отчет по практике в приемной комиссии ранхигс
Основные принципы деятельности Академии.
Основными принципами деятельности РАНХиГС являются:
· непрерывность образования. Современное образование сопровождает руководителя и специалиста на всем протяжении его профессиональной деятельности;
· индивидуализация образования. Студентам и слушателям предоставляется возможность формировать свою образовательную траекторию из набора предложенных модулей с целью реализации индивидуальных программ обучения и развития;
· интернационализация образовательных программ. Любая профессиональная деятельность предполагает использование современных подходов, в том числе передового международного опыта. Это обусловливает необходимость учета при разработке образовательных программ опыта ведущих зарубежных образовательных организаций, приглашения иностранных преподавателей, увеличения доли иностранных студентов в общем контингенте студентов, прохождения студентами и слушателями зарубежных стажировок, а также развития студенческих и преподавательских академических обменов;
· новые образовательные технологии. Практика работы ведущих российских и зарубежных образовательных организаций убедительно демонстрирует эффективность активных методов обучения в сравнении с пассивностью классической лекционно-семинарской модели преподавания. В связи с этим основой программ Академии становятся активные методы обучения («ситуационные кейсы», тренажеры, компьютерные симуляторы, деловые игры) и проектный подход в обучении (проекты, ориентированные на достижение слушателями практически значимых результатов в ходе и по окончании образовательной программы);
· компетентностный подход. Образовательные программы ориентируются не на стандартный набор лекций и количество часов занятий, а на овладение слушателями определенными практическими компетенциями. Программы должны четко фиксировать, какой набор новых квалификаций и компетенций получат слушатели по завершении программы обучения;
· выделение центров превосходства, предоставляющих конкурентоспособные образовательные услуги, и создание на их базе методического и организационного ядра современной системы непрерывного образования управленческих кадров.
Миссией Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации является:
· подготовка глобально конкурентоспособных и адаптивных управленческих кадров для государственного, общественного и частного секторов с целью решения задачи инновационного развития общества;
· осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, и разработок в социально-экономической и гуманитарной сферах;
· научное и экспертно-аналитическое сопровождение органов государственной власти Российской Федерации.
· Академия является идеологом и разработчиком проектов системы непрерывного образования в России. Нами разработана концепция формирования современной системы непрерывного образования государственных гражданских служащих, на базе которой возможна модернизация системы повышения квалификации и переподготовки государственных гражданских служащих Российской Федерации.
2. Отчет о прохождении практики в приемной комиссии СИУ РАНХиГС.
При приеме в РАНХиГС и его филиалы ректор обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы Приемной комиссии РАНХиГС, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства Приемной комиссии РГСУ на всех этапах проведения приема.
Приемная комиссия РАНХиГС осуществляет контроль за достоверностью сведений об участии поступающих в ЕГЭ. Также приемная комиссия имеет право осуществлять проверку иных документов об образовании, представляемых поступающим.
В период приема документов Приемная комиссия ежедневно информирует о количестве поданных заявлений и конкурсе, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на все вопросы поступающих.
Приемная комиссия РАНХиГС обеспечивает зачисление в РАНХиГС и его филиалы абитуриентов, наиболее способных и подготовленных к освоению основных образовательных программ высшего профессионального образования, что устанавливается по сумме баллов, набранных ими на вступительных испытаниях на соответствующее направление подготовки (специальность).
Зачисление абитуриентов производится приказом РАНХиГС на основании протокола Приемной комиссии РАНХиГС.
Я была ознакомлена с документами, предоставляемыми поступающим на первый курс в РАНХИГС для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста, такие как:
1. оригинал или ксерокопия документов, удостоверяющих личность поступающего, гражданство;
2. оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;
3. оригинал или ксерокопию документа, дающего по законодательству Российской Федерации право на льготы при поступлении в вуз.
4. оригинал или ксерокопию свидетельства о результатах ЕГЭ.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
— заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
— справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Лица, поступающие на целевые места, наряду с документами предоставляют оригинал документа государственного образца об образовании, а также письменное направление Заказчика на поступление в РАНХИГС.
Также меня ознакомили с формированием личного дела абитуриента, в котором хранятся все сданные документы и материалы сдачи вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, аттестационных испытаний (в том числе выписка из протокола решения апелляционной комиссии).
Я обучилась занесению необходимых данных о поступающих в компьютерную базу, помогала при приеме документов у абитуриентов (проверяла правильность заполнения заявлений на поступление, распечатывала копии документов), помогала в помощи формирования личных дел.
Мною была изучена деятельность и функционирование приемной комиссии, внутренний распорядок, формами контроля, нормативные документы, организация документооборота и многое другое.
Я занималась приемом документов у абитуриентов, помогала им в заполнении заявлений, проверяла правильность их заполнения. Также я формировала личные дела абитуриентов, помогала в занесении данных в компьютерную базу, вела контроль за правильностью формирования личных дел.
В ходе своей работы я смогла применить накопленные мной знания на практике, а также узнала много нового о своей специальности, что поможет мне в дальнейшем.
Теоретические основы предприятия
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет: Государственное и муниципальное управление и экономика народного хозяйства
Направление подготовки: Государственное и муниципальное управление
Кафедра менеджмента и государственного управления
ОТЧЕТ
О прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Политова Екатерина Владимировна
2 курс обучения учебная группа №2ГОСП(б)
Место прохождения практики: Место прохождения практики Среднерусский институт управления – филиал «РАНХиГС», отдел по работе с абитуриентами, 302028, г. Орёл, Бульвар Победы, д.5-а
Срок прохождения практики: с 6 июля 2017г. по 12 июля 2017г.
Руководители практики:
От кафедры Иващенко Т. Н., к.э.н., доцент
От организации Соколов В.В., к.и.н., доцент
1. Теоретические основы предприятия………………………………………….7
1.2 Основные принципы деятельности Академии.….………………………….9
2. Отчет о прохождении практики в приемной комиссии СИУ РАНХиГС………………………………………………………….…………..…12
3. Пути совершенствования деятельности структурных подразделений Орловского филиала РАНХиГС………………………………………….……..15
Введение
Мною была пройдена практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
Продолжительность практики составляла с 06 июля по 12 июля 2017 года, за это время я усовершенствовала профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности, ознакомилась с организационной структурой и нормативно-правовой базой академии и факультета «Государственное, муниципальное управление и экономика народного хозяйства».
Целью проведения практики является углубление и закрепление на практике теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение ими навыков практической работы, позволяющих квалифицированно выполнять должностные обязанности специалистов, работающих на различных предприятиях и организациях, как частного, так и государственного секторов экономики.
Практика проводится: в высшем учебном заведении (организаторе практики), в структурных подразделениях, на государственных предприятиях и в организациях, их объединениях, организациях с государственным участием или особо связанных с деятельностью государства (использующих бюджетные средства), предприятиях и организациях, функционирующих на коммерческих началах, включая аудиторские фирмы и коммерческие банки, некоммерческих организациях, включая бюджетные учреждения.
Задачами проведения практики являются:
— овладение методами анализа и оценки нормативно-правового и методического обеспечения деятельности предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений;
— овладение современными формами и методами сбора и обработки необходимой информацией о деятельности различных экономических субъектов.
Для решения поставленных задач студент выполняет следующие функции:
— знакомится с деятельностью организации (предприятия, учреждения), с деятельностью его структурных подразделений;
— изучает права и обязанности должностных лиц, работу специалистов в соответствующих структурных подразделениях;
— знакомится с нормативно-правовыми актами, инструктивными и методическими материалами, регулирующими деятельность организации, изучает действующую организацию документооборота;
— изучает методику расчета микро- и макроэкономических показателей, используемых для анализа и оценки деятельности организации, методы оценки обоснованности и достоверности используемых приемов и методов;
— участвует в практических мероприятиях (проверках, обследованиях, экспертизах), проводимых в организации, а также в других мероприятиях, осуществляемых специалистами предприятия (учреждения, организации).
Особое внимание студента должно быть направлено на изучение новых нормативно-правовых актов, инструктивных и методических материалов в различных областях деятельности организации.
Студентам необходимо обращать внимание на следующие аспекты:
— организационно-правовую основу деятельности организации;
— формы финансовых документов и отчетов;
— должностные инструкции персонала;
— способы и формы сбора информации;
— методики и методы анализа информации о деятельности организации;
— интерпретация полученных результатов;
— оценка различных показателей деятельности организации;
В ходе практики студент собирает необходимый материал для отчета о прохождении практики. Также собранный материал может использоваться студентами при разработке и выполнении студенческих научно-исследовательских работ и написание статей.
Практика студентов является одним из важнейших этапов обучения студентов на первом курсе, позволяет реализовать на практике полученные в процессе обучения теоретические знания, приобрести навыки практической работы.
Студент по завершении практики должен:
— уметь анализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок деятельности организации и (или) структурного подразделения организации предприятия (учреждения, предприятия);
— понимать цели и задачи, стоящие перед организацией и внутренними структурами предприятий (учреждений, организаций);
— знать методические и инструктивные материалы, определяющие этапы и процедуры аналитической работы;
— приобрести навыки практической работы на предприятии (в учреждении, организации);
— овладеть современными формами и методами сбора, обработки, анализа, оценки и интерпретации информации о деятельности организации:
— познакомиться с особенностями работы как рядового специалиста, так и руководителя соответствующего структурного подразделения (рабочей группы, сектора, отдела и т.д.)
Объектом исследования практики является Орловский Филиал РАНХиГС. Предметом исследования являются особенности структуры и деятельности Орловского Филиала РАНХиГС.
Теоретические основы предприятия
История возникновения
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) создана Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 №1140 путем присоединения к Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (АНХ, год создания – 1977) Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС, год создания – 1991), а также 12 других федеральных государственных образовательных учреждений.
Объединившиеся академии заслужили репутацию лидеров в подготовке высших руководящих кадров страны как для бизнеса, так и для государственных структур. С момента своего создания в 1977 г. за АНХ прочно закрепилась слава «кузницы министров». С началом экономических преобразований в России в 90-е гг. ХХ в. произошла смена стратегической модели Академии: от подготовки номенклатурных кадров мы перешли к бизнес-образованию, став учебным заведением, предлагающим все виды образовательных услуг для сфер управления. РАГС, основанная в 1991 г., заняла позиции ведущего учебного заведения, готовящего управленцев для системы государственной и муниципальной службы.
Вновь образованная Академия при Президенте Российской Федерации – РАНХиГС – крупнейший в России и Европе университет социально-экономического и гуманитарного профиля, по праву занимающий верхние строки во всех национальных рейтингах. Указом Президента РФ от 07.07.2011 № 902 Академия вправе самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и требования для реализуемых ею образовательных программ высшего профессионального образования.
В настоящее время Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – это крупнейшее учебное заведение в России. Сегодня 58 филиалов Академии представлены в 49 субъектах Российской Федерации.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 903-р от 11 мая 2017 г. к Президентской академии присоединяются пять профессиональных образовательных учреждений Центрального банка Российской Федерации: Казанский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации, Московский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации, Омский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации, Орловский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации, Хабаровский банковский колледж Центрального банка Российской Федерации. На базе банковских колледжей будут образованы структурные подразделения Президентской академии.
РАНХиГС в настоящее время является одним из лидеров по подготовке менеджеров высшего уровня для российских предприятий и организаций. Свыше трети обучающихся по программам MBA (Master of Business Administration) в Российской Федерации – слушатели Академии.
Большинство программ MBA и ЕМВА (Executive Master of Business Administration) РАНХиГС имеют аккредитации самых престижных аккредитующих ассоциаций мира.
Академия стала одним из инициаторов введения в систему российского образования программ МРА (Master of Public Administration). Целью этих программ является обеспечение кадровых потребностей органов государственной власти.
Академия имеет широкие международные связи с ведущими зарубежными университетами. Академия не только направляет российских студентов за рубеж, реализует совместные программы с ведущими университетами, но также обучает зарубежных студентов.
Результаты научной и экспертной деятельности Академии как крупнейшего консультанта по проектам и программам развития, разрабатываемым федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации, корпорациями и общественными организациями, позволяют постоянно совершенствовать и актуализировать образовательный процесс.
Поручением Президента Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № Пр-3484 и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. № 636-р Академия определена единственным исполнителем по программе подготовки и переподготовки высшего уровня резерва управленческих кадров. Распоряжением Президента Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 202-рп Академия определена единственным исполнителем размещаемого в 2012 г. федеральными государственными органами государственного заказа на повышение квалификации до 1000 федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по образовательной программе «Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений».
Отчёт по практике в приемной комиссии ВУЗа
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 21:23, отчет по практике
Описание работы
Задачи:
• рассмотреть организационную структуру СФ ГОУ ВПО МГУПИ;
• изучить нормативные документы;
• изучить особенности функционирования приемной комиссии;
• изучить должностные обязанности работника приемной комиссии;
• ознакомиться с программными продуктами, которые используются в приемной комиссии;
• получить навык работы со специальными программными продуктами;
Содержание работы
Файлы: 1 файл
отчёт руслан.docx
1. Характеристика организации …………………………. ….…….…..
2. Организационная структура ВУЗа …………………………………..
4. Использование программных продуктов……………….……….
Производственная практика является важной частью образовательного процесса в высшем учебном заведении.
В этом году необходимо было пройти практику с 27.06.11 по 10.07.11. Для этого руководством ВУЗа я был направлен в приемную комиссию Ставропольского филиала Московского государственного университета приборостроения и информатики.
Согласно составленному плану, необходимо было выполнить следующие задачи:
Результат выполняемой работы необходимо было заносить в дневник ежедневно.
1. Характеристика организации
За семьдесят пять лет по развитию и совершенствованию образовательных программ, учебно-материальной и научной базы, исследовательской работы и инновационных разработок, сформировался современный учебно-научно- исследовательский центр, в котором работают инженеры, программисты, ученые, Заслуженные деятели науки РФ, Лауреаты Государственных премий, члены Российских и Международных академий, более 15 тысяч студентов получают образование.
В университете и его филиалах готовят бакалавров, магистров и специалистов, работает докторантура и аспирантура. Обучение ведется по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам и дистанционно.
В вузе широко реализуются принципы непрерывного образования. Работает отделение довузовской подготовки, функционирует бесплатная физико-математическая школа для старшеклассников, факультет среднего профессионального образования, реализуются программы послевузовского и дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки кадров.
Московский государственный университет приборостроения и информатики располагается по адресу: 107996, г. Москва, ул. Стромынка, д.20.
Филиал Московского государственного университета приборостроения и информатики в городе Ставрополе был создан в декабре 1996 года. Принципиальная позиция классического образования позволила филиалу получить высокий рейтинг среди ВУЗов в Ставропольском крае. Дипломные проекты выпускников, представленные на конкурс дипломов России, неоднократно отмечались почетными грамотами Учебно- методического объединения Министерства образования Российской Федерации.
Учебно-лабораторный корпус имеет специально реконструированные для учебно-воспитательного процесса помещения с лекционными аудиториями, компьютерными классами, высокоскоростным доступом в Интернет. Хорошо оборудованные учебно-методические кабинеты, лаборатории, библиотека с книжным и электронным фондом, современная учебно- производственная база позволяют готовить высококвалифицированных специалистов, благодаря чему, наши выпускники востребованы на региональном, федеральном и международном рынках труда.
Филиал Московского государственного университета приборостроения и информатики» в городе Ставрополе в настоящее время осуществляет подготовку по очной и заочной формам обучения по следующим направлениям:
В филиале имеется бюджетное и платное отделения.
СФ МГУПИ располагается по адресу: 355044. г. Ставрополь, проспект Кулакова, 18.
Приемная комиссия СФ МГУПИ функционирует в соответствии с правилами приема в МГУПИ, утвержденными решением Ученого Совета МГУПИ.
Для приема документов от абитуриентов по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также проведения вступительных и аттестационных испытаний и зачисления создаются приемная, отборочные (на каждом факультете и филиале МГУПИ), предметные экзаменационные и апелляционные комиссии. Председателем приемной комиссии МГУПИ является ректор.
Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их законных представителей, организует ответственный секретарь, который назначается ректором.
Работа сотрудников приемной комиссии, отборочных, предметных экзаменационных и апелляционных комиссий регламентируется настоящими Правилами приема и Положением о приемной комиссии МГУПИ.
Приемная комиссия организует проведение профориентационной работы, объявляет Правила приема, перечень направлений (специальностей) подготовки, на которые осуществляет прием документов в соответствии с лицензией и государственным заказом.
В период приема документов приемная комиссия ежедневно обновляет информацию о количестве поданных заявлений и конкурсе, организует дежурство сотрудников у телефонов приемной комиссии для ответов на вопросы, обновляет информацию на официальном сайте МГУПИ. Информация о количестве поданных заявлений предоставляется по направлениям (специальностям) подготовки, конкурсным группам и университету в целом.
Приемная комиссия МГУПИ гарантирует соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.
2. Организационная структура ВУЗа
Московский государственный университет приборостроения и информатики включает в себя следующие факультеты:
А также следующие филиалы:
Организационная структура ставропольского филиала московского университета приборостроения и информатики (Рисунок 1) включает в себя следующие подразделения:
Рисунок 1 – Организационная структура СФ МГУПИ
Приемная комиссия СФ МГУПИ осуществляет свою деятельность на основании:
Инструкция предназначена для членов приемной комиссии (ПК) и членов отборочных комиссий (ОК) факультетов (отв. секретарей ПК и ОК, их заместителей и технического персонала). Инструкция содержит положения, регламентирующие деятельность ПК и ОК в процессе подготовки, проведения и обработки результатов вступительных испытаний и зачисления абитуриентов.
Приём документов и их передача в ПК
Отв. секретарями ПК и ОК, и их заместителями могут быть только штатные преподаватели академии.
Члены ПК и ОК должны руководствоваться в своей деятельности требованиями основных документов, определяющих, процедуры подготовки и
проведения вступительных испытаний, порядок подачи и рассмотрения
апелляции и зачисления абитуриентов на конкурсной основе. Правила приема
МГУПИ утверждаются ректором.
3. Члены ПК и ОК несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Назначение отв. секретаря ПК и отв. секретарей ОК факультетов осуществляется приказом ректора университета.
4. Управление проведением всех процедур работы ПК и ОК ведет отв. секретарь ПК и несет ответственность за их результаты.
Назначение и обучение членов ОК и технических секретарей
Прием документов, их обработка, ввод в базу данных (БД) «Факультет», и Передача их в центральную базу данных «Абитуриент» ответственному за Поток члену ПК. Получение результатов вступительных испытаний в виде Индивидуальных конвертов и экзаменационных листов, подготовка личных дел и их передача в студенческий отдел кадров.
Должностные обязанности работников приемной комиссии
Председатель приемной комиссии
1. Руководит деятельностью приемной, отборочных и апелляционной комиссий.
2. Руководит разработкой нормативных документов вуза, регламентирующих деятельность приемной комиссии.