отчет по практике мвд штаб

Отчет по практике в штабе УВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:35, отчет по практике

Описание работы

Штабы органов внутренних дел являются основными органами управления службами и подразделениями органа внутренних дел призванными по поручению начальника соответствующего органа внутренних дел или по собственной инициативе в пределах своих полномочий обеспечить деятельность органов внутренних дел по решению общесистемных, межрегиональных, межотраслевых либо комплексных задач координировать деятельность служб и подразделений, организовывать взаимодействие между ними в целях наиболее качественного выполнения возложенных на орган внутренних дел задач, вырабатывать и реализовывать управленческие решения начальника органа внутренних дел.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Правовое положение штабов ОВД………………………………………………4
2. Задачи штаба и взаимоотношения штаба с другими структурными подразделениями ОВД…………………………………………………………. 5
3. Требования, предъявляемые к штабам………………………………………. 10
Заключение……………………………………………………………………………..15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..16

Работа содержит 1 файл

защита.docx

Дневниковые записи

24.05.2010

ДатаКраткое содержание выполненной работыЗамечание и оценка руководителя по качеству выполненной работы
— ознакомление со штатным расписанием, с коллективом;

— ознакомление материалов об отказе в возбуждении уголовного дела;

— выписывание регистрационных номеров

материалов об отказе в возбуждении уголовного дела

26.05.2010

— составление протокола;

— заполнение журнала учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

27.05.2010

— заполнение журнала учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела;

— заполнение статистических карточек по расследованию преступлений

28.05.2010

— заполнение журнала учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

Руководитель практики

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..16

Введение

Штабы органов внутренних дел являются основными органами управления службами и подразделениями органа внутренних дел призванными по поручению начальника соответствующего органа внутренних дел или по собственной инициативе в пределах своих полномочий обеспечить деятельность органов внутренних дел по решению общесистемных, межрегиональных, межотраслевых либо комплексных задач координировать деятельность служб и подразделений, организовывать взаимодействие между ними в целях наиболее качественного выполнения возложенных на орган внутренних дел задач, вырабатывать и реализовывать управленческие решения начальника органа внутренних дел.

1. Правовое положение штабов ОВД

Под службой штабов в настоящем Временном наставлении понимается деятельность штабов по обеспечению управления подразделениями органов внутренних дел.

2. Задачи и взаимоотношения штаба с другими структурными подразделениями ОВД

Общими задачами штабов являются:

На штаб возложена также задача обеспечения хранения и содержания Знамени органа внутренних дел.

Главный штаб МВД России, как орган общесистемного управления, кроме того, организационно обеспечивает выработку и реализацию стратегических решений в системе Министерства на главных направлениях борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и общественной безопасности.

Конкретные задачи штабов органов внутренних дел различного уровня и их структурных подразделений определяются в положениях о них, утверждаемых соответствующими начальниками органов внутренних дел.

Взаимоотношения штаба с другими структурными подразделениями органа внутренних дел

Взаимоотношения штаба с другими структурными подразделениями органа внутренних дел основываются:

В целях координации усилий и организации взаимодействия всех сил и средств органа внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и борьбе с преступностью, в работе с руководителями подразделений органа внутренних дел штаб обязан:

Нижестоящие штабы должны выполнять указания вышестоящего

(старшего) штаба; в установленные сроки и по мере необходимости

докладывать ему данные оперативной обстановки; представлять отчетные и

другие документы в установленные сроки или по требованию вышестоящего

Взаимодействующие штабы и другие органы управления должны: знать

оперативную обстановку в районах ответственности соседних органов

внутренних дел (района совместных действий); правильно понимать

замыслы мероприятий (действий) и поставленные взаимодействующим

органам внутренних дел и другим правоохранительным органам задачи;

поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять

систематическую взаимную информацию на основе решения, указаний МВД

России, начальника органа внутренних дел и вышестоящего штаба,

согласовывать разработку основных планирующих документов по реализации

общероссийских и региональных программ и мероприятий; тщательно

согласовывать мероприятия по организации всех видов обеспечения;

контролировать выполнение совместных приказов и распоряжений

начальника органа внутренних дел и руководителей других

Источник

Отчет по практике в МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 12:10, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения практики я ознакомилась с:
— основными направлениями деятельности организации, целями, задачами, функциями;
— ведомственной подчиненностью, структурой управления ОВД;
— внутренними инструкциями и положениями регулирующими внутренний распорядок;
— требованиями, предъявляемыми к работникам ОВД;
— нормативно-правовыми актами, регламентирующими данную сферу деятельности;
— особенностями работы и функциями подразделений, кадровый состав и должностные обязанности специалистов;
— организация и порядок осуществления документооборота;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. ….3
1 Общая характеристика Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск…………………………………………………………………. 4
2 Управление деятельностью Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск………………………………………………………..11
2.1 Управление деятельностью ОВД…………………………………….11
2.2 Управление персоналом ОВД………………………………………..13
2.3 Правовое обеспечение деятельности ОВД………………………….15
2.4 Информационная система управления ОВД………………………..16
2.5 Аналитическая работа в ОВД………………………………………. 17
3. Особенности профессиональной деятельности ДПС ГИБДД…………………………………………………………………………. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Практика ОМВД.doc

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общая характеристика Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск………………………………………… ………………………. 4

2 Управление деятельностью Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск………………………………………… ……………..11

2.1 Управление деятельностью ОВД…… ……………………………….11

2.2 Управление персоналом ОВД………………………………………..13

2.3 Правовое обеспечение деятельности ОВД………………………….15

2.4 Информационная система управления ОВД………………………..16

2.5 Аналитическая работа в ОВД………………………………………. 17

3. Особенности профессиональной деятельности ДПС ГИБДД…………………… ……………………………………………………. 22

Введение

Практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Целью данной практики является приобретение необходимых практических профессиональных навыков и умений; овладение первоначальным профессиональным опытом управления на основе анализа опыта организации управления государственными (муниципальными) структурами и организациями (или отдельными их структурными компонентами); проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Место прохождения практики: Отдел МВД России по ЗАТО г.Зеленогорск Красноярского края.

ФЗ от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливает три вида государственной службы: государственную гражданскую, военную и правоохранительную службу.

В соответствии со ст. 7, правоохранительная служба – это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

В ходе прохождения практики я ознакомилась с:

— основными направлениями деятельности организации, целями, задачами, функциями;

— ведомственной подчиненностью, структурой управления ОВД;

— внутренними инструкциями и положениями регулирующими внутренний распорядок;

— требованиями, предъявляемыми к работникам ОВД;

— нормативно-правовыми актами, регламентирующими данную сферу деятельности;

— особенностями работы и функциями подразделений, кадровый состав и должностные обязанности специалистов;

— организация и порядок осуществления документооборота ;

— а также сбор материалов по проблематике дипломного проекта, поэтому более глубокое внимание было уделено изучению организации деятельности работы ГИБДД ОМВД по ЗАТО г.Зеленогорск.

1 Общая характеристика Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск

Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации является разновидностью государственной службы РФ. В настоящее время в рамках административной реформы в России осуществляются коренные преобразования механизмов государственного управления, формируется современная система государственной службы.

Одним из ее видов является правоохранительная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан на соответствующих должностях в государственных органах, призванная осуществлять функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, защиты прав и свобод человека и гражданина, борьбы с преступностью. Правоохранительная государственная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. Правоохранительная служба организуется в различных государственных органах, и прежде всего, Министерства внутренних дел России.

Государственную службу в МВД нельзя рассматривать как абсолютно самостоятельную кате горию, оторванную от общего развития государственной службы. Ей присущи как общие характеристики государственной службы РФ, так и специфические характеристики, исходящие из задач и функций МВД. Все это подтверждает, что государственная служба в органах внутренних дел является одним из многогранных и исключительно ответственных видов профессиональной деятельности, который, предъявляет к сотрудникам разнообразные требования.

ОВД является юридическим лицом; имеет печать с воспроизведением изображения Государственного герба РФ и со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ, а также необходимые для осуществления своей деятельности бланки, печати и штампы; выступает истцом и ответчиком в суде.

Структура ОМВД России по ЗАТО г.Зеленогорск включает:

Структура Отдела устанавливается приказом начальника ГУМВД России по Красноярскому краю в соответствии с типовой моделью организационного построения территориального органа, утвержденной МВД России (Приложение 1).

Приём граждан проводится и руководством ОМВД. График приема публикуется на каждый месяц 1-го числа на сайте, в разделе «Новости».

Ежедневно с 18.00 до 20.00 ч. прием граждан осуществляют участковые уполномоченные полиции на участковых пунктах полиции.

Кроме этого, информация о преступлениях и происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты сообщаемых сведений, принимается круглосуточно штатным дежурным, его помощниками или сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке.

Оперативно-служебная деятельность ОВД по г.Зеленогорску в 2013 году нацелена на решение приоритетных задач, определенных Президентом России и руководством Министерства внутренних дел. Главные усилия сосредоточены на повышение результативности раскрытия и расследования преступлений, совершенствовании системы профилактики правонарушений, обеспечении экономической безопасности города, реализации антикоррупционных мер, обеспечении безопасности дорожного движения.

В целом оперативная обстановка на территории ЗАТО г.Зеленогорск на начало 2013 года оставалась стабильно-устойчивая. Общее количество преступлений, зарегистрированных в городе, снизилось с 379 до 367 фактов. Большинство видов преступлений имеют тенденцию к снижению. Так, на 5,3% сокращено количество краж (всего совершено 214 тайных хищений), на 57,9% меньше совершено грабежей (8/19), на 33,3% сократилось количество умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (4/6). Не зарегистрировано изнасилований, хулиганств, вымогательств, фальшивомонетничества.

Основную долю в числе зарегистрированных преступлений составляют кражи чужого имущества, которые совершены свободным доступом, вследствие небрежного отношения к своему имуществу. В последнее время участились кражи денег с пластиковых карт, когда владельцы оставляют карты без присмотра, зачастую вместе с пин-кодом (8 случаев обращения горожан о краже с пластикой карты, уголовные дела возбуждены по 3 фактам). Проблемными остаются вопросы, связанные с ростом краж автотранспорта (5/3) и угонов (11/8), краж из транспортных средств (29/23).

С целью предупреждения и пресечения преступлений в отношении социально незащищенных категорий населения, в первую очередь, пожилых людей, пенсионеров, нетрудоспособных граждан, повышения правовой грамотности проводится разъяснительная работа, направленная предупреждение фактов социального мошенничества.

Сотрудники полиции участвуют в заседаниях межведомственных комиссий, в том числе антинаркотической и антитеррористической, а также по профилактике подростковой преступности, наркомании, алкоголизма и пьянства. В сфере противодействия наркомании первостепенное внимание уделяется вопросам профилактики. С этой целью сотрудниками полиции на постоянной основе проводятся лекции и беседы в школах, в том числе об административной и уголовной ответственности за пропаганду, употребление, хранение, изготовление и сбыт наркотических средств и психотропных веществ, а также склонение к их потреблению. Кроме того, через средства массовой информации и выступления в учебных заведениях граждане информируются об учреждениях и службах оказывающих медицинскую и реабилитационную помощь лицам, подверженным наркомании. В целом с начала 2013 года Отделом выполнена одна из основных задач, определенных МВД России по противодействию незаконному обороту наркотиков. Общее количество выявленных таких преступлений увеличено на 56,2% (25/16). Процент раскрываемости наркопреступлений составил 91,7. Проведено 30 проверок мест возможной реализации фальсифицированной спиртосодержащей и алкогольной продукции, выявлено 3 административных правонарушения. По фактам незаконной реализации спиртосодержащей жидкости возбуждено 5 уголовных дел, предусмотренных ст.234 УК РФ.

Несмотря на снижение преступности в общественных местах (133/146), ее уровень к общему числу зарегистрированных преступлений остается высоким. Так, по итогам 6 месяцев 2013 года удельный вес таких преступлений составил 31,4%, что не только выше прошлогодних показателей, но выше данных по Красноярскому краю. В определенной мере это связано с существующим жестким контролем за статистической отчетностью в Отделе. Среди преступлений, совершенных в общественных местах, допущен рост краж (+8,6%; 50/46), в том числе краж из магазинов (9/8), и, как уже говорилось ранее, автотранспортных средств, краж из автомобилей, а также неправомерных завладений автотранспортными средствами.

В настоящее время к охране общественного порядка привлекаются силы общественности и работников ЧОП. Вместе с тем, основными причинами, вызывающими затруднения в сфере привлечения общественности к охране общественного порядка в городе, является отсутствие нормативно-правовой основы и материального стимулирования в городе добровольной народной дружины, молодежных отрядов содействия полиции.

Источник

Отчет по практике в МВД

Информация о работе
Помогла работа? Поделись ссылкой
Есть ненужная работа?

Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно

Информация о документе

Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.

Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»

Можно ли скачать документ с работой

Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования

О Т Ч Е Т
о прохождении практики

Дата
Краткое содержание
3.07.06 Начальник следственного отдела представил меня руководителю практики, коротко рассказал об основных направлениях деятельности Следственного отдела МВД, ознакомил с требованиями, предъявляемыми к работникам.
Познакомилась с коллективом и порядком их работы.
Изучала законодательные акты, регулирующие деятельность следственных органов МВД.
4.07.06-5.07.06 Знакомилась с Инструкцией по делопроизводству в органах МВД РФ, порядком регистрации, учета и движения входящей и исходящей корреспонденции.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующих деятельность следственных органов МВД.
6.07.06 Ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности следственного отдела, общей организацией работы отдела.
Присутствовала при допросе потерпевшего, принимала участие в составлении протокола.
7.07.06 Изучала указание Прокуратуры РФ и МВД России «О введении в действие документов первичного учёта преступлений и лиц, их совершивших».
Знакомилась с формами первичного и статистического учета в МВД, порядком и сроками выставления статистических карточек на возбужденные и находящиеся в стадии расследования уголовные дела.
Получила консультацию о том, как заполнять карточки этих форм, где регистрировать и кому из должностных лиц представлять.
10.07.06-11.07.06 Изучала основы планирования работы следственного отдела МВД, распределения обязанностей между начальником следственного отдела и его заместителями.
Присутствовала при допросе свидетеля, принимала участие в составлении протокола.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующих деятельность следственных органов МВД.
12.07.06 Изучала организацию и методику работы по осуществлению предварительного расследования в органах МВД.
Присутствовала при допросе обвиняемого, принимала участие в составлении протокола.
13.07.06-14.07.06 Знакомилась с порядком оформления процессуальных документов.
Присутствовала при допросе подозреваемого, принимала участие в составлении протокола.
17.07.06 Изучала характер и основные формы взаимодействия органов МВД с другими правоохранительными органами, местными органами исполнительной и представительной власти, общественностью.
Присутствовала при приеме граждан заместителем следователя.
18.07.06 Получала практические навыки по составлению статистических отчетов и докладных записок.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующих деятельность следственных органов МВД
19.07.06 Со следователем выезжала на место происшествия.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующих деятельность следственных органов МВД
20.07.06 Приняла участие в осмотре места происшествия, составлении протокола места происшествия, а также составлении постановления о назначении автотехнической судебной экспертизы.
21.07.06 Присутствовала при допросе потерпевшего в ДТП, принимала участие в составлении протокола.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность следственных органов МВД
24.07.06 Знакомилась с порядком составления и методическими рекомендациями по назначению экспертизы.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность следственных органов МВД, вспомогательной и методической литературы
25.07.06 Знакомилась с заключением эксперта по автотехнической экспертизе при расследовании ДТП: методикой проведения, структурой и выводами.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность следственных органов МВД
26.07.06 Принимала участие в следственном эксперименте.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность следственных органов МВД, вспомогательной и методической литературы о правоохранительных органах.
27.07.06 Подведение итогов практики. Написание отчета
28.07.06 Доложила руководителю практики об итогах прохождения практики, ознакомила с Отчетом о прохождении практики.

Стр.
Введение 3
1. Органы предварительного следствия 5
1.1. Понятие предварительного расследования 5
1.2. Общая характеристика органов предварительного следствия 5
1.3. Органы предварительного следствия органов внутренних дел 9
2. Документы первичного учёта 13
3. Процессуальные действия и документы 15
Заключение 19

Приложение 1 21
Приложение 2 23

Заключение
За время прохождения практики я ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности следственного отдела ОВД г.Никольска:
— нормативной базой, на которой основывается его деятельность;
— общей организацией работы следственного отдела;
— с порядком осуществления приема посетителей;
— с планированием работы в следственном отделе и формами статистической отчетности;
— с распределением обязанностей между начальником следственного отдела и его заместителями;
— с методикой предварительного расследования, а также тактикой и порядком проведения некоторых следственных действий и их процессуальное оформление (составление протоколов, вынесение постановление и т.д.);
— с характером и формами взаимодействия следственного отдела ОВД с другими органами власти и управления.
В целом практика прошла успешно и продуктивно: я узнала много нового и нужного о функционировании нашей правовой системы в целом и о деятельности следственных органов МВД в частности, почерпнула знания о применении российского законодательства на практике.

Приложение 1
ПРОТОКОЛ
допроса подозреваемого

г.Зеленогорск 14 июля 2006
Допрос начат в 9 ч. 30 мин.
Допрос окончен в 10 ч. 00 мин.

Протокол прочитан мною лично.
Замечаний к протоколу нет.

Источник

Отчеты об учебной и производственной практикам

Отчет

о работе на практике слушателя

1.1 Практику проходил с «09» января 2018 г. по «22» января 2018 г. в ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области.

1.2 Руководство практикой осуществлял руководитель практики (начальник ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области капитан полиции И.А.Калинин).

Практику по профилю специальности я проходил в качестве старшего оперуполномоченного с 09.01.2018 года по 22.01.2018 года в ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области.

ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области входит в структуру Министерства внутренних дел РФ.

Цель практики по профилю специальности – приобретение практических навыков и применение теоретических знаний полученных в институте, при расследовании преступлений.

Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который выполнен.

Практика включает в себя:

1) знакомство со сложившимися в отделе Уголовного розыска основными формами взаимодействия с оперативными службами;

2) планирование и изучение работы опреуполномоченного;

3) Знакомство с системой учета и отчетности в отделе Уголовного розыска;

4) Изучение научно-технических средств, используемых при расследовании преступлений.

При прохождении практики необходимо:

— ознакомиться с организацией работы в городском отделе внутренних дел, распределением функций между отделениями и сотрудниками, планированием работы отдела в целом и его подразделений, с порядком приема посетителей, рассмотрением жалоб и заявлений;

— изучить взаимоотношения, формы связи и взаимодействия с органами прокуратуры, местными администрациями и организациями;

— освоить делопроизводство в ОВД, систематизацию нормативного материала, научиться делать обобщения по различным участкам деятельности.

— изучить конкретные уголовные дела;

— принимать участие в расследовании по отдельным делам, составляя процессуальные документы;

— присутствовать на докладах следователя по уголовным делам прокурору, вносил предложения по делам, в расследовании которых участвовал.

Основные задачи и направления деятельности уголовного розыска:

1. Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности от преступных посягательств.

2. Обеспечение координации, анализ и контроль деятельности подразделений уголовного розыска края по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, отнесенных к компетенции уголовного розыска, розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия, суда, без вести пропавших граждан и иных категорий разыскиваемых, а также установление личности граждан по неопознанным трупам.

3. Организация и непосредственное осуществление предупреждения, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, имеющих большой общественный резонанс, установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также раскрытия преступлений, поставленных на контроль ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области

4. Совершенствование организационно-методического и кадрового обеспечения оперативно-служебной деятельности подразделений уголовного розыска.

Законы, регламентирующие деятельность отдела уголовного розыска в целом:

За время прохождения практики я был ознакомлен с основными разделами и направлениями деятельности отдела уголовного розыска, общей организацией работы и основами делопроизводства. Мною было изучено планирование работы отдела, распределение обязанностей между начальником учреждения, его заместителем. В ходе ознакомления со структурой учреждения узнал, что работу ОУР возглавляет начальник, у которого есть заместитель.

Слушатель: Федченко А.Л. ____________

4. Отзыв непосредственного руководителя практики:

За время прохождения производственной практики практикант старший лейтенант полиции Федченко А.Л. получил теоретические и практические навыки, необходимые для осуществления самостоятельной деятельности. Имеет высокий уровень теоретической подготовки, который позволил ему в достаточной степени овладеть профессиональными навыками по организации работы в качестве оперуполномоченного. В процессе прохождения практики в подразделении УР нарушений профессиональной этики не допускала, в общении с гражданами вежлив и корректен.

ОТЧЁТ

о прохождении производственной практики

слушателем ФЗО 6-го курса Белгородского юридического института

МВД России им. И.Д. Путилина

Старшего лейтенанта полиции

в ОУР МВД России по Киржачскому району Владимирской области

с 23 января 2018 года по 04 июня 2018 года

Руководитель практики: начальника ОУР МВД России по Киржачскому району Владимирской области капитан полиции Калинин И.А.

Ст. преподаватель кафедры управления и административной деятельности органов внутренних дел (УиАД ОВД) Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина полковник полиции Шумский В.В.

Отчет

о работе на практике слушателя

1.1 Практику проходил в качестве старшего оперуполномоченного с «23» января 2018 г. по «04» июня 2018 г. в ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области.

1.2 Руководство практикой осуществлял руководитель практики (начальник ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области капитан полиции И.А.Калинин).

1.Характеристика отдела в котором проходил практика.

Отделение уголовного розыска, в котором проходит практика, является структурным подразделением отдела МВД г. Н. Возглавляет подразделение, капитан полиции И.А.Калинин.

Основные цели и задачи отдела УР: осуществляет задачи и функции по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, отнесенных к компетенции уголовного розыска, по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших граждан и иных категорий разыскиваемых, а также установлению личности граждан по неопознанным трупам.

Отдел УР осуществляет в пределах своей компетенции функции:

1. Оперативно-розыскную деятельности.

2. Разработку, организацию и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий в установленной области деятельности.

4. Организацию и осуществление борьбы с организованной преступностью общеуголовной направленности.

5. Организацию осуществления оперативно-розыскной деятельности в среде несовершеннолетних.

6. Организацию и осуществление розыска, в том числе международного, лиц: скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; пропавших без вести; лиц в случае признания их безвестно отсутствующими либо возбуждения уголовного дела.

В ст. 2 закона определены задачи оперативно-розыскной деятельности:

— выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

— осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

— добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

— установление имущества, подлежащего конфискации.

2.Направления деятельности на практике.

В ходе прохождения практики мною была изучена структура отделения УР.

Возглавляет отдел начальник УР, который:

— занимается организацией и контролем работы подчиненного личного состава;

— занимается организацией проведения оперативно-розыскных мероприятий по конкретным преступлениям;

— занимается контролем ведения дел, находящихся в производстве у оперативных работников;

— принимает участие в раскрытии преступлений, имеющих большой общественный резонанс.

Заместитель начальника отдела УР занимается:

— раскрытием тяжких и особо тяжких преступлений;

— ведет литерное дело по организованным преступным группировкам;

— отрабатывает линию работы по незаконному обороту наркотиков.

В ходе прохождения практики мною изучено документирование оперативно-розыскной деятельности: порядок заведения, ведения и прекращения дела оперативного учета. Так, дела оперативного учета заводятся при наличии оснований для их проведения и для решения задач, возложенных на них законом. Различают: дело оперативной проверки (предварительной); дело оперативной разработки; дело оперативного контроля (оперативного надзора); дело оперативного розыска.

Конкретный порядок ведения дел оперативного учета и их перечень определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. О заведении дела оперативного учета выносится соответствующее постановление, которое утверждается руководителем оперативно-розыскного органа. После вынесения постановления о заведении дела оперативный сотрудник составляет план проведения мероприятий. При этом, принимал непосредственное участие в составлении плана по делам оперативного учета и выполнении запланированных мероприятий по их реализации. В дальнейшем по результатам проведения этих оперативно-розыскных мероприятий оформляются соответствующие документы, которые и подлежат внесению в дело и хранятся в нем в соответствии со специальной описью (описью документов, находящихся в деле).

Дело заводится на определенный срок; по истечении срока оперативный сотрудник выносит постановление о его продлении или прекращении, которое утверждается руководителем оперативно-розыскного органа. Постановление о прекращении дела выносится в случаях, предусмотренных законом: в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач.

При этом, необходимо отметить, что делопроизводство оперативно-розыскной деятельности носит гриф «секретно» и не может разглашаться или публиковаться.

Полученные в результате проведения ОРМ материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты ОРМ, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья.

С целью ведения дел оперативного учета, систематизация сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности используются информационные системы.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут также служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства РФ, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

Кроме прочего, в процессе практики, принимал непосредственное участие в проверке заявлений и сообщений о преступлениях, научилась составлять ориентировки, справки, задания и другие документы. А также выполняла отдельные поручения руководителя практики.

В ходе прохождения практики, изучая деятельность ОУР отдела МВД г. Н особое внимание уделено особенностями работы по розыску пропавших людей. Это проблема в России крайне остра: ежегодно в розыске находится больше 120 тысяч без вести пропавших людей.

При подаче непосредственно в дежурную часть, заявление обязаны зарегистрировать, выдать талон уведомления с номером регистрации в книге учета сообщений о происшествиях и датой обращения в управление, который дает возможность уточнить, у кого на исполнении находится заявление, и какие меры по нему приняты.

Работа по заявлению о без вести пропавшем включает:

— заявление о без вести пропавшем установленного образца составляется сотрудником полиции, при этом заполняется протокол заявления;

— к заявлению необходимо прилагать фотографию пропавшего (недавнюю), так как наличие фотографии значительно улучшает результативность поиска;

— сотрудник полиции, принимающий заявление, также берет объяснение с заявителя, от которого потребуется максимальная информация об обстоятельствах исчезновения человека, его образе жизни, родственных и иных связях, подробное описание примет его внешности, место где достоверно установлено последнее место нахождения пропавшего;

— при необходимости, определяемой обстоятельствами исчезновения, по месту жительства пропавшего гражданина могут направить следственно-оперативную группу, квартиру осмотрят в присутствии понятых;

— с целью поиска обзваниваются больницы, морги и другие специализированные учреждения; пропавший проверяется по сводкам происшествий, а также проводятся иные оперативно-розыскные мероприятия.

Таким образом, заявление о безвестном исчезновении человека можно подать в любой орган внутренних дел, где его обязаны принять. Не является основанием для отказа в приеме заявления о розыске отсутствие фотографии пропавшего, небольшой промежуток времени безвестного отсутствия, исчезновение или проживание до исчезновения лица на территории обслуживания другого органа внутренних дел.

Мною также были изучены особенности работы с фотографиями находящихся в розыске людей. Мною была изучена структура и методика группировки фотоматериалов в зависимости от их исходных характеристик. Это необходимо для того что бы вести розыскную деятельность опираясь на наиболее проверенные данные. Мною был усвоен алгоритм фотоучета и размещения фотографий в базу данных пропавших людей.

Если в ходе первоначальной проверки местонахождение пропавшего человека не будет установлено (не позже 10 дней с момента подачи заявления), в подразделении уголовного розыска заводится розыскное дело. Если обстоятельства исчезновения дают основание полагать, что в отношении без вести пропавшего лица могло быть совершено преступление, в установленном порядке возбуждается уголовное дело и дальнейший розыск осуществляется сотрудниками уголовного розыска, специализирующимися на раскрытии преступлений против личности. Если в ходе первоначальной проверки будет получена информация о том, что пропавший жив и здоров, но не желает по каким-либо причинам поддерживать связь с заявителем, в проведении дальнейших розыскных мероприятий будет отказано. Если в течение 10 дней лицо установлено, то с него берут объяснение и дело сдают в архив, сделав отказной материал (т.е. Постановление о прекращении розыскного дела).

В ходе прохождения практики я принимал участие в оформлении дел для сдачи в архив по без вести пропавшим. Для сдачи дела в архив необходимо: проверить наличие обязательных документов, листы дела нумеруются, составляется опись. На корке розыскного дела указывается: порядковый номер; Ф.И. О. разыскиваемого; дата начала и дата окончания; количество томов; срок хранения. Розыскные дела регистрируется в Информационном центре ОМВД.

Кроме того, в процессе прохождения практики я в составе следственно-оперативной группы выезжал на место происшествия и принимал участие в проведении оперативно-розыскных действий при раскрытии преступлений по «горячим следам», а также составлял оперативные документы. Поскольку документы, которые я оформлял в ходе прохождения практики, не подлежат огласки они не представлены.

Таким образом, в процессе прохождения производственной практики в качестве оперуполномоченного в отделе уголовного розыска в ОМВД по Киржачскому району мною, в соответствии с индивидуальным планом, были изучены и осуществлены следующие мероприятия:

— познакомился с деятельностью ОМВД в целом;

— изучил структуру отдела УР;

— ознакомился с основными направлениями деятельности отдела УР;

— изучил нормативно-правовые акты и внутренние инструкции, регламентирующие деятельности отдела УР;

— изучил функциональные обязанности сотрудников отдела УР;

— изучил организацию оперативно-розыскных мероприятий;

— осуществлял заведение дел оперативного учета.

— принимал участие в мероприятиях по проверке оперативной информации;

— принимал участие в составлении плана по делам оперативного учета и выполнении этих мероприятий по их реализации;

— принимал участие в проверке заявлений и сообщений о преступлениях, научилась составлять ориентировки, справки, вела учет лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также выполняла разные поручения руководителя практики;

— изучил особенности работы по розыску пропавших людей: порядок подачи и рассмотрения заявлений об исчезновении людей и действий сотрудников при поступлении к ним информации о пропаже человека, научилась заполнять протокол заявления, усвоила алгоритм фотоучета и размещения фотографий в базу данных пропавших людей;

— регулярно изучал оперативную обстановку в городе. В завершении практики был самостоятельно составлен отчет по итогам оперативно-служебной деятельности ОУР за 2017 год.

Все сотрудники подразделения УР занимают должностные положения, каждому в установленном порядке присвоено звание. У всех сотрудников отдела в подтверждение их полномочий имеются служебные удостоверения.

Деятельность сотрудника оперуполномоченного уголовного розыска предусматривает проведение следующих мероприятий:

1. Опрос потерпевших и свидетелей, а также допросы подозреваемых.

2. Наведение справок.

3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

4. Проверочная закупка.

5. Собирают вещественные доказательства, предметы и документы, проводят их последующее исследование.

7. Отождествление личности.

8. Обследование места происшествия: помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

10. Прослушивание телефонных переговоров.

11. Снятие информации с технических каналов связи.

12. Оперативное внедрение.

13. Контролируемая поставка.

14. Оперативный эксперимент.

Оперуполномоченный имеет особые полномочия, которые позволяют ему проводить агентурную и оперативно-сыскную деятельность, включающую гласные и негласные поисково-разведывательные мероприятия.

При необходимости оперуполномоченный может изучать документы, наводить справки о заинтересовавшем лице, а также контролировать личную переписку, телефонные звонки и осуществлять личное наблюдение.

Оперуполномоченный имеет право заниматься предварительным расследованием в виде дознания (проверять информацию о преступлениях и, руководствуясь ст.ст. 144-145 УПК РФ, принимать необходимые решения).

При этом, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий могут использовать информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

Оперуполномоченные осуществляют свою деятельность в связи с:

1. Возбуждением уголовного производства.

2. Получением сведений о:

— признаках совершаемого, подготавливаемого либо уже совершенного незаконного деяния или лицах, участвующих в этом, если данных для возбуждения дела недостаточно;

— событиях или поведении, формирующих угрозу для экологической, экономической, военной или государственной безопасности страны;

— лицах, уклоняющихся от ответственности, скрывающихся от органов суда, следствия, дознания;

— гражданах, пропавших без вести;

— обнаруженных и неопознанных трупах.

3. Поручением следователя, дознавателя, определением суда, указанием прокурора по делам, находящимся в уголовном производстве.

4. Запросами других служб, осуществляющих деятельность в рамках рассматриваемой сферы согласно законодательству.

5. Постановлением о применении в отношении защищаемых субъектов мер безопасности.

6. Запросами международных правоохранительных структур иностранных государств в рамках соответствующих договоров.

Слушатель: Федченко А.Л. ____________

4. Отзыв непосредственного руководителя практики:

За время прохождения производственной практики практикант старший лейтенант полиции Федченко А.Л. получил навыки практической работы, достаточные для осуществления самостоятельной деятельности. Имеет высокий уровень теоретической подготовки, который позволил ему в достаточной степени овладеть профессиональными навыками по организации работа в качестве оперуполномоченного. В процессе прохождения практики в подразделении УР нарушений профессиональной этики не допускала, в общении с гражданами вежлив и корректен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *