отчет по практике военный следственный отдел
отчет по практике Следственная деятельность прокуратуры
Проблемы взаимодействия органов предварительного следствия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Деятельность военно-следственного отдела Следственного Комитета при Прокуратуре РФ по Североморскому гарнизону как учреждения.
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Государство и право |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.10.2011 |
Размер файла | 30,6 K |
Подобные документы
Характеристика структуры, порядка деятельности и функций прокуратуры. Ознакомление с документами, с организацией работы по борьбе с преступностью и методикой надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
отчет по практике [19,7 K], добавлен 01.06.2010
Характеристика следственного отдела МО МВД России «Змеиногорский». Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел. Взаимодействие с органами, осуществляющими экспертно-криминалистическую деятельность.
отчет по практике [22,9 K], добавлен 23.05.2014
Основные задачи и цели следственного отдела, распределение функций между сотрудниками. Обобщение и анализ причин и условий преступлений, характеристика предварительного следствия. Взаимоотношения, формы связи и взаимодействия с органами прокуратуры.
отчет по практике [6,6 M], добавлен 22.07.2010
Формы связи и взаимодействия следственного отдела с органами прокуратуры, местными администрациями и организациями. Возбуждение уголовного дела. Производство отдельных следственных действий. Составление следственных и процессуальных документов.
отчет по практике [23,9 K], добавлен 15.12.2014
Полномочия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Взаимодействие с органами предварительного следствия и органами дознания по раскрытию и расследованию преступлений. Принципы использования результатов оперативно-розыскной деятельности.
контрольная работа [35,1 K], добавлен 02.04.2012
Полномочия и пределы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Наиболее актуальные современные проблемы организации прокурорского надзора.
контрольная работа [59,1 K], добавлен 28.08.2014
Задачи Следственного комитета Российской Федерации. Органы предварительного следствия в системе МВД РФ. Выемка документов, оформление протокола осмотра копий документов, подпись протоколов допроса по уголовному делу. Производство следственных действий.
отчет по практике [37,9 K], добавлен 28.04.2013
Отчет по производственной практике в следственном отделе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 11:47, отчет по практике
Краткое описание
Во время прохождения практики автор ознакомилась со структурой следственного отдела, общей организацией работы следственного отдела, с планированием работы в следственном отделе и формами статистической отчетности, с оформлением процессуальных документов и ведением различных следственных мероприятий, таких как следственный эксперимент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, вызов к следователю,
совместно с руководителем практики оформляла постановления о возбуждении уголовного дела, протоколы осмотра места происшествия, постановления об избрании меры пресечения, протоколы допроса подозреваемого, протоколы выемки, а также смогла лично участвовать в некоторых процедурах следственных действий.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Органы предварительного следствия ……….………………….…………5
1.1 Понятие предварительного расследования…………………………………..5
1.2 Общая характеристика органов предварительного следствия…….……………………………..…………………………………………..6
1.3 Органы предварительного следствия министерства внутренних дел………9
Глава 2. Документы первичного учета ….…………………………………………..15
Глава 3. Процессуальные действия и документы…………………………………. 17
Заключение…………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы
Прикрепленные файлы: 1 файл
Otchet_o_prohozhdenii_praktiki_v_s-68771 (1).doc
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОУ ВПО «Сибирская академия права, экономика и управления»
Специальность 030501.65 «Юриспруденция»
о прохождении производственной практики
в СО МО МВД России «Черемховский»
очной формы обучения
Руководитель практики от организации:
Начальник СО МО МВД России «Черемховский» г.Черемхово Иркутской области
Руководитель практики от ЮИ САПЭУ:
Багдуева И.В.
Глава 1. Органы предварительного следствия ……….………………….…………5
Глава 2. Документы первичного учета ….…………………………………………..15
Глава 3. Процессуальные действия и документы…………………………………. 17
Список использованной литературы
Введение
Я, Ханхадаева Ольга Сергеевна, студентка четвертого курса «Сибирской Академии Права Экономики и Управления», специальности «юриспруденция» проходила производственную практику СО МО МВД России «Черемховский» находящегося по адресу: 665830, Иркутская Область, г.Свирск, ул.Комсомольская 15а.
Производственная практика является обязательной и необходимой частью учебного процесса в цикле подготовки специалистов.
Первая производственная практика проходила в течение 4 недель, в период с 02.06.2014 г. по 28.06.2014 г. в Следственном отделе МВД РФ «Черемховский» г. Свирск.
Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.
Во время прохождения практики я ознакомилась со структурой следственного отдела, общей организацией работы следственного отдела, с планированием работы в следственном отделе и формами статистической отчетности, с оформлением процессуальных документов и ведением различных следственных мероприятий, таких как следственный эксперемент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, вызов к следователю.
Я совместно с руководителем практики оформляла постановления о возбуждении уголовного дела, протоколы осмотра места происшествия, постановления об избрании меры пресечения, протоколы допроса подозреваемого, протоколы выемки, а также смогла лично участвовать в некоторых процедурах следственных действий.
В ходе практики я ознакомилась с конкретной работой следственного аппарата, присутствовала при производстве следственных действий. За время прохождения производственной практики ознакомилась с нормативными документами следственного подразделения, оказывала практическую помощь следователю, выполняя отдельные поручения. Получила некоторые практические навыки по расследованию уголовных дел.
Органы предварительного следствия в системе МВД РФ – подразделения, осуществляющие предварительное следствие по уголовным делам (следственные аппараты имеются также в органах прокуратуры, безопасности и налоговой полиции).
Органы предварительного следствия возглавляет Следственный комитет при МВД РФ (на правах главного управления), начальник которого по должности является заместитель министра внутренних дел.1
В федеральных округах действуют 7 следственных управлений Следственного комитета, возглавляемых начальниками в ранге заместителя начальника Следственного комитета при МВД РФ.
В систему Следственного комитета входят: центральный аппарат Следственного комитета; главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета ;следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета.2
ГСУ и СУ осуществляют в отношении нижестоящих следственных органов МВД функции финансового, материально-технического, кадрового, правового обеспечения; ведомственного контроля за расследованием уголовных дел; методической помощи; информации, анализа и прогноза.
Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах своей компетенции осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.
Следователи следственных частей по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ и СУ, следственных отделов и групп при райотделах внутренних дел непосредственно расследуют уголовные дела о преступлениях, отнесенных к подследственности органов внутренних дел, и направляют их прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления в суд.
При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем и отменят полученные им указания, либо не соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю.
Производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел о преступлениях по которым проводится дознание.3
Глава 1. Органы предварительного следствия
1.1. Понятие предварительного расследования
Органы предварительного расследования наделяются специальными полномочиями, которые перечислены в УПК РФ. Предварительное расследование производится в форме предварительного следствия либо в форме дознания.4
Сходства: они выполняют одни и те же задачи применительно к различным видам уголовных преступлений. Осуществляют свою деятельность на основе единого УПК. Акты дознания имеют такое же юридическое значение, что и акты предварительного следствия.
Различия: осуществляются разными органами. Согласно требованиям ст.126 УПК орган дознания возбуждает уголовное дело, производит по нему неотложные следственные действия и в 10-дневный срок передает дело следователю, который осуществляет дальнейшее производство по делу согласно ст. 109 УПК.
На органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно-розыскных и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер, необходимых для предупреждения и пресечения преступлений (ст. 118 УПК).
1.2. Общая характеристика органов предварительного следствия
Правовой основой деятельности Следственного комитета являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации.5
В соответствии с которым они решают следующие основные задачи: быстрое раскрытие преступления, установление и изобличение всех обвиняемых; всестороннее, полное и объективное расследование уголовного дела; поиск и процессуальное оформление доказательств, как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого; формирование обвинения в соответствии с требованиями закона; соблюдение интересов и прав всех участников процесса в производстве по уголовному делу; принятие мер по возмещению материального ущерба и устранению негативных последствий от преступления; профилактическое воздействие на причины и условия, способствовавшие совершению преступления.
Штатная численность Следственного комитета РФ (кроме военных следственных органов Следственного комитета РФ) в количестве 19156 единиц, а с 1 января 2012 г.- в количестве 21156 единиц.7
Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. Его функция – расследование уголовных дел с соблюдением требования всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а также смягчающих его ответственность.
Уголовно-процессуальный кодекс предоставляет следователю необходимые полномочия по производству следственных действий и принятию процессуальных решений, а также по применению мер уголовно-процессуального принуждения. Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственные действия фиксируются в протоколах, и содержание этих документов, их форма должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела и требованиям УПК РФ.
При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.
Если в ходе расследования он придет к внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела. Собрав достаточные доказательства, дающие основание для привлечения лица в качестве обвиняемого, следователь самостоятельно выносит мотивированное постановление и предъявляет обвинение. Проведя расследование в полном объеме, он составляет от своего имени обвинительное заключение и представляет дело прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления его в суд. Ответственность следователя и доверие к нему настолько велики, что законодатель не требует заверения процессуальных документов печатью, достаточно одной лишь подписи следователя. Печатью заверяются только постановления, требующие санкции прокурора.
По делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент приступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий.
В ходе расследования следователь может давать указания органам дознания о производстве розыскных и следственных действий и требовать от органов дознания помощи в проведении отдельных следственных действий, такие требования предоставленные в письменном виде являются обязательными для органов дознания. Постановления следователя вынесенные в соответствии с законом являются обязательными для всех пpедпpиятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан.
Расследуя дело, следователь имеет право задержать подозреваемого в совершении преступления, а в случае, если он скрылся, или лицо, совершившее преступление, не известно, поручить органам дознания их розыск. Все поручения органам дознания даются в письменном виде и обязательны для исполнения.
Отчет по практике в следственном комитете
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 01:20, отчет по практике
Описание работы
Целью данной практики было приобретение практических навыков профессиональной деятельности, углубление и закрепление теоретических знаний и умений, полученных в процессе обучения.
Производственная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. В ходе производственной практики в правоохранительных органах, организациях и учреждениях, руководители практики воспитывают в практикантах ответственность за порученное дело, а также развивают организаторские способности.
Содержание работы
Файлы: 1 файл
otchet_praktika.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
Отчет по производственной практике
студент 4 курса, 4 группы
Плотников Анатолий Андреевич
Научный руководитель
Общие положение о СК России……………. ……..………………….4
Отчет о прохождении практики в СК РФ…………………. ………9
Мною была пройдена производственная практика была в Следственном отделе по Октябрьскому району г. Кирова следственного управления Следственного комитета РФ по Кировской области у следователя Соболевой Алёны Андреевны в период с 01.04.2013 года по 26.04.2013 года.
Целью данной практики было приобретение практических навыков профессиональной деятельности, углубление и закрепление теоретических знаний и умений, полученных в процессе обучения.
Производственная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. В ходе производственной практики в правоохранительных органах, организациях и учреждениях, руководители практики воспитывают в практикантах ответственность за порученное дело, а также развивают организаторские способности.
Задачами учебной практики, направленными на достижение этой цели являлись:
Следственный комитет Российской Федерации (СК России) — следственный орган в России, образованный вместо Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года.
В структуру Центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации входят:
При осуществлении своей деятельности Следственный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законам Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ « О следственном комитете Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами.
Основными задачами Следственного комитета являются:
1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;
5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
7) совершенствование нормативно- правового регулирования в установленной сфере деятельности;
8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.
Признак, по которому определяется подследственность следователей Следственного комитета РФ, называется персональным. Он выражается в указании закона на специфику субъекта преступления. По этому признаку этим следователям подследственны:
б) уголовные дела о преступлениях, совершенных должностными лицами органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов, военнослужащими, т.е. лицами, которые по призыву или по контракту проходят военную службу, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона.
Отчет о практике в СК РФ
Во время прохождения практики в Следственном комитете я ознакомился с методикой и порядком производства следственных действий по расследуемым следователем уголовным делам, присутствовал при производстве этих действий, составлял проекты ряда процессуальных документов, ознакомился с постановкой делопроизводства, с порядком приема, регистрации и передачи на исполнение поступающей корреспонденции и отправки исходящих служебных документов, правилами учета и хранения документов, учета и хранения вещественных доказательств и изъятых ценностей, порядком контроля за исполнением документов, составлением статистических отчетов.
В день прибытия на место прохождения практики я изучил некоторые дела которые находились в производстве у моего руководителя, а также изучил методики и рекомендации по расследования уголовных дел. Также очень часто мне приходилось подшивать дела и составлять и переделывать по ним описи потому, что уголовные дела часто запрашивал на проверку руководитель следственного отдела, он в свою очередь тщательно контролировал расследование и в некоторых случаях передавал дела более опытному следователю или же менее «загруженному». Таким образом, уголовные дела, которые находились в производстве, должны были быть постоянно подшиты и готовы в любое время для проверки и передачи другому следователю, что доставляло самим следователям немало хлопот. Работу следователей следственного комитета без преувеличения можно назвать самой сложной и не менее опасной. И, наверное, именно поэтому там работают профессионалы своего дела.
В ходе прохождения практики мною получены практические навыки по применению уголовного, уголовно-процессуального законодательства, криминалистической тактики. Основной уклон делался на рассмотрение материалов проверок сообщений о преступлениях, предусмотренных различными статьями УК РФ, входящих в подследственность Следственного комитета.
При прохождении практики были получены практические навыки при производстве различных следственных действий, в частности осмотр места происшествия, проверка показаний на месте, обыск в жилище. Получено не только общее представление об их содержательной части, но и изучен процесс взаимодействия следователя с оперативными работниками, экспертами, специалистами, адвокатами, администрацией ИВС и СИЗО. Например, при необходимости производства следственного действия с участием обвиняемого, в отношении которого применена мера пресечения в виде заключения под стражу, следователь выносит постановление о переводе подследственного из следственного изолятора в ИВС, которое заблаговременно передается в СИЗО, после чего оперативные сотрудники осуществляют конвоирование подследственного.
Отчет по практике в военно-следственном отделе по Биробиджанскому гарнизону
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:58, отчет по практике
Описание работы
Целью практики было получение базовых навыков и представлений о работе военно-следственного отдела
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Ознакомиться со структурой и основными принципами организации и работы военно-следственного отдела, уяснить систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками;
Содержание работы
1. Общие сведения о прокуратуре
1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………….…. 5
1. 3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры Р. …. 8
1.4.Система и правовая основа организации прокуратуры РФ……………. 9
2.Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики………………………………………………………………….…. 13
Список использованной литературы…..……………………………………. 15
Файлы: 1 файл
практика.docx
1. Общие сведения о прокуратуре
1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………….…. 5
1. 3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры Р. …. 8
1.4.Система и правовая основа организации прокуратуры РФ……………. 9
2.Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики………………………………………………………… ……….…. 13
Список использованной литературы…..……………………………………. 15
В период с 18 февраля по 7 апреля мною, студентом 6курса группы 721-«Б» Жуль Николаем Владимировичем, была пройдена преддипломная практика в военно-следственном отделе по Биробиджанскому гарнизону.
Целью практики было получение базовых навыков и представлений о работе военно-следственного отдела
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Ознакомиться со структурой и основными принципами организации и работы военно-следственного отдела, уяснить систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками;
2. Изучить основы делопроизводства и отчетности, их специфику;
3. Усвоить систему и назначение имеющихся в прокуратуре нарядов, регистрационных и контрольных карточек, книг, журналов;
4. Изучить систему планирования работы военно-следственного отдела, а также контроля исполнения заданий, плановых мероприятий и т.д.;
5. Ознакомиться с деятельностью следователя и помощника прокурора;
6. С разрешения руководителя практики присутствовать при приеме граждан, производстве отдельных следственных действий, оказывать техническую помощь в составлении протоколов следственных действий, актов прокурорского реагирования;
7. Уяснить содержание работы по основным направлениям деятельности прокуратуры:
— надзору за исполнением законов местными органами власти и управления, должностными лицами и гражданами; законностью правовых актов;
— надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
— надзору за исполнением законов в местах содержания задержанных и предварительного заключения;
— надзору за законностью судебных постановлений по уголовным, гражданским и арбитражным делам.
Глава 1. Общие сведения о прокуратуре.
1.1. Цели, задачи деятельности и компетенция прокуратуры по Биробиджанскому гарнизону
Цель прокурорского надзора – результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом, и ее важнейшая функция – надзор.
Целями прокуратуры являются:
1) обеспечение верховенства закона;
2) обеспечение единства и укрепления законности;
3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.
На достижения этих целей направлена вся деятельность прокуратуры: прокурорский надзор (пять основных направлений или отраслей); уголовное преследование; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Основным средством достижения целей, определенных Законом «О прокуратуре», является прокурорский надзор, так как именно в прокурорском надзоре состоит основная функция прокуратуры.
Задачи прокурорского надзора – это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов – органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи.
Общие задачи заключаются в укреплении законности государственного строя, личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан РФ, которые определяются Конституцией РФ, ФЗ «О прокуратуре», а также рядом других нормативных актов (Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ).
Специальные задачи – задачи стоящие только перед данным направлением прокурорского надзора (например, выявление нарушений и нарушителей законов).
Решение общих и специальных задач прокурорского надзора осуществляется путем применения прокурором правовых средств надзора.
Частные (или конкретные задачи) различаются в зависимости от направления (отрасли) прокурорского надзора, от вида применяемого правового средства, от конкретных условий, в которых осуществляется надзорная деятельность прокурора (получение полной информации о конкретном нарушении закона, своевременность истребования правовых актов для проверки их соответствия закону, обеспечение своевременности опротестования незаконных приговоров и решений суда и т. п.). Они не являются постоянными, могут возникать и отсутствовать при разных условиях.
1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.
Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности.
2. Органы прокуратуры:
-осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
-действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
-информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Этот принцип означает единство целей и задач, стоящих перед прокуратурами всех звеньев, и определяется общностью форм и методов, способов осуществления надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закона. Принцип единства определяет положение о том, что вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров.
Независимость прокуратуры от местных органов означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. В деятельности по надзору за исполнением законов приоритет отдается законам Российской Федерации, а также единообразному их пониманию и толкованию.
Гласность в деятельности прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, осуществляет свои функции не изолированно от общественности. В Законе говорится, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайне.1
Конечно же, нельзя забывать и о принципе законности, сформулированном в статьях Конституции РФ. В соответствии с ним законы и приравненные к ним акты должны неуклонно исполняться всеми государственными и иными организациями, должностными лицами и гражданами. При осуществлении своих полномочий органы прокуратуры действуют в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик, Законом о прокуратуре, другими законодательными актами, действующими на территории РФ и, конечно же, международными и межгосударственными договорами.
1.3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры РФ
Функции и направления деятельности прокуратуры РФ – это правовые категории, которые раскрывают и объясняют содержание, структуру и пределы деятельности прокуратуры. Надзор за исполнением законов – главная функция прокуратуры.
Прокуратуры осуществляют надзор за исполнением Конституции РФ, уставов субъектов РФ, а также за исполнением законов субъектов РФ, принятых ими согласно своей компетенции, не противоречащих Конституции РФ и ФЗ. Общим для всех надзорных функций является то, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением действующих на ее территории законов; уголовное преследование за совершение преступлений.
Прокурор вправе принять к своему производству, поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления. Основанием для этого могут быть состояние законности при расследовании преступлений, уровень квалификации соответствующих работников правоохранительных органов и иные обстоятельства; предварительное расследование преступлений.
Прокуроры не ограничены специальной подследственностью. Приняв к своему производству расследование уголовного дела, прокурор обладает всеми полномочиями следователя и сохраняет свои прокурорские полномочия по организации расследования; участии в правотворческой деятельности.
Генеральный прокурор РФ участвует в правотворческой деятельности. Он вправе обратиться с предложениями об изменении, дополнении, отмене или принятии законов к любому органу или должностному лицу, правомочному вносить такие акты. Иные прокуроры вправе обращаться с указанными предложениями к органам или должностным лицам соответствующего или нижестоящего уровня.
Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью преследует цель наиболее успешно осуществлять меры по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений, принимать или рекомендовать компетентным органам меры по устранению обстоятельств, способствовавших их совершению.
Основные направления деятельности прокуратуры обусловлены различными факторами политического, социально-экономического и иного характера.
Постоянные направления деятельности – это сферы правовых отношений, состояние законности в которых определяющим образом влияет на положение дел в целом. К их числу относится соблюдение законов при издании правовых актов федеральными, региональными органами власти, на которые распространяется компетенция прокуратуры, органами местного самоуправления.
Динамичные – конкретизирующие эти приоритеты с учетом состояния правовой ситуации в районе, городе, регионе, в стране в целом.
1.4. Система и правовая основа организации прокуратуры РФ
Система прокуратуры РФ — возглавляемая Генеральным прокурором РФ единая централизованная совокупность федеральных органов и учреждений, выполняющих взаимосвязанные задачи и функции, направленные на обеспечение единой законности, правопорядка, федеральной государственности России, построенная на единых принципах, с учетом федеративного устройства и административно- территориального деления государства.
Система прокуратуры закреплена в ст. 11 Закона «О прокуратуре» и делится на территориальные и специализированные прокуратуры.
Возглавляет систему прокуратуры Генеральная прокуратура РФ, в состав в которой входит Главная военная прокуратура, возглавляющая систему органов военной прокуратуры.
К территориальным прокуратурам относятся:
1) прокуратуры субъектов РФ (республик в составе РФ, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов);
2) прокуратуры городов и районов, иные территориальные прокуратуры (межрайонные).
Специализированные прокуратуры действуют на правах областных и районных прокуратур и подразделяются на военные и иные специализированные прокуратуры.
Военные прокуратуры: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, флотов, групп войск, армий, флотилий; прокуратуры соединений, гарнизонов.
Иные специализированные прокуратуры: природоохранные; по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах и в закрытых административно- территориальных образований (ЗАТО); по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях; иные специализированные прокуратуры.
Приказом Генерального прокурора РФ от 12 апреля 2001 г. № 23 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах» транспортные прокуратуры, действовавшие на правах прокуратур субъектов РФ, были ликвидированы, а их полномочия переданы территориальным прокуратурам.
Транспортные прокуратуры (на правах районных и городских) подчинены территориальным прокуратурам субъектов РФ и осуществляют надзор за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах в соответствии с ранее установленной компетенцией.
В систему прокуратуры также входят Следственный комитет при прокуратуре РФ, научные и образовательные учреждения (НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, Академии Генеральной прокуратуры РФ и др.) и редакции печатных изданий прокуратуры (журнал «Законность»).
Создание и деятельность на территории РФ органов и учреждений прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается (п. 3 ст. 11 Закона «О прокуратуре»).
Правовую основу организации прокуратуры составляют:
1.Закон «О прокуратуре РФ» (раздел II);
2.Указ Президента РФ от 01.08.2007 г. № 1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре РФ»;
3.Приказ Генерального прокурора РФ от 30.03.2001 г. № 17 «О полномочиях прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно- территориальных образованиях»;
4.Приказ Генерального прокурора РФ от 15.01.2003 г. № 2 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры РФ»;
5.Приказ Генерального прокурора РФ от 21.03.2003 г. № 57 «Об утверждении Регламента главной Военной прокуратуры»;
6.Приказ Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 г. № 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур»;
7.Приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.1998 г. № 93 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ» (с изм. От 21.10.2003 г.);
8.Приказ Генерального прокурора РФ от 05.06.2000 г. № 98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах»;
9.Положение «Об отделах Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах», утв. Генеральной прокуратурой РФ 02.09.2002 г.;
10.Приказ Генерального прокурора РФ от 21.10.1996 г. № 57 «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением» и др.
Вместе с тем в конце 2001 г. Генеральный прокурор России рекомендовал нижестоящим прокурорам рассмотреть вопрос о необходимости дальнейшего функционирования городских прокуратур в городах с районным делением.
Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры.
Должности прокуроров и следователей прокуратуры города (района)
Прокурор города (района)
Первый заместитель прокурора города (района)
Заместитель прокурора города (района)
Начальник отдела прокуратуры города(района) – старший помощник
прокурора города (района)
Заместитель начальника отдела прокуратуры города (района) – старший
помощник прокурора города (района)
Старший помощник прокурора города (района)
Старший прокурор – криминалист
Следователь по особо важным делам – в прокуратуре города
Иные работники прокуратуры города (района)
Основными должностными лицами в органах прокуратуры являются прокуроры, их помощники и следователи. К кандидатам на эти должности предъявляются следующие требования: они должны быть гражданами РФ, иметь высшее юридическое образование, достичь определенного возраста (прокурором района не может быть лицо моложе 25 лет) и иметь опыт работы (прокуроры среднего звена должны иметь опыт прокурорской деятельности не менее пяти лет). Это вызвано тем, что прокурорам доверяется выполнение ответственных действий и принятие важных решений (принесение протеста или представления, возбуждение уголовного дела или производства об административном правонарушении, санкционирование ареста или обыска, продление срока содержания под стражей арестованного и т.д.).
Глава 2. Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики
В период прохождения практики я:
— ознакомился с Приказами Генерального Прокурора (№ 39 «О едином учете преступлений», №137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания», №136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», №200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ»), информационными письмами Генеральной прокуратуры (от 14.01.09 о практике исполнения п. 2.2 приказа Генерального прокурора РФ от 27.11.07 №189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве»), поступившими в Прокуратуру для изучения;
— согласовывал постановления об отказе в возбуждении уголовного дела с отказными материалами
— работал с документацией в канцелярии
— присутствовал при опросе свидетелей
— изучал материалы различных дел
— выполнял иные поручения руководителя практики.
За время прохождения практики я был ознакомлен с основными разделами и направлениями деятельности прокуратуры: общей организацией работы и основами делопроизводства с методикой надзора за исполнением законов органами прокуратуры; методикой надзора за исполнением законов и законностью правовых актов; организацией работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении дел.
Мною было изучено планирование работы в прокуратуре, распределение обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками прокурора; порядок осуществления приема посетителей; характер и формы взаимодействия прокуратуры с правоохранительными и другими органами власти и управления.
В ходе прохождения практики изучил материалы проверок, планы проведения данных проверок, справки о результатах проверок и акты прокурорского реагирования.
Считаю, что программу практики выполнил, получил необходимые практические навыки и закрепил полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.
Список использованной литературы и источников