отчет по практике в бизнес инкубаторе

отчет по практике Бизнес-инкубаторы

Деятельность Алтайского бизнес-инкубатора: программа строительства инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Инфраструктура бизнес-инкубатора: достоинства и недостатки работы. Порядок размещения победителей конкурсного отбора и оказания им услуг.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления19.03.2013
Размер файла24,0 K

отчет по практике в бизнес инкубаторе. ba. отчет по практике в бизнес инкубаторе фото. отчет по практике в бизнес инкубаторе-ba. картинка отчет по практике в бизнес инкубаторе. картинка ba.

Подобные документы

Понятие и этапы разработки бизнес-инкубаторов, их значение в поддержке малого бизнеса, анализ опыта зарубежных стран и России. Разработка новых стратегических направлений развития Новошахтинского зонального бизнес-инкубатора, оценка их эффективности.

дипломная работа [217,4 K], добавлен 15.04.2010

Ориентиры инновационного развития. Продолжительность инновационно-технологических преобразований. Институциональная модель инфраструктуры инновационного предпринимательства и его поддержки. Обеспечение творческой среды. Цели и задачи бизнес-инкубатора.

реферат [1,6 M], добавлен 24.07.2009

реферат [38,7 K], добавлен 31.01.2015

контрольная работа [26,7 K], добавлен 27.11.2010

Развитие начинающих компаний. Поддержка предприятий в стартовый период. Демонстрация эффективности бизнес-инкубаторов. Создание новых производств с целью создания рабочих мест. Организационная структура бизнес-инкубатора. Критерии отбора компаний.

курсовая работа [39,6 K], добавлен 19.01.2011

Бизнес-инкубатор: региональный аспект. Эффективность политики, ориентированной на оказание помощи и содействие развитию малого предпринимательства в условиях экономического кризиса. Реформа технического регулирования в сфере поддержки бизнеса.

реферат [17,2 K], добавлен 17.09.2011

Малый бизнес: понятие, критерии, роль в экономике. Правовое обеспечение поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании. Основные показатели развития и экономические формы поддержки малого бизнеса в России. Проблемы развития предпринимательства.

реферат [62,0 K], добавлен 19.04.2012

Источник

Отчет по практике БУ ВО «Бизнес-инкубатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:15, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике, развитие навыков ведения самостоятельной работы.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
ознакомление с организацией, определение основных видов деятельности;
рассмотрение номенклатуры оказываемых услуг;
исследование процессов принятия управленческих решений;

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

ВВЕДЕНИЕ

Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе.

Объектом и базой исследования является БУ ВО «Бизнес – инкубатор», отдел развития субъектов малого бизнеса.

Бизнес-инкубатор призван создавать новые и поддерживать успешно работающие хозяйственные объекты, либо реконструировать действующие с тем, чтобы, пройдя через программы поддержки, они приобрели финансовую жизнеспособность и организационную самостоятельность.

Цель производственной практики – применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике, развитие навыков ведения самостоятельной работы.

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

В сентябре 2006 г. в Вологде стартовала первая очередь проекта по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса, который реализуется в рамках бюджетного учреждения Вологодской области в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства «Бизнес-инкубатор», расположенного в бывшем административно-техническом помещении завода «Северный Коммунар» на ул. Машиностроительная, 19. Учредителем учреждения выступает Департамент лесного комплекса Вологодской области.

На сегодняшний день представит ельства БУ ВО «Бизнес-инкубатор» расположены в городах Сокол, Грязовец, Белозерск, Кириллов, п.г.т. Шексна. В городах Тотьма, Вытегра и посёлке Вожега на базе ГУ «Центр занятости населения» проводится совместная работа по заключенному партнерскому соглашению о сотрудничестве с Департаментом занятости по Вологодской области «О сотрудничестве в сфере малого предпринимательства». С 01 июня 2011 года в городе Никольск работает представитель БУ ВО «Бизнес-инкубатор», который проводит бесплатные консультации для всех желающих по мероприятиям государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса Вологодской области.

Организация осуществляет следующие виды деятельности:

На сегодняшний день более 170 субъектов малого предпринимательства подали заявки на участие в конкурсном отборе для размещения в здании БУ ВО «Бизнес-инкубатор» и заключения договора на оказание услуг на льготных условиях. Прошедшими отбор стали более 70 малых предприятий и предпринимателей.

2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ

Организация была создана для стимулирования создания новых организаций и обеспечения материально-технической, информационной и финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства на начальной стадии их деятельности, снижения трансакционных издержек при создании и дальнейшей деятельности малых промышленно-технологических и инновационных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Главными задачами, на решение которых направлена деятельность бизнес инкубатора, являются:

3 НОМЕНКЛАТУРА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ

Организация предоставляет следующий перечень услуг:

1. Юридические услуги:

2. Экономические и маркетинговые услуги:

3. Бухгалтерские услуги:

4. Информационно-технические услуги:

4 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. Непосредственное управление осуществляет руководитель, который действует на основе устава, законодательства Российской Федерации и в соответствии с заключенным срочным трудовым договором.

Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен учредителю, а также органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, в пределах имущественных вопросов.

Источник

Отчет по практике БУ ВО «Бизнес-инкубатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:15, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике, развитие навыков ведения самостоятельной работы.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
ознакомление с организацией, определение основных видов деятельности;
рассмотрение номенклатуры оказываемых услуг;
исследование процессов принятия управленческих решений;

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия, в интересах представляемого им учреждения добросовестно и разумно.

Заместители руководителя действуют от имени учреждения, представляют его в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем.

Руководитель формирует проект структуры аппарата управления, численного, квалификационного и штатного состава, в соответствии с рекомендациями учредителя, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений.

Решение по предоставлению субъектам малого предпринимательства на льготных условиях комплекса услуг и ресурсов принимается, если претенденты соответствуют следующим требованиям:

Также претенденты должны удовлетворять следующим критериям:

5 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ – УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Основная идея проекта заключается в автоматизации работы предприятий и организаций при помощи ERP «Корнет». Этот программный продукт разрабатывался специально для применения на крупных промышленных предприятиях при участии экспертов, в том числе иностранных консультантов. Он позволяет в относительно короткие сроки, по низкой стоимости и с малыми трудозатратами создать автоматизированную систему управления деятельностью предприятия.

Преимущества продукции и услуг ООО «Императив» заключается в предоставлении комплексного обслуживания квалифицированными специалистами, имеющими опыт работы и специальную подготовку.
Значимость данного вида деятельности заключается в потребности развивать промышленность и внедрять наилучшие методы управление и контроля производства, соответствующие западным стандартам и адаптированные к отечественным условиям.

Суть проекта: внедрение энергосберегающих проектов по реконструкции в области малой и большой теплоэнергетики.

Проекты по реконструкции: угольных и газовых котельных, тепловых узлов с подбором погодозависимой автоматики исключающей перерасход тепловой энергии потребителями и поддерживающей комфортные условия в помещениях; подбору и замене устаревших энергоемких насосов на современные экономичные, позволяющие экономить до 40%, а при установке частотного регулирования до 60% электроэнергии.

Основным видом деятельности является разработка специализированного программного обеспечения и консультирование в данной области. Также предприятие занимается деятельностью, связанной с созданием и использованием баз данных и информационных ресурсов.
Данный проект позволит использовать бесплатную операционную систему Linux для электронной сдачи отчетности с Межрайонную Инспекцию Федеральной Налоговой службы №11 по Вологодской области, а также в другие налоговые органы.

Единственная организация на территории вологодской области, специализирующаяся на издательстве литературы технического характера.

Издательство работает с книжными проектами, где прорисовывается коммерческая привлекательность. В первую очередь – это востребованность издания среди инженеров и научных работников. Фирма уже наладила контакты с большинством книжных магазинов, специализирующихся на технической литературе. Книги выпускаются сериями, разделяющиеся по отраслям.

Компания занимается производством бесшовных резиновых покрытий. Компанией разработано несколько видов покрытий различных сфер применения:

6. ООО «Старый город»

Суть проекта в создании фирмы, предоставляющей на договорной основе комплекс услуг по организации и сопровождению работ по охране труда на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Данная услуга ориентирована, как на предприятия со сформированной службой охраны труда, в плане анализа и информирования руководителя о состоянии охраны труда на предприятии, проведения работ, требующих высокой квалификации специалистов (проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, расследование и оформление несчастных случаев на производстве, представление интересов организации в государственных органах надзора), так и на предприятиях, для которых экономически не целесообразно содержать в штате квалифицированного специалиста по охране труда, либо испытывающие трудности в подборе соответствующих кадров.

7 УЧЕТ ИМУЩЕСТВА

Имущество организации является государственной собственностью Вологодской области. Источниками формирования имущества являются:

За переданное Вологодской областью или уполномоченным ею органом имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. Имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от предпринимательской или иной приносящей доходы деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение и подлежит обособленному учету.

Организация не вправе распоряжаться любым способом недвижимым имуществом, приобретенным за счет указанных доходов, без согласия учредителя и органа, уполномоченного собственником управлять государственным имуществом. Остальным имуществом, приобретенным за счет этих доходов, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Расчет и начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества казны на основании данных его первоначальной (балансовой) стоимости, остаточной стоимости и срока нахождения в составе имущества казны осуществляет учреждение, получившее объект на праве оперативного управления.

Амортизация отражается на счетах 0 104 10 000 «Амортизация недвижимого имущества учреждения», 0 104 30 000 «Амортизация иного движимого имущества учреждения», 0 104 40 000 « Амортизация предметов лизинга».

8 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проведем анализ деятельности организации, оценку результативности труда руководителей и специалистов. А также рассмотрим роль бизнес – инкубатора в развитии экономики региона.

Основные статьи доходов организации: от взимаемой арендной платы и от оказываемых услуг.

Рыночная стоимость ставки арендной платы:

Источник

Отчет по практике БУ ВО «Бизнес-инкубатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:15, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике, развитие навыков ведения самостоятельной работы.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
ознакомление с организацией, определение основных видов деятельности;
рассмотрение номенклатуры оказываемых услуг;
исследование процессов принятия управленческих решений;

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

Что касается налоговых платежей, то организация уплачивает налог на прибыль (льгота, ставка 13,5%), налог на имущество (льгота с 2012 г. отменена), НДФЛ, налог на добавленную стоимость и страховые взносы.

Оценка эффективности бизнес-инкубатора при финансировании за счет средств областного бюджета определяется как соотношение финансового эффекта и суммы, направленной из областного бюджета на финансирование данного проекта.

В 2007 году прирост эффективности проекта к 2006 году составил 53,4%. В 2007 году доля доходов от реализации проекта в расходах областного бюджета была более 80%. Некоторое снижение эффективности в 2007 году, объясняется тем, что при расчете социального эффекта показатель стоимостной (финансовой) оценки материальных преимуществ уменьшается. Количество рабочих мест увеличилось в 2008 году к уровню 2007 года на 57,6%, а в 2007 году к уровню 2006 года в 5,4 раза. В связи с этим в целом за 3 года процент эффективности составляет 57,6%.

При расчете за 2008 год, данный показатель составил 56,0% так, как прирост численности рабочих мест не может быть постоянно, таким как в начале деятельности БУ ВО «Бизнес-инкубатора» (сразу в офисы пришли основное количество начинающих субъектов малого бизнеса). Количество инкубируемых фирм стабильно увеличиваться, но скачкообразного роста не отмечается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведения практики, поставленные задачи были решены, а именно исследованы основные виды деятельности организации, спектр оказываемых услуг, процесс принятия управленческих решений, изучены перспективные программы развития, рассмотрен учет имущества и проведен анализ финансовой деятельности организации.

Источник

Отчёт по практике «Направления поддержки субъектов малого предпринимательства»

Инновационная деятельность является одним из факторов повышения эффективности российской экономики и конкурентоспособности отечественных предприятий, создания условий нормального функционирования промышленности в целом, реструктуризация отраслей и реформирования предприятий. Содержание

1. Характеристика, основные положения ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор»

2. Основные виды деятельности и оказываемые услуги ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатора»

3. Цели и задачи ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатора»

4. Организационная структура ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор»

5. Отдел господдержки. Его функции и виды

6. Анализ организации ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор»

малое предпринимательство бизнес

Прохождение практики является одним из важнейших этапов обучения студента. Она обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин.

Объектом и базой исследования является ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор», отдел развития субъектов малого бизнеса. Бизнес-инкубатор призван создавать новые и поддерживать успешно работающие хозяйственные объекты, либо реконструировать действующие с тем, чтобы, пройдя через программы поддержки, они приобрели финансовую жизнеспособность и организационную самостоятельность.

Цели учебно-ознакомительной практики:

1. Характеристика, основные положения ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор»

ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор» — Государственное казенное учреждение Ярославской области, — это объект инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в Ярославской области, который предоставляет начинающим предпринимателям на ранней стадии их развития в аренду на льготных условиях: нежилые помещения, средства связи, оргтехнику, необходимое офисное оборудование, а так же целый спектр услуг, включающих в себя: консультационные, бухгалтерские, юридические и другие виды бизнес-услуг необходимых для тех, кто открывает своё дело.

· Бизнес-инкубатор Ярославской области (далее — бизнес-инкубатор) создан в целях поддержки субъектов малого предпринимательства путем предоставления на льготных условиях в аренду нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке, определенном действующим законодательством, и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг.

· Управление деятельностью бизнес-инкубатора осуществляет государственное казённое учреждение Ярославской области «Бизнес-инкубатор» (далее — ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор») на основании постановления Правительства Ярославской области от 08.04.2009 N 308-п «Об утверждении порядка управления деятельностью бизнес-инкубатора Ярославской области».

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

· Уполномоченным органом государственной власти Ярославской области, ответственным за создание и деятельность бизнес-инкубатора Ярославской области и урегулирование споров, связанных с размещением в нем субъектов малого предпринимательства является департамент инвестиционной политики Ярославской области.

· Бизнес-инкубатор расположен по адресу: город Ярославль, улица Чехова, дом 2.

· Бизнес-инкубатор имеет смешанное (офисное, инновационное, агропромышленное) назначение.

· Бизнес-инкубатор имеет 257 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью, в том числе компьютерами с безлимитным доступом к высокоскоростному интернету и к информационным ресурсам, телефонами, лазерными принтерами, МФУ (принтер, сканер, копир, факс) и веб-камерами с гарнитурой.

Бизнес-инкубатор оснащен следующими помещениями и оборудованием:

а) мини-класс на 25 мест, оборудованный сканерной доской, персональным компьютером, лазерным принтером, телефоном, мультимедиа проектором и интерактивной доской;

б) переговорная комната с круглым столом на 12 мест с дополнительными посадочными местами до 20, оборудованная персональным компьютером с устройством для проведения презентаций, плазменной панелью 50 дюймов, мультимедиа проектором, устройством воспроизведения/записи видео DVD, Polycom-устройством для видеоконференцсвязи, с возможностью использования интерактивной доски;

в) конференц-зал на 90 посадочных мест с президиумом на 4-6 человек, оборудованный персональным компьютером с устройством для проведения презентаций, плазменной панелью 50 дюймов, мультимедиа проектором, шестью проводными микрофонами, тремя радио-микрофонами, документ-камерой, с возможностью использования интерактивной доски;

2. Основные виды деятельности и оказываемые услуги ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатора»

С 26 мая 2009 года в Ярославле стартовала первая очередь проекта по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса, который реализуется в рамках бюджетного учреждения Ярославской области в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор» расположен на ул.Чехова 2, бизнес-инкубатор имеет площадь — 3000 кв.м., внутренняя АТС, парковка.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Бизнес-инкубатор осуществляет следующие виды деятельности и обеспечивает оказание следующих услуг:

· имущественная поддержка. Бизнес-инкубатор предоставляет начинающим предпринимателям на ранней стадии их развития в аренду на льготных условиях: нежилые помещения;

· осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;

· консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;

· доступ к информационным базам данных;

· иные услуги, указанные в каталоге услуг бизнес-инкубатора Ярославской области.

Основания и порядок предоставления нежилых помещений субъектам малого предпринимательства.

Основания и порядок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства устанавливаются нормативным правовым актом Министерства экономического развития РФ, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», постановлением Правительства Ярославской области от 08.04.2009 №308-п «Об утверждении порядка управления деятельностью бизнес-инкубатора Ярославской области».

Предоставление нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства осуществляется по результатам конкурса между субъектами малого предпринимательства, который проводится в соответствии с Порядком проведения конкурса по предоставлению нежилых помещений бизнес-инкубатора Ярославской области.

Порядок оказания услуг:

· Бизнес-инкубатор оказывает физическим и юридическим лицам платные услуги, определяемые каталогом услуг бизнес-инкубатора Ярославской области.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

· Для реализации заявленного при прохождении конкурса бизнес-проекта, на бесплатной основе бизнес-инкубатор оказывает резидентам услуги, указанные в каталоге услуг, что отражается в соответствующем журнале учета.

· ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор» имеет в штате менеджеров проектов, которые осуществляют:

— оперативный контроль выполнения резидентами, заявленных плановых параметров по проектам;

— непосредственное участие в процессе создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок резидентов бизнес-инкубатора.

3. Цели и задачи ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатора»

Целями бизнес-инкубатора является поддержка субъектов малого предпринимательства путем предоставления на льготных условиях в аренду нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке, определенном действующим законодательством, и оказание консультационных, бухгалтерских и юридических услуг.

Основными целями бизнес-инкубатора являются:

Для того чтобы получить в аренду нежилое помещение на льготных условиях нужно написать бизнес-план и подать заявку на участие в конкурсе. Конкурс проходит в департаменте промышленной политики и поддержки предпринимательства области. Примерно раз в месяц комиссия собирает все заявки и рассматривает их. Работают с теми, кто предлагает социально значимые проекты. К участию в конкурсе не допускаются:

· финансовые, страховые услуги;

· розничная и оптовая торговля;

· услуги адвокатов и т.д.

Аренда имущества для предпринимателей дается на три года. В первый год предприниматель платит «Бизнес-инкубатору» не более 40% от ставки, во второй год не более 60% от ставки. Далее предприниматель развивается сам.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Задачами бизнес-инкубатора являются:

а) поддержка субъектов малого предпринимательства в области инноваций;

б) имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства;

в) консультационная и информационная поддержка субъектов малого предпринимательства;

г) создание новых рабочих мест;

д) развитие малого и среднего предпринимательства, увеличение количества новых малых предприятий;

е) налаживание связей между крупными промышленными предприятиями и малым бизнесом;

ж) стимулирование процесса учредительства и всесторонней поддержки развития новых фирм;

з) содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства на товарные рынки;4. Организационная структура ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор».

5. Отдел господдержки. Его функции и виды

Правительством Ярославской области реализуется программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов промышленной деятельности, в том числе:

Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

Областная целевая программа сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов Ярославской области;

Областная целевая программа модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Виды государственных поддержек:

Деятельность ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор» направлена на имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства в течении трех летнего периода их становления. Бизне-инкубатор предоставляет начинающим предпринимателям в аренду на льготных условиях нежилые помещения с необходимым офисным оборудованием. Площадь сдаваемых помещений варьируется от 17 до 50 кв.м..

Существенным условием предоставления нежилых помещений в аренду субъектам малого предпринимательства по договорам аренды является установление ставок арендной платы для нежилых помещений бизнес-инкубатора Ярославской области в следующем размере:

в первый год аренды — не более 40 процентов от ставки арендной платы (ставка 4351,69р.), установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Ярославской области;

во второй год аренды — не более 60 процентов от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Ярославской области;

в третий год аренды — не более 100 процентов от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Ярославкой области.

Таким образом, стоимость аренды 1 кв.м. за год составит:

Бизнес-инкубатор оборудован по последнему слову техники. При входе в здание существует специально оборудованный контрольно-пропускной пункт. Доступ персонала и арендаторов на территорию бизнес-инкубатора осуществляется на основе бесконтактной карты доступа. Ключи от помещений сдаются в электронный сейф, предназначенный для хранения, получения и сдачи ключей.

Бизнес-инкубатор оснащен следующими помещениями:

Оснащение рабочих мест:

При размещении на территории ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор» субъекты малого предпринимательства обеспечивают рабочими местами, оснащенными:

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Организации, разместившиеся в бизнес-инкубаторе, имеют коллективный доступ к копировальной технике, сканерам, принтерам и т.д.

За год функционирования «Бизнес-инкубатора» в Ярославля более 30 компаний защитили свои проекты и разместились на его территории.

Правительство Ярославской области оказывает финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и субъектам промышленной деятельности.

В рамках реализации мероприятий Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы с целью оказания консультационно-информационной поддержки на базе ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор» создан Единый информационный консультационный центр поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области.

Миссия ЕИКЦ — реализация задачи «Быть полезным и востребованными всегда,везде и на перспективу».

ноября 2010 года на заседании Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе области была принята концепция построения единого информационно-консультационного центра ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор» (далее ЕИКЦ), предусматривающая также создание информационно-консультационных центров в муниципальных образованиях области (далее — ИКЦ МО).

В рамках реализации мероприятий по созданию ИКЦ муниципальные образования области участвовали в конкурсном отборе для предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Комиссией департамента промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области от 22.03.2011 года, принято решение 10 муниципальными образованиями области предоставить средства областного бюджета на софинансирование мероприятий по созданию информационно-консультационных центров. Муниципальные образования области самостоятельно принимают решения о размещении ИКЦ в рамках деятельности молодежных центров, центров развития туризма или самостоятельных центров по поддержке предпринимательства.

Субсидию на создание ИКЦ получили следующие муниципадьные образования:

Часть муниципальных образований приняла решение о создании межмуниципальных консультативных центров (Переславский район). Фактически таким же образом будут функционировать ИКЦ городов Гаврилов-Ям и Тутаев (программа моногородов).

ЕИКЦ оказывает информационную поддержку путем предоставления равного доступа к поисковым и справочным системам консультационного портала. (consult.yarincubator.ru)

Потребителями услуг ЕИКЦ являются СМиСП, а также целевая аудитория потенциальных предпринимателей.

В ГКУ ЯО «Бизнес-Инкубатор» информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и потенциальных предпринимателей ведется по нескольким направлениям:

предоставление необходимой информации СМиСп в рамках работы по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения, форм господдержки (получение грантов, микрозаймов);

проведение выездных информационно-образовательных семинаров для старшеклассников «Будущее бизнеса» в рамках реализации Областной целевой программы развития субъектов малогои среднего предпринимательства Ярославской области в части вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность. Цели семинара: формирование у подростков понятия о личном бюджете, личном финансовом плане, развитие финансовой грамотности у старшиклассников;

проведение мастер-классов «Успешный бизнес», представляющих собой творческие встречи начинающих предпринимателей и преуспевающих крупных бизнесменов Ярославля с целью обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов развития бизнеса в современных условиях;

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

проведение круглых столов СМиСП с предоставлением власти по вопросам законодательной базы в области поддержки предпринимательства и инновационной деятельности;

привлечение СМИ к освещению значимых событий и мероприятий в сфере МиСП, проводимых как в ГКУ ЯО «Бизнес-Инкубатор», так и в городе и области;

размещение рекламной информациио резидентах ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор» на специально оборудованных стендах и стойках — распространения на территории ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор» выпусков газеты «Деловая среда»;

выпуск информационно-справочной печатной продукции, в частности, печать буклета «Как организовать собственный бизнес»;

портал ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор» содержит ссылки на сайты органов власти, своих партнеров и других организаций, входящих в инфраструктуру развития малого и среднего предпринимательства, либо предоставляющих полезную информацию для СМиСП.

6. Анализ организации ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор»

На сегодня самый действенный механизм содействия созданию всех новых устойчивых предприятий — бизнес-инкубирование, этот тезис был подтвержден на I Форуме бизнес-инкубаторов в Китае большинством стран-участников Азиатско-Тихоокеанского Форума Экономического Сотрудничества (АТЭС), которые вкладывают в строительство материальной базы бизнес-инкубаторов десятки и сотни миллионов долларов, и считают это выгодным вложением.

Первые бизнес-инкубаторы появились еще в 50-е годы в Великобритании. В 1985 году в мире действовало около 70 бизнес-инкубаторов, в 1992 году их насчитывалось 470, в 1995 году — 1100, объединенных в Национальную ассоциацию инкубаторов бизнеса. Из них 525 в США и 75 в Китае. За 20 последних лет получили активное развитие больше тысячи бизнес-инкубаторов: в 90-е годы малый бизнес обеспечил около 80% новых рабочих мест в Европе и США.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Можно назвать три причины, которые способствовали их быстрому распространению в США:

1. Проблема возрождения приходящих в упадок городских центров и отдельных регионов. Бизнес-инкубаторы,создаваемые в рамках этойсхемы, открывались на свободных площадях заводов и фабрик, на месте бывших складов, школ, в восстановленных зданиях, в общем,в любых помещениях, которые можно было приспособить для формирования и выхаживания малого бизнеса. Эти бизнес-инкубаторы выполняли в основном функцию создания новых рабочих мест и связаны, в основном, с нетехнологичным бизнесом.

2. Поощрение инновационной деятельности и предпринимательской активности в университетах. Бизнес-инкубаторы, появление которых было вызвано этой причиной, выполняли функцию поддержки наукоемкого предпринимательства.

3. Инициативы по открытию инкубаторов, предпринятые для создания привлекательных условий частным инвесторам — «бизнес-ангелам».

Удобство инкубаторной схемы для венчурных капиталистов в том, что они таким образом могут контролировать по ряду параметров своих клиентов, одновременно создавая им условия для работы. Эти инкубаторы оказывают поддержку как фирмам высоких технологий, так и нетехнологическому предпринимательству.

Примерно успешного развития инкубатора по третьей схеме может служить бизнес-инкубатор в г.Остин штата Техас (Austin Technology Incubator). Он был создан в 1989 году и занимал тогда небольшую площадь всего в 400 кв.метров. Однако уже в 1997 году его площадь увеличилась до 20000 кв.метров,а число компаний, входящих в него, взросла до 28. Сейчас общий капитал этих компаний достиг 100 миллионов долларов. 90% всех компаний, которые родились здесь, успешно развиваются.

Чаще всего бизнес-инкубаторы формируются по смешанной схеме, но по мере их «взросления» тяготеют к специализации. Например, создаются бизнес-инкубаторы только для фирм, производящих программное обеспечение или работающих в области биотехнологии. Бизнес-инкубаторы, которые входят в состав технопарков, располагаются, как правило, на базе крупных вузов или научных центров и относятся ко второму типу приведенной выше классификации. Бизнес-инкубаторы, созданные как самостоятельные структуры, чаще всего решают задачи, стоящие перед местными властями по развитию малого бизнеса в регионе и относятся к первому типу.

В мировой практике бизнес-инкубаторам государственная финансовая поддержка предоставляется исключительно в виде субсидий на выплату арендных ставок и покупку оборудования. Средняя площадь бизнес-инкубаторов варьируется от 6-10 тыс.кв.м. в Китае до 1,5 тыс.кв.м., в Австралии, в ЕС средняя площадь бизнес-инкубаторов составляет 3-4 тыс.кв.м.. Как правило, в бизнес-инкубаторе работает 20-30 компаний, получающих консалтинговую и финансовую поддержку, помощь в обучении специалистов и в проведении исследований.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

В России бизнес-инкубаторы начали создаваться в начале 90х годов. Сначала было создано 13 бизнес-инкубаторов в рамках Морозовского проекта, идеологом которых была Академия менеджмента и рынка, и несколько бизнес-инкубаторов — на гранты США и Канады. По данным Российского центра малого предпринимательства сейчас в России создано более 60 технопарков и 100 бизнес-инкубаторов.

С 2005 года Правительством РФ выделяются субсидии субъектам РФ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение зданий бизнес-инкубаторов. Только в 2008 году на развитие региональных бизнес-инкубаторов из федерального бюджета было выделено 667,95 млн.руб., из региональных бюджетов 374,53 млн.руб.. По словам министра экономического развития России Э.С.Набиуллиной, бизнес-инкубаторы позволяют значительно повысить выживаемость начинающих компаний с 15% до 85%.

Для создания наилучшей сиситемы условий, касающихся инкубационной среды и услуг, в которой будет обеспечиваться поддержка динамичного развития начинающих и развивающихся предприятий, бизнес-инкубаторам необходимо обладать стратегией инкубации, которая учитывает потребности клиентов, а также цели и задачи инкубатора, политикой приема и выпуска клиентов. Кроме этого, руководящая инкубатором группа должна иметь предпринимательский опыт, осуществлять доверительные отношения с клиентами, использовать предпринимательский подход и навыки коммуникации. Основой успеха любого инкубатора также является деловое наставничество и постоянный мониторинг и оценка эффективности деятельности инкубатора. Для выхода бизнес-инкубатора на уровень самоокупаемости через 3-5 лет важно обеспечить его специальным программным обеспечением, организовать тренинги для менеджеров бизнес-инкубатора, создать сети бизнес-ангелов всех уровней.

Основными показателями эффективности бизнес-инкубатора, по мнению заместителя председателя координационного совета Национального содружества бизнес-инкубаторов О.Лаптевой, могут считаться не только привлеченные инвесторы и объем инвестиций, но и число «выращенных» предприятий. Необходимо соблюдать баланс между стремлением получить прибыль и вырастить новый бизнес.

В Уральском федеральном округе еще в 2003 году решением расширенного заседания Экспертно-консультативного совета по развитию малого и среднего бизнеса при полномочном представителе президента РФ в УрФО на тему «О приоритетных направлениях и задачах развития малого предпринимательства в Уральском федеральном округе и опыте Челябинской области по реализации государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства» органам власти Тюменской, Курганской, Свердловской, Челябинской областей, ХМАО и ЯНАО были даны рекомендации совместно с органами местного самоуправления провести анализ эффективности использования производственных площадей и помещений государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Создать на базе временно свободных производственных площадей государственных и муниципальных унитарных предприятий «бизнес-инкубаторы» для субъектов малого предпринимательства. Таким образом, была оказана поддержка действующим бизнес-инкубаторам и дан старт созданию новых.

Деятельность бизнес-инкубаторов в России не регулируется отдельным законом, поэтому каждый из бизнес-инкубаторов уникален. Действующие на территории УрФО бизнес-инкубаторы различны по организационно-правовой форме, составу учредителей, профилю, комплексу услуг, предоставляемых предпринимателям.

К примеру, в Челябинском бизнес-инкубаторе, работающем более 3х лет, основными видами услуг является информационно-консультативная и образовательная поддержка, поиск инвесторов для проектов.

В Кургане первый бизнес-инкубатор открылся 1 сентября 2008 года, право на управление им выиграл Курганский госуниверситет. Инкубатор предоставляет рабочие места начинающим предпринимателям на конкурсной основе, оказывает консультационную финансовую, правовую и маркетинговую поддержку.

В Свердловском областном бизнес-инкубаторе (СОБИ), который был открыт в мае 2007 года, общая площадь составила около 1000 кв.м.. СОБИ предоставляет предпринимателям офисные помещения (85 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и офисной мебелью), энергоснабжение, коммунальное обслуживание, уборку и охрану здания, секретарские услуги, доступ к локальной компьютерной сети. Предприниматели оплачивают услуги бизнес-инкубатора из расчета 543 рубля в месяц на 1 кв.м.. При этом ежемесячная компенсация затрат от областного Фонда поддержки малого предпринимательства составляет 326 рублей. Во 2 и 3 год работы в здании бизнес-инкубатора предпринимателям компенсируется соответственно 40 и 20 процентов расходов на оплату услуг. Кроме базового комплекса услуг, в бизнес-инкубаторе организовано предоставление ряда дополнительных возмездных услуг — от информационных до бухгалтерских, что существенно облегчает развитие бизнеса начинающих предпринимателей.

августа 2008 года Минэкономразвития РФ выделило ЯНАО на создание бизнес-инкубатора в г.Муравленко 13 млн.620тыс.руб., еще 15 млн.руб. выделено из регионального бюджета. В том числе планируется создание бизнес-инкубатора в г.Лабытнанги, в котором действует чуть более полутысячи предпринимателей, а бюджет является высокодотационным.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

В Тюменской области также ведется работа органами власти по созданию сети инкубаторов. В настоящее время для создания бизнес-инкубаторов вТюмени, Ишиме и Тобольске уже выбраны помещения, государственные контракты по приобретению нежилых помещений подписаны в Департаменте имущественных отношений Тюменской области, идет процедура государственной регистрации помещений.

По словам заместителя губернатора Тюменской области А.В.Моора «цель создания бизнес-инкубаторов в Тюменской области — образование новых организаций в приоритетных сферах развития малого предпринимательства путем формирования материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности субъектов малого бизнеса…Нежилые помещения, в которых будут располагаться бизнес-инкубаторы, станут государственной собственностью Тюменской области. До конца этого года планируется провести все подготовительные мероприятия, необходимые для начала их функционирования (ремонт, приобретение и установка оборудования, мебели). Для управления бизнес-инкубаторами будет создано автономное учреждение Тюменской области «Областной бизнес-инкубатор».

Предположительно в январе 2009 года откроются первые три бизнес-инкубатора в Тюмени, Ишиме и Тобольске. В Ялуторовске и Заводоуковске конкурсы по выбору управляющей компании для организации деятельности бизнес-инкубаторов в этих городах и отбору субъектов малого предпринимательства на получение государственной поддержки в форме предоставления нежилых помещений на льготных условиях пока не проведены.

В результате создания и организации деятельности сети бизнес-инкубаторов открыть свое дело смогут одновременно не менее двух сотен начинающих предпринимателей с постоянной ежегодной ротацией до трети их численности.

По словам директора Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области В.М. Шумкова, предприниматели получат в аренду на льготных условиях оборудование, необходимое им для работы. Кроме того, все бизнес-инкубаторы будут проводить обучение и давать бесплатные консультации по правовым и финансовым вопросам. По его словам, Департамент продолжает активную работу со всеми муниципальными образованиями области, чтобы поддержка бизнеса оказывалась на всех уровнях, а предпринимателям за решением своих проблем не приходилось ехать в областную столицу: «Бизнес-инкубаторы в районах будут ориентированы на наиболее перспективные отрасли промышленности. Так, в Тобольске с 2011 года откроется комплекс Тобольск-Полимер, который будет производить 500 тыс.т. полимерных гранул в год. Эту продукцию можно экспортировать, но для нас лучше создать к этому времени условия для малых и средних предприятий, которые будут на месте перерабатывать эти гранулы. Кроме того, в Тобольске очень перспективная сфера бизнеса — это туризм. Местный бизнес-инкубатор будет ориентировать предпринимателей на создание фирм по въездному туризму, а в Ишиме малые предприятия будут ориентироваться на деревообрабатывающее производство компании IKEA»

Однако, существуют проблемы, сдерживающие развитие структур поддержки начинающих предпринимателей. Прежде всего, это отсутствие нормативно-правовой базы. Во многих регионах имеется успешный опыт сотрудничества с администрацией, но такие взаимоотношения следует закрепить законодательно. В России начинает накапливаться опыт развития бизнес-инкубаторов, управления ими на муниципальном и региональном уровнях. Поддержка государства нужна в дальнейшем — без нее существовать очень сложно. Открывать бизнес-инкубаторы не имеет смысла, если им впредь не будут предоставляться льготы по арендной плате со стороны государства.

К примеру, два года работает бизнес-инкубатор «Угреша» в г. Дзержинске Московской области. За это время было выпущено 3 предприятия, сегодня инкубируется еще 5. Сейчас они располагаются на 100 кв.м.. Однако, директор «Угреши» С.Шадрин считает, что жизнеспособным бизнес-инкубатор станет, если объем его площадей не меньше 600 кв.м., а для создания самостоятельного хозяйствуещего субъекта начинать работу следует с тысячи кв.м..

Бизнес-инкубатор может быть эффективным самостоятельным хозяйствующим субъектом, но при этом:

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Кроме того, по мнению Э.С.Наибуллиной, министра экономического развития России, «выросшие в бизнес-инкубаторах компании сталкиваются с проблемой доступа к промышленным площадкам, т.е. условия для их после инкубационного роста не созданы. Поэтому надо развивать промышленные парки, и надо выделить в рамках планов территориального развития места для размещения данной инфраструктуры, и в первоочередном плане решать проблемы их присоединения к энергетической инфраструктуре.» Так можно сказать, что работа в регионе по развитию бизнес-инкубаторов только начинается и органам власти, и предпринимателям, предстоит преодолеть длинный путь.

В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики на предприятии ГКУ ЯО «Бизнес-инкубатор» я ознакомилась с общими положениями, деятельностью этого предприятия, с его целями, задачами и функциями.

В ходе практики я расширила и углубила свои профессиональные навыки по сбору, обработке и анализу информации. Использовала приобретенные мною теоретические и практические знания. Получила множество новой информации, касающейся деятельности и профессиональных качеств менеджера. Принимала непосредственное участие в работе организации.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время в России созданы практически все необходимые базовые элементы поддержки инновационного предпринимательства, которые в совокупности способны оказать содействие малым инновационным предприятиям в их становлении и деятельности. Вместе с тем, значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития российского малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства.

На основании имеющихся статистических и аналитических данных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого предпринимательства, в том числе и в сфере инновационной деятельности:

Инновационная деятельность является одним из факторов повышения эффективности российской экономики и конкурентоспособности отечественных предприятий, создания условий нормального функционирования промышленности в целом, реструктуризация отраслей и реформирования предприятий.

Повышение инновационной активности малых предприятий производственной сферы, способствующих сохранению и приумножению научно-технического потенциала страны, становится одним из важнейших направлений экономической стратегии.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *