отчет по практике организационно управленческая деятельность в полиции
Отчет по практике в МВД России
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 12:10, отчет по практике
Краткое описание
В ходе прохождения практики я ознакомилась с:
— основными направлениями деятельности организации, целями, задачами, функциями;
— ведомственной подчиненностью, структурой управления ОВД;
— внутренними инструкциями и положениями регулирующими внутренний распорядок;
— требованиями, предъявляемыми к работникам ОВД;
— нормативно-правовыми актами, регламентирующими данную сферу деятельности;
— особенностями работы и функциями подразделений, кадровый состав и должностные обязанности специалистов;
— организация и порядок осуществления документооборота;
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. ….3
1 Общая характеристика Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск…………………………………………………………………. 4
2 Управление деятельностью Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск………………………………………………………..11
2.1 Управление деятельностью ОВД…………………………………….11
2.2 Управление персоналом ОВД………………………………………..13
2.3 Правовое обеспечение деятельности ОВД………………………….15
2.4 Информационная система управления ОВД………………………..16
2.5 Аналитическая работа в ОВД………………………………………. 17
3. Особенности профессиональной деятельности ДПС ГИБДД…………………………………………………………………………. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 29
Вложенные файлы: 1 файл
Практика ОМВД.doc
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск………………………………………… ………………………. 4
2 Управление деятельностью Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск………………………………………… ……………..11
2.1 Управление деятельностью ОВД…… ……………………………….11
2.2 Управление персоналом ОВД………………………………………..13
2.3 Правовое обеспечение деятельности ОВД………………………….15
2.4 Информационная система управления ОВД………………………..16
2.5 Аналитическая работа в ОВД………………………………………. 17
3. Особенности профессиональной деятельности ДПС ГИБДД…………………… ……………………………………………………. 22
Введение
Практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Целью данной практики является приобретение необходимых практических профессиональных навыков и умений; овладение первоначальным профессиональным опытом управления на основе анализа опыта организации управления государственными (муниципальными) структурами и организациями (или отдельными их структурными компонентами); проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Место прохождения практики: Отдел МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск Красноярского края.
ФЗ от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливает три вида государственной службы: государственную гражданскую, военную и правоохранительную службу.
В соответствии со ст. 7, правоохранительная служба – это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
В ходе прохождения практики я ознакомилась с:
— основными направлениями деятельности организации, целями, задачами, функциями;
— ведомственной подчиненностью, структурой управления ОВД;
— внутренними инструкциями и положениями регулирующими внутренний распорядок;
— требованиями, предъявляемыми к работникам ОВД;
— нормативно-правовыми актами, регламентирующими данную сферу деятельности;
— особенностями работы и функциями подразделений, кадровый состав и должностные обязанности специалистов;
— организация и порядок осуществления документооборота ;
— а также сбор материалов по проблематике дипломного проекта, поэтому более глубокое внимание было уделено изучению организации деятельности работы ГИБДД ОМВД по ЗАТО г.Зеленогорск.
1 Общая характеристика Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск
Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации является разновидностью государственной службы РФ. В настоящее время в рамках административной реформы в России осуществляются коренные преобразования механизмов государственного управления, формируется современная система государственной службы.
Одним из ее видов является правоохранительная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан на соответствующих должностях в государственных органах, призванная осуществлять функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью. Правоохранительная государственная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. Правоохранительная служба организуется в различных государственных органах, и прежде всего, Министерства внутренних дел России.
Государственную службу в МВД нельзя рассматривать как абсолютно самостоятельную кате горию, оторванную от общего развития государственной службы. Ей присущи как общие характеристики государственной службы РФ, так и специфические характеристики, исходящие из задач и функций МВД. Все это подтверждает, что государственная служба в органах внутренних дел является одним из многогранных и исключительно ответственных видов профессиональной деятельности, который, предъявляет к сотрудникам разнообразные требования.
ОВД является юридическим лицом; имеет печать с воспроизведением изображения Государственного герба РФ и со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде.
Структура ОМВД России по ЗАТО г.Зеленогорск включает:
Структура Отдела устанавливается приказом начальника ГУМВД России по Красноярскому краю в соответствии с типовой моделью организационного построения территориального органа, утвержденной МВД России (Приложение 1).
Приём граждан проводится и руководством ОМВД. График приема публикуется на каждый месяц 1-го числа на сайте, в разделе «Новости».
Ежедневно с 18.00 до 20.00 ч. прием граждан осуществляют участковые уполномоченные полиции на участковых пунктах полиции.
Кроме этого, информация о преступлениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений, принимается круглосуточно штатным дежурным, его помощниками или сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке.
Оперативно-служебная деятельность ОВД по г.Зеленогорску в 2013 году нацелена на решение приоритетных задач, определенных Президентом России и руководством Министерства внутренних дел. Главные усилия сосредоточены на повышение результативности раскрытия и расследования преступлений, совершенствовании системы профилактики правонарушений, обеспечении экономической безопасности города, реализации антикоррупционных мер, обеспечении безопасности дорожного движения.
В целом оперативная обстановка на территории ЗАТО г.Зеленогорск на начало 2013 года оставалась стабильно-устойчивая. Общее количество преступлений, зарегистрированных в городе, снизилось с 379 до 367 фактов. Большинство видов преступлений имеют тенденцию к снижению. Так, на 5,3% сокращено количество краж (всего совершено 214 тайных хищений), на 57,9% меньше совершено грабежей (8/19), на 33,3% сократилось количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (4/6). Не зарегистрировано изнасилований, хулиганств, вымогательств, фальшивомонетничества.
Основную долю в числе зарегистрированных преступлений составляют кражи чужого имущества, которые совершены свободным доступом, вследствие небрежного отношения к своему имуществу. В последнее время участились кражи денег с пластиковых карт, когда владельцы оставляют карты без присмотра, зачастую вместе с пин-кодом (8 случаев обращения горожан о краже с пластикой карты, уголовные дела возбуждены по 3 фактам). Проблемными остаются вопросы, связанные с ростом краж автотранспорта (5/3) и угонов (11/8), краж из транспортных средств (29/23).
С целью предупреждения и пресечения преступлений в отношении социально незащищенных категорий населения, в первую очередь, пожилых людей, пенсионеров, нетрудоспособных граждан, повышения правовой грамотности проводится разъяснительная работа, направленная предупреждение фактов социального мошенничества.
Сотрудники полиции участвуют в заседаниях межведомственных комиссий, в том числе антинаркотической и антитеррористической, а также по профилактике подростковой преступности, наркомании, алкоголизма и пьянства. В сфере противодействия наркомании первостепенное внимание уделяется вопросам профилактики. С этой целью сотрудниками полиции на постоянной основе проводятся лекции и беседы в школах, в том числе об административной и уголовной ответственности за пропаганду, употребление, хранение, изготовление и сбыт наркотических средств и психотропных веществ, а также склонение к их потреблению. Кроме того, через средства массовой информации и выступления в учебных заведениях граждане информируются об учреждениях и службах оказывающих медицинскую и реабилитационную помощь лицам, подверженным наркомании. В целом с начала 2013 года Отделом выполнена одна из основных задач, определенных МВД России по противодействию незаконному обороту наркотиков. Общее количество выявленных таких преступлений увеличено на 56,2% (25/16). Процент раскрываемости наркопреступлений составил 91,7. Проведено 30 проверок мест возможной реализации фальсифицированной спиртосодержащей и алкогольной продукции, выявлено 3 административных правонарушения. По фактам незаконной реализации спиртосодержащей жидкости возбуждено 5 уголовных дел, предусмотренных ст.234 УК РФ.
Несмотря на снижение преступности в общественных местах (133/146), ее уровень к общему числу зарегистрированных преступлений остается высоким. Так, по итогам 6 месяцев 2013 года удельный вес таких преступлений составил 31,4%, что не только выше прошлогодних показателей, но выше данных по Красноярскому краю. В определенной мере это связано с существующим жестким контролем за статистической отчетностью в Отделе. Среди преступлений, совершенных в общественных местах, допущен рост краж (+8,6%; 50/46), в том числе краж из магазинов (9/8), и, как уже говорилось ранее, автотранспортных средств, краж из автомобилей, а также неправомерных завладений автотранспортными средствами.
В настоящее время к охране общественного порядка привлекаются силы общественности и работников ЧОП. Вместе с тем, основными причинами, вызывающими затруднения в сфере привлечения общественности к охране общественного порядка в городе, является отсутствие нормативно-правовой основы и материального стимулирования в городе добровольной народной дружины, молодежных отрядов содействия полиции.
ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность
Правоохранительная деятельность
Гуманитарный профиль
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Самара, 2016 г.
Составитель: Панкратова Л.А., заведующий отделением ГБПОУ «ПГК».
Самаркина О.В., преподаватель ГБПОУ «ПГК».
Рецензенты:
Коновалова Е.Ю., председатель ПЦМК ГБПОУ «ПГК».
Дерявская С.Н. методист ГБПОУ «ПГК».
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность.
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета по практике.
Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной форм обучения.
В электронном виде методические рекомендации размещены на сайте колледжа по адресу: pgk63.ru ® Образование ® Правоохранительная деятельность ® Учебные материалы для 4 курса ® ПМ.02 МР по производственной практике.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 6
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 10
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ.. 13
3.1 Основные права и обязанности обучающегося в период прохождения практики 13
3.2 Обязанности руководителя практики от колледжа: 14
3.3 Обязанности куратора практики от предприятия. 15
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА.. 16
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Шаблон титульного листа отчета. 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Отзыв руководителя практики. 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Аттестационный лист-характеристика. 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Шаблон внутренней описи документов. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Шаблон индивидуального плана. 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Шаблон отчета о выполнении заданий. 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Шаблон дневника практики. 28
Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Требования к содержанию практики регламентированы:
— федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность;
— учебными планами специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность;
— рабочей программой ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность;
— потребностями ведущих учреждений и организаций: Органы полиции, Отделы судебных приставов, ГИБДД, Прокуратура и др.;
— настоящими методическими указаниями.
По профессиональному модулю ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность учебным планом предусмотрена производственная практика.
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности Организационно-управленческая деятельность. В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения работников правоохранительных органов.
Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.
Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве юриста. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям работы в качестве сотрудников правоохранительных органов.
Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.
Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ГБПОУ «ПГК» поможет Вам без проблем получить оценку по практике.
Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.
Желаем Вам успехов!
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности Организационно-управленческая деятельность.
Цели практики:
1. Комплексное освоение обучающимися вида профессиональной деятельности Организационно-управленческая деятельность.
2. Получение практического опыта:
— организация работы и документационного обеспечения вверенного подразделения при соблюдении режима секретности с учетом профиля деятельности правоохранительного органа.
3. Приобретение необходимых умений:
— разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую документацию;
— принимать оптимальные управленческие решения;
— организовывать работу подчиненных (ставить задачи, организовывать взаимодействия, обеспечивать и управлять);
— осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей.
4. Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Название ПК | Результат, который Вы должны получить при прохождении практики | Результат должен найти отражение |
ПК 2.1. | Осуществление планирования управленческой деятельности | В отчете по практике – описание структуры подразделения, в котором проходила практика. Приложение к отчету по практике – планирующая документация |
Составление проекта отчета по запланированным мероприятием | Приложение к отчету по практике – отчет по тому мероприятию, на которое составлен план | |
ПК 2.2. | Осуществление документацион-ного обеспечения управленчес-кой деятельности | Приложением к отчету является пакет документов |
5. Формирование общих компетенций (ОК)
Практика может быть организована в:
— отделы (управления) по работе с личным составом;
— инспекция по делам несовершеннолетних;
— отделы (управления) участковых уполномоченных полиции;
— иные структурные подразделения.
— Отделах судебных приставов.
— Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
— Федеральная служба контроля за незаконным оборотом наркотиков.
— Федеральная служба исполнения наказания.
— Федеральная миграционная служба.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности Организационно-управленческая деятельность по ФГОС СПО и способствовать формированию общих компетенций (ОК).
По прибытии на место прохождения практики Вы вместе с куратором составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике.
Задания по практике
Обязательные документы
1. Проекты планов проводимых мероприятий.
2. Должностной регламент (инструкция).
Дополнительные документы (из указанного перечня должно присутствовать 3-4 документа)
3. Заявление о рассмотрении документов с целью изучения возможности приема на службу.
4. Приказ о приеме на государственную службу.
5. Личный листок по учету кадров (форма Т-2ГС).
6. Контракт о государственной службе.
7. Приказ о поощрении.
8. Приказ о присвоении звания.
9. Приказ о применении дисциплинарного взыскания.
10. Приказ о переводе (с одной должности на другую).
11. Приказ об отстранении от службы.
12. Рапорт (заявление) о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
13. Приказ о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
14. Приказ о предоставлении отпуска по беременности и родам.
15. Приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.
16. Рапорт (заявление) об увольнении.
17. Приказ об увольнении (по разным основаниям).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОТЧЕТ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Отзыв руководителя практики
ГБПОУ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЗЫВ
Руководителя практики
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ отчета по производственной практике:
Замечания по прохождению практики и составлению отчета
Оценка куратора практики[1]
Итоговая оценка по практике
подпись И. О. Фамилия
С результатами прохождения
подпись И. О. Фамилия
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ГБПОУ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Проходил практику с ____ ___________20___ г. по ____ ____________ 20___ г.
по ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность
За период прохождения практики обучающийся посетил ________ дней, по уважительной причине отсутствовал _______ дней, пропуски без уважительной причине составили ______ дней.
Обучающийся соблюдал/не соблюдал (нужное подчеркнуть) трудовую дисциплину, правила техники безопасности, правила внутреннего трудового распорядка (нужное подчеркнуть).
Отмечены нарушения трудовой дисциплины и/или правил техники безопасности:
1. Обучающийся выполнил следующие задания (виды работ):
Сводная ведомость работ, выполненных в ходе практики[2]
Задания (виды работ), выполненные обучающимся в ходе практики | ПК | Оценка куратора, подпись |
— Составлен план проводимых мероприятий с учетом взаимодействия с другими структурами и конфессиональных и/или национальных особенностей участников | ПК 2.1, ПК 2.2 | |
— Разработан должностной регламент (инструкция) | ПК 2.1, ПК 2.2 | |
Составлены кадровые документы: | ПК 2.1, ПК 2.2 | |
— Заявление о рассмотрении документов с целью изучения возможности приема на службу, | ||
— Приказ о приеме на государственную службу, | ||
— Личный листок по учету кадров (форма Т-2ГС), | ||
— Контракт о государственной службе, | ||
— Приказ о поощрении, | ||
— Приказ о присвоении звания, | ||
— Приказ о применении дисциплинарного взыскания, | ||
— Приказ о переводе с одной должности на другую, | ||
— Приказ об отстранении от службы, | ||
— Рапорт (заявление) о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, | ||
— Приказ о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, | ||
— Приказ о предоставлении отпуска по беременности и родам, | ||
— Приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, | ||
— Рапорт (заявление) об увольнении, | ||
— Приказ об увольнении. |
2. У обучающегося были сформированы профессиональные компетенции:
По результатам практики
Вывод: в отношении трудовых (производственных) заданий обучающийся проявил себя:
Деятельность отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску
Организационно-правовая характеристика деятельности отдела полиции. Задачи отдела по работе с личным составом, порядок принятия на работу соискателей. Стаж службы, отпуска на службе и воинский учет в органах внутренних дел. Анализ кадрового состава.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 31.10.2014 |
Размер файла | 54,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Преддипломная практика является основной частью учебного процесса и имеет своей главной задачей приобретение навыков работы по выбранной специальности и закрепление теоретических знаний.
Согласно образовательной программе специальности государственное муниципальное управление мною была пройдена преддипломная практика в отделе полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску.
Цель преддипломной практики: обобщение и систематизация практических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску; приобретение первоначального практического опыта по специальности государственное муниципальное управление; развитие профессиональных навыков и компетенции будущего специалиста.
Задачи практики: ознакомиться с системой и особенностями деятельности органов государственного муниципального управления; охарактеризовать структурное подразделение, на базе которого осуществлялась практика; проанализировать кадровый состав структурного подразделения; проанализировать функциональное содержание управленческой деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску; реализовать индивидуальное задание в рамках дипломного проекта.
При прохождении практики мною были изучены различные нормативно-правовые акты, в частности :
· Конституция Российской Федерации;
· Федеральные законы (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О полиции»; Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 21.03.2014) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и др.);
· указы Президента Российской Федерации (Указ Президента РФ от 27.06.2014 N 477 «О внесении изменений в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248, и в Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 250 «Вопросы организации полиции»);
· постановления Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 N 824 (ред. от 29.03.2014) «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О полиции») и др.
· Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.
Глава 1. Анализ деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску
1.1 Организационно-правовая характеристика деятельности отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску
Преимущество закона «О полиции» состоит, прежде всего, в новом определении задач полиции. В документе они названы направлениями деятельности полиции Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О полиции»// Российская газета от 8 февраля 2011 г. №-5401:
· выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
· производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
· обеспечение правопорядка в общественных местах;
· обеспечение безопасности дорожного движения;
· контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
· контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
· охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
· государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
· осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Как указано в части 1 статьи 1 закона «О полиции», предназначением полиции являются: во-первых, защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, во-вторых, противодействие преступности, в-третьих, охрана общественного порядка, собственности и, в-четвертых, обеспечение общественной безопасности. Таким образом, за полицией законодательно закрепляются правоохранительные функции.
На органы внутренних дел субъекта Российской Федерации и полицию, в частности, правовым актом исполнительного органа этого субъекта не могут быть возложены функции (обязанности), не перечисленные в данной статье (а равно в ст. 12 настоящего Федерального закона Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О полиции»// Российская газета от 8 февраля 2011 г. №-5401), к примеру, государственного контроля за качеством, объемом и оборотом алкогольной продукции. В отношении милиции подобного рода незаконные попытки ранее имели место.
Структура Отдела полиции № 9 линейно-функциональная (приложение 1), каждый отдел является самостоятельным структурным подразделением, но при этом взаимодействуют друг с другом.
Местом прохождения преддипломной практики стал отдел по работе с личным составом (ОРЛС).
Кадровая политика направлена на формирование и развитие высокопрофессионального и стабильного коллектива, наиболее полно соответствующего современным требованиям, предъявляемым обществом и государством к облику сотрудника полиции.
Отдел кадров осуществляет мероприятия по обеспечению укомплектованности и качественного состава Отдела полиции № 9 на высоком уровне; совершенствованию работы по отбору и профессиональному становлению кадров, прохождению службы личным составом, а также участию в проведении мер по реализации социальных прав, льгот и гарантий сотрудников.
Формирование кадрового состава органов внутренних дел в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органах, подразделениях осуществляется на основе следующих принципов Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 21.03.2014) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Российская газета от 07 декабря 2011г. № 5651:
1) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел;
2) совершенствование профессиональных знаний и навыков сотрудников органов внутренних дел;
3) назначение сотрудников органов внутренних дел на должности с учетом уровня их квалификации, заслуг в служебной деятельности, личных и деловых качеств;
4) соблюдение последовательности прохождения службы в органах внутренних дел и присвоения специальных званий.
2. Основными направлениями формирования кадрового состава органов внутренних дел являются:
1) подготовка на плановой основе кадров для замещения должностей в органах внутренних дел;
2) создание условий для профессионального и должностного роста сотрудников органов внутренних дел;
3) оценка результатов служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел путем проведения аттестации;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) ведение перечня должностей в органах внутренних дел, подлежащих замещению по конкурсу;
6) применение современных кадровых технологий при приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении.
В соответствии с должностным регламентом в качестве помощника инспектора ОРЛС на меня возлагались следующие функции:
· Взаимодействие с представителями сторонних организаций по вопросам, которые входят в его компетенцию в его компетенцию.
· Методическое и информационное обеспечение соответствующих вопросов.
· Представление установленной отчетности.
· Комплектование ОП № 9 кадрами необходимых профессий, специальностей и квалификации.
· Изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений.
· Работа с документацией по кадрам.
1.2 Отдел по работе с личным составом (ОРЛС) отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску
Я проходила преддипломную практику в отделе по работе с личным составом отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску. Основными задачами ОРЛС являются:
— отбор и расстановка кадров, поддержание укомплектованности органов внутренних дел на уровне, необходимом для успешного выполнения оперативно-служебных задач, улучшение качественного состава кадров служб и подразделений;
— организация и обеспечение установленного порядка прохождения службы в подразделениях и службах Управления;
— контроль за организацией труда и решением вопросов в сфере трудовых отношений с сотрудниками (федеральными государственными гражданскими служащими, работниками) Управления;
— организация профессиональной подготовки кадров органов и подразделений, обеспечение ее соответствия потребностям органов внутренних дел;
— укрепление служебной (трудовой) дисциплины и законности в деятельности сотрудников (федеральных государственных гражданских служащих, работников) служб и подразделений Управления;
— профилактика чрезвычайных происшествий с участием личного состава, выработка неотложных, либо комплексных мер по их предупреждению;
— организация морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности служб и подразделений Управления, обеспечение контроля над данным направлением служебной деятельности;
— организационно-методическое руководство подразделениями по работе с личным составом отдела полиции № 9 Управления МВД России по г. Омску.
Во время прохождения практики я занималась приемом и оформлением на работу граждан на гражданские должности (вольный найм), отбором и изучением кандидатов на службу в органы внутренних дел, рассмотрением их морально-деловых, нравственных качеств, образовательного уровня и соответствия иным условиям приема на службу. А так же формированием и ведением личных дел кандидатов на работу и службу в органы внутренних дел и действующих сотрудников Межмуниципального управления МВД России «Пушкинское».
Граждане, оформляющиеся на работу (по вольному найму) в органы внутренних дел, должны пройти медицинскую комиссию по месту жительства и предоставить ряд необходимых документов в ОРЛС МУ МВД России «Пушкинское» (паспорт гражданина РФ, анкету, автобиографию, документы об образовании, документы воинского учета, трудовую книжку), а так же иметь образование и опыт работы в соответствии с должностью, на которую претендуют. На кандидата и его родственников направляются проверки и запросы в соответствующие органы, в целях получения компрометирующих материалов (о наличии судимости, административных правонарушений, привлечения к уголовной ответственности и т.д.) После рассмотрения документов руководитель принимает решение, о назначении или отказе в трудоустройстве.
Для кандидатов, поступающих на службу в органы внутренних дел, условия совершенно другие. В соответствии с изученным мною ФЗ РФ № 342 «О службе в ОВД РФ», на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет и не старше 35 лет, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника ОВД.
Граждане, поступающие на службу в ОВД, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.
На гражданина, поступающего на службу в ОВД, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов.
Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел
Отпуска на службе в органах внутренних дел
За время прохождения практики в МУ МВД России «Пушкинское», я ознакомилась с видами и порядком предоставления отпусков в системе органов внутренних дел, рассчитывала отпуска и выписывала отпускные удостоверения сотрудникам МУ МВД России «Пушкинское». На основании Федерального Закона Российской Федерации от 30.11.2011 г. № 342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», сотруднику органов внутренних дел предоставляются следующие виды отпусков с сохранением денежного довольствия:
2) дополнительные отпуска;
4) отпуск по личным обстоятельствам;
5) отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
6) другие виды отпусков в случае, если их оплата предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Воинский учет в органах внутренних дел
Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.
Основными целями и задачами воинского учета являются: обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военного времени потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях;
обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.
1.3 Анализ кадрового состава ОРЛС Отдела полиции № 9 УМВД России по городу Омску
полиция отдел кадровый служба
Отдел кадров ОП № 9 состоит из 4 человек. В состав ОРЛС входят:
— 3специалиста по работе с кадрами;
В коллектив входит 3 женщины и 1 мужчина.
Отдел кадров ОП № 9 старший специалист, который:
· организует работу отдела;
· принимает меры для улучшения работы отдела;
· контролирует работу своих подчиненных;
· обеспечивает взаимодействие с другими отделами.
Специалист по кадровому делопроизводству выполняет следующие функции:
· ведет установленную документацию по учету кадров, связанную с приемом, переводом и увольнением работников;
· участвует в организации работы квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий (осуществляет подготовку необходимых материалов);
· осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке работников;
· занимается подготовкой предложений по развитию, обучению и повышению квалификации персонала;
· участвует в работе по составлению информации, отчетов по кадровым вопросам;
· ведет учет рабочего времени работников ;
· организует персонифицированный учет пенсионного страхования;
· ведет работу по исчислению стажа государственной службы;
· осуществляет формирование и хранение документов кадровой службы и выполняет другие поручения начальника отдела кадров.
Содержание индивидуального задания
Ознакомление со спецификой работы организации, ее структурой;
Изучение нормативной базы, документооборота, ознакомление с работой информационных правовых программ;
Ознакомление c порядком поступления на службу в органы внутренних дел;
Прием кандидатов на службу в органы внутренних дел;
Оформление документов связанных с приемом на службу в ОВД
Порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел;
Отпуска на службе в органах внутренних дел. Порядок исчисления;
Воинский учет в системе органов внутренних дел;
Подведение итогов проделанной работы
Отдел по работе с личным составом МУ МВД России «Пушкинское» является самостоятельным структурным подразделением МУ МВД России «Пушкинское», обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции кадрового, морально-психологического, обеспечения, организации профессиональной подготовки кадров, координирует усилия подразделений кадровых аппаратов подразделений органов внутренних дел.
За время прохождения практики я ознакомилась со структурой отдела по работе с личным составом, его функциями и задачами. Изучила порядок поступления на службу в органы внутренних дел, занималась приемом и оформлением кандидатов на службу в органы внутренних дел. Составляла запросы, проводила спецпроверки и оперустановки. Я принимала участие в составлении Трудовых договоров, контрактов о прохождении службы в органах внутренних дел, составляла приказы по личному составу. Формировала и занималась ведением личных дел сотрудников органов внутренних дел. Изучила порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел, принимала участие в исчислении стажа для назначения пенсии и процентной надбавки.
Так же за время прохождения практики я ознакомилась с видами и порядком предоставления отпусков в системе органов внутренних дел, рассчитывала отпуска и выписывала отпускные удостоверения сотрудникам МУ МВД России «Пушкинское». Мною была проведена работа по организации воинского учета в МУ МВД России «Пушкинское».
Мною были изучены: ФЗ РФ № 342 «О службе в ОВД РФ», ФЗ РФ «О полиции», ФЗ РФ № 247 «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД», Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997г. № 31-ФЗ, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. № 53-ФЗ, Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996г. № 61-ФЗ, Трудовой кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 № 719.
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О полиции»;
3. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 21.03.2014) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
4. Указ Президента РФ от 27.06.2014 N 477 «О внесении изменений в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248;
5. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 250 «Вопросы организации полиции»;
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Ознакомление со структурой и спецификой работы Отдела по работе с личным составом МУ МВД РФ «Пушкинское». Нормативно-правовые акты, регулирующих деятельность ОРЛС. Порядок ведения и хранения трудовых книжек. Составление и ведение личных дел сотрудников.
отчет по практике [20,8 K], добавлен 01.07.2015
отчет по практике [21,3 K], добавлен 04.02.2010
Структура, цели и задачи отдела управления персоналом АО «Российские железные дороги». Основные функции и деятельность главного специалиста отдела управления персоналом. Виды деятельности предприятия. Анализ деятельности отдела управления персоналом.
отчет по практике [2,6 M], добавлен 12.05.2015
Разработка процессов решения функциональных задач службы управления строительного предприятия. Определение внутренних, внешних связей и численности работников службы управления. Разработка документов, регламентирующих работу отдела главного механика.
курсовая работа [49,1 K], добавлен 11.01.2012
Разработка должностных инструкций специалистов, их анализ на примере организационно-контрольного отдела администрации города Бердска. Особенности должностных обязанностей. «Общие положения», «Основные задачи и функции отдела», «Организация работы отдела».
курсовая работа [46,4 K], добавлен 28.03.2012