отчет по практике ржд магистратура

Организация деятельности ОАО «Российские железные дороги»

Роль железнодорожного комплекса в экономике России. Стратегия и направления деятельности предприятия «Восточно-сибирская железная дорога». Характеристика, структура и функции производственных подразделений. Органы управления и финансирования компании.

РубрикаТранспорт
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления22.03.2014
Размер файла23,0 K

отчет по практике ржд магистратура. ba. отчет по практике ржд магистратура фото. отчет по практике ржд магистратура-ba. картинка отчет по практике ржд магистратура. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Иркутский Государственный Технический Университет

Кафедра «Мировая экономика»

ОТЧЕТ


о прохождении производственной практики


Студента: Моцная А.К. гр. МЭ-07-3


Руководитель практик от кафедры:


Дубовик Н.Г.


Руководитель практики от предприятия:

Допущен к защите _______________

Оценка по практике ______________

Глава 1. Организация деятельности ОАО «Российские железные дороги»

1.1 Общие положения

1.2 Основные задачи и направления деятельности организации

Глава 2. Характеристика филиала ОАО РЖД «Восточно-сибирская железная дорога»

Производственная практика является важным звеном в подготовке высококвалифицированных специалистов. Задачей производственной практики является закрепление знаний, полученных студентами в вузе, путем последовательного изучения деятельности организации.

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний в области экономической деятельности организации, а также задач и методов их решения, используемых организацией при анализе своей производственной деятельности.

Основными задачами производственной практики являются:

§ изучение организации производства и производственных задач предприятия;

§ знакомство со структурой производственных подразделений;

§ изучение проблем, возникающих в деятельности организации;

§ знакомство с используемыми в деятельности организации различных методов и информационными технологиями;

Глава 1. Организация деятельности ОАО «Российские железные дороги»

ОАО «Российские железные дороги» было создано 1 октября 2003 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 сентября 2003 года и в соответствии с Программой Структурной Реформы на Железнодорожном Транспорте. 100% акций компании принадлежит Российскому Правительству.

Компания входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. «РЖД» владеет около 20 тыс. локомотивов, более чем 600 тыс. грузовых и пассажирских вагонов, а также 99% железнодорожных магистралей в России общей протяженностью 85.500 км.

В компанию входит 17 филиалов. «РЖД» перевозит свыше 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов в год.

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

В 2010 году железным дорогам в России исполнилось 173 года!

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

· огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

· высокие финансовые рейтинги;

· квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

· большая научно-техническая база;

· проектные и строительные мощности;

· значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585.

Создание Компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация.

От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта.

По состоянию на 31.12.2009 г. в собственности компании находятся 385 тыс. объектов недвижимости (включая земельные участки).

Технические характеристики ОАО «РЖД»

Эксплуатационная длина железных дорог

Протяженность электрифицированных линий

Доля в грузообороте транспортной системы России

Доля в пассажирообороте транспортной системы России

Парк подвижного состава

Грузовые локомотивы (электровозы и тепловозы)

Грузовые вагоны всех типов

Маневровые локомотивы (тепловозы)

Пассажирские локомотивы (электровозы и тепловозы)

Пассажирские вагоны дальнего следования

Пассажирские вагоны пригородных поездов

Органы управления ОАО «РЖД»

1. Общее собрание акционеров. Поскольку единственным акционером общества является Российская Федерация и от ее имени полномочия осуществляются Правительством РФ, то решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно.

2. Совет директоров общества. Назначается Правительством РФ.

3. Президент общества. Назначается Правительством РФ. 4. Правление общества.

Органы контроля ОАО «РЖД»

Ревизионная комиссия общества

Корпоративная структура ОАО «РЖД»

· филиалы в области технико-экономического и финансового обеспечения;

· филиалы в области капитального строительства;

· филиалы в области ремонта подвижного состава;

· филиалы в области путевого хозяйства;

· филиалы в области информатизации и связи;

· филиалы в области социальной сферы;

Представительства ОАО «РЖД»

· Представительство в Северной Корее (г. Пхеньян).

· Представительство в Китае (г. Пекин).

· Представительство в Польше (г. Варшава).

· Представительство в Чехии (г. Прага).

· Представительство в Финляндии (г. Хельсинки).

· Представительство в Германии (г. Берлин).

· Представительство в Венгрии (г. Будапешт).

· Представительство в Эстонии (г. Таллинн).

· Представительство в Украине (г. Киев).

· Представительство в Иране (г. Тегеран).

· Представительство в Словацкой Республике (г. Братислава).

1.2 Основные задачи и направления деятельности организации

Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Стратегические цели компании:

· увеличение масштаба транспортного бизнеса;

· повышение производственно-экономической эффективности;

· повышение качества работы и безопасности перевозок;

· глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

· повышение финансовой устойчивости и эффективности.

· пассажирские перевозки в дальнем сообщении;

· пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

· предоставление услуг инфраструктуры;

· предоставление услуг локомотивной тяги;

· ремонт подвижного состава;

· строительство объектов инфраструктуры;

· научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

· предоставление услуг социальной сферы;

железнодорожный финансирование экономика россия

Глава 2. Характеристика филиала ОАО РЖД «Восточно-сибирская железная дорога»

Дорога обслуживает крупные промышленные районы по добыче железной руды и угля, заготовке и обработке леса, предприятия энергетической и химической промышленности, цветной металлургии.

Управление дороги находится в г. Иркутске.

На долю дороги приходится 89% грузооборота в регионе, выполненного всеми видами транспорта.

Ежегодно по магистрали перевозится более 278 млн тонн груза. В среднем в год дорога перевозит более 30 млн человек.

Уникальность этого грандиозного сооружения заключается в том, что ни одна железная дорога в мире не обладает таким огромным количеством рукотворных объектов: 40 тоннелей, 16 галерей, 470 виадуков, мостов и водопропускных труб, около 280 подпорных стенок, и это не считая различных станционных построек, также являющихся памятниками архитектуры вековой давности.

На КБЖД находится «золотая пряжка» Транссибирской магистрали. Именно на берегах Байкала было закончено строительство Великого Сибирского пути.

Самый крутой спуск на Транссибе находится между станциями Андрияновская и Слюдянка II ВСЖД. Он продолжается от перевала Андриановский до берега озера Байкал, железная дорога спускается вниз более чем на 400 метров. Участок построен в 1947-49 г.г. сдан в эксплуатацию в 1949 г.

изучила структуру управления организацией;

ознакомилась с организационной структурой, задачами и функциями отдела кадров;

ознакомилась с системой профессиональных обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела;

активно участвовала в хозяйственной деятельности предприятия, оказывать помощь специалистам;

изучила технические, социально-экономические условия груда в отделе;

изучила основную документацию, обеспечивающую функционирование отдела.

Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Эволюция в развитии и совершенствовании составляющих дороги: рельсовых путей, перевозочных средств и двигательной силы. Первые железные дороги, построенные в России. Государственная политика, проблемы, задачи и перспективы железнодорожного строительства.

реферат [39,1 K], добавлен 19.10.2010

Исследование сущность и задачи транспортной логистики. Рассмотрение видов транспортных тарифов и правил их применения. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Российские железные дороги». Описание основ обслуживания потребителей данных услуг.

курсовая работа [202,5 K], добавлен 08.08.2015

Российские железные дороги в мировой железнодорожной системе. Исследование особенностей функционирования ОАО «РЖД». Меры по улучшению железнодорожного транспорта. Механизм государственной поддержки вагоностроения. Структура перевозок независимых компаний.

статья [151,5 K], добавлен 15.06.2011

Краткая история развития железнодорожного строительства и оценка современного состояния железной дороги России как универсального транспортного средства. Роль железнодорожного транспорта в единой транспортной системе страны и стратегия его развития.

курсовая работа [3,0 M], добавлен 29.06.2011

Структура транспортной компании, инфраструктура путей, состав вагонного парка, соотношение собственности игроков на рынке и объёмы грузоперевозок. Формирование предприятия, программы и концепции реформирования федерального железнодорожного транспорта.

презентация [345,2 K], добавлен 07.05.2015

Источник

Отчет по практике в ОАО «Российские железные дороги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 14:20, отчет по практике

Краткое описание

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российская государственная компания, одна из крупнейших в мире транспортных компаний, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. Образовано на базе Министерства путей сообщения России.
ОАО «РЖД» создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) функции управления железнодорожным транспортом (за МПС остались лишь функции государственного регулирования). РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС[3]. Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Переделанный отчет.docx

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российская государственная компания, одна из крупнейших в мире транспортных компаний, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. Образовано на базе Министерства путей сообщения России.

ОАО «РЖД» создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) функции управления железнодорожным транспортом (за МПС остались лишь функции государственного регулирования). РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС[3]. Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились.

Российские железные дороги являются ключевыми, а в некоторых случаях предоставляют единственную возможность для перевозки грузов и передвижения пассажиров. Железные дороги выполняют около 80% всего грузооборота и более 40% пассажирооборота. Играют решающую роль в осуществлении перевозок важнейших грузов, обеспечивающих бесперебойное функционирование промышленного комплекса.

Станция Могоча по назначению и характеру работы является участковой, по характеру и сложности выполняемой работы отнесена ко 2 классу.

Руководство производственной деятельностью станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов работы, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу, контроль за обеспечением безопасности движения, техники безопасности и использованием технических средств осуществляется начальником станции и по установленному распределению обязанностей – заместителем начальника станции, инженером станции и другими должностными лицами.

Разработка и внедрение технологического процесса, мероприятий по рациональному использованию технических средств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности осуществляется инженером станции под руководством начальника станции или его заместителя.

Непосредственное оперативное руководство работой смены осуществляет маневровый диспетчер.

Маневровый диспетчер в процессе работы обеспечивает:

• Своевременную обработку мест погрузки, выгрузки по подаче, уборке местных вагонов, выполнение грузовых операций, в первую очередь с вагонами собственности других государств и с истекающими сроками доставки;

• Рациональное распределение работы между маневровыми районами;

• Обработку путей вагонного депо, пункта текущего отцепочного ремонта вагонов в соответствии с заявкой сменного мастера ТОР;

• Контроль за соблюдением мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности работников смены;

• Работу по формированию и расформированию поездов;

• Своевременную выдачу предупреждений на все категории поездов.

ДСП в процессе работы обеспечивает:

• Планирование работы станции по 3-6 часовым периодам совместно поездным диспетчером и дежурным по локомотивному депо;

• Организацию выполнения суточного плана и сменного задания по приему, отправлению, пропуску поездов, обработке составов;

• Выполнения технологических норм по обработке поездов и вагонов, заданных норм времени нахождения на станции вагонов и локомотивов;

• Планирование приема, обработки и отправления тяжеловесных и длинносоставных поездов;

• Координацию действий сменных работников других служб, обеспечивающих работу станции;

• Выполнение графика движения поездов;

• Своевременный и безопасный прием, отправление поездов в пределах станции;

• Предоставление «окон» для ремонта, замены, профилактического осмотра технических устройств: при этом предоставления «окон» ограничивающих размеры приема и отправления поездов, ДСП производит с разрешения поездного диспетчера после согласования с начальником станции.

Распоряжения маневрового диспетчера, ДСП-1 по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, а также бесперебойной работой технических средств станции являются обязательными для работников всех служб, связанных с приемом, обработкой и отправлением поездов.

Приемом, отправлением и пропуском поездов, производством маневровой работы, пропуском поездных локомотивов из депо под поезда и от поездов в депо руководит единолично дежурный по станции. В нечетном парке – ДСП нечетного парка, в четном парке ДСП-2 четного парка.

Маневровая работа по станции организуется маневровым диспетчером таким образом, чтобы обеспечить выполнение сменного задания, графика движения поездов при безусловном обеспечении безопасности движения и строгом соблюдении положений ТРА станции.

Обязанности сменных оперативных работников станции.

В смену на станции работает три дежурных по станции: на посту БМРЦ четного парка два дежурных по станции (ДСП-1, ДСП-2), на посту БМРЦ нечетного парка один дежурный по станции (ДСП). Границей управления между ДСП-2 и ДСП нечетного парка являются маршрутные сигналы НМ1А, НМ2А и НМ8А, которыми управляет ДСП нечетного парка. На посту БМРЦ четного парка дежурные по станции в течение смены своими обязанностями не меняются, прямое вмешательство в работу другого ДСП действиями на пульте управления запрещается.

Маневровый диспетчер (ДСЦ).

Является руководителем смены и сменным помощником начальника станции, единолично руководит маневровой работой по расформированию и формированию поездов, уборке и подаче вагонов к местам погрузки, выгрузки, пунктам текущего ремонта вагонов.

Дежурный по станции (ДСП-1).

1. Является ответственным за безопасность движения поездов и производство маневровой работы в смене, осуществляет оперативное руководство работы станции по маневровой работе, приему и отправлению поездов.

2. Руководит и контролирует работу ДСП-2 и ДСП (нечетного парка);

3. Ведет график исполненного движения поездов четного и нечетного парков;

4. Ведет переговоры с поездными диспетчерами (участка Могоча-Чернышевск, Могоча-Уруша), дежурными по станции нечетного парка, Таптугары, энергодиспетчером, дежурным по вокзалу, оператором ПТО, оператором СТЦ, дежурным по парку,дежурным по депо.

5. Планирует с поездными диспетчерами, дежурным по станции нечетного парка, дежурным по депо обеспечение поездов локомотивами и локомотивными бригадами на станции с учетом подхода поездов;

6. Ведет учет рабочего времени локомотивных бригад в четном и нечетном направлении;

7. Контролирует правильность оформления записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ДУ-46), журнале диспетчерских распоряжений ДУ-58 работниками причастных служб;

8. Работает в программе ГИД «УРАЛ ВНИИЖТ» по вводу информации, обеспечивает ввод пометок о задержках поездов в системе с указанием службы и причины;

9. Осуществляет контроль за устранением замечаний месячного комиссионного осмотра;

10. Дает информацию дежурному по вокзалу о планируемом прибытии и пути приема пассажирских, почтово-багажных, людских поездов.

11. Вручает бланки разрешения или ключ-жезл при отправлении рабочих поездов.

Дежурный по станции (ДСП-2).

1. Работает за пультом, подчиняется ДСП-1;

2. Единоличное управление стрелками и сигналами, своевременное приготовление маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений;

3. Ведет переговоры по поездной, маневровой радиосвязи и парковой связи;

4. Передает приказы на проезд запрещающих показаний светофоров машинистам поездов при приеме и отправлении поездов, а также машинистам маневровых локомотивов разрешения при проезде запрещающего показания светофоров при маневровой работе;

5. Согласовывает с ДСП-1 занятие приемоотправочных путей при маневровой работе;

6. Контролирует работы устройств ЭЦ, СЦБ, связи по контрольным пpибоpам аппарата управления;

7. Производит оповещение по двухсторонней парковой связи о выходе, прибытии, пути приема поезда, об отправлении поезда и всех маневровых передвижениях;

Дежурный по парку (ДСПП четного парка).

1. По указанию ДСП-1 вручает письменные разрешения машинистам четных поездов в восточной горловине станции ДУ-50, ДУ-54, ДУ-56, ДУ-64;

2. По указанию ДСП-2 производит закрепление, снятие и проверку закрепления тормозными башмаками подвижного состава в восточной горловине четного парка на приемоотправочных путях и на путях отстоя вагонов, по нормам установленным технико-распорядительным актом станции;

3. Выдает бланки предупреждения ДУ-61, по указанию ДСЦ производит корректировку в бланках предупреждений;

4. Производит проверку свободности путей и стрелочных переводов, замыкание стрелок на навесные замки при неисправности устройств СЦБ;

5. В течение смены по 3-х часовым периодам проверяет наличие тормозных башмаков, правильность укладки их под подвижной состав и сверяет с ДСП-2, согласно книги контроля закрепления подвижного состава;

6. Проверяет наличие прав управления, маршрутного листа у машиниста и членов его бригады, при проставлении штемпеля станции в маршруте машиниста проверяет наличие отметки о прохождении мед. комиссии.

Дежурный по парку (ДСПП нечетного парка).

1. По указанию ДСП нечетного парка вручает письменные разрешения машинистам нечетных поездов ДУ-50, ДУ-54, ДУ-56, ДУ-64;

2. По указанию ДСП нечетного парка производит закрепление, снятие и проверку закрепления тормозными башмаками подвижного состава на приемоотправочных путях;

3. При отцепке вагонов от нечетных грузовых поездов производит корректировку данных натурного листа, вынимает грузовые документы на отцепляемые вагоны, в дальнейшем передает эти документы под роспись в книге сдачи грузовых документов в станционный технологический центр (ГУ-48);

4. Производит списывание составов, прибывающих в расформирование в нечетный парк и списывание формируемых составов поездов в нечетном парке, с передачей данных в СТЦ;

5. Производит проверку свободности путей и стрелочных переводов, замыкание стрелок на навесные замки при неисправности устройств СЦБ;

6. В течение смены по 3-х часовым периодам проверяет наличие тормозных башмаков, правильность укладки их под подвижной состав и сверяет с ДСП нечетного парка, согласно книги контроля закрепления подвижного состава;

Сигналист по закреплению.

1. Подчиняется маневровому диспетчеру, дежурному по станции (ДСП-2);

2. Проверяет инвентарь строгого учета согласно описи, надежность и правильность укладки тормозных башмаков под вагоны на путях четного парка с последующим докладом ДСЦ, ДСП-2;

3. По указанию ДСЦ, ДСП-2 закрепляет составы и группы вагонов;

4. Производит проверку свободности путей и стрелочных переводов, замыкание стрелок на навесные замки при неисправности устройств СЦБ;

5. В течение смены по 3-х часовым периодам проверяет наличие тормозных башмаков, правильность укладки их под подвижной состав и сверяет с ДСЦ, ДСП-2, согласно книги контроля закрепления подвижного состава;

7. Проверяет наличие прав управления, маршрутного листа у машиниста и членов его бригады, при проставлении штемпеля станции в маршруте машиниста должен проверить наличие отметки о прохождении мед. комиссии.

Оператор СТЦ по вводу информации.

1. Получает из АСОУП, обрабатывает предварительную информацию и вводит информацию о подходе поездов, вагонов и грузов;

2. Получает достоверные и своевременные сведения о составе каждого прибывающего на станцию поезда, контролирует соответствие фактического состава поезда раннее полученной информации;

3. Передает в АСОУП сообщения о времени прибытия и отправления поездов и информации на отправляемые поезда;

4. Внесение информации в учетные формы и информационные системы о состоянии локомотивов, локомотивных бригад и их изменениях производит порядком, указанным в регламенте взаимодействия Дирекций управления движением, тяги и ремонта подвижного состава при передаче информационных сообщений в автоматизированные системы для формирования отчетности.

1. Составитель поездов подчиняется маневровому диспетчеру, дежурному по станции (ДСП-2, ДСП нечетного парка);

2. Формирует поезда в точном соответствии с требованиями ПТЭ, соответствующих инструкций и указаний;

3. Организовывает маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность подвижного состава и груза;

4. Проверяет, нет ли препятствий для движения вагонов (тормозных башмаков под колесами и др.);

5. Проверяет надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, маневровым диспетчером и дежурным по станции. В случае возникновения неисправности радиостанции во время работы составитель поездов должен заменить ее, предварительно поставив в известность машиниста маневрового локомотива и дежурного по станции;

6. При неустойчивости действия радиосвязи составитель поездов поддерживает связь с машинистом с помощью ручных и звуковых сигналов;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *