отчет по практике ремонт автомобильных дорог

Отчет по практике в ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление «Южное»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:15, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: ознакомление с технологической составляющей по дорожно-ремонтным строительным работам, закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки в университете.
Задачи практики:
изучение и анализ деятельности предприятия;
ознакомление с технико-экономическими характеристиками предприятия;
ознакомление с основными принципами использования тяжёлых нефтяных фракций для приготовления дорожных покрытий;
ознакомление с экологической безопасностью данного производства;
сбор, систематизации и анализ фактической информации по работе данного предприятия.

Содержание

Дневник прохождения практики………………………………….2
Введение……………………………………………………………………..5
Раздел 1. Экономическая характеристика предприятия. 6
1.1 История развития предприятия, его местонахождение, структура. 6
1.2 Экономические показатели функционирования предприятия……….9
1.3. Значение и оценка вклада предприятия в экономику региона……. 10
Раздел 2. Технологические показатели работы предприятия. 11
2.1. Продукция предприятия. 11
2.2. Технологический процесс производства продукции.
Использование ресурсов в технологическом процессе. 12
Раздел 3. Экологическая деятельность предприятия……27
РАЗДЕЛ 4. Внедрение нововведений на предприятии……….. 30
Заключение…………………………………………………………….…31
Список использованной литературы………………….………33

Вложенные файлы: 1 файл

moy_gotoyy_otchet.doc

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Волгоградский государственный университет

Факультет управления и региональной экономики

Кафедра экологии и природопользования

По учебной практике за период

с 28.06.2010 г. по 07.07.2010 г.

Руководитель практики: Матвеева А.А.

Место практики ООО ДРСУ « ЮЖНОЕ»

прохождения учебной практики

по дисциплине «Основы прогрессивных технологий»

студентки Головачевой Е.А. Группа МТб-091

Период практики: начало 28 июня 2010 г., окончание 7 июля 2010г.

Содержание выполненной работы

Сбор данных о предприятии

Ознакомление с заводом и его историей

Сбор данных о применяемых на предприятии технологиях

Непосредственное ознакомление с работой асфальтобетонной установкой

Сбор данных о применяемых на предприятии технологиях

Непосредственное ознакомление с работой асфальтобетонной установкой

Наблюдение за производством асфальта

Наблюдение за производством асфальта

Анализ полученной информации

Применение новейших технологий

Формализованное описание процессов

Технологический процесс приготовления смеси в смесителях ДC-158

Формализованное описание процессов

Технологический процесс приготовления смеси в смесителях ДC-158

Работа с библиотечными ресурсами

Оформление отчета по практике

Работа с библиотечными ресурсами

ФИО, должность подпись

Дневник прохождения практики………………………………….2

Раздел 1. Экономическая характеристика предприятия. 6

1.2 Экономические показатели функц ионирования предприятия……….9
1.3. Значение и оценка вклада предприятия в экономику региона……. 10

2.2. Технологический процесс производства продукции.

Раздел 3. Экологическая деятельность предприятия……27

РАЗДЕЛ 4. Внедрение нововведений на предприятии……….. 30

Список использованной литературы………………….………33

Введение

Для прохождения практики было выбрано предприятие ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление «Южное».

Цель практики: ознакомление с технологической составляющей по дорожно-ремонтным строительным работам, закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки в университете.

Объектом исследования данной практической работы является асфальтно-битумный завод ООО «ДРСУ – Южное» (г. Волгоград).

РАЗДЕЛ 1.Экономическая характеристика предприятия

1.1 История развития предприятия, его местонахождение, структура

Находится по адресу 40023, г. Волгоград, ул. Медвежегорская, 5.

Деятельность предприятия по уставу:

Фактическая деятельность предприятия: совпадает с уставной деятельностью.

1.2 Экономические показатели функционирования предприятия

-Объём капиталовложений, направленных на обновление и расширение основного капитала предприятия и отрасли в целом.
-Индексы производства или отгрузок за прошлый период:
-объём выпуска продукции по отрасли в целом;
-величина отгрузок товара потребителям;
-запасы товаров;
-поступление и портфель заказов отдельных фирм и по отрасли в целом.
-Размеры и структура затрат на научные исследования и разработки в собственной форме и по отрасли в целом.
-Темпы обновления продукции:
-динамика численных показателей уровня цен:
-сопоставление индекса оптовых и розничных цен;
— Сопоставление цен и издержек производства.

1.3. Значение и оценка вклада предприятия в экономику региона

К тому же данное предприятие осуществляет озеленение и уход за зелёными насаждениями, поддерживая экологическую ситуацию в регионе.

Источник

Отчет по производственной практике «Автомобильные дороги и аэродромы»

Сыктывкарский лесной институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова» (СЛИ)

Производственную практику я проходила с 3 июня по 6 июля 2011 г на предприятии ОАО «Коми Дорожная Компания». Руководителем практики от предприятия была назначена начальник планово-технического отдела – Хотенова Л.П. На предприятии я занимала должность инженера планово-технического отдела и выполняла различные виды работ, связанные с изучением и применением норм сметно-нормативной документации, а также выполняла работы, непосредственно связанные с составлением сметной документации.

Юридический и фактический адрес нахождения:

Россия, 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 41

Предприятие имеет в своем составе 18 обособленных подразделений без права образования юридического лица.

Из техники, необходимой для выполнения строительно-монтажных работ и работ по содержанию автомобильных дорог, в наличии имеются:

Предприятие имеет ряд лицензий на различные виды деятельности:

выполнение проектно-изыскательских работ,

выполнение работ по строительству зданий и сооружений 1 и П уровней ответственности,

производство маркшейдерских работ

право пользования недрами,

эксплуатация взрывоопасных производственных объектов,

осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности на железно-дорожном транспорте,

добыча подземных вод,

В настоящее время в связи с расширением видов деятельности необходимо дополнить состав деятельности по строительству зданий и сооружений 1 и П уровней ответственности следующими видами:

монтаж вентиляционных блоков, объемных блоков шахт лифтов и мусоропровода, санитарно- технических машин,

установка запорной арматуры при устройстве наружных инженерных сетей и коммуникаций,

прокладка тепловых сетей с температурой теплоносителя до 1150 ( в том числе из полимерных материалов),

работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования (отопления, водопровода, канализации, установка санитарно-технических приборов, приборов учета и контроля),

прорезка деформационных швов, технологических борозд и обработка поверхности монолитных конструкций,

обмуровочные и футеровочные работы,

устройство технологических трубопроводов,

монтаж весового оборудования,

монтаж оборудования предприятий промышленности строительных материалов.

В ГУП РК «Автодоре Коми» действует постоянная техническая комиссия по качеству строительства и ремонта, возглавляемая первым заместителем генерального директора, назначены ответственные лица за осуществление отдельных видов контроля за качеством.

Для обеспечения выполнения работ в соответствии с действующими нормами подразделения предприятия обеспечены нормативной литературой на бумажных носителях, также установлены электронные версии систем «Кодекс» и «Консультант-плюс», которые дают возможность ознакомления и распечатки любого необходимого документа. Это предприятие было реорганизовано в 2007 году и получило название ОАО «Коми дорожная компания». Генеральным директором в данный момент является Моргачев Вячеслав Иванович.

ОПЫТ РАБОТЫ: Выполненные работы сопоставимого объема

Общий объем выполненных работ согласно отчетным документам:

Наименование объекта (объекта- представителя)

Срок выполнения работ

Виды выполненных работ

Место выполнения работ

Стоимость работ (млн. руб.)

Приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети

ООО СПК «Темпдорстрой»

Ямочный ремонт, выравнивающий слой, устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия

Ремонт автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта на участке км 146-151+200

Дорожное агентство РК

Устройство основания методом холодной регенерации ресайклером, устройство 2-хслойного асфальтобетонного покрытия

а/д Сыктывкар-Ухта км 146-151+200

Ремонт автодороги Сыктывкар-Троицко-Печорск на участке км 135+580-155+580

Дорожное агентство РК

Устройство выравнивающего слоя, устройство поверхностной обработки

а/д Сыктывкар-Троицко-Печорск км 135-155

Сплошное асфальтирование улиц и дорог, дворовых территорий, ямочный ремонт

МУ УЖКХ администрации МОГО «Ухта»

Ямочный ремонт, выравнивающий слой, устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия улиц и дворов

Ремонт автодороги Сыктывкар-Ухта на участке км 21-29

Дорожное агентство РК

Устройство основания методом холодной регенерации ресайклером, устройство 2-хслойного асфальтобетонного покрытия

а/д Сыктывкар-Ухта км 21-29

Ликвидация пучин на автодороге Сыктывкар-Ухта км 8,7-317

Дорожное агентство РК

Замена глинистых грунтов, устройство щебеночного основания, устройство 2-х слойного асфальтобетонного покрытия

Восстановление верхнего слоя покрытия на автодороге Сыктывкар-Ухта км 8,7-317

Дорожное агентство РК

Устройство асфальтобетонного покрытия

Приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети

Ямочный ремонт, выравнивающий слой, устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия

Приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной

УЖКХ администрации г. Сыктывкара

Ямочный ремонт, выравнивающий слой, устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия

Ремонт автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта на участке км 57+000-61+500

Дорожное агентство РК

Устройство основания методом холодной регенерации ресайклером, устройство 2-хслойного асфальтобетонного покрытия

а/д Сыктывкар-Ухта км 57-61

Ремонт автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта на участке км 85+000-95+000

Дорожное агентство РК

Устройство выравнивающего слоя, устройство поверхностной обработки

а/д Сыктывкар-Ухта км 85-95

Ремонт автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта на участке км 295+000-315+000

Дорожное агентство РК

Устройство выравнивающего слоя, устройство поверхностной обработки

а/д Сыктывкар-Ухта км 295-315

Ремонт автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта на участке км 95+000-105+000

Дорожное агентство РК

Устройство выравнивающего слоя, устройство поверхностной обработки

а/д Сыктывкар-Ухта км 95-105

Ремонт автомобильной дороги «Вятка» на участке км 604+600-629+600

Дорожное агентство РК

Устройство 2-х слойного асфальтобетонного покрытия

а/д «Вятка» км 604+600-629+600

Ремонт автомобильной дороги Сыктывкар-Ухта на участке км 126+000-136+000

Дорожное агентство РК

Устройство основания методом холодной регенерации ресайклером, устройство 2-хслойного асфальтобетонного покрытия (верхний слой ЩМА)

Ремонт автодороги Сыктывкар-Ухта на участке км 21-29

Устройство основания методом холодной регенерации ресайклером, устройство 2-хслойного асфальтобетонного покрытия

Ремонт подъезда к.п.Верхний Чов

Дорожное агентство РК

Устройство выравнивающего слоя, устройство а/бетонного покрытия

Подъезд к п.Вепрхний Чов

Дорожное агентство РК

Устройство основания методом холодной регенерации ресайклером, устройство 2-хслойного асфальтобетонного покрытия

а/д Краснозатонский – Нювчим

Описание производимых работ.

Как инженер планово-технического отдела я выполняла следующие виды работ:

Ознакомление с нормативной документацией с целью последующего применения норм в составлении сметных расчетов. Ознакомление с программой WIN RIK для последующей работы в ней. Изучение способов применения сметных норм в зависимости от типа строительства.

Работа в программе WIN RIK. Составление локальных сметных расчетов на дорожную одежду, на строительство деревянного моста, расчет сметной стоимости земполотна, расчет калькуляции на строительные материалы (песок, черный щебень)

Расчеты сметной стоимости подготовительных работ, расчеты сметной стоимости трубы, расчеты перебазировки строительной техники и рабочих, составление сводных сметных расчетов.

1.1 Составление сметной документации

Сметы составляются по чертежам или по дефектным ведомостям. Дефектная ведомость подписывается заказчиком. Состав сметной документации определяется на основе МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ». Сметная документация составляется в определенной последовательности: от мелких (общестроительные работы) к более крупным видам затрат (объектам).

Локальные сметы – первичные сметные документы, составленные на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам, на основе объемов определяющихся при разработке строительства.

Локальные сметные расчеты – первичные сметные документы, составляющиеся в случаях, когда объемы работ и размеры затрат не определены и подлежат уточнению на стадии разработки рабочей документации или в случаях, когда объемы работ, характер и методы ее выполнения не могут быть определены достаточно точно при проектировании, и уточняются в процессе строительства.

Объектные сметные расчеты объединяют данные из локальных сметных расчетов и локальных смет. Как правило, уточняются на стадии рабочей документации.

Сметные расчеты на отдельные виды затрат составляют, когда требуется определить размер средств, в целом, по стройке, необходимых для возмещения тех затрат, которые не учтены сметными нормативами.

Сводный сметный расчет составляется на основе объектных сметных расчетов, объектных смет, смет на отдельные виды затрат.

2.2 Определение величины накладных расходов и сметной прибыли

Сметная стоимость любого объекта строительства включает в себя: прямые затраты, накладные расходы, сметную прибыль.

Прямые затраты состоят из стоимости материалов, стоимости зарплат, стоимости затрат на эксплуатацию машин и механизмов (включая стоимости затрат на зарплату рабочих – машинистов, обслуживающих машины и механизмы).

Накладные расходы – расходы, предназначенные для возмещения затрат подрядных организаций, связанных с созданием общих условий строительного производства, учитывают административно – хозяйственные расходы и расходы на организационные работы на стройплощадках. Регламентируются МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ», что составляет базовые цены.

Накладные расходы бывают двух видов: 1) Укрупненные по видам строительства – промышленно – гражданское, сельскохозяйственное, транспортное и др. отрасли, а также капремонт общественных и жилых зданий и сооружений. 2) По видам строительно – монтажных работ: на каждый вид строительно – монтажных работ свои нормы.

2.3 Методы определения сметной стоимости строительства

Существует несколько методов определения сметной стоимости строительства: 1)Ресурсный метод. Калькулирование в текущих ценах и тарифах ресурсов, необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства и т.д. Достаточно точный, но трудоемкий способ.

Индекс – отношение текущих(прогнозных) стоимостных показателей к базовым, на сопоставимые по номенклатуре и структуре ресурсы. Индекс учитывает фактор удорожания стоимости строительства по отношению к базовому уровню, вызванного инфляцией в инвестиционно – строительном секторе экономики.

3) По укрупненным показателям. Применяется при составлении смет, когда нет проектной документации или дефектной ведомости.

При прохождении производственной практики передо мной ставились следующие задачи:

Ознакомление с нормативно – сметной документацией для работы с программой WIN RIK

Ознакомление с работой технического отдела.

Ознакомление с принципом составления смет.

В ходе производственной практики я ознакомилась нормативно – сметной документацией, необходимой для составления сметных расчетов, с принципом работы программы WIN RIK, с работой инженера технического отдела, с принципами составления смет. Мною были составлены сметные расчеты. Копии некоторых из этих документов прилагаются в приложении 1 данного отчета.

Источник

Привет студент

ОТЧЕТ по производственной практике Место практики АО «Лихославльавтодор»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Специальность: Автомобильные дороги и аэродромы

ОТЧЕТ

по производственной практике

АО «Лихославльавтодор»

(наименование организации, предприятия)

Выполнил студент 2 курса

Руководитель от ТГТУ

Руководитель от предприятия

Глава I. Информация о предприятии

1.1. Строительная деятельность предприятия …..……………. 5

1.2 Асфальтно-бетонный завод ……………………..…….…… 6

1.4 Производственная база ……………………..………………..8

2.1 Реконструкция дорог …………………..…………………….9

2.2 Капитальный ремонт дорог …………………………………10

2.4 Содержание дорог …………………………………………… 12

Глава II. Объект практики ……………………………………… 14

Глава III. Технология строительство асфальтобетонных покрытий

Список литературы …………………………………………………. 20

Введение

Автомобильные дороги — жизненно важные артерии, без развития которых невозможен подъем экономики области, а следовательно, успешное осуществление экономических реформ. Эта истина не требует доказательств и подтверждено практическим опытом прошлых лет.

В комплексе народного хозяйства автомобильные дороги относятся к системам жизнеобеспечения области и имеют большое значение для ее социального и экономического развития.

Принимая важность развития сети автомобильных дорог в области со стороны администрации области и АО «Лихославльавтодор» выделялись и выделяют особое внимание на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание их.

Производственная практика проводилась в группах второго курса инженерно-строительного факультета.

Цель прохождения практики — закрепление теоретического курса, получение профессиональных навыков, ознакомление с принципами и технологиями работ в строительных отраслях.

Для прохождения практики был принят на четырехнедельный срок работ в АО «Лихославльавтодор».

Глава I. Информация о предприятии

На обслуживание АО «Лихославльавтодор» находится свыше 1 400 км дорог по всему Верхневолжью: свыше 100 км асфальтированных и 70 км песчано-гравийных дорог в Лихославльском районе, более 100 км реконструированных дорог в Твери, Кимрах, Торжке, Кесовогорском районе, а также на федеральной трассе Москва-Санкт-Петербург.

За эти годы построены, газифицированы, оснащены самой современной техникой два асфальтобетонных завода. Приобретена вся необходимая современная дорожно-строительная техника и автотранспорт. Построены отапливаемые гаражи, двухэтажное офисное здание, жилые дома для работников. Имея такую базу, предприятие вышло за рамки района и создало в Твери филиал фирмы.

Контроль качества выполняемых работ ведёт собственная лаборатория. Лаборатория аттестована и оснащена необходимым оборудованием и осуществляет входной контроль щебня, ПГС и битума.

Последние годы АО «Лихославльавтодор» сдает объекты в эксплуатацию в числе первых среди подрядчиков и качественно, с пятилетним сроком гарантии на выполненную работу.

АО «Лихославльавтодор» является генеральным подрядчиком по содержанию дорог Северного округа, куда входят Лихославльский, Лесной, Удомельский, Максатихинский и Спировский районы. Протяженность дорог 1400 км.

1.1. Строительная деятельность предприятия

АО «Лихославльавтодор» современная организация с 25-ти летним стажем работы на рынке труда, которая занимается строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог и аэродромов любого уровня. Наш высококвалифицированный персонал с многолетним стажем работы и оснащенная производственная база позволяет АО «Лихославльавтодор» выполнять дорожно-строительные работы любой сложности с гарантией высокого качества и в установленные сроки.

Наименование всех видов проектных работ:

— Свайные работы. Закрепление грунтов;

— Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;

— Монтаж сборных бетонных и железобетонных монолитных конструкций;

— Монтаж металлических конструкций;

— Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования ( кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

— Устройство наружных сетей водопровода;

— Устройство наружных сетей канализации;

— Устройство наружных сетей теплоснабжения;

— Устройство наружных электрических сетей и линий связи;

— Устройство объектов нефтяной и газовой промышленности;

— Устройство автомобильных дорог и аэродромов;

— Устройство железнодорожных и трамвайных путей;

— Устройство мостов, эстакад и путепроводов;

— Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

1.2 Асфальтобетонный завод (АБЗ)

Асфальтобетонный завод (АБЗ) — производственное предприятие (комплекс машин, зданий и сооружений), предназначенное для изготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, используемых при строительстве и ремонте асфальтового покрытия. На АБЗ осуществляются следующие технологические операции: приём и хранение материалов для приготовления асфальтобетонной смеси; дробление (при необходимости) и сортировка щебня и песка; дозировка и подача в бункер материалов (а для минеральных материалов нагрев и сушка); складирование, хранение (кратковременное) и отгрузка готовой продукции.

АО «Лихославльавтодор» при выполнении заказа обеспечивает тщательный подбор рецептов асфальтобетонной смеси, согласованный с заказчиком в зависимости от характера и условий производимых работ, использование только качественных дорожно-строительных материалов, обязательное соблюдение и исполнение требований ГОСТов, СНиПов, ТУ при производстве работ, строгое соблюдение сроков сдачи объекта в эксплуатацию, установленных договором.

Предприятие имеет два современных асфальтобетонных завода, производительностью до 800 тонн асфальтобетонной смеси за смену каждый. На заводе имеется дробильно-сортировочная установка по дроблению каменных материалов. Контроль качества выполняемых работ производит собственная лаборатория завода. Лаборатория аттестована и оснащена необходимым оборудованием, что дает возможность осуществлять не только входной контроль качества дорожно-строительных материалов, но и позволит контролировать весь производственный процесс на всех стадиях строительства.

1.3 Бетонный завод

Бетоносмесительный завод, также известный как Бетонный завод, это технологический комплекс, который сочетает в себе агрегаты, результатом работы которых является бетонный раствор. Составляющими бетона являются песок, щебень разных фракций, вода, химические добавки и цемент. В состав Бетоносмесительного завода входят смесители, подъемно-поворотные устройства, дозаторы, конвейеры, штабелеры, бункеры, обогреватели, охладители, пылесборники. Основным узлом Бетоносмесительного завода является смеситель.

Завода укомплектован двухвалковым смесителем с автоматическим впрыском воды под давлением, что дает возможность производить бетон высоких марок без увеличения цикла перемешивания. Завод имеет все необходимое оборудование для производства бетона в зимнее время в условиях отрицательных температур. Производительность бетонного завода 60 м3/час.

1.4 Производственная база

На территории производственных баз расположены объекты управления механизации, административные здания, лаборатории асфальта и бетона, бетоносмесительная установка, собственное производство асфальтобетона с газовыми и электрическими сетями, складскими помещениями, боксами, ремонтными мастерскими, собственной автозаправочной станцией, железнодорожными подъездными путями и площадками для выгрузки.

Оборудование мастерских и уровень мастерства специалистов позволяют проводить не только технический осмотр, но и любой ремонт техники как российского, так и иностранного производства.

АО «Лихославльавтодор» занимается строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог и аэродромов любого уровня.

Строительство дорог – это сложный многоэтапный процесс. Давайте выделим несколько самых важных этапов, из которых впоследствии и складывается процесс строительства:

Нельзя забывать, что кроме строительства новых дорог, в регулярном ремонте и обслуживании нуждаются уже созданные дороги. Это очевидно, так как в процессе эксплуатации, дороги испытывают действие различных нагрузок. Это может быть и влияние веса проезжающих по ней автомобилей или суровые климатические условия (перепады температур, низкие температуры, повышенная влажность и т.д.).

Услуги компании по строительству и ремонту дорог

Удачно построенная и долговечная дорога – это не случайность, а следствие ответственности и профессионализма. Хорошая дорога – это прямое следствие качественной и ответственной работы той компании, которая непосредственно занималась прокладыванием дороги. Стоит отметить, что у нас в наличии есть все необходимое современное высокотехнологичное оборудование, а также собственный парк качественной дорожно-строительной техники.

2.1 Реконструкция дорог

Помимо строительства «Лихославльавтодор» занимается реконструкцией автомобильных дорог.

2.2 Капитальный ремонт дорог

Следующим видом услуг, которые предоставляет «Лихославльавтодор» является капитальный ремонт автомобильных дорог.

Капитальный ремонт дорог – комплекс работ, при котором осуществляется полное восстановление и повышение работоспособности дорожного покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, проводится смена изношенных старых конструкций и деталей или замена их на наиболее качественные и долговечные. При необходимости повышаются геометрические показатели дороги с учетом роста интенсивности и загруженности движения и осевых нагрузок автотранспорта в соответствии с нормами, установленными для дороги, которая подлежит ремонту, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении автодороги. В связи с этим, капитальный дорожный ремонт дорог наиболее приближен к их строительству.

Капитальный ремонт необходимо производить комплексно по всем сооружениям и элементам дороги на всем протяжении участка дорожного полотна, где осуществляется асфальтировка. При осуществлении капитального ремонта дорожниками проводятся работы по ремонту, асфальтировке, благоустройству, дорожного полотна, а также осуществляется содержание элементов дороги и дорожных сооружений на участке, где производится ремонт, поскольку они не требуют капитального ремонта, если указанные работы не были осуществлены до начала капитального ремонта дорог.

Данный ремонт отличается большой протяжённостью заменяемых участков дороги, массовым использованием дорожной спецтехники. Работы капитального ремонта: строительство дорог, развязок, мостов, эстакад; асфальтирование дорог; ремонт дорог; асфальтировка, ремонт дорожного покрытия; благоустройство и др.

2.3 Ремонт дорог

Дороги – это извечная, не теряющая актуальности проблема нашей страны. Автомобильные трассы, существующие на сегодняшний день, зачастую находятся не в том состоянии, чтобы справляться с быстро растущим потоком автотранспорта. Как показывает опыт, для заказчиков, которые сильно экономят на содержании дорог, подобные сбережения зачастую отражаются большими денежными затратами на неизбежный ремонт пришедшего в негодность автомобильного полотна. Безопасность дорог во многом зависит от правильности выполнения подобных работ и соблюдения технических норм подрядчиками.

Срок службы дорог рассчитан на определенный период‚ в течение которого на ее состояние оказывают воздействие и транспорт, и климатические условия (скачки температуры, влага, снег и т.д.). Всем известные дефекты и разрушения дорожного покрытия (ямы, неровности, выбоины, трещины и т.д.) возникают также в связи с загруженностью дорог, износа материалов, некачественного выполнения дорожных строительных работ.

«Лихославльавтодор» в целях обеспечения безопасного движения транспорта с разрешенной скоростью без угрозы для жизни и здоровья водителей и исключения повреждения машин выполняют различного вида работы, направленные на устранение появившихся дефектов и деформаций дорожного покрытия, используя при этом всевозможные методы, средства и материалы, которые в совокупности определяют качество, стоимость и срок службы дорог. Обычно ремонтные работы на дорожном покрытии планируются и выполняются весной, когда устанавливается сухая погода с устойчивой температурой, которая не опускается ниже +5°С. Однако возникают и такие ситуации, когда требуется осуществление срочного внепланового или аварийного ремонта практически в любое время года и в любых климатических условиях, наша организация готова выполнить необходимые виды работ.

2.4 Содержание дорог

АО «Лихославльавтодор» является генеральным подрядчиком по содержанию дорог Северного округа, куда входят Лихославльский, Лесной, Удомельский, Максатихинский и Спировский районы. Протяженность дорог 1400 км.

Только на содержание обслуживаемой сети дорог общего пользования ежегодно расходуется почти половина общего объема финансирования.
Важными составляющими повышения безопасности движения является наличие горизонтальной дорожной разметки на дорогах с асфальтобетонным покрытием, а также постоянное обновление элементов обустройства дорог: установка новых и реставрация существующих дорожных знаков, устройство барьерного ограждения, автобусных остановок.

Глава II. Объект практики

Объектом строительства является автодорога Вески – Крючково.

Проектом здесь предусмотрена отсыпка земляного полотна; укрепление обочин; устройство асфальтобетонного дорожного покрытия, пересечений, примыканий, съездов к домам, наружного освещения в деревне Вески, автобусных остановок с автопавильонами и пешеходными дорожками; установка дорожных знаков и сигнальных столбиков, нанесение дорожной разметки. Этот объект является переходящим. Планируется, что работы здесь завершатся в 2016 году.

Глава III. Технология строительства асфальтобетонных покрытий

Важнейшим условием получения высококачественного и долговечного асфальтобетонного покрытия является прочное, ровное и хорошо уплотненное основание. В конструкциях дорожных одежд применялись щебеночные двухслойные основания фракционированного щебня. Для устройства оснований использовался известняковый щебень фракции 20÷40 мм — нижний слой основания, и песчаный щебень (мелкий) — верхний слой основания.

Технологический процесс устройства двухслойных оснований из фракционированного щебня включает следующие операции:

— транспортировка щебня размером 20÷40 мм к месту укладки;

— распределение щебня нижнего слоя основания;

— укатка распределенного слоя легким катком;

— проверка поперечного профиля нижнего слоя основания и исправление дефектов;

— уплотнение нижнего слоя основания тяжелым катком;

— транспортировка мелкого щебня;

— распределение щебня верхнего основания;

— уплотнение верхнего слоя основания тяжелым катком.

Весь цикл уплотнения разбивают на три периода: осадка россыпи щебня, уплотнение россыпи, создание поверхностной корки. Преждевременное окончание укатки может привести к недостаточному уплотнению основания, чрезмерная укатка — к перегрузке основания, т. е. разрушению щебня, нарушению целостности и устойчивости всей конструкции. Период осадки россыпи щебня практически определяют по значительному уменьшению волн перед вальцами катка, а период уплотнения россыпи – по раздавливанию отдельных щебенок размером 35÷50 мм, подложенных под валец катка.

В процессе уплотнения основания постоянно проверяют его ровность и поперечный профиль. Ровность проверяют трехметровой рейкой, укладываемой на поверхность основания параллельно оси дороги. Просвет под рейкой должен быть не более 10 мм. Поперечный профиль проверяют шаблоном, при этом допустимое отклонение поперечного уклона должно быть не более ±5%.

Для получения хорошего качества покрытия асфальтобетонная смесь укладывалась только в сухую погоду. В дождливую погоду невозможно достигнуть требуемого сцепления укладываемого слоя с основанием или с нижним слоем, что значительно ухудшает условия работы покрытия. Кроме того, асфальтобетонная смесь при укладке в сырую погоду впитывает много воды, в том числе и в парообразном состоянии (за счет испарения воды с влажного основания), что впоследствии снижает водоустойчивость покрытия.

Непосредственно перед распределением асфальтобетонной смеси производились разбивочные работы, которые заключались в закреплении ширины укладываемой полосы и, при необходимости, в вынесении вертикальных отметок. Для точного соблюдения профиля и отметок перед укладкой асфальтобетонной смеси на больших площадках (зона парковки) выставлялись контрольные маяки, верх которых должен соответствовать отметке укладываемого слоя в рыхлом состоянии (с учетом коэффициента уплотнения 1,15—1,2). Особенно важна такая разбивка при устройстве асфальтобетонного покрытия на широких магистралях или площадях. Маяки делались из асфальтобетонной смеси, слегка уплотненной трамбовкой. Такие маяки оставались в покрытии.

Температура доставленной к месту укладки асфальтобетонной смеси, укладываемой в горячем состоянии, должна быть в пределах 130÷160º С. Превышение этой температуры (перегрев) резко ухудшает свойства асфальтового бетона. Смесь, имеющая температуру ниже 130° С, плохо поддается укладке (особенно вручную). Кроме того, затрудняется, а иногда становится невозможным уплотнение остывшей смеси. Асфальтобетонная смесь, имеющая температуру выше или ниже указанного интервала, должна быть забракована и возвращена на завод.

При распределении асфальтобетонной смеси были проделаны следующие основные операции:

1) по подготовленному для строительства участку дороги закрывалось движение транспорта и пешеходов; до начала работы это место ограждалось заградительными приспособлениями;

2) для получения хорошего асфальтобетонного покрытия и для обеспечения высокопроизводительной работы было организовано непрерывное и равномерное поступление асфальтобетонной смеси. Значительные перерывы в поступлении смеси приводят к образованию так называемых рабочих швов в покрытии, ухудшают возможности исправления различных дефектов горячей асфальтобетонной смесью, а также вызывают простои в работе. При неравномерном поступлении асфальтобетонной смеси, когда в отдельные промежутки времени поступает слишком много смеси, приходится задерживать разгрузку автомобилей, так как разгруженная смесь быстрее остывает. Все это отрицательно сказывается на качестве и производительности работ;

3) всякое сопряжение нового покрытия со старым, так же как и рабочие швы, получающиеся при устройстве нового покрытия, являются слабым местом, наиболее подверженным впоследствии разрушению. Поэтому сопряжениям полос покрытия следует уделять особое внимание. Работу необходимо организовать так, чтобы устраиваемое покрытие было бесшовным. Для этой цели каждая последующая продольная полоса покрытия, укладываемая асфальтоукладчиком или же вручную, должна примыкать к еще не остывшей смеси предыдущей полосы.

4) Для лучшего сцепления и получения бесшовного покрытия непосредственно перед укладкой нового слоя край уже застывшего слоя отогревался горячей асфальтобетонной смесью. Кромку старого покрытия делалась вертикальной и смазывалась горячим битумом.

Необходимые физико-механические свойства асфальтобетон приобретает лишь после надлежащего уплотнения. При уплотнении горячей асфальтобетонной смеси происходит перегруппировка минеральных частиц, их взаимное сближение; частичное, вытеснение защемленного воздуха и перераспределение в смеси битума, заполняющего образовавшиеся межзерновые пустоты. Сближенные частицы остаются затем взаимозаключенными и связанными между собой битумными слоями. В результате уплотнения асфальтобетонной смеси значительно повышается ее объемная масса, покрытие приобретает необходимую плотность, прочность и водоустойчивость. Эти показатели оказывают существенное влияние па эксплуатационные свойства асфальтобетонных покрытий.

Асфальтобетонные покрытия уплотнялись гладковальцовыми двухосными моторными катками массой 6 т (легкий каток) и 8 т (средний каток). В труднодоступных местах, например, в уплотнении покрытия отмостки применялись ручные катки. Уплотнение уложенного слоя горячей асфальтобетонной смеси осуществлялось с соблюдением следующих основных положений.

Уплотнение начинают проходами катка от краев к середине с таким расчетом, чтобы при каждом последующем проходе перекрывался след предыдущего не менее чем на 25÷30 см по ширине. При наличии продольного сопряжения со старым покрытием или новым, но уже застывшим первый проход катка делался по сопряжению, что необходимо для организации более ровного шва.

Уплотнение начиналось легкими катками (первые 5—10 проходов). После этого укатка продолжалась средними катками (15—20 проходов по одному следу), обеспечивающими окончательное уплотнение покрытия.

Металлические катки должны иметь гладкие, хорошо отшлифованные вальцы. Это важно для получения хорошей шероховатости покрытия. На рабочей поверхности вальца не должно быть шероховатостей, углублений и других изъянов. Систематическая смазка рабочей поверхности вальцов жидкостью, препятствующей прилипанию смеси, является обязательным условием получения хорошей поверхности покрытия и нормальной работы катка. В качестве смазки применялась чистая вода, при пользовании ручным катком поверхность вальца обрабатывалась соляровым маслом.

Укатка начиналась сразу же после укладки смеси. Разложенная и неуплотненная асфальтобетонная смесь быстро охлаждается. Снижение температуры смеси, уложенной вручную, но неуплотненной, составляет ориентировочно 1÷5° С в минуту. И если температура распределяемого асфальта составляет 130÷160° С, то уже при температуре 70° С укатка не приводит к успеху.

При укатке асфальтобетонной смеси катки должны были передвигаться по покрытию с определенной скоростью. Скорость в начале уплотнения 1,5÷2 км/ч, а после пяти-шести проходов по одному следу возможно увеличение скорости до 3÷5 км/ч.

Во избежание образования неровностей запрещалось останавливать катки на горячей асфальтобетонной смеси. Переключение направления их движения не должно было производиться на одной поперечной линии. Наиболее эффективно уплотнение при движении катка ведущим вальцом вперед. В этом случае смесь прижимается вальцом. Если же каток передвигается по рыхлому слою ведомым вальцом вперед, смесь может им сдвигаться.

Все недоступные для укатки места должны быть уплотнены трамбовками. Уплотнение производится таким образом, чтобы при каждом ударе трамбовки перекрывалась часть следа предыдущего удара. Уплотнение ведется до полного исчезновения следов ударов трамбовки. В процессе уплотнения необходимо систематически проверять ровность покрытия. Обнаруженные неровности должны исправляться после первых же проходов катка.

Ровность покрытия проверяют при помощи трехметровой рейки. Максимальный зазор между нижней плоскостью рейки и поверхностью покрытия составляет 5 мм.

За время работы на производственной практике мною были изучены современные способы выполнения дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных работ. В ходе практики был ознакомлен с важнейшими дорожно-строительными материалами и современными средствами механизации.

Полученный опыт является применимым в любом проектировании и строительстве магистралей и городских улиц.

и асфальтобетонные. Технические условия

Скачать: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *