отчет по практике в летнем лагере при школе
Отчет о летней практике в лагере вожатыми
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вятский государственный гуманитарный университет»
Отчет по летней педагогической практике
Выполнила: студентка группы
ПЛА-41 Клековкина Алена
Проверила Лебедева О.В.
Наша летняя педагогическая практика проходила в ДОЛ «Орлёнок с 25 июня по 13 июля 2014 года. 24 июня было заселение для вожатых, где мы познакомились с территорией лагеря, администрацией лагеря, и также вожатые познакомились друг с другом. Было проведено распределение по отрядам. Заселение детей состоялось 25 июня. Сразу же первого дня в лагере возникали педагогические ситуации.
При распределении детей по отрядам возникла первая педагогическая ситуация. В лагерь едут ребята уже ранее побывавшие там, они уже подружились и хотели жить вместе, но их поселили в разные отряды. Ребята очень переживали и сильно расстроились.
Решение: Администрация лагеря разрешила записать некоторых девочек и мальчиков в один отряд. Проблема была решена.
В первый день заселения в лагерь наш отряд переселили мальчика Матвея из другого отряда из-за нехватки мест. По этой причине произошла драка. Никто из ребят не захотел принимать Матвея в свой «особняк», в особенности девочки, так как Матвей вел себя агрессивно и некультурно.
Решение: В этот день были проведены игры на знакомство, на сплочение, всем пришлось стать единой командой и продержаться до конца, чтобы не выглядеть глупо в глазах товарищей. В итоге все подружились, чему мы были очень рады.
«Тишина в зале, суд идет»
Когда проводилось общее собрание в первый день, дети не могли сидеть тихо и вообще слушать речь вожатых.
Решение: Сразу же нами были выдвинуты правила: «Когда кто-то один говорит, остальные внимательно слушают. «Правило поднятой руки» Если говорят вожатые, никто не выкрикивает с места и тем более не выходит из корпуса. Уважайте слово своего товарища».
Яков из отряда занял 1 место в общелагерном конкурсе «Мистер лагеря», стал очень популярным, тем самым зазнался и стал всячески привлекать внимание к своей персоне. Никогда не выполнял указания своих вожатых, считал, что он не должен это делать или не обязан. Шутил и издевался над ребятами, иногда шутки задевали чувства детей. Мог убежать и ничего никому не сказать.
Решение: Поговорив со всем отрядом, сказали Яше, что такое поведение не соответствует мистеру. Чтобы носить это звание, нужно вести себя по-другому, а именно уважать своих друзей, выполнять просьбы не только вожатых, но и сверстников. Быть примером и идеалом для всех. Иначе, Яша не заслуживает такого звания и ему нужно передать свой титул другому.
Две девочки долго собирались на зарядку, тем самым задерживали весь отряд.
Решение: Была проведена беседа с этими девочками, что из-за них задерживается и страдает весь отряд. Также весь отряд был наказан. Дети весь тихий час должны были находиться в своих комнатах и сидеть очень тихо. Мы предложили вставать девочкам раньше, чтобы они успели собираться к зарядке.
«Игнор игнору – рознь!»
Когда был подъем на зарядку, мальчики просто не встали из кроватей, тем самым проигнорировали и нарушили режим лагеря.
Решение: Мы провели зарядку с мальчиками у корпуса. Они занимались чуть больше, чем весь отряд. После зарядки мальчики собирали шишки, которые можно было собрать на вечернее мероприятие. Больше мальчики не опаздывали на общую зарядку.
Мальчик Клим не всегда слушался вожатых, не выполнял их требования, больше прислушивался к мнению сверстников, тем самым пытался самоутвердиться перед глазами ребят.
Решение: Мы постарались понять причину, пошли на сотрудничество. Стали поручать важные дела, доверять ему, тем самым давали Климу больше самостоятельности.
Вика – скромная и застенчивая девочка. Она практически нигде не участвовала, не высказывала свое мнение. Она часто грустила, у нее возникало чувство одиночества.
Решение: Мы провели личную беседу с Викой о том, как избавиться от этих проблем. Выяснилось, что Вика отлично умеет петь, но скрывала это. Когда ребята узнали, что Вика умеет петь, то часто выдвигали ее на обще лагерные мероприятия. Вскоре девочка нашла много друзей.
Катя сильно скучала по дому, часто звонила маме, плакала. Решение: занятие деятельностью, общие игры с отрядом. Вскоре Катя освоилась, нашла друзей, участвовала в конкурсах, в лагере ей стало интересно.
«Ответ всем командам!»
В нашем отряде было много спортивных девочек, которые наотрез отказывались играть. Они стеснялись и боялись. Однако, мы специально пришли на волейбольное поле пораньше, чтобы посмотреть, как играют другие отряды. К тому мальчики и вожатые объяснили девочкам, что если от отряда на поле не выйдет определенное количество человек, то отряду автоматически засчитают поражение. А так как наши девочки очень любили и хотели хоть как-то поучаствовать в игре, им не хотелось проигрывать. Но девочки воспряли духом и выиграли в волейбол!
Решение: Ситуация показала, что девочки осознали свою ответственность перед всем отрядом. Им было объяснено, что игра имеет большое значение для отряда, а также важность участия в игре. Однако к данной ситуации вожатые подходили также с индивидуальным подходом к девочкам.
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс профессиональной переподготовки
Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Методика и содержание деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-508171
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Отчет по летней практике в лагере
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отчет по летней практике
Я работала в летнем школьном лагере в школе №2 города Котласа в качестве вожатой. Отношение администрации лагеря и педагогического коллектива к практиканту очень хорошее и доброжелательное, они помогали нам в подготовке мероприятий, в организации детей, давали советы и делились своим педагогическим опытом.
Содержание работы в ДОЛ:
А) В лагерь мы пришли к 8:20 и до 8:30 у нас была планерка. На планерке нам рассказывали о режиме работы лагеря и предстоящем дне, также нас распределили по отрядам. Далее я пошла в класс к своему отряду, там я познакомилась с детьми. У меня был первый отряд, дети из 1А, 2Б И 2Д классов.
После этого мы с воспитателями повели детей на зарядку. Зарядку проводил учитель физической культуры. После зарядки провели с детьми инструктаж, перед тем как идти в парк, все дети расписались, что прослушали инструктаж.
Далее повели детей на завтрак. Перед завтраком заранее выбрали трех дежурных, которые накрывали на стол, а также сами им помогали накрывать.
После завтрака мы построили отряды в колонны и повели детей в парк. Там проводился концерт «Планета детства». Детям в парке очень понравилось, они смотрели концерт, играли в игры, которые проводились в парке, было очень весело.
После концерта мы пошли обратно в школу, там мы накрыли на стол и повели детей на обед. После обеда у детей был тихий час.
В целом день прошел очень хорошо. Наладить с детьми контакт удалось в первый же день. Все дети в отряде были очень активные.
Б) В нашем школьном лагере проводились экскурсии: в библиотеку, в театр, в городской парк, в музей.
В) Также проводились и спортивные мероприятия «Малые олимпийские игры» и «Веселые старты».
Г) Трудовых и общественно полезных мероприятий мы не проводили.
Д) Кружковых мероприятий у нас также не было.
3) В лагере я научилась работать с детьми во внеурочное время, организовывать мероприятия для детей. Результаты моей воспитательной работы очень хорошие. Никаких пробелов в работе лагеря не обнаружила.
Отчет по летней лагерной практике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Характеристика детского коллектива.
За время прохождения практики у меня было 5 отрядов, так как я была подменным вожатым. Мой первый отряд был 4. В данном отряде я пробыла 5 дней. Количество детей всего 34. Из них девочек: 18 и мальчиков: 16. Общий возраст: 14 лет. Трое мальчиков данного отряда были записаны в «Юные вожатые», они помогали вожатым проводить свободное время с детьми младшего возраста. Я могу сказать, что отношение детей к вожатым в данном отряде было на низком уровне. Интересы в познавательной области отсутствуют. В лагере ребята посещали кружки, но только часть не была заинтересована в этом.
За время пребывания в 4 отряде я заметила группу лидеров, состоящих из мальчиков (6 человек). Со стороны было видно, что за это группой тянутся и остальные дети. Поведение этих мальчиков было ужасно: они не слушали вожатых, не выполняли требования, оскорбляли вожатых и своих друзей по отряду. Были и маленькие группы девочек, которые общались только между собой и ни с кем больше, хотя при знакомстве мы вожатые проводили игры, на наш взгляд которые помогли им подружиться. В своем отряде провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. И хотя все дети (да и вожатые) учатся в одной школе и знают друг друга, это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети из разных классов лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам. Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети.
В первые дни мы определили формы самоуправления в отряде. Мальчики и девочки отвечали за порядок в комнате, они были «хозяевами». Также культмассовый сектор отвечал за стенгазеты и рисование плакатов.
Мне очень понравилось, что ребята, хоть и не настолько были дружны, но смогли за несколько дней подружиться и найти общий язык. Конфликтных ситуаций за время моего пребывания в отряде не произошло. Конечно у детей подростковый возраст, и они показывают себя не с хорошей стороны, но постепенно они привыкают к нам, и мы к ним. На мероприятии «Визитка отряда» ребята выступили не очень хорошо, они очень сильно расстроились. Когда мы проводили свечку, все высказывались по этому поводу. В конце мы пришли к выводу, что должны быть сильнее, дружнее и активнее. За эти дни я очень привыкла к 4 отряду, и мне не хотелось уходить от них, но я думаю, что попробовать свои силы на старшем отряде очень полезно.
Следующий отряд: 7. Общее число детей: 35. На этом отряде я пробыла 8 дней. Общий возраст: 12 Ребята посещали кружки, но часть оставалась в корпусе. Никто не заинтересован в играх, в конкурсах, в мероприятиях. Мои отношения с ребятами были плохие, они не воспринимали меня как вожатого и как друга. Я понимаю, что пришла к ним в середине смены и поэтому не могла найти с ними общий язык.
7 отряд всегда получал призовые места. Ребята были очень дружны. Девочки, которые занимались танцами помогали остальным, мальчики, которые умели сочинять стихи и владели спортивными навыками помогали остальным.
В данном отряде были сформированы маленькие группы, но лидеров я не обнаружила. Общались все. Если мы шли на корты, то всегда были вместе. В отряде были 2 девочки, которые всегда ходили вдвоём. С ними не разговаривали и не пытались найти общий язык. После беседы я поняла, что ребята не хотят с ними общаться из-за того что они оскорбляют. Девочки попросили прощения у ребят и все остались довольными. Только поведение одного мальчика вызывало у меня опасение. Он испортил отрядный уголок наших соседей. Мы проводили с ним беседы, пытались выяснить в чем причина такого поведения. Все заканчивалось извинениями. Но если бы воспитатель мог повлиять на него. Меня удивило, что воспитателю было все равно и не обращала внимание на его выходки. Ночью этот мальчик забрался в шкаф и сидел там 30 минут. Вожатые и воспитатели искали по всему корпусу. Когда наши повели его к Администрации лагеря. После беседы, я провела свечку, где выяснила, что ему нравилась девочка из отряда, и тем самым он хотел привлечь её внимания. Мне было интересно, что после разговора, мальчик стал спокойнее и даже помогал вожатым в свободное время.
В конце мы подружились, и я очень полюбила 7 отряд. Очень сложно уходить от ребят, когда к ним привыкаешь.
В общем, хочется отметить, что отношения в коллективе были дружескими, дети просили друг у друга совета, старались помочь друг другу. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.
В конце моей практики, я побывала в 19 отряде. На этом отряде я должна была стоять с самого начала. Общий возраст : 7,8 лет. Общее количество- 31. Вожатая, воспитатель и ребята приняли меня тепло и дружелюбно. С Ребятами я сразу же подружилась. Мне было важно, чтобы в конце моей практики у меня был определенный отряд и свои дети. Из всех отрядов, на мой взгляд это самый хороший и спокойный.
Мы установили с ними доверительные отношения, дружеская обстановка в нашем коллективе способствовала этому. Мы подготавливали различные дела, участвовали в соревнованиях, активно отдыхали в свободное от режимных моментов время. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в отряде. Контингент ребят отличался разнообразностью: там отдыхали дети, как из благополучных семей, так и из неблагополучных. Поэтому, приходилось находить индивидуальный подход к каждому ребёнку и стараться создавать комфортную обстановку для всех детей в отряде. На протяжении всего периода смены я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в своём отряде, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.
Но и без конфликтных ситуаций здесь не обошлось. В моем отряде был одни мальчик, который никогда не слушался ни вожатого, ни воспитателя. Я была одна на отряде, так как у напарницы и воспитателя был выходной. В этот день мы гуляли. Мальчик не имея на то причин побежал за территорию лагеря. Конечно я догнала его. Но прежде мы пробежали вокруг метеора 5 кругов. Мы сели поговорить и оказалось, что он просто скучает по родителям. Я подумала, что будет лучше если родители на один день приедут к нему. Он очень обрадовался, когда увидел их. На самом деле, мальчику которому 7 лет очень сложно находится в лагере без родных и первый раз.
Я побывала на отрядах всех возрастов. Мне очень сложно сказать какой возраст лучше, потому что дети на любом возрасте по-своему хороши. И я думаю, попробовать работать с младшими, средними и старшими отрядами это бесценный опыт.
За время педагогической практики я провела 3 мероприятия. Первое мероприятие было организованно в 7 отряде под названием «Умелые ручки». Моей задачей было: объяснить как из подручных материалов можно сделать топиарий. Я поделила ребят на 2 команды. Они должны были собрать топиарий из зерна кофе, пластилина, ниток, бисера, деревянной палки и стакана. На мой взгляд ребята справились на отлично. Такого замечательного топиария я не видела. Я хотела показать, как совместная коллективная работа может привести к отличному завершению.
Второе мероприятие я проводила также в 7 отряде под названием «Музыкальная мозаика». Также я поделила ребят на 2 команды. Каждой команде были заданы вопросы музыкального характера. Данное мероприятие прошло хорошо, дети были увлечены и им было интересно узнавать что-то новое. Здесь мне нужно было выделить интеллектуальные особенности каждого.
Третье мероприятие я проводила в 19 отряде под названием «Веселые старты». Ребята были поделены на 2 команды. Веселые старты включали в себя 12 эстафет. В конце самые быстрые и ловкие были награждены грамотами. В этом мероприятии мне было важно учитывать спортивные особенности каждого ребёнка.
На мой взгляд самый удачный период смены это основной и итоговый. Это те самые периоды, когда ребёнок и вожатый – это друзья, когда мы можем поделиться своими проблемами, дать совет. Когда ты видишь, как ребенок со слезами на глазах не хочет уезжать из лагеря, прощаться со своими друзьями, вожатыми, воспитателями.
Я считаю, что вожатый это в первую очередь это друг. И поэтому очень важно найти контакт с ребёнком. Если же в первые дни ребёнок не хочет открываться, то нужно постепенно помогать ему в этом. Если же он специально провоцирует вожатого, то следует воздействовать на этого ребёнка. Например из-за грубого отношения к вожатому со стороны одного ребенка, будет наказан весь отряд. (можно отменить поход в кино, или на дискотеку и вместо этого пойти в библиотеку и почитать книгу, можно провести отрядное дело.). Очень важно учитывать возраст. Если у старших отрядов можно отменить дискотеку, то у младших можно устроить отбой на 1 час раньше или отменить просмотр мультиков в телевизионке.
Конечно в первые дни отношение детей к вожатым было ужасное. Большая часть вожатых не выдерживала и срывалась. Вожатые других отрядов не бросали в беде своих напарников и беседовали с ребятами о поведении.
Каждый вечер перед отбоем в корпуса прихода администрация в лице старшего вожатого и заместителя директора лагеря. Каждый в столовой администрация лагеря наблюдает за дисциплиной и как справляются вожатые. После обеда, обычно все отряды идут на корты или кружки, поэтому старший вожатый обходит корты и смотрит за тем, чтобы вожатые также играли вместе с детьми и принимали участие.
После того, как я провела мероприятия старший вожатый и педагог проанализировали мои работы, подсказали как было бы лучше, посоветовали как интересней было бы провести. Методическая помощь со стороны администрации лагеря и педагогов присутствовала.
Отношение с работниками лагеря было дружелюбным. Несмотря на то, что я не знаю человека, как я и учила своих ребят, нужно поздороваться. После каждого приема пищи мы говорили спасибо поварам за прекрасный обед или ужин.
Так как я была подменным вожатым, своего определенного отряда у меня не было. Воспитателям сложно было привыкать ко мне и ставить оценку тоже. Администрация лагеря поблагодарила меня за эту практику и работу, так как мне одной из всех было тяжело. У меня не было отряда, напарника, мне нужно было постоянно привыкать к детям и воспитателям. Я заменяла вожатых или воспитателей, которые отсутствовали в лагере по той или иной причине. Администрация лагеря остановилась на оценке 5.
Самооценка подготовленности к практике
Спасибо большое руководителям и курсу «Педагогика лета». На самом деле вся теория и практика, которую мы проходили на данных курсах, мне очень помогла в прохождении практики. Мне бы хотелось слышать на «Педагогике лета» больше практики, может быть она и пугает студентов, но практики в конце концов оказывается больше чем теории. Теоретические знания я применила «Периоды лагерных смен». По плану я уже составила схему дальнейших действий. Копилка вожатого является также основным моментом в работе вожатого. Я считаю, что при проверке копилки вожатого нужно беседовать лично с студентом, чтобы он анализировал свою выполненную работу.
Я считаю, что летняя практика это полезный и необходимый этап обучения. Для меня в первую очередь это общение с детьми. Целый месяц я могу реализовывать свои возможности, творческие способности. Я стала уверенней себя чувствовать в разговоре с детьми. Со своим маленьким братом я могу играть в любые игры на любую тему и в любом месте. Я познакомилась с хорошими ребятами, которые помогают и не оставляют в беде. Как же было приятно, организовывать вожатский концерт, когда я понимаю, что мы одна семья, а наши дети смотрят на нас и аплодируют. Мне запомнился прощальный костер. Все отряды пели лагерные песни, вожатые наслаждались последними минутами вечера. Наверное это и есть смысл летней практики: реализовать свои способности, обрести друзей и общаться с детьми!
В следующем году надеюсь снова поехать в лагерь «Метеор»!
Отчет по пед практике «Летний лагерь»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Томский государственный педагогический университет»
Факультет технологии и предпринимательства
Кафедра профессионального обучения, технологии и дизайна
об итогах учебной практики ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Потапова Наталья Викторовна
Отчет принял руководитель практики от ТГПУ
Федотов Андрей Сергеевич
(без замечаний / с замечаниями)
по учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Обучающийся (ФИО) Потаповой Натальи Викторовны
Факультет Технологии и предпринимательства курс __4__________ группа _11801ТП___________
Направление подготовки: Педагогическое образование
Направленность (профиль): Технология и предпринимательство
Место прохождения практики:
Структурное подразделение ТГПУ – Факультет технологии и предпринимательства _
Сроки практики с 02 июня 2020 г. по 29 июня 2020 г
Руководитель практики от профильной организации (ФИО):_______________________________________
Руководитель практики от ТГПУ (ФИО): Федотов Андрей Сергеевич
1. Виды выполненных работ. Текущий контроль успеваемости
Виды выполненных работ (задания)
Оценка/ отметка (за выполнение задания), ФИО руководителя практики
Общее задание: Методическая разработка коллективного и/или массового образовательного мероприятия по профилю подготовки для детей школьного возраста с анализом организации сотрудничества с обучающимися «оффлайн» или «онлайн» формат
Индивидуальное задание: Работа с временным детским коллективом на базе образовательной организации или организации отдыха и оздоровления детей в режиме «оффлайн» формата
2. Характеристика-отзыв руководителя практики о работе студента:
полнота и качество выполнения программы практики, результаты практики
отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики
проявленные студентом профессиональные и личностные качества
3. Уровень сформированности компетенций на этапе производственной педагогической практики:
Уровень сформированности компетенции
Подпись руководителя практики от ТГПУ
1 (низкий), 2 (средний), 3 (высокий)
1 (низкий), 2 (средний), 3 (высокий)
4. Отчетная документация:
Подпись руководителя практики от ТГПУ
Анализ всех видов деятельности в период практики
Оценка руководителя практики от ТГПУ за отчетную документацию __________________
Подпись Фамилия И.О.
5. Оценка руководителя практики от ТГПУ за защиту отчета (результатов практики)
_____________________________ (дата проведения защиты) ________________
Подпись Фамилия И.О.
Заключение руководителя практики от ТГПУ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Итоговая оценка ______
Руководитель практики от ТГПУ _______ ( _________________)
Подпись Фамилия И.О.
Декан факультета ___________ ( _________________)
М,П. Подпись Фамилия И.О.
1. АНАЛИЗ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Обучающийся (ФИО) __________________________________________________________
Факультет___________________________________________курс ______ группа _______
Название практики : производственная педагогическая практика
Место прохождения практики: Структурное подразделение ТГПУ – Факультет технологии и предпринимательства.
Сроки проведения практики : с 02 июня 2020 г. по 29 июня 2020 г.
Цель практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области педагогической работы с детским коллективом (в том числе с временным детским коллективом).
1. Изучить особенности работы с коллективом детей в детском оздоровительном лагере.
2. Приобрести опыт работы с детским коллективом в режиме «онлайн» и «офлайн».
3. Приобрести первичные навыки педагогической работы по профилю подготовки (технология).
Мероприятия, осуществленные в период практики:
1. В период производственной практики я ознакомилась с базой практики, основной документацией, регламентирующей деятельность организации и педагога дополнительного образования. Пройдены инструктажи по технике безопасности и охране труда.
2. Изучена научная и методическая литература по вопросу организации деятельности детей школьного возраста в условиях дистанционных технологий. Мною были изучены возможности организации воспитательных занятий и мастер-классов с применением ИКТ и ТСО в условиях дистанционного образования.
3. Применены дистанционные технологии для организации воспитательного процесса в режиме «онлайн» и «офлайн».
4. Разработаны методические материалы для организации (общее задание) коллективного образовательного мероприятия по технологии для детей школьного возраста с анализом организации сотрудничества с обучающимися в онлайн-формате.
5. Разработана программа работы с временным детским коллективом на базе образовательной организации в режиме «онлайн» формата.
6. Оформлен отчет по производственной практике: составлен конспект мероприятия (общее задание) и методическая разработка (индивидуальное задание). Оформлены документы, предоставляемые профильной организации.
Краткое описание индивидуального задания :
Индивидуальное задание заключалось в работе с временным детским коллективом на базе образовательной организации или организации отдыха и оздоровления детей в режиме «оффлайн» формата. Мной был организован тематический кружок на базе оздоровительного лагеря («Рукодельники»), разработана и апробирована программа кружка. В кружковой работе принимали участие воспитанники оздоровительного лагеря, которые приобрели за период смены навыки работы с бумагой, бисером, различными материалами и инструменты. Дети организовали отчетную выставку, получили поощрение от руководства лагеря.
Методы (действия), способы достижения целей и задач : методы формирования сознания (беседа, рассказ, пример), методы организации деятельности (приучение, создание воспитывающих и проблемных ситуаций), методы стимулирования (поощрение, соревнование).
Умения, навыки, опыт, приобретенные в период практики : в период практики я научилась организовывать временный коллектив., приобрела навыки командообразования, овладела методами дистанционной работы с воспитанниками в режиме «онлайн».
Связь практики с теоретическим курсом обучения, предшествующими практиками, будущей профессиональной деятельностью :
Практика была связана непосредственно с курсом технологии, так как представляла собой организацию и руководство тематическим кружком.
Выводы о результатах практики (наиболее удачные и результативные виды деятельности, трудности, апробация материала практики): на мой взгляд, практика прошла успешно, цель достигнута, задачи решены. Наиболее удачным для меня был процесс обучения воспитанником новым прикладным техникам и приемам. Особых проблем и трудностей не возникало: они решались в оперативном порядке ситуационно.
Выводы о перспективе дальнейшей работы: я планирую развивать идею организации внеурочной и кружковой деятельности, применять для обучения детей инновационные технологии.
Предложения и рекомендации по организации практики : необходимо создавать профильные смены, на которые бы могли приезжать мотивированные дети, чтобы продолжить изучать прикладное творчество и приобретать основные навыки. Кроме того, необходимо лучше прорабатывать материально-техническую базу лагеря.
2. МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИКИ
Название мероприятия: Мастер-класс «Канзаши»
Цель: обучить воспитанников технике работы с тканью «Канзаши».
Обучающая: обучить детей новой технике «Канзаши».
Воспитательная: воспитание эстетического восприятия, эмпатии.
Развивающая: продолжить развитие умения работать с материалами и инструментами, цифровыми образовательными платформами.
Целевая аудитория мероприятия: дети 10 – 17 лет. Количество участников неограничено (удаленный формат предполагает неограниченное подключение участников).
Продолжительность: 60 минут
Тип мероприятия: культурно-досуговое.
Вид организации мероприятия: групповое.
Форма организации мероприятия: онлайн-мастер-класс.
Условия проведения мероприятия:
— разработка мастер-класса по канзаши, подготовка и описание материалов, инструментов и алгоритма.
— отправка ссылки для подключения участникам, информационное письмо для подготовки материалов и инструментов (атласные ленты, ножницы, клей, степлер).
Сценарий (ход) мероприятия
Организационный момент (5 минут)
Подключение к вебинару, добавление участников из комнаты ожидания. Сообщение целей, задач, методики проведения занятия.
Основная часть (50 минут)
Заключительная часть (5 минут): ответы на вопросы участников мастер-класса, взаимное оценивание работы, обратная связь.
1. Блондо, С. Цветы из ткани канзаши. Приемы и техники / С. Блондо. – Москва: Контэнт, 2016. – 719 c.
2. Зайцева, Анна Канзаши. Цветочное очарование Японии своими руками / Анна Зайцева. – Москва: Эксмо, 2015. – 434 c.
3. Зайцева, Анна Канзаши: цветочное очарование Японии своими руками / Анна Зайцева. – Москва: Эксмо, 2015. – 582 c.
4. Христиане, Хюбнер Золотые руки. Канзаши. Японские украшения для волос и аксессуары из ткани / Хюбнер Христиане. – Москва: Арт-Родник, 2014. – 830 c.
5. Хюбнер, Христиане Канзаши. Японские украшения для волос и аксессуары из ткани / Христиане Хюбнер. – Москва: Арт-Родник, 2014. – 313 c.
Дата и время проведения мероприятия : данное мероприятие было проведено во время педагогической практики в онлайн-режиме. Такие мероприятия возможно проводить не только в оговоренное время, но и в записи, предоставляя ссылку на облачное хранилище записи онлайн-мероприятия.
Место проведения мероприятия : данное мероприятие
Участники мероприятия : целевая аудитория – дети 10 – 17 лет. По ссылке подключились 12 участников возрастом 10 – 13 лет.
Актуальность мероприятия для данной целевой аудитории : данное мероприятие актуально, так как позволяет организовать досуговую деятельность детей в условиях дистанционного обучения, а также обучить их новой технике работы с тканью.
Что получилось? На мой взгляд, мероприятие прошло успешно. Были получены положительные отзывы как от детей, так и от родителей. Поступило предложение пролонгировать курс изучения канзаши.
Что дало мероприятие для личностного развития обучающегося (разработчика мероприятия)? Для меня формат мероприятия был необычен. Однако, при правильной организации мероприятия существенно расширяются возможности организации деятельности детей как во внеурочном пространстве, так и в условиях реализации образовательной программы по технологии. Онлайн-формат позволяет расширить охват школьников, которые заинтересованы в приобретении навыков декоративно-прикладного творчества.
2.2. Индивидуальное задание
Работа с временным детским коллективом на базе образовательной организации или организации отдыха и оздоровления детей в режиме «оффлайн» формата
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Общая характеристика программы.
Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности должно быть не только практическим, но и духовным.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Занятия в объединении позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время обучающихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью– это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди детей. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством обучающимися с начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы дети осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе объединения уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.
Рукоделие является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека. Подбор ниток и фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда.
Лоскутное шитьё давно стало самостоятельным видом декоративно-прикладного искусства. Это творческое занятие отличается, например, от шитья одежды по выкройкам, так как работа с лоскутами означает работу с цветом, фактурой ткани, с формой фрагментов орнамента. Это творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Шитьё из лоскутков способствует формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Лоскутное шитьё помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы ткани – межлекальные выпады, остатки, старую крепкую одежду, которая вышла из моды.
Обучающиеся осваивают рациональные техники кроя и пошива лоскутных изделий, традиционные и свободные техники лоскутного шитья, изготавливают стёганое изделие из лоскутков.
Приобщение подрастающего поколения к рукодельным работам, в частности к вязанию крючком и спицами – значимая частица трудового обучения и воспитания детей, т.к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны обучающимся в их дальнейшей жизни.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных вязаных изделий, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных работ.
Курс объединения «Рукодельники» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Данная программа является модифицированной, классифицируется по уровню освоения (общекультурный) и по направленности (художественная).
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она позволяет сплотить творческий коллектив, создать между воспитанниками здоровую конкуренцию, стремление к победе, развить у ребят способность личностного роста, выявить их творческий потенциал. А также развить у детей такие качества, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимание, что все люди разные, принятие этих различий, умение сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.
Программа «Рукодельники» разработана с учетом возрастных особенностей детей 10 – 15 лет.
На данном возрастном этапе занятия декоративно-прикладным творчеством способствуют творческой самореализации, развитию творческой активности детей.
Разнообразный выбор видов деятельности данной программы и материалов для работ позволяет не только расширить эстетический кругозор воспитанников, но и дает возможность каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику.
Психологическое обеспечение программы.
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
— создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
— формирование умений учащихся по данному виду обучения;
— применение индивидуальных и групповых форм обучения.
Цель и задачи программы
— создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности;
— нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком и спицами, формирование творческой личности через творческую деятельность.
В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
— научить начальным технологическим знаниям, умениям и навыкам;
— знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
— продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
— закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
— совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
— накопить опыт практической деятельности по созданию поделок;
— владеть способами планирования и организации досуговой деятельности;
— использовать навыки творческого сотрудничества;
— приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
— пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
— развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
— развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
— развивать творческие способности; выработать эстетический и художественный вкус.
— осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
— привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
— воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
— привить основы культуры труда;
— добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
— воспитать у важительное отношение к результатам труда;
— интерес к творческой и досуговой деятельности;
— практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, демонстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.