отчет по практике в пришкольном лагере вожатым
Отчет по практике вожатый в летнем пришкольном лагере
Отчет по практике вожатый в летнем пришкольном лагере 2020г.
Просмотр содержимого документа
«Отчет по практике вожатый в летнем пришкольном лагере»
по производственной практике обучающейся 21-шк. группы
Альминас Катерины Владимировны
База практики МАОУ гимназия №32 города Калининграда корпус «Б», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Сергея Тюленина, 2.
Практика проходила с 15.06.2020 по 04.07.2020 года.
План практики выполнен в полном объеме, никаких отклонений от плана практики не было. Особенности практики заключались в том, что это был новый формат общения и обучения детей, проведение личных бесед с обучающимися. Так же особенностью являлось соблюдение установленных норм, в связи с короновирусной инфекцией.
За время практики мною было проведено 4 занятия:
— «Изодеятельность и декоративно-прикладное искусство» проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях);
— «методика работы с творческим объединением» «Лепим мир из пластилина»;
— «художественное творчество» по теме: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте);
— «научно-познавательное направление» финансовая грамотность «Юные финансисты».
Наиболее удачно для меня проходили занятия по творческим занятиям, так как мне нравиться действовать по ситуации. Затруднения вызывало: на первых порах организовать учебный процесс так, чтобы привлечь к активному взаимодействию всех воспитанников, продумывать план конспект занятия.
Научно-познавательное направление вызвало у меня затруднения потому, что занятие должно отличаться от урока, составлять план конспект с учетом, чтобы каждый ребенок был заинтересован и принимал активное участие на занятии, получил какую-то новую и познавательную информацию, но совершенно не в тематике урока.
За время прохождения практики велась оформительская деятельность. У каждого отряда был свой уголок, а так же свой плакат, в котором был прописан девиз, речевка и название отряда. Оформление класса для занятия проводилось вожатым, а подготовка к большим мероприятиям проходила совместно. Так, например, для спортивных соревнований на школьном дворе вывешивали растяжки из флажков, а на заключительное мероприятие было украшение зала лучшими работами и букетами.
Организация быта школьного лагеря проходила согласно расписанию. Дежурство между вожатыми было распределено на все время лагеря. Влажная уборка и дезинфекция кабинетов проходила согласно расписанию. По установленным мерам находились санитайзеры, которые всегда проверялись на наличие средства, для этого на день назначался ответственный. В обязанности входила утренняя проверка и заполнение санитайзеров, затем проверка в течение дня.
Так же вожатым был предоставлен режим (распорядок) дня, согласно которому проходили все мероприятия. Распорядок каждого дня отличился только входящими в него мероприятиями, основная часть (встреча, зарядка, завтрак и обеды) по времени не менялась.
На мой взгляд, создание временного детского коллектива проходила успешно. Дети открыты к новому общению, заинтересованы в различных проектах, отзывчивы. Сначала было чувство, что дети из разных классов не смогут найти общий язык и общие интересы, но в работе оказалось это совершенно не так. Отряд был очень активный, ребята старались действовать сообща, узнавали интересы новых друзей. Мальчики всегда старались уступить место девочкам, все недопонимания между мальчишками решались разговорами. Девочки тоже старались помогать мальчикам, а именно активная поддержка в спортивных соревнованиях своего отряда. В отряде между вожатым и детьми были абсолютно доверительные отношения, дети старались поделиться не только своими достижениями внутри лагеря, но также рассказывали о прошедшем дне в не лагеря, иногда просили совета. Чаще всего вожатый старался приобщить детей к принятию какого-либо решения через советы сверстников, спрашивал мнение кто и как себя поведет.
Конечно же, в отряде были и лидеры. Слишком ярко это не выражалось, так как ребята были малознакомы. Стиль общения в отряде был уважительным, ребята старались внимательно друг друга слушать, высказывали свое мнение.
В отряде всегда было совместное планирование творческих работ. В подготовке чаще всего участвовал сам вожатый, а вот по окончании работы, все принимали активное участие. Иногда было бурно обсуждение различных работ или создание общего проекта, которое вызывала бурю положительных эмоций и бескрайний океан детских фантазий. Если же мероприятие проводилось между отрядами, то в подготовке принимал участие весь отряд, для этого все моменты обсуждались заранее.
В лагере проводились ежедневная утренняя зарядка. В отрядах проводились спортивно-развлекательные игры. Особенно понравилось занятие «В поисках клада», все участники принимали активное участие, помогали друг другу, а в конце получили заветную награду.
А так же проходили спортивные соревнования между отрядами. Все участники проявляли себя как настоящие спортсмены, ребята с достоинством принимали поражение. Конечно, как и в любых спортивных соревнованиях, были претензии к судейской команде, но все решалось мирно. Каждая команда получала награду за достигнутые успехи. А группа поддержки всегда была на позитиве и радовалась любому результату своей команды.
При проведении отрядных мероприятий были использованы современные
технологии, такие как интерактивные игры (на сплочение, взаимодействие).
Мною были использованы игровые технологии на занятиях. К примеру, на занятии по «художественное творчество» по теме: «В мире света и красок» (рисунки на асфальте), использовалась умение из какого-то недостатка сотворить прекрасное. Дети из трещин, ямок и выпуклостей на асфальте дорисовывали некие элементы и получались забавные картинки.
Затруднений при выполнении данной работы затруднений не возникало, так как я готовилась к этому тщательно, читала много познавательного материала, готовила план-конспект предстоящего занятия. От проделанной работы не только я получила удовольствие, а сами участники, которые даже не подозревали, что из такого можно сделать тоже красивые рисунки.
Основные воспитательные задачи, которые решались в период практики, включенные в систему воспитательной работы с детским коллективом:
— воспитание детей и подростков на основе принципов гуманизма, духовности, нравственности;
— максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе реализации интересов;
— широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни;
— организация разнообразной досуговой деятельности;
— создание условий для благоприятного оздоровления детей.
В течение практики реализовывался индивидуальный подход к детям. Отрядные мероприятия и игры были продуманы с учетом индивидуальных особенностей детей и их увлечений.
В период практики мною были приобретены следующие навыки: умение принимать решения в нестандартных ситуациях, навык самостоятельности при работе с детьми, овладение различными методами организации жизни и деятельности детей.
За время прохождения практики я осваивала профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия;
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия;
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
А так же осваивала общие компетенции:
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Наиболее трудное освоение из профессиональных компетенций давалась:
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
А из основных компетенций трудно осваивалась:
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Данная практика оказалась для меня не такой сложной, как я ожидала. Оказалось, что легко найти со всеми детьми общий язык, а также с другими сотрудниками лагеря. Было немного трудно привыкнуть к новому формату проведения занятий, но благодаря этому я научилась принимать решения в нестандартных ситуациях. Также освоила навыки в самостоятельной работе с детьми, овладела различными методами организации деятельности детей.
В конце практики тяжело было расставаться с ребятами, так как за такое короткое время успеваешь очень сильно привыкнуть к детям, к каждодневным встречам и мероприятиям.
На мой взгляд, практика прошла хорошо и данный опыт очень важен для будущего учителя. Также при прохождении данной практики, я сделала для себя отметки, то над чем мне как будущему учителю предстоит работать.
Дата «04» июля 2020 г.
Руководитель организации (базы практики)
____________/Белякова В. Н./
Руководитель практики от организации (базы практики)
Отчет о прохождение педагогической практики в школьном летнем лагере
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Пришкольный оздоровительный лагерь «Радуга»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Цель летней педагогической практики – совершенствование подготовки студентов к организации и проведению воспитательной работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере в качестве вожатых.
Информация о лагере
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием в
Продолжительность оздоровления 10 дней:
Дети находятся в лагере дневного пребывания с. 9.00 до 14.00 часов.
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Ф.И.О. руководителя лагеря:
На территории лагеря имеется: спортивная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, парковая зона.
1. Привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха;
2. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
3. организация полноценного отдыха для детей
4. физическое и психическое оздоровление
5. формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
6. развитие потенциала каждого ребенка
7. развитие коллективистских отношений;
8. выработка навыков здорового образа жизни;
9. создание условий для самореализации учащихся;
10. организация досуга учащихся;
11. формирование и закрепление трудовых навыков.
Отчет о летней педагогической практике
В первый день прошло построение в честь открытия лагеря. Отряд придумал себе название и выпустил стенгазету.
Ежедневно в лагере проводились утренняя линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, награждались победители общелагерных мероприятий, ежедневно отряд получал задание на смекалку и план подготовки к мероприятию.
В отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация.
За время работы лагеря организованы: выход детей на спектакль, городской парк, кинотеатр
Ребята приняли участие в веселых стартах, викторине «При пожаре звонить «01», лектории по ПДД и конкурсе загадок по правилам дорожного движения, «Знатоки природы»экологическая игра,» и др.
12 июня на День России проведена акция, посвященная государственной символике РФ, в рамках которой дети рисовали флаг и герб РФ, учили гимн РФ.
В Пушкинский день в отряде провели отбор лучших знатоков произведений А.С. Пушкина (викторины) и конкурс чтецов.
В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты «Мы ищем таланты» и «Зажги свою звезду». Дети исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах.
На закрытии лагеря состоялась линейка, на которой были награждены дети, отличившиеся в проведенных в течение смены мероприятиях. Им вручены грамоты.
Также в лагере была организована выставка индивидуальных и коллективных работ детей, выполненных в кружках по интересам.
Итогом работы лагеря было вручение ребятам грамот
Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для участников летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное двухразовое питание в столовой школы.
Дети с большим удовольствием приходили каждый день в лагерь. Здесь их приветливо встречали добрые воспитатели.
Отчёт о летней педагогической практике
Фамилия и имя ребёнка
Название отряда: «Белки»
Цвет отряда: зелёный
Заезд детей «Здравствуй лагерь»;Игры на знакомство;
Проведение инструктажа по т/б;
Торжественная линейка, посвящённая открытию 3 смены.
Подвижные игры с мячом;
Настольные игры: шашки, шахматы;
Спортив-ный час «Лучший прыгун»;
Мастер-класс «Звери жемчужи-ны»;
Час здоровья «О вредных привычках»;
Игры на развитие внимания;
Игра «В поисках сокровищ»;
Час здоровья «Здоровая осанка»;
Развивающие и настольные
Конкурс на лучший замок из песка;
Беседа «Правила дорожного движения»;
«Любовь с 1-ого взгляда».
КТД «Земля – наш общий дом»,
Подведение итогов смены;
Прощание с лагерем;
Отъезд детей, вожатых и воспитателей.
Подъём и уборка постелей
Уборка территории и комнат
Работа отрядов, кружков, участие в трудовых делах
Оздоровительные гигиенические процедуры
Свободное время или отрядная работа
Послеобеденный дневной отдых
Занятия в кружках, спортивных секциях
Подготовка к общелагерным мероприятиям
Отрядные мероприятия, массовая работа вечера
Первый день. Заезд детей начался с 8.00. Приехавших детей сразу распределяли по комнатам. Мы, вожатые, собирали и систематизировали информацию о детях, родителях (номера телефонов, даты рождения, индивидуальные особенности). В 13.00 был обед. С 14.00 до 16.00 тихий час. После полдника (16.00) мы проводили для детей игры на знакомства: «Это я», «Хоровод знакомства», «Снежный ком» и др. В силу возраста детям было трудно запоминать друг друга, но им понравилось. А также ребята играли в подвижные игры. В 19.00 ужин. После ужинабыл проведен «Верёвочный турнир», где участвовали все отряды и наш одержал победу. В 21.00 мы сходили на второй ужин, а потом весь отряд пошёл на дискотеку. В 22.00 был отбой. Настроение у детей весёлое. Несмотря на то, что день выдался тяжёлым, вожатым день тоже понравился.
День начался с подъема в 7.30. В 8.00 наш отряд пошёл на зарядку и линейку, где каждому отряду дано было задание придумать название и эмблему своего отряда. В 8.30 был завтрак. После завтрака до 9.40 мы учились с детьми правильно заправлять кровати, складывать вещи в шкаф, потому как дети этим навыкам обучены не были. До обеда (13.00) ребята играли в подвижные игры, мы проводили инструктаж по технике безопасности, придумывали название нашегоотряда. После бурных обсуждений дети выбрали название «Белки» и девиз. После тихого часа (14.00-16.00) и полдника (16.30) была проведена конкурсная программа «Я – лидер», где был выявлен лидер отряда. В 19.00 был ужин. В 19.30 концерт «Открытие смены». Номера концерта были от детей и вожатых. После второго ужина (21.00) была дискотека и отбой (22.00).
День начался с подъема в 7.30. В 8.00 была зарядка и линейка. После завтрака (8.30) наш отряд проводил уборку в комнатах до, их чистота оценивалась каждый день дежурным отрядом. В 9.40 мы пошли в беседку и провели игры на сплочение. В 10.40 мы пошли купаться в озере, играли в подвижные игры на песке. Детям очень понравилось. В 13.00 был обед, затем тихий час. В 16.00 полдник. После полдника (16.30) был проведён «День Нептуна», где ребята поучаствовали в различных конкурсах. В 18.00 все отряды готовились в вечернему мероприятию. После ужина (19.00) было общелагерное мероприятие «Минута славы», где каждый отряд подготовил по несколько творческих номеров. Детям очень понравилось. Далее мы сходили на второй ужин (21.00), а затем на дискотеку (21.20). В 22.00 отбой. День получился очень насыщенный и веселый.
День начался с подъёма в 7.30, в 8.00 зарядка и линейка. После завтрака дети убирались в комнатах. В 9.40, мы пошли играть с мячом. В 10.40 по отрядам пошли купаться в озере и принимать воздушные ванны. Детям очень понравилось проводить время у озера. После отдыха ребята пошли играть в настольные игры. В 13.00 обед. После тихого часа и полдника в 16.30 по просьбе ребят был проведён конкурс рисунков «Мир моими глазами». Были определены лучшие работы и авторы награждены сладкими призами. После ужина (19.00) было проведено общелагерное мероприятие «Героический день». День был посвящён героям Великой Отечественно Войны. Ребята очень ответственно подошли к его подготовке. Внимательно слушали друг друга. После второго ужина (21.00) была дискотека. В 22.00 отбой. Ребята были под впечатлением от пройденного дня.
Была суббота, поэтому наш день начался с подъёма в 8.00. После завтрака (8.30) была проведена уборка в комнатах. В 9.40 мы пошли в лесопарковую зону, там играли в подвижные игры, отдыхали на туристических ковриках, собирали букеты, шишки, желуди для поделок. В 12.00 мы провели спортивный час «Лучший прыгун». В 13.00 был обед. Затем был тихий час (14.00 – 16.00) и полдник(16.30). После этого был проведён мастер – класс «Звери жемчужины». Вожатые нарядились в животных, которые обитают на территории лагеря, и рассказывали о своих персонажах. Ребята с интересом слушали рассказы. В 19.00 был ужин, в 19.30 состоялось общелагерное мероприятие «День пирата», которое прошло виде эстафеты. После второго ужина (21.00) прошла дискотека. В 22.00 отбой. День был весёлым и интересным.
День начался с подъёма в 8.00 и завтрака (8.30). Воскресенье – родительский день, поэтому целый день к ребятам приезжали родители. В 9.40 мы с ребятами, которые не были с родителями, вышли на улицу, играли в подвижные игры. В 12.00 провели час здоровья « О вредных привычках», беседа прошла поучительно для детей. В1 3.00 был обед, потом тихий час. После полдника мы поиграли в игры на развитие внимания и готовились к вечернему мероприятию «Я служу России». Оно состоялось после ужина в 19.30. Оно прошло ввиде конкурсной программы, где все ребята активно проявили себя. Детям очень понравилось соревноваться с другими отрядами. Вечером, перед отбоем, было итоговое мероприятие – свечка. На нем мы поняли, что нравится детям по итогам первых дней, и на что нужно обратить внимание.
День начался с зарядки и линейки. После завтрака дети убирались в комнатах. В 9.40 дети пошли играть в игру «В поисках сокровища». Ребятам прошли несколько испытаний, по окончанию каждого им предоставлялся кусочек карты. Карта была собрана и сокровище найдено. Ребята были в полном восторге, им очень понравилосьразгадывать загадки. В 12.00 был проведён час здоровья «Хорошая осанка». В 13.00 был обед, потом тихий час. После полдника (16.00) нас ожидал прекрасный конкурс «Мисс Жемчужина». От нашего отряда участвовало две девочки Аня и Катя, Аня стала Мисс Жемчужина.После ужина (19.00) состоялось творческое мероприятие «Фабрика звёзд». С каждого отряда ребята и вожатые подготовили по три номера. Всем очень понравилось выступать на сцене.После второго ужина (21.00), ребята пошли на дискотеку. В 22.00 отбой. День прошёл творчески, ребята показали все свои таланты. Было очень интересно и весело.
День начался с зарядки и линейки. После завтрака дети убирались в комнатах. В 9.40 дети играли в подвижные игры. В 10.40, по отрядам пошли к озеру принимать воздушные ванны. После отдыха были проведены настольные игры. Ребята играли в шахматы и шашки. В 13.00 был обед, потом тихий час. В 16.30 состоялась общелагерное мероприятие «Мистер Жемчуг». Конкурс был очень интересный, весёлый. Мальчики проявили себя с лучшей стороны. После ужина (19.00) был проведён вечер «Хэллоуин». Все ребята нарядились в образы мистических персонажей и, сидя в кругу со свечами, они рассказывали страшные истории. Никто не остался равнодушным. По окончанию «вечера страха» мы пошли на второй ужин (21.00), после которого ребята расслабились на дискотеке. В 22.00 отбой.
День начался с зарядки и линейки. После завтрака дети убирались в комнатах. В 9.40 все отряды пошли строить замки из песка. Каждый отряд построил свой уникальный замок. Ребятам понравилось строить из песка и соревноваться с другими отрядами. В 12.00 мы провели беседу «Правила дорожного движения», дети запомнили все правила, которые необходимо соблюдать. В 13.00 был обед, потом тихий час. В 16.30 прошли весёлые старты среди всех отрядов. Перед ужином прошла подготовка к общелагерному мероприятию. После ужина (19.00) состоялся вечер «Любовь с 1 – ого взгляда». С каждого отряда требовалось две девочки, у нас это были Алиса и Ангелина, и два мальчика – Саша и Тимур. После второго ужина и дискотеки, был отбой (22.00). День прошёл очень благотворно, ребята сдружились не только внутри отряда, но и между отрядами.
День начался с зарядки и линейки. После завтрака дети убирались в комнатах. В 9.40 Было проведено КТД «Земля – наш общий дом», дети отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки, позже состоялся конкурс рисунков о нашей планете. В 12.00 был проведён «Час письма», ребята писали письма друг другу, воспитателям и вожатым. В 13.00 был обед, потом тихий час. В 16.30 были подведены итоги смены, ребята делились своими эмоциями, полученные от смены. После ужина (19.00) состоялся концерт «Огонёк», посвящённый закрытию смены. После второго ужина прошла последняя дискотека. В 22.00 был отбой.
Отчет по летней педагогической практике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Летней педагогической практики
Студента Хуснутдинова Раиля Ринатовича
Направление «Педагогическое образование»
ФИО студента ___________________________________________________
КУДА: (Название ДОЛ, ДОУ, УДО, спортивные ДОЛ) ___________________________
КЕМ: Отрядный вожатый, руководитель кружка, ст. вожатый, воспитатель, физрук, психолог __________________________________________
Руководитель практики: _____________________________________________________
Отметка о прибытии
Студент (ка) _______________________________________________________________
Прибыл (а) в лагерь _________________________________________
Город (деревня, село), домашний адрес, телефон
Сведен ия об отряде
Индивидуальные особенности каждого ребенка
Название отряда: «Спортсмены»
Девиз отряда: Спортсмены рвутся лишь в перед, рекорд нас новый ждет!
Совет отряда: Першакова Сумана, Хуснутдинова Рузалина, Дехконова Зульфия.
Поручения в отряде и лагере:
Ответственный за трудовые дела: Юртлубаев Айвар, Янабаева Руслана.
Ответственный за спорт: Булатов Данир, Шарафутдинова Насима.
Редакционная коллегия: Галиева Рузиля, Исхаков Салават
Воспитательные задачи
1. Создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых, творческих заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел)
2. Привлечь каждого ребёнка к деятельности через систему поручений, содержание которых существенно отличается от школьных.
3. Научить работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобрести навыки самообслуживания.
4. Привить детям санитарно-гигиенические навыки.
5. Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.
6. Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.
Цель вожатого: сплотить детский коллектив для того, чтобы в дальнейшем сделать его инструментом воспитания личности ребёнка, организовать жизнь детей в лагере.
1.Организация жизнедеятельности детей:
-помочь им быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатым, педагогическим коллективом лагеря;
-помочь раскрыться в лучших своих наклонностях, способностях, знаниях и умениях;
-разработать нормы, требования коллектива относительно каждого его члена;
-сформировать целенаправленный интерес к истории и традициям лагеря;
-обеспечить возрастные потребности в самостоятельности, общественной деятельности, сформировать активную позицию каждого члена коллектива.
— Знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, правилами личной гигиены.
-изучение детей, диагностика складывающихся отношений в коллективе изучение интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия в организаторской деятельности.
Цель вожатого: превратить коллектив отряда в инструмент целенаправленного формирования определённых качеств личности ребёнка.
1. Организация жизнедеятельности детей:
— создание условий для организации воспитательной, развивающей и оздоровительной деятельности детей;
— организация общения детей, которое способствует формированию социально-ценностных отношений в коллективе;
— развитие и сплочение коллектива отряда, способного влиять на личность ребёнка;
— создание условий для реализации личности каждого ребёнка.
2. Оздоровление детей:
— воспитывать сознательное отношение детей к укреплению своего здоровья, выполнению режима дня, санитарно-гигиенических требований;
— обеспечить систематические занятия физической культурой и спортом, правильное чередование физических и эмоциональных нагрузок в течение дня и всего периода;
— обеспечить выполнение рекомендаций врача детьми, которые нуждаются во врачебной помощи.
3. Диагностическая задача:
— целенаправленное изучение коллектива отряда (положения отдельных детей в коллективе, успехи в сплочении коллектива, взаимоотношения там же);
— сбор оперативной информации для проведения конкретной коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Условия, обеспечивающие воспитательный характер деятельности в основной период:
— конкретизация общих задач в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, выявленных в организационный период;
— общая полезная направленность дел;
— творческий подход к содержанию и организации дел;
— обеспечение единства, взаимосвязи воспитательных задач в организации каждого дела;
— разнообразие видов деятельности, добровольное участие в делах, возможность удовлетворить интересы каждого ребёнка;
— логичность последовательности дел в зависимости от состояния сформированности коллектива;
— увеличение объёма и интенсивности общих дел к концу основного периода;
— установление контакта с коллективом других отрядов;
— проведение дел на соревновательной основе;
— организация деятельности через актив.
— подведение итогов деятельности в содержании программы с индивидуально личностной позиции каждого участника программы.
— коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений;
— оценка и самооценка членами детского объединения личностно значимых результатов участия в деятельности лагеря;
— предоставить возможность каждому ребёнку узнать себя через коллектив;
— помочь осмыслить и укрепить навыки, приобретённые в лагере, т. е. увлечь детей перспективой самовоспитания;
— подготовить детей к отъезду.
План-сетка на смену
1. Организационные мероприятия по приему детей в лагерь, знакомство с режимом дня.
2. Формирование отрядов.
3. Выбор названия отряда, девиза, создание эмблемы.
4. Оформление отрядных уголков и уголка лагеря.
5. Инструктаж по технике безопасности.
6. Открытие лагерной смены.
7. подвижные игры, занятия в кружках, творческих мастерских.
Подведение итогов дня.
(К Году экологии в России)
«Украсим Родину цветами»
1. Шоу «цветочный марафон».
2. Исполнение песен о цветах.
Подведение итогов дня.
5 июня (Всемирный день охраны окружающей среды)
1. Трудовой десант по уборке территории лагеря.
2. Построение городка «Экспресс».
3. Ознакомление правилами друзей природы.
4. Экскурсия к берегу реки Тобол.
Подведение итогов дня.
(День рождение А.С. Пушкина)
1. Чтение стихов, сказок А.С. Пушкина.
2. Инсценирование отрывков из сказок А.С. Пушкина.
3. Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
4. Конкурс рисунков «Одежда для сказочных героев» (нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей:
-рабочий костюм Бабы-яги;
-парадно-выходной костюм Иванушки-дурочка;
— спортивный костюм Кощея Бессмертного;
-зимний костюм Водяного)
Подведение итогов дня.
1. Викторина «Красный, желтый, зеленый».
2. Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак: «Осторожно: жидкий асфальт», «Осторожно: неприятные запахи» и т. д.;
Подведение итогов дня.
1. Беседа «Готов к труду и обороне!»
3. Игры на свежем воздухе.
Подведение итогов дня.
1. Интеллектуальный марафон «Умники и умницы».
«Россия – Родина моя!»
1. Беседа «Россия, Родина моя».
2. Конкурс рисунка на асфальте «Моя Россия».
3. Конкурс рисунков «Символы региона»
Подведение итогов дня.
«Мистер и Миссис Лето»
1. Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето».
2. Показ видеороликов о современной моде.
3. Просмотр детских отечественных фильмов.
Подведение итогов дня.
1. Конкурс необычной живописи (рисунки помадой, мелками, кляксами).
2. Конкурс рисунков «Дети любят рисовать» (создание иллюстраций песен: «Мне снится зеленое лето, с прожилками желтых цветов», «Пусть всегда будет Солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»).
Подведение итогов дня.
1. Антинаркотическая акция (показ видеороликов о наркозависимости).
2. Конкурс рисунков.
3. «Летний лагерь – территория здоровья» (беседы, викторина по правилам ЗОЖ, игры на свежем воздухе).
Подведение итогов дня.
1. Конкурс поделок из природного и бросового материала.
2. Викторина «Стратегия успеха: мир живой природы».
3. Выставка по итогам конкурса. Награждение победителей.
4.Показ мод из изделий, изготовленных из бросового материала.
Подведение итогов дня.
1. Малые олимпийские игры (индивидуальный и командные первенства).
2. Путешествие по стране ГТО.
Подведение итогов дня.
1. Митинг «Памяти павших будьте достойны», возложение цветов.
2. Военно- спортивная эстафета.
3. Посещение памятников.
4. Викторина «Узнай героя – земляка».
5. Пеший поход в д. Осиново для посещения памятника героя ВОВ Ишмухаметова Т.К.
Подведение итогов дня.
1. изготовление подарков.
2. праздничная программа «День именинника».
Подведение итогов дня. Награждение участников.
1. Конкурсная программа «Премьера – 2017».
2. Конкурс сочинений «Как я провел лагерную смену», «Интересные дни в лагере».
4. Закрытие лагерной смены.
Подведение итогов смены.
Руководитель смены (Старший вожатый) Мирязова Е.Х.
План работы вожатого (на день)
Сбор детей, зарядка.
Утренняя линейка (сообщаю тему станции).
Завтрак (напоминаю о правилах приёма пищи).
Викторина «Красный, желтый, зеленый» (в игровой форме знакомлю с дорожными знаками, правилами дорожного движения).
Оздоровительные процедуры (провожу подвижные игры на свежем воздухе).
Обед (контролирую прием пищи).
Конкурс «Новые дорожные знаки» (закрепляю новые знания о дорожных знаках, развиваю фантазию ребят).
Дневной сон (ребята до 10 лет отправляются спать, а ребят по старше занимаются в кружке «Зеленого патруля»).
Полдник (напоминаю о личной гигиене).
Подведение итогов дня (провожу контроль за наведением порядка в отряде, выявляю лидеров дня и поощряю сладкими призами).
План работы на день был выполнен в полном объёме. Удалось дать понятие о разрешающих и запрещающих знаках дорожного движения.
Больше всего понравилось проявление фантазии ребят в конкурсе рисунков «Новые дорожные знаки».
Ребята были очень активны и внимательно слушали рассказ о правилах дорожного движения, задавали вопросы про светофор и пешеходный переход.
День прошел очень плодотворна.
Поощрения и награды отряда и вожатого
1 место в конкурсе рисунков «Одежда для сказочных героев»
2 место в викторине по сказкам А.С. Пушкина
1 место в викторине «Красный, желтый, зеленый»
1 место в конкурсе необычной живописи
2 место в малых олимпийских играх (командное первенство)
Индивидуальные педагогические находки
В отряде 10 девочек и 11 мальчик в возрасте от 7 до 15 лет, за период лагерной смены состав отряда не изменился.
Оценка сплоченности: в начале, несмотря на то, что большинство из ребят уже были знакомы, низкая. Почти сразу образовались малые группы по интересам, возрасту. Коллективные творческие дела объединяли на время детей, мальчики не всегда участвовали активно в жизни лагеря. Но под конец сезона все стали достаточно дружны, на это повлияли дискотеки, задания и доброжелательное отношение педагогов и вожатых.
Лидеры отряда проявляли себя в творческих заданиях, выполняли все задания, стремились к победе.
Во время игр на знакомство, выявление лидера и сплочения они так же активно проявляли себя.
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.
Игра на выявление лидера
«Большая семейная фотография»
Эта игра проводилась в середине смены, и использовалась как наглядный материал в нашем коллективе.
Роль фотографа и дедушек обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других членов семьи. Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет три! все дружно и очень громко кричат сыр и делают одновременный хлопок в ладоши.
Из всех участников выбирается водящий. Он выходит за дверь. В его отсутствие остальные загадывают одного из группы. По возвращении водящий задает всем участникам вопросы: «С каким цветком ассоциируется этот человек?», «С каким животным?», «С какой мебелью?» и т.д. По этим ответам водящему нужно догадаться, кто из присутствующих связан с этими ассоциациями.
Воспитательная работа в лагере проходила в форме сюжетно-ролевой игры. Лагерь носил название «Летний экспресс». Дети в течение лагерной смены «зарабатывали» билетики.
Каждый день в лагере был тематический: «День пешехода», «День мастеров», «День волшебных сказок», «День театра», «День России», «День рекордов» и т.д.
В течение лагерной смены проходили разные мероприятия: спортивные интеллектуальные, развлекательные игровые. Наиболее интересными, по мнению детей, были названы: посещение выставки, веселые старты, дискотека, игры.
администрации лагеря о работе вожатого
Отметка за практику ______________________________________________________
Директор лагеря _________________________________________________________
«______» ______________________ 200 __ г.
Предложения студента
по организации летней практики в ДОЛ
1. Администрации лагеря:
Увеличить количество краеведческих экскурсий, обще лагерных спортивных мероприятий, осуществить межлагерные спортивные связи. Набирать в отряд детей одной возрастной категории.
2. Кафедре, руководителю практики:
Предложение по организации летней практики в лагере дневного пребывания кафедре и руководителю практики отсутствуют, так как, я считаю, что все организовано на должном уровне.
К концу смены многие из ребят освоили технику езды на роликовых коньках, научились играть в волейбол, пионербол. Девочки овладели техникой бисероплетения, рисования. Многие мальчики научились танцевать, перестали стесняться сцены и публичных выступлений. Большинство ребят научились переводить свои мысли в связный рассказ. С первых дней смены ребята начали взаимодействовать не только со своим отрядом, но и с ребятами из других отрядов. Также ребята научились бороться за победу, работать в команде, нести ответственность всем коллективом за свои поступки.
При проведении тематических огоньков высказывались все желающие. При необходимости рефлексии относительно какого-либо коллективного мероприятия (например, акция протеста «Шаг в бездну» на тему наркотической зависимости) высказывались все ребята. Могли поддержать как чью-либо позицию, так и высказать свое мнение. Вопрос ставился таким образом, что ребята знали, что сказать: формулировка была ясной и доступной для понимания. В дискуссии учитывалось мнение каждого из ребят.
Педагогическая программа была сориентирована на специфику смены (смена носила название «Летний экспресс»). Все мероприятие были тщательно разработаны. Помимо спортивных мероприятий были разработаны мероприятия, направленные на эстетическое, нравственное, интеллектуальное развитие. Развлекательные программы организованы на принципе доступности (каждый ребёнок мог выполнить то или иное задание). Каждый ребенок также имел возможность реализовать себя в соответствии со своими интересами. В результате прохождения практики я научился некоторым важным вещам: с ребёнком нужно говорить всегда, интересоваться успехами, трудностями, спрашивать, как у него дела. При этом нужно всегда предвидеть последствия своего вопроса. Ребёнок может все. Главное задать для него нужную мотивацию, выбрать правильный стимул. Я научился слушать ребёнка, смотреть в корень проблемы, отбрасывая лишние детали.
В ходе прохождения практики я ознакомился с условиями работы на пришкольной площадке, правами и обязанностями вожатых и детей, формами и методами эффективной организационной работы с детьми.
Сталкиваясь с определенными трудностями и типичными проблемами во время прохождения практики, я старался найти эффективные и не стандартные, интересные для детей, способы преодоления и решения этих проблем и возникших трудностей.
В своей работе я старался использовать демократический стиль общения с детьми, старался быть для детей наставником и другом. В планировании и организации деятельности детей в отряде я учитывал не только возрастные и физические особенности детей, их характер и темперамент, но и мнения и желания самих детей.
Я считаю, что поставленные перед сменой задачи выполнены, цели достигнуты в полном объеме.
1. Наличие дневника. Отчет и характеристика с отметкой.
2. Методическая разработка воспитательного (зачетного) дела.