отчет по практике в районном исполнительном комитете

Отчет по практике в Петриковском районном исполнительном комитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 12:28, отчет по практике

Описание работы

Целью данного вида учебной практики является закрепление теоретических знаний, а также приобретение практических навыков работы в райисполкоме. Для усвоения знаний и умений, полученных за время обучения, и приобретения навыков для решения вопросов, возникающих в практической деятельности должны быть реализованы следующие задачи: изучение действующего законодательства о местных исполнительных и распорядительных органах, а также органах местного самоуправления; изучение организационной структуры райисполкома и порядка проведения заседаний райисполкома; изучение график приёма граждан должностными лицами райисполкома; изучение специфики работы по принципу «одно окно», ознакомление с порядком прохождения и рассмотрения обращений граждан;
подготовка проектов решений совместно с заведующим юридическим сектором; принятие участия в проверке коллективных договоров, иных локальных актов предоставляемых на регистрацию в райисполком; проведение приема граждан с дачей консультаций по правовым вопросам; изучение работы комиссии по делам несовершеннолетних и административной комиссии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ПЕТРИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ И ЕГО СТРУКТУРА
2. СТРУКТУРА РАЙИСПОЛКОМА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РАЙИСПОЛКОМА
2.1 Структура райисполкома
2.2 Порядок проведения заседаний райисполкома
3. ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИКА ПРИЕМА ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ РАЙИСПОЛКОМА
4. ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНО ОКНО» ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОРЯДКОМ ПРОХОЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
5. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВМЕСТНО С ЗАВЕДУЮЩИМ ЮРИДИЧЕСКИМ СЕКТОРОМ
6. ПРИНЯТИЕ УЧАСТИЯ В ПРОВЕРКЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, ИНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА РЕГИСТРАЦИЮ В РАЙИСПОЛКОМ
7. ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН С ДАЧЕЙ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ
8. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

Решения райисполкома подписываются председателем райисполкома и управляющим делами, а при их отсутствии – лицами, исполняющими их обязанности. Подписанные решения райисполкома управление, отдел или подведомственная организация, готовившие вопрос, в течение трех дней рассылают решение всем заинтересованным лицам и исполнителям по реестру. Реестр рассылки решения райисполкома представляется в общий отдел. По отдельным вопросам, не требующим обсуждения, решения могут быть приняты по поручению райисполкома путем опроса. При этом решение принимается большинством голосов от утвержденного состава райисполкома, при условии, что в опросе участвовало не менее 2/3 членов райисполкома.

На заседаниях райисполкома рассматриваются вопросы, которые относятся к ее компетенции. Вопросы для рассмотрения на заседаниях райисполкома, выносятся в соответствии с перспективным планом работы райисполкома. Вопросы, не предусмотренные на заседаниях райисполкома, могут выноситься на рассмотрение райисполкома руководителями управлений и отделов райисполкома, подведомственными предприятиями по согласованию с председателем райисполкома, его заместителями, курирующими соответствующую отрасль, а также членами райисполкома.

Подготовку наиболее важных вопросов осуществляют, как правило, создаваемые комиссии во главе с заместителем главы райисполкома, управляющим делами, членами райисполкома, руководителями управлений и отделов райисполкома. По каждому вопросу, выносимому на рассмотрение райисполкома, в общий отдел райисполкома представляется проект решения, к которому прилагаются: справка-обоснование, список докладчиков и содокладчиков, список должностных лиц, приглашенных на заседание райисполкома, перечень организаций и учреждений, которым должно быть разослано данное решение после его принятия. Справка-обоснование подписывается руководителем управления, отдела.

3. ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИКА ПРИЕМА ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ РАЙИСПОЛКОМА

В Петриковском райисполкоме прием граждан должностными лицами осуществляется на основании Положения о порядке приема и осуществлении предварительной записи на прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц в Петриковском районном исполнительном комитете, утвержденного решение райисполкома от 25 ноября 2008 г. № 1267 (Приложение 1).

Личный прием в райисполкоме проводят председатель райисполкома, первый заместитель председателя райисполкома, заместители председателя райисполкома, управляющий делами райисполкома в соответствии со своей компетенцией, а также руководители и специалисты структурных подразделений райисполкома.

Председатель райисполкома осуществляет личный прием по единым дням – во вторую и четвертую среду месяца. При временном отсутствии в единый день личного приема председателя райисполкома личный прием осуществляет лицо, исполняющее его обязанности.

Общее руководство личным приемом в райисполкоме осуществляет председатель райисполкома. Организацию личного приема обеспечивает управление делами райисполкома.

Ответственность за организацию личного приема в структурных подразделениях райисполкома несут их руководители.

Председатель райисполкома проводит личный прием, как правило, по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием осуществляется секретарем председателя райисполкома, в том числе по телефону, а также в день личного приема. При изменении утвержденного порядка личного приема граждане, записавшиеся на личный прием уведомляются об этом надлежащим образом. График приема помещается в доступном для обозрения месте в здании райисполкома, рассылается в Копаткевичский поселковый и сельские исполнительные комитеты, размещается на сайте райисполкома.

В случае повторного обращения по одному и тому же вопросу при наличии исчерпывающих ответов и материалов проверок по предыдущим обращениям и отсутствии новых доводов или вновь открывшихся обстоятельств, гражданину, индивидуальному предпринимателю, представителю юридического лица может быть отказано в рассмотрении обращения.

Председатель райисполкома, первый заместитель председателя райисполкома, заместители председателя райисполкома, управляющий делами райисполкома и руководители структурных подразделений проводят личный прием в своих служебных кабинетах.

4. ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНО ОКНО» ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОРЯДКОМ ПРОХОЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Работа с обращениями граждан ведется на основании Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей» и решения райисполкома (Приложение 2).

Обращения граждан, поступающие в райисполком, рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления. Заявления и жалобы граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней. Рассмотрение обращений граждан, поступающих в райисполком, осуществляется председателем райисполкома, первым заместителем председателя райисполкома, заместителями председателя райисполкома и управляющим делами райисполкома ежедневно.

Работа с обращениями граждан ведется практически во всех отделах райисполкома, так, например, в отдел жилищно-коммунального хозяйства поступают заявления граждан о разрешении продажи квартир, приобретенных по льготному кредиту. Эти вопросы выносятся на обсуждение на заседании райисполкома, где по ним принимается соответствующее решение.

Организация делопроизводства, контроль за соблюдение законодательства об обращениях граждан в управлениях, отделах и службах райисполкома осуществляется общим отделом райисполкома. В функции данного отдела входят непосредственная проверка, учет и анализ результатов исполнения письменных и устных обращений граждан в установленные сроки. Райисполком на своих заседаниях регулярно, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал рассматривает вопросы состояния работы с обращениями граждан. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения и исполнением обращений граждан ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Кроме того, в райисполкоме ведется прием граждан по личным вопросам с 9.00 до 13.00 председателем исполкома (1 и 3 понедельник), первым заместителем председателя (2 и 4 понедельник), с 9.00 до 17.00 заместителем председателя исполкома по социально-культурным вопросам (вторник), заместителем председателя по строительству (вторник), управляющим делами исполкома (среда). В остальные дни прием граждан ведут руководители отделов и управлений, согласно графику.

Рассмотрение письменных обращений граждан и прием по личным вопросам в отделах и управлениях осуществляется в рамках Регламента и руководители отделов и управлений несут персональную ответственность за его исполнение. (Приложение 3)

5. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВМЕСТНО С ЗАВЕДУЮЩИМ ЮРИДИЧЕСКИМ СЕКТОРОМ

В период прохождения практики я ознакомилась с работой заведующего юридическим сектором.

Основными задачами заведующего юридическим сектором являются:

– содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности райисполкома и его должностных лиц;

– осуществление контроля за соответствием действующему законодательству проектов правовых актов, представляемых на подпись руководству райисполкома;

– непосредственное участие в разработке проектов правовых актов в соответствии с компетенцией райисполкома;

– правовое консультирование должностных лиц и структурных подразделений райисполкома по основным направлениям ее деятельности;

– ведение учета нормативных правовых актов;

– представление интересов райисп олкома в судах и иных государственных органах по правовым вопросам.

Заведующий юридическим сектором имеет право:

– получать в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и систематизированного учета нормативные акты, поступающие в государственный орган;

– запрашивать и получать от должностных лиц райисполкома документы правового характера и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на заведующего юридическим сектором функций;

– участвовать в оперативных совещаниях райисполкома;

– привлекать по поручению председателя райисполкома или его заместителей и с согласия руководителей структурных подразделений государственного органа их работников для подготовки проектов правовых актов и осуществления иных мероприятий, связанных с организацией правовой работы;

– возвращать исполнителям на доработку некачественно подготовленные и противоречащие действующему законодательству проекты правовых актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и справки об устранении выявленных нарушений, а также по поручению председателя райисполкома самостоятельно либо совместно со структурными подразделениями дорабатывать указанные проекты;

Заведующий юридическим сектором находится в подчинении управляющего делами. На должность заведующего назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности, как правило, не менее трех лет.

Проекты правовых актов до представления руководству государственного органа на подпись должны быть завизированы заведующим юридическим сектором.

В случае несоответствия законодательству проектов правовых актов, представляемых на подпись руководству райисполко ма, заведующий юридическим сектором визирует проект с замечаниями, которые прилагаются к проекту.

Заведующий юридическим сектором несет ответственность за соответствие законодательству визируемых им проектов нормативных актов и иных правовых актов, нарушений.

6. ПРИНЯТИЕ УЧАСТИЯ В ПРОВЕРКЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, ИНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА РЕГИСТРАЦИЮ В РАЙИСПОЛКОМ

На заведующего юридическим сектором райисполкома возложены функции по проверке и регистрации коллективных договоров.

В соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь под коллективным договором понимается локальный нормативно правовой акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками.

Сторонами коллективного договора являются работники организации в лице их представительного органа (профком) и наниматель или уполномоченный им представитель.

Для регистрации коллективного договора в райисполком предоставляется:

заявление с просьбой о регистрации;

коллективный договор каждая страница которого подписана;

копии документов подтверждающие полномочие сторон на подписание коллективного договора.

Заведующий юридическим сектором проверяет содержание договора, наличие подписей на каждом листе и печати на грифах согласованно и утверждено. После проверки договора заведующий регистрирует его в журнале регистрации коллективных договоров и делает соответствующие отметки с проставлением печати. Коллективные договора, которые противоречат действующему законодательству, возвращаются без регистрации.

Коллективные договоры заключаются на срок, который определяют стороны, но не менее чем на один год и не более чем на три года. Коллективный договор вступает в силу со дня его подписания. Изменения и дополнения, вносимые в коллективные договоры, также подлежат регистрации в райисполкоме.

7. ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН С ДАЧЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ

Основной задачей заведующего юридическим сектором Петриковского райисполкома является содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности данного государственного органа и его должностных лиц.

Также заведующий юридическим сектором оказывает организационно-методическую помощь предприятиям и организациям различных форм собственности и подчиненности;

в процессе работы осуществляет постоянное правовое консультирование должностных лиц и структурных подразделений исполкома;

постоянно консультирует граждан города, а также должностных лиц и руководителей подведомственных органов, предприятий, учреждений и организаций, иных предприятий, учреждений и организациях по вопросам, входящим в компетенцию райисполкома.

Консультирование граждан, заведующий юридическим сектором осуществляет ежедневно без предварительной записи, причем консультации проводятся как во время личного приема, так и по телефону.

Ведется журнал регистрации граждан по вопросам оказания юридической помощи. В журнал вносятся сведения о заявителе (Ф.И.О., домашний адрес и контактный телефон), записывается суть вопроса и ответ, который предоставляется гражданину.

Если гражданину, обратившемуся за юридической консультации, вопрос разъясняется на месте, в журнале делается запись «разъяснено на месте», если же вопрос требует детального изучение, тогда гражданину дается письменный ответ со ссылкой на соответствующие законодательные акты.

Источник

Отчет по практике в Петриковском районном исполнительном комитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 12:28, отчет по практике

Описание работы

Целью данного вида учебной практики является закрепление теоретических знаний, а также приобретение практических навыков работы в райисполкоме. Для усвоения знаний и умений, полученных за время обучения, и приобретения навыков для решения вопросов, возникающих в практической деятельности должны быть реализованы следующие задачи: изучение действующего законодательства о местных исполнительных и распорядительных органах, а также органах местного самоуправления; изучение организационной структуры райисполкома и порядка проведения заседаний райисполкома; изучение график приёма граждан должностными лицами райисполкома; изучение специфики работы по принципу «одно окно», ознакомление с порядком прохождения и рассмотрения обращений граждан;
подготовка проектов решений совместно с заведующим юридическим сектором; принятие участия в проверке коллективных договоров, иных локальных актов предоставляемых на регистрацию в райисполком; проведение приема граждан с дачей консультаций по правовым вопросам; изучение работы комиссии по делам несовершеннолетних и административной комиссии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ПЕТРИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ И ЕГО СТРУКТУРА
2. СТРУКТУРА РАЙИСПОЛКОМА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ РАЙИСПОЛКОМА
2.1 Структура райисполкома
2.2 Порядок проведения заседаний райисполкома
3. ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИКА ПРИЕМА ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ РАЙИСПОЛКОМА
4. ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНО ОКНО» ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОРЯДКОМ ПРОХОЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
5. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВМЕСТНО С ЗАВЕДУЮЩИМ ЮРИДИЧЕСКИМ СЕКТОРОМ
6. ПРИНЯТИЕ УЧАСТИЯ В ПРОВЕРКЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ, ИНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА РЕГИСТРАЦИЮ В РАЙИСПОЛКОМ
7. ПРОВЕДЕНИЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН С ДАЧЕЙ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ
8. ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

ВВЕДЕНИЕ

За время прохождения практики в Петриковском районном исполнительном комитете с 04.07.2013г. по 17.07.2013г. мною должны быть выполнены основные положения программы практики в соответствии с ее целями и задачами.

Целью данного вида учебной практики является закрепление теоретических знаний, а также приобретение практических навыков работы в райисполкоме. Для усвоения знаний и умений, полученных за время обучения, и приобретения навыков для решения вопросов, возникающих в практической деятельности должны быть реализованы следующие задачи:

Достижению этих целей способствовало руководство практикой заведующей юридическим сектором райисполкома Дерябиной Юлией Юрьевной и содействие руководителей и специалистов отделов райисполкома.

За период прохождения практики я ознакомилась со структурой исполнительного комитета, спецификой работы его управлений и отделов, нормативными документами, регламентирующими работу райисполкома и его структурных подразделений.

ПЕТРИКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ И ЕГО СТРУКТУРА

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Петриковский районный исполнительный комитет (далее – райисполком) является исполнительным и распорядительным органом власти в городе с правами юридического лица и руководит его государственным, хозяйственным и социально-культурным развитием.

Деятельность райисполкома основывается на коллегиальном обсуждении и принятии решений по рассматриваемым вопросам. Райисполком подотчетен Гомельскому облисполкому, ответственен перед Петриковским Районным Советом депутатов по вопросам, отнесенных к компетенции Петриковского районного Совета Депутатов.

Свою деятельность райисполком осуществляет в соответствии с Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (далее – Закон) Регламентом и Положениями об отделах и управлениях. Согласно Закону, исполкомы базового уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

содействуют занятости граждан, организуют оплачиваемые общественные работы, назначают и выплачивают пособия по безработице, решают иные вопросы в сфере занятости;

обеспечивают предоставление льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

организуют библиотечное обслуживание граждан, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;

обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ;

организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

организуют работы по удалению коммунальных отходов;

совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;

обеспечивают безопасность дорожного движения;

осуществляют государственную регистрацию и ликвидацию (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования;

выдают специальные разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;

вносят предложения об отстранении от работы руководителей расположенных на соответствующей территории государственных организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориально й единицы, их нанимателям в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

вносят предложения об освобождении от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно- территориальной единицы, в государственные органы, в подчинении (ведении) которых они находятся, или органы управления этих организаций в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

вносят в компетентные государственные органы предложения о привлечении к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;

отменяют решения нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей, если они не соответствуют решениям Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятым в пределах их компетенции, или другим актам законодательства;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

В аппарат управления райисполкома входят:

Председатель исполнительного комитета

Первый заместитель председателя исполкома

Три заместителя председателя исполкома

Управляющий делами исполкома

В райисполкоме существует 2 управления: управление по труду, занятости и социальной защите (начальник, заместитель начальника, главный бухгалтер; отдел по назначению пенсий и пособий; сектор по выплате пенсий и пособий; сектор социально-трудовых отношений; сектор социальной помощи и социально-бытового обслуживания); управление сельского хозяйства и продовольствия (начальник, заместитель начальника, главный бухгалтер, главный инженер, главный зоотехник, главный агроном, 7 ведущих специалистов, 2 водителя);

9 отделов: отдел организационно-кадровой работы (начальник, главный специалист и ведущий специалист), отдел экономики (начальник, 2 главных специалиста и 2 ведущих специалиста), отдел архитектуры и строительства (начальник – главный архитектор района, главный специалист), отдел внутренних дел (численность устанавливается республиканским органом госуправления), отдел жилищно-коммунального хозяйства (начальник, главный специалист), отдел образования, спорта и туризма (начальник, заместитель начальника отдела, главный специалист, 2 ведущих специалиста, главный специалист по спорту и туризму), отдел ЗАГС (начальник, ведущий специалист), отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи (начальник, заместитель начальника отдела, 2 главных специалиста, 3 ведущих специалиста), финансовый отдел ( численность устанавливается республиканским органом госуправления);

1 служба – землеустроительная (начальник, заместитель начальника, 1 главный специалист и 2 ведущих специалиста);

2 сектора: юридический сектор (заведующий), сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц (заведующий, специалист 1 категории).

Органы по развитию социальной сферы

Управление по труду занятости и социальной защите населения;

Отдел образования, спорта и туризма;

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодёжи.

Председатель Петриковского райисполкома курирует:

-отдел организационно-кадровой работы;

-отдел внутренних дел.

Взаимодействует и координирует работу:

-Петриковская межрайонная прокуратура;

-суд Петриковского района;

-Петриковский отдел управления КГБ;

Первый заместитель председателя райисполкома курирует вопросы: промышленности, торговли, транспорта, связи, бытового обслуживания, финансового отдела, районного бюджета, районных отделений банков, службы технической инвентаризации, субъектов негосударственной формы собственности, индивидуальных предпринимателей, руководит комиссиями по развитию негосударственных структур.

Заместители председателя райисполкома курируют вопросы: образования, культуры, науки, социальной защиты, молодежной политики, радиовещания, печати, религиозных организаций, проектных, строительных организаций, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, содержания и развития сети автомобильных дорог, электрического и газового хозяйства, землеустройства и земельной реформы, пожарной безопасности, государственного пожарного надзора, охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности, городского общества охраны природы, охотников и рыболовов.

Руководят комиссиями: по делам несовершеннолетних; по борьбе с пьянством и алкоголизмом; по оказанию адресной и социальной помощи, по приемке в эксплуатацию построенных объектов; по обследованию состояния и признание домов непригодными для проживания; по ЧС; по оценке домов, продаваемых гражданам в личную собственность; по безопасности дорожного движения; жилищной комиссией.

Управляющий делами ведет вопросы местного управления, делопроизводства, организации приема граждан, ведения архивных дел, записи актов гражданского состояния, и административно-хозяйственной службы.

Руководит комиссиями: административной; по работе с обращениями граждан,

На основе решений органов государственного управления разрабатывается план работы согласно задачам экономического и социального развития района, с учетом состояния дел в отраслях хозяйственного и социально-культурного строительства, на основе анализа общественно-политической обстановки по предложению управлений и отделов исполкома и согласованию с заместителями председателя и управляющим делами исполкома в соответствии с распределением обязанностей.

План работы райисполкома составляет управляющий делами на очередной календарный год, который утверждается на заседании исполкома.

2.2 Порядок проведения заседаний райисполкома

Заседания райисполкома проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц (как правило, в последний вторник). Ответственность за подготовку заседаний возлагается на управляющего делами райисполкома. Заседания райисполкома правомочны при наличии не менее двух третей утвержденного состава райисполкома. Заседания райисполкома ведутся председателем райисполкома, а при его отсутствии – 1-ым заместителем председателя райисполкома или по их поручению – одним из заместителей председателя. Повестка дня заседания и порядок его проведения утверждаются в начале заседания.

В заседаниях райисполкома могут принимать участие с правом совещательного голоса начальники управлений, начальники отделов райисполкома, заведующий юридическим сектором, прокурор Петриковского района, председатель городского Совета депутатов, представители Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, министерств, ведомств. Другие лица могут участвовать в заседаниях райисполкома и только с согласия председательствующего. Присутствующие на заседании райисполкома вправе участвовать в обсуждении вопросов, вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты решений или об их доработке, в необходимых случаях – вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание райисполкома или о дополнительном изучении вопроса специально созданной комиссией.

На заседаниях райисполкома имеют право присутствовать представители средств массовой информации. Главный специалист по делопроизводству ведет протокол заседания райисполкома согласно повестки заседания. На заседаниях райисполкома вопросы докладываются заместителями председателя райисполкома. Время для докладов, содокладов, выступлений определяется членами заседания райисполкома.

Решения райисполкома принимаются на его заседаниях простым большинством голосов от утвержденного состава райисполкома. Решения, требующие после обсуждения на заседании райисполкома доработки, возвращаются лицам их готовившим. Доработанные решения представляются управляющему делами, завизированными руководителями соответствующих управлений, отделов, заведующим юридическим сектором, заместителями председателя райисполкома в 3-х дневный срок (не считая выходных) после заседания райисполкома, если иной срок не оговорен в протоколе. Решения, возвращенные на доработку и не поступившие в общий отдел в течение 3-х дней или в оговоренный протоколом срок, считаются не принятыми и, при необходимости, вновь выносятся на рассмотрение райисполкома в установленном порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *