводства, так как он определяет не только инстанции движения документов, но и скорость движения документов. В делопроизводстве документооборот рассматривается как информационное обеспечение деятельности аппарата управления, его документирования, хранения и использования ранее созданных документов.

Основными правилами организации документооборота являются:

* максимальное сокращение инстанций прохождения документов (за счет исключения технологических операций по обработке документов и управленческих звеньев, не обусловленных деловой необходимостью);

* максимальное единообразие в порядке прохождения и процессах обработки основных категорий документов, исходя из того, что каждое перемещение документа должно быть оправданным.

Основой структуры любого документооборота является документ. Все документы (традиционные на бумаге и на магнитных носителях) в комплексе должны быть согласованы путем соблюдения правил особенностей представления информации на каждом из носителей.

Порядок прохождения документов и организация всех операций при работе с ними, должен быть регламентирован инструкцией по делопроизводству в организации и табелем унифицированных форм документов.

Разделяют централизованный документооборот и документооборот уровня структурного подразделения. В централизованный документооборот входит вся документация, подлежащая централизованной регистрации. Документы, учитываемые только в структурных подразделениях, составляют документооборот уровня структурного подразделения.

В крупных организациях существует отдельное структурное подразделение, в задачи которого входит обеспечение централизованного документооборота. Структурное подразделение может называться по разному: управление делами, канцелярия, общий отдел и т.п. В организациях, где объем централизованного документооборота не настолько велик, чтобы им занималось самостоятельное подразделение, функции по его поддержанию могут быть возложены на секретаря руководителя организации.

Выделяют три основных типа документов, составляющих централизованный документооборот.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Красноармейского муниципального района, правовыми актами органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района, регламентом администрации района, Положением.

Отдел инженерной инфраструктуры в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

— сбор и анализ информации о планах работ по текущему и капитальному ремонту объектов социально-культурной сферы района;

— проведение подготовительных работ с согласованием с заинтересованными службами по организации ремонтных работ;

— контроль за ходом выполнения планов текущего и капитального ремонтов, соответствие объемов, сроков и качества ремонтно-монтажных работ, а также качества применяемых материалов, изделий, конструкций утвержденной проектно-сметной документации, рабочим чертежам, строительным нормам и правилам, стандартам, техническим условиям, нормам охраны труда;

— контроль за качеством устранения подрядными организациями недоделок, дефектов в установленные комиссией сроки;

— надзор за техническим состоянием объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ района;

— надзор за подготовкой объектов ЖКХ района к сезонной эксплуатации;

— участие в комиссии по приемке объектов ЖКХ после капитального ремонта и вновь возводимых объектов;

— подготовка проектов нормативных правовых актов Красноармейского муниципального района, по вопросам входящим в компетенцию отдела;

— участие в реализации федеральных, областных целевых и инвестиционных программ в подведомственных отраслях;

— рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, прием по ним решений в пределах своей компетенции;

— предоставление отчетов, справок, информации и сведений о деятельности отдела;

Отдел строительства в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

— подготовка проектов нормативных правовых актов Красноармейского муниципального района, по вопросам входящим в компетенцию отдела;

— участие в реализации федеральных, областных целевых и инвестиционных программ по обеспечению жильем различных категорий населения, в том числе подведомственных отраслях;

— формирование перечня строительства объектов для муниципальных нужд;

— разработка механизмов муниципальной поддержки граждан района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривающих предоставление безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья;

— рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;

— предоставление отчетов, справок, информации и сведений о деятельности отдела;

— разработка районных программ, подготовка предложений для участия в федеральных, областных программах по обеспечению жильем различных категорий населения и участие в их реализации, в пределах своей компетенции, разработка механизмов муниципальной поддержки граждан района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в пределах компетенции управления;

— разработка районных программ, подготовка предложений для участия в федеральных и областных программах по развитию газового хозяйства и участие в их реализации, в пределах своей компетенции;

— формирование перечня строительства объектов для муниципальных нужд.

Функции отдела бухгалтерского учета и отчетности:

— Своевременный сбор достоверных, первичных документов, документирование хозяйственных операций и полное отражение их в регистрах бухгалтерского учета.

— Проведение выборочной и сплошной инвентаризации имущества и финансовых обязательств в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства финансов РФ, для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, и достоверности данных бухгалтерского учета.

— Организация работы на заключительной стадии учетного процесса по составлению и формированию бухгалтерской и налоговой отчетности в установленные сроки.

— Обеспечение выполнения Законов Российской Федерации «О бухгалтерском учете» и о налогообложении, инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, инструкции по бюджетному учету в бюджетных организациях.

— Взаимодействие с казначейскими и налоговыми органами, статистическими управлениями и внебюджетными фондами, как по составлению отчетности, так и по предоставлению достоверных сведений о начисленных суммах в соответствии нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации.

— Рассмотрение письменных и устных обращений работников администрации города по вопросам, относящимся к ведению бухгалтерского учета.

— Обеспечение хранения первичных документов и бухгалтерских регистров в соответствии с нормативными актами до сдачи в архив.

— использовать правовые средства для обеспечения соблюдения законности органами местного самоуправления и их должностными лицами;

— участвовать в подготовке и осуществлении мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности;

— принимать участие в разработке документов правового характера;

— проводить работу по ознакомлению работников с нормативными актами, относящихся к их трудовой деятельности, консультировать по правовым вопросам;

— давать консультации и разъяснения по правовым вопросам предприятиям жилищно-коммунального хозяйства района;

— готовить проекты распоряжений, нормативно-правовых актов, а также иных документов, относящихся к компетенции управления;

— отвечать за юридически правильное оформление всей документации управления;

— запрашивать информацию от структурных подразделений администрации района, сельских поселений и других организаций по вопросам относящихся к компетенции управления;

— готовить отчёты, справки, информацию и сведения;

— оказывать помощь специалистам предприятий ЖКХ и сельским поселениям района;

— подготавливать ответы на жалобы и заявления от населения, организаций и предприятий района в пределах своей компетенции;

2. Работы, выполненные в процессе практики

Сложность строительной деятельности Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района и ее связь с внешними факторами обуславливают необходимость внимательного отношения к составлению договора подряда. Договор подряда на капитальное строительство является основным документом, регламентирующим отношения заказчика и подрядчика и определяющим их имущественную ответственность за невыполнение договорных обязательств.

Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района выполняет работы по генеральным, прямым и субподрядным договорам. Работы, выполняемые организацией по договору, заключенному с заказчиком на всю стоимость работ по строительству в целом, относятся к работам, выполняемым по генеральным договорам. В отдельных случаях может быть заключено несколько генеральных договоров.

Работы, выполняемые Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района по договору, заключенному непосредственно с заказчиком на строительство отдельных объектов и комплексов работ, относятся к работам, выполняемым по прямым договорам.

Работы, выполняемые Управлением строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района по договору, заключенному с другой подрядной организацией на производство отдельных видов работ, относятся к работам, выполняемым по субподрядным договорам.

Заказчик может заключать и прямые договоры на выполнение определенных видов работ, минуя генподрядчика, но с его согласия (п. 4 ст. 706 ГК РФ). В данном случае ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы непосредственно перед заказчиком несут организации, с которыми заключены такие соглашения.

При строительном подряде (п. 1 ст. 755 ГК РФ) гарантируются достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Допускается удлинение гарантийных сроков, предусмотренных законом. Подрядчик может освобождаться от ответственности за обнаруженные в пределах гарантийного срока недостатки. Для этого он должен доказать, что недостатки произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной эксплуатации объекта или неверных инструкций по его эксплуатации, которые разработаны самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, либо ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, указанный перечень является исчерпывающим. На время, в течение которого заказчик не мог эксплуатировать объект, гарантийный срок приостанавливается.

Договор подряда может предусматривать не только выполнение строительно-монтажных работ, но и обязанность заказчика поставить некоторые материальные ценности на строительный объект. При отсутствии указанных ценностей на объекте подрядчик не может выполнять свои обязательства по договору. Следовательно, договором подряда должна быть предусмотрена обязанность заказчика оплатить простой по согласованной стоимости на основании двустороннего акта.

Денежная сумма, которую подрядчик получает от заказчика, следует квалифицировать как неустойку. Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплачивать кредитору при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства.

На основании п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации» штрафы, пени, неустойки включаются в состав прочих доходов в суммах, признанных должником, и отражаются по кредиту счета 91-1 в периоде их признания (п. п. 10.2 и 16 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). В рассматриваемом случае имеется акт (претензия), подписанный представителями сторон договора. Соответственно сумма неустойки будет отражена в составе прочих доходов подрядчика на дату подписания указанного акта.

В целях налогообложения прибыли суммы штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств относятся к внереализационным доходам (п. 3 ст. 250 НК РФ). Момент их признания совпадает с периодом отражения доходов в бухгалтерском учете и определяется по дате оформления сторонами акта.

Следует отметить, что на сумму неустойки подрядчик не выписывает заказчику счет-фактуру. В данном случае достаточно подписанного двустороннего акта о признании заказчиком суммы неустойки. Затем подрядчик должен выписать счет-фактуру на сумму неустойки в одном экземпляре на свое имя и зарегистрировать его в книге продаж.

По общему правилу договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям. А в п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ сказано, что подрядчик обязан осуществлять строительство в соответствии с технической документацией, которая определяет объем и характер работ, и со сметой, которая определяет цену работ. Но часто стороны договора вместо сметы подписывают протокол согласования договорной цены.

Цена работ обязательно должна быть подтверждена документально. Это нужно не только для того, чтобы выполнить требования Гражданского кодекса РФ касательно договора подряда, но и для учета расходов. Так, в соответствии со ст. 252 Налогового кодекса РФ одним из условий, при которых расходы принимаются в целях налогообложения прибыли, является факт их документального подтверждения. То же самое правило действует и для бухучета. При этом в п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» указано, что первичные документы должны составляться по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. И лишь в случаях, когда документ не предусмотрен в этих альбомах, организация может разработать его форму самостоятельно.

Работа с контрактом в современных условиях хозяйствования является важнейшей составной частью процесса управления строительным предприятием и его взаимодействием с партнерами. Она охватывает следующие основные этапы:

— выбор потенциальных партнеров по реализации строительных подрядов (заказчиков, субподрядчиков и поставщиков);

— подготовка контрактной документации;

— проведение переговоров и подписание контракта;

— внесение изменений в контрактную документацию по мере изменений условий реализации контрактов;

— рассмотрение и учет исков;

— судебное разрешение исков;

— завершение работ по контракту и его закрытие…

Реестр муниципальных контрактов за 2013 год

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *