отчет по практике пробные уроки в начальной школе
Отчет по производственной практике «Пробные уроки и занятия» по профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Отчет по производственной практике
«Пробные уроки и занятия»
по профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание
по программам начального общего образования
Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Просмотр содержимого документа
«Отчет по производственной практике «Пробные уроки и занятия» по профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»»
Отчет по производственной практике
«Пробные уроки и занятия»
по профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание
по программам начального общего образования
«Преподавание в начальных классах»
Студентки Усумовой Аминат
Производственную практику я прошла в МБОУ «Левобережненская СОШ»
Период прохождения производственной практики 11.11.16 г. по 22.11.16г.
База практики, краткая характеристика класса (состав, психолого-педагогические особенности класса) Во 2-ом классе обучается 20 человек. Из них – 11 девочек, 9 мальчиков. По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно. В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Класс нельзя назвать пассивным. Ребята активные в учебе и во внеклассной работе. Из проведенных с ними работ, можно сказать, что они много знают, т. е. хорошо развиты. работоспособность присуще всем учащимся. Но есть учащиеся, которые недостаточно занимаются:
Дети в классе воспитанные. Умеют благодарить за помощь. Класс сплоченный, группировок нет. Но ещё не хватает вежливого отношения в разговорах и в обращении друг с другом. Надо работать над искоренением уличных и жаргонных слов, проскальзывающих в речи.
В классе нет резкой грани, отделяющей мальчиков от девочек. Все мальчики относятся к девочкам с уважением, а девочки – к мальчикам. Класс отрицательно реагирует на то, что некоторые учащиеся не готовы к уроку, пришли с невыполненным домашним заданием. Учащиеся осуждают учеников за плохое поведение во время перемены, на улице.
Больше всего мне понравилось что класс любознательный. Учащиеся интересуются положением в мире. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Они участвуют во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях. Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования удовлетворительное.
В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения; научилась ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога. Атмосфера в классе всегда была доброжелательная. Дети были очень хорошо настроены.Было приятно с ними общаться. Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Мы установили с ними доверительные отношения, дружеская обстановка в нашем коллективе способствовала этому. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в классе. На протяжении всего периода практики я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в классе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.
Я поняла что в период прохождения практики студенты выступают в роли помощника классного руководителя. Этот вид практики развивает у студентов организаторские, коммуникативные, экспрессивные способности и помогает в дальнейшем успешно проводить пробные уроки и занятия. Подготавливает студентов к самостоятельной работе. Конечно практика нужна для того чтобы полностью окунуться в школьную жизнь. Я хочу искренне сказать спасибо Учителю, под руководством которого проходила практику. Седа Эльмурзаевна познакомила меня с программой, учебниками и календарно-тематическим планированием. Она с первых дней доверяла мне, но уделяла повышенное внимание моей работе, подготовке всей необходимой документации. Благодаря ей я в какой то момент почувствовала себя учителем в полном смысле этого слова.
Я считаю что в процессе практики углубляются, расширяются и укрепляются теоретические знания студентов, формируются их педагогические умения и навыки и профессионально-личностные качества, развиваются педагогическое мышление, творческая активность и самостоятельность.
Отчет по практике. Пробные уроки в школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отчёт по ПП.04.01 Производственной практике (по профилю специальности)
«Методическая работа учителя начальных классов»
Место прохождения практики: МАОУ «Гимназия №1 г. Благовещенска»
Руководитель практики: Голубева Наталья Григорьевна
— Овладеть указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студента;
— формировать в условиях естественного педагогического процесса методическую рефлексию будущего учителя, его самосознание, профессиональную компетентность.
1. Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, общественной активности, стимулирование профессионального воспитания студентов).
2. Установление связей теоретических знаний психолого-педагогических специальных дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса.
3. Ознакомление с современным состоянием и спецификой методической работы в школе.
4. Закрепление и совершенствование в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;
5. Развитие общих и профессиональных компетенций;
6. Освоение современных технологий;
7. Адаптация обучающихся к конкретным условиям школы.
Умения, которыми должны овладеть студенты:
наблюдать, анализировать опыт других;
документально оформлять результаты педагогического наблюдения;
организовывать собственную деятельность;
самостоятельно выявлять недостающие знания и практические умения, корректировать собственную деятельность.
Виды деятельности студента в период практики:
Наблюдение и анализ:
Наблюдение и анализ методической деятельности учителя начальных классов
Анализ программ, по которым работает школа
Анализ годового плана школы
Анализ календарно-тематических планов
Наблюдение и анализ эффективности использования современных педагогических технологий школьного образования
Анализ учебно-методических материалов
Изучение в методическом кабинете материалов, разработанных учителями по актуальным проблемам школьного образования
Наблюдение и анализ в кабинете предметно-развивающей среды в соответствии с возрастом, целями и задачами начального школьного образования
Изучение обобщенного опыта работы учителя и аттестационных материалов (портфолио)
Участие в методических объединениях школы
творческий потенциал личности учителя;
Включение в профессиональную деятельность:
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Права и обязанности студентов в период прохождения практики
Студент имеет право:
Обращаться за методической помощью к руководителям практики.
Собирать практические материалы, организовывать необходимую экспериментальную работу.
В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции Колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики.
Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.
Выполнить все виды деятельности, предусмотренные программой практики.
Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики.
Быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности, соблюдать нормы педагогической этики.
Следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.
Вести документацию по практике: дневники.
По первому требованию методиста, заведующей практики предъявлять дневник.
После прохождения практики сдать отчетную документацию.
Обязанности администрации школы:
обеспечивать условия для проведения педагогической практики;
знакомить студентов с образовательным учреждением, составом педагогических кадров, передовым опытом работы, учебно-материальной базой, задачами работы учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка;
наблюдать, анализировать и оценивать работу учителей в период практики.
За период прохождения производственной практики были реализованы следующие виды работ: овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; развитие профессиональных умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В рамках производственной практики наиболее удачными и результативными были следующие виды деятельности: актуализация и применение теоретических знаний по психологии и педагогике; овладение способами целеполагания и умением планировать деятельность учителя начальных классов; развитие умений разрабатывать и анализировать документацию учителя начальных классов.
В ходе практики мне удалось узнать: теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов; возрастные и индивидуальные особенности младших школьников; основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; нормативное регулирование деятельности учителя начальных классов; основы планирования деятельности учителя начальных классов; педагогические и гигиенические требования к организации деятельности учителя начальных классов; логику анализа деятельности учителя начальных классов; основные требования к документации учителя начальных классов.
Мной были приобретены следующие умения: формировать цели и задачи методической работы учителя начальных классов с учетом предъявляемых к ней нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; планировать деятельность учителя начальных классов; осуществлять самоанализ, самоконтроль при разработке плана деятельности учителя начальных классов.
Отчет по производственной практике «Пробные уроки»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отчет по производственно – педагогической практике
Я, Колесниченко Виктория Викторовна, проходила производственно-педагогическую практику в МБОУ СОШ №3 и в интернате №1 в городе Ейске. В школе я была во 2 классе, а в интернате в 3.
Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.
В задачи практики входят:
— совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;
-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;
— совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;
— закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
— творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.
Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:
1. Продолжение знакомства с системой организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
2. Анализ содержания учебных программ начальной школы, их учебно-методического обеспечения по предметам.
3. Анализ посещенных уроков, проведенных педагогом;
4. Планирование и организация учебных занятий по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, музыке, ИЗО.
5. Подготовка и проведение уроков;
6. Психолого-педагогический анализ учебно-воспитательного процесса.
В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется:
работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;
проведение экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;
анализ методических требований к целевой установке урока;
анализ способов определения дидактических целей урока;
моделирование различных этапов урока;
составление вариантов проверки знаний и умений учащихся по темам предмета в контексте инновационных технологий обучения;
проведение анализа и самоанализа уроков в соответствии с изученным алгоритмом.
В программу практики входит:
1. Составление индивидуального плана работы.
2. Консультации студента с учителем и преподавателем частной методики, педагогики и психологии.
3. Самостоятельная работа над технологическими картами уроков.
4. Обсуждение подготовленных технологических карт уроков с учителем и преподавателем частной методики.
5. Проведение уроков.
6. Обсуждение и анализ уроков.
7. Подготовка отчетной документации по практике.
8. Участие в отчетной конференции по практике.
Первые несколько дней мы наблюдали, как даёт уроки учительница. А вскоре и мы начали давать уроки в школе, а также наблюдали за уроками, которые проводили остальные практиканты. Учителя тепло нас приняли и на протяжении всей практики показывали нам, как нужно обращаться с детьми. Наталья Александровна давала полезные советы по проведению уроков, и мы в свою очередь учились правильно давать уроки. Мы прислушивались, наблюдали за всем этим и писали анализы уроков, а в конце каждого анализа делали вывод о проведенном уроке, о его структуре, поведении детей и их активности.
Каждый из практикантов в своих уроках старался дать детям как можно больше знаний и излагал материал в интересной для детей форме. Каждый урок, который проводили практиканты был чем-то интересен детям. Уроки практиканты старались проводить в доступной, интересной форме.
Уроки были хорошо организованы, четко подчеркивались важные моменты на уроке, на каждом уроке использовались наглядные пособия.
Об эффективности применения наглядных пособий на уроке говорят результаты знаний учеников, которыми мы в большинстве случаев были довольны.
Мы убедились в том, что учитель должен владеть той ситуацией, которая происходит на уроке, а само отношения к детям должно быть уважительным. Важную роль играют добродушие и оптимизм со стороны учителя. В свою очередь мы старались находить и развивать у детей творчество, это в основном проявлялась на уроках рисования и русского языка. Важную роль на уроках играли физминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни. Также ЗОЖ мы воспитывали на уроках физкультуры.
С каждым днем, проведенным в школе, мы стали чувствовать себя более уверенно, более свободно общались с детьми, да и они к нам привыкли. В последний день практики, когда мы прощались с учениками, они не хотели нас отпускать, говорили что бы мы еще приходили. Проведённые уроки организовывали учебную деятельность учащихся на уроке с учётом психолого-педагогических закономерностей, индивидуальных и возрастных особенностей каждого учащегося. Методы и приёмы соответствовали содержанию материала, целям, задачам каждого урока. Целесообразное использование наглядных пособий. Использование на уроке путей, способствующих повышению творческой и познавательной активности учащихся. Развитие наблюдательности, аккуратности, дисциплинированности, логического мышления. Последовательность применения заданий и упражнений для выработки навыков и умений.
Мне очень нравится давать уроки изобразительного искусства, ведь именно на этом уроке дети могут творить, придумывать что-то новое, фантазировать, у детей есть возможность раскрыть свои способности, проявить себя. Но особенно мне понравилось давать уроки по русскому языку. Дети работали настолько активно, что даже успевали решить дополнительные задания. Весь класс подымал руки, все хотели побывать у доски. Также на протяжении всей практики мы вели дневник.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег.
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Я вспоминаю тот момент, когда впервые в моей голове промелькнуло смутное желание стать учителем. Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница. Она была удивительная. Она обладала всеми качествами настоящего учителя. Шло время и вот, я стала студенткой «Ейского педагогического колледжа». Набравшись знаний нас отправили на практику в школу. Проникшись жизнью учителя, ощутив её на себе, я снова задалась вопросом.
Наверное, я просто очень люблю детей.
Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
С чего начинался мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством.
У каждого учителя складывается своя педагогическая система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Ученик должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
С целью эффективности образовательного процесса, передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Эта практика дала мне многое. Я поняла то, что как мы научим детей, так они и будут вести себя в дальнейшем. Ведь ребенок, это зеркало, в котором отражается как семейное, так и воспитание, полученное в школе.
Не надо ругать детей, нужно подбирать такие задания, чтобы заинтересовать их.
Я думаю, что роль практики – это незаменимый опыт для дальнейшего профессионального роста. Она показывает студенту наглядный пример и позволяет разрабатывать навыки для дальнейшего развития в профессии ПЕДАГОГ. Свой отчет я хочу закончить словами Л.Н. Толстого:
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
» Отчет по производственной практике пробных уроков»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отчёт по педагогической практике
“ Пробные уроки в начальной школе”
Самым важным явлением в
школе, самым поучительным
предметом, самым живым
примером для ученика является
Эти слова А. Дистерверга, Наталья Валерьевна неустанно повторяла их нам, студентам четвертого курса «Ейского Полипрофильного колледжа».
Я, Черкасова Марина Васильевна, давала пробные уроки, в школе № 15 пос. Широчанка в 4 «А» классе у учительницы Шаховой Натальи Валерьевны.
На протяжении всей практики я:
— сформировала умения руководить самостоятельной деятельностью учащихся.
— вооружилась умением аргументировано анализировать проведённые уроки.
— училась правильно формировать и определять цели и задачи, построением важнейших этапов урока
— овладела умениями планировать тему урока.
— училась правильно выбирать методы и приёмы на каждом этапе урока, способствующих развитию самостоятельного и творческого мышления.
С первого дня мы начали давать уроки в школе, а также наблюдали за уроками, которые проводили остальные практиканты. Наталья Валерьевна тепло нас приняла и на протяжении всей практики она показывала нам, как нужно обращаться с детьми, давала полезные советы по проведению уроков, и мы в свою очередь учились правильно давать уроки. Мы прислушивались, наблюдали за всем этим и писали анализы уроков, а в конце каждого анализа делали вывод о проведенном уроке, о его структуре, поведении детей и их активности.
На каждом уроке я старалась дать детям как можно больше знаний, излагала материал в интересной для детей форме. Каждый урок, который я проводила, был чем-то интересен детям. Детям очень нравились уроки – путешествия.
Уроки были хорошо организованы, четко подчеркивались важные моменты на уроке, на каждом уроке использовались наглядные пособия, так же я старалась применять ИКТ-технологию, игровую технологию, здоровье сберегающую технологию.
Об эффективности применения наглядных пособий на уроке говорят результаты знаний учеников, которыми я в большинстве случаев была довольна.
На практике пробных уроков, я убедились в том, что учитель должен владеть той ситуацией, которая происходит на уроке, а само отношения к детям должно быть уважительным. Важную роль играют добродушие и оптимизм со стороны учителя. В свою очередь мы старались находить и развивать у детей творчество, это в основном проявлялась на уроках рисования и русского языка.
Важную роль на уроках играли физминутки. Они способствовали сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию у них здорового образа жизни.
Все уроки были по-своему индивидуальны. Уроки, были построены методически правильно, я достигали поставленные цели в ходе урока, умело обращалась с детьми, владела необходимым материалом. Делала всё, чтобы заинтересовать детей, и чтобы ни один ребенок не сидел без дела.
Как я говорила выше, мы присутствовали на уроках друг у друга, мне очень понравился урок окружающего мира, который провела Саванчук Мария. Урок был насыщенный, все дети активно трудились. Обычно дети 4 «Б» класса под руководством Кирилюк Светлана Михайловна очень шумные, но Мария сумела их заинтересовать.
Использовался качественный наглядный материал. Маша чувствовала себя на уроке уверено, хорошо владела материалом.
Дьячковская Анастасия всегда чувствовала себя уверенно и четко излагала нужный материал, поэтому детям всё было понятно. Всегда наблюдалась дисциплина, дети не шумели. Очень понравился урок по литературному чтению, который давала Анастасия Павловна. Вначале было разгадывание кроссворда, ответами на который являлись фрагменты из прочитанных сказок. На уроке был изложен интересный материал о биографии писателя. Настя провела выставку книг автора и беседу с классом о произведениях, которые они прочитали. Каждый ребенок прочитал много сказок и активно работал на уроке. Они делились своими впечатлениями, очень эмоционально рассказывали. Было видно, что дети с удовольствием читали сказки.
На своих уроках Тур Анастасия всегда был уверенна. Дети активно работали, так как были подобраны интересные задания, которые были доступны и понятны детям. Особенно ярким и запоминающимся уроком у Анастасии Романовны был урок изобразительного искусства. На этом уроке Анастасия старалась показать всю красоту окружающей нас природы. Тема звучала так: «Живая природа России». Поэтому на уроке дети говорили о природе и ее роли в жизни человека. Настя старался приводить примеры с собственной жизни, то есть связывал урок с близкой для каждого ребенка средой, а именно с миром который окружает каждого ребенка в повседневной жизни. Урок был проведен в интересной форме, были использованы различные виды работ: составление пословиц и объяснение их смысла, прослушивание загадок и ответы на вопросы к ним, дети вспоминали песни, в которых есть строчки о цветах. В конце урока была проведена выставка работ.
Каждый из нас старался при проведении уроков. Но следует отметить и то, что еще старались и дети. Дети хорошо себя вели, с уважением к нам относились и воспринимали нас как учителей. На каждом уроке проводили физкультминутки, следили за правильной посадкой детей, следили за их здоро
С каждым днем, проведенным в школе, мы стали чувствовать себя более уверенно, более свободно общались с детьми, да и они к нам привыкли.
В последний день практики, когда мы прощались с учениками, они не хотели нас отпускать, говорили что бы мы еще приходили.
Проведённые уроки организовывали учебную деятельность учащихся на уроке с учётом психологических, индивидуальных и возрастных особенностей каждого учащегося. Методы и приёмы соответствовали содержанию материала, целям, задачам каждого урока.
Целесообразное использование наглядных пособий. Использование на уроке путей, способствующих повышению творческой и познавательной активности учащихся. Развитие наблюдательности, аккуратности, дисциплинированности, логического мышления. Последовательность применения заданий и упражнений для выработки навыков и умений.
Что касается именно меня, то до практики я поставила перед собой некоторые цели и задачи, а именно:
То, что главная цель практики – формирование профессиональных черт. В процессе практики решаются следующие задачи:
— закрепление, углубление и обогащение методических и специальных знаний, их применение в решении конкретных задач;
— формирование и развитие профессиональных умений и навыков;
— развитие профессиональных личностных свойств и качеств (умение проявлять выдержку; такт; гуманное отношение; культура общения и т.д.);
— воспитание устойчивого интереса, любви к профессии и потребности в самообразовании;
— выработка творческого и исследовательского подхода к профессиональных деятельности;
— ознакомление с современным профессиональным опытом.
За все проведенные мною уроки я получила хорошие отметки ( 5 и 4), хотя некоторых отметок как мне казалось я не заслуживала.
Мне очень нравится давать уроки кубановедения, окружающего мира, литературное чтение, ведь именно на этих уроках дети могут активно общаются не только со мной, но и с одноклассниками, они рассказывают, слушают, работают в коллективе. Но особенно мне понравилось давать уроки русского языка. Дети работали настолько активно, что даже успевали решить дополнительные задания. Весь класс поднимал руки, все хотели побывать у доски.
Эта практика дала мне многое. Я поняла то, что как мы научим детей, так они и будут вести себя в дальнейшем. Ведь ребенок, это зеркало, в котором отражается как семейное, так и воспитание, полученное в школе.
Не надо ругать детей, нужно подбирать такие задания, чтобы заинтересовать их. Как я поступала с Порчун Региной, ребенок на уроках не понимал задания, которые мы выполняли классом, я подбирала ей индивидуальные задания (по совету Натальи Валерьевны)
Учителя нас встретили приветливо, Татьяна Ивановна распределила нас по классам, познакомила нас с учителями. Для меня это было важно, так как эта школа для нас была не знакома. На протяжении всей практики Григорьева Татьяна Ивановна нас поддерживала.
Дети в интернате отличаются от детей с обычной школы, они очень добрые, любят общение.
Технологические карты я составляла в соответствии с возможностями учащихся. На своих уроках я чаще всего применяла игровую и здоровье сберегающую технологию.
Так же в ходе практики мы работали с документацией. Писали анализы посещенных уроков, самоанализы. Оформляли все в табличной форме.
Я думаю, что роль практики – это незаменимый опыт для дальнейшего профессионального роста. Она показывает студенту наглядный пример и позволяет разрабатывать навыки для дальнейшего развития в профессии ПЕДАГОГ. Свой отчет я хочу закончить словами Л.Н. Толстого:
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».