отчет по практике организация движения поездов

Отчет по производственной практике на станции Илька

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:24, отчет по практике

Описание работы

Во время производственной практики были закреплены знания и умения, полученные в процессе обучения. А также я овладела системой профессиональных умений и навыков в первоначальном опыте профессиональной деятельности.
Производственная практика включила в себя изучение организации работ основных цехов и парков станции Илька непосредственно на рабочих местах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………
1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции……………….
1.1 Техническая характеристика станции…………………………………………….
1.2 Специализация парков, путей…………………………………………….
1.3 Эксплуатационная характеристика станции…………………………….
2 Изучение технологии работы основных цехов и парков станции……….
2.1 Оператор СТЦ………………………………………………………………………
2.2 Оператор при ДСП…………………………………………………………………
2.3 Приемосдатчик груза и багажа…………………………………………………….
2.4 Товарный кассир……………………………………………………………………
2.5 Дежурный по станции………………………………………………………………
2.6 Дежурный по горке ………………………………………………………………..
3 Обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов……………….
4 Техника личной безопасности работников станции при выполнении должностных обязанностей…………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

2.3 Приемосдатчик груза и багажа…………………………………………………….

Железнодорожный транспорт – основной вид транспорта в Российской федерации. Транспорт образует единую транспортную систему, включающую в себя все виды транспорта в тесной взаимосвязи.

В связи с обширностью территории Российской Федерации в ее единой транспортной системе ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:

— возможность прокладки на любой сухопутной территории;

— осуществление перевозок на огромные расстояния

— регулярность перевозок в любое время суток, года, независимо от климатических условий;

— возможность перевозки негабаритных грузов;

— высокая скорость движения при достаточной степени безопасности;

— большая маневренность в использовании вагонного парка, изменении направлений вагонопотоков в обход поврежденных или загруженных участков;

— относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;

— минимальное отрицательное воздействие на окружающую среду;

— значимость во внешнеэкономичес ких связях и в деле обороны страны.

Основными задачами эксплуатации железных дорог являются:

— транспортное обслуживание при обеспечении надежных эффективных и высокоорганизованных транспортных связей между поставщиками и потребителями;

— удовлетворение потребностей экономики в грузовых перевозках по общему объему, родам грузов, видам сообщений, категориям отправок и т.д.;

— перевозка пассажиров и грузов при строжайшем соблюдении требований безопасности.

Основные документы, регламентирующие работу станции:

— федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

— основные положения железнодорожной станции;

— Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

— Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации;

— Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации;

— план формирования и график движения поездов;

— технико-распорядительный акт станции;

— технический процесс работы станции;

— местные инструкции по безопасности движения и технике безопасности.

Технологический процесс работы станции – это документ, отражающий оптимальное использование технических средств и устройств с применением современных методов и приемов работы.

Технический процесс определяет:

— методы оперативного управления и планирования работы станции;

— технологию обслуживания поездов и вагонов в техническом и коммерческом отношениях;

— организацию работы подразделений железнодорожной станции;

— технологию пассажирской, грузовой работы;

— организацию работы станции в зимних условиях.

Содержание технологического процесса:

— технико-эксплуатационная характеристика станции;

— структура управления эксплуатационной работой станции и система организации труда;

— порядок планирования поездной и грузовой работы;

— организация обработки поездной информации и перевозочных документов, работу стационарного технологического центра;

— технология обработки транзитного вагонопотока;

— диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов;

— организация местной работы;

— организация контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции;

— организация работы станции в зимних условиях.

Неотъемлемой частью технологического процесса является суточный план-график работы станции, который показывает графическое выполнение всех станционных операций.

Цель курсового проекта заключается в разработке технологического процесса работы станции Л, который должен быть связан с графиком движения поездов и планом формирования поездов. На основании технологического процесса разработать суточный план график движения поездов.

1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции

1.1 Техническая характеристика станции

Станция Илька по своему назначению и характеру работы является промежуточной станцией и отнесена к 4 классу.

К станции примыкают перегоны:

в нечетном направлении: Илька-Челутай- двухпутный, оборудован автоблокировкой и устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.

в четном направлении: Илька-Новоильинск- двухпутный, оборудован автоблокировкой и устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.

Таблица 1.1 – Специализация парков и путей станции

Главный. Для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск нечетных пассажирских и грузовых поездов.

Главный. Для приема, отправления и пропуска четных пассажирских поездов. Прием и отправление нечетных поездов, следующих по неправильному пути.

Для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск нечетных пассажирских и грузовых поездов.

Для приема и отправления четных пассажирских и грузовых поездов. Пропуск четных пассажирских и грузовых поездов. Прием и отправление нечетных пассажирских и грузовых поездов, следующих по неправильному пути.

Для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

На стации выполняются следующие виды работ:

— прием, отправление и пропуск транзитных пассажирских и грузовых поездов;

— посадку и высадку пассажиров;

— коммерческий и технический осмотр вагонов и контейнеров по прибытии и перед отправлением;

— подачу, уборку вагонов под грузовые операции на путь необщего пользования;

— прием, погрузку, выгрузку;

— прием и отправление грузовых поездов четного и нечетного направлений.

Путь необщего пользования примыкает стрелкой №17 в восточной горловине станции, находится в балансе ветвевладельца, границей пути является светофор М-11. Приемосдаточные операции па пути необщего пользования производятся приемосдатчиками ст. Новоильинский совместно с грузоотправителем.

На участковых и сортировочных станциях наряду с обработкой поездов и вагонов необходимо обрабатывать документы транзитных, разборочных поездов и поездов своего формирования, а также отдельных грузовых вагонов.
Для обработки документов на поезда и вагоны на станциях организуются специальные цехи – станционные технологические центры.

Операторы СТЦ выполняют следующие операции:

— проверку номеров вагонов и их порядок расположения в прибывающих в расформирование поездах;

— ведет непрерывный номерной учет расположения вагонов на путях сортировочного парка;

— планирует совместно с маневровым диспетчером очередность расформирования прибывших составов таким образом, чтобы максимально совместить формирование поездов с роспуском составов с горки (“формирует поезда на бумаге”), дает указания составительским бригадам о том, какие вагоны и в каком порядке должны включаться в формируемый состав;

— ведут установленные формы учета и отчетности о вагонопотоках, учет времени нахождения вагонов на станции.

2.2 Оператор при ДСП

Оператор при ДСП назначается в помощь ДСП для ведения поездной документации.

Операторы при ДСП выполняют следующие операции:

— осуществляет контроль за приемом, проследованием и отправлением поездов;

— получает оперативную информацию по организации поез дной работы из отделений железных дорог, обменивается сведениями о движении поездов с соседними станциями;

— принимает и передает информационные сообщения о поездах;

— ведет журнал движения поездов и локомотивов, журнал диспетчерских распоряжений, книгу предупреждений;

— подготавливает поездную документацию при перерывах в работе устройств СЦБ и связи и отправлении на перегон восстановительных, пожарных, хозяйственных поездов, вспомогательных локомотивов и др. подвижных единиц;

— сообщает поездному диспетчеру о наличии и вводе в действие предупреждений на поезда;

— заполняет и выдает бланки предупреждений, маршрутные листы машинистам.

2.3 Приемосдатчик груза и багажа

Приемосдатчик груза и багажа выполняет следующие операции:

-выдача грузов из вагонов (контейнеров) на станциях назначения;

-прием и передача вагонов (контейнеров) при перевозке грузов в прямом смешанном и международном сообщениях;

-сортировка мелких или контейнерных отправок в пути следования;

-организация хранения грузов и учета его на местах общего пользования;

-определение массы перевозимых грузов на станциях отправления или назначения, а также в пути следования;

-организация передачи и учета грузов, вагонов, контейнеров;

-оформление перевозочных документов и контроль за правильностью их оформления по вопросам, предусмотренным настоящей Инструкцией;

-оформление вагонных листов при приеме и выдаче вагонов, в том числе загруженных контейнерными и мелкими отправками;

-оформление документов, связанных с ведением станционной коммерческой отчетности (о приеме груза, выгрузке на склад, сортировке и передаче, возвращении вагонов (контейнеров), проведении коммерческого осмотра вагонов или контейнеров);

Источник

Практика на станции Арсеньево. Мой отчет финальный V2. 3. 1 Организация поездной и маневровой работой станции

1.2 Основные разделы технологического процесса работы станции, их краткая характеристика. 10

1.3. Технико-распорядительный акт станции, назначение и содержание. 12

1.4. Схема станции Арсеньев. 14

2. Организация работы и техническое оснащение товарной конторы и грузового хозяйства станции. 14

3. Основные обязанности и характер работы ДСП, оператора СТЦ, дежурного стрелочного поста, составителя поездов. 15

3.1 Организация поездной и маневровой работой станции. 27

Список литературы. 32

В связи с обширностью территории Российской Федерации в ее единой транспортной системе ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:

— возможность прокладки на любой сухопутной территории;

— осуществление перевозок на огромные расстояния

— регулярность перевозок в любое время суток, года, независимо от климатических условий;

— возможность перевозки негабаритных грузов;

— высокая скорость движения при достаточной степени безопасности;

— большая маневренность в использовании вагонного парка, изменении направлений вагонопотоков в обход поврежденных или загруженных участков;

— минимальное отрицательное воздействие на окружающую среду;

— значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны страны.

Основными задачами эксплуатации железных дорог являются:

— транспортное обслуживание при обеспечении надежных эффективных и высокоорганизованных транспортных связей между поставщиками и потребителями;

— удовлетворение потребностей экономики в грузовых перевозках по общему объему, родам грузов, видам сообщений, категориям отправок и т.д.;

— перевозка пассажиров и грузов при строжайшем соблюдении требований безопасности.

Целями производственной практики являются: углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении технической и эксплуатационной характеристик станций, технологических процессов, организации поездной и грузовой работы, системы организации и управления работой на станциях, организации и обеспечения безопасности движения; приобретение практических навыков в самостоятельном решении задач по анализу эффективности работы станции, реализации технологий организации перевозок грузов и пассажиров, организации выполнения операций по рабочим профессиям профильных структурных подразделений (станций).

Задачами производственной практики является изучение: технического оснащения станции; организации приема, расформирования, формирования и отправления сборных и вывозных поездов; выполнения грузовых и коммерческих операций, дополнительных услуг, оказываемых работниками станции клиентуре; порядка подачи и уборки вагонов по грузовым фронтам на местах общего и необщего пользования; порядка разработки и утверждения ТРА и технологического процесса станции; форм учета простоя вагонов на станции и подъездных путях; сменно-суточного планирования работы станции; достижений новаторов и передовиков производства; мероприятий, направленных на обеспечение сохранности перевозимых грузов и обеспечения безопасности движения поездов и др.

1.1 Назначение и технико-эксплуатационная характеристика станции
Станция Арсеньев является промежуточной станцией Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги и расположена на 82 км. Ответвления от главного хода Сибирцево-Новочугуевка. По объёму выполняемой работы станция отнесена к третьему классу.

К станции прилегают два однопутных перегона в нечетном направлении – Арсеньев-Чернышeвка, в четном направлении Арсеньев-Сысоевка, оборудованные двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обеих направлений.

Станция Арсеньев оборудована маршрутно-контрольными устройствами стрелок и сигналов, с контролем свободности приёмоотправочных путей и стрелочных горловин, с местным питанием входных и выходных сигналов.

На перегоне Чернышевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 79 км установлено четное устройство КГН (устройство контроля габарита подвижного состава понизу), на перегоне Сысоевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 88 км установлено нечетное устройство КГН, предназначенные для дачи сигнала тревоги дежурному по станции о возможном сходе или наличии в поезде волочащего предмета.

При срабатывании контрольных приборов указанных устройств ДСП действует в соответствии с инструкцией о порядке пользования устройствами ключевой зависимости и релейной полуавтоматической блокировки по станции Арсеньев.

Вдоль 1-го пути расположена низкая пассажирская платформа длиной – 486 метров для посадки и высадки пассажиров.

К первому станционному пути стрелкой №44 примыкает грузовой двор, где производятся операции по приёму и выдаче грузов, сортировке грузов в крытом и открытом подвижном составе, контейнеров.

Грузовой двор имеет следующие обустройства: здание товарной конторы, пост сторожевой охраны, пакгауз, сортировочную и контейнерную площадки. Контейнерная площадка оборудована двумя двухконсольными козловыми кранами: КК-5, КК-12,5.

Для взвешивания принимаемых к перевозке грузов имеются весы складского типа и вагонные весы подъёмной силы 100 тонн.

Кроме внутристанционной маневровой работы станция Арсеньев обеспечивает своим локомотивом развоз местного груза на участках Арсеньев-Варфоломеевка и Арсеньев-Буянки.

На перегоне Чернышевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 79 км, установлено четное устройство КГН (устройство контроля габарита подвижного состава понизу), на перегоне Сысоевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 88 км установлено нечетное устройство КГН, предназначеные для дачи сигнала тревоги дежурному по станции о возможном сходе или наличии в поезде волочащегося предмета. При срабатывании контрольных приборов указанных устройств ДСП действует в соответствии с инструкцией о порядке пользования устройствами ключевой зависимости и релейной полуавтоматической блокировки по станции Арсеньев, гл.6а. (Приложение № 10 ТРА). Станция разделена на два маневровых района, специализация районов приведена в таблице № 1.1.

Прием, отправление и пропуск поездов с грузами «ВМ» производится по: 2,3,4,5 путям.

В случае временного оставления на станции состава поезда с ВМ без локомотива, он должен быть закреплен и огражден переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий путь, дежурный стрелочного поста по указанию ДСП устанавливает в изолирующее положение.

В случае возникновения аварийных ситуаций (при возникновении утечки, разлива груза, пожара), вагоны с опасными грузами следует направлять на перегон Арсеньев –Чернышевка 79 км. В случае, если маневры по перестановке аварийных вагонов на указанный путь могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, дежурный по станции может принять другое решение в зависимости от обстановки.

Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами: 1а, 4, 5-для всех степеней негабаритности без ограничений.

Пропуск поездов с негабаритными грузами по 2 и 3 пути исключается.

Дежурный по станции встречает и провожает все поезда на перроне.

Негабаритные места на станции:

7 путь – ворота грузового двора;

7 путь – крытый склад с площадкой длиной 50 метров;

9 путь – открытая грузовая площадка длиной 75 метров;

междупутье 2 и 3 путей – опора пешеходного моста.

Наличие пассажирских и грузовых устройств:

№№ путейНаименование устройствДлина или фронт (в метрах или вагонах)
123
1Низкая пассажирская платформа486 м
7Kрытый склад с площадкой50 м
7Контейнерная площадка100 м
9Открытая грузовая площадка75 м
9Крытый склад15 м
9Крытый склад44 м
9Крытый склад62 м

Освещение станционных путей:

Прямая внутристан-ционная с дежурными стрелочных постов № 1, 2

1.2 Основные разделы технологического процесса работы станции, их краткая характеристика

— Организация работы СТЦ;

— Технология подготовки и передачи в АСОУП информации о вагонах, оформление запросов на передачу отчетных форм о грузовой работе;

— Коммерческий осмотр поездов и вагонов на станции (как он должен производиться);

Операции по оформлению документов при отправлении грузов и порожних вагонов;

Выгрузка повагонных отправок;

Организация работы по сохранности вагонного парка на подъездных путях промышленных предприятий и станции.

Технологический график обработки поезда своего формирования по отправлению (32 вагона).

Технологический график обработки поезда по прибытии (32 вагона).

8. Меры по обеспечению безопасности работников станции:

Порядок приема дежурства работниками станции;

Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

Меры безопасности при производстве маневровой работы;

Меры безопасности при производстве маневровой работы на подъездных путях;

9. Особенности работы станции в зимних условиях.

10. Контроль и анализ выполнения технологической карты.

1.1 Характер работы станции;

1.2. Прилегающие к станции перегоны, основные средства сигнализации и связи при движении поездов и порядок их использования для организации движения (перегоны в четном и нечетном направлениях; внутриузловые соединения);

1.3 Перечень ж.д. путей необщего пользования и места их примыкания к путям станции;

1.4 Места примыкания путей, переданных в ведение других служб и организаций ж.д. ОАО «РЖД» с указанием границ между ними и путями станции;

1.5 Ведомость парков и путей, имеющихся на станции;

1.6 Пути, (из числа перечисленных в предыдущем пункте), выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с «ВМ», негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузами «ВМ» (в этом пункте указывается порядок действий при обслуживании таких поездов, закрепления их на путях станции, положение стрелок, ограждающих пути, где находятся поезда с опасными грузами, даны места, куда следует отправлять такие поезда при возникновении аварийных ситуаций,описаны пути, на которые разрешен прием таких поездов.);

1.7. Стрелочное хозяйство станции (централизированные и нецентрализированные стрелочные переводы,нормальное положение стрелок,система их запирания, освещение стрелок, у кого хранятся ключи от них, порядок перевода стрелок при приеме-отправлении поездов и маневровой работе, и стрелочные переводы, не обслуживаемые деж. стр. поста.);

1.8. Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ;

1.9 Наличие на станционных путях специальных устройств для закрепления вагонов;

1.10 Районы работы операторов постов централизации, сигналистов и деж. стр. постов (а также в чьем оперативном подчинении находится работник, и основные обязанности, возложенные на работника);

1.11. Пассажирские и грузовые устройства, имеющиеся на станции;

1.12. Освещение станционных путей;

1.13. Связь распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров;

1.14. Места нахождения восстановительных и пожарных поездов, аварийно-спасательных команд, летучек связи и бригад контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, милиции.
1.4. Схема станции Арсеньев

2. Организация работы и техническое оснащение товарной конторы и грузового хозяйства станции
Руководство работой товарной конторы осуществляет товарный кассир станции Арсеньев, который следит за вносимыми изменениями и дополнениями в Тарифное руководство и другие нормативные документы. Товарный кассир контролирует правильность и своевременность оформления перевозочных документов, непосредственно работает с грузополучателями и грузоотправителями, своевременным взысканием всех платежей, раскредитованием перевозочных документов в установленные сроки.

Основными функциями товарной конторы являются:

— оформление перевозочных документов на отправляемые и прибывшие грузы за себя и за прикреплённые станции Ретиховка, Буянки, Тихоречное, Чернышевка, Сысоевка, Варфоломеевка;

— определение размеров причитающихся платежей;

— выполнение расчётов с грузоотправителями и грузополучателями;

— ведение учётных карточек;

— ведение форм учёта и отчётности.

Для выполнения этих задач товарная контора оснащена:

— АРМ ППД (автоматизированное рабочие место подготовки перевозочных документов) автоматизированной системы «ЭТРАН» на базе ПЭВМ;

— телефонной связью с другими подразделениями станции, с грузоотправителями и грузополучателями;

— сейфом для хранения грузовых документов и бланков;

— мебелью и другими конторскими принадлежностями.

3. Основные обязанности и характер работы ДСП, оператора СТЦ, дежурного стрелочного поста, составителя поездов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Где установленоКоличество мачт
гирлянд, светильниковдругих точек освещения
прожекторов на нихксеноновых ламп
12345
Четная горловина1/101/1
Нечетная горловина1/101/1Поездная с машинис-тами; Маневровая с ма-шинистами маневро-вых локомотивов, составителями поездовДвусто-ронняяАТС № 2-72;

Стрелочный пост №1,2Прямая внутристанционная с ДСП