отчет по практике отдел образования
Отчет по практике в Управлении Образования администрации ОГО
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 07:30, отчет по практике
Описание работы
Цель практики – изучение кадровой политики организации, получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
Задачи практики:
-изучить историю и определить цели Управления Образования администрации ОГО;
-ознакомиться со структурой управления;
-получить начальные практические навыки в должности управления персоналом.
Содержание работы
Введение. 2
1 Характеристика места прохождения практики. 3
1.1 Общая характеристика Администрации ОГО и основные цели и
функции управления. 3
2 Характеристика организационной структуры управления. 6
2.1 Сущность управления образованием. 7
3 Имущество и финансовая деятельность управления. 10
3.1 Характеристика отдела кадрового обеспечения. 11
3.2 Информационное и документационное обеспечение. 20
Заключение. 24
Список литературы. 25
Приложение 1
Приложение 2
Файлы: 1 файл
практика.docx
Производственная практика является составной частью учебного процесса и одной из важнейших форм профессиональной подготовки специалистов к трудовой деятельности в области управления персоналом.
Производственная практика проходила в Управлении образования Администрации Озерского городского округа (далее ОГО).
Цель практики – изучение кадровой политики организации, получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов.
-изучить историю и определить цели Управления Образования администрации ОГО;
-ознакомиться со структурой управления;
-получить начальные практические навыки в должности управления персоналом.
С целью анализа систему управления следует рассматривать как совокупность следующих элементов: система целей организации, организационная структура управления, процессы управления и информация, циркулирующая под ними.
1 Характеристика места прохождения практики
Администрация городского округа является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом Озерского городского округа и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ей федеральными законами и законами Челябинской области.
Положение об администрации городского округа утверждается решением Собрания депутатов. Администрация городского округа является юридическим лицом.
Структура администрации городского округа утверждается решением Собрания депутатов по представлению главы администрации городского округа.
В структуру администрации городского округа могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа, которые могут быть наделены правами юридического лица.
В ведении Управления образования администрации ОГО находятся образовательные учреждения, финансируемые из городского бюджета и учрежденные Управлением, а также иные учреждения и организации, переданные в ведение Управления.
Предметом деятельности Управления является осуществление управленческих функций в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования на территории ОГО.
Основные задачи управления:
Управление осуществляет следующие функции:
Отдел Управления образованием ( в лице начальника Управления) несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций, поручений Главы города Озёрска, заместителя Главы города Озёрска, курирующего вопросы образования.
2 Характеристика организационной структуры управления
При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. Структура основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Структура имеет следующие характеристики:
Управление Образования возглавляет начальник Управления по делам образования ОГО, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой ОГО. На должность начальника Управления Образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.
Начальник Управления Образования:
2.1 Сущность управления образованием
Вопросам управления образовательными учреждениями педагогическая наука всегда уделяла большое внимание. Усложнение функций современных профессиональных образовательных учреждений повлекло за собой значительные перемены организационного характера. В жизни их коллективов и руководителей определилась потребность в поиске новых форм и методов организационно- педагогической деятельности, направленной на решение новых сложных задач.
Управлением называется деятельность по выработке решений, организации, контролю и регулированию объекта управления в соответствии с заданной целью.
Управление системой образования в городе Озерске осуществляется путем государственного регулирования структурных изменений и динамики развития государственных и негосударственных образовательных учреждений системы непрерывного образования и подготовки кадров. Определяется сфера компетенции органов управления образованием всех уровней в соответствии с Законом «Об образовании». Развивается нормативно-правовая база образования. Обеспечивается расширение прав и самостоятельности учебных заведений в финансово-хозяйственной деятельности и организации образовательного процесса. В соответствии с порядком, установленным Администрацией ОГО, проводится аттестация и аккредитация образовательных учреждений. По итогам аккредитации предоставляется право на осуществление образовательной деятельности.
Внедряется эффективная система общественного управления образовательными учреждениями путем создания попечительских и наблюдательных советов, включающих представителей организаций-учредителей, местных органов власти, деловых кругов, общественных организаций, фондов и спонсоров (П.4.6.Национальная программа по подготовке кадров).
Объектами управления могут быть биологические, технические или социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, действующая в масштабе страны, края, области, города и района. Субъектами управления системой образования выступают Министерство образования ОГО, краевые, областные, городские управления образованием и районные отделы образования.
Лежащее в основе педагогической теории управления, понятие «управление» отражает несколько принципиальных моментов:
Управление образованием:
1) (как организация) сложная организационно-структурная система, внутри которой выделяются структуры регионального управления образованием, соответствующие муниципальные структуры управления, а также структуры управления самих образовательных учреждений;
2) (как процесс) взаимосвязанная совокупность циклически повторяющихся процессов выработки и осуществления решений, ориентированных на стабильное функционирование и эффективное развитие системы образования и основных ее частей.
Управление образованием включает: планирование, организацию, руководство и контроль, определяющие функционирование и развитие основных образовательных и обеспечивающих процессов, а также непрерывное саморазвитие.
Отчет по практике на примере Управления образованием Администрации города Юрги (далее – Управление образованием)
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:15, отчет по практике
Описание работы
Объектом моего исследования являлось Управление образованием Администрации города Юрги (далее – Управление образованием). Вид деятельности, структура управления, должностные обязанности, организационные мероприятия по улучшению деятельности предприятия.
В процессе работы изучалась деятельность Управления образованием, структурного подразделения Администрации города Юрги.
Местонахождение (юридический адрес) Управления образованием: 652050, Российская Федерация, Кемеровская область, город Юрга, проспект Победы, 13.
Целью работы было изучить деятельность Управления образованием, проанализировать её деятельность, выявить существующие недостатки.
Содержание работы
1. Общая характеристика Управления образованием. 6
2 Организационная структура предприятия. 7
3. Функции подразделений управления образованием. 15
4. Прекращение деятельности. 17
5. Структура документооборота Управления образованием. 18
6 Организационные мероприятия по улучшению деятельности УО. 22
Список литературы. 24
Файлы: 1 файл
Реферат по отчёту.doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТОМКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра экономики и автоматизированных систем управления
Выполнил студент гр.17190 _____________ М.С. Гниденко
Проверил отчет _____________ Т.А. Голубева
24 страниц, 6 источников, 1 рисунок
Объектом моего исследования являлось Управление образованием Администрации города Юрги (далее – Управление образованием). Вид деятельности, структура управления, должностные обязанности, организационные мероприятия по улучшению деятельности предприятия.
В процессе работы изучалась деятельность Управления образованием, структурного подразделения Администрации города Юрги.
Местонахождение (юридический адрес) Управления образованием: 652050, Российская Федерация, Кемеровская область, город Юрга, проспект Победы, 13.
Целью работы было изучить деятельность Управления образованием, проанализировать её деятельность, выявить существующие недостатки.
Результаты данного исследования приведены выше.
6 Организационные мероприятия по улучшению деятельности УО. 22
Управленческая деятельность выступает в современных условиях нестабильной внешней среды, как один из важнейших факторов функционирования и развития промышленности фирм. Она совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя и формирования технико-экономических параметров продукции.
Система управления (принципы, методы, функции, организационная структура) создаются объективной необходимостью и закономерностями хозяйствования, созданными с удовлетворением индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатов при использовании новейших достижений научно-технического прогресса.
Современная экономическая мысль направлена на обеспечение рационального ведения хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, необходимости достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, на переход от малоэффективных административных методов регулирования производства к рыночным методам, на ускорение перехода к интенсивному характеру развития производства на основе научно-технического прогресса.
Завоевание прочных позиций предприятия на рынке основывается не только на внедрении современных материалов и передовых технологий производства огромную роль играют быстрота сбора, качественная обработка необходимой информации, выработка и выбор верного решения для действия фирмы на рынке. Для этого необходимо уделить большое внимание на организацию работы в структурах управления предприятия, на работу персонала этих структур.
Владение теорией управления, приобретение практических навыков решения управленческих задач необходимы каждому грамотному, квалифицированному специалисту, работающему на предприятии.
Главная фигура в управлении – человек, от знаний, квалификации и опыта которого зависит действенность управленческого труда, а следовательно, и конечная результативность производства.
1. Общая характеристика Управления образованием
Объектом исследования является:
Управление образованием Администрации города Юрги (далее – Управление образованием) является структурным подразделением Администрации города Юрга подотчетным в своей деятельности Главе города Юрги и органам исполнительной власти Кемеровской области в пределах их компетенции.
Управление образованием в пределах своей компетенции осуществляет управление деятельностью учреждений, находящихся в его ведении.
Управление образованием в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления», «Об образовании», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, законами Кемеровской области, нормативно-правовыми актами коллегии Администрации Кемеровской области, Уставом муниципального образования «Юргинский городской округ», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также Положением об Управлении образованием.
Управление образованием образуется в структуре Администрации города Юрги для решения вопросов местного значения городского округа по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; по организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также по организации отдыха детей в каникулярное время.
Управление образованием в пределах своей компетенции осуществляет управление деятельностью учреждений, находящихся в его ведении.
Управление образованием осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурами, муниципальными службами, общественными организациями по вопросам образования и воспитания, социальной защиты детей и работников образования, оздоровления детей, летнего отдыха, охраны труда, организации питания и досуга воспитанников, обучающихся, профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
2. Организационная структура предприятия
Организационная структура управления представляет собой внутреннее строение любой производственно-хозяйственной системы, т.е. способ организации элементов в систему, совокупность устойчивых связей и отношений между ними. Структура управления является формой, в рамках которой протекают изменения, появляются предпосылки для перехода системы в целом в новое качество. Организационные структуры управления являются наиболее консервативными элементами системы управления, т.к. их изменение всегда затрагивает интересы целых коллективов, и существуют определенные требования сохранения устойчивости системы. Вместе с тем, структура управления любого предприятия должна соответствовать требованиям рыночной ситуации, иначе деятельность предприятия может оказаться неэффективной. Таким образом, организационные структуры должны постоянно видоизменяться и совершенствоваться соответственно деятельности компании, рыночным требованиям и мировому техническому прогрессу.
Переход от старой организационной модели, базирующейся на иерархии, к новой горизонтальной предлагает развитие интеграционных процессов, сокращение уровней управления, глобализацию бизнеса. В основе построения и функционирования компаний и их взаимодействия друг с другом будет лежать не узкая функциональная специализация, доказавшая на практике свои недостатки (увеличение числа уровней управления, большой объём усилий по координации и т.п.), а интеграционные процессы в управленческой деятельности. Даже традиционные иерархические (бюрократические) структуры управления дополняются многочисленными горизонтальными связями на различных уровнях иерархии, образуя т.н. квазииерархические структуры.
Изменятся не только сами компании, став организациями «без внутренних перегородок», компаниями-сетями, но и традиционные связи и взаимоотношения между компаниями, что повлечет возникновение компаний «без границ», сетей компаний.
Новая корпоративная модель, расширение кооперационных связей между конкурентами, поставщиками и потребителями, прогресс информатики, автоматизация производства и управления на основе широкого применения вычислительной техники и средств телекоммуникаций изменили традиционные представления о границах компании, разрушили их замкнутость и сделали в ряде случаев малоэффективными те из них, которые основывались на структурах, обеспечивающих это качество (иерархических, механистических, бюрократических).
Следовательно, происходит переход к новой научной модели управления, в основе которой лежат интеграционные процессы в компаниях, их объединение с помощью глобальных информационных систем в стратегические альянсы и другие союзы самых разных типов.
Глобализация бизнеса, формирование стратегических альянсов, сетей из компаний, информационные сети позволяют создавать организацию, в которой любая функция и прогресс реализуются на мировом уровне, что невозможно достичь в отдельно взятой компании. В результате достигается и более высокая эффективность производства, возникает обстановка взаимодоверия и взаимоответственности. Партнерство в данном случае менее формально. Компании соединяются вместе для того, чтобы использовать специфические рыночные возможности, которые для отдельно взятых компаний не существуют.
Предполагается, что в XXI веке наибольшее развитие получат новые организационные структуры управления: горизонтальные, сетевые и виртуальные корпорации и компании. Горизонтальные корпорации уже сейчас демонстрируют эффективность своей деятельности. Несмотря на различия организационных моделей, лежащих в основе построения компаний горизонтального типа, можно выделить некоторые общие характеристические признаки, наличие которых позволяет говорить о создании горизонтальной корпорации:
— постепенное сокращение числа задач, обусловленных внутренними факторами, сдвиг к наиболее полному удовлетворению интересов заказчика. Такая организационная структура горизонтальной корпорации формируется вокруг базовых процессов со специфическими целями в каждом из них (например, прогнозирование рыночного спроса на данный продукт). Горизонтальная корпорация, как правило, строится вокруг трех-пяти базовых процессов;
— горизонтальная корпорация представляет собой плоскую иерархию, при этом сокращается вертикальное администрирование, сочетаются фрагментарные задачи. Предполагается, что возможен полный отказ от иерархии и обособления функциональных и штабных органов;
Отчет по учебной практике в Отделе образования администрации муниципального образования
Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:45, отчет по практике
Описание работы
Целью учебной практики является углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных при изучении основных курсов «Основы менеджмента», «Производственный менеджмент», «Антикризисное управление», «Логистика», «Управление персоналом», «Бухгалтерский учет», «Маркетинг» и др.
Задачами практики являются:
а) сбор необходимых материалов и документов для выполнения отчета в соответствии с темой практики;
б) разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию направлений деятельности экономиста и менеджера низшего и среднего уровней управления в организации;
в) изучение организационно-методических и нормативно-технических документов и участие в их разработке для решения отдельных задач управления в организации.
Содержание
1.4. Основные технико-экономические показатели работы организации, их
II. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления
Работа содержит 1 файл
Учебная практика.doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ХТИ – филиал ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»
Кафедра «Экономика и менеджмент»
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Название предприятия ( организации): Отдел образования администрации муниципального образования город Сорск_________________________ _______
Юридический адрес: 655111, город Сорск, улица Кирова, дом 3__________
______________________________ ______________________________ ________
Студент (Ф.И.О.) Скоропупова Ольга Валерьевна________________
Курс, группа 3 курс, ЗС – 78____________________________ _________
Руководитель практики (Ф.И.О.) Юрьева Надежда Сергеевна____________
1.4. Основные технико-экономические показатели работы организации, их
II. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления
Место прохождения учебной практики Отдел образования администрации муниципального образования город Сорск. «Отдел», является бюджетным учреждением, структурным подразделением администрации муниципального образования города Сорска, осуществляющим управленческие функции. Оно расположено по адресу: г. Сорск, ул. Кирова, 3.
Отдел образования администрации МО г. Сорск образован в 2003 году.
В качестве основной задачи Отдел обеспечивает реализацию федеральной региональной и муниципальной программ развития образования. Осуществления анализа состояния системы образования в МО г. Сорска, тенденции ее развития и прогнозирования перспектив, направленных на защиту системы образования.
Целью учебной практики является углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных при изучении основных курсов «Основы менеджмента», «Производственный менеджмент», «Антикризисное управление», «Логистика», «Управление персоналом», «Бухгалтерский учет», «Маркетинг» и др.
Задачами практики являются:
а) сбор необходимых материалов и документов для выполнения отчета в соответствии с темой практики;
б) разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию направлений деятельности экономиста и менеджера низшего и среднего уровней управления в организации;
в) изучение организационно- методических и нормативно-технических документов и участие в их разработке для решения отдельных задач управления в организации.
На данном этапе учебной практики должны ознакомиться с подразделениями организации и основными подсистемами:
1. ЗНАКОМСТВО С ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Миссия Отдела образования администрации МО город Сорск: прием детей, защита и контроль в дошкольных, общеобразовательных учреждениях.
Отдел осуществляет следующие полномочия:
В сфере организации предоставления в муниципальном образовании город Сорск общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
Способствует развитию и оптимизации сети учреждений образования в соответствии с запросами населения города. Изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в учреждениях на основе его мониторинга и анализа.
Осуществляет общее руководство муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования город Сорск. Определяет правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения.
Обеспечивает жителям города возможность выбора образовательного учреждения. Принимает решение по заявлению родителей (законных представителей) о приеме в муниципальные общеобразовательные учреждения для обучения детей, не достигших возраста шести лет, шести месяцев.
В соответствии с нормами действующего законодательства принимает решение об исключении из образовательного учреждения обучающего, достигшего возраста 15 лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения. Совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
Ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения в сфере образования и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Республики Хакасия. Устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по соглашению с учредителем.
Отдел организуется с целью:
— обеспечения учреждений образования оперативной и долгосрочной информацией для принятия мер, направленных на защиту и развитие системы образования города;
— объективной оценки состояния системы образования на уровне города;
— осуществления координационной работы в образовательной деятельности с другими государственными, профессиональными и общественными структурами в целях обеспечения функционирования полной и сбалансированной системы образования и реализации образовательных запросов жителей города;
— осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия об образовании, за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в образовательных учреждениях, выполнением порядка аттестации педагогических кадров.
В качестве основной задачи Отдел обеспечивает реализацию федеральной региональной и муниципальной программ развития образования.
Осуществления контроля за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в общеобразовательных учреждениях, анализ и экспертная оценка деятельности образовательных учреждений.
Осуществления анализа состояния системы образования в МО города Сорска, тенденции ее развития и прогнозирования перспектив, направленных на защиту системы образования.
Отдел образования создан в мае 2003 года. Решением Сорского городского Совета депутатов № 23 от 27.06.2003 г. утверждено Положение об отделе образования администрации МО г. Сорск. В структуру отдела образования входили начальник и специалист первой категории.
В декабре 2008 года произошли существенные изменения. На основании Постановления главы МО г. Сорск № 365-п от 08.12.2008 г. отдел образования администрации МО г. Сорск является самостоятельным юридическим лицом. 18.12.2008 г. получено Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Решением сессии Совета депутатов г. Сорска от 25.11.2008 г. № 223 утверждено Положение об отделе образования администрации МО г. Сорск и структура отдела образования.
В мае 2009 года в структуре отдела образования произошли изменения. В настоящее время структура отдела образования выглядит следующим образом: руководитель отдела образования, ведущий специалист, два специалиста первой категории, специалист по социальной работе службы сопровождения и пять специалистов в централизованной бухгалтерии отдела образования.
Имущество, закрепленное за Отделом для осуществления возложенных функций, является муниципальной собственностью города Сорска.
В составе муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения. Под муниципальной собственностью понимается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованьям.