отчет по практике в музее заключение
Музейная практика: как проходит и как написать отчёт
Обучение на историческом факультете — это не только лекции педагогов о разных эпохах, но и практика, которая позволяет приобрести реальные профессиональные навыки. Мы уже писали об археологической практике, которая обычно проводится после первого курса, а теперь расскажем о том, как проходит музейная практика и как получить за неё высокую оценку.
Учиться на отлично студентам любых образовательных программ поможет наш телеграм-канал с полезными советами и крутыми лайфхаками. А канал со скидками и акциями создан для тех, кто привык расходовать деньги рационально.
Что можно делать на музейной практике
Основная цель этого вида практики — познакомить студентов со спецификой музейного дела. За несколько недель студенты научатся:
Работа с фондами музея и изучение отдельных предметов — одна из самых важных задач учебной музейной практики. Учащиеся узнают, в каких условиях хранятся экспонаты, какого ухода требуют.
Инвентаризация предусматривает создание специальных инвентаризационных карточек и проверку состояния экспонатов. Обычно в ходе практики студенты проводят инвентаризацию одного отдела: это длительный процесс и на весь музей просто не хватит времени.
Не менее важной сферой деятельности является подготовка отдельных выставок. Здесь особенно важно правильно выбрать экспонаты, расположить их в логической последовательности, продумать пояснительные тексты (тут помогут теоретические знания о конкретной эпохе).
Проводить экскурсии студентам обычно разрешают на финальной стадии практики: куратор должен быть уверен, что учащийся хорошо знает выбранный исторический период, сможет ответить на вопросы посетителей.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Для студентов-историков музейная практика по сути является производственной
Музейная практика: отчёт студента
После завершения практики студент должен представить на профильную кафедру отчёт. В него входят следующие части:
Это приблизительная структура отчёта по музейной практике на историческом факультете. В этом документе студент должен указать, чем он занимался в ходе практики и дать характеристику базе практики: отметить особенности организации конкретного музея, кратко описать его фонды и самые ценные экспонаты, текущие выставки.
Правила оформления отчёта по музейной практике можно найти в методических указаниях. Обычно это стандартные параметры:
Написать дневник по музейной или педагогической практике, а также подготовить любую другую учебную работу помогут специалисты студенческого сервиса. Им можно доверить всё: от лабораторной до диссертации.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Выводы по музейной практике.
Мы посетили множество музеев и выставок разных направлений и тематик. Каждый музей дышит своей историей, каждый хорош по-своему. Например, в выставочном зале современного искусства г. Витебска был представлен выставочный проект (который особо впечатлил), куратор которого Дина Данилович, «Анатомия».
Так же мы посетили художественный музей Витебска. Художественный музей является обладателем коллекции белорусского искусства 18-19 вв., богатой коллекции русской живописи 18-20 вв., самой большой в мире музейной коллекции работ Ю.М.Пэна (183 работы). Уникальны коллекции работ преподавателей и выпускников Витебского народного художественного училища и Витебского художественного техникума. Благодаря дарениям художественных произведений, в музее сформировалась большая коллекция современного зарубежного искусства (Россия, Италия, Швейцария, Германия, Словения, Польша, Китай, Израиль, Сербия, США).Особый вклад в формирование собрания витебского Художественного музея внесли современные витебские художники. За 20 лет ими подарено музею 2044 работы. Это произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Дар бесценный, являющийся неоценимым вкладом в сокровищницу белорусской культуры.
Побывав в художественный галереях таких как «Фест» и «Стена» узнали искусство с коммерческой стороны: поинтересовались ценами на картины и работы прикладного искусства, узнали, работы какого направления пользуются спросом.
В практике придавалось большое значение творчеству Марка Шагала. Мы побывали в доме-музее художника и арт-центре Шагала. Узнали множество интересных фактов из жизни этого человека, ознакомились поближе с искусством художника. Особо понравилось в доме-музее, обстановка музея приближена к тому времени, это позволяет полностью окунуться в ту эпоху. Узнали как жил Марк Шагал: о его детстве, семье, как он пришел к карьере художника. Очень интересно посмотреть на быт семьи художника, сразу в голове представляются картинки, как маленький Марк сидит на печке в кухне, и работает над своими первыми рисунками.
Посетили Культурно-исторический комплекс «Золотое кольцо Витебска «Двина» там представлена выставка «Вариант» Николая Искры. В этой экспозиции представлена живопись, графика. В каждой работе этого художника есть скрытый смысл, загадка. Так, в «Рождении янтаря» не сразу поймёшь, где же сам камень. И только приглядевшись, начинаешь видеть, что хотел сказать художник.Яркий, искренний, жизнеутверждающий аккорд художника стал настоящим призывом любить жизнь, стал завещанием для всех нас. Множество работ художника выполнено восковыми мелками, что делает работы яркими и запоминающимися. Особо впечатлила работа «Поцелуй». Работу очень романтичная, когда смотришь на неё, тебя переполняет буря эмоций, в ней сочетаются частичка радости, частичка какой-то грусти. Яркие цвета картины передают все эмоции, которые чувствуют влюбленные на холсте.
Много нового и интересного мы узнали в музее белорусского книгопечатания. Вся история книги представлена в этом музее. Мы увиделикак и самую большую книгу Беларуси, так и самую маленькую. Так же заинтересовал зал посвященный гравюре. Там был представлен станок, для печатанья работ, а так же поэтапная система её создания. Очень эффектно смотрятся восковые фигуры людей(переписчика книг, сидящего за столом, учителя школы того времени).
В Полоцкой художественной галерее мы посмотрели на множество картин, икон, и работ декоративного искусства. Сейчас в музее ведется реставрация фресок. Нам удалось понаблюдать за процессом, и узнать технологию реставрации.
Интересно было посмотреть на экспозицию современного искусства. Работы были представлены в разнообразнейших техниках. Зацепили работы Литвиновой, особенно картина «Людзі-птушкі». В этой работе художница сравнивает людей с птицами. Она заверяет нас в том, что мы можем тоже летать, но в другом смысле, она говорит нам о том, что человеческие возможности безграничны, что каждый человек имеет свободу. Литвинова передают нам как бы послание, через свою картину, что каждый из нас имеет безграничные возможности, стоит только захотеть, и ты взлетишь к небесам. В музее представлено множество скульптур. Например одна из них «Половое созревание». Работа передаёт те эмоции и переживания, которые чувствует каждая из девушек в момент созревания. Скованное тело железным корсетом олицетворяет скромность, робость девушки.
Множество впечатлений принесла нам поездка в музей-усадьбу И.Е. Репина «Здравнева». Мы узнали о жизни великого художника, о том как создавались его картины. В музее представлено множество фотографий связанных с жизнью Репина, что дает нам еще большее представление о времени, в котором жил художник. Обстановка усадьбы полностью передаёт дух тех времен, сразу складывается впечатление, что мы пришли в гости к самому Репину.
Музейная практика дала нам много новых знаний. Мы узнали много нового о художниках, о том как менялось искусство на протяжении столетий, о том какое же сейчас искусство «в моде».
Отчет по практике в музее заключение
. Цели деятельности музея
. Основные направления деятельности
Список использованной литературы
Наша жизнь не стоит на месте, современный мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Стремительно развиваются все сферы, окружающие нас и составляющие основу нашего общества. Не является исключением и сфера культуры. Именно с ней я была тесно связана во время музейной практики, которую проходила в МУК «Городском краеведческом музее» города Шуя. Историческое и культурное наследие любого региона страны и ее народа в стенах музея, его пространстве, экспозициях, ауре сплетаются в единый узел. Каждый музей не только сохраняет память о прошлом, но и стремится воспитывать любовь к своему краю и Отечеству.
Так же музейно-краеведческая практика позволяет нам применить и закрепить полученные навыки и знания по специальности «Культурология». Этот уникальный опыт дает возможность приобрести практико-ориентированные знания и навыки, способствующие в дальнейшем успешному трудоустройству.
Цель практики: ознакомление с характером и особенностями музейного дела и его структурой на примере МУК «Городского краеведческого музея»
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
изучить историю музея и музейного дела;
исследовать основные направления деятельности музея;
ознакомиться с фондами музея, их организацией, составом, структурой, учетом, хранением и изучением;
получить практические навыки учета музейных фондов и работы с учетной документацией;
провести оценку эффективности работы музея.
Для выполнения задач практики был проведен подбор и изучение научной, методической и отраслевой литературы по исследуемой темы.
Музей расположен в исторической части города, на территории бывшего посада вблизи кремля. Сохранился высокий земельный вал, часть водного рва-фрагменты оборонительных сооружений древнего города, первое упоминание о котором встречается в Никановской летописи в 1539г. в связи с разорением Шуи татарским ханом Сафа-Гиреем.
Здание музея привлекает своей архитектурой, в его облике прослеживаются два этапа строительства. Центральная часть представляет собой типичную городскую застройку начало XIX века, здесь первоначально размещались присутственные места, затем городская дума. В 1898г. Шуйский городской голова С.А. Щеколдин поставил вопрос о перестройке здания, которое не соответствовало красивому виду города. План реконструкции, разработанный в строительном отделе Владимирского губернского правления, включая пристройку правого и левого крыла, а также парадного крыльца к старой части здания. Строительные работы, начатые в 1904г., были завершены в 1906г. и здание приобрело современный вид. Сохранившийся богатый декор фасада в виде наличников и венчающие здание двухцветные шатры позволяют отнести данный памятник к редким образцам зодчества в «русском стиле». Открывающаяся взору центральная парадная лестница вестибюля является своеобразным приглашением пройти по анфиладе залов и познакомится с экспозицией музея.
М.С. Камнев родился 18 октября 1869 г. в г. Касимове Рязанской губернии в крестьянской семье. В 1895 году окончил медицинский факультет Московского университета1 и был назначен городским врачом в г. Меленки Владимирской губернии. Здесь произошло его первое знакомство с краеведением: он пожертвовал старинную рукопись во Владимирскую архивную комиссию и стал получать местные историко-археологические издания2. М.С. Камнев активно включился в общественно-просветительскую и научную деятельность. Краевед и исследователь Михаил Семенович Камнев был автором переводов, научных очерков, рецензий, публицистических статей, мемуаров, некрологов, отчетов общества.
В 1906 году в Шуе было открыто место общественного врача для заречной части города, которое занял М.С. Камнев. С этого времени вся его жизнь связана с Шуей. Здесь по его инициативе открыта инфекционная больница, организована зубоврачебная помощь, устроен фильтр в городском водопроводе. Обширная врачебная деятельность успешно совмещалась с краеведческими изысканиями.
В течение пяти лет с 1924-1929 гг. М.С. Камнев занимал должность председателя Шуйского отделения Иваново-Вознесенского губернского научного общества краеведения. В нем состояло 32 человека, в основном, интеллигенция города: учителя, врачи, инженеры, архитекторы, агрономы, гидротехники. Почетным членом был избран М.В. Фрунзе, заместитель председателя революционного военного совета СССР и народный комиссар по военным делам3.
Внутри отделения работали секции: историко-археологическая, экономическая, естественно-историческая. Наиболее деятельной была историко-археологическая секция, в неё входили Михаил Семенович Камнев, Вениамин Васильевич Рыжов, Николай Александрович Звездин, Алексей Николаевич Овсянников, Николай Дмитриевич Агриков, Вячеслав Александрович Водарский.
На заседаниях обсуждался план работы секций, намечались места для экскурсий, заслушивались доклады о них, рассматривались вопросы об охране памятников старины. Только за первый год работы общества совершено 9 экскурсий в села Введенье, Лихушино, Взорново, Юрчаково, в усадьбу при деревне Абрамово, в Шуйскую Крестовоздвиженскую церковь и по другим историческим местам. Заслушаны доклады Н.А. Звездина о Николо-Шартомском монастыре, «Об усадьбе Абрамово и её владельцах Каблуковых», о пригородном сельце Юрчаково и её владельцах Кашинцевых, «История Киселевской больницы». М.С. Камнев рассказал об экскурсиях в Лихушино и Взорново. На экономической секции Б.М. Камнев (сын Михаила Семеновича) говорил о перспективах травосеяния в Шуйском уезде на основании земского опыта, о местной флоре и фауне (по Шуйскому уезду до 1925 года было известно только 400 видов растений, в других губерниях насчитывалось до 800)9.
Во многих очерках Михаил Семенович и другие члены общества предлагают извлекать пользу от природных богатств края для местного населения и приезжих. Например, в Холуе можно использовать соленые источники как целебное средство, делать из этой воды соленые ванны для лечения ревматизмов, золотухи, женских болезней. В очерке «О реке Лухе и селе Мыте» предлагают построить Лухострой на манер Днепростроя, так как ниже Неверовой слободы течение реки Лух пересекается каменной грядой с заметным порогом. В этой местности можно устроить плотину и силу падения превратить в электрическую энергию10.
Если поначалу местная газета «Серп и молот» выступала против деятельности общества, то позднее редакция газеты неоднократно обращалась в отделение с просьбой дать для газеты статьи краеведческого характера, помещала бесплатно извещения о заседаниях отделения и печатала отчеты о собраниях. В 1926 году на страницах газеты печатаются фельетоны М.С. Камнева «Двести верст по уезду», «От Шуи до Вязников по воде», «Очерк истории г. Шуи и Шуйской промышленности». В очерках поднимались вопросы о новом административном делении, о судоходстве по Тезе выше Шуи, Южской железной дороге, об использовании описываемых мест для отдыха и туристических экскурсий11.
Члены общества вели фотолетопись, которая включала виды старых зданий, валов древней шуйской крепости, городского некрополя.
Параллельно с общей работой формировалась и библиотека общества, поступления в нее шли из закрывшегося музея12. На членские взносы приобретались исторические редкости. По предложению Ярославского музея Шуйское общество приобрело старинный план г. Шуи (конец XVIII в.), рукописную книгу «Прилоги» (XVII в.). Из библиотеки священнослужителя шуйской Спасской церкви М.В. Миловского поступило много книг, касающихся местной истории. Из помещичьего дома Чихачевых в селе Дорожаево были переданы архив, состоявший из дневников, переписки, приходно-расходных книг, и часть библиотеки (Сегодня документы хранятся в Государственном архиве Ивановской области). Библиотека общества обладала и такими раритетами как письма Антона Павловича Чехова. Издания Краснодарского и Азербайджанского краеведческих обществ поступали из Центрального Бюро Краеведения РСФСР. От студента географического факультета Ленинградского Университета А.А. Невс-кого13 поступил ценный труд А. Орлова «Происхождение названий русских и некоторых западноевропейских рек, городов, племен и местностей». В 1927 году библиотека значительно пополнилась: из городской центральной библиотеки переданы все экземпляры «Владимирских Епархиальных ведомостей» (за 1865-1917 гг.).
Просветительский и собирательский опыт работы Шуйского отделения Иваново-Вознесенского губернского общества интересен в наше время, прежде всего, с возросшей актуальностью краеведческой и туристической работы.
2. Цели деятельности музея
музей литературный краеведческий фонд
Цели деятельности музея:
. Хранение музейных предметов и музейных коллекций,
. Выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций,
. Изучение музейных предметов и музейных коллекций
. Публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительской деятельности.
Для достижения указанных целей музей осуществляет следующие виды деятельности:
. проводит комплектование музейных, архивных и библиотечных фондов Музея, в том числе приобретения в установленном порядке, получения добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц, а так же в порядке наследования;
. проводит изучение и систематизацию предметов фондов хранения Музея, формирует электронную базу данных, содержащих сведения о предметах;
разрабатывает концепции комплексного развития Музея и основных направлений его деятельности, тематико-экспозиционные планы постоянных экспозиций и временных выставок;
проводит исследования в области изучения документальных и вещественных памятников истории и культуры, произведений искусства, художественных промыслов и развитие современного процесса краеведения в Ивановской области, реализует научные конференции, симпозиумы;
. обеспечивает культурно-массовое обслуживание юридических и физических лиц;
. организует и проводит работу лекторов, кружков, художественных студий, а также иную культурно-просветительную и музейно-педагогическую деятельность в рамках своей компетенции.
Музей вправе осуществлять предпринимательскую деятельность и иную, приносящую доход, лишь, поскольку это служит достижению целей его создания и деятельности.
Источники формирования имущества Музея, согласно Уставу, являются:
· имущество, закрепленное за музеем по решению органа управлению имуществом
· доходы от предпринимательской и мной приносящей доход деятельности разрешенной уставом
· добровольные взносы (пожертвования), безвозмездные перечисления от граждан и юридических лиц
· иные источники, не запрещенные федеральным законодательством
. Основные направления деятельности
Работа по сохранению и изучению музейных предметов начинается на этапе отбора предметов музейного значения из окружающей среды, т.е. на этапе комплектования музейных фондов. Отобранные и приобретенные предметы фиксируются в документах музея как государственная собственность, что обеспечивает юридическую сохранность предметов, т.е. ведется учет музейных фондов.
Хранение музейных фондов призвано обеспечить физическую сохранность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов, их доступность для использования.
В настоящее время научное комплектование фондов рассматривается не в качестве составляющей фондовой работы, а как самостоятельное направление музейной деятельности, однако, по сути, оно неотделимо от фондовой работы. Под комплектованием понимают процесс выявления в среде бытования предметов музейного значения и их сбора для пополнения музейного собрания; научная деятельность, основанная на принципах музееведения и профильных дисциплин.
Учет музейных фондов обеспечивает юридическую охрану музейных предметов и закрепление предмета за определённым музеем и оформление его принадлежности к музейным предметам или научно-вспомогательным материалам.
Учёт музейных фондов включает 2 этапа: первичную регистрацию (окончательно закрепляет предмет за определённым музеем) через акты и регистрацию в книге поступлений; научную инвентаризацию (научное описание в инвентарных книгах).
Итогом научно-исследовательской работы является презентация историко-культурного наследия, которая выражается в создании постоянно действующей экспозиции, временных выставок, научно-практических конференциях, а также в изданиях музея.
Главным совещательным органом музея является нayчнo-мeтoдичecкий совет. Он рассматривает основные вопросы, связанные c научно-исследовательской работой, и дает заключения по всем плановым научно-исследовательским и экспозиционным разработкам.
Научные исследования в музее проходят те же стадии, что и любое научное исследование:
) идет формирование источников базы, т.е. сбор и систематизация фактов;
) собранные факты обобщаются, формулируются возможные гипотезы для их осмысления и установления места данных фактов в системе науки и культуры;
) гипотезы верифицируются, формируются в теории, которые позволяют судить о роли и месте нового знания в профильной дисциплине и вносимых этими знаниями коррективах в устоявшуюся систему научных взглядов;
) выбираются способы оптимального донесения до общества социально-значимых аспектов данного научного исследования.
Формы культурно-образовательной деятельности музеев разнообразны. К традиционным относятся экскурсии и лекции, сложившиеся ещё в конце 19 в. С середины 1980-х гг. распространяются такие жанры экскурсий, как театрализованные экскурсии, экскурсии-беседы, экскурсии-уроки и др. Понятие клубные формы музейной работы объединяет лектории, музыкальные и литературные гостиные и салоны, вечера, музейные праздники, кружки и музейные клубы. Значение клубных форм музейной работы, превращающих музей в центры общения, возрастает в современной ситуации господства новых информационных технологий в постиндустриальном обществе.
Для успешной реализации образовательных программ и разработки методик и содержания конкретных форм в музее осуществляется изучение музейной аудитории, которая делится по возрастному признаку на детскую и взрослую; а также по социальному, профессиональному, национальному. Образовательные программы учитывают специфику данного музея.
Таким образом, музеи сегодня занимают одно из ведущих мест на рынке образовательных услуг. Культурно-образовательная деятельность музея приобретает большое значение не только для успешной работы самого музея, но и для исторического и культурного развития общества.
Статистика последних лет свидетельствует, что, несмотря на сложное экономическое положение в стране, численность музеев продолжает увеличиваться; растет и число туристских организаций. В то же время численность посетителей музеев и туристов, участвующих во внутреннем туризме, упала. Организаторы музейного и туристского дела пытаются противостоять кризисной ситуации самостоятельно, независимо друг от друга, практически не учитывая факт взаимосвязанного развития этих видов деятельности.
Знание о закономерностях формирования зон влияния музеев позволяет проанализировать поток потенциальных посетителей в музей с учетом сезонных изменений. Представление о влиянии музейного комплекса на социально-экономическую ситуацию окружающей его территории дает возможность понять его место в социальной и хозяйственной системах региона и оценить его роль в осуществлении новых социально-экономических изменений.
На основе богатейшего материала по истории города создана экспозиция «Шуя в истории государства Российского», которая освещает основные этапы развития провинциального города в контексте важных событий российской истории.
Художественная коллекция музея, сформированная и безвозмездно переданная в дар городу заслуженной артисткой РСФСР Е. Я. Мазуровой, включает в себя живописные произведения известных русских (Н. Шильдер, В. Маковский, И. Галкин и др.), советских и зарубежных художников, уникальные миниатюрные портреты, фарфор.
ШКМ. Ф. 11. Оп. 1. Д. 2547/1. 2 Там же. 3 Там же. Д. 2547/24.
ШКМ. Ф. 11. Оп. 1. Ед. хр. 2547/34.
. Там же. Д. 2547/32. 11 Там же. Д. 2547/28.
. Кульков А.П. О первых краеведческих музее и обществе //Шуйские известия. 2004. № 62.
Теги: Деятельность литературно-краеведческого музея Отчет по практике Культурология
Отчет по практике в музее
История основания и развития Национального музея Республики Бурятия. Краткий обзор коллекции основных экспонатов музея. Услуги, предоставляемые учреждением. Международные, межрегиональные и местные выставочные проекты Национального музея Бурятии.
Значимость туризма в современном мире постоянно растет, по оценкам специалистов, XXI век станет веком туризма. Туризм в его нынешнем виде становится своеобразным мостом, по которому люди начинают все успешнее преодолевать пространство и время.
В задачи музейной практики студентов университета входит следующее:
— углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: экскурсионное обслуживание, музееведение и др.;
— приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев, понимание концептуальных решений музея;
— развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и музеев;
— воспитание у студентов любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущих педагогов;
— воспитание нравственных качеств студентов приобщением к культурному наследию;
— повышение общего уровня культуры студентов.
Казалось бы, что такого интересного и нового есть в музеях? Все как всегда и много лет назад.… Однако, это распространенное заблуждение не имеет под собой никаких маломальских оснований. Но обо всем по порядку.
История возникновения музеев уходит в глубокую древность. Предшественники музеев появились, когда общество достигло того этапа развития, на котором предметы хранятся не только из хозяйственных соображений, а как документальные свидетельства, как ценности не материальные, а эстетические.
Предшественниками современных музеев стали хранилища реликвий в храмах. Они появились в античной Греции. В них хранились произведения искусства и культовые предметы. Это были места для созерцания, познания окружающего мира, раздумий и философских размышлений. Здесь собирались древние философы, поэты, музыканты и артисты, которые состязались в своем мастерстве.
Музеи существовали не только в храмах и святилищах, но и в домах именитых аристократов, где веками, из рода в род накапливались предметы искусства, дорогие предметы домашнего обихода и дары, приносимые подданными в подтверждение их верности. В Акрополе в Афинах, в Дельфийском храме, в Олимпии, в Каренах количество статуй, ваз, тканей, ювелирных изделий выросло настолько, что они уже не помещались в храмах и для их хранения строились дополнительные помещения, которые впоследствии и стали называться музеями.
Музеи бывают исторические, художественные, сельскохозяйственные, естественнонаучные, искусствоведческие, технические, литературные, мемориальные, комплексные, краеведческие и др.
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Государственное автономное учреждение культуры РБ «Национальный музей Республики Бурятия» создано в 2011 г. путем слияния трех музеев: Музея истории им. М.Н. Хангалова, Художественного музея им. Ц.С.Сампилова и Музея природы Бурятии. В настоящее время проводится работа по проектированию здания для вновь созданного музея.
Основной фонд ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия» насчитывает 75193 тыс. единиц хранения. Национальный музей Бурятии в период с 2009 по 2012 год (данные на 17.05.2012г.) реализовал: 19 проектов в музее природы Бурятии, 20 проектов в Художественном музее им.Ц.С. Сампилова, 21 проект в музее истории Бурятии им. М.Н.Хангалова.
Музей истории Бурятии
Музей создан 10 октября 1923 года по постановлению Бурятского ревкома. В 1958 году музею было присвоено имя выдающегося бурятского этнографа Матвея Николаевича Хангалова (1858- 1918) в фондах музея хранятся уникальные памятники культуры народов Бурятии, Центрально-азиатского региона, историко-этнографические материалы сибирских родов и племен. Вещественные и документальные памятники разных эпох и народов составляют широкую палитру, раскрывающую историю и культуру народов Байкальского региона.
Художественный музей им. Ц.С.Сампилова
Музей природы Бурятии
1.2 Общие сведения о музее
Классификация организации : художественная (декоративно-прикладного и народного искусства, изобразительного исскуства), историческая (общеисторическая
В структуре организации имеются: архив, научная библиотека, экспертная группа.
— В коллекциях музея хранится более 100 тысяч единиц хранения.
— Археологически (начали формироваться до начала музея).
— Нумизматические. Более 2000 предметов в коллекции медалей.
-Религиозные: шаманизм, буддизм, православие (Начали формироваться в 1930-е годы).
-Редкие книги (Начали формироваться в 1930- е годы). В 1979 году фонд редких книг был выделен из библиотеки музея.
-Документальные. 7652 единиц хранения документов с середины XIX века по 1999 год.
— Фотодокументальные. 7875 единиц хранения фотодокументов с 1870 года по 1988 год.
-Кинодокументальные. 714 единиц хранения кинодокументов с 1930г года по 1989 год. Документальные фильмы о быте, жизни бурят и эвенков.
-Живопись, графика, предметы современности.
На территории музея имеются киоск/магазин, лекторий/кинозал и публичная библиотека. Недалеко от музея Вы можете воспользоваться гостиницей и местами группового питания.
Таблица 1- Контактная информация
(3012) 213-299, (3012) 213-299, факс:(3012) 212-909
670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Профсоюзная, д. 29
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ»
2.1 Основные экскурсии
Впервые в Сибирском регионе стартует новый проект по внедрению современных цифровых технологий. На выставке «Сокровища буддийского искусства. Новые грани» работает тривизор с электронным контентом «Дары XII Пандито Хамбо Ламы Д.-Д. Итигэлова» императорской семье из царской сокровищницы Российского этнографического музея (г. Санкт-Петербург).
Тривизор- это стеклянная 3D пирамида для трансляции объемного изображения. Сверху на три стороны 3D пирамиды с помощью монитьра проецируется изображение в специальной 3D раскладке. Благодаря напылению на стекле и правильной геометрической форме пирамиды создается эффект, что демонстрируемый объект находится внутри пирамиды. Объект словно парит в воздухе, меняя свой цвет, свойства, состояние.
Тривизор был впервые использован на выставке «Буддизм в России» в рамках проведения саммита АТЭС-2012 в городе Владивостоке лдя показа Даров императорской семье из коллекции Российского этнографического музея и уникальных произведений буддийского искусства из Национального музея Республики Бурятия.
Партнером проекта является Центр комплексных программ «Наследие»(г. Москва).
В настоящее время в музее представлена новая экспозиция «Сокровища буддийского искусства. Новые грани». В коллекции представлены следующие экспонаты:
— Хашин хан с 8-ю спутниками-детьми. Бурятия, Селенгинский район. Начало XX в. Папье-маше, дерево, краски; резьба, роспись.
Так же в данной коллекции имеются и другие не менее важные экспонаты, несущие огромную историческую ценность в буддийском искусстве.
Следующая выставка называется «Рождение республики 1905-1933гг». Посвященная 90-летию со дня образования республики. В экспозиции представлены около 200 предметов, раскрывающих историю становления Республики Бурятия. Хотя зал для выставки сравнительно не большой, это не мешает сполна окунуться в историю рождения республики. В этой выставке мы можем узнать о некоторых исторических личностях, которые оставили след в «рождении республики», а так же посмотреть их личные вещи.
-Иванов Федор Николаевич (19051968). Боец Буркавдивизиона, участник боевых действий на КВЖД 1928г., организатор колхозного движения, делегат II Всесоюзного съезда колхозников-ударников 1935г. в Москве.
-Шиповских Иван Дмитриевич (1902-1968),член РКП (б) с 1920г., коммунист-ленинец, активный участник борьбы за установление Советской власти в Бурятии.
-Орден «Трудовое Красное Знамя, РСФСР.
-Значок «Почетному железнодорожнику».
-Платье шелковое нарядное Эрдынеевой Дулгар Гунцыреновны, члена ЦИК СССР. Эрдынеева Д.Г была премирована в 1933 юбилейном году отрезом ткани за производственные показатели.
Не оставила без впечатлений выставка «Свет веры православной »- предметы культа из серебра, плащаница, ряд икон, впервые представленных, облачения епископа, исторические документы, отражающие деятельность церквей на территории Бурятии.
-Ефросинья Полоцкая. Хрусталь, литье. Начало XX в.
-Икона «Богоматерь Умиление». Жесть, роспись, олеография. Начало XX в.
-«Распятие» в стеклянной бутыли. Дерево, стружка, бумага; резьба, монтаж 1884г.
2.2 Услуги предоставляемые музеем
Музеем представлен следующий спектр услуг: экскурсии по выставкам, лекции, просмотр видеофильмов об изобразительном искусстве, выездные выставки и лекции, фото-видеосъемка в залах музея, музейно-образовательные программы для детско-юношеской аудитории, презентации, научно-практические конференции, семинары, культурно-массовые мероприятия и не только.
Музейные уроки и лекции являются одной из перспективных форм работы со школьной аудиторией и организуется с целью приобретения учащимися знаний по определённой учебной программе или же с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке в школе.
Так же к перечню услуг, предоставляемых Национальным музеем относят: абонементы, консультационные услуги, методическое обеспечение музеев Республики Бурятия, услуги научной библиотеки, а так же сувенирный киоск.
Национальный музей Республики Бурятия для успешного решения целевых задач, кроме хранительской, выставочной и научной деятельности обращает особое внимание на оказание музейных услуг туристам и гостям республики посредством предоставления искусствоведческой, краеведческой, этнографической информации на русском, бурятском и английском языках на современном и качественном уровне с использованием традиционных и новейших музейно-информационных технологий.
Пройдя учебную практику в «Государственном автономном учреждение культуры Республики Бурятия «Национальном музее Республики Бурятия» я открыла для себя новый мир музейного искусства. Узнала огромное количество важной и интересной информации о Национальном музее и его удивительных экспонатах.
В г. Улан-Удэ определено место под новое здание Национального музея Бурятии, в районе Верхняя Березовка, откуда начинается дорога на озеро Байкал. Это будет достаточно большой комплекс, объединяющий фонды музеев истории, природы и художественного, с парком скульптур и лесной зоной. В планах республики построить музей к 2015 году.
Национальный музей Республики вправе претендовать на получение премии по номинации «Лучший региональный музей».
Чем больше разнообразных выставок, чем они интересней, тем сильней притяжение потенциальных туристов. Туристы, в свою очередь, становятся генераторами прибыли для гостиниц, предприятий питания, транспорта, развлечений, торговли, производства сувениров. Налоговые поступления от работы этих предприятий и созданные в них рабочие места могут составлять основу республиканской экономики. Важно отметить, что понимание такой роли нашего музея должно являться частью республиканской культурной и экономической политики и России в целом.
национальный музей бурятия
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Подобные документы
реферат [22,3 K], добавлен 12.04.2009
История Михайловского замка, в котором расположена основная экспозиция музея, первая художественная выставка. Пополнение коллекции музея в советское время, эвакуация и укрытие экспонатов в период Великой Отечественной войны. Коллекция живописи музея.
реферат [28,6 K], добавлен 14.03.2013
История создания Гайнского музея. Деятельность Гайнского музея в изучении истории и культуры района. История формирования и содержания фондов музея. Сотрудничество музея с Камской археологической экспедицией. Пропагандистская деятельность музея.
дипломная работа [66,5 K], добавлен 04.02.2012
История возникновения Национального музея Республики Башкортостан, основные фонды, созданные в нем. Уникальность экспозиции Национального музея Республики Башкортостан, важнейшие направления в его работе. Описание экскурсий, которые предлагает музей.
курсовая работа [47,9 K], добавлен 02.12.2010
Изучение истории музея и музейного дела. Основные направления деятельности литературно-краеведческого музея Константина Бальмонта. Характеристика фондов музея, их организации, состава, структуры, учета, хранения и изучения. Эффективность работы музея.
отчет по практике [46,2 K], добавлен 06.03.2014
Пространство музея как «ковчег культуры». Толкование слова «экспозиция». Тема «открытого произведения» в искусстве. Музыкальные камерные программы и тематические выставочные проекты, проводимые в рамках специальных программ Государственного Эрмитажа.
реферат [17,1 K], добавлен 28.11.2010
История Государственного Исторического Музея, характеристика новой стационарной экспозиции по истории России с древности до начала XX в. Описание достижений сотрудников музея. Древнерусское государство, древнерусский город в IX–XII вв. в экспозиции музея.
отчет по практике [10,1 K], добавлен 12.12.2009
Общее описание и географическое положение исследуемого музея, его внутренняя структура и убранство. Краткое путешествие по нескольким комнатам, а также впечатления посетителей. Особенности и назначение экспонатов, их историческое и культурное значение.
статья [17,9 K], добавлен 29.03.2015
История краеведческого музея, его фонды, отделения и филиалы. Управленческая структура управления, функциональная направленность, правовое обеспечение, технология деятельности музея. Проблемы и перспективы развития. Меры по усовершенствованию его работы.
отчет по практике [22,3 K], добавлен 04.06.2013
Анализ Санкт-петербургского этнографического музея: расположение, основные памятники, специальное хранилище. Особенности экспозиций музея, характеристика экспозиции «История и культура евреев России». Описание основных ценностей этнографического музея.