отчет по практике на автомобильном предприятии
Отчет по практике на АТП
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 01:12, отчет по практике
Краткое описание
Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:
-перевозку пассажиров;
-оказание транспортно-экспедиционных услуг;
-маршрутные перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугородном сообщениях ;
-выделение автобусов по заявкам юридических и физических лиц;
-подготовку и переподготовку по утвержденным программам водителей и
Содержание работы
Раздел 1. Введение.
Раздел 2. Основная часть. Общее ознакомление
Раздел 3. Заключение.
Раздел 4. Использованная литература.
практика.docx
Министерство образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Марийский государственный технический университет
по производственной практике
Руководитель практики от университета:
Раздел 2. Основная часть. Общее ознакомление
Раздел 4. Использованная литература.
Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:
-оказание транспортно-экспедиционных услуг;
-маршрутные перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугородном сообщениях ;
-выделение автобусов по заявкам юридических и физических лиц;
-подготовку и переподготовку по утвержденным программам водителей и технического персонала, связанного с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта, обучение ответственных лиц автотранспортных предприятий по программам обеспечения безопасности дорожного движения, перевозки грузов, другое автотранспортное обучение;
-оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств юридическим и физическим лицам;
-предпродажную подготовку, розничную торговлю и комиссионную продажу номерных агрегатов и автотранспортных средств, продажу запасных частей и материалов, автомобильных аксессуаров;
-эксплуатацию автозаправочной станции;
-оказание рекламных услуг.
2. Общее ознакомление
Служба эксплуатации является основными структурным производственным подразделением АТП. Основные ее задачи – организовать перевозки пассажиров, обеспечить выполнение установленного (по клиентуре и номенклатуре) плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава. Служба эксплуатации состоит из трех групп: пассажирской, диспетчерской и учетно-контрольной. Группы возглавляют инженеры по эксплуатации (старшие диспетчера).
Диспетчерская группа занимается изучением: расписание маршрутов автобусов, состояния подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок, обеспеченности отправителей погрузочно-разгрузочными механизмами, возможности использования автопоездов и специализированного подвижного состава.
Диспетчерская группа– Она заключает договоры с грузоотправителями и принимает заказы (заявки) перевозки пассажиров и пользования автомобилями по временным тарифам, составляет сводный суточный план перевозок.
Учетно-контрольная группа выполняет первичную разработку путевых листов и товарно-транспортных документов и осуществляется оперативный учет выполнения плана перевозок пассажиров (по клиентуре и номенклатуре, автоколоннам, бригадам, отдельным водителям).
Заместитель по эксплуатации – является руководителем службы эксплуатации. Несет ответственность за перевозку пассажиров, за выполнения номенклатурных планов, производит контроль за работой подчиненных ему служб.
Начальник колонн – являются руководителями бригад водителей, отвечают за трудовую дисциплину в колонне.
Механик КПП – осуществляет непосредственный контроль за техническим состоянием автотранспорта.
Диспетчер производства – является непосредственным руководителем бригад.
Диспетчерская служба – осуществляет оперативное руководство автомобилями, выдача сменно-суточного задания водителям.
Медицинская служба – следит за состоянием здоровья работников.
Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей.
Подразделение состоит из одной комплексной бригады в составе пяти
человек. За ней закреплены все автотранспорты предприятия, в ее задачи входит проведение плановых ТО, ТР и КР.
Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой
В их состав входят слесари- комплектовщики, которые по заданию ООУ
Обеспечивают оформление требований и получение на складе запчастей,
необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку их на
рабочие посты. А также транспортировку неисправных агрегатов, узлов
и деталей снятых для ремонта.
Состав, цели и задачи отдела ОТК.
ОТК осуществляет контроль за качеством выполняемых работ.
Проводит выборочный контроль технического состояния подвижного
состава, при приеме его и выпуске на линию.
Состав, цели и задачи отдела главного механика.
ОГМ осуществляет содержание в технически исправном состоянии
Зданий, сооружений, энергосилового и санитарно- технического хозяйств.
А также монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудова-
Путевой лист, его назначение, порядок заполнения выдачи и приема.
Путевой лист является одним из важнейших документов, определяющий показатели работы транспортных средств. Путевые листы являются обязательными документами АТП. Они выдаются диспетчером водителю при условии, что были сданы предыдущие. Путевой лист должен содержать:
— информацию об автобусах;
— информацию о водителях.
При выезде и заезде в путевом листе делаются отметки:
— время выезда и заезда.
На некоторых видах путевых листов указывается задание водителю. Также могут делаться отметки о выполнение перевозок.
По путевому листу можно определить:
— пробег автотранспорта за рабочий день;
— объем перевозок в т;
— транспортную работу в т км.
Описание организации выпуска подвижного состава на линию и прием их в парк.
Выпуск подвижного состава на линию диспетчерская группа осуществляет на основе графика выпуска, составленного отделом эксплуатации и согласованного с технической службой АТП. Выпуск может быть ступенчатым или непрерывным. При составлении графика выпуска учитывают:
При выпуске подвижного состава на линию сменный диспетчер выдает водителям путевые листы, делая при этом соответствующую запись в сменно-суточном плане перевозок и отмечая в путевом листе время его выдачи. После подтверждения своей подписью в путевом листе исправности принимаемого автомобиля и предъявления диспетчеру водительского удостоверения водитель получает от диспетчера технический талон на автомобиль. По возвращении с линии водители сдают сменному диспетчеру оформленные путевые листы с приложенными к ним товарно-транспортными документами. Диспетчер обязан тщательно проверить правильность их заполнения и оформления, соответствие записей в путевых листах записям в товарно-транспортных документах, выполнение сменных заданий и т.п. Диспетчер обязан установить причины этих нарушений и отклонений и доложить об этом старшему диспетчеру.
Назначение и оборудование кабинета БД.
Старший инженер оборудует кабинет БД и организует его работу. Он обобщает и распространяет опыт безаварийной работы водителей-перевозчиков, лучших бригад и колонн, организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе предприятия. На него возлагается представление руководителю предприятий предложений к награждению водителей значками «За работу без аварий» и к поощрению отличившихся при предотвращении дорожно-транспортных происшествий или их тяжелых последствий, а уже к применению мер взыскания к нарушениям безопасности движения.
Кабинет предназначен для проведения воспитательной и общественной работы по предупреждению ДТП. В нем знакомят водителей и всех других работников предприятия с последними достижениями по безопасности движения автомобилей, с опытом работы их водителей.
Кабинет безопасности движения имеет такие разделы как:
Для лучшего обеспечения ежедневной текущей работы по Безопасности движения кабинет размещен вблизи с ПТО
Права и обязанности службы БД.
Инженер по безопасности движения предприятия разрабатывает совместно со службой эксплуатации и производственно-технической службой проекты планов мероприятий по предупреждению ДТП, предусматривающих дорожные условия из условий движения на маршрутах перевозок надлежащего технического состояния выпускаемого подвижного состава, укрепление дисциплины, повышения квалификации, мастерства водителей и т.п. Работников предприятия, деятельность которых связана с движением подвижного состава, представляет их на утверждение руководителю предприятия, осуществляет систематический контроль за выполнением всеми работниками АТП постановлений и распоряжений правительства. Проводит проверку всех служб и подразделений предприятия, в частности ведет учет ДТП, нарушения правил в специальном журнале. Старший инженер периодически проверяет качественность работы контрольных постов при выпуске автомобилей на линию и возвращении их в парк, контролирует техническое состояние автомобилей, качество их технического обслуживания и ремонта. Совместно с руководителем предприятия он выезжает на место дорожно-транспортных происшествий, где проводит служебное расследование и составляет положенные документы, которые в установленные сроки направляют в вышестоящие организации как представитель общественности предприятия и как специалист, присутствующий на месте происшествия, он содействует работникам органов милиции вести дознание.
Отчет по практике на автотранспортном предприятии
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 16:08, отчет по практике
Описание работы
Целями прохождения практики являются:
— ознакомление с общей структурой АТП. назначением и составом основных служб, цехов и отделений;
— ознакомление с технологией технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР);
— изучение подвижного состава автомобильного парка, его структуры и назначения;
— приобретение практического опыта и знаний, профессиональных навыков планирования, организации и управления производством;
— приобретение навыков коммуникационной деятельности в производственном коллективе;
— сбор информации, необходимой для выполнения отчёта.
Файлы: 1 файл
практика отчет.docx
Производственная практика включает в себя практику по профилю специальности. Практика по специальности «Экономика и управление на предприятии (на автомобильном транспорте)» проводится на автотранспортных предприятиях (АТП).
Производственная практика обеспечивает освоение навыков работы водителей, ремонтных рабочих, диспетчеров, бригадиров и мастеров, инженеров служб и руководителей аппарата управления автотранспортного предприятия.
Целями прохождения практики являются:
Местом прохождения моей практики было выбрано закрытое акционерное общество «Знаменское», которое занимается перевозкой грузов.
На практике я занималась следующими вопросами:
Общая характеристика АТП
Это АТП выполняет следующие функции:
Предприятие осуществляет перевозки общехозяйственных грузов всех классов с доведёнными плановыми заданиями; как по объёму перевозок, так и по грузообороту справляется почти ежемесячно. По мере развития предприятие наращивало годовые объёмы работ, абсолютные величины грузопотоков и расширяло свою техническую базу. В результате, номенклатура оказываемых на сторону услуг расширялась и становилась разнообразнее.
Подвижным составом АТП выполняются транспортные перевозки по Московской области, а также осуществляются междугородние перевозки.
На балансе АТП имеется 9 автомобилей:
Анализируя состав автомобильного парка, следует отметить, что средний возраст автомобилей составляет 5 лет. Это говорит о том, что подвижной состав автохозяйства достаточно «молодой», его обновление производится регулярно.
На предприятии обеспечение технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание предназначено:
для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;
для снижения интенсивности изнашивания деталей;
для предупреждения внезапных отказов и неисправностей;
для выявления неисправностей с целью их своевременного устранения.
Техническое обслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, время работы подвижного состава).
Структура технического обслуживания и ремонта подвижного состава на предприятии «Знаменское» состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Основу структуры составляют три подсистемы производства: основное, вспомогательное и обслуживающее. Основное производство включает организацию перевозок. Вспомогательное производство – это техническая служба, которая включает в себя работы по ежедневному обслуживанию (ЕО), техобслуживанию № 1 (ТО-1) – это наружный технический осмотр всего автомобиля и выполнение в установленном объёме крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов) и текущему ремонту (ТР) – это устранение мелких неисправностей и отказов автомобиля). Периодичность ТО-1: 3000 – 4000 км. Обслуживающее производство включает в себя склады, транспортную группу для самообслуживания и др.
Структура технического обслуживания и ремонта подвижного состава в ЗАО «Знаменское»
АТП «Знаменское» по договоренности проводит техобслуживание № 2 (ТО-2), включающее в себя выполнение в установленном объёме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы, диагностирование, а также текущий ремонт этих агрегатов и приборов на станции технического обслуживания.
ЗАО «Знаменское» пользуется АЗС общего пользования.
Заявки от заказчика на заказ транспорта поступают накануне дня, предшествующего выполнению заказа, в 15 часов.
В заявках отражены следующие данные:
— расчёт предварительной перевозки стоимости перевозки;
Анализ трудовых ресурсов АТП
Трудовые ресурсы — часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально- квалификационному уровню способна заниматься общественно полезной деятельностью.
Трудовые ресурсы — та часть населения, которая обладает физическим развитием и интеллектуальными (умственными) способностями, необходимыми для трудовой деятельности. В трудовые ресурсы входят как занятые, так и потенциальные работники.
Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами служит основой для разработки эффективных управленческих решений, направленных на ликвидацию дефицитности работников отдельных профессий и специальностей путем реконструкции и технического перевооружения предприятия.
В процессе анализа трудовых ресурсов изучаются степени:
Таким образом, целью анализа труда является выявление резервов и неиспользованных возможностей, разработка мероприятий по приведению их в действие.
Анализ обеспеченности предприятия кадрами, как правило, начинается с изучения состава и структуры работников. При анализе состава и структуры и при оценке выполнения плана по численности необходимо изучать данные по каждой категории работников в отдельности, т. к. различные категории работающих играют неодинаковую роль в процессе работы.
Главной задачей АТП «Знаменское» является удовлетворение потребностей организаций в автомобильных перевозках грузов, обеспечение сохранности и своевременной доставки грузов к месту назначения. АТП строго соблюдает выполнение договорных обязательств по транспортному обслуживанию, реализовывает необходимые мероприятия, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.
На территории ЗАО «Знаменское» имеется 2 складских помещения для складирования и хранения грузов.
Научная организация транспортного процесса и эффективное использование транспортных средств зависят, прежде всего, от совершенства работы эксплуатационной службы, степени подготовленности её кадров.
Количество работников в ЗАО «Знаменское» составляет 36 человек, а именно:
Отчет по практике на примере автомобильного предприятия Югорское УТТ и СТ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:13, отчет по практике
Краткое описание
В «Основных направлениях экономического и социального развития России на настоящий период» перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенствования организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определённых пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………….3
1.Цели и задачи практики……………………………………………………….4
2 Ознакомление с предприятие……….…………………………………….….5
2.1 Назначение предприятия, его структура. Функции и взаимосвязь основных отделов и служб…………………………………………………..…5
2.2 Организация хранения подвижного состава………………………………6
2.3 Техника безопасности на Югорском УТТ и СТ…………………………..7
3. Работа в качестве мастера……………………………………………….…..11
3.1 Производственно-техническая база предприятия…………………….….11
3.2 Общая характеристика цеха и его оборудования…………………….…..13
3.3 Технике безопасности и производственной санитарии…………….……15
3.4 Организация труда……………………………………………………. …..15
3.5 Обязанности мастера………………………………………………….…. 16
4 Работа в качестве техника по учету резины, ГСМ…………………………19
4.1 Структура производственно-технической службы………………………19
4.2 Обязанности работников……………………………………………….…..20
4.3 количество автотранспорта с учетом пробега с начала эксплуатации….21
4.4 Учет выполнения графиков ТО и ТР………………………………………22
5.Индивидуальное задание по теме: Разборочно-зборочной работы и ремонта системы охлаждения ВАЗ 2107…………………………………………………23
Технологическая карта………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………27
Зобнин П.П.docx
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ЮГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Отчет по преддипломной практике
По специальности 190604(51) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Выполнил студент 3 курса, группы ТО-10-3 Зобнин Дмитрий Сергеевич
Отчет сдан в колледж ______________________ _____________
(подпись студента) (дата)
Проверил руководитель практики от колледжа Кочергин Евгений Викторович
(подпись студента) (дата)
Оценка с учетом Защиты________________________ ________________
2 Ознакомление с предприятие……….……………………………………. ….5
2.1 Назначение предприятия, его структура. Функции и взаимосвязь основных отделов и служб…………………………………………………..…5
2.2 Организация хранения подвижного состава………………………………6
2.3 Техника безопасности на Югорском УТТ и СТ…………………………..7
3. Работа в качестве мастера…………… ………………………………….…..11
3.1 Производственно-техническая база предприятия…………………….….11
3.2 Общая характеристика цеха и его оборудования…………………….…..13
3.3 Технике безопасности и производственной санитарии…………….……15
4 Работа в качестве техника по учету резины, ГСМ…………………………19
4.1 Структура производственно- технической службы………………………19
4.2 Обязанности работников…………………… ………………………….…..20
4.3 количество автотранспорта с учетом пробега с начала эксплуатации….21
4.4 Учет выполнения графиков ТО и ТР………………………………………22
5.Индивидуальное задание по теме: Разборочно-зборочной работы и ремонта системы охлаждения ВАЗ 2107…………………………………………………23
В «Основных направлениях экономического и социального развития России на настоящий период» перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенствования организации перевозочного процесса и свойства автомобилей сохранять в определённых пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и др. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО – комплекс операций или операций по поддержанию работоспособности или исправность автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении и транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определённые периоды использования автомобиля.
Преддипломную практику проходил в Югорском УТТ и СТ в боксе № 5 ремонтно–механической мастерской в период с 5 апреля 2012 года по 2 мая 2012 года.
1 Цели и задачи практики
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности.
Основными задачами преддипломной практики являются:
1) Овладение профессиональной деятельностью по специальности в соответствии с видами деятельности (производственно- технологической, организационно-управленческой и конструкторско- технологической);
2) Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин: «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Экономика», на основе изучения деятельности конкретной организации;
3) Приобретение практического опыта;
4) Проверка профессиональной готовности как будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.
2 Ознакомление с предприятие
2.1 Назначение предприятия, его структура.
Функции и взаимосвязь основных отделов и служб
В соответствии с предметом и целью своей деятельности Югорское УТТ и СТ осуществляет:
2.2 Организация хранения подвижного состава
На территории Югорского УТТ и СТ предусмотрено несколько видов хранения подвижного состава. Для хранения легковых автомобилей предназначены отопляемые гаражи, для автобусов – отдельный утепленный бокс. Остальной подвижной состав хранится на открытой стоянке с подводом к ней линий воздушного подогрева. Транспорт, не находящийся в использовании на данное время, хранится в зоне консервации.
2.3 Техника безопасности на Югорском УТТ и СТ.
Техника безопасности на АТП
Организационными мероприятиями, обеспечивающими безопасность работы в электроустановках, являются: оформление работы нарядом-допуском, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации; допуск к работе; надзор во время работы; оформление перерыва в работе, переводов на другое место, окончания работы.
К техническим мероприятиям при проведении работ со снятием напряжения относятся: необходимые отключения и меры, препятствующие подаче напряжения к месту работы в следствии ошибочного или самопроизвольного включения коммутационной аппаратуры; вывешивание запрещающих плакатов на приводах ручного и на ключах дистанционного, управления коммутационной аппаратуры; проверка отсутствия напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены; заземление; вывешивание предупреждающих и предписывающих плакатов, ограждение ими при необходимости рабочих мест и оставшихся под напряжением токоведущих частей.
Правила пожарной безопасности на Югорском УТТ и СТ
Пожарная безопасность на УТТ и СТ должна отвечать требованиям ГОСТ 12.1,004-85, строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для промышленных предприятий и Правилами пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования РСФСР.
Территорию Югорского УТТ и СТ необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы следует собирать в специально отведенных местах, и по окончании рабочих смен удалять.
Разлитые топливно-смазочные материалы надо немедленно убирать. Дороги, проезды, подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями и подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.
На территорию складов легковоспламеняющихся и горючих веществ въезд транспортных средств допускается только при наличии на выхлопных трубах искрогасителей.
Во избежание пожара вблизи мест стоянки автомобилей и хранения горючих материалов не разрешается курить и пользоваться открытым огнем.
Производственные, служебные, административные, хозяйственные, складские и вспомогательные помещения надо своевременно убирать, технологическое вспомогательное оборудование очищать от горючей пыли и других горючих отходов. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть свободными и не загромождаться оборудованием, сырьем и различными предметами.
В лестничных клетках зданий запрещено устанавливать какие-либо; помещения, прокладывать промышленные трубопроводы с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями, открыто прокладывать электрические кабели и воздуховоды.
На рабочих местах в производственных помещениях, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости (топливо, растворители, лаки, краски) хранят в плотно закрытых емкостях в количестве, не превышающем сменную потребность.
Курение в производственных помещениях допускается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных резервуарами с водой и урнами. В этих местах должна быть вывешена табличка надписью «Место для курения».
В производственных и административных зданиях УТТ и СТ запрещается:
Загромождать проходы к месту расположения первичных средств пожаротушения и к внутренним пожарным кранам;
Убирать помещения с применением легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, керосина, и др.);
Отогревать замерзшие трубы различных систем (водопровода, канализации, отопления) при помощи открытого огня;
Производить работы с применением открытого огня в не предусмотренных для этой цели местах, а также пользоваться открытым огнем для освещения при ремонтных и других работах;
Хранить тару из-под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Для устранения условий, могущих привести к пожарам и возгораниям, все электроустановки следует оборудовать аппаратами защиты от токов короткого замыкания.