отчет по практике в психиатрической больнице
Отчет по практике в психиатрии
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 14:39, отчет по практике
Краткое описание
Цель практики:
— закрепить теоретические знания и получить навыки их практического применения.
— ознакомление со спецификой деятельности клинического психолога.
— практическое проведение теоретической и экспериментальной работы в качестве психолога.
Содержание работы
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА.
1.1. Направления деятельности медицинского психолога. 4
1.2. Этические нормы клинического психолога. 5
ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ (ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ) ИССЛЕДОВАНИИ.
2.1. Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций. 7
2.2. Методики для исследования памяти. 7
2.3. Методики для исследования уровня и течения мыслительных процессов. 8
2.4. Психометрические методы исследования интеллекта. 14
2.5. Методики для исследования личности. 16
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
отчет по практике в психиатрии.doc
Глава 1. Нормативные основы деятельности Медицинского психолога. 4
Направления деятельности медицинского психолога. 4
Глава 2. МЕТОДИКИ, используемые при экспериментально- психологическом (патопсихологическом) исследовании. 7
2.1. Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций. 7
2.2. Методики для исследования памяти. 7
2.3. Методики для исследования уровня и течения мыслительных процессов. 8
2.4. Психометрические методы исследования интеллекта. 14
2.5. Методики для исследования личности. 16
Глава 3. Проведение патопсихологического исследования и подготовка заключения. 20
Дневник производственной практики. 23
Характеристика на студента. 25
Используемая литература. 26
Введение.
Я проходила производственную практику на базе ГУЗ «Республиканская психиатрическая больница» МЗСР ЧР. Продолжительность практики с 6 июля по 26 июля 2011 года, за это время я:
— Направлениями деятельности медицинского психолога
— Этическими нормами клинического психолога.
— Методиками, используемыми при экспериментально- психологическом (патопсихологическом) исследовании.
2. Провела ряд диагностических исследований пациентов диспансерного и детского отделений ГУЗ «Республиканская психиатрическая больница» и проанализировала результаты.
В процессе производственной практики был разработан план психологического исследования:
— знакомство с работой медицинской организации.
— ознакомление со спецификой работы психолога в данной организации.
— ознакомление с документацией.
— выбор объекта для проведения диагностических работ.
— подбор методов и методик исследования.
— проведение диагностических работ.
— анализ полученных результатов.
— выработка рекомендаций и выводов.
— ознакомление руководства с полученными результатами.
— подведение итогов практики.
— закрепить теоретические знания и получить навыки их практического применения.
— ознакомление со спецификой деятельности клинического психолога.
— практическое проведение теоретической и экспериментальной работы в качестве психолога.
углубить теоретические и практические знания.
разработать план прохождения практики.
изучить:
— методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций.
— методики для исследования памяти.
— методики для исследования уровня и течения мыслительных процессов.
— психометрические методы исследования интеллекта.
— методики для исследования личности.
Глава 1. Нормативные основы деятельности
Медицинского психолога.
1.1. Направления деятельности медицинского психолога.
Деятельность медицинского психолога включает в себя:
2. Исследование динамики психических нарушений в связи с проводимой терапией. Многократно проводимые в процессе лечения патопсихологические исследования могут быть объективным показателем влияния терапии на течение болезни, свидетельствуют об эффективности проводимого лечения, а также характеризуют особенности наступления ремиссий и структуры формирующегося при этом психического дефекта, если речь идет о процессуальном заболевании.
3. Участие в экспертной работе. Психологические исследования имеют важное значение в проведении судебно-психиатрической экспертизы. Психолог при этом не только представляет данные, облегчающие решение диагностических вопросов, но и объективно устанавливает степень выраженности психического дефекта.
В рамках психолого-психиатрической экспертизы психолог дает структурно-динамический анализ личности обследуемого. Это особенно важно в случаях обнаружения нерезко выраженных форм психических отклонений.
Исключительно важна роль психологического исследования при решении вопросов военной экспертизы — речь идет о диагностике нерезко выраженных форм умственной отсталости, стертых проявлений шизофрении (особенно ее простой формы), психопатий, неврозов, резидуально-органических поражений головного мозга.
В медико-социальной (трудовой) экспертизе клинический психолог не только обнаруживает признаки заболевания, но и показывает, как далеко оно зашло, насколько снижена трудоспособ-ность обследуемого, имеются ли сохранные элементы в его психике, которые могли бы быть использованы для стимулирования механизмов компенсации психического дефекта.
В детской психиатрии психологические исследования необходимы для решения вопроса о том, где следует учиться ребенку — в массовой или специальной школе. Этот вопрос должен безошибочно решаться специальными психолого-медико- педагогическими комиссиями.
4. Участие в реабилитационной работе. Реабилитационная работа должна учитывать не только изменения, привнесенные в психику заболеванием, но и оставшиеся сохранными элементы эмоционально-личностной жизни и интеллектуальной деятельности. Реабилитационная работа может быть эффективной лишь при индивидуализированном подходе к больному. В связи с этим приобретает большое значение клинико-психологическое исследование. При этом изучаются не только особенности мышления больного или степень сохранности его памяти. Исключительно важно дать характеристику личностных свойств больного. Личность больного изучается как в медико-психологическом, так и в социальном аспектах. При этом большую роль играют данные о психологической совместимости больного с окружающими, нередко определяющие его правильное трудоустройство.
5. Исследование недостаточно изученных психических заболеваний. Патопсихологические исследования проводятся с научной целью для анализа еще недостаточно изученных психопа-тологических проявлений тех или иных психических заболеваний.
При научно-исследовательской направленности патопсихологического эксперимента особенно важное значение приобретает соблюдение динамического принципа, то есть учета динамики психопатологических симптомообразований в связи с течением болезни.
6. Участие в психотерапии. Здесь, как и в проведении реабилитационных мероприятий, психолог должен работать под руководством врача-психиатра, психотерапевта и выполнять поставленные им задачи как психодиагностического, так и социально-психол-ого характера.
1.2. Этические нормы клинического психолога.
1. Общие этические принципы психодиагностического обследования.
1.1. Психолог, запрашивающий у человека в ходе обследования сведения о его личности или допускающий, чтобы ему доверили эту информацию, делает это только после того, как обследуемый полностью осознал цели обследования, а также цели и способы использования этой информации.
Комментарий. Для эффективности обследования может быть необходимо скрывать от испытуемого истинную цель тестирования и специфику интерпретации его ответов, тем не менее личность не должна подвергаться какому-то бы ни было тестированию обманным путем.
1.2. Любой человек имеет право отказаться от участия в психологическом обследовании или в эксперименте и тем самым оградить себя от нежелательного вмешательства в свой внутренний мир.
1.3. Когда обследование проводится в интересах какого-либо учреждения, обследуемый должен быть полностью информирован относительно использования получаемых результатов. Желательно также объяснить, что адекватная оценка его личности будет выгодна самому испытуемому.
1.3.1. Результаты обследования, проведенного по личной просьбе и в интересах обследуемого, не могут быть предоставлены какому-либо учреждению, если испытуемый не дает на это согласия.
1.3.2. Если обследование проводится в интересах личности и по инициативе организации (школы, предприятия, вуза, суда и т. п.), то для использования полученных результатов в рамках организации дополнительного согласия не требуется. Для передачи дополнительной информации за пределы организации необходимо согласие обследуемого.
1.3.3. Если в силу необходимости защиты интересов общества или прав граждан результаты психодиагностического обследования должны быть сообщены другому лицу или в официальный орган, обследуемый должен быть поставлен об этом в известность.
1.3.4. Обязательство хранить профессиональную тайну теряет силу, если положение закона обязывает психолога сообщить о полученной информации.
1.4. При тестировании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков и умений достаточным является согласие школьного или педагогического совета; в случае же оценки личности необходимо индивидуальное согласие ребенка и его родителей. По просьбе родителей им должны быть сообщены результаты тестирования ребенка с соблюдением правил, указанных в пунктах 1.6 и 1.7. Относительно передачи сведений другим людям соблюдаются требования пункта 1.3 (всех его подпунктов). Представителями ребенка в данном случае являются его родители. При психодиагностическом обследовании подростка 16 лет и старше требуется только его согласие.
1.5. Во избежание неправильного обращения с тестовыми данными необходимо, чтобы доступ к ним подлежал строгому контролю.
Комментарий. Целесообразно выработать точные критерии для сохранения, уничтожения и доступности сведений об индивиде.
1.6. При сообщении результатов тестирования необходимо учитывать особенности того человека, которому они предназначаются.
Комментарий. Например, при сообщении тестовых результатов школьнику следует помнить, что эмоциональная причастность родителей или учителей к жизни ребенка может препят-ствовать разумному пониманию фактической информации.
1.7. Индивиду не должны сообщаться результаты его обследования без их интерпретации специалистом. Иногда необходим также соответствующий комментарий специалиста.
Комментарий. Даже если тест тщательно проведен и верно интерпретирован, сообщение тестовых результатов индивиду без возможности обсудить их более подробно может ему повредить. Например, школьник может быть очень озадачен, узнав, что он плохо выполнил тест способности к обучению; серьезные нарушения в развитии личности могут быть усугублены, если больному сообщить результаты его тестирования.
2. Требования к психологу-пользователю
2.1. Психологом-пользователем является лицо, имеющее психологическое образование, работающее по этой специальности в исследовательских и практических учреждениях и использующее в своей работе психодиагностические методики.
2.1.1. Квалификация пользователя должна быть не ниже той, которая указана в руководстве к тесту
Комментарий. Требование, чтобы тесты использовались только квалифицированными экспериментаторами, призвано защитить индивида от неправильного использования теста. Квалификация пользователя должна соответствовать типу теста. Так, например, для правильного применения индивидуальных тестов интеллекта и большинства личностных тестов требуется относительно длительный период интенсивного обучения и наблюдения за процессом тестирования учебных достижений, нужна минимальная психологическая подготовка. Следует также заметить, что студенты, участвовавшие в учебном тестировании, обычно бывают не готовы к самостоятельному проведению тестов или к правильной интерпретации тестовых показателей.
Отчет по практике в психиатрической больнице
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:09, отчет по практике
Описание
Цель практики – освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации, закрепление знаний и умений, полученных в условиях теоретической и практической учебной деятельности, развитие профессиональных качеств в соответствии с требованиями к личности и умениям практического психолога.
Задачи:
отработка навыков профессиональной деятельности клинического психолога;
закрепление теоретических знаний и применение их в практической и исследовательской деятельности;
освоение функций и обязанностей клинического психолога в условиях организации;
— Изучить этические нормы клинического психолога;
— проведение исследования копинг-поведения по теме выпускной квалификационной работы;
— подготовка отчета по практике и его защита.
Содержание
Введение
План
Дневник прохождения практики
Отчет о проделанной работе
Выводы
Заключение
Работа состоит из 1 файл
отчет производствен практики-1.doc
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»
Факультет управления и психологии
Кафедра социальной и клинической психологии
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И КВАЛИФИКАЦИОННОЙ) ПРАКТИКЕ
3 курса, гр. ВУП 16-10
Данилова Олеся Валериановна
Руководитель практики от организации:
психолог _____________________ ____________
Руководитель практики от кафедры:
канд. психол. наук, доцент Григорьева Н.В.
Дневник прохождения практики
Отчет о проделанной работе
Практика проходила в Казенном учреждении «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – КУ «РПБ») 26.01.13 по 05.04.13г.г.
Цель практики – освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации, закрепление знаний и умений, полученных в условиях теоретической и практической учебной деятельности, развитие профессиональных качеств в соответствии с требованиями к личности и умениям практического психолога.
— Изучить этические нормы клинического психолога;
— проведение исследования копинг-поведения по теме выпускной квалификационной работы;
— подготовка отчета по практике и его защита.
Основные методы исследования: в ходе практической работы была использована комплексная методика исследования, включающая в себя: наблюдение, биографический анализ, анкетирование, беседы, тесты, опросники, количественный и качественный анализ результатов. Для проведения исследовательской работы нами были отобраны следующие методики:
— методики преодоление трудных жизненных ситуаций.
— методика доминирующая стратегия психологической защиты.
— методика Способы преодоления негативных ситуаций.
В ходе прохождения практики нами были осуществлены следующие виды работ:
— знакомство с работой психолога, с его должностными обязанностями, ознакомление с имеющейся документацией;
— участие в психолого- консультативных мероприятиях в качестве психолога;
— проведение методик по изучению копинг-поведения на примере пациентов психиатрической клиники.
1.Знакомство с работой КУ «РПБ»
2. Ознакомление со спецификой работы КУ «РПБ» и выбор объекта для проведения диагностических и коррекционных работ.
4. Подбор методов и методик исследования в контексте темы дипломной работы.
5. Проведение диагностических работ в соответствии с темой дипломной работы.
6. Анализ полученных результатов, описание выводов и составление практических рекомендаций.
7. Ознакомление руководителя практики с полученными результатами исследования.
8. Подведение итогов практики, написание заключения.
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Студентка: Данилова Олеся Валериановна
Факультет: Управления и психологии, курс 3, гр.ВУП-16-10
Место прохождения практики: КУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздравсоцразвития Чувашии
Руководитель практики от предприятия:__________________ ______________________
Дата (число и месяц)
Проведенная работа (содержание деятельности)
Подпись руководителя практики
Оформление документов для прохождения практики.
Прохождение первичного инструктажа и техники безопасности.
Общее знакомство с базой практики
Изучение базы данных предприятия.
Формирование плана прохождения практики.
Ознакомление с планом работы
Анализ документов, изучение теоретического материала.
Общее знакомство с работой психолога в организации.
Работа с документами.
Составление плана проведения исследования.
Подбор методик для проведения исследования.
Ознакомление с этическими нормами клинического психолога
Работа с документами.
Работа с документами
Наблюдение за проведением патопсихологического обследования
Наблюдение за проведением патопсихологического обследования
Проведение методики преодоление трудных жизненных ситуаций
Проведение методики преодоление трудных жизненных ситуаций
Работа с документами.
Работа с документами
Беседа. Работа с документами.
Проведени методики доминирующая стратегия психологической защиты
Проведени методики доминирующая стратегия психологической защиты
Работа с документами.
Работа с документами
Присутствие при исследования внимания
Работа с документами
Беседа. Работа с документами.
Проведение методики способы преодоления негативных ситуаций
Проведение методики способы преодоления негативных ситуаций
Работа с документами.
Работа с документами
Анализ внутренней картины болезни
Беседа. Работа с документами
Беседа. Работа с документами.
Присутствие при исследования восприятия
Работа с документами
Проведение методики преодоление трудных жизненных ситуаций
Анализ полученных результатов, описание выводов и составление рекомендаций.
Проведени методики доминирующая стратегия психологической защиты
Анализ полученных результатов, описание выводов и составление рекомендаций.
Проведение методики способы преодоления негативных ситуаций
Анализ полученных результатов, описание выводов и составление рекомендаций.
Беседа. Работа с документами.
Оформление журнала регистрации заявок к психологу
Работа с документами
Оформление титульного листа протокола исследования
Работа с документами
Оформление журнала регистрации заявок к психологу
Работа с документами
Беседа. Работа с документами.
Оформление журнала регистрации заявок к психологу
Работа с документами
Ведение журнала консультации психолога
Работа с документами
Ведение журнала учета групповых форм работы
Работа с документами
Ведение журнала учета групповых форм работы
Работа с документами
Работа с документами
Беседа. Работа с документами.
Ведение журнала консультации психолога
Работа с документами
Беседа. Работа с документами.
Оформление журнала регистрации заявок к психологу
Работа с документами
Ведение журнала консультации психолога
Работа с документами
Ведение журнала учета групповых форм работы
Работа с документами
Беседа. Работа с документами.
Оформление журнала регистрации заявок к психологу
Работа с документами
Ведение журнала консультации психолога
Работа с документами
Ведение журнала учета групповых форм работы
Работа с документами
Оформление журнала регистрации заявок к психологу
Работа с документами
Беседа. Работа с документами.
Анализ полученных результатов, описание выводов и составление практических рекомендаций
Анализ. Работа с документами
Анализ полученных результатов, описание выводов и составление практиче ских рекомендаций
Анализ. Работа с документами
Консультация с руководителем практики по вопросам результатов практики.
Подведение итогов практики
Анализ полученных результатов
Ознакомление руководителя практики с результатами практической работы. Сдача отчета.
Практика оценена на:__________ ______________________________ __________
Руководитель практики ______________________________ __________________
Студентка 3 курса Чувашского государственного университета им. Ульянова факультета «Управление и психологии» Данилова Олеся Валериановна проходила производственную (научно-исследовательскую и квалификационную) практику в Казенном учреждении «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – КУ «РПБ») 26.01.13 по 05.04.13г.г.
Практикант обладает качествами, необходимыми для работы психологом: уравновешенностью, отзывчивостью, добросовестностью, любознательностью, ответственностью, дисциплинированностью, порядочностью, обучаемостью.
Во время прохождения производственной практики ознакомилась с нормативной документацией и со спецификой работы клинического психолога в психиатрической больнице
За время прохождения практики Олеся Валериановна зарекомендовала себя с положительной стороны. Самостоятельно и с хорошим качеством изучила методические указания, пособия, инструкции, применяемые при проведении мероприятий по исследованию копинг-поведения, внимания, памяти.
Студентка четко ставила цели и задачи практики. Умело учитывала рекомендации специалиста, своевременно предоставляла план мероприятий, намеченных на период прохождения практики. Прекрасно ладила с сотрудниками отделения, в отношении к пациентам проявила серьезность, доброжелательность, выдержку. Проявила трудолюбие, самостоятельность, компетентность, ответственность, трудовую дисциплину и заинтересованность.
В указанный период овладела теоретическими и практическими навыками работы с пациентами.
Практика Даниловой Олеси Валериановны
Оценена ______________________________ ______________________________ _
Руководитель практики_________ ___________________________
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
Я, Данилова Олеся Валериановна, проходила производственную (научно-исследовательскую и квалификационную) практику в Казенном учреждении «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – КУ «РПБ») 26.01.13 по 05.04.13г.г., в качестве помощника психолога под руководством ______________________________ _, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Пирогова, д.6.
В первые дни практики с нами провели первичный инструктаж по технике безопасности и мы приступили к оформлению документов для прохождения практики.
Познакомились с психологом, спецификой работы практического психолога, с типом учреждения, персоналом, оборудованием кабинета психолога и его документацией.
Структуру отдела КУ «Республиканска психиатрическа больница» Минздравсоцразвития Чувашии можно представить в следующем виде: главный врач→заместители главного врача→заведующие отделений→старшие медицинские сестры→средний медицинский персонал→младший медицинский персонал.
Казенное учреждение здравоохранения «Республиканская психиатрическая больница» является самым крупным лечебно-профилактическим учреждением Чувашской Республики, оказывающим лечебно-диагностическую, социально-реабилитационную помощь лицам с психическими расстройствами, учебно-методическим и научно-практическим центром по психиатрии и психотерапии
Перед началом практики нами ставились следующие задачи: 1. отработка навыков профессиональной деятельности клинического психолога; 2. закрепление теоретических знаний и применение их в практической и исследовательской деятельности; 3. освоение функций и обязанностей клинического психолога в условиях организации; 4. изучить этические нормы клинического психолога; 5. проведение исследования по теме выпускной квалификационной работы.
Практические навыки клинического психолога должны обеспечить квалифицированное решение практических задач в двух основных сферах: психодиагностической и психокоррекционной. Кроме того клинический психолог должен владеть навыками по организации психолого-реабилитационной работы с больными и организации психолого- психопрофилактической работы с персоналом структурного подразделения больницы или клиники.
В ходе прохождения практики я принимала участие в исследование внимания с помощью методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций.
Отсчитывание. Методика была предложена Э. Крепелиным. При исследовании ею обнаруживаются возможность осуществления обследуемым счетных операций и состояние внимания.
Исследование заключается в отсчитывании от 100 или 200 все время одного и того же числа. Обследуемого предупреждают, что считать он должен про себя, а вслух только называть полученное при очередном вычитании число. В промежутках между числами обследующий равномерно ставит точки (приблизительный хронометраж).
Можно фиксировать длительность пауз секундомером.
Запись опыта приобретает следующий вид:
(100—7).. 93. 86.. 79.72. 65.. 58.51.. 44..37. 30.23. 16.9.2
При наличии повышенной истощаемости длительность пауз в конце, несмотря на то, что задание становится более легким, увеличивается. Возможны два вида ошибок:
1) в единицах и главным образом при переходе через десяток, что свидетельствует о некоторой интеллектуальной недостаточности.
Например, (100 —7)..93 85 78. 71. 64. 58 и т. д.;
2) в десятках, что характерно главным образом для больных с неустойчивым вниманием. Например, 93. 86. 69.. 62. 55.. 38 и т. д.
При выраженном слабоумии с недостаточностью критики (например, при прогрессивном параличе) отсчитывание производится вопреки инструкции — вместо 7 вы читается 10, вместо 17 — 20. Причем эти ошибки не всегда удается корригировать.
При ошибочном выполнении задания можно указать больному на допущенную ошибку или, доведя опыт до конца, повторить его сначала.
Также принимала участие при исследовании мышления с помощью метода понимание переносного смысла пословиц и метафор. Методика применяется для исследования особенностей мышления — его уровня, целенаправленности и критичности.
Обследуемому называют несколько часто употребляемых метафор («золотая голова», «золотые руки», «каменное сердце», «заячья душа», «медный лоб») и пословиц («Яблоко от яблони недалеко падает», «Куй железо, пока горячо», «Слово не воробей — вылетит, не поймаешь») и просят объяснить их отвлеченный, переносный смысл. Можно предложить обследуемому привести соответствующие примеры из своей жизни или прочитанного. Буквальное истолкование пословицы или метафоры свидетельствует о недостаточности уровня обобщения. Если обследуемый верно объясняет переносный смысл пословицы, это еще не означает, что мышление у него совершенно не нарушено, так как при объяснении пословиц обследуемый проявляет имеющиеся у него знания—для выполнения задания не требуется обобщения нового материала. Процесс обобщения нового материала исследуется другими, более сложными, вариантами этой методики.
Пиктограммы. Эта методика предложена Л. С. Выготским и разработана как один из методов опосредованного запоминания. В отличие от предложенной А. Н. Леонтьевым методики опосредованного запоминания при образовании пиктограммы представляются значительно большие возможности для исследования ассоциативного процесса.
Пиктограмма — образ, создаваемый обследуемым для опосредованного запоминания.
Таким образом, с помощью методики пиктограмм мы изучаем самостоятельную мыслительную продукцию больных. Здесь особенно явно выступают нарушения мышления, что объясняется малой предопределенностью, меньшим регламентированием процессов мышления условиями опыта, тогда как в методике А. Н. Леонтьева выбор образов для опосредования ограничен исследующим.