отчет по практике в музее пример

Отчет по практике в музее

История основания и развития Национального музея Республики Бурятия. Краткий обзор коллекции основных экспонатов музея. Услуги, предоставляемые учреждением. Международные, межрегиональные и местные выставочные проекты Национального музея Бурятии.

РубрикаКультура и искусство
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления10.03.2015
Размер файла29,3 K

отчет по практике в музее пример. ba. отчет по практике в музее пример фото. отчет по практике в музее пример-ba. картинка отчет по практике в музее пример. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ

Значимость туризма в современном мире постоянно растет, по оценкам специалистов, XXI век станет веком туризма. Туризм в его нынешнем виде становится своеобразным мостом, по которому люди начинают все успешнее преодолевать пространство и время.

В задачи музейной практики студентов университета входит следующее:

— углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: экскурсионное обслуживание, музееведение и др.;

— приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев, понимание концептуальных решений музея;

— развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и музеев;

— воспитание у студентов любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущих педагогов;

— воспитание нравственных качеств студентов приобщением к культурному наследию;

— повышение общего уровня культуры студентов.

Казалось бы, что такого интересного и нового есть в музеях? Все как всегда и много лет назад.… Однако, это распространенное заблуждение не имеет под собой никаких маломальских оснований. Но обо всем по порядку.

История возникновения музеев уходит в глубокую древность. Предшественники музеев появились, когда общество достигло того этапа развития, на котором предметы хранятся не только из хозяйственных соображений, а как документальные свидетельства, как ценности не материальные, а эстетические.

Предшественниками современных музеев стали хранилища реликвий в храмах. Они появились в античной Греции. В них хранились произведения искусства и культовые предметы. Это были места для созерцания, познания окружающего мира, раздумий и философских размышлений. Здесь собирались древние философы, поэты, музыканты и артисты, которые состязались в своем мастерстве.

Музеи существовали не только в храмах и святилищах, но и в домах именитых аристократов, где веками, из рода в род накапливались предметы искусства, дорогие предметы домашнего обихода и дары, приносимые подданными в подтверждение их верности. В Акрополе в Афинах, в Дельфийском храме, в Олимпии, в Каренах количество статуй, ваз, тканей, ювелирных изделий выросло настолько, что они уже не помещались в храмах и для их хранения строились дополнительные помещения, которые впоследствии и стали называться музеями.

Музеи бывают исторические, художественные, сельскохозяйственные, естественнонаучные, искусствоведческие, технические, литературные, мемориальные, комплексные, краеведческие и др.

РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Государственное автономное учреждение культуры РБ «Национальный музей Республики Бурятия» создано в 2011 г. путем слияния трех музеев: Музея истории им. М.Н. Хангалова, Художественного музея им. Ц.С.Сампилова и Музея природы Бурятии. В настоящее время проводится работа по проектированию здания для вновь созданного музея.

Основной фонд ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия» насчитывает 75193 тыс. единиц хранения. Национальный музей Бурятии в период с 2009 по 2012 год (данные на 17.05.2012г.) реализовал: 19 проектов в музее природы Бурятии, 20 проектов в Художественном музее им.Ц.С. Сампилова, 21 проект в музее истории Бурятии им. М.Н.Хангалова.

Музей истории Бурятии

Музей создан 10 октября 1923 года по постановлению Бурятского ревкома. В 1958 году музею было присвоено имя выдающегося бурятского этнографа Матвея Николаевича Хангалова (1858- 1918) в фондах музея хранятся уникальные памятники культуры народов Бурятии, Центрально-азиатского региона, историко-этнографические материалы сибирских родов и племен. Вещественные и документальные памятники разных эпох и народов составляют широкую палитру, раскрывающую историю и культуру народов Байкальского региона.

Художественный музей им. Ц.С.Сампилова

Музей природы Бурятии

1.2 Общие сведения о музее

Классификация организации : художественная (декоративно-прикладного и народного искусства, изобразительного исскуства), историческая (общеисторическая

В структуре организации имеются: архив, научная библиотека, экспертная группа.

— В коллекциях музея хранится более 100 тысяч единиц хранения.

— Археологически (начали формироваться до начала музея).

— Нумизматические. Более 2000 предметов в коллекции медалей.

-Религиозные: шаманизм, буддизм, православие (Начали формироваться в 1930-е годы).

-Редкие книги (Начали формироваться в 1930- е годы). В 1979 году фонд редких книг был выделен из библиотеки музея.

-Документальные. 7652 единиц хранения документов с середины XIX века по 1999 год.

— Фотодокументальные. 7875 единиц хранения фотодокументов с 1870 года по 1988 год.

-Кинодокументальные. 714 единиц хранения кинодокументов с 1930г года по 1989 год. Документальные фильмы о быте, жизни бурят и эвенков.

-Живопись, графика, предметы современности.

На территории музея имеются киоск/магазин, лекторий/кинозал и публичная библиотека. Недалеко от музея Вы можете воспользоваться гостиницей и местами группового питания.

Таблица 1- Контактная информация

(3012) 213-299, (3012) 213-299, факс:(3012) 212-909

670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Профсоюзная, д. 29

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ»

2.1 Основные экскурсии

Впервые в Сибирском регионе стартует новый проект по внедрению современных цифровых технологий. На выставке «Сокровища буддийского искусства. Новые грани» работает тривизор с электронным контентом «Дары XII Пандито Хамбо Ламы Д.-Д. Итигэлова» императорской семье из царской сокровищницы Российского этнографического музея (г. Санкт-Петербург).

Тривизор- это стеклянная 3D пирамида для трансляции объемного изображения. Сверху на три стороны 3D пирамиды с помощью монитьра проецируется изображение в специальной 3D раскладке. Благодаря напылению на стекле и правильной геометрической форме пирамиды создается эффект, что демонстрируемый объект находится внутри пирамиды. Объект словно парит в воздухе, меняя свой цвет, свойства, состояние.

Тривизор был впервые использован на выставке «Буддизм в России» в рамках проведения саммита АТЭС-2012 в городе Владивостоке лдя показа Даров императорской семье из коллекции Российского этнографического музея и уникальных произведений буддийского искусства из Национального музея Республики Бурятия.

Партнером проекта является Центр комплексных программ «Наследие»(г. Москва).

В настоящее время в музее представлена новая экспозиция «Сокровища буддийского искусства. Новые грани». В коллекции представлены следующие экспонаты:

— Хашин хан с 8-ю спутниками-детьми. Бурятия, Селенгинский район. Начало XX в. Папье-маше, дерево, краски; резьба, роспись.

Так же в данной коллекции имеются и другие не менее важные экспонаты, несущие огромную историческую ценность в буддийском искусстве.

Следующая выставка называется «Рождение республики 1905-1933гг». Посвященная 90-летию со дня образования республики. В экспозиции представлены около 200 предметов, раскрывающих историю становления Республики Бурятия. Хотя зал для выставки сравнительно не большой, это не мешает сполна окунуться в историю рождения республики. В этой выставке мы можем узнать о некоторых исторических личностях, которые оставили след в «рождении республики», а так же посмотреть их личные вещи.

-Иванов Федор Николаевич (19051968). Боец Буркавдивизиона, участник боевых действий на КВЖД 1928г., организатор колхозного движения, делегат II Всесоюзного съезда колхозников-ударников 1935г. в Москве.

-Шиповских Иван Дмитриевич (1902-1968),член РКП (б) с 1920г., коммунист-ленинец, активный участник борьбы за установление Советской власти в Бурятии.

-Орден «Трудовое Красное Знамя, РСФСР.

-Значок «Почетному железнодорожнику».

-Платье шелковое нарядное Эрдынеевой Дулгар Гунцыреновны, члена ЦИК СССР. Эрдынеева Д.Г была премирована в 1933 юбилейном году отрезом ткани за производственные показатели.

Не оставила без впечатлений выставка «Свет веры православной »- предметы культа из серебра, плащаница, ряд икон, впервые представленных, облачения епископа, исторические документы, отражающие деятельность церквей на территории Бурятии.

-Ефросинья Полоцкая. Хрусталь, литье. Начало XX в.

-Икона «Богоматерь Умиление». Жесть, роспись, олеография. Начало XX в.

-«Распятие» в стеклянной бутыли. Дерево, стружка, бумага; резьба, монтаж 1884г.

2.2 Услуги предоставляемые музеем

Музеем представлен следующий спектр услуг: экскурсии по выставкам, лекции, просмотр видеофильмов об изобразительном искусстве, выездные выставки и лекции, фото-видеосъемка в залах музея, музейно-образовательные программы для детско-юношеской аудитории, презентации, научно-практические конференции, семинары, культурно-массовые мероприятия и не только.

Музейные уроки и лекции являются одной из перспективных форм работы со школьной аудиторией и организуется с целью приобретения учащимися знаний по определённой учебной программе или же с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке в школе.

Так же к перечню услуг, предоставляемых Национальным музеем относят: абонементы, консультационные услуги, методическое обеспечение музеев Республики Бурятия, услуги научной библиотеки, а так же сувенирный киоск.

Национальный музей Республики Бурятия для успешного решения целевых задач, кроме хранительской, выставочной и научной деятельности обращает особое внимание на оказание музейных услуг туристам и гостям республики посредством предоставления искусствоведческой, краеведческой, этнографической информации на русском, бурятском и английском языках на современном и качественном уровне с использованием традиционных и новейших музейно-информационных технологий.

Пройдя учебную практику в «Государственном автономном учреждение культуры Республики Бурятия «Национальном музее Республики Бурятия» я открыла для себя новый мир музейного искусства. Узнала огромное количество важной и интересной информации о Национальном музее и его удивительных экспонатах.

В г. Улан-Удэ определено место под новое здание Национального музея Бурятии, в районе Верхняя Березовка, откуда начинается дорога на озеро Байкал. Это будет достаточно большой комплекс, объединяющий фонды музеев истории, природы и художественного, с парком скульптур и лесной зоной. В планах республики построить музей к 2015 году.

Национальный музей Республики вправе претендовать на получение премии по номинации «Лучший региональный музей».

Чем больше разнообразных выставок, чем они интересней, тем сильней притяжение потенциальных туристов. Туристы, в свою очередь, становятся генераторами прибыли для гостиниц, предприятий питания, транспорта, развлечений, торговли, производства сувениров. Налоговые поступления от работы этих предприятий и созданные в них рабочие места могут составлять основу республиканской экономики. Важно отметить, что понимание такой роли нашего музея должно являться частью республиканской культурной и экономической политики и России в целом.

национальный музей бурятия

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

реферат [22,3 K], добавлен 12.04.2009

История Михайловского замка, в котором расположена основная экспозиция музея, первая художественная выставка. Пополнение коллекции музея в советское время, эвакуация и укрытие экспонатов в период Великой Отечественной войны. Коллекция живописи музея.

реферат [28,6 K], добавлен 14.03.2013

История создания Гайнского музея. Деятельность Гайнского музея в изучении истории и культуры района. История формирования и содержания фондов музея. Сотрудничество музея с Камской археологической экспедицией. Пропагандистская деятельность музея.

дипломная работа [66,5 K], добавлен 04.02.2012

История возникновения Национального музея Республики Башкортостан, основные фонды, созданные в нем. Уникальность экспозиции Национального музея Республики Башкортостан, важнейшие направления в его работе. Описание экскурсий, которые предлагает музей.

курсовая работа [47,9 K], добавлен 02.12.2010

Изучение истории музея и музейного дела. Основные направления деятельности литературно-краеведческого музея Константина Бальмонта. Характеристика фондов музея, их организации, состава, структуры, учета, хранения и изучения. Эффективность работы музея.

отчет по практике [46,2 K], добавлен 06.03.2014

Пространство музея как «ковчег культуры». Толкование слова «экспозиция». Тема «открытого произведения» в искусстве. Музыкальные камерные программы и тематические выставочные проекты, проводимые в рамках специальных программ Государственного Эрмитажа.

реферат [17,1 K], добавлен 28.11.2010

История Государственного Исторического Музея, характеристика новой стационарной экспозиции по истории России с древности до начала XX в. Описание достижений сотрудников музея. Древнерусское государство, древнерусский город в IX–XII вв. в экспозиции музея.

отчет по практике [10,1 K], добавлен 12.12.2009

Источник

Реферат: Отчет по производственной практике в музее

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Отчет по производственной

Выполнил магистрант II курса

дневного отделения, специальность Экономика фирмы

Мельников Степан Викторович

Ялунер Елена Васильевна

3. Содержание и значение музейной практики……………………………..6

4. Цели и задачи практики…………………………………………………. 7

5. Основные занятия и ход проведения……………………………………. 8

Казалось бы, что такого интересного и нового есть в музеях? Все как всегда и много лет назад.… Однако, это распространенное заблуждение не имеет под собой никаких маломальских оснований. Но обо всем по порядку.

2. Описание предприятия

Коллекции Русского музея очень обширны и разнообразны.

Поднимаясь на второй этаж, попадаешь в раздел иконописи. Залы №
1,2,3,4 полностью отданы этому виду живописи. В Русском музее хранится одно из крупнейших в стране собраний икон. Идя по этим залам можно встретить произведения разнообразных крупных художественных центров Древней Руси.
Здесь представлены иконы из Новгорода, Москвы, Пскова, Ярославля, Вологды.
В этих залах тебя пропитывает истинно Русский Православный дух.

Путешествуя далее по залам дворца наслаждаешься картинами, скульптурами, да и просто убранством залов. Неизгладимое впечатление производит «Белый зал» (№11). Это единственный во дворце зал, сохранивший свое первоначальное убранство. В свое время это была парадная гостиная
Михайловского дворца. Находясь в ней можно почувствовать величие той эпохи.
Зал как бы возносит тебя, делает более утонченным, заставляет быть галантным.

И вот, восторгаясь все более и более увиденным, попадаешь в зал № 14. И сразу же останавливаешься как вкопанный. Перед твоими глазами предстает огромное полотно, с незабываемым сюжетом. Это –«Последний день
Помпеи»,самое известное произведение художника. Брюлов писал свой шедевр 11 месяцев, и он сразу же произвел в мире фурор.

Уходя из этого зала думаешь, что может быть более прекрасно и величественно чем это произведение.

Второй этаж «Русского музея» посвящен иконописи и живописи 18 века и первой половины 19 века. Это великое время в Русском искусстве. В этот период на Руси были созданы одни из самых великих произведений в истории
России.

На первом этаже собраны произведения разных временных периодов. Здесь находятся залы с Русским народным искусством, живопись второй половины 19 века и начала 20 века, произведения искусств Советского периода.

Но самое большое впечатления производят залы № 40-41. Здесь представлены картины Куинджи. В этих залах ходишь как завороженный, наслаждаясь увиденным. Картины «Лунная ночь на Днепре», «Эльбрус вечером»,
«Вечер на Украине», «Закат» вызывают спокойствие и упоение. Эти картины светятся, светятся не только внутренне, но и внешне. Куинджи добился таких красок, которые приводят людей в полное недоумение, заставляя их искать какие то источники света, подсветку. Поражает мастерство с которым художник создает эффект свечения. Картины кажутся реальными и порой хочется окунуться в воды «Днепра», которые серебрятся под луной.

Меняется мир, в котором мы живем, меняется и музей. Но неизменным в нем остается главное – то, что создавалось замечательными мастерами нашего отечества на протяжении многих столетий и что сегодня, и завтра, и всегда будет представать перед глазами миллионов и миллионов зрителей.

3. Содержание и значение музейной практики

Содержание и значение предмета «музейная практика» как дисциплины

в обучении студентов университета следует из определения художествен-

ного музея. «Музеи художественные (от греч. museion – храм муз) – спе-

циальные научно-исследовательские и просветительские учреждения и

заповедные зоны, в которых коллекционируются, хранятся,

экспонируются, изучаются и пропагандируются произведения искусства и

мемориально-исторические материалы художественной культуры».

Социально-эстетические функции музейного искусства многообразны.

Музеи создают фонды художественной культуры, предоставляют материа-

лы для ее изучения, обогащают внутренний мир человека, формируют его

вкусы, создают особую атмосферу духовного общения с прошлым и со-

временниками. Музеи – хранители ценностей прошлого, без которых нет

будущего культуры. Музейная практика рассматривает музеи историческо-

го и художественного направлений как предмет изучения будущих педаго-

гов, воспитания их эстетического мировоззрения и приобщения к культур-

Назначение музейной практики состоит в том, чтобы приобщить сту-

дентов, будущих педагогов, к изобразительному искусству в стенах музеев

и художественных галерей города, подчеркнуть коммуникативную роль

искусства, научить пользоваться коллекционными материалами и экспози-

циями, понять высокую роль музея в формировании личности.

Некоторые полагают, что значение музейной практики состоит лишь в

посещении выставок изобразительного искусства и в копировании масте-

ров и изучении техники письма (особенно в художественных вузах). Это

не исключается, но только является частью общей подготовки преподава-

теля ИЗО в вузе. Не менее важным представляется нам значение музейной

практики для духовного развития личности будущего учителя, повышения

общего уровня культуры.

Разработанная нами программа курса музейной практики начинается в

первом семестре с изучения искусства древних племен на материале ар-

хеологических находок нашего края. Как развитие музея начиналось с ху-

дожественных коллекций (в Др. Греции, например, во дворцах, храмах,

термах), так и изучение музеев целесообразно начать с собраний изобрази-

тельного искусства, с посещений экспозиций художественной галереи во

В умении осмысленно воспринимать прекрасное и вербально выразить

свое эстетическое чувство также состоит значение музейной практики для

студентов, которым предлагаются самостоятельные практические работы

по написанию отзывов о выставке, обсуждению художественных работ с

Технология проведения занятий студентов в музеях – одна из педаго-

гических технологий вуза по подготовке развитой в культурном отноше-

нии личности профессионала педагога. В занятиях по музейной практике

отражаются явления общественной и культурной жизни в их диалектиче-

ском развитии и взаимной связи.

В будущем представляется возможным посещение галерей и музеев

мирового значения с помощью сети Интернет, созданной в КГУ Фондом

Проведенное нами небольшое исследование вопроса о значении музей-

ной практики для студентов выявляет необходимость в посещении музеев

и галерей, чтобы общение с прекрасным стало насущной необходимостью,

вошло в привычку у студентов и осталась навсегда тяга к музею как источ-

нику мудрости, правды и красоты.

4. Цели и задачи практики

В задачи музейной практики студентов университета входит следующее:

— углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: истории искусства, живописи, композиции и др.;

— приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев,

понимание концептуальных решений музея;

— развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и

— воспитание у студентов любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущих педагогов;

— воспитание нравственных качеств студентов приобщением к культурному наследию;

— повышение общего уровня культуры студентов.

Программой занятий предусматривается рассмотрение концепции развития каждого музея, знакомство с основными направлениями деятельности, а также с регулярными художественными экспозициями и выставками.

Определяются понятия и термины «кунсткамера», «пинакотека», «музей».

Подготовка студентов педагогического факультета к музейной практике на первых курсах проходит в два этапа: I этап – знакомство с экспозициями художественного направления и II этап – изучение музейного дела,

работы фондов, концептуального подхода в создании экспозиции и самого

При изучении теории музейного дела, содержания музея используются

разные формы работы, такие, как: лекция сотрудника музея, просмотр кинофильма, знакомство с художником или археологом, обсуждение выставки или видеофильма, самостоятельная работа студентов.

Музейная практика позволяет студентам узнать о фондовой работе музеев, о становлении, развитии и концепции музея, дает понятие о систематических экспозициях, о правилах хранения и оформления культурноисторических ценностей, о тематической выставке.

4.Основные занятия и ход проведения

Тема 1. Кунсткамера

Занятие проводится в систематической экспозиции историкохудожественного музея.

— раскрываются понятия «кунсткамера», «эксклюзив» и «раритет»;

— показывается тематическая структура экспозиции;

— дается понятие о коллекции;

— проводится осмотр экспозиции, дается ее анализ, включающий следующие вопросы:

• Какие представлены экспонаты?

• По какому признаку подобраны экспонаты?

• Почему музей представил именно такую коллекцию на выставке

• По каким признакам можно экспозицию назвать систематической?

— обращается внимание на этикетаж выставки, точное описание и датирование музейного экспоната.

Задание для самостоятельной работы студентов: оформить этикетку по

необходимому стандарту в соответствии с требованиями музейной экспозиции.

Тема 2. Объект – археологическая находка

Занятие проводится по материалам выставки Балтийской археологической экспедиции (БАЭ) в историко-художественном музее.

• Почему музей обращается к археологическим находкам?

• Какие предметы находят археологи на раскопах в ритуальном захоронении?

— привлекается внимание к предметам декоративно-прикладного искусства, украшению оружия;

— проводится осмотр экспозиции;

— читается лекция экскурсовода или сотрудника музея об археологическом направлении деятельности музея;

— анализируется поиск мотивов орнамента древних племен территории

Восточной Пруссии (материалы археологических исследований профессора В.И. Кулакова).

Задание: определите место изделий творчества древних племен в экспозиции музея.

Задание для самостоятельной работы студентов: зарисовать предмет и

дать точную характеристику (см. этикетаж), указав место и время найденного материала или объекта.

Тема 3. Рисунок в музейном деле

Занятие проводится в историко-художественном музее с продолжением

в Музее Мирового океана.

— раскрывается понятие о научном рисунке и его значение для исследования;

— определяется значение научного рисунка для изучения археологических коллекций и музейного дела;

— обращается внимание на этикетаж объекта и экспоната;

— рассматриваются требования к изображению (точность, соразмерность натуре), делается вывод о значении копирования с натуры;

— выбираются материалы и техника научного рисунка: карандаш, перо,

тушь, бумага, обосновывается выбор техники;

— дается понятие масштабности изображения в рисунке сравнением с

другим объектом (спичечный коробок), исполняется рисунок часто в масштабе 1:1;

— проводится беседа с научным сотрудником музея и демонстрируются

рисунки сотрудников БАЭ и музейных работников;

— оценивается мастерство исполнения рисунка, выполненного сотрудниками исторического отдела музея;

— делается вывод о кропотливом научном труде, наблюдательности исследователя и достоверности рисунка.

Задание для самостоятельной работы студентов: продолжение задания

занятия № 2, уточнение и исправление неточностей.

Тема 4. Открытие авторской художественной персональной выставки

Занятие проводится на открытии выставки в художественной галерее

— проводится в соответствии с ходом мероприятия открытия выставки

— анализируется выставка и вступительное слово искусствоведа;

— встречи студентов с художником – автором работ, а также с сотрудниками галереи, музея, публикой;

— вырабатывается умение общаться и выражать словесно (вербально)

свои мысли и чувства о художественном произведении.

Задание для самостоятельной работы студентов: написать отзыв о вы-

ставке или заметку в газету.

Проведение дополнительного занятия в форме деловой обучающей игры, где моделируется ситуация открытия выставки, проводится дискуссия,

Тема 5. Экспозиция графики

Занятие проводится на Биеннале графики в художественной галерее.

— формируется профессиональный взгляд на художественное творчество;

— проводится просмотр выставки и отмечаются художественные особенности графических работ;

— даются комментарии преподавателя и сотрудника галереи по разделам

экспозиции: печатная и уникальная графика, компьютерная графика и др.;

— проводится чтение текстов – комментариев, сопровождающей информации;

— вырабатывается умение изложить и обосновать свое мнение как о выставке, так и об отдельной работе;

— задается вопрос о Гран-при выставки:

• Кому бы ты отдал Гран-при и почему?

Задание для самостоятельной работы студентов: написать мотивированный отзыв о выставке и конкретных работах художников-графиков. От-

зыв может отвечать на вопрос, поставленный в ходе занятия.

Тема 6. Предметы декоративно-прикладного

искусства в экспозициях музеев города

— происходит ознакомление с постоянной экспозицией в художественной галерее, где отражены русские народные промыслы: Жостово, Гжель,

Палех, Хохлома, Павловский Посад, Вятка и др.;

— посещается выставка в историко-художественном музее, посвященная

декоративно-прикладному искусству, например, «За чашкой чая» или авторская выставка «Пончо» и др.;

— проводится экскурсия в Музей янтаря;

— особое внимание уделяется созданию эстетической среды для музейных предметов-экспонатов, комплексов в экспозиционных залах;

— подчеркиваются национальные особенности и народный характер декоративно-прикладного искусства, совмещающего в себе красоту и пользу,

обращается внимание на эмоциональное воздействие предметов быта на

— показывается талантливость народа, даровитость и трудолюбие народных мастеров, богатство и нравственная красота их души, эстетическое

восприятие окружающего мира;

— раскрывается роль национальной традиции, канона на примере развития декоративно-прикладного искусства в эстетическом мировоззрении

Тема 7. Творческая встреча

Занятие организуется с помощью сотрудника художественной галереи

на персональной выставке автора.

— проводится осмотр экспозиции и конструктивный анализ работ, творческого метода автора, художественных особенностей;

— представляется сотрудник галереи или музея, организовавший встре-

чу, который рассказывает о цели встречи и содержании выставки;

— представляется автор выставки, который знакомит со своим творчест-

вом, особенностями выставленных работ;

— формулируются вопросы к автору о его творчестве, этапах и перспек-

тивах в работе, проводится беседа студентов с художником об искусстве;

— показывается видеофильм или другие дополнительные материалы с

— выражается благодарность за творческую встречу;

— вырабатывается умение вербально выразить свои мысли, отношение к

творчеству, а также умение четко сформулировать вопрос по интересую-

Тема 8. Экслибрис в коллекции музея

Занятие проводится на базе коллекции фондов историко-художественного музея и, по возможности, в экспозиции.

— читается лекция об экслибрисе сотрудником музея, ведущим исследо

вательскую работу по теме «Экслибрис»;

— сотрудником музея демонстрируются материалы коллекции с объяснениями появления того или иного экспоната в стенах музея или фондах;

— комментируются художественные особенности и принцип составления коллекции, уделяется внимание документам, описывающим экспонат

(учетная карточка), этикетажу;

— акцентируется внимание на подлинности показываемых экспонатов,

их научной значимости;

— осуществляется экскурсия и осмотр выставки в экспозиции музея;

• Экслибрисы каких владельцев и каких библиотек составляют экс-

• Какие авторы попали в коллекцию и почему?

• Почему экслибрисом занимается художественный отдел музея?

• Какое место занимает экслибрис в концепции музея и формирова нии его фонда?

Задание для самостоятельной работы студентов: продумать экслибрис

и нарисовать его для себя или друга-библиофила (техника – бумага, тушь,

Тема 9. Фонды музея, создание и хранение

Занятие проводится с главным хранителем фондов Музея Мирового

За неделю с небольшим наша группа посетила большое количество музеев, но это было далеко не самым важным моментом нашей деятельности. Ключевым стало создание своего виртуального музея. Здесь мы выбирали свои собственные роли: кто-то был директором предполагаемого заведения, а кто-то – экскурсоводом или даже архитектором; после чего непосредственно творческая часть началась с обсуждения тематики и названия музея. После долгих и жарких споров решено было создать музей под названием «7 чудес России». На проработку ролей, заполнение соответствующей документации (да-да, а вы что думали, мы в игрушки играли?) оставалось совсем немного времени, предстояло решающее испытание – деловая игра. В день сдачи проекта группа собралась раньше назначенного времени, чтобы добавить последние, решающие штрихи…
Конечно, были ошибки, были недочеты, однако в целом проделанную работу можно отнести к разряду успешных. Несмотря на кажущуюся простоту устройства и отсутствие динамики, музей навряд ли можно отнести к простой организации. Внутренняя упорядоченность, подчиненность единой теме и идее, направленность на посетителя никак не говорит о простоте. Группа извлекла полезные навыки совместной работы, а также научилась прорабатывать детали. И пусть в этот раз не все получилось идеально, мы знаем, что ошибок не делает только тот, кто ничего не делает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Отчет по производственной практике в музее
Раздел: Рефераты по строительству
Тип: реферат Добавлен 19:36:42 24 июня 2011 Похожие работы
Просмотров: 8183 Комментариев: 14 Оценило: 2 человек Средний балл: 4.5 Оценка: неизвестно Скачать