отчет по практике учителя в школе учителя информатики
Отчёт о педагогической практике студентки 6 курса
Андреева Светлана Николаевна.
Отчёт о педагогической практике студентки 6 курса в 7-х классах муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края (с 27.09.2013 г. по 19.01.2014 г.)
В период с 27.09.2013 г. по 17.01.2013 г. я, Андреева Светлана Николаевна (фото 1) проходила педагогическую практику на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школе № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края в 7-х классах. Коллектив данного общеобразовательного учреждения, оказался очень добрым, отзывчивым, искренним, творческим и позитивным (фото 2).
В процессе педагогической практики, согласно плана посетив уроки, я смогла ознакомиться с педагогическим опытом учителей школы, который помог мне вырабатывать творческий, исследовательский подход к моей будущей профессиональной деятельности.
Не без помощи методиста, благодаря учебной практике я научилась планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и тематическим планом, овладела навыками методической обработки материала и его письменного изложения (в форме тематического, поурочного планирования, конспекта урока).
В ходе педагогической практики, я научилась ставить конкретные цели каждого урока, и формулировать учебные задачи, обоснованно конструировать и реализовывать выбранные объём, логическую структуру, выбирать различные типы уроков, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, различая их частные и общие цели, организовывать деятельность учащихся на уроке, управлять ею и оценивать ее результаты.
Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики (фото 3) присутствуют одиннадцать компьютеров, девять из которых находятся в рабочем состоянии, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.
Основными целями прохождения практики являлись:
Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.
Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников в 7-х классах (фото 4). Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.
В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя в 7 “a” классе (фото 5). Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.
Во время прохождения практики меня очень сильно интересовала жизнь школы в целом. Мне пришлось немного отклониться от плана практики. Это мне позволило увидеть много интересного. Я с интересом побывала на занятиях кружка “Казачий двор”, который посещают дети 7 “a” класса, здесь был показан “Обряд сватовства” (фото 6). Меня очень заинтересовал элективный курс в 3 классе “Образовательная робототехника”, где ребята с интересом слушают о создании робототехники, о видах роботов, воспроизведение звуков и управление звуком, о движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания и многое другое. С наибольшим интересом ребята во время элективного курса увлекаются программированием и функционированием робота. Меня так увлекло занятие робототехникой, что я просто не смогла удержаться и сама решила, вмести с ребятами собрать очередную модель робота (фото 7, 8, 9, 10).
Мною были проведены:
Мною были подготовлены:
1. Отчёт о педагогической практике;
2. 12 планов-конспектов проведенных уроков;
3. письменный педагогический анализ одного посещенного урока;
4. 2 сценария мероприятия по информатике;
5. сценарий классного часа;
6. дневник педагогической практики;
7. индивидуальный план с отметкой методиста о его выполнении;
8. психолого-педагогическая характеристика класса;
В процессе проведения этих мероприятий совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.
07.12.2013 г. с учащимися 7-х классов была организована викторина «Лучший информатик» (фото 11). Основные цели мероприятия – проверка знаний учащихся по математике и информатике, популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, развитие у учащихся командного духа, навыков общения и совместной деятельности, привитие интереса к информатике как элементу общечеловеческой культуры.
Задачи: развитие памяти, эрудиции, творческих способностей, логического мышления учащихся; воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.
Для игры участникам команд были предложены карточки для разминки, задание для капитанов (Камышанов Андрей и Лукьянцов Константин), вопросы для конкурса «Кто кого» (Николайчук Андрей и Гнездилов Иван), рисунок для творческого конкурса (Исаджиева Сабрина и Логвинова Анастасия, вопросы для болельщиков.
В творческом конкурсе рисунков нарисованный с помощью графического редактора Pain был лучшим признан рисунок Исаджиевой Сабрины (фото 13).
Самой дружной командой оказался 7 класс, который стал победителем игры «КВН по информатике».
14.01.2014г. на одном из зачетных уроков (фото 14, 15, 16) в компьютерном классе был проведен урок познаний в 7-м классе «Документ как информационный объект». Основной целью данного урока познаний было познакомить учащихся с новыми терминами, сформировать навыки использования компьютерной техники, развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям, воспитывать творческое восприятие мира через технические средства обработки документальной информации. На уроке использовалась презентация по данной теме урока.
Учащиеся всего класса приняли активное участие в уроке познаний. На уроке учащиеся вспомнили прекрасную пору – это пору детства, когда появившийся на свет младенец такой маленький, беззащитный и беспомощный. Он не умеет ни говорить, ни ходить. Мы с ребятами на уроке выяснили, какой самый первый в жизни и очень важный документ, только что родившийся малыш получает? (СВИДЕТЕЛЬСТВО)
Затем мы с ребятами поняли, что существуют и другие немало важные документы, которые удостоверяют личность при достижении 14-летнего возраста (ПАСПОРТ), а также существуют другие документы, которые содержать необходимую информацию (СПРАВКА ОТ ДОКТОРА, ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ, ДИПЛОМ, АТТЕСТАТ и другие). Ребята благодаря этому уроку познаний запомнили, что документы принято оберегать от воды и от огня, от порчи и расхищения, так как они являются источниками информации, хранят исторические, технические, медицинские и другие данные. В документах содержатся текстовые, числовые и графические данные.
Учащиеся класса на уроке познаний познакомились с такими новыми терминами, как документ и электронный документ.
Для того, чтобы на уроке познаний ребята почувствовали себя настоящими программистами я им предложила поработать над интересными электронными заданиями за компьютером. Ведь многие из них понимают, что для того чтобы научиться работать за компьютером, необходимо владеть всеми его устройствами.
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.
Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.
Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.
Дневник педагогической практики по информатике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Абдуловой Розы Вахаповны
слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки
«Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»,
проходившего педагогическую практику в МКОУ «Анненковская СШ»
Майнского района Ульяновской области
в классах в период с 4 февраля 2019 г. по 9 февраля 2019 г.
Руководитель практики: Летова Людмила Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель математики и информатики высшей категории.
Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка
МКОУ «Анненковская СШ» находится в селе Анненково Лесное Майнского района Ульяновской области в 90 км от областного центра. В школе 81 обучающихся, педагогический коллектив состоит из 19 человек, 17 человек имеют высшее образование, 2 – специальное среднее. 14 человек имеют стаж педагогической работы свыше 25 лет.
Режим работы: одна смена, уроки по 40 минут, пятидневная рабочая неделя, 8 30 – первый урок, 13 35 – 14 15 – седьмой урок.
Контингент учащихся разнообразный и по социальному статусу, и по семейному положению, и по физическим данным. Почти у всех детей один из родителей работает вахтовым методом, дома бывает наездами и в воспитании принимают участие эпизодически.
Средняя наполняемость классов 7-8 человек. Всего 11 класс-комплектов, с 1 по 11 классы.
В школе имеется спортивный зал, тренажеры, инвентарь для занятиями лыжным спортом, на территории школы оборудована волейбольная, баскетбольная площадки и футбольное поле, в зимнее время заливается каток, дети занимаются разнообразными видами спорта, участвуют в соревнованиях районного, областного уровня, в соревнованиях допризывной молодежи.
Школа осуществляет дополнительное образование детей по интересам во внеурочное время: волейбольная секция (2 часа в неделю), кружок «Оригами» (1 час), занимательная информатика (5, 6 классы), «Мир информатики» (8 класс), «Я конструктор» и др. По договору с Детской Школой Искусств (ДШИ) пгт Майна в здании школы проходят занятия филиала ДШИ по художественно-прикладному искусству в двух возрастных группах.
Школа ведет свою историю с 1856 года, когда Илья Николаевич Ульянов открыл в селе Анненково Лесное ремесленное училище, нынешнему зданию школы уже 45 лет. Традиции школы устоявшиеся, продолжают развиваться.
Воспитательная система школы построена на принципе школьного самоуправления в форме Школьной республики – Содружество.
Директор МКОУ «Анненковская СШ» Стругалёва Марина Петровна.
Основная цель стажировки – освоение стажером новых методов и технологий профессионально-педагогической деятельности, повышение уровня теоретических и практических знаний в определенном направлении педагогической деятельности в соответствии с квалификацией по основному образованию. В процессе стажировки специалист должен обнаружить высокую степень владения знаниями в области методики преподавания своего предмета, психологии, педагогики, теории и методики воспитательной работы.
Основной задачей стажировки является формирование целостного представления о профессиональной деятельности преподавателя, понимаемой не в узких рамках преподаваемого предмета, а во всей полноте педагогической профессии и его готовности к выполнению как образовательно-воспитательных функций, так и совершенствовании психолого-педагогических.
Помимо этого, задачами стажировки являются:
— умение применять теоретические знания, полученные в процессе переподготовки, в конкретной практической работе;
— углубление, обобщение, закрепление и практическое применение усвоенных теоретических профессионально-педагогических знаний;
— реализация на практике своей педагогической позиции во взаимодействии с учащимися;
— приобретение опыта реализации различных профессиональных позиций педагога: проектировщика и организатора образовательных процессов, методиста и диагноста;
— обогащение своего профессионального потенциала за счет изучения передового и новаторского педагогического опыта;
— овладение различными видами анализа образовательного процесса и педагогической деятельности;
— рефлексия и выявление затруднений в осуществлении педагогической деятельности для последующей коррекции профессиональной компетентности в учебном процессе путем самообразования;
— приобретение и совершенствование педагогических навыков воспитательной работы с учащимися;
— совершенствование навыков оценивания знаний, умений и навыков учащихся;
— изучение новаторского и передового опыта в практике отечественного и зарубежного образования.
Знакомство со школой и классами, в которых проводится практика. Знакомство с кабинетом информатики. Составление плана педагогической практики. Изучение программы, учебников, учебных и наглядных пособий по информатике, используемых учителем. Посещение уроков.
В первый день практики мною осуществлено ознакомление с кабинетом информатики, с учащимися 5 – 9 классов, в которых будет проходить практика. Особое внимание уделено физиологическим и психологическим особенностям. Изучены наглядные пособия, которыми пользуется учитель. Посещены уроки информатики в 5, 10, 9 классах. Обсужден с руководителем практики план прохождения педагогической практики и составлен примерный конспект урока информатики в 7 классе по теме «Текстовые документы и технология их создания» и внеклассных мероприятий.
1. Подготовка к проведению самостоятельных внеурочных занятий
2. Составление плана-конспекта урока в 6 классе по теме «Создание вычислительных таблиц в текстовом редакторе».
3. Самостоятельное проведение урока информатики в 7 классе по теме «Текстовые документы и технология их создания».
4. Подготовка к родительскому собранию 7 класса «Дети в цифровом пространстве»
5. Работа в сетевом городе: заполнение классных журналов по предмету, просмотр отчетов
6. Внеурочное занятие с учащимися 6 класса по составлению скриптов в программе Scratch
1. При подготовке к самостоятельному проведению внеурочных занятий на имеющихся в классе информатики компьютерах установлены программы Кумир, Скретч.
2. Составлен план-конспект урока информатики в 6 классе по теме «Создание вычислительных таблиц в текстовом редакторе», обсужден и утвержден руководителем практики.
Проведен урок информатики в 7 классе по теме «Текстовые документы и технология их создания». Урок проведен согласно тематическому плану, в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Тема урока сообщалась через создание проблемной ситуации, отражает теоретическую и практическую части урока.
Были поставлены дидактические цели: сформировать представления о документе, текстовых документах, их структуре, способах создания, закрепить понятия текстового редактора, текстового процессора.
Решались учебные задачи:
1) расширение представлений о сущности понятия «документ» и его структура;
2) сравнение «бумажной» и «компьютерной» технологий подготовки текстовых документов;
3) систематизация представлений о компьютерных инструментах создания текстовых документов.
Планируемые образовательные результаты:
предметные УУД – систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов;
метапредметные УУД – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа;
личностные УУД – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма;
коммуникативные УУД – умение сотрудничать, договариваться и контролировать свои и товарища по парте действия, учиться анализировать деятельность в группе;
познавательные УУД – через самостоятельную работу усвоить правила набора текста документа, выполнить удобную настройку окна текстового процессора, использовать непечатаемые символы.
В соответствии с поставленными целями и содержанием учебного материала были выделены следующие этапы урока:
— Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся на составление текстового документа (набор текста стихотворения).
— Изучение нового материала: на основе просмотра презентации и объяснения учителя составить таблицу сравнения «бумажного» и «компьютерного» документа, технологий их создания, настройки инферфейса.
— Первичное закрепление изученного материала: высказать свое мнение и предпочтение в выборе текстового процессора, параметров страниц текста и др. настроек.
— Самостоятельная работа: набор текста на слух и по образцу.
— Домашнее задание: § 4.1 (стр. 140-146), РТ № 166-168 (стр. 70).
— Рефлексия: учащиеся подвели итоги, получив достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов, оценили свои работы, увидели достоинства и недостатки работы на компьютере.
План урока выполнен, цели реализованы. Домашнее задание дано с комментарием, соответствует нормам.
Выбранный тип и форма проведения урока оправданы.
На уроке присутствовала руководитель практики, учитель информатики Летова Л.Н. Рекомендовано проработать режимные моменты на уроке с целью его правильной организации и рационального распределения времени на уроке.
Проведена подготовка к родительскому собранию 7 класса в качестве классного руководителя по теме «Дети в цифровом пространстве»
Завершающий этап дня: работа в сетевом городе с учителем математики и информатики по заполнению классных журналов по информатике и математике, заполнение журнала посещаемости, просмотр отчетов учителей-предметников
Проведено внеурочное занятие с учащимися 6 класса по составлению скриптов в оффлайновом редакторе Scratch : установка и смена фона, использование разных костюмов персонажей для создания движущегося изображения, вставка звука из коллекции.
Самостоятельное проведение урока информатики в 11 классе по теме «Защита от несанкционированного доступа к информации. Биометрическая защита»
Посещение урока истории в 7 классе «Русские путешественники и первопроходцы XVII в.»; обсуждение и анализ с точки зрения применения ИКТ.
3. Самостоятельное проведение родительского собрания в 7 классе в качестве классного руководителя по теме «Дети в цифровом пространстве»
Подготовка к открытому уроку в 11 классе по теме «Защита от вредоносных программ».
Изучение рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ» в соответствии с ФГОС для 11 класса
1. Урок информатики в 11 классе по теме «Защита от несанкционированного доступа к информации. Биометрическая защита».
Урок проводился согласно тематического плана, тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цели урока: познакомить со способами защиты от несанкционированного доступа к программам и данным с использованием паролей и биометрических систем идентификации.
предметная : создание целостного представления о целях, содержании, необходимости защиты программ и данных своего компьютера;
познавательные : изучение понятие идентификации, верификации, биометрического шаблона; самостоятельное применение знаний в ходе выполнения практической работы;
регулятивные : осуществлять пошаговый контроль, своевременно корректировать деятельность учащихся в ходе самостоятельной работы на компьютере.
коммуникативные : уметь работать в сотрудничестве в паре, учиться договариваться и контролировать свои действия, анализировать и свою и групповую деятельность.
Форма работы на уроке – фронтальная, работа в паре, индивидуальная.
На уроке при объяснении и при выполнении практической работы использовалась компьютерная презентация, проектор, ученические компьютеры, звуковой редактор.
В соответствии с поставленными целями, задачами и содержанием материала были выделены следующие этапы урока :
— организационный момент (1 мин);
— постановка целей (1 мин);
— объяснение нового материала (15 мин);
— обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы (5 мин);
— практическая работа (13 мин);
— подведение итогов урока (2 мин);
— домашнее задание, комментирование д/з (1 мин);
Изучены ключевые понятия: идентификация, верификация, биометрический шаблон, несанкционированный доступ. Выделены методы биометрической защиты информации: по отпечаткам пальцев; по характеру речи; по радужной оболочке глаза; по изображению лица; по геометрии ладони. В ходе практической работы получены спектральные характеристики речи, пригодные для голосовой идентификации.
2. Посетила урок истории в 7 классе по теме «Русские путешественники и первопроходцы XVII в.». урок был очень насыщенным, при объяснении нового материала была использована презентация, составленная учителем, детьми были подготовлены сообщения с использованием ресурсов интернета.
Провела родительское собрание в 7 классе по теме «Дети в цифровом пространстве».
В ходе родительского собрания были обсуждены следующие вопросы:
1. Интернет и реальность (85 % детей не могут обойтись без гаджетов, половина детей что-то скрывает от родителей из своей интернет-жизни; 9 из 10 школьников постоянно играют в компьютерные игры; 59 % родителей не контролируют своих детей в соцсетях).
2. Веб серфинг (часто родители не знают о том, где «гуляют» их дети в сети интернет).
4. Кибербуллинг – большинство родителей знают об этом явлении, но не считают, что это может коснуться их детей.
Беседа с руководителем практики о подготовке презентации к уроку в 11 классе по теме «Защита от вредоносных программ». Рекомендовано включить в презентацию интерактивный кроссворд с целью проверки усвоенного материала, а также расширения кругозора учащихся в области персоналий, связанных с проблемой создания вредоносных программ и защиты от них.
Изучала рабочую программы по предмету «Информатика и ИКТ» в соответствии с ФГОС для 11 класса средней общеобразовательной школы с целью подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по информатике.
Самостоятельное проведение урока в 6 классе по теме «Создание вычислительных таблиц в текстовом редакторе»
3. Совещание при директоре.
Провела урок в 6 классе по теме «Создание вычислительных таблиц в текстовом редакторе», на уроке присутствовали руководитель практики Летова Л.Н., учитель математики Денисова С.Н., директор школы Стругалёва М.П.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
— образовательная : продолжить изучение MS Word ;
— развивающая : развить умения и навыки работы в MS Word ;
— воспитательная : воспитание направленности на творческую деятельность, повышение интереса к предмету.
— Развить практические навыки на примере создания и форматирования таблиц;
— Углубить представление у учащихся о применении редактора Microsoft Word;
— Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету «Информатика».
2. Повторение с использованием презентации (программа для работы с текстом, изменение вида текста (начертание, размер, вид, цвет, выравнивание, форматирование).
3. Изучение нового материала. Редактор Word : удобное, наглядное представление информации, числовых и текстовых данных в виде таблиц – расписание уроков, таблица Менделеева, изображения с текстовой подписью, разбиение текста на несколько колонок.
Таблица: строка, столбец, ячейка. Действия с ячейками, строками или столбцами.
4. Работа за ПК. По карточкам. Задание 1: создай таблицу (5 столбиков и 3 строки), Задание 2: добавь 2 строки и заполните их. Задание 3: добавь столбик справа, объедините по образцу и заполните таблицу, Задание 4: отформатируй текст по образцу, Задание: добавьте строку и ваши данные (будьте внимательны), Задание 5: закрась ячейки по образцу (будьте внимательны). Сохрани таблицу в вашей папке, используя клавишу F 12.
7. Домашнее задание. В тетради оформите в виде таблицы расписание уроков на неделю.
3. Я посетила совещание при директоре по вопросам безопасности детей на катке и дежурства учителей в вечернее время, успеваемости и посещаемости обучающихся.
Самостоятельное проведение урока информатики в 11 классе по теме «Компьютерные вирусы». Самоанализ, обсуждение и анализ урока руководителем практики.
Самостоятельное проведение урока в 10 классе по теме « Создание мультимедийной интерактивной презентации ».
4. Внеурочное занятие с учащимися 10-11 классов: информация на школьном сайте.
1. Самостоятельно провела урок информатики в 11 классе по теме «Компьютерные вирусы».
Урок проведен с приглашением администрации школы.
Цель урока: знакомство с основными понятиями: «компьютерный вирус» и вредоносная программа и их проявления;
Образовательная: создать благоприятные условия для изучения материала темы (виды вирусных программ, вред вирусных программ, с которыми сталкивается пользователь сети интернет, особенностями их распространения, признаками заражения);
Развивающая: формировать познавательный интерес к предмету «информатика и ИКТ» посредством привлечения визуального материала;
пробудить стремление к самообразованию, реализации своих способностей, умению полно и точно выражать свои мысли, активизировать познавательную деятельность учащихся посредством участия в разгадывании кроссворда.
При составлении плана урока учитывались основные требования к уроку:
четкая формулировка задач; определение места в общей системе уроков; прогнозирование уровня освоения учащимися знаний, умений и навыков; оптимальный подбор содержания; контроль на каждом этапе уроке; сочетание форм коллективной и индивидуальной работы; реализация основных дидактических принципов; создание условий успешного учения
Все планируемые этапы были выполнены. На каждом этапе стремилась построить свою работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого ученика в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе. На протяжении урока использовались коллективные и индивидуальные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности.
Разработка урока прилагается.
2. Самостоятельно проведен урок в 10 классе по теме « Создание мультимедийной интерактивной презентации ».
Урок проведен согласно тематического плана.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Мною были поставлены цели:
— образовательные : продолжить изучение графического редактора Power Point ;
— развивающие : развить умения и навыки работы с презентациями;
— воспитательные : воспитание дисциплины труда, умения доводить работу до логического завершения, уважительное отношение к работе товарищей по классу.
В соответствии с планом и содержанием урок проходил по следующим этапам:
1. Фронтальный опрос (ответить на вопросы: «Что такое мультимедийные технологии?», «Что такое интерактивность?». Отличия между слайдами презентации и страницами книги).
2. Письменный опрос: способы задания переходов между слайдами; виды ссылок.
3. Показ презентации учителем – примеры цветового решения, анимации, гиперссылок, движений объектов, переходов между слайдами и др..
4. Творческое задание. Создать презентацию в Power Point «Устройство компьютера» по материалу стр. 81 учебника. Работа за компьютерами.
5. Дом. задание. Выполнить презентацию «История развития ВТ». Стр. 85-86 (5 слайдов).
3. Проведено внеурочное занятие с учащимися 5 класса по составлению простейших скриптов в оффлайновом редакторе Scratch : персонажи, установка фона, движение персонажей, блоки Контроль, Внешность.
4. Проведено внеклассное занятие с учащимися 10-11 классов по размещению информации на школьном сайте. Рассмотрели примеры подготовки текста, способ размещения на сайте ссылки, способы подготовки и вид фотографий для размещения