отчет по практике в налоговой инспекции в отделе камеральных проверок
Отчет по производственной практике в отделе камеральных проверок налогового органа
Главная > Реферат >Менеджмент
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Факультет открытого образования
Кафедра «Финансовый менеджмент»
о производственной преддипломной практике
1. Характеристика деятельности ИФНС по Свердловскому району
1.1. Общая характеристика ИФНС по Свердловскому району г. Перми;
1.2. Деятельность отдела камеральных проверок, входящего в структуру ИФНС по Свердловскому району г. Перми;
2. Камеральная проверка как форма налогового контроля:
2.1. Что такое камеральная проверка: ее сущность и значение;
2.2. Порядок проведения камеральной проверки;
3. Деятельность ИФНС по Свердловскому району г. Перми
в области камеральных проверок.
Налоги и налоговая система в целом – это инструмент управления экономикой во все времена. Они являются одним из экономических рычагов, с помощью которого государство воздействует на рыночную экономику и на участников рыночных отношений. При помощи государственной налоговой политики происходит регуляция и контроль негативных явлений рынка.
Главными задачами налоговых органов являются контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты всех уровней налогов и других обязательных платежей, профилактика налоговых нарушений, а также воспитание законопослушного налогоплательщика.
Преддипломная практика проходила в отделе камеральных проверок в рамках темы дипломной работы «Оценка влияния налогообложения на финансово-хозяйственную деятельность предприятия».
Цели преддипломной практики:
— закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности;
— изучить типовое положение об отделе камеральных налоговых проверок, а также основные задачи и направления его деятельности;
— изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;
— освоить навыки работы с официальной документацией;
— ознакомиться с формами налогового контроля за соблюдением налогового законодательства;
— проанализировать эффективность деятельности данного налогового органа и на примере практических ситуаций рассмотреть работу камерального отдела;
— изучить стадии и особенности камеральных проверок, проводимых соответствующим структурным подразделением Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми;
— через призму камеральных проверок оценить влияние налогообложения на финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
— собрать необходимую информацию для написания дипломной работы.
1. Характеристика ИФНС по Свердловскому району г. Перми
1.1. Общая характеристика ИФНС по Свердловскому району г. Перми
Инспекция Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (далее – Инспекция) расположена по адресу: г. Пермь, ул. 1-я Красноармейская, 21.
Инспекция была создана и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Конституцией РФ, Налоговым Кодексом РФ и иными законодательными и подзаконными актами.
Приказом Федеральной налоговой службы от 5 декабря 2008 г. N ММ-3-1/643 «О порядке осуществления территориальными органами Федеральной налоговой службы бюджетных полномочий главных администраторов доходов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» на Инспекцию были возложены следующие полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
-контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов (сборов) и иных обязательных платежей;
— начисление пеней и штрафов;
— взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
-принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней, штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
— принятие решения о зачете (уточнении) платежей и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства.
Основными задачами Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми являются:
В рамках своих полномочий осуществлять контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах;
Непосредственно обеспечивать правильное и в полном объеме исчисление налогов в бюджет, своевременность их внесения;
Обеспечит учет налогов;
В пределах своей компетенции осуществлять валютный контроль;
Применение профилактических мер по предупреждению и пресечению правонарушений, а также привлечение ответственности лиц, виновных в правонарушениях законодательства о налогах и сборах.
Для выполнения указанных задач требуется четко организованная деятельность подразделений, входящих в структуру Инспекции. В ходе преддипломной практики анализу подверглась деятельность отдела камеральных проверок, как отдела, который в наибольшей степени задействован в осуществлении задачи налогового контроля над финансово-экономической деятельностью субъектов экономических отношений.
Деятельность отдела камеральных проверок, входящего в структуру ИФНС по Свердловскому району г. Перми
Отдел камеральных проверок ИФНС по Свердловскому району г. Перми (далее – Отдел) в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым Кодексом РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Пермскому краю.
Приказом МНС РФ от 24 февраля 2004 г. N БГ-3-25/140
«О типовой структуре инспекций МНС России с предельной численностью от 60 до 89 единиц» на отдел камеральных проверок возложены следующие функции:
— Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников.
— Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.
— Камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду.
— Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС.
— Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.
— Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.
— Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
— Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
— Налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.
— Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами.
— Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
— Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.
— Передача отделу анализа, отчетности и урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
— Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.
— Принятие мер к плательщикам регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок.
— Принятие мер к плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
— Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
— Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
— Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
— Подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц.
— Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов.
— Анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
— Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных выездных налоговых проверок.
— Информирование отдела работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета о наличии оснований для инициирования ликвидации юридических лиц и прекращения деятельности физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также о непредставлении или представлении недостоверных сведений при государственной регистрации.
— Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
— Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
Налоговая служба
Организационная структура управления налоговой инспекции, должностные обязанности и полномочия руководителя налоговой службы. Проведение камеральных проверок для контроля бухгалтерской учетности и деклараций, которые были сданы фирмами в инспекцию.
Рубрика | Финансы, деньги и налоги |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.04.2014 |
Размер файла | 20,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
История УФНС России
Организационная структура управления Инспекции
Адрес инспекции: 140000, Московская область, г. Люберцы, ул. Котельническая, д. 6
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами Министерства, Положением ФНС. Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Главной задачей является контроль за соблюдением налогового законодательства, правильности их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей. Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области реализует права и выполняет обязанности и функции, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, Указом Президента № 340 от 31.12.1991г. и налоговым законодательством РФ. Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области осуществляет контроль за состоящими на её учёте плательщиками по внесению налогов и других платежей в бюджет и выполняет при этом те же функции, что и налоговые инспекции по районам в городах и городах без районного деления, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и налоговым законодательством РФ.
Инспекция как налоговый орган и ее должностные лица как государственные служащие наделены всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами.
Руководство деятельностью инспекции осуществляет руководитель инспекции. Он назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя управления по согласованию с ФНС.
Руководитель инспекции имеет заместителей, полномочия, и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя инспекции.
Заместители руководителя инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя управления по представлению руководителя Инспекции.
1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью инспекции.
2. Без доверенности действует от имени инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени инспекции.
3. Представляет на утверждение в управление структуру инспекции и смету на ее содержание, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств; утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание по согласованию с управлением, положения о структурных подразделениях инспекции должностные инструкции сотрудников инспекции.
5. Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период.
6. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и осуществление ею своих функций, за соблюдение законодательства РФ и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов и указаний, сохранность имущества и документов, находящихся в ее ведении, за соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
Структура Инспекции состоит из следующих отделов:
* ОТДЕЛ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
* ОТДЕЛ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ
* ОТДЕЛ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
* ОТДЕЛ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
* ОТДЕЛ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУР БАНКРОСТВА
* ОТДЕЛ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК № 1
* ОТДЕЛ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК № 2
* ОТДЕЛ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК № 3
* ОТДЕЛ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК
* ОТДЕЛ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
* ОТДЕЛ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК
Каждый отдел является самостоятельным структурным подразделением инспекции и подчиняется руководителю Инспекции. Руководитель Инспекции утверждает структуру и штатное расписание в установленном порядке. Возглавляет, организует работу каждого отдела, распределяет обязанности и контролирует их исполнение начальник отдела. Начальник отдела назначается руководителем Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области по согласованию с УФНС России по Московской области. Он контролирует исполнение работ согласно должностным инструкциям сотрудниками отдела. Основной формой принятия управленческого решения является устные и (или) письменные поручения, указания, замечания подчиненным сотрудникам отдела. Обмен производится на основании соответствующих распорядительных документов руководства либо на основании обращения отдела, заинтересованного в получении или передаче информации. В случае отсутствия возможности представить или принять информацию, сотрудники соответствующего отдела вправе аргументировано отказать обратившемуся работнику другого отдела.
Каждый отдел Инспекции в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Частями I и II Налогового кодекса РФ, приказами, решениями, инструкциями и указаниями Федеральной Налоговой Службы России.
Руководство Инспекции осуществляют начальник и 4 его заместителя.
Каждый отдел является структурным подразделением Инспекции Федеральной налоговой службы России. Работа отделов организуется на основе планов и других организационно-распорядительных документов, утверждаемых руководством Инспекции, и осуществляется во взаимодействии с другими отделами Инспекции, а при необходимости с правоохранительными и иными контролирующими органами.
Поверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями (без специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления соответствующих документов проверяемым. Указанная дата является началом проверки. Проверяется полнота и четкость заполнения всех реквизитов, правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок (статья 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьёй 126 НК РФ (взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не предоставленный документ, а отказ организации представить требуемые документы влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей). В ходе проверки налоговые органы имеют право вызвать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых агентов) письменным уведомлением в налоговые органы для дачи необходимых пояснений (статья 31 НК РФ). Кроме того, если необходимо получить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с иными лицами, налоговый орган может потребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора (встречная проверка). В случае выявления нарушений налогоплательщиком законодательства составляется акт. На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принято решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со статьей 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании принимается после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит.
Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств. Таким образом, налогоплательщикам следует обратить внимание на ряд существенных моментов, касающихся камеральных налоговых проверок, которые нашли отражение в Налоговом Кодексе РФ: налог инспекция камеральная
*Проверкой может быть охвачено не более трех лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки;
*На проведение камеральной проверки отводится три месяца. По истечении данного срока налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов;
*Специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется;
*В ходе проверки налоговые органы могут требовать дополнительные документы и сведения от налогоплательщика, а также вызывать последнего для получения объяснений по возникающим вопросам;
Результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налогам, пени и штрафных санкций. В целях устранения возникших между налоговыми органами и налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) разногласий, а также в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности последних налоговый орган вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки.
Основные задачи камеральной налоговой проверки:
1.визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности, т.е. проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных должностных лиц;
2.проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;
4.проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах;
5.предварительная оценка бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов с точки зрения достоверности отдельных отчетных показателей, наличия сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины.
Целями камеральной проверки являются:
*контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства;
*выявление и предотвращение налоговых правонарушений;
*взыскание сумм неуплаченных или не полностью уплаченных налогов по выявленным нарушениям;
*привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение правонарушений;
*подготовка информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Камеральная проверка включает следующие операции:
Итак, при проведении камеральной проверки проводятся следующие мероприятия:
1. проверка документов (статья 93 НК РФ)
2. получение объяснений налогоплательщиков (статья 31, п.1, пп.1 НК РФ)
3. опрос свидетелей (статья 90 НК РФ)
4. привлечение специалистов (статья 96 НК РФ)
5. проведение экспертизы (статья 95 НК РФ)
6. проведение встречной проверки (статья 87 НК РФ)
Практика была пройдена мной в период с 10 февраля по 9 марта в налоговой инспекции № 17 в г Люберцы.
За это время я успела ознакомиться с Налоговым Кодексом в части камеральных налоговых проверок, бухгалтерской отчётностью организаций различных видов деятельности и организационных форм, с отделом камеральных проверок, с процессом принятия документов на последующую обработку.
Кроме того я оказала непосредственную помощь работникам отдела по части архивации документов, информировании налогоплательщиков о необходимости предоставить пакет документов, формирования и вручения требований на предоставление документов налогоплательщикам.
В целом я оценила практику как необходимый урок практических знаний в области налогообложения и убедилась в правильности своего выбора будущей профессии.
Размещено на Аllbest.ru
Подобные документы
Задачи и функции отделов: регистрации и учета налогоплательщиков, работы с налогоплательщиками, ввода и обработки данных, камеральных и выездных проверок инспекции федеральной налоговой службы, урегулирования задолженности, юридического обеспечения.
отчет по практике [30,3 K], добавлен 22.09.2015
Организация работы и полномочия инспекции федеральной налоговой службы, ее задачи и функции. Состав отделов, основные обязанности. Понятие налоговой декларации и порядок ее заполнения. Виды взимаемых налогов, их динамика и структура. Организация контроля.
дипломная работа [48,1 K], добавлен 22.04.2011
Правовые основы организации и деятельности налоговых органов, основные функциональные задачи Межрайонной инспекции. Организационное построение отдела камеральных проверок. Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций.
отчет по практике [231,1 K], добавлен 18.11.2012
Состав федеральной налоговой службы России. Структура и задачи инспекции федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Саратова. Процесс проведения камеральных и выездных налоговых проверок. Особенности работы с документацией и налогоплательщиками.
отчет по практике [353,9 K], добавлен 16.10.2014
Состав и организационная структура Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району города Ульяновска. Анализ использования информационных технологий в обслуживании налогоплательщиков. Показатели оценки качества работы налогового органа.
отчет по практике [132,1 K], добавлен 08.09.2016