отчет по практике вмтп
Отчет по производственной практике в ОАО «ВМТП»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 06:02, отчет по практике
Описание работы
Разин П.В. – студент Дальневосточного института коммуникаций инженерно-технического факультета специальности Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства проходил учебную тальманскую практику на самой крупной стивидорной компании в пору Владивосток Открытое акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт», сокращённое: ОАО «ВМТП».
Содержание работы
1. Введение………………………………………………………………………….3
2. Раздел 1. Общие сведения о порте…………………………………………. 4-7
3. Раздел 2. Организационно – производственная структура порта………. 7-11
4. Раздел 3. Основы организации и технологии погрузочно – разгрузочных работ в морском порту……………………………………………………..11-21
5. Раздел 4. Характеристики отдельных объектов основной производственной деятельности………………………………………………………………. 22-25
6.
Файлы: 1 файл
Практика.docx
Развитие физкультуры и спорта
ОАО «ВМТП» оказывает содействие и финансовую поддержку развитию физкультуры и спорта как среди компаний Владивостокского морского торгового порта, так и среди населения территории, прилегающей к предприятию. Через «Центр клубной работы Владивостокского морского торгового порта г. Владивостока», спортивный клуб «ВМТП» организуются соревнования и любительские состязания. Особое внимание уделяется детско-юношескому спорту ― так ученики подшефной школы № 6 привлекаются к участию в Спартакиадах ВМТП, организуются турниры по мини-футболу среди школьных команд Фрунзенского района Владивостока.
Цель: Максимально возможное снижение отрицательного воздействия производственной деятельности на окружающую среду.
Руководство ОАО «ВМТП» и его персонал осознают свою ответственность перед обществом по сохранению благоприятной окружающей среды и берут на себя обязательство осуществлять управление своими производственными операциями таким образом, чтобы обеспечить защиту окружающей природной среды, здоровья и безопасности работающего персонала и населения.
Политика порта в области охраны окружающей природной среды устанавливает следующие цели:
Соблюдать требования законодательных и нормативных актов в области охраны окружающей среды при осуществлении производственной деятельности;
Снижать и предупреждать негативное воздействие производственной деятельности на окружающую среду;
Рационально использовать природные ресурсы;
Предупреждать возникновение экологических аварий;
Для достижения поставленных целей ОАО «ВМТП» принимает на себя обязательства:
Повышать экологическую безопасность производственных объектов порта, снижать объемы выбросов, сбросов вредных веществ в окружающую природную среду, за счёт повышения надёжности технологического оборудования, обеспечения его безопасной и безаварийной работы, внедрения новых технологий;
Сокращать количество отходов и потребление ресурсов (материалов, топлива, энергии)
Отдавать приоритет инвестиционным проектам, более безопасным для окружающей природной среды;
Использовать наилучшие доступные технологий (НДТ), основанные на современных достижениях науки и техники, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду при проектировании и строительстве новых объектов, а также при разработке соответствующих технологий;
разрабатывать и реализовывать в приоритетном порядке проекты, обеспечивающие сокращение негативного воздействия на окружающую среду;
Осуществлять постоянный мониторинг состояния окружающей природной среды;
Повышать знания персонала порта по вопросам охраны окружающей природной среды при помощи системного обучения, разъяснительной работы
Требовать от подрядчиков, ведущих работы для порта, и арендаторов соблюдения норм и законодательных актов в области экологической безопасности;
Сотрудничать с местными властями, общественностью и другими заинтересованными организациями в улучшении окружающей природной среды региона;
Информировать персонал порта, общественность, население о результатах реализации экологической политики.
Придерживаться принципов открытости и доступности экологической информации.
Руководство порта намерено неукоснительно следовать целям экологической политики, и призывает к этому весь персонал порта.
Раздел 4. Характеристика отдельных объектов основной производственной деятельности.
В данном разделе я решил взять во внимание Владивостокский контейнерный терминал (ВКТ), так как он на сегодняшний день является передовиком среди грузооборота ВМТП. Грузооборот контейнеров составляет 63% от всего грузооборота ВМТП, а на 2013 год контейнерооборот составил 476,758 ДФЭ, что на 5% больше чем в 2012 году. Доля ВМТП в контейнерообороте портов Дальнего востока РФ на 2013 год составила 31%.
Владивостокский контейнерный терминал вступил в эксплуатацию в 1983 году на причалах № 16 и 17 ОАО «ВМТП». В августе 2003 года на базе терминала основано ООО «ВКТ». Сегодня ООО «ВКТ» является крупным контейнерным оператором, стабильно увеличивающим пропускную способность своих причалов.
ООО «ВКТ» оказывает услуги по:
— Погрузка/выгрузка на/с судна 20’/40′ груженых, порожних, негабаритных контейнеров.
— Обработка контейнера с использованием цепей или специального оборудования помимо использования стандартного спредера.
— Получение/выдача с терминала контейнеров 20’/40′ груженых, порожних, негабаритных.
— Хранение контейнеров, в том числе рефрижераторных.
В распоряжении ВКТ имеются 3 причала. (Причалы 14 – 16).
Общая длина — 741 м.
Общая площадь – 170000 м2
Глубина у причальной стенки — 12,5 м.
Пропускная способность 500 тыс. ДФЭ в год.
Емкость слада – 14354 ДФЭ.
Специализация – контейнерные грузы
Длина причала (м) – 210
Расчетная глубина (м) – 11,6
Площадь складов (м2) – 34055-открытые, 18448-закрытые.
Техника используемая на причале: Причальный контейнерный перегружатель «Хитачи» (STS) – 1шт. г\п-30,5т.
Контейнерный перегружатель «Либхерр» (RMG) – 1шт. г\п-45т.
Ричстакер – 2шт. г\п-45т.
Терминальный тягач с полуприцепом – 2шт.
Максимальное водоизмещение обрабатываемого судна (тыс. тонн) – 40
Нормы единовременного хранения грузов на складах – до 6000TEU при высоте штабелирования 5 ярусов.
Специализация – контейнерные грузы
Длина причала (м) – 210
Расчетная глубина (м) – 13,8\14,8
Площадь складов (м2) – 14746 открытые
Контейнерный перегружатель «LIEBHERR» (RMG) – 1шт. г\п-45т.
Терминальный тягач с полуприцепом «KALMAR» – 2шт.
Максимальное водоизмещение обрабатываемого судна (тыс. тонн) – 50
Нормы единовременного хранения грузов на складах – до 4000TEU при высоте штабелирования 5 ярусов.
Специализация – контейнерные грузы
Длина причала (м) – 320,8
Расчетная глубина (м) – 13,8\14,8
Площадь складов (м2) – 54000 открытые, 2636,7 крытые
Техника используемая на причале: Причальный контейнерный перегружатель «Хитачи» (STS) – 1шт. г\п-30,5т.
Причальный контейнерный перегружатель «ZPMS» (STS) – 2шт. г\п-50т.
Контейнерный перегружатель «ZPMS» (RMG) – 2шт. г\п-45т.
Терминальный тягач с полуприцепом «KALMAR» – 25шт.
Максимальное водоизмещение обрабатываемого судна (тыс. тонн) – 30
Нормы единовременного хранения грузов на складах – до 14000TEU при высоте штабелирования 5 ярусов.
В приоритетных проектах ВМТП расширение контейнерного терминала. Планируемая пропускная способность к 2015 году – 650000 ДФЭ.
Отчет по производственной практике в ОАО «ВМТП»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 06:02, отчет по практике
Описание работы
Разин П.В. – студент Дальневосточного института коммуникаций инженерно-технического факультета специальности Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства проходил учебную тальманскую практику на самой крупной стивидорной компании в пору Владивосток Открытое акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт», сокращённое: ОАО «ВМТП».
Содержание работы
1. Введение………………………………………………………………………….3
2. Раздел 1. Общие сведения о порте…………………………………………. 4-7
3. Раздел 2. Организационно – производственная структура порта………. 7-11
4. Раздел 3. Основы организации и технологии погрузочно – разгрузочных работ в морском порту……………………………………………………..11-21
5. Раздел 4. Характеристики отдельных объектов основной производственной деятельности………………………………………………………………. 22-25
6.
Файлы: 1 файл
Практика.docx
Разин П.В. – студент Дальневосточного института коммуникаций инженерно-технического факультета специальности Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства проходил учебную тальманскую практику на самой крупной стивидорной компании в пору Владивосток Открытое акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт», сокращённое: ОАО «ВМТП».
За время прохождения практики (2 недели) я ознакомился с историей создания и развития порта, с его расположением, назначением, функцией и особенностью производственного процесса. А так же со счетом груза при погрузке\выгрузке с судов, железнодорожного подвижного состава, авто. Заполнением тальманских расписок, отвесов. Отчетности о проделанной работе за смену. Методом работы с контейнерами, насыпным и ген. грузами.
Раздел 1. Общие сведения о порте.
Владивосто́кский морско́й торго́вый порт — самая крупная стивидорная компания в порту Владивосток. Полное наименование: Открытое акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт», сокращённое: ОАО «ВМТП».
Один из основных транспортных узлов Дальнего Востока РФ, играющий важную роль в международных перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Также является ключевым звеном во внутрироссийских каботажных перевозках.
Владивостокский морской торговый порт основан в 1897 году. Месторасположение: северо-западный берег бухты Золотой Рог. Координаты: 43007′ С.Ш. и 131053′ В.Д. Глубина на подходах к порту более 30 метров. Позывной «Владивосток-Порт контроль» на 67 канале УКВ. Навигация: круглогодичная. Разница во времени +11 часов от Гринвича. Порт имеет соответствующую мировым стандартам сервисную структуру, включающую в себя стивидорные, агентские, экспедиторские, буксирные, сюрвейерские, тальманские и другие компании. Оказывает услуги по обработке генеральных, навалочных, контейнерных грузов. ВМТП является лидером по перевалке контейнеров, автомобилей, спецтехники, тяжеловесных грузов среди портов российского Дальнего Востока. ВМТП обладает уникальным, среди портов региона, опытом переработки зерновых грузов.
Схема расположения причалов ВМТП.
Исторически ВМТП был ориентирован на перевалку каботажных грузов, хотя успешно справлялся с перегрузкой импортного и экспортного груза всё свою историю. В 1991 году порт был открыт для внешнеторговой деятельности и с тех пор постоянно наращивает долю своего экспортно-импортного грузооборота. По итогам 2012 года порт обработал 6,64 млн тонн грузов.
Основную номенклатуру грузов составили контейнеры — 456 146 TEU, автомобили и техника — 85 107 единиц. Перевалка черных металлов составила 1,38 млн тонн. Навалочные и насыпные грузы составили 806,6 тыс. тонн, наливные грузы 439, 4 тыс. тонн, генеральные грузы 325 тыс. тонн.
В 2012 году ВМТП обработал 2 740 судов и 101 181 единиц вагонов.
Удачное расположение Владивостокского морского торгового порта в Азиатско-тихоокеанском регионе обуславливает географию грузопотоков порта. Стивидорная компания занимается перевалкой импортных грузов, которые предназначены для различных секторов экономики: от сферы обслуживания до торговых сетей и промышленности. Основные грузы экспортного направления, с которыми работает компания это различные виды металлов — слябы, заготовка, сталь в рулонах, чугун, а также металлолом, кокс, сера, зерно. Направления перевалки внешнеторговых грузов: Корея, Япония, Китай, Тайвань, Таиланд, Вьетнам и другие страны, преимущественно Азиатско-Тихоокеанского региона. Также ВМТП работает и с грузами каботажного направления. В основном это автотехника, зерно, стройматериалы, горюче-смазочные материалы. География каботажных грузопотоков традиционно включает в себя Петропавловск-Камчатский, Магадан, Анадырь, Корсаков и порты Чукотского автономного округа.
В порт осуществляют заходы суда 14 линий, из которых 10 — контейнерные, 4 ро-ро линии.
ВМТП имеет 15 причалов: универсальные, специализированные контейнерный и автомобильный терминалы, нефтебаза. Глубина на подходах к порту — 20—30 метров. На территории порта действуют два рефрижераторных склада ёмкостью по 5 тыс. кубометров каждый и мощностью 120 розеток. Общая площадь крытых складов на территории Владивостокского морского торгового порта — 93 372 м2, открытых — 260 564 м2. Расположены отрытые специализированные площадки и две многоуровневые стоянки-склады для хранения автомобилей, а также на 11 причале располагается ООО НПП «Владпортбункер» специализирующийся на нефтепродуктах.
Порт располагает новейшим оборудованием для обработки груза. Всего в порту около 200 единиц техники, из них — 8 перегружателей RMG, 7 перегружателей STS, 6 перегружателей RTG, а также ричстакеры 14, мобильные краны 5, портальные краны 29, манипуляторы 3, погрузчики вилочные 68, ковшовые погрузчики 16, терминальные тягачи 42, штабелеры 4 и другая техника.
Чистая прибыль Владивостокского морской торговый порта (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO FESH) по РСБУ в 1-м полугодии 2013 г составила 432, 494 млн руб, что на 27,8 % меньше показателя за аналогичный период 2012 г
Кредиторская задолженность компании на конец июня 2013 г составляла 611,932 млн руб, дебиторская – 447,696 млн руб.
Раздел 2. Организационно – производственная структура порта.
К основным принципам организации и управления морским портом следует отнести: принцип единоначалия. Принцип единоначалия означает такую систему организации производства, когда правом окончательного решения всех хозяйственных вопросов обладает одно лицо — руководитель предприятия. Он несет ответственность за все стороны работы предприятия, за выполнение плана производства продукции, эффективность производства, расходование средств, подбор и расстановку кадров. Для решения ряда вопросов руководитель предприятия использует рекомендации производственных совещаний, решения общественных организаций.
Организационно- производственная структура порта — это совокупность его управленческих и производственных основных в вспомогательных подразделений, система их подчиненности и порядок взаимодействия с целью наиболее полного и эффективного выполнения всех свойственных порту функций. Количество структурных подразделений и их численный состав зависят от экономической значимости и размеров порта, объема и особенностей его производственной деятельности. В связи с этим организационно- производственная структура в некоторой степени зависит от категории порта, однако в основе остается одна и та же принципиальная схема. Начальник порта через своих заместителей и соответствующие отделы управления порта осуществляет руководство всей производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью. В непосредственном подчинении начальнику порта находятся его заместители (по эксплуатации, экономике, кадрам и бытовым вопросам, а также главный инженер, капитан порта) и несколько функциональных отделов (техники безопасности и др.). В малых портах решение вопросов быта и кадров может быть объединено и возложено на одного заместителя начальника порта. Начальник порта и его заместители составляют вместе руководство порта.
Заместитель начальника порта по эксплуатации, как правило, является первым заместителем начальника порта. Он непосредственно руководит основной производственной деятельностью порта, т. е. погрузочно-разгрузочными работами, обслуживанием судов и пассажиров, транспортно-экспедиторской и коммерческой работой, организацией работы портового флота. Кроме эксплуатационных отделов ему подчинены основные хозяйства порта: грузовые районы, приписные портовые пункты, портофлот и нефтерайон.
Главный инженер порта осуществляет техническое руководство. Он возглавляет работы по развитию, строительству и реконструкции производственных и культурно-бытовых объектов; техническую эксплуатацию и ремонт подъемно-транспортных машин, зданий, сооружений и портофлота; энергетическое, материально-техническое и другие виды обеспечения деятельности порта; направляет работу по внедрению новой техники, изобретательству, рационализации и технической информации. Главному инженеру кроме соответствующих функциональных отделов подчинен также целый ряд вспомогательных хозяйств порта (ремонтно-строительный участок, автобаза, мастерские, участок связи, водное хозяйство и т.д.).
Заместитель начальника порта по экономическим вопросам руководит работами по перспективному и текущему планированию и учету хозяйственной деятельности порта, по внедрению хозрасчета в производственных подразделениях; занимается вопросами оптимизации и эффективности производства, организацией труда и заработной платы, автоматизацией управления производством. Ему подчинены соответствующие функциональные отделы и информационно-вычислительный центр.
Капитан порта является заместителем начальника порта по вопросам мореплавания и руководит работами в этой области.
Заместитель начальника порта по кадрам руководит работами по подбору, учету, подготовке и расстановке кадров. Ему подчиняются отдел кадров управления порта и учебно-курсовой комбинат.
Заместителю начальника порта по общим вопросам и быту подчинен административно-хозяйственный отдел управления порта и жилищно-бытовое хозяйство (столовые, детские учреждения, жилищно-эксплуатационные конторы).
Заместитель начальника порта по общим вопросам и быту руководит работами административно-хозяйственного и бытового характера, связанными с созданием благоприятных условий работы и отдыха работников порта.
Функциональные отделы осуществляют и организуют работу порта по соответствующим функциональным направлениям. Некоторым из отделов непосредственно подчинен ряд вспомогательных хозяйств порта, а также соответствующие функциональные подразделения грузовых районов. Отделы делятся на производственные (разрабатывающие и непосредственно организующие производственный процесс, а также оформляющие грузовую документацию) и управленческие (представляющие аппарат управления). К первым относятся:
главная диспетчерская и диспетчерская по железнодорожным операциям, отдел главного технолога, транспортно-экспедиторская контора и конструкторское бюро. Все остальные отделы относятся к аппарату управления.
Хозяйства порта делятся на основные и вспомогательные. К основным относятся грузовые районы, приписные портовые пункты, нефтеучасток (нефтебаза), портовый флот и морской вокзал (пассажирский район). Районы осуществляют перегрузочные операции и хранение грузов, а морской вокзал — посадку, высадку и обслуживание пассажиров. Нефтеучасток производит бункеровку судов и обслуживание танкеров.
Портовый флот осуществляет с помощью имеющихся в его хозяйстве самоходных и несамоходных судов обслуживание судов транспортного флота, находящихся в порту, а также грузовые и пассажирские перевозки на местных линиях, бункеровку и снабжение судов водой с плавсредств (плавучих бункеровщиков и водолеев).
Деятельность вспомогательных хозяйств направлена на всестороннее обеспечение производственного процесса на основных хозяйствах и создание необходимых культурно-бытовых условий для работников порта.
Автобаза (автохозяйство) перевозит грузы автотранспортом, включенным в технологический процесс; доставляет хозяйственные грузы порта; осуществляет пассажирские перевозки рабочих к объектам работ; занимается вопросами технической эксплуатации, ремонта и хранения автомобилей.
Внутрипортовая механизация обеспечивает техническую эксплуатацию и ремонт автопогрузчиков и других машин малой механизации; выдает машины на грузовые работы и принимает после смены, содержит технику в исправном состоянии и готовности к работе.
Механические мастерские обеспечивают текущий, средний и капитальный ремонт портовых перегрузочных машин и механического оборудования портового флота. В портах, где нет специальных участков, изготавливают грузозахватные приспособления и инвентарь для производства грузовых работ, изготавливают сменно-запасные части для механического оборудования порта.
Электрическое хозяйство обеспечивает бесперебойное снабжение электроэнергией всех хозяйств порта. Занимается вопросами технической эксплуатации электрических сетей и подстанций порта, ведет надзор за освещением на объектах порта и учет расхода электроэнергии, составляет заявки на электрооборудование и материалы.
Участок связи занимается вопросами технической эксплуатации средств связи (телефонная, радиотелевизионная связь и радиолокационные установки) и их ремонтом. Обеспечивает отделы и другие подразделения порта устойчивой связью для передачи информации взаимной и со смежными организациями.
Отчет по практике в порту ВМТП
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 11:32, отчет по практике
Описание работы
Переходить с берега на судно и обратно, спускаться (подниматься) в трюм разрешается только по исправным трапам, которые в темное время суток должны быть достаточно освещены. Спуск и подъем по вертикальным трапам разрешается только по одному человеку. Запрещается проход на палубу у трюмов с береговой стороны при работе кранов.
Спуск в трюм людей разрешает производитель работ только после того, как администрация судна и органы санитарного надзора подтвердят отсутствие в трюме токсичных и вредных газов и других факторов, представляющих опасность для жизни и здоровья людей.
Трюм судна, где производятся погрузочно – разгрузочные работы, должен быть достаточно освещен. Спускать в неосвещенный трюм запрещается.
Содержание работы
1. Охрана труда и техника безопасности в порту……………………………………3
1.1. Содержание инструкции по охране труда и технике безопасности для тальмана………………………………………………………………………………….3
1.2. Правила безопасности проведения перегрузочных работ на судне……………3
1.3. Действия руководителя работ при несчастном случае на производстве………5
1.4. Порядок расследования и документирования несчастных случаев…………. 6
2. Устройство и оборудование ВМТП…………………………………………………8
2.1. Назначение причалов порта…………………………………………………………8
2.2 Перегрузочное оборудование ВМТП……………………………………………..8
2.3 Стивидорные компании ВМТП…………………………………………………….8
2.4 Производственная деятельность порта…………………………………………….9
3. Маркировка грузов………………………………………………………………….9
4. Складирование и укладка груза……………………………………………………10
5. Сохранность грузов, виды несохранности и характеристики потерь грузов……17
6. Структура управления складского хозяйства…………………………………….22
6.1. Структура складского хозяйства порта………………………………………….22
6.2. Основные обязанности штатных единиц складского хозяйства………………. 22
6.3. Описание работы тальмана………………………………………………………26
7. Грузовые документы………………………
Файлы: 1 файл
otchet_za_vtoroy_kurs.doc
Министерство транспорта Российской федерации
Морской государственный университет
им. адм. Г. И. Невельского
Кафедра «Управления морским транспортом»
ОТЧЕТ
по практике в порту ___ВМТП___ студента
2 – го курса 0721 группы факультета Управления морским транспортом
в период с «____» Июля по «_____»___Июля__ 2012 г.
Фамилия И.О. Подпись
__Елисеев Е.В.__________ ______________________
Фамилия И.О. Подпись
__Карелина И.В.__________ ______________________
1. Охрана труда и техника безопасности в порту……………………………………3
1.1. Содержание инструкции по охране труда и технике безопасности для тальмана………………………………………………………… ……………………….3
1.2. Правила безопасности проведения перегрузочных работ на судне…… ………3
1.3. Действия руководителя работ при несчастном случае на производстве………5
1.4. Порядок расследования и документирования несчастных случаев…………. 6
2. Устройство и оборудование ВМТП…………………………………………………8
2.1. Назначение причалов порта…………… ……………………………………………8
2.2 Перегрузочное оборудование ВМТП……………………………………………..8
2.3 Стивидорные компании ВМТП…………… ……………………………………….8
2.4 Производственная деятельность порта…………………………………………….9
4. Складирование и укладка груза… …………………………………………………10
5. Сохранность грузов, виды несохранности и характеристики потерь грузов……17
6. Структура управления складского хозяйства…………………………………….22
6.1. Структура складского хозяйства порта………………………………………….22
6.2. Основные обязанности штатных единиц складского хозяйства………………. 22
6.3. Описание работы тальмана……………………………………………………… 26
1. Охрана труда и техника безопасности в порту.
1.1. Содержание инструкции по охране труда и технике безопасности для тальмана.
2. При работе находиться в безопасном месте.
3. Иметь одежду по сезону.
4. Тальман имеет право прекращать прием – выдачу груза в случае несоблюдения техники безопасности, правил охраны труда и пожарной безопасности, некачественного складирования груза.
1.2. Правила безопасности проведения перегрузочных работ на судне.
Переходить с берега на судно и обратно, спускаться (подниматься) в трюм разрешается только по исправным трапам, которые в темное время суток должны быть достаточно освещены. Спуск и подъем по вертикальным трапам разрешается только по одному человеку. Запрещается проход на палубу у трюмов с береговой стороны при работе кранов.
Спуск в трюм людей разрешает производитель работ только после того, как администрация судна и органы санитарного надзора подтвердят отсутствие в трюме токсичных и вредных газов и других факторов, представляющих опасность для жизни и здоровья людей.
Трюм судна, где производятся погрузочно – разгрузочные работы, должен быть достаточно освещен. Спускать в неосвещенный трюм запрещается.
Спускаться или подниматься по трапам, расположенным в просвете люка, разрешается только по команде сигнальщика, руководящего работой крана, в перерывах между опусканием и подъемом груза или грузозахватного приспособления.
При движении по трапам запрещается:
— скопление на маршах и площадках;
— движение встречных потоков;
При перемещение груза береговым или судовым краном (стрелой) над просветом люка рабочие должны укрыться в подпалубном пространстве на безопасном расстоянии, не ближе 5 м. от поднимаемого или опускаемого краном груза.
Груз в подпалубное пространство трюма следует перемещать с помощью погрузчиков, канифас – блоков и других приспособлений и устройств.
При ручном перемещение груза в подпалубное пространство, по которой перемещается груз, должна быть ровной, без ям и «колодцев». При необходимости на пути передвижения людей должен быть сплошной настил из досок.
Открывать и закрывать люки, не имеющие механических закрытий, можно только по указанию администрации судна и под руководством производителя работ (стивидора). Снимать лючины необходимо начиная с середины люка, постепенно со всех рядов. При закрытие люка укладку лючин производят в обратном порядке. Снимать и устанавливать бимсы следует при помощи берегового или судового крана (стрелы). Люки, имеющие механическое закрытие, открываются силами судовой команды.
Инвентарь и приспособления подавать в трюм с помощью крана или судовых грузовых устройств, предварительно предупредив об этом работающих в трюме. Хорошо застропленные предметы массой до 30 кг. допускается спускать и поднимать вручную на надежном канате.
Всякие перемещения груза перегрузочными машинами или судовыми средствами в трюм и из трюма производить по команде сигнальщика. Сигнальщик должен находиться на палубе судна в безопасном для него месте, иметь хороший обзор рабочей зоны и должен быть виден крановщику (лебедчику).
Выбирать и укладывать груз в трюм следует таким образом, чтобы не допускать образования «колодцев» и неустойчивого положения отдельных мест и штабеля. Палубные грузы укладывать так, чтобы к судовым кранам, трапам, швартовным устройствам бал свободный доступ.
Работа погрузчиков по перемещению груза в трюме разрешается при условии, если груз выбран до пайола на площади, достаточной для безопасного маневрирования машины и укрытия ее в подпалубном пространстве во время подъема и опускания груза краном. Допускается работа погрузчиков при использовании фальшпайолов.
На судах с подпалубным пространством, недостаточным для укрытия погрузчика, последний должен находиться на расстоянии не менее 5 м. от места опускания либо подъема груза. В этом случае рабочий, управляющий машиной, при подъеме или опускании груза краном должен уходить в безопасное место ( в укрытие). Указанное выше требование необходимо соблюдать также при использовании фальшпайолов, устанавливаемых на груз.
На промежуточных палубах судна работа погрузчиков разрешается только при закрытых люках трюмов. Работа перегрузочных машин на промежуточных палубах при открытых люках допускается при условии дистанционного управления машиной и наличия ограждений люка, предохраняющих машину от падения в трюм.
Опускать перегрузочную машину в трюм или поднимать ее из трюма, а также устанавливать на рабочее место следует только под руководством производителя работ и по его указанию.
1.3. Действия руководителя работ при несчастном случае на производстве.
В случае происшествия руководитель работ обязан:
1. Освободить пострадавшего от действия опасного производственного фактора.
2. Оказать до врачебную медицинскую помощь.
3. Одновременно с вызовом мед. работника из мед. пункта порта, необходимо вызвать скорую.
4. Оставить место происшествия без изменения для дальнейшего расследования.
5. Сообщить о происшествии вышестоящему начальству.
1.4. Порядок расследования и документирования несчастных случаев.
Для расследования несчастного случая на производстве создается специальная комиссия, которая по результатам расследования составляет акт формы Н – 1. В акте формы Н-1 не должно быть незаполненных пунктов, их нужно заполнять четко и полно, без сокращений, так же не допускаются помарки, зачеркивания, дополнительные записи и вставки. При необходимости внести отдельные уточнения и исправления слов и числовых показателей, то в конце акта делается запись об исправлениях, которая заверяется подписями членов комииссии.
Лучше всего акт заполнять в машинописном виде (на компьютере), хотя и допускается заполнение акта авторучкой (в случае если имеется типографская заготовка акта).
Акт включает в себя следующие пункты:
Под актом формы Н-1 ставятся подписи комиссии по расследованию несчастного случая, после чего акт утверждается работодателем и должным образом регистрируется.
2. Устройство и оборудование ВМТП
2.1. Назначение причалов порта
Причалы 1-2 – пассажирский терминал
Причалы 3-5 – специализированный автомобильный терминал
Причалы 6-8 – универсальный терминал
Причалы 9-10 – универсальный терминал
Причал 11 – специализированный нефтеналивной терминал
Причалы 12-13 – универсальный терминал
Причалы 14-16 – специализированный контейнерный терминал
Причал 44 – универсальный терминал
2.2 Перегрузочное оборудование ВМТП
2.3 Стивидорные компании ВМТП
2.4 Производственная деятельность порта
Общий грузооборот ВМТП в 2011 году составил 6.4 млн. тонн это на 0,4 млн. тонн меньше чем в предыдущем. Доля экспорта составляет 2.7 млн. тонн (42%), импорта 2.1 млн. тонн (33%), каботажных перевозок 1.6 млн. тонн (25%).
Номенклатура обрабатываемых грузов:
3. Маркировка грузов
На упаковку наносится маркировка товара.
Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.
Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара. Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.
Отправительская маркировка воспроизводится в виде дроби (номер места и знак отправителя/число мест партии), должна быть нанесена на каждое грузовое место.
Транспортная маркировка наносится на все грузовые места независимо от отправительской маркировки в виде дроби (порядковый номер за который данная отправка зарегистрирована/отправитель) При приеме груза на судно проверяют наличие правильность отравительной и транспортной маркировки путем сопоставления с данными грузовых документов.
Специальная или предупредительная маркировка указывает на особенности обращения с грузом при его хранении, перевозки, перегрузки, отправитель наносит ее таким образом чтобы она была хорошо видна, в виде условных знаков или коротких надписей.