отчет по практике организация движения поездов
Отчет по производственной практике на станции Илька
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:24, отчет по практике
Описание работы
Во время производственной практики были закреплены знания и умения, полученные в процессе обучения. А также я овладела системой профессиональных умений и навыков в первоначальном опыте профессиональной деятельности.
Производственная практика включила в себя изучение организации работ основных цехов и парков станции Илька непосредственно на рабочих местах.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………………
1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции……………….
1.1 Техническая характеристика станции…………………………………………….
1.2 Специализация парков, путей…………………………………………….
1.3 Эксплуатационная характеристика станции…………………………….
2 Изучение технологии работы основных цехов и парков станции……….
2.1 Оператор СТЦ………………………………………………………………………
2.2 Оператор при ДСП…………………………………………………………………
2.3 Приемосдатчик груза и багажа…………………………………………………….
2.4 Товарный кассир……………………………………………………………………
2.5 Дежурный по станции………………………………………………………………
2.6 Дежурный по горке ………………………………………………………………..
3 Обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов……………….
4 Техника личной безопасности работников станции при выполнении должностных обязанностей…………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………………..
Файлы: 1 файл
отчет по практике.doc
2.3 Приемосдатчик груза и багажа…………………………………………………….
Железнодорожный транспорт – основной вид транспорта в Российской федерации. Транспорт образует единую транспортную систему, включающую в себя все виды транспорта в тесной взаимосвязи.
В связи с обширностью территории Российской Федерации в ее единой транспортной системе ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:
— возможность прокладки на любой сухопутной территории;
— осуществление перевозок на огромные расстояния
— регулярность перевозок в любое время суток, года, независимо от климатических условий;
— возможность перевозки негабаритных грузов;
— высокая скорость движения при достаточной степени безопасности;
— большая маневренность в использовании вагонного парка, изменении направлений вагонопотоков в обход поврежденных или загруженных участков;
— относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров;
— минимальное отрицательное воздействие на окружающую среду;
— значимость во внешнеэкономичес ких связях и в деле обороны страны.
Основными задачами эксплуатации железных дорог являются:
— транспортное обслуживание при обеспечении надежных эффективных и высокоорганизованных транспортных связей между поставщиками и потребителями;
— удовлетворение потребностей экономики в грузовых перевозках по общему объему, родам грузов, видам сообщений, категориям отправок и т.д.;
— перевозка пассажиров и грузов при строжайшем соблюдении требований безопасности.
Основные документы, регламентирующие работу станции:
— федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
— основные положения железнодорожной станции;
— Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
— Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации;
— Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации;
— план формирования и график движения поездов;
— технико-распорядительный акт станции;
— технический процесс работы станции;
— местные инструкции по безопасности движения и технике безопасности.
Технологический процесс работы станции – это документ, отражающий оптимальное использование технических средств и устройств с применением современных методов и приемов работы.
Технический процесс определяет:
— методы оперативного управления и планирования работы станции;
— технологию обслуживания поездов и вагонов в техническом и коммерческом отношениях;
— организацию работы подразделений железнодорожной станции;
— технологию пассажирской, грузовой работы;
— организацию работы станции в зимних условиях.
Содержание технологического процесса:
— технико-эксплуатационная характеристика станции;
— структура управления эксплуатационной работой станции и система организации труда;
— порядок планирования поездной и грузовой работы;
— организация обработки поездной информации и перевозочных документов, работу стационарного технологического центра;
— технология обработки транзитного вагонопотока;
— диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов;
— организация местной работы;
— организация контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции;
— организация работы станции в зимних условиях.
Неотъемлемой частью технологического процесса является суточный план-график работы станции, который показывает графическое выполнение всех станционных операций.
Цель курсового проекта заключается в разработке технологического процесса работы станции Л, который должен быть связан с графиком движения поездов и планом формирования поездов. На основании технологического процесса разработать суточный план график движения поездов.
1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции
1.1 Техническая характеристика станции
Станция Илька по своему назначению и характеру работы является промежуточной станцией и отнесена к 4 классу.
К станции примыкают перегоны:
в нечетном направлении: Илька-Челутай- двухпутный, оборудован автоблокировкой и устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.
в четном направлении: Илька-Новоильинск- двухпутный, оборудован автоблокировкой и устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.
Таблица 1.1 – Специализация парков и путей станции
Главный. Для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск нечетных пассажирских и грузовых поездов.
Главный. Для приема, отправления и пропуска четных пассажирских поездов. Прием и отправление нечетных поездов, следующих по неправильному пути.
Для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск нечетных пассажирских и грузовых поездов.
Для приема и отправления четных пассажирских и грузовых поездов. Пропуск четных пассажирских и грузовых поездов. Прием и отправление нечетных пассажирских и грузовых поездов, следующих по неправильному пути.
Для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.
На стации выполняются следующие виды работ:
— прием, отправление и пропуск транзитных пассажирских и грузовых поездов;
— посадку и высадку пассажиров;
— коммерческий и технический осмотр вагонов и контейнеров по прибытии и перед отправлением;
— подачу, уборку вагонов под грузовые операции на путь необщего пользования;
— прием, погрузку, выгрузку;
— прием и отправление грузовых поездов четного и нечетного направлений.
Путь необщего пользования примыкает стрелкой №17 в восточной горловине станции, находится в балансе ветвевладельца, границей пути является светофор М-11. Приемосдаточные операции па пути необщего пользования производятся приемосдатчиками ст. Новоильинский совместно с грузоотправителем.
На участковых и сортировочных станциях наряду с обработкой поездов и вагонов необходимо обрабатывать документы транзитных, разборочных поездов и поездов своего формирования, а также отдельных грузовых вагонов.
Для обработки документов на поезда и вагоны на станциях организуются специальные цехи – станционные технологические центры.
Операторы СТЦ выполняют следующие операции:
— проверку номеров вагонов и их порядок расположения в прибывающих в расформирование поездах;
— ведет непрерывный номерной учет расположения вагонов на путях сортировочного парка;
— планирует совместно с маневровым диспетчером очередность расформирования прибывших составов таким образом, чтобы максимально совместить формирование поездов с роспуском составов с горки (“формирует поезда на бумаге”), дает указания составительским бригадам о том, какие вагоны и в каком порядке должны включаться в формируемый состав;
— ведут установленные формы учета и отчетности о вагонопотоках, учет времени нахождения вагонов на станции.
2.2 Оператор при ДСП
Оператор при ДСП назначается в помощь ДСП для ведения поездной документации.
Операторы при ДСП выполняют следующие операции:
— осуществляет контроль за приемом, проследованием и отправлением поездов;
— получает оперативную информацию по организации поез дной работы из отделений железных дорог, обменивается сведениями о движении поездов с соседними станциями;
— принимает и передает информационные сообщения о поездах;
— ведет журнал движения поездов и локомотивов, журнал диспетчерских распоряжений, книгу предупреждений;
— подготавливает поездную документацию при перерывах в работе устройств СЦБ и связи и отправлении на перегон восстановительных, пожарных, хозяйственных поездов, вспомогательных локомотивов и др. подвижных единиц;
— сообщает поездному диспетчеру о наличии и вводе в действие предупреждений на поезда;
— заполняет и выдает бланки предупреждений, маршрутные листы машинистам.
2.3 Приемосдатчик груза и багажа
Приемосдатчик груза и багажа выполняет следующие операции:
-выдача грузов из вагонов (контейнеров) на станциях назначения;
-прием и передача вагонов (контейнеров) при перевозке грузов в прямом смешанном и международном сообщениях;
-сортировка мелких или контейнерных отправок в пути следования;
-организация хранения грузов и учета его на местах общего пользования;
-определение массы перевозимых грузов на станциях отправления или назначения, а также в пути следования;
-организация передачи и учета грузов, вагонов, контейнеров;
-оформление перевозочных документов и контроль за правильностью их оформления по вопросам, предусмотренным настоящей Инструкцией;
-оформление вагонных листов при приеме и выдаче вагонов, в том числе загруженных контейнерными и мелкими отправками;
-оформление документов, связанных с ведением станционной коммерческой отчетности (о приеме груза, выгрузке на склад, сортировке и передаче, возвращении вагонов (контейнеров), проведении коммерческого осмотра вагонов или контейнеров);
Практика на станции Арсеньево. Мой отчет финальный V2. 3. 1 Организация поездной и маневровой работой станции
1.2 Основные разделы технологического процесса работы станции, их краткая характеристика. 10
1.3. Технико-распорядительный акт станции, назначение и содержание. 12
1.4. Схема станции Арсеньев. 14
2. Организация работы и техническое оснащение товарной конторы и грузового хозяйства станции. 14
3. Основные обязанности и характер работы ДСП, оператора СТЦ, дежурного стрелочного поста, составителя поездов. 15
3.1 Организация поездной и маневровой работой станции. 27
Список литературы. 32
В связи с обширностью территории Российской Федерации в ее единой транспортной системе ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:
— возможность прокладки на любой сухопутной территории;
— осуществление перевозок на огромные расстояния
— регулярность перевозок в любое время суток, года, независимо от климатических условий;
— возможность перевозки негабаритных грузов;
— высокая скорость движения при достаточной степени безопасности;
— большая маневренность в использовании вагонного парка, изменении направлений вагонопотоков в обход поврежденных или загруженных участков;
— минимальное отрицательное воздействие на окружающую среду;
— значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны страны.
Основными задачами эксплуатации железных дорог являются:
— транспортное обслуживание при обеспечении надежных эффективных и высокоорганизованных транспортных связей между поставщиками и потребителями;
— удовлетворение потребностей экономики в грузовых перевозках по общему объему, родам грузов, видам сообщений, категориям отправок и т.д.;
— перевозка пассажиров и грузов при строжайшем соблюдении требований безопасности.
Целями производственной практики являются: углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении технической и эксплуатационной характеристик станций, технологических процессов, организации поездной и грузовой работы, системы организации и управления работой на станциях, организации и обеспечения безопасности движения; приобретение практических навыков в самостоятельном решении задач по анализу эффективности работы станции, реализации технологий организации перевозок грузов и пассажиров, организации выполнения операций по рабочим профессиям профильных структурных подразделений (станций).
Задачами производственной практики является изучение: технического оснащения станции; организации приема, расформирования, формирования и отправления сборных и вывозных поездов; выполнения грузовых и коммерческих операций, дополнительных услуг, оказываемых работниками станции клиентуре; порядка подачи и уборки вагонов по грузовым фронтам на местах общего и необщего пользования; порядка разработки и утверждения ТРА и технологического процесса станции; форм учета простоя вагонов на станции и подъездных путях; сменно-суточного планирования работы станции; достижений новаторов и передовиков производства; мероприятий, направленных на обеспечение сохранности перевозимых грузов и обеспечения безопасности движения поездов и др.
1.1 Назначение и технико-эксплуатационная характеристика станции
Станция Арсеньев является промежуточной станцией Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги и расположена на 82 км. Ответвления от главного хода Сибирцево-Новочугуевка. По объёму выполняемой работы станция отнесена к третьему классу.
К станции прилегают два однопутных перегона в нечетном направлении – Арсеньев-Чернышeвка, в четном направлении Арсеньев-Сысоевка, оборудованные двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обеих направлений.
Станция Арсеньев оборудована маршрутно-контрольными устройствами стрелок и сигналов, с контролем свободности приёмоотправочных путей и стрелочных горловин, с местным питанием входных и выходных сигналов.
На перегоне Чернышевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 79 км установлено четное устройство КГН (устройство контроля габарита подвижного состава понизу), на перегоне Сысоевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 88 км установлено нечетное устройство КГН, предназначенные для дачи сигнала тревоги дежурному по станции о возможном сходе или наличии в поезде волочащего предмета.
При срабатывании контрольных приборов указанных устройств ДСП действует в соответствии с инструкцией о порядке пользования устройствами ключевой зависимости и релейной полуавтоматической блокировки по станции Арсеньев.
Вдоль 1-го пути расположена низкая пассажирская платформа длиной – 486 метров для посадки и высадки пассажиров.
К первому станционному пути стрелкой №44 примыкает грузовой двор, где производятся операции по приёму и выдаче грузов, сортировке грузов в крытом и открытом подвижном составе, контейнеров.
Грузовой двор имеет следующие обустройства: здание товарной конторы, пост сторожевой охраны, пакгауз, сортировочную и контейнерную площадки. Контейнерная площадка оборудована двумя двухконсольными козловыми кранами: КК-5, КК-12,5.
Для взвешивания принимаемых к перевозке грузов имеются весы складского типа и вагонные весы подъёмной силы 100 тонн.
Кроме внутристанционной маневровой работы станция Арсеньев обеспечивает своим локомотивом развоз местного груза на участках Арсеньев-Варфоломеевка и Арсеньев-Буянки.
На перегоне Чернышевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 79 км, установлено четное устройство КГН (устройство контроля габарита подвижного состава понизу), на перегоне Сысоевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 88 км установлено нечетное устройство КГН, предназначеные для дачи сигнала тревоги дежурному по станции о возможном сходе или наличии в поезде волочащегося предмета. При срабатывании контрольных приборов указанных устройств ДСП действует в соответствии с инструкцией о порядке пользования устройствами ключевой зависимости и релейной полуавтоматической блокировки по станции Арсеньев, гл.6а. (Приложение № 10 ТРА). Станция разделена на два маневровых района, специализация районов приведена в таблице № 1.1.
Прием, отправление и пропуск поездов с грузами «ВМ» производится по: 2,3,4,5 путям.
В случае временного оставления на станции состава поезда с ВМ без локомотива, он должен быть закреплен и огражден переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий путь, дежурный стрелочного поста по указанию ДСП устанавливает в изолирующее положение.
В случае возникновения аварийных ситуаций (при возникновении утечки, разлива груза, пожара), вагоны с опасными грузами следует направлять на перегон Арсеньев –Чернышевка 79 км. В случае, если маневры по перестановке аварийных вагонов на указанный путь могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, дежурный по станции может принять другое решение в зависимости от обстановки.
Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами: 1а, 4, 5-для всех степеней негабаритности без ограничений.
Пропуск поездов с негабаритными грузами по 2 и 3 пути исключается.
Дежурный по станции встречает и провожает все поезда на перроне.
Негабаритные места на станции:
7 путь – ворота грузового двора;
7 путь – крытый склад с площадкой длиной 50 метров;
9 путь – открытая грузовая площадка длиной 75 метров;
междупутье 2 и 3 путей – опора пешеходного моста.
Наличие пассажирских и грузовых устройств:
№№ путей | Наименование устройств | Длина или фронт (в метрах или вагонах) |
1 | 2 | 3 |
1 | Низкая пассажирская платформа | 486 м |
7 | Kрытый склад с площадкой | 50 м |
7 | Контейнерная площадка | 100 м |
9 | Открытая грузовая площадка | 75 м |
9 | Крытый склад | 15 м |
9 | Крытый склад | 44 м |
9 | Крытый склад | 62 м |
Освещение станционных путей:
Где установлено | Количество мачт | ||||
гирлянд, светильников | других точек освещения | ||||
прожекторов на них | ксеноновых ламп | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Четная горловина | 1/10 | 1/1 | |||
Нечетная горловина | 1/10 | 1/1 | Поездная с машинис-тами; Маневровая с ма-шинистами маневро-вых локомотивов, составителями поездов | Двусто-ронняя | АТС № 2-72; |
Стрелочный пост №1,2 | Прямая внутристанционная с ДСП |