отчет по практике в умвд россии по городу курску

Отчет по практике в отделе полиции № 9 Управления МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 00:49, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики: обобщение и систематизация практических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску; приобретение первоначального практического опыта по специальности государственное муниципальное управление; развитие профессиональных навыков и компетенции будущего специалиста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Анализ деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску……………………………………………………
1.1 Организационно- правовая характеристика деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску……………………………………..
1.2 Характеристика отдела по работе с личным составом (ОРЛС)
……………………………….
1.3 Анализ кадрового состава отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску………………………………………………………………………
Глава 2. Функциональное содержание управленческой деятельности
2.1Взаимодействие отдела кадров отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску
2.2 Технология принятия управленческого решения на примере отдела кадров отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску
Глава 3. Индивидуальное задание
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………

Прикрепленные файлы: 1 файл

Золотова отчет.doc

На гражданина, поступающего на службу в ОВД, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов.

Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел

В соответствии с ФЗ РФ № 342 «О службе в ОВД РФ» и Постановлением Правительства № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», мною был изучен и применялся на практике порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел. Стаж службы (выслуга лет) исчисляется в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

Отпуска на службе в органах внутренних дел

За время прохождения практики в МУ МВД России «Пушкинское», я ознакомилась с видами и порядком предоставления отпусков в системе органов внутренних дел, рассчитывала отпуска и выписывала отпускные удостоверения сотрудникам МУ МВД России «Пушкинское». На основании Федерального Закона Российской Федерации от 30.11.2011 г. № 342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», сотруднику органов внутренних дел предоставляются следующие виды отпусков с сохранением денежного довольствия:

2) дополнительные отпуска;

4) отпуск по личным обстоятельствам;

5) отпуск по окончании образовате льной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) другие виды отпусков в случае, если их оплата предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Воинский учет в органах внутренних дел

Еще одно изученное мною направление в деятельности отдела по работе с личным составом – это организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в системе органов внутренних дел.

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Основными целями и задачами воинского учета являются: обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военного времени потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях;

обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.

1.3.Анализ кадрового состава ОРЛС Отдела полиции № 9 УМВД России по городу Омску.

Отдел кадров ОП № 9 состоит из 4 человек. В состав ОРЛС входят:

— 3специалиста по работе с кадрами;

В коллектив входит 3 женщины и 1 мужчина.

Отдел кадров ОП № 9 старший специалист, который:

Специалист по кадровому делопроизводству выполняет следующие функции:

Содержание индивидуального задания

Ознакомление со спецификой работы организации, ее структурой;

Изучение нормативной базы, документооборота, ознакомление с работой информационных правовых программ;

Изучение нормативно – правовых актов регулирующих деятельность ОРЛС;

Ознакомление c порядком поступления на службу в органы внутренних дел;

Прием кандидатов на службу в органы внутренних дел;

Оформление документов связанных с приемом на службу в ОВД

Порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел;

Отпуска на службе в органах внутренних дел. Порядок исчисления;

Воинский учет в системе органов внутренних дел;

Подведение итогов проделанной работы

Отдел по работе с личным составом МУ МВД России «Пушкинское» является самостоятельным структурным подразделением МУ МВД России «Пушкинское», обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции кадрового, морально-психологического, обеспечения, организации профессиональной подготовки кадров, координирует усилия подразделений кадровых аппаратов подразделений органов внутренних дел.

За время прохождения практики я ознакомилась со структурой отдела по работе с личным составом, его функциями и задачами. Изучила порядок поступления на службу в органы внутренних дел, занималась приемом и оформлением кандидатов на службу в органы внутренних дел. Составляла запросы, проводила спецпроверки и оперустановки. Я принимала участие в составлении Трудовых договоров, контрактов о прохождении службы в органах внутренних дел, составляла приказы по личному составу. Формировала и занималась ведением личных дел сотрудников органов внутренних дел. Изучила порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел, принимала участие в исчислении стажа для назначения пенсии и процентной надбавки.

Так же за время прохождения практики я ознакомилась с видами и порядком предоставления отпусков в системе органов внутренних дел, рассчитывала отпуска и выписывала отпускные удостоверения сотрудникам МУ МВД России «Пушкинское». Мною была проведена работа по организации воинского учета в МУ МВД России «Пушкинское».

Мною были изучены: ФЗ РФ № 342 «О службе в ОВД РФ», ФЗ РФ «О полиции», ФЗ РФ № 247 «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД», Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997г. № 31-ФЗ, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. № 53-ФЗ, Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996г. № 61-ФЗ, Трудовой кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 № 719.

Преддипломная практика в правоохранительных органах дала мне огромный опыт и новые знания, необходимые для будущего специалиста. Общее впечатление от пройденной практики – положительное. Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена.

Источник

Отчет по практике в отделе полиции № 9 Управления МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 00:49, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики: обобщение и систематизация практических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску; приобретение первоначального практического опыта по специальности государственное муниципальное управление; развитие профессиональных навыков и компетенции будущего специалиста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Анализ деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску……………………………………………………
1.1 Организационно- правовая характеристика деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску……………………………………..
1.2 Характеристика отдела по работе с личным составом (ОРЛС)
……………………………….
1.3 Анализ кадрового состава отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску………………………………………………………………………
Глава 2. Функциональное содержание управленческой деятельности
2.1Взаимодействие отдела кадров отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску
2.2 Технология принятия управленческого решения на примере отдела кадров отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску
Глава 3. Индивидуальное задание
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………

Прикрепленные файлы: 1 файл

Золотова отчет.doc

Глава 1. Анализ деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску……………………………………………………

1.1 Организационно- правовая характеристика деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску……………………………………..

1.2 Характеристика отдела по работе с личным составом (ОРЛС)

1.3 Анализ кадрового состава отдел а полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску………………………………………………………………… ……

Глава 2. Функциональное содержание управленческой деятельности

2.1Взаимодействие отдела кадров отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску

2.2 Технология принятия управленческого решения на примере отдела кадров отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску

Глава 3. Индивидуальное задание

Характеристика с места прохождения практики

Преддипломная практика является основной частью учебного процесса и имеет своей главной задачей приобретение навыков работы по выбранной специальности и закрепление теоретических знаний.

Согласно образовательной программе специальности государственное муниципальное управление мною была пройдена преддипломная практика в отделе полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску.

Цель преддипломной практики: обобщение и систематизация практических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску; приобретение первоначального практического опыта по специальности государственное муниципальное управление; развитие профессиональных навыков и компетенции будущего специалиста.

Задачи практики: ознакомиться с системой и особенностями деятельности органов государственного муниципального управления; охарактеризовать структурное подразделение, на базе которого осуществлялась практика; проанализировать кадровый состав структурного подразделения; проанализировать функциональное содержание управленческой деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску; реализовать индивидуальное задание в рамках дипломного проекта.

При прохождении практики мною были изучены различные нормативно-правовые акты, в частности :

Глава 1. Анализ деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску

1.1 Организационно- правовая характеристика деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску

Преимущество закона «О полиции» состоит, прежде всего, в новом определении задач полиции. В документе они названы направлениями деятельности полиции2:

Как указано в части 1 статьи 1 закона «О полиции», предназначением полиции являются: во-первых, защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, во-вторых, противодействие преступности, в-третьих, охрана общественного порядка, собственности и, в-четвертых, обеспечение общественной безопасности. Таким образом, за полицией законодательно закрепляются правоохранительные функции.

На органы внутренних дел субъекта Российской Федерации и полицию, в частности, правовым актом исполнительного органа этого субъекта не могут быть возложены функции (обязанности), не перечисленные в данной статье (а равно в ст. 12 настоящего Федерального закона3), к примеру, государственного контроля за качеством, объемом и оборотом алкогольной продукции. В отношении милиции подобного рода незаконные попытки ранее имели место.

Структура Отдела полиции № 9 линейно-функциональная (приложение 1), каждый отдел является самостоятельным структурным подразделением, но при этом взаимодействуют друг с другом.

Местом прохождения преддипломной практики стал отдел по работе с личным составом (ОРЛС).

ОРЛС – структурное подразделение, предназначенное для реализации кадрового обеспечения деятельности Отдела полиции № 9.

Кадровая политика направлена на формирование и развитие высокопрофессионального и стабильного коллектива, наиболее полно соответствующего современным требованиям, предъявляемым обществом и государством к облику сотрудника полиции.

Отдел кадров осуществляет мероприятия по обеспечению укомплектованности и качественного состава Отдела полиции № 9 на высоком уровне; совершенствованию работы по отбору и профессиональному становлению кадров, прохождению службы личным составом, а также участию в проведении мер по реализации социальных прав, льгот и гарантий сотрудников.

Формирование кадрового состава органов внутренних дел в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах, подразделениях осуществляется на основе следующих принципов4:

1) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел;

2) совершенствование профессиональных знаний и навыков сотрудников органов внутренних дел;

3) назначение сотрудников органов внутренних дел на должности с учетом уровня их квалификации, заслуг в служебной деятельности, личных и деловых качеств;

4) соблюдение последовательности прохождения службы в органах внутренних дел и присвоения специальных званий.

2. Основными направлениями формирования кадрового состава органов внутренних дел являются:

1) подготовка на плановой основе кадров для замещения должностей в органах внутренних дел;

2) создание условий для профессионального и должностного роста сотрудников органов внутренних дел;

3) оценка результатов служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел путем проведения аттестации;

4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

5) ведение перечня должностей в органах внутренних дел, подлежащих замещению по конкурсу;

6) применение современных кадровых технологий при приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении.

В соответствии с должностным регламентом в качестве помощника инспектора ОРЛС на меня возлагались следующие функции:

1.2 Отдел по работе с личным составом (ОРЛС) отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску

Я проходила преддипломную практику в отделе по работе с личным составом отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску. Основными задачами ОРЛС являются:

— отбор и расстановка кадров, поддержание укомплектованности органов внутренних дел на уровне, необходимом для успешного выполнения оперативно-служебных задач, улучшение качественного состава кадров служб и подразделений;

— организация и обеспечение установленного порядка прохождения службы в подразделениях и службах Управления;

— контроль за организацией труда и решением вопросов в сфере трудовых отношений с сотрудниками (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками) Управления;

— организация профессиональной подготовки кадров органов и подразделений, обеспечение ее соответствия потребностям органов внутренних дел;

— укрепление служебной (трудовой) дисциплины и законности в деятельности сотрудников (федеральных государственных гражданских служащих, работников) служб и подразделений Управления;

— профилактика чрезвычайных происшествий с участием личного состава, выработка неотложных, либо комплексных мер по их предупреждению;

— организация морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности служб и подразделений Управления, обеспечение контроля над данным направлением служебной деятельности;

— организационно-методическое руководство подразделениями по работе с личным составом отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску.

Во время прохождения практики я занималась приемом и оформлением на работу граждан на гражданские должности (вольный найм), отбором и изучением кандидатов на службу в органы внутренних дел, рассмотрением их морально-деловых, нравственных качеств, образовательного уровня и соответствия иным условиям приема на службу. А так же формированием и ведением личных дел кандидатов на работу и службу в органы внутренних дел и действующих сотрудников Межмуниципального управления МВД России «Пушкинское».

Граждане, оформляющиеся на работу (по вольному найму) в органы внутренних дел, должны пройти медицинскую комиссию по месту жительства и предоставить ряд необходимых документов в ОРЛС МУ МВД России «Пушкинское» (паспорт гражданина РФ, анкету, автобиографию, документы об образовании, документы воинского учета, трудовую книжку), а так же иметь образование и опыт работы в соответствии с должностью, на которую претендуют. На кандидата и его родственников направляются проверки и запросы в соответствующие органы, в целях получения компрометирующих материалов (о наличии судимости, административных правонарушений, привлечения к уголовной ответственности и т.д.) После рассмотрения документов руководитель принимает решение, о назначении или отказе в трудоустройстве.

Для кандидатов поступающих на службу в органы внутренних дел, условия совершенно другие. В соответствии с изученным мною ФЗ РФ № 342 «О службе в ОВД РФ», на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет и не старше 35 лет, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника ОВД.

Граждане, поступающие на службу в ОВД, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

Источник

Отчет по практике в следственном отделе № 3 СУ при УВД по г. Курску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 14:12, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики являлось изучение функций и задач органов дознания и следствия; изучения производства расследования по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно; выполнение отдельных поручений следователя; участие в проведение следственным действий.

Работа состоит из 1 файл

ПРАКТИКА СО.doc

студента 6-го курса

Производственную практику проходил в следственном отделе № 3 СУ при УВД по г. Курску в период с 03.11.2008 г. по 25.01.2009 г.

Целью прохождения практики являлось изучение функций и задач органов дознания и следствия; изучения производства расследования по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно; выполнение отдельных поручений следователя; участие в проведение следственным действий.

Следственные подразделения как отдельное структурное подразделение были созданы 5 апреля 1963 г. и на сегодняшний день их структура представлена следующим образом: во главе всех следственных подразделений стоит Следственный комитет при МВД Российской Федерации, затем следуют Следственные Управления центральных федеральных округов, далее Следственные Управления при УВД области и последним в данной структуре стоят следственные отделы и отделения городов и районов.

Должностными обязанностями сле дователя являются:

6. Осуществляет предусмотренные УПК РФ меры по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений (вынесение представлений по устранению причин и условий способствующих совершению преступлений), взаимодействует со СМИ, осуществляет выступления в трудовых и учебных коллективах.

На протяжении практики находился под руководством следователя СО № 3 СУ при УВД по г. Курску ст. лейтенанта юстиции Литвиновой Е.И. В ходе работы познакомился с личным составом следственного отделения, в необходимых объемах был ознакомлен с информацией о состоянии оперативной обстановки и об организации работы в СО № 3 СУ при УВД по г. Курску.

В ходе практики мною было обращено внимание на производство расследования по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно и по которым его проведение необязательно. Если существуют признаки, по которым производство предварительного следствия обязательно, то орган дознания возбуждает уголовное дело и производит неотложное следственное действие по установлению следов преступления, руководствуясь правилами уголовно-процессуального закона. По делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, орган дознания возбуждает дело и принимает все предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу.

При изучении находящихся в производстве ст. лейтенанта юстиции Литвиновой Е.И. уголовных дел мною было обращено внимание на то, что большинство из них квалифицировано ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч.2 ст.159 УК РФ.

Совместно со следственной оперативной группой делал неоднократные выезды на место происшествия и выполнял различные поручения при осуществлении осмотра места происшествия и закрепления его результатов. Так, 12.11.2008 г. выезжал в составе следственно-оперативной группы на место происшествия. Осмотр места происшествия проводился в соответствии со ст. 176, 177 УПК РФ. Помогал следственной группе удалять с места происшествия посторонних лиц, организовать его охрану, опрашивать потерпевшего и очевидцев об изменениях, внесенных преступником в обстановку, о местах хранения похищенного, действиях потерпевшего до прибытия следственной группы. Результаты осмотра были занесены в протокол осмотра места происшествия с соблюдением требований ст. 180 УПК РФ.

13.11.08 г. участвовал в производстве выемки по уголовному делу. Выемка производилась в порядке, установленном ст. 183 УПК РФ. В соответствии с п.5 ст. 183 УПК РФ до начала выемки следователь предложил выдать предметы и документы, подлежащие изъятию, добровольно. Получив отказ, выемка производилась в принудительном порядке. Все изъятые предметы, документы и ценности были перечислены в протоколе выемки с точным указанием их количества, меры и индивидуальных признаков. Копия протокола была вручена под расписку лицу, у которого производилась выемка.

14.11.08 г. изучал алгоритм действий следователя при разрешении заявленного ему отвода и обжалования его действий. Уголовно-процессуальный институт отводов является гарантией справедливого правосудия, необходимой предпосылкой всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, соблюдения прав и законных интересов участвующих в деле лиц. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве, призваны служить процессуальным средством устранения из процесса того участника, объективность и беспристрастность которого по тем или иным причинам вызывает сомнение. Перечень таких обстоятельств дан в ст. 61 УПК РФ: недопустимость выполнения одним лицом процессуальных функций должностного лица, осуществляющего уголовное судопроизводство, и какого-либо иного участвующего в деле лица как имеющего, так и не имеющего самостоятельного процессуального интереса; родственные отношения с любым лицом, оказавшимся в сфере уголовного судопроизводства.

В ходе практики ознакомился с процедурой составления протоколов следственных действий. Протоколы следственных действий допускаются в качестве доказательств, если они соответствуют требованиям, установленным ст. 166 УПК РФ. Протокол следственного действия составляется следователем, дознавателем в ходе следственного действия или по окончании его. В нем указывается его наименование, место производства следственных действий, дата и время его начала и окончания с точностью до минуты, кто его составил и участвовал в следственном действии, описывается все действия в том порядке, как они производились, и выявленные существенные для дела обстоятельства.

1 протокол подписывается следователем, дознавателем и лицами, участвующими в следственном действии. Факт отказа от подписания протокола следственных действий отражается в протоколе и удостоверяется подписью следователя.

24.11.08 г. занимался изучением материалов многоэпизодного уголовного дела, включающих в себя ряд составов преступлений. УПК РФ предусматривает возможность соединения дел в одно в случае, если лицо совершило несколько преступлений, уголовные дела которых возбуждены в разных местах, в разное время и различными субъектами. Могут быть соединены уголовные дела в отношении нескольких лиц, совершивших одно или ряд уголовно наказуемых деяний в соучастии. Решение о соединение уголовных дел принимает руководитель следственного органа. Прокурор определяет подследственность объединенного дела.

01.12.08 г. знакомился процедурой составления постановлений о назначении судебно-медицинской экспертизы. Экспертиза назначается, когда в ходе расследования или судебного разбирательства возникла необходимость в применении специальных, не юридических знаний в разрешении вопросов, связанных с достижением истины по уголовному делу. Экспертиза как правовой институт состоит из ряда правил, регламентирующих действия по назначению экспертизы (ст. 195, 196, п. 1-5 ст. 198, ст.203, ст.207, ч.1 с.200, ч.1 ст.201, ч.1 ст.203). По сравнению с УПК РСФСР в УПК РФ получили дальнейшее развитие права подозреваемого, обвиняемого и его защитника при назначении экспертизы и при ознакомлении их с ее результатами. Теперь они могут ходатайствовать о передачи проведения экспертизы не только другому эксперту, но и в другое экспертное учреждение.

04.12.08 г. принимал участие в следственном эксперименте (с соблюдением требований ст. 181 УПК РФ), проводимого с целью установления возможности обвиняемым открыть обнаруженным у него ключом замок, проверки и уточнения данных, имеющих значения для следствия, посредством воспроизведения действий, обстановки и иных обстоятельств, совершения необходимых опытных действий, проверки у лица профессиональных и иных навыков. Результаты следственного эксперимента были процессуально отражены в протоколе. В нем же были указаны цели следственного эксперимента, условия, обстановка, в которой он проводился, участники и т. д. Понятым в соответствии со ст. 60 УПК были разъяснены их права и обязанности.

09.12.08 г. присутствовал при проведении следственного действия – проверка показаний на месте, которая производился в целях проверки показаний потерпевшей, свидетелей и подозреваемых по уголовному делу. Так как следственный эксперимент необходимо осуществлять в обстановке, сходной с той, в которой происходило исследуемое событие, было принято решение проводить опыт в темное время суток. Прибыв на место, следователь пригласил понятых, распределил роли между участниками следственного действия, объяснил цели и ход опыта, права и обязанности участников, ответственность и порядок производства следственного действия.

Затем участники воспроизвели обстоятельства исследуемого события несколько раз для производства опытных действий. Результаты производства следственного эксперимента были зафиксированы в протоколе следственного действия в соответствии со ст. 166 УПК РФ.

15.12.08г. участвовал в производстве освидетельствования подозреваемого. Согласно ст. 179 УПК РФ для обнаружения на теле человека особых примет, следов преступления, телесных повреждений, выявления состояния опьянения или иных свойств и признаков, имеющих значение для уголовного дела, если для этого не требуется производство судебной экспертизы, может быть произведено освидетельствование подозреваемого. О производстве освидетельствования следователь выносит постановление, которое является обязательным для освидетельствуемого лица. Результаты освидетельствования были занесены в протокол с соблюдением требований ст. 166, 167 и 180 УПК РФ.

23.12.08 г. участвовал в проведении опознания подозреваемого в совершении преступления. Предъявление для опознания представляет собой следственное действие, состоящее в узнавании опознающим человека или предмета по каким-либо приметам, признакам, о чем он уже давал показания. Согласно требованиям ст. 193 УПК РФ опознаваемый в присутствии понятых предъявлялся в числе трех лиц, внешне сходных с ним. Перед началом процедуры опознаваемому было предложено занять любое место среди предъявляемых лиц. Когда опознающий указал на лицо, подозреваемое в совершении преступления, следователь предложил ему пояснить, по каким признакам или особенностям он узнал данное лицо. По окончании опознания был составлен протокол в соответствии со ст. 166 и 167 УПК РФ. В нем были указаны условия, результат опознания и дословно излагались объяснения опознающего.

В ходе практики занимался изучением порядка и оснований приостановления предварительного следствия по уголовным делам. Согласно гл. 28 УПК РФ после проведения всех следственных действий, производство которых возможно в отсутствие обвиняемого, и принятия мер по установлению лица, совершившего преступление или розыску обвиняемого, а при наличии оснований, предусмотренных ст. 97 УПК РФ, и в избрании в отношении разыскиваемого меры пресечения, следователь выносит постановление о приостановке предварительного следствия с обязательным направлением копии прокурору.

Делается это в случаях:

Приостановив предварительное следствие, следователь уведомляет об этом потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителей и одновременно разъясняет им порядок обжалования данного решения. Если место обвиняемого известно, то уведомляется он и его защитник. После приостановления предварительного следствия производство следственных действий не допускается.

Предварительное следствие возобновляется постановлением следователя, если отпали основания его приостановления и возникла необходимость производства следственных действий, которые могут быть осуществлены без участия обвиняемого, а также постановлением прокурора либо начальника следственного отдела, отменяющего соответствующее постановление следователя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *