отчет по практике в налоговой инспекции 2020
Отчет по практике по налогам
Содержание:
Отчёт по практике по налогам и налогообложению – важная составляющая часть учебно-воспитательного процесса. Практика организуется в соответствии с утвержденными учебными планами по предмету «Налоги и налогообложение» и проводится на основе разработанной программы, учитывающей направленность специальности, а также характер предприятия (учреждения, организации), являющегося базой практики.
Практика по налогам и налогообложению проводится во 2 семестре, продолжительность 2 недели. Практика проходит до начала освоения профессиональных дисциплин и профильных дисциплин и является самостоятельной частью, необходимой в дальнейшем для изучения дисциплин циклов. При прохождении практики студенты опираются на знания, умения и навыки, полученные в ходе предшествующего изучения предмета «Налоги и налогообложение».
Цели и задачи учебной практики по налогам и налогообложению
Практика являются важным этапом в подготовке специалистов экономического профиля и имеет целью закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе теоретического обучения, привить необходимые умения и навыки по избранной специальности, приобрести первоначальный профессиональный опыт.
Задачами практики по налогам и налогообложению являются:
Если вы хотите научиться сами выполнять отчёты по практике, то на странице «что такое отчёт по практике и как его сделать» я подробно рассказала.
Формы и сроки проведения практики по налогам и налогообложению
Практика студентов проводятся в соответствии с учебными планами по специальности «Налоги и налогообложение» в Федеральной налоговой службе РФ, ее территориальных органах, в организациях. По согласованию с отделом налогообложения и аудита студенты могут проходить стажировку в налоговых отделах организаций. Результатом стажировки по профилю «Налоги и налогообложение» должно стать овладение профессиональными методами и приемами в области исчисления и взимания налогов с организаций и физических лиц.
Продолжительность практики – 2 недели.
Обязанности студента-практиканта
Перед началом учебной практики студент должен:
Во время прохождения учебной практики студенты знакомятся с организацией работы, задачами и функциями налоговых органов и налоговых отделов организаций. При прохождении учебной практики место практики может повторяться или быть другим, в соответствии с выделенными рабочими местами, по договорам, заключенным академией с налоговыми органами, организациями.
В ходе практики студент должен:
Во время стажировки студенты детально изучают нормативные акты и учебные материалы, организацию учета и отчетности налогоплательщиков, овладевают методиками контроля за своевременностью и полнотой исчисления и сбора налогов, в том числе с использованием электронных компьютерных технологий.
В период прохождения учебной практики в налоговом органе студенты должны:
Оформление отчета о практике по налогам и налогообложению
Отчет должен содержать:
Отчетная работа систематически проводится студентами на протяжении всей практики. После завершения работы по определенной теме студент обрабатывает накопленный материал, последовательно представляет его и представляет руководителю практики на рассмотрение, а по окончании стажировки дорабатывает отчет.
Технические требования к оформлению отчета включают следующие правила:
Отчет должен составлять 16-32 страниц машинописного текста. представленный для проверки отчет должен иметь следующие элементы:
Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4. Выполнение работ обязательно осуществлять в печатном виде, через 1,5 интервал, шрифт Times New Roman, кегль 14.
Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки в конце, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
Заголовки структурных элементов и сечений основной части должны располагаться в середине линии без точки в конце и печататься заглавными буквами без выделения. Заголовки отделяются от текста двумя интервалами.
Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы и т.д.) помещаются в работу сразу после текста, в котором они впервые упоминаются. На все иллюстрации в работе необходимо ссылаться.
Таблицы составляются следующим образом: «Таблица 5. Название таблицы». При перемещении части таблицы имя помещается только над первой частью таблицы; нижняя горизонтальная линия, ограничивающая таблицу, не рисуется. Таблица должна быть помещена в отчет сразу после текста, в котором она впервые упоминается, или на следующей странице; сокращение слов или словосочетаний не допускается, если возможны различные интерпретации текста. Если работа содержит большое количество аббревиатур и символов, то в текст следует внести структурный элемент «Название и сокращения» (до «Введение»).
Скачать готовые отчёты по практике по налогам и налогообложению
Примеры отчётов по практике по налогам
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Инспекция Федеральной налоговой службы отчёт по практике
Предмет: | Налоги |
Тип работы: | Отчёт по практике |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 22.03.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти много готовых отчётов по практике по налогам:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Возможности финансовой стабилизации будут зависеть в основном от двух критериев, которые имеют большое влияние.
Налоговая система Российской Федерации выполняет важнейшую функцию бюджетного регулирования. Расширение самостоятельности и ответственности национально-государственных и административно-территориальных образований России в решении социально-экономических проблем сопровождается укреплением их финансовой базы, осуществляемой путем перераспределения федеральных налогов.
Стабилизация экономики пока что проявляется только как тенденция. Налоговая система призвана противостоять экономическому и финансовому кризису.
В этом документе мы представим отчет о практических занятиях в Межрайонной ИФНС № 14 Алтайского края.
Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, формирование навыков и личностных качеств, необходимых для будущей профессиональной деятельности, приобретение практических навыков, связанных с управленческой деятельностью, а также приобретение эмпирической базы и практических материалов, необходимых для подготовки и защиты диссертации.
Для достижения основной цели магистерской практики необходимо решить следующий комплекс задач научно-практического характера:
Реализация цикла проектирования и получение проектных решений, пригодных для непосредственной реализации при дальнейшей реализации работы.
Содержание и организационно-экономическая сущность практики раскрывается через информацию об особенностях управления, планировании его работы, законодательной базе его работы и использовании информационных технологий.
В ходе стажировки были изучены структура, ее контрольные функции, кадры, особенности работы подразделений ФНС России по Алтайскому краю.
Для написания данного отчета были использованы Положение об отделе, должностные инструкции отдела, Налоговый кодекс Российской Федерации и другие документы.
Характеристика Межрайонной ИФНС № 14 в Алтайском крае
Общая характеристика
Инспекция имеет сокращенное наименование: Межрайонная инспекция ФНС России № 14 по Алтайскому краю.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением законов о налогах и сборах, за правильностью исчисления, за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в соответствующий бюджет в случаях, предусмотренных законодательством Российская Федерация, о правильности исчисления, о полноте и своевременности внесения в соответствующий бюджет других обязательных платежей, а также о производстве и обороте этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и соблюдении валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, а в делах о банкротстве и конкурсном производстве предъявляет требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации, правовые акты Федеральной налоговой службы России, нормативные правовые акты органов власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящие Правила.
Инспекция осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и другими организациями.
Инспекционный орган
Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
Он осуществляет контроль и надзор за:
Осуществляет:
Регистрируется в установленном порядке:
Ведет в установленном порядке:
Предоставляет информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре юридических лиц, USRIP и USRN в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, Органы налоговой службы и их должностные лица, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.
Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возврат или зачет чрезмерно уплаченных или чрезмерно собранных сумм налогов и сборов, а также штрафов и пени.
Принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пени.
В установленном порядке собирает задолженность и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, совершивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в других случаях, установленных законодательством. Российской Федерации;
Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам.
Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности.
Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и выполнение возложенных на них функций.
Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Организует профессиональную подготовку работников аппарата инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации приобретение, хранение, учет и использование архивных документов, созданных в ходе деятельности Инспекции.
Обеспечивает внедрение информационных систем, рабочих станций и других средств автоматизации и компьютеризации Инспекции.
Проводит конкурсы в установленном порядке и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Инспекции.
Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Для осуществления полномочий в установленной сфере деятельности инспекция имеет право:
Организация инспекционной деятельности
Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федеральной налоговой службы России.
Руководитель Инспекции несет личную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Инспекцию.
Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по предложению руководителя Инспекции.
Начальник инспекции:
Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает в качестве истца и ответчика в суде.
Расходы на содержание Инспекции финансируются из средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция является юридическим лицом, имеет форму и две печати с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным и сокращенным наименованием, другие печати, штампы и бланки установленной формы, счет-фактуру.
Организационная структура инспекции
Структура утверждена приказом УФНС России по Алтайскому краю от 08.06.2012 № 01-05/220
Наименование структурных подразделений, должностей
Численность(без персонала по охране и обслуживанию зданий)ед.
Заместитель начальника инспекции – начальник отдела информационных технологий
Отдел налогового аудита
Отдел работы с налогоплательщиками
Отдел общего и хозяйственного обеспечения
Отдел финансового обеспечения
Отдел кадров и безопасности
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
Отдел работы с налогоплательщиками
Отдел информационных технологий
Отдел ввода и обработки данных
Отдел учета, отчетности и анализа
Отдел урегулирования задолженности
Отдел выездных проверок № 1
Отдел выездных проверок № 2
Отдел выездных проверок № 3
Отдел выездных проверок № 4
Отдел камеральных проверок № 1
Отдел камеральных проверок № 2
Отдел камеральных проверок № 3
Отдел камеральных проверок № 4
Информационные технологии в работе инспекции
Основной целью развития налоговых органов Алтайского края в области информатизации является повышение эффективности работы налоговых инспекций по сбору, обработке и передаче больших объемов информации о налогооблагаемых лицах (юридических и физических лицах), их имуществе и Финансовое положение и другие данные, необходимые для расчета налоговых платежей, контроля за своевременностью и полнотой их уплаты, а также для формирования аналитических и статистических материалов о функционировании налоговой системы.
Вопросы внедрения информационных систем, технического обслуживания компьютерной техники находятся в ведении отдела компьютеризации.
Автоматизированные технологии обработки налоговой информации эффективно используются во всех налоговых инспекциях Алтайского края.
В целом следует отметить, что около 25% оборудования морально устарело (это 386 и 486 автомобилей). В среднем от 150 до 200 единиц компьютерного оборудования приобретается в ходе всех проверок в год. Центральное снабжение имеет большое значение для региона. В последние годы они стали более регулярными (если до 1995 года их практически не было, то один раз в 2 года, теперь примерно 2 раза в год).
В городских и районных инспекциях существуют программные средства, которые решают основные задачи налогообложения: учет налогоплательщиков, учет налоговых платежей и ведение лицевых счетов, формирование отчетных документов.
Все городские и районные налоговые инспекции имеют электронную почту, построенную на основе ^ Outlook (Офис и налоговые инспекции для города Барнаула) и UUPC (налоговые инспекции для городов и регионов).
С 1997 года электронная почта была активна между инспекциями и региональным отделением. Достаточно описать процесс получения телеграмм. Электронная почта между Управлением и налоговыми инспекциями по городам и районам используется очень активно. Большая часть документов отправляется из ведомства в налоговую инспекцию (и наоборот) по электронной почте.
Внутренняя электронная почта на основе ^ Outlook и Microsoft Exchange server также эффективно используется. Отделы имеют внутренние почтовые ящики. Это позволяет руководству сотрудников обмениваться сообщениями друг с другом, отправлять заказы, письма и другие документы, а также делать объявления.
Правовые информационные системы все чаще используются.
В настоящее время в офисе имеется несколько таких систем:
В ряде проверок также существуют правовые системы (Гарант или Консультант), но, к сожалению, не все. Это связано прежде всего с финансовыми проблемами.
Интернет все чаще используется. В настоящее время у Управления есть собственный веб-сайт в Интернете, кроме того, ряд проверок перешли на электронную почту через Интернет.
Рабочая станция менеджера работает на основе программного обеспечения Outlook Microsoft Office 97, дополненного необходимыми формами и макросами. На основе этого продукта менеджер создает расписание на каждый день, ведет список нужных ему телефонов, следит за выполнением документов и получает необходимые документы по электронной почте. Со своего рабочего места он организовал доступ к базам данных, имеющимся в администрации: реестру налогоплательщиков, кадровому учету, паспорту налоговых проверок (в нем содержится основная информация, характеризующая налоговые проверки региона). Он использует информацию из этих баз данных в своей деятельности.
С рабочего места руководителя также был организован удаленный доступ к базам данных готовых документов областного управления статистики. Он использует его для получения статистики о деятельности региона и Российской Федерации в целом. Подобные вакансии доступны для заместителей руководителя.
Оформление документов практически полностью переведено на безбумажную технологию.
В качестве инструментов для работы с документами используются программные продукты от Microsoft. Основным элементом системы автоматизации делопроизводства является Outlook. Сотрудничество осуществляется через сервер Exchange.
Система электронного документооборота выполняет следующие функции:
Человеческие ресурсы и безопасность
Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
Полномочия Департамента
Отдел имеет право решать поставленные перед ним задачи и функции:
Работа Управления основана на планах работы территориального органа Федеральной налоговой службы России и Управления, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов эффективности и личной ответственности каждого государственного государственного служащего. Департамента по положению дел на назначенном сайте и для выполнения индивидуальных заказов.
План работы Департамента утверждается руководителем Управления.
Департамент решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и в сотрудничестве с другими структурными подразделениями Управления и нижестоящими (вышестоящими) территориальными органами Федеральной налоговой службы России, с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления, другими органами и организациями.
Управление отделом
Управление осуществляется руководителем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности руководителем Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственные гражданские служащие Департамента назначаются руководителем Департамента из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава отдела:
Руководитель Департамента несет личную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций, в том числе за выполнение, в пределах компетенции Отдела, программ, планов и показателей эффективности Канцелярии.
Заключение:
Практика в межрайонной ИФНС № 14 по Алтайскому краю помогла мне получить и закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, формирования навыков и личностных качеств, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
Основной обязанностью Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю является контроль и надзор за соблюдением законов о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов в соответствующий бюджет, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, о правильности исчисления, полноте и своевременности внесения в соответствующий бюджет других обязательных платежей, а также о производстве и обороте этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и соответствии с валютным законодательством Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Во время практики я:
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Налоговая инспекция
Место и роль налоговой инспекции в системе страны. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Состав и структура ИФНС. Контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах, сборах и внесением в бюджет.
Рубрика | Финансы, деньги и налоги |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.01.2014 |
Размер файла | 46,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Саратовский государственный социально-экономический университет
Отчет о производственной практике
Студент: Мелконян А.С.
Руководитель: Кириллова О.С.
1. Общая характеристика ИФНС
1.1 Состав и структура инспекции
1.2 Основные задачи и функции инспекции и ее сотрудников
2. Организация практической деятельности отделов инспекции
2.1 Отдел общего обеспечения
2.2 Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
2.3 Отдел урегулирования задолженности
2.4 Отдел выездных налоговых проверок
2.5 Отдел оперативного контроля
2.6 Отдел работы с налогоплательщиками
3. Полномочия, функции и особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти
Целью проведения производственной практики в налоговых органах является закрепление теоретических знаний, а так же приобретение практических навыков, необходимых для работы в налоговой инспекции, ознакомиться с организационной структурой инспекции, функциями подразделений налоговой инспекции, осуществить сбор информации необходимой для написания курсовой работы и отчета по производственной практике.
Местом прохождения производственной практики является ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова (г. Саратов, улица Рабочая, 24), которая является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации и подконтрольна ФНС России и Управлению.
В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий.
Свою деятельность осуществляет во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, выступает истцом и ответчиком в суде имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением.
1. Общая характеристика ИФНС
1.1 Состав и структура инспекции
Структура ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова включает в себя целый ряд отделов:
· Отдел финансового обеспечения
· Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
· Отдел работы с налогоплательщиками
· Отдел информационных технологий
· Отдел урегулирования задолженности
· Отдел камеральных проверок №2
· Отдел выездных проверок №1
· Отдел общего обеспечения
· Отдел камеральных проверок №1
· Отдел оперативного контроля
· Отдел выездных проверок №2
Структура ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова является оптимальной и достаточной для выполнения фискальных, контрольных и регулирующих функций, возложенных на российскую налоговую систему.
1.2 Основные задачи и функции инспекции и ее сотрудников
Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. Осуществляет контроль и надзор за:
· фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
· осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
· соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
· проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
· государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
3. Регистрирует в установленном порядке:
· договоры коммерческой концессии;
· контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4. Ведет в установленном порядке:
· учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
· Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
· учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
· представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
· бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
· осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
· принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
· взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
· представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и(или) денежным обязательствам;
· осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
· осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
· обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
· организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
· организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
· осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
· обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
· проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
· осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; налог исполнительный бюджет законодательство
2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Также в своей деятельности сотрудники ИФНС должны руководствоваться специальным кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих федеральной налоговой службы.
2. Организация практической деятельности отделов инспекции
Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления ФНС по Саратовской области.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.
· организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
· распределяет обязанности между своими заместителями;
· представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
· утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
· издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
· назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
· представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
· решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
· привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Все отделы налоговой инспекции в своей работе руководствуются
Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами. Каждый отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утверждёнными ФНС и положениями об отделах которые утверждаются руководителем налоговой инспекции.
2.1 Отдел общего обеспечения
Основными задачами отдела общего обеспечения являются организация ведения системы делопроизводство, приём входящей корреспонденции, полученной всеми видами связи, обработка поступающей корреспонденции, формирование и ведение архива документов, планирование, координация и контроль исполнения документов и поручений руководителя, взаимодействие с секретариатом руководства.
1. прием, обработка поступающей корреспонденции, полученной всеми видами связи, в том числе по электронным каналам связи;
2. проверка целостности, адресности конвертов и другой упаковки, а также сохранность вложений;
3. проверка целостности и адресности корреспонденции поступившей по электронной почте;
4. регистрация поступивших документов в программе «Lotus Notes», а также распределение корреспонденции по отделам инспекции;
5. распечатка и регистрация распоряжений, приказов.
6. организация постановки документов на контроль для предварительной проверки сведений, снятие с контроля;
7. оформления, переноса сроков исполнения как для документа в целом, так и для конкретного исполнителя;
8. направление исполнение документов в дело, учет, обобщение и анализ прохождения и результатов исполнения документов;
9. предоставление информации начальнику инспекции и начальникам отделов в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах;
10. подготовка документов для отправки корреспонденции по почте;
11. оформление исходящих документов, в том числе и исходящих документов предназначенных для внутреннего пользования;
12. регистрация исходящих документов в программе «Lotus Notes»;
13. сортировка, фильтрация и поиск документов по основным атрибутам, а именно: входящему (исходящему) номеру, дате поступления (отправления), виду документа, автору (корреспонденту), ключевым словам в кратком содержании, исполнителям, срокам исполнения и т.п.;
14. выполнение копировально-множительной работы;
15. подготовка справок и писем по заданию руководства инспекции;
16. индексация документов;
17. составление номенклатуры дел;
18. формирования и оформление дел в структурных подразделениях инспекции;
19. организация оперативного хранения документов в отделах инспекции;
20. оформление подписки на периодические издания, доведение периодических изданий до руководства инспекции.
В отделе общего и хозяйственного обеспечения осуществлял прием, обработку поступающей корреспонденции, в том числе и поступающей по электронной почте. В отделе так же занимался регистрацией входящей и исходящей документации в программе «Lotus Notes».
2.2 Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков
Основными задачами данного отдела являются контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, о подготовке дел о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков.
Важную роль в организации работы отдела играет четко поставленные функции.
Основными функциями отдела являются:
1) осуществление работы по постановке на налоговый учет налогоплательщиков в соответствии с требованиями ст.83 ч.1 Налогового Кодекса РФ, ведение Государственного реестра, ведение делопроизводства;
2) передача информации о предприятиях, физических лицах, включенных в Государственный реестр, в УФНС по Саратовской области;
3) подготовка информации о предприятиях, находящихся на налоговом учете и предоставление информации по письменным запросам и заданиям контролирующих органов в соответствии с требованиями действующего законодательства о конфиденциальности информации;
4) выдача по письменному заявлению налогоплательщика свидетельства о постановке на налоговый учет;
5) постановка на налоговый учет по месту жительства физического лица;
6) постановка на учет в налоговом органе обособленных подразделений;
7) постановка на налоговый учет по месту нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств подлежащих налогообложению;
8) ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, ЕГРИП в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень;
9) предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН;
10) направление материалов в органы МВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления;
11) осуществление взаимодействия с правоохранительными органами иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;
12) участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
13) ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела;
14) подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
1) вносить руководству инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
2) по указанию руководителя инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять отдел в Управлении;
3) вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
4) готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5) давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами инспекции;
6) запрашивать и получать от отделов инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
7) работать с документами отделов инспекции для выполнения возложенных на отдел задач;
В отделе регистрации и учета налогоплательщиков был ознакомлен со структурой Единого государственного реестра и процессом создания выписок из него. Работал в системе ЭОД (электронной обработки данных), занимался корректировкой задвоенных учётных данных налогоплательщиков, делал отчёт о найденных мною несоответствиях инспектору. Проводил сверку учетных данных с кредитными организациями, подготавливал сведения для предоставления выписки из ЕГРЮЛ по правомерным запросам.
2.3 Отдел урегулирования задолженности
Перед данным отделом поставлены следующие задачи: урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджет посредством применения комплекса мер принудительного взыскания, посредством проведения (в соответствии с решениями, принятыми Правительством РФ) реструктуризации задолженности, урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам, списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов, организация работы по инициированию процедуры банкротства должников, списание безнадежной к взысканию задолженности, зачет либо возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также осуществление контроля за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.
1. проводит мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджет, а также эффективности мер по ее урегулированию;
2. осуществляет направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
3. осуществляет взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджет за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков;
4. подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства;
5. проводит взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами;
6. подготовка предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности;
7. подготовка документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм;
8. осуществляет приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджет;
9. осуществляет подготовку и проверку материалов о состоянии расчетов с бюджетом при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков;
10. проводит подготовку договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов;
11. контролирует выполнение налогоплательщиком условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов;
12. осуществляет подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах;
13. подготовка материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика, взаимодействие с органами прокуратуры;
14. участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях);
15. осуществляет подготовку материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов;
16. подготовка ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами;
17. проводит подготовку материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию, взаимодействие с территориальными органами ФСФО России;
18. подготовка документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков;
19. списание задолженности, невозможной к взысканию;
20. осуществляет контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами;
21. контроль за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика;
22. работа с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками;
23. участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, проведении совещаний, семинаров по вопросам входящим в компетенцию данного отдела;
24. осуществляет подготовку материалов для решения вопроса отражения в карточках лицевых счетов денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов;
25. формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела;
26. участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков;
27. ведение в установленном порядке делопроизводства, хранения и сдача в архив документов отдела.
В отделе урегулирования задолженности занимался оформлением документов на взыскание задолженности с физических лиц по статье 48 НК РФ, работал с документами, поступающими из службы судебных приставов (ССП) и документами на отправку в ССП (набор сопроводительных писем в MS Word к отправляемым постановлениям, доставка документов до ССП, возврат сопроводительного письма в инспекцию и забракованных постановлений), работал в системе ЭОД (вводил сведения о погашении задолженности налогоплательщика перед бюджетом, вводил постановления о возбуждении и завершении исполнительного производства), докладывал о наличии несоответствий данных налогоплательщика в ЭОД и представленных документах на ввод в базу.
2.4 Отдел выездных налоговых проверок
Основными задачами отдела являются контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей; планирование, организация и проведение выездных налоговых проверок в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок, осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами.
1. планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
2. осуществляет проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов;
3. оформление результатов выездных налоговых проверок;
4. осуществляет рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок;
5. осуществление передачи в отдел ввода и обработки данных копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездных налоговых проверок, и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах для ввода в базу «Системы ЭОД» и обеспечение вручения указанных решений налогоплательщикам и (или) лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах;
6. осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;
7. проводит передачу в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях;
8. осуществляет подготовку и передачу в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах;
9. участие в производстве по делам об административных правонарушениях;
10. анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению;
11. передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций;
12. проведение встречных проверок по запросам налоговых органов;
13. осуществление анализа эффективности проведенных выездных налоговых проверок;
14. формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела;
15. участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков;
17. осуществление в установленном порядке делопроизводства, хранения и сдачи в архив документов отдела.
Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководства налогового органа, о ее проведении.
Сотрудники органов внутренних дел принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
Не позднее пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел направляет налоговому органу информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.
При выявлении проверкой фактов неуплаты (неполной уплаты) сумм налогов (сборов), проверяющими производится исчисление сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) и пени, а также формируются предложения о привлечении к налоговой, уголовной и административной ответственности.
Акт выездной налоговой проверки, проводимой налоговым органом с участием органа внутренних дел, должен быть подписан всеми участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, за исключением сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также руководителем проверяемой организации, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (их представителями).
В данном отделе ознакомлялся с информацией о налогоплательщике, запланированном к проверке, занимался составлением таблиц по книге покупок и продаж в MS-Excel, работал в системе ЭОД (вносил сведения по требуемым документам), составлял опись документов для передачи в архив, выступал в роли свидетеля на выездной проверке.
2.5 Отдел оперативного контроля
Задачи отдела оперативного контроля заключаются в обеспечении контроля за соблюдение законодательства с целью повышения эффективности проверок, организуют их на постоянной основе во взаимодействии с органами внутренних дел, местной администрацией и другими государственными контролирующими органами, а также контроль за полнотой учета денежных средств; за соблюдением условий работы с денежной наличностью.
1. регистрация, снятие с учета и другие работы по учету ККМ (контрольно-кассовые машины) организаций и физических лиц в денежных расчетах с населением;
2. контроль за соблюдением правил использования ККМ;
3. рассмотрение писем налогоплательщиков по вопросам применения ККМ;
4. проверка документов, связанных с применением ККМ, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
5. проверка правильности выдачи чеков;
7. направление материалов в правоохранительные органы по установленным фактам нарушения, за которые предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством;
8. проверка полноты учета выручки с использованием ККМ;
9. ведение базы данных об объектах, осуществляющих налично-денежный оборот с применением ККМ или бланков строгой отчетности;
10. выявление организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность на контролируемой территории, но не состоящих на учете в налоговых органах;
11. обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов;
12. обеспечение контроля за производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
13. обеспечение контроля за производством, оборотом табачной продукции;
14. администрирование деятельности акцизных складов;
15. контроль за соблюдением налогоплательщиками требований законодательства в сфере игорного бизнеса;
16. работа по учету и оценке бесхозяйного имущества, а также имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования и кладов;
17. участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях);
18. подготовка материалов для вынесения решений руководителем (заместителем) инспекции по результатам рассмотрения актов проверки и документов, представленных организацией (индивидуальным предпринимателем);
19. принятие мер к взысканию денежных средств в доход бюджетов в соответствии с действующим законодательством;
20. осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины;
21. контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов;
22. участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков;
23. сбор информации о продаже товаров и оказании услуг населению из нетрадиционных источников (через телефонную сеть, рекламные объявления в печати, на городских стендах, Интернет и т.п.)
24. формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
В отделе оперативного контроля был ознакомлен с порядком составления протокола об административном правонарушении, выезжал с сотрудником инспекции на места, где имеется контрольно-кассовая техника, и проверял соблюдение законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также выступал в качестве свидетеля и заполнял протокол опроса свидетелей по делу об административном правонарушении.
2.6 Отдел работы с налогоплательщиками
Законодатель определил бесплатность информирования налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей о действующих налогах и сборах, а также бесплатное предоставление организациям и физическим лицам форм установленной отчетности (налоговой декларации, налоговых расчетов, отчетов), разъяснение порядка их заполнения и разъяснение порядка исчисления и уплаты налогов и сборов (например, о сроках уплаты, о порядке перечисления сумм налогов и сборов, о применении правил о рассрочке или отсрочке по уплате налогов и сборов).
Налоговый кодекс отдельно обязывает налоговые органы давать письменные ответы на вопросы налогоплательщиков, устные ответы по телефону, в ходе приема и т.д. Однако сфера консультаций и просветительской работы с гражданами ограничена темой применения законодательства о налогах и сборах, а также принятыми в соответствии с данным законодательством правовых нормативных актов.
Информацию по вопросам налогов и сборов предоставляет любой налоговый орган, в который обратился налогоплательщик, за исключением случаев, когда у данного налогового органа отсутствует запрашиваемая информация. Информация, содержащаяся в актах с грифами «Особой важности», «Совершенно секретно», «Для служебного пользования», «Не для печати». Информация по вопросам налогов и сборов может предоставляться налоговыми органами для общедоступного ознакомления в местах нахождения налоговых органов с использованием устных объявлений, информационных стендов, табло и иных технических средств, применяемых для распространения информации.
Отказ в предоставлении налогоплательщику запрошенной информации правомерен, когда в налоговом органе отсутствует запрошенная информация, например, в случае, когда в налоговой инспекции запрашиваются нормативные акты государственных внебюджетных фондов или практика их применения. В подобной ситуации налоговый орган должен сообщить, куда, по его мнению, налогоплательщику следует обратиться за интересующими его сведениями.
Информация, которой располагают налоговые органы, делится на массовую информацию и информацию с ограниченным доступом. Массовую информацию вправе без ограничений получать любой. Получение массовой информации возможно по средствам использования Интернет сайта Федеральной налоговой службы, Средств массовой информации (СМИ), посещения бесплатных семинаров, которые организуют инспекции, обращать внимание на объявления, информационные стендов, табло и иные технических средств, применяемых для распространения информации. Также модно обратиться за интересующей информацией в отдел работы с налогоплательщиками и СМИ.
Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ является структурным подразделением Федеральной налоговой службы, образованным в целях организации и координации взаимодействия госналогинспекции с налогоплательщиками, общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам повышения налоговой культуры населения России, активизации пропаганды налогового законодательства и доведения до общественности достоверной информации о деятельности ФНС Российской Федерации.
На отдел возложены следующие полномочия:
1) обеспечить доступ граждан и организаций к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, за исключением сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа, путем создания информационных ресурсов.
2) организация деятельности нижестоящих налоговых органов по приему отчетности (на бумажном носителе и в электронном виде) и работе с налогоплательщиками;
3) организация информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками;
4) сотрудничество со сторонними организациями в целях проведения совместных мероприятий по повышению эффективности информирования налогоплательщиков;
5) организация и подготовка ответов на письма и информирование налогоплательщиков по сдаче деклараций и других документов, уплате налогов и сборов, а также другим вопросам общего характера в области налогообложения. Привлечение при необходимости для подготовки ответов на запросы налогоплательщиков других отделов службы;
6) организация взаимодействия со СМИ и общественными организациями, органами власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий;
7) организация работы по ведению и информационному наполнению интернет-сайта ФНС.
8) организация публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными в средствах массовой информации;
9) выявление проблем по сдаче отчетности в электронном виде и подготовка предложений по их устранению;
10) проведение разъяснительной работы по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиками в электронном виде;
11) своевременно и регулярно размещать указанные информационные ресурсы в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет;
12) систематически информировать граждан и организации о деятельности федеральных органов исполнительной власти иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Интернет-сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации разработан с целью создания:
1) единой организационной основы ведения и информационного обеспечение реализации прав налогоплательщиков на доступ к информации о деятельности налоговых органов Российской Федерации;
2) информирование налогоплательщиков о налоговом законодательстве Российской Федерации;
3) оперативное доведение до налогоплательщиков актуальной справочной и разъяснительной информации;
4) всестороннее освещение работы налоговых органов и популяризация деятельности налоговых органов;
5) формирование позитивного общественного мнения и повышение интереса к деятельности налоговых органов;
6) снижение уровня бумажного документооборота с внешними источниками и получателями информации.
Интернет-сайт предназначен для представления информации юридическим и физическим лицам, а также региональным органам государственной власти.
Администрирование интернет-сайта ФНС обеспечивается с использованием средств централизованного программно-технического комплекса, установленного на технической площадке Интернет-провайдера в соответствии с услугой хостинга.
Функции технологических средств ведения публикаций реализуются с помощью прикладного программного обеспечения, поддерживающего единую технологию ведения публикаций на Сайте.
Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации может самостоятельно добавлять отдельные подрубрики и разделы интернет-сайта ФНС.
Документы, размещенные на интернет-сайте ФНС России в рубрике «Правовые акты», имеют статус официальной информации.
На интернет-сайте ФНС России размещается информация двух типов: федеральная и региональная.
К федеральным материалам относится следующая информация:
1) документы (массовые письма, приказы, распоряжения, методические рекомендации, разъяснения и т.п.), содержащие нормы и разъяснения законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
2) информационные базы данных;
3) формы налоговых деклараций;
4) программные средства для юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
К региональным материалам относится:
1) нормативные правовые акты регионального уровня, содержащие нормы и разъяснения законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (письма, распоряжения, методические рекомендации, разъяснения и т.п.);
2) информацию о проведении официальных мероприятий, проводимых Управлением;
3) информационные материалы по применению налогового законодательства;
4) аналитические справки и региональные программные продукты;
5) отчетно-статистические данные о работе налоговых органов;
6) ответы на вопросы налогоплательщиков по применению регионального законодательства о налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
7) информационные материалы, представляющие собой выгрузку из баз данных Управления по действительным и недействительным свидетельствам ИНН юридических и физических лиц.
На сайте могут размещаться ссылки к информационным базам данных ФНС России. Размещение ссылок к информационным базам данных осуществляется централизованно на основании приказов (распоряжений) ФНС России, в которых, в частности, указывается:
1) местонахождение ссылки на информационный ресурс;
3) порядок организации доступа.
На главной странице сайта, а также на страницах некоторых разделов могут размещаться баннеры, которые представляют собой ссылки на наиболее важные документы, разделы сайта или на информационный ресурс.
Организация проведения семинаров с различными категориями налогоплательщиков имеет цель информирования о действующем законодательстве, налогах, сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, формах налоговой отчетности и порядке их заполнения.
Проводимые семинары могут делиться на тематические и семинары по общим вопросам. В качестве лекторов принимают участие специалисты инспекции Федеральной налоговой службы России и Управления Федеральной налоговой службы России по субъекту Российской Федерации.
При организации проведения семинаров рекомендуется:
1) выявить актуальные проблемные вопросы на основе анализа работы инспекции Федеральной налоговой службы России;
2) сформулировать тему семинара и определить дату его проведения;
3) обозначить цель проведения семинара;
4) согласовать тему и дату проведения семинара с отраслевыми отделами;
5) составить программу семинара;
6) согласовать с руководителем инспекции Федеральной налоговой службы России кандидатуры специалистов, выступающих на семинаре;
7) утвердить программу семинара у руководителя инспекции Федеральной налоговой службы России;
8) разместить объявление о проведении семинара на стенде в инспекции Федеральной налоговой службы России, в средствах массовой информации.
При проведении семинара используются наглядные пособия, методическая литература, разбираются ошибки налогоплательщиков на конкретных примерах. Заранее обеспечивается возможность налогоплательщикам задать вопросы по теме семинара.
Для получения отзывов налогоплательщиков о проведенных семинарах используются анкеты.
Следует отметить что, любая информация, предоставляемая налоговыми органами по различным информационным каналам должна отвечать следующим основным требованиям:
1) своевременность информирования;
2) четкость в изложении материала;
3) наглядность форм подачи материала;
5) актуальна для различных категорий налогоплательщиков.
Можно заметить, что проведение информационной работы по представлению налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности на бумажных носителях лично, по почте, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в настоящее время просто необходимо.
В данном отделе занимался информированием налогоплательщиков о задолженностях по налогам и сборам путём доставки письменных уведомлений по месту жительства, а также набором и распечаткой документов информационного содержания для лучшего ориентирования налогоплательщиков в инспекции.
3. Полномочия, функции и особенности взаимодействия ФНС с федеральными органами исполнительной власти
Налоговые органы превратились в мощную аналитическую службу, и налоговые проверки все больше приобретают характер «экономических расследований».
С недавних пор в ряде региональных налоговых управлений стали создаваться целые информационные базы о недобросовестных налогоплательщиках, замеченных в использовании схем, направленных на уклонение от уплаты налогов. Эти базы активно используются при проведении налоговых проверок.
В рамках расследования «карусельных схем» связанных с нарушение налогового законодательства, инспекторы умудряются по цепочке проверить до десяти поставщиков, пока не найдут производителя товара, который приобрел налогоплательщик.
Все это было бы невозможно без детально организованной и слаженной работы взаимодействующих государственных органов с Федеральной налоговой службой России.
Сотрудничество Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами ФНС России и ФТС России, и основывается на взаимном предоставлении необходимых баз данных и оперативной информации, не относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну. Каждая сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой стороной, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.
Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.
Полномочия Федеральной таможенной службы:
1) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;
2) ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
3) информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;
4) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5) рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;
6) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;
7) реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации.
Органы осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим основным направлениям:
1) обмен информацией для целей контроля за соблюдением налогового, таможенного, валютного законодательства;
2) разработка совместных инструктивных и методологических документов по проведению проверок организаций-участников внешнеэкономической деятельности лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами;