отчет по практике учителя физической культуры в школе
Отчет студента о прохождении педагогической практики
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отчет по педагогической практике в МОУ СОШ №59 г.Рязани
студента ФФК и С 4 курса
Терёхина Александра Викторовича
Я, Терёхин Александр Викторович проходил педагогическую практику в период с 8 сентября по 17 октября 2014 года в средней общеобразовательной школе №59 города Рязани. Директор школы: Федорова Ольга Константиновна. Учителя физической культуры: Баранова Ольга Александровна, Шувалова Элла Александровна, Писягина Анастасия Георгиевна.
Спортивная база школы имеет два спортивных зала(большой и малый). В залах имеются гимнастические скамейки, маты, скакалки, мячи, обручи, баскетбольные щиты, гимнастические палки, гантели и др. Наличие хорошей материально-технической базы способствует качественному проведению уроков физической культуры по различным разделам учебной программы и выполнению внеклассных физикультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Количество учащихся в школе 760 человек. В ней ведутся секции по баскетболу, волейболу. Секции посещают более 70 учеников школы. Ученики школы принимают активное участие в соревнованиях между общеобразовательными учреждениями города Рязани.
Выполненные учебные задания по педагогической практике в школе:
— составил индивидуальный план работы на период практики;
— ознакомился с задачами и особенностями учебно-воспитательного процесса в школе, с постановкой работы по физическому воспитанию школы;
— подготовил и провел уроки в качестве учителя физической культуры в закрепленных классах;
— составил годовой и четвертной календарно-тематические планы-графики по физической культуре на учебную четверть для учащихся 9Б класса;
— составил конспекты уроков, подготовил и провёл самостоятельно все запланированные уроки в прикреплённых классах;
— подготовил и самостоятельно провел 2 внеклассных мероприятия;
— провел педагогический анализ урока;
— составил отчетную документацию по педагогической практике в течение всего периода.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт физической культуры
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Овчинниковой Татьяны Александровны
(Фамилия, имя, отчество)
Сроки практики: 26.11.2012 – 20.01.2013 (8 недель)
Дневник сдан _______ ___________
Дневник проверил _______ ___________
Трубникова Нина Васильевна
Место проведения практики
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 31»
г Среднеуральск, ул.Уральская, 14.
Калашникова Елена Рудольфовна
Учитель по предмету:
Скрага Александр Павлович
Педагогической практики студентов 4 курса заочного отделения
Института физической культуры
1. Участие в установочной конференции.
2. Составление плана работы.
3.Собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения.
4. Ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении.
5. Просмотр уроков физической культуры.
6. Самостоятельное проведение уроков физической культуры (или отдельных частей урока).
7. Выполнение заданий по теории и методики физического воспитания и спорта:
● пульсограмма урока физической культуры;
● анализ учебной программы по физическому воспитанию (физической культуре) данного образовательного учреждения;
● проведение педагогического анализа урока физической культуры.
8. Участие в итоговой конференции и предоставление отчетной документации.
Дневник-отчет практиканта, в который включает:
рабочий (поурочный) план на 8 недель на основе графика учебного процесса ОУ;
расписание уроков по физической культуре и секционных занятий на основе плана-графика ОУ;
индивидуальный план по всем разделам работы по практике;
проведение уроков по физической культуре;
конспекты зачетных (контрольных) уроков (2);
пульсовая кривая урока по физической культуре (1);
педагогический анализ урока по физической культуре (1);
■ задание по теории и методике обучения физической культуре.
отзыв-характеристика учителя на студента-практиканта с общей оценкой по практике и печатью.
впечатления студента с обобщением результатов практики и предложениями по ее совершенствованию;
Контрольные сроки выполнения обязательных заданий
Отметка о выполнении
Участие в установочной конференции
Выполнение заданий по ТиМФКиС
Выполнение заданий по ТиМФКиС
Выполнение заданий по теории и методике обучения физической культуры
Оформление и сдача отчета
Участие в итоговой конференции
Факультетский руководитель: _____________________
Класс
Правила безопасности на уроках гимнастике.
Личная и общественная гигиена.
2. Строевая подготовка
построение и перестроение на месте и в движении.
3. Общеразвивающие и специальные упражнения
а) на месте и в движении
б) круговая тренировка
г) на гимнастических скамейках
б) упражнения на брусьях
г) упражнения на перекладине
д) упражнения на бревне
е) лазание по канату
5.Лыжная подготовка ( теория)
6. Спортивные игры по выбору
Рабочий план для учащихся _7 класса на 2 четверть
Отметка о выполнении
Знакомство со школой и учителями. Изучение методической литературы
Посещение занятий ОФП
Наблюдение за проведением занятий
Проведение разминки в 7б классе
Проведение разминки в 7а классе
Подготовка детей к внутришкольная олимпиаде
Отметка о выполнении
Проведение урока в 7а
Проведение внутришкольной олимпиады
Проведение урока в 7б классе
Проведение урока в 7а классе
Проведение педагогического анализа урока в 8 « в» классе.
Отметка о выполнении
Проведение урока в 7а классе
Проведение урока в 7б классе
Проведение урока в 7а классе
Проведение урока в 7б классе
Проведение урока в 7а классе
Составление пульсограммы у обучающегося 8 «а» класса
Отметка о выполнении
Проведение урока в 7а классе
Проведение урока в 7б классе
Проведение урока в 7а классе
Проведение урока в 7б классе
Проведение урока в 7а классе
Проведение урока в 7б классе
Отметка о выполнении
Проведение урока в 7а классе
Проведение урока в 7б классе
Проведение урока в 7а классе
Проведение урока в 7б классе
Проведение хронометрожа урока.
Отметка о выполнении
Проведение тренировки по баскетболу
Отметка о выполнении
Составление конспектов уроков по лыжной подготовке
Проведение тренировки по баскетболу
Составление конспекта урока по лыжной подготовке
Проведение тренировки по баскетболу
Отметка о выполнении
Посещение урока по лыжной подготовке в 10 классе
Посещение уроков по лыжной подготовке в 5 классе
Проведение урока по лыжной подготовке в 7а
Проведение урока по лыжной подготовке в 7б
Оформление отчета по педагогической практике
Оформление отчета по педагогической практике
Замечания по уроку
Разминка на гимнастических скамейках
Разминка на гимнастических скамейках
Строевая подготовка. Упр. акробатика
Разминка в парах. Упр. акробатика.
Разминка в парах. Упр. акробатика
Строевая подготовка. Опорные прыжки
Круговая тренировка. Опорные прыжки
Разминка в парах. Опорные прыжки
Разминка в парах. Упражнения на перекладине.
Строевая подготовка. Опорные прыжки
на гимнастических скамейках упражнения на перекладине
на гимнастических скамейках упражнения на перекладине
Разминка в парах. Упражнения на брусьях.
Попеременный 2-ух ш. ход. Передвижение по лыжне попеременным 2-ух ш. ходом.
Попеременный 2-ух ш. ход. Передвижение по лыжне попеременным 2-ух ш. ходом.
Протокол учета пульсовых данных на уроке физической культуры
Фамилия наблюдающего (студента):
Совершенствование акробатического упражнения.
Обучение опорным прыжкам через коня.
Развитие физических качеств: скоростно-силовых, гибкости и координации движений.
Пульс наблюдаемого до урока:
Время измерений (мин)
Характер физических нагрузок
Выполняла ОРУ в движении
Выполняла ОРУ на месте
Слушала и смотрела технику опорных прыж.
Выполняла опорный прыж. с места
Выполняла опорный прыж. с разбега
Выполняла акробат упражн.
Выполняла акробат упражн.
Выполняла акробат упражн.
Выполняла опорный прыж. с разбега.
Слушала подведение итогов урока
Рис.1. Физиологическая кривая нагрузки урока гимнастики в 8 классе.
1. Тип динамики нагрузки на уроке – волнообразно-восходящий, так как наблюдаются подъемы и снижении ЧСС. Во время занятия наблюдается повышении ЧСС как в подготовительной на 6 минуте (108 уд/мин), так и в основной части на 18 минуте (138 уд/мин) и на 27 минуте (138 уд/мин). В основной части урока отмечается два пика нагрузки, т.е. нагрузка распределена целесообразно.
2. Анализируя кривую ЧСС можно сделать вывод о правильном распределении нагрузки на уроке. Величина нагрузки достаточная, об этом свидетельствует показатель ЧСС у испытуемого. Начальный показатель ЧСС равнялся 66 уд/мин, а максимальный – 138 уд\мин. Нагрузка выполнялась в аэробной зоне и ее увеличение соответствует норме.
3. На уроке наблюдался ближайший тренировочнй эффект, поскольку нагрузка возросла в 2 раза.
4. Объем нагрузки и ее интенсивность соответствовала типу урока и задачам урока.
Педагогический анализ урока физической культуры
Алгоритм анализа урока
Дата проведения: 08.12.12
Место проведения: спортивный зал
Учитель: Скрага Александр Павлович
Практикант: Овчинникова Татьяна Александровна
1. Продолжить обучение упражнению на брусьях.
2. Разучить опорный прыжок через коня.
3.Закрепление акробатического упражнения.
4.Дальнейшее развитие координационных, скоростно-силовых способностей и гибкости.
5. Формировать знания о значении занятий физической культурой, воспитание ответственности и самостоятельности при выполнении заданий.
1. Тип, структура и этапы урока; организация деятельности учащихся на каждом этапе.
Данный урок в имеет первостепенное значение, так как, закладываются первостепенные основы двигательной деятельности, необходимые для дальнейшего совершенствования технических действий. Тип урока комбинированный так как идет совмещение изучения нового материала с совершенствованием ранее пройденного.
Урок имеет непосредственную связь с предыдущим уроком, на котором были даны подводящие упражнения к выполнению более сложных задач.
Урок разработан согласно типовой программе по физической культуре для учащихся 1-11 классов. В процессе урока решались образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.
2.Содержание урока и его дидактическая проработка.
Содержание урока соответствовало требованиям программы, главное в теме урока было выделено в основной части.
Для проведения урока была избрана стандартная структура урока из трех частей.
Подготовительная – организация и психологический настрой обучающихся на сознательное выполнение задач, поставленных на урок.
— подготовка обучающихся к овладению упражнениями;
— функциональная подготовка организма обучающихся к выполнению более интенсивных и трудных упражнений;
— содействие формированию осанки, воспитание ловкости.
— приобщение обучающихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
— повышение уровня спортивных достижений обучающихся.
В основной части урока использовался индивидуальный и групповой способ выполнения упражнений. Главным этапом в основной части являлись задачи:
1. Продолжение обучению упражнению на брусьях.
2. Разучить опорный прыжок через коня..
Для решения этих задач были проведены подводящие упражнения, Недостатков в подготовительных упражнениях не был, что повысило моторную плотность урока. Учителем осуществлял контроль и оценку выполнения упражнения каждым учеником.
Третья и четвертая задачи были подчинены первым, и проводились поочередно с первой и второй задачей, что позволило повысить моторную плотность урока.
— постепенное снижение уровня физического и эмоционального возбуждения;
В конце были проведены упражнения на снижение двигательной активности, эмоционального напряжения и приведения в норму частоты сердечных сокращений. Учитель оценил каждого ученика.
3.Характеристика учителя и его деятельности как организатора урока
Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой цели и задач учителем. Педагог умело применяет подводящие и подготовительные упражнения, учитывая дифференцированный и индивидуальный подход для учащихся. Своевременно исправляет ошибки учащихся на уроке. Дозирование упражнений соответствует возрасту и индивидуальным особенностям детей.
4.Учащиеся на уроке
Все задачи поставленные перед уроком были выполнены. Педагог умело дозировал нагрузку.
6. Общая оценка урока
Считаю, что урок прошел на хорошем эмоциональном уровне, с доступной физической нагрузкой, все задачи урока были решены.
Другие формы учебной, внеклассной и хозяйственной работы
Проводила тренировки по баскетболу
Судила соревнования по баскетболу.
Проводила олимпиаду по физ.культ..
Подготавливала инвентарь к уроку.
Участие в школьном методическом объединении учителей.
Проводила внутри школьные соревнования среди параллелей 5,6,7,8 классов.
Сформировала 4 команды мальчиков для участие в соревнования по футболу.
Сформировала 2 команды мальчиков для участие в соревнования по хоккею с мячом.
Хронометраж урока гимнастики
Фамилия наблюдающего (студента):
Изучение упражнений на бревне.
Изучение комбинации акробатических упражнений.
Совершенствование техники выполнения кувырков.
Развитие физических качеств: скоростно-силовых, гибкости и координации движений.
Объяснение и показ тренера
Сообщение задач урока
Ходьба по кругу с выполнением упражнений
Бег по кругу с выполнением упражнений
Ходьба с восстан. дыхания
Перестроение из шеренги
Перестроение группы по отделениям
Подготовка мест занятий
ОП урока = 5’15»+13’15»+4’35»+13’00» х 100% = 92,1%
МП урока = 17’50» х 100%= 45,5%
Рис. Плотность урока гимнастики.
Моторная плотность урока составила 45,5% что соответствует учебному уроку ( в тренировочных занятиях плотность должна составлять – 70%-80%)
Общая плотность урока высокая – 92,1%.
Плотность урока зависит от многих факторов:
— количество учеников в группах
— качество материальной базы
— использование эффективных методов организации учеников
— краткость объяснений, замечаний.
Характеристика на студента-практиканта
Овчинникова Татьяна Александровна студентка УрГПУ- Института Физической Культуры проходила педагогическую практику с 30 апреля по 24 июня 2012г. в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 31» городского округа Среднеуральск.
Татьяна Александровна умело планировала учебную и воспитательную работу в соответствии с должностными обязанностями учителя по физической культуре. Студентка проявила такие качества как ответственность, дисциплинированность, креативность, исполнительность и творчество.
Она творчески подходила к каждому заданию и к организации деятельности учеников, стараясь разнообразить уроки играми, эстафетами, соревнованиями привлекала к участию в спортивных мероприятиях не только учащихся, но и учителей. Татьяна Александровна личным примером и положительным настроем увлекает учеников в совместную деятельность. На занятиях придерживалась возрастных особенностей каждого ребенка. Умело организовывала деятельность учащихся, вызывала интерес к физической культуре. Посещала занятия и других учителей. К работе относилась серьезно, выполняла все задания данные руководителем педагогической практики. За время прохождения педагогической практики показала свои знания, умения и навыки в области физической культуры.
Работу Овчинниковой Татьяны Александровны в качестве учителя по физической культуре в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении « Средняя общеобразовательная школа № 31» городского округа Среднеуральск можно оценить на отлично.
Учитель физической культуры Скрага А.П.
Печать ОУ Подпись ___________________ __________________________
(расшифровка подписи Ф.И.О.)
Впечатления студента от педагогической практики и предложения по улучшению ее организации
Впечатления от прохождения практики у меня остались очень хорошие. Администрация школы, учителя, обладают высокой культурой педагогического и методического мастерства, умеют найти индивидуальный подход к любому ученику, помогают будущим учителям сформировать основные компетенции, необходимые в становлении специалиста. Душевная и творческая щедрость, преданность делу, влюбленность в свою работу, самоотверженная трудовая деятельность, доброжелательность и человечность, помогают налаживать деловые контакты, профессиональную дружбу с молодыми специалистами, создавать атмосферу доброжелательных отношений.
Дети очень хорошие, добрые, отзывчивые. Уроки проходили на высоком эмоциональном уровне. Четвертая четверть в школьной программе – проходит в основном на свежем воздухе, что всегда с восторгом приветствуются детьми. На уроках ребята показали свою дисциплинированность и активность, организованность при выполнение поставленных задач. С ребятами у меня доверительные отношения. Я поняла, что не всегда повышением голоса можно добиться желаемого результата, что дети все разные и к каждому из них нужен индивидуальный подход, и чтобы добиться дисциплины на занятии, нужно для детей быть авторитетом, другом, но никак не тираном.
Я понимаю, что не зря пошла, учиться на учителя. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.
Итоговые оценки педагогической практики
Отчет по практике: Организация физического воспитания в школе
Название: Организация физического воспитания в школе Раздел: Рефераты по педагогике Тип: отчет по практике Добавлен 21:00:32 08 ноября 2010 Похожие работы Просмотров: 14016 Комментариев: 23 Оценило: 15 человек Средний балл: 4.8 Оценка: 5 Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целенаправленность физического воспитания | ||
Учащиеся 1-4 классов | Учащиеся 5-9 классов | Учащиеся 10-11 классов |
Уровни физической подготовленности школьников | ||
Программа | ||
Часть I | ||
Часть II | Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня | |
Часть III | Внеклассная работа | |
Часть IV | Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия | |
Показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы |
Программа направлена на комплексное решение задач физического воспитания, формирование двигательного режима ученика, всестороннее развитие личности школьника.
Опорная модель физического воспитания школьников:
Базовые формы физического воспитания:
Уроки физической культуры.
самостоятельные тренировки. Утренняя гимнастика.
Вариативные формы физического воспитания
По совету родителей.
запасные формы физического воспитания.
Таблица расчета двигательной активности школьников
№ | Формы занятий физическими упражнениями | Общее кол-во годовое часов | % объема двигательной активности |
1 | Уроки физической культуры | 68 | 14,2 |
2 | Домашнее задание по физической культуре | 89 | 18,7 |
3 | Самостоятельные тренировки | 78 | 16,3 |
4 | Утренняя гимнастика | 182 | 38,2 |
5 | Занятия в спортивной секции | 153 | 32,1 |
6 | Гимнастика до уроков | 63 | 13,2 |
7 | Час здоровья | 114 | 21,4 |
8 | Подвижная перемена | 51 | 10,7 |
9 | Занятия в группах ОФП | 102 | 21,4 |
10 | Занятия в кружке подвижных игр (1-4 класс) | 102 | 21,4 |
11 | Ежедневные занятия в класса с продленным учебным днем | 255 | 53,5 |
12 | Соревнования «Веселые старты» (1-4 класс) | 76 | 16,0 |
13 | Комплекс ГТО (4-11 класс) | 102 | 21,4 |
Из таблицы видно, что базовые формы физического воспитания составляют 385 минут двигательной активности в неделю. Вариативные формы могут быть 175 минут. Общая сумма времени равна 560 минутам: Если 560 разделить на 7 дней недели, получим 80 минут, что равно двум условным урокам в день – число минимальной двигательной активности ученика.
Расчет двигательной активности градуирован по возрасту, полу и физической подготовленности школьника. В случае педагогической необходимости базовые (за исключением урока) и вариативные формы физического воспитания могут меняться учителем по числу повторений и времени, что приведет к изменению объема двигательной активности в целом.
3. Формы организации физического воспитания в школе
Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом во всех классах общеобразовательной школы. Содержание предмета регламентируется государственно программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры. Таким образом, посещение уроков является обязательным для всех учащихся школы.
В зависимости от состояния здоровья и уровня физического развития учащиеся делятся на три группы: основную, подготовительную, медицинскую. Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в состоянии здоровья, низкое или ниже среднего физическое развитие и низкую физическую подготовленность. Сюда зачисляют детей с низкими функциональными показателями сердечнососудистой системы, имеющих хронические заболевания или остаточные расстройства в состоянии здоровья. Учащиеся специальной медицинской группы освобождаются от уроков физической культуры и с ними проводятся обязательные занятия во внеурочное время 3 раза в неделю по 30 минут. Занятия со школьниками специальной медицинской группы преследуют цель постепенно подготовить учеников к переводу в подготовительную, а затем в основную группу.
Загруженность спортивного зала школы № 170
День | Время | Уроки ФК, спортсекции | Классы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПН |
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
№ уроков | № уроков | № уроков | № уроков | |||
1. | Лёгкая атлетика | 16 | 1-8 | 61-68 | ||
2. | Подвижные игры | 22 | 9-18 | 29-32 | 53-60 | |
3. | Гимнастика | 10 | 19-28 | |||
4. | Лыжная подготовка | 20 | 33-52 |
План внеклассных мероприятий
№ | Мероприятие | Класс | № | Мероприятие | Класс |
1 | «День бегуна» | 3-4 | 22 | Турнир по игре «Снайпер» | 1 |
2 | «День бегуна» | 5-8 | 23 | Турнир по игре «Снайпер» | 2 |
3 | «День бегуна» | 9-11 | 24 | Турнир по игре «Снайпер» | 3 |
4 | «Весёлые старты» | 1 | 25 | Турнир по игре «Снайпер» | 4 |
5 | «Весёлые старты» | 2 | 26 | Турнир по игре «Снайпер» | 5 |
6 | «Весёлые старты» | 3 | 27 | Турнир по волейболу | 8 |
7 | «Весёлые старты» | 4 | 28 | Турнир по волейболу | 9 |
8 | «Весёлые старты» | 5 | 29 | Турнир по волейболу | 10-11 |
9 | Турнир по мини-футболу | 4 | 30 | Турнир по пионерболу | 5 |
10 | Турнир по мини-футболу | 5 | 31 | Турнир по пионерболу | 6 |
11 | Турнир по мини-футболу | 6 | 32 | Турнир по пионерболу | 7 |
12 | Турнир по мини-футболу | 7 | 33 | «Папа, мама, я–спортивная семья» | 6 |
13 | Турнир по мини-футболу | 8 | 34 | «День лыжника» | 3-4 |
14 | Турнир по мини-футболу | 9 | 35 | Гимнастическое троеборье | 9 |
15 | Турнир по мини-футболу | 10-11 | 36 | Гимнастическое троеборье | 11 |
16 | Турнир по баскетболу | 5 | 37 | «Зарница» | 10 |
17 | Турнир по баскетболу | 6 | 38 | «Зарничка» | 5 |
18 | Турнир по баскетболу | 7 | 39 | «А ну-ка, мальчики!» | 4 |
19 | Турнир по баскетболу | 8 | 40 | «А ну-ка, парни!» | 9-11 |
20 | Турнир по баскетболу | 9 | 41-46 | Мероприятия в ДОЛ (июнь) | 1-5 |
21 | Турнир по баскетболу | 10-11 | 42-50 | Товарищеские встречи | 1-11 |
Участие в городских соревнованиях
№ | Мероприятие | Дата проведения | Класс |
1. | Пожарно-прикладной спорт | Сентябрь | 7-11 |
2. | Осенний легкоатлетический кросс | Сентябрь | 6-11 |
3. | Турнир по пионерболу | Ноябрь | 4-6 |
4. | Турнир по мини-футболу | Ноябрь | 4-6 |
5. | Городская олимпиада по ФК | Ноябрь | 8-11 |
6. | Турнир по баскетболу (юн.) | Февраль | 8-11 |
7. | Турнир по баскетболу (дев.) | Февраль | 8-11 |
8. | Лыжные гонки | Март | 6-11 |
9. | Турнир по волейболу (юн.) | Март | 8-11 |
10. | Турнир по волейболу (дев.) | Март | 8-11 |
11. | «Весёлые старты» | Апрель | 3 |
12. | Весенняя л/а эстафета | Апрель | 6-11 |
13. | Спортивное ориентирование | Май | 4-10 |
14. | Городская легкоатлетическая эстафета | Май | 5-11 |
15. | «Колесо безопасности» | Май | 8 |
16. | Детская легкоатлетическая эстафета | Май | 2-4 |
17. | Легкоатлетическое троеборье | Май | 9-11 |
18. | Легкоатлетическая эстафета среди детей ДОЛ | Июнь 2006 | 2-4 |
19. | «Весёлые старты» среди детей ДОЛ | Июнь 2006 | 2-4 |
20. | Республиканская олимпиада по ФК | ||
21. | «Весёлые старты» на воде | ||
22. | «Весёлые старты» на льду | ||
23. | «Зимние забавы» | ||
24. | Допризывная молодёжь | ||
25. | «Школа безопасности» | ||
26. | Мини-футбол в школу | ||
27. | Футбол на снегу | ||
28. | Турнир дворовых команд по футболу | ||
29. | Турнир по игре «Снайпер» |
Комплекс ОРУ без предмета для учащихся 3-х классов.
№ | Содержание | Дозировка (раз) | Назначение, ОМУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Ф.И.О. | РОСТ, см | ВЕС, кг | ОГК, вдох | ОГК, выдох |
1.Чернявский А. | 116 | 25 | 63,5 | 57 |
2. Головастиков Е. | 126,5 | 26 | 65 | 61 |
3.Акопян М. | 118 | 27 | 62 | 57,5 |
4. Лободин В. | 119 | 25 | 57 | 53,5 |
5. Степанов С. | 127 | 30 | 67 | 64,5 |
6. Кругов С. | 126 | 31,5 | 64 | 59,5 |
7. Орин Д. | 117 | 23 | 61 | 58,5 |
8. Хабаров Е. | 122,5 | 27 | 65 | 61,5 |
9. Скиба Н. | 126 | 23 | 66 | 62 |
10. Андрющенко И. | 116 | 21,5 | 62,5 | 58 |
11. Амелин О. | 119 | 24,5 | 63,5 | 61,5 |
Ф.И.О. | РОСТ, см | ВЕС, кг | ОГК, вдох | ОГК, выдох |
12. Буркова В. | 114 | 19,5 | 55 | 53 |
13. Заплатинская М. | 120,5 | 24,5 | 60 | 56,5 |
14. Грибкова Ю. | 122 | 21,5 | 61,5 | 58 |
15. Ермолаева Н. | 114 | 22 | 54,5 | 50 |
16. Зизюлина О. | 119 | 20,5 | 59,5 | 57 |
17. Щекина Т. | 115 | 19,5 | 63,5 | 60 |
18. Краснокутская Е. | 115 | 24 | 60,5 | 56,5 |
19. Диденко М. | 125 | 30 | 67 | 63,5 |
20. Пирогова Д. | 120,5 | 22 | 64 | 59 |
Приняла участие в качестве помощника при организации и проведении массового физкультурно-спортивного мероприятия.
Внеклассное мероприятие «Большие гонки» (для учащиеся 2-3 классов)
Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с Целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности учащихся, укрепляют здоровье, дружеские отношения. Для проведения внеклассного мероприятия использовали мягкий модуль, мячи, надувные шары, кегли, стулья, костюмы.
Учебный предмет: физическая культура.
Форма учебной работы: соревнования.
Для большой заинтересованности костюмы изготавливаются из подручного материала (коробок, поролона, старых вещей, пряжи).
Задачи: развивать двигательные качества и умственные способности учащихся; организовать досуг и активный отдых учащихся; укреплять дружеские отношения между учащимися.
Оборудование: мягкий модуль; мячи; костюмы; скейтборды; дротики; фишки; надувные шары; кегли; жгут; стулья.
Условия, порядок проведения и награждения:
в конкурсах принимают участие учащиеся 3 «А» «Б» «В» классов, состав команд по 10 человек;
в программу соревнований входят: спортивные развлекательные конкурсы; музыкальные паузы; награждение команд за первое, второе, третье место сладкими призами и грамотами.
I. Организационный момент.
Команды входят в спортивный зал под музыку («Всегда готов» Пахмутовой)
II. Сообщение цели мероприятия.
III. Ход мероприятия.
представление жюри (в состав жюри входят 4 человека классные руководители, учитель физкультуры)
IV. Подведение итогов – награждение.
«Меткий стрелок». Члены команд должны добежать до скамейки, взять дротик, выполнить им бросок в воздушный шарик, чтоб он лопнул. Этот конкурс проводится на быстроту и точное попадание в цель. Участвует вся команда.
«Скороходы». Игроки надевают специально сшитые тапки – скороходы. Каждый игрок первой команды должен взять 3 мяча из одного бассейна и перенести их в другой бассейн, оббегая змейкой игроков второй команды, при этом нельзя уронить ни одного мяча. А игроки из второй команды должны выбить эти мячи из рук бегущих участников, используя большие надувные мячи. Игроки третьей команды болеют за участников. По окончанию конкурса команды меняются местами по круговой системе. Засчитывается время и количество перенесённых в пустой бассейн мячей. Участвует вся команда.
«Построить пирамиду». Каждая команда в этом конкурсе должна как можно быстрее построить пирамиду, образец которой нарисован на плакате. Каждый игрок должен поставить один предмет. А в это время на середине площадки находится бык (ученик в костюме быка), который не подпускает участников к строительным материалам. Бык имеет право передвигаться только в середине площадки. Пирамида не должна упасть. Конкурс считается выигранным, если команда первой закончила строительство пирамиды. Из каждой команды участвуют 3 мальчика, 2 девочки. Все участники строятся одновременно. А остальные игроки болеют за свои команды.
«Займи место». На площадке устанавливается 2 стула. В конкурсе участвует 3 игрока: по одному из каждой команды. Игроки в специально сшитых костюмах должны преодолеть препятствие и занять место на стуле. Кто не успел занять место, тот выбывает из игры. Выигрывает самый ловкий и быстрый игрок, который займёт место на оставшемся одном стуле. Это конкурс на выбывание.
«Дорожка». По результатам предыдущих конкурсов подсчитывается количество заработанных каждой командой очков. На полу спортзала рисуется разметка, на которой отмечаются баллы, заработанные командами. Каждая команда начинает этот конкурс со своей разметки. Игроки должны лечь животом на скейтборд и по команде, отталкиваясь руками, передвигаться до стойки. Обратно возвращаются бегом со скейтбордом и передают его другому участнику. В этом конкурсе участвуют три игрока. Первый игрок начинает этап разметки (чем больше набрано очков, тем ближе к стойке начинает игрок этот конкурс), а второй и третий игрок начинают с линии старта. В этих соревнованиях побеждает команда, которая выигрывает заключительный конкурс.
В 3 «А» классе в неделю проводится 2 урока физической культуры.
Количество учащихся в классе, отнесенных к подготовительной медицинской группе – 3.
№ | Фамилия, имя | Диагноз | Группа |
1 | Шарнина П.А. | Острый бронхит | подготовленная |
2 | Шахбанова М.Д. | Сколиоз | подготовленная |
3 | Олейников В.Н. | Близорукость | подготовленная |
Всего в 170 школе 30% учащихся имеют нарушение опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки). В связи с этим проводится профилактическая работа по вопросу нарушения осанки у учащихся, имеются группы специально-медицинской гимнастики. На протяжении нескольких лет работы по этой программе, у детей прослеживается динамика роста и улучшение показателей физического развития и двигательной подготовленности.
Содержание этих занятий приведено в Приложении 4.
В школе 170 к основной и подготовительной медицинским группам отнесены 91,8% учащихся, к специальной – 8,2%, освобожденных от уроков физкультуры составляют 0,7%.
Организация занятий с учащимися имеющими отклонения в состоянии здоровья ведутся по следующим формам
№ | Форма занятий с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе |
1 | Группа лечебной физической культуры |
2 | Корригирующая гимнастика |
3 | Ритмическая гимнастика |
4 | ЛФК при поликлинике |
5 | Дополнительные занятия с ослабленными детьми |
6 | Использование тренажеров для функционального восстановления |
7 | Элементы восточных оздоровительных систем |
8 | Оздоровительное плавание |
3. В школе №170 имеются следующие секции:
Здесь приводится тематическое планирование в секции подвижных игр в 3 «А» классе.
Тематический план занятий в секции подвижных игр (3 класс)
Разделы | № | Содержание материала | Номер занятий | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Навыки и умения | 1 | Игры на развитие скоростно-силовых качеств | + | ||||||
2 | Игры на развитие быстроты | + | + | ||||||
3 | Игры на развитие ловкости | + | + | ||||||
4 | Игры на развитие выносливости | + | + | ||||||
Развитие двигательных качеств | 1 | Скоростно-силовых качеств | + | ||||||
2 | Быстроты | + | + | ||||||
3 | Ловкости | + | + | ||||||
4 | Выносливости | + | + |
Рабочие планы занятий в секции подвижных игр (3 класс)
№ 1. Развитие быстроты
2. Эстафеты с бегом
3. Игра «Заяц без логова»
№ 2. Развитие ловкости
1. О.Р.У. со скакалкой
№3. Развитие выносливости
2. Игра «Караси и щука»
3. Игра «Белые медведи»
№ 4. Развитие скоростно-силовых качеств
3. Игра «Попрыгунчики-воробушки»
№ 5. Развитие быстроты
2. Игра «Шишки, желуди, орехи»
3. Игра «Дождь, ветер, гроза, буря»
№ 6. Развитие ловкости
1. О.Р.У. с гимнастической палкой
2. Эстафеты с обручами
№ 7. Развитие скоростно-силовых качеств
2. Игра «Волк во рву»
3. Игра «Салки на одной ноге»
№ 8. Развитие выносливости
1. ОРУ с мешочками с песком
2. Игра «Коршун и наседка»
Анализ уровня физического развития детей 3А класса
Список методической литературы
1. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
9. Матвеев А.П. Физическая культура. 1–11 кл.: Программы для общеобразовательных учреждений / А.П.Матвеев. – М.: Дрофа, 2004.
11. Журнал «Первое сентября»
Характеристика коллектива 3 «А» класса
Это уже сложившаяся группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. Успеваемость хорошая.
С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.
Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.
В классе лидер В.С., но есть и еще сильных несколько личностей, и чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них. Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. Ценят в группах познавательную активность, дружелюбие.
Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. В основном у детей смешанный тип внимания. Большинство детей стремятся получить новые знания.
Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе.
Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.
В основном дети из благополучных полных семей. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков.
Особый интерес проявляют к спортивным занятиям. Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Все дети посещают какой-либо спортивный кружок.
Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей, в том числе спортивно-оздоровительного. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий.
Урок – соревнование с использованием нестандартного инвентаря (для учащихся 3 классов)
Тема урока: Сюжетные линейные эстафеты с предметами
Цели урока: Развитие координации, скоростных качеств, вестибулярного аппарата, корректирование коллективных действий.
Инвентарь: Гимнастические маты, обручи, канат, кегли, ролики, воздушные шарики,
теннисные ракетки, магнитофон.
Время проведения: 10.15 Класс: 3
Части урока | Содержание | Дозировка | Время Кол. повтор | Способ проведения | Методические указания |
I | Подготовительная часть | 13′ | |||
1. Построение, расчет, сообщение темы, целей и задач урока. | «Становись, равняйсь, смирно» «По порядку рассчитайсь» | ||||
3. Упражнение на восстановление дыхания. | Руки вверх – вдох, вниз – выдох. | ||||
II | Основная часть | 23′ | |||
1. Перестроения для проведения командных линейных эстафет и организация команд учащихся. | 4′ | Соблюдайте правила техники безопасности | |||
2. Проведение командных линейных эстафет (приложение 1) | 19′ | командный | |||
командный | |||||
III | Заключительная часть | 4′ | |||
1.Построение. | |||||
2.Подведение итога урока. | |||||
3.Задание на дом (приложение 2) |
Учащиеся стоят в колонны по одному, у направляющего в руках ролик, по сигналу учителя 1 участник делает упор согнувшись на ролик и таким образом «едет» до поворотный стойки, и обежав ее, возвращается и передает эстафету следующему. И т.д.
У направляющих в колоннах в руках кастрюльки в которых находятся кегли, по сигналу учителя 1 участник выкладывает кегли в заранее нарисованные на полу мелом круги и, огибая поворотные стойки, возвращается назад, передает кастрюльку следующему, тот, в свою очередь, пробегая, собирает кегли в кастрюльку и т.д.
1 вариант На столе лежит ватман и карандаш. Необходимо всей командой нарисовать человечка на листе ватмана. 1 рисует голову, 2 – туловище, 3 – ноги, 4 – руки, 5 – глаза и брови, 6 – рот и нос.
2 вариант Участники команд пишут цифры от 1 до 6 (по количеству участников)
У направляющих в колоннах в руках «летающие тарелки» в которых лежат по 3 хоккейных мяча, по сигналу учителя 1 бегут и высыпают мячи в обруч лежащий на полу у поворотной стойки, возвращаются назад передают эстафету следующему у частнику команды. Тот, в свою очередь, бежит до стойки, собирает мячи и возвращается назад. И т.д.
В руках у направляющих теннисная ракетка с воздушным шариком. Задача: пробежать дистанцию не уронив шарик.
Капитаны команд переправляют участников на финишную линию с помощью гимнастического обруча, то же самое обратно на линию старта.
Участники команд с помощью медицинской груши (спринцовки) набирают воду и выливают ее в емкость (баночка) которая стоит на стуле у финишной линии.
Четверостишья к эстафетам.
Есть у нас колеса, шины Мы водители машинные
Если шина зашуршит Значит, кто-то в путь спешит
Удобренье, чернозем Сколько надо принесем
И зима нам нипочем Мы картошки припасем.
Он проворен, ловок, скор В каждом цирке есть жонглер
Шарик сможешь удержать? То жонглером можешь стать.
Мы ребята удалые Поварята мы лихие
Сварим кашу, сей момент И нажарим всем котлет.
Говорят, что акробаты Кувыркаются на матах
Очень надо постараться Чтобы так вот кувыркаться
Быть учителем не просто Надо быть повыше ростом
Очень много надо знать Чтоб детишек обучать.
Бороздить просторы вод Нам поможет не пилот
Открыватель дальних стран Ну, конечно – капитан
Если что-то, как-то вдруг Одолел тебя недуг
Врач тебе всегда поможет Будь уверен, он же сможет.
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Медленно приподняться на носках – вдох, опускаясь в исходное положение – выдох. Выполнить 10 – 15 раз.
Исходное положение – лежа на полу в упоре сзади на предплечьях. 1 – приподнять прямую ногу. 2 – приподнять вторую ногу. 3 – опустить одну ногу. 4 – опустить вторую ногу. Выполнить 5 – 6 раз.
Итоги выполнения отметить в рабочей тетради.
Комплекс корригирующей гимнастики на занятиях по оздоровительной физической культуре
1. Стоя у зеркала (проверить осанку лопатки сведены) плечи развести 30 сек.
3. Ходьба на носках, палка на лопатках от 1-3 мин.
5. Лежа на животе, в руках палка. Самовытяжение на 8 счетов, вытягивая руки вперед с 3-х раз
7. Палка за спиной 1-2 отвести палку назад «вожжи» (свести лопатки), 3-держать,4-исходное положение с 3-х раз
8. То же. Поочередное поднимание ног невысоко от пола с отведением палки назад с 3-х раз
9. Сидя, в упоре руками сзади 1-2 поочередное поднимание ног, невысоко от пола, на 3-держать «угол», 4-отдых с 3-х раз. Каждой ногой
10. Сидя, руки вверх, в руках палка. От 1 до 8 медленно лечь на спину, опуская палку и медленно подняться, сесть с 3-х раз
11. Лежа на спине, ноги приподнять невысоко от пола, руки за голову Имитация работы ног при кроле, смотреть на носки ног с 3-х раз
13. Лежа на спине руки согнуты за голову, ноги согнуты в коленях 1-2 поочередное выпрямление прямых ног и «пистолет» с 3-х раз
15. Тоже лежа на боку с 3-х раз
16. Стоять на четвереньках, ладони внутрь 1-2 медленно, сгибая руки, грудью коснуться пола, вытягивая голову вперед, 3-4 исходное положение с 3-х раз
17. Стоя на четвереньках 1-2-3 вытягивая спину сесть на пятки, 4- исходное положение «Кошечка» 30 сек.
19. Поза для отдыха (по рекомендациям врача ЛФК)
Подвижные игры, используемые для развития координационных способностей
На земле чертится круг диаметром 10 м. Отмечается линия старта. По сигналу ведущего дети начинают бег по кругу. После каждого круга из игры выбывает участник, который пересекает стартовую линию последним. Победителям становится игрок, опередивший всех других участников.
Ребята становятся попарно спиной друг к другу и захватывают согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего пары устремляются к указанной им линии. Достигнув ее, возвращаются обратно. Сначала один игрок бежит лицом вперед, а другой спиной вперед, а потом наоборот. Выпрыгивает пара, быстрей других вернувшаяся назад.
«НЕ РАСПЛЕСКАЙ ВОДУ»
На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.
«УСПЕЙ ВСТАТЬ В ОБРУЧ»
- отчет по практике учителя в школе учителя информатики
- отчет по практике уэбипк