отчет по практике логопеда в школе заполненный
Отчёт о результатах педпрактики (логопедия)
о результатах педагогической практики
Мною, Елистратовой Ольгой Анатольевной, с 20. 03. 2017г. по 31.03. 2017г. была пройдена педагогическая практика в МБДОУ № 103 г. Новокузнецка.
По теме индивидуального задания: «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи».
План практики мною выполнен в полном объеме.
За время практики мною было посещено два логопедических занятия (индивидуальное и фронтальное), обследование речи одного ребенка подготовительной группы (6-7 лет). Я участвовала в 2 обсуждениях по результатам проведенных логопедом открытых занятий, составила 1 программу обследования 1 ребенка, провела 1 фронтальное занятие по развитию речи, обследование речи 1 ребенка.
Основные задачи, поставленные и решаемые мною в период педагогической практики, были следующие:
1. ознакомится с нормативными документами учреждения (Типовое положение, устав, положение о ПМПК, правила приёма детей в учреждение и другие), документацией учителя-логопеда (должностная инструкция, программа обследования, учебная программа, речевая карта, методические пособия);
2. освоить методы логопедического обследования, составление плана логопедического обследования речи дошкольника;
3. провести анализ диагностических данных, составить на их основе развернутое логопедическое заключение и перспективный план работы с ребенком;
4. составление плана-конспекта логопедического занятия в соответствии с ФГОС ДОО.
5. закрепить знания и умения при составлении самоанализа занятия;
6. развивать навыки анализа и самоанализа;
-изучила нормативные документы учреждения и рабочую документацию учителя-логопеда (Основную общеобразовательную программу учреждения, Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения. Типовое положение учреждения. Трудовой договор между администрацией и учителем-логопедом.Положени ем о Педагогическом совете.Положением «О порядке комплектования, приёма и отчисления детей в МБДОУ, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования».Положением «О нормах профессиональной этики педагогических работников учреждения.Положение о работе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.Должностная инструкция учителя-логопеда. Положение о ПМПК ).
— составила программу логопедического обследования;
— осуществила отбор наглядного материала для обследования;
— провела обследование речи одного ребенка;
— оформила речевую карту;
— составила перспективный план работы с обследованным ребенком;
— провела занятие по развитию речи, провела его самоанализ;
— подготовила реферат по теме индивидуального задания. При составлении плана логопедического обследования я испытывала трудности в подборе речевого материала, соответствующего возрасту и возможностям ребёнка. Для решения данной проблемы я обратилась за помощью к логопеду и книге Т.Б.Филичева, Г. В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста».
При заполнении речевой карты и написании заключения возникли трудности при формулировании речевого диагноза. Для предотвращения трудностей я обратилась к заполненным речевым картам логопеда и книге Л. С. Волковой «Логопедия».
В процессе практики мною приобретены следующие умения и навыки:
— умение производить анализ нормативных документов, психолого-педагогической литературы;
— составлять план обследования ребёнка;
— осуществлять обследование речи детей старшего дошкольного возраста;
— анализировать результаты логопедического обследования;
— составлять перспективный план коррекционно-развивающей работы с ребенком;
— составлять план-конспект логопедического занятия;
— проводить самоанализ своей деятельности;
— осуществлять отбор дидактического материала для проведения занятия и обследования реи ребёнка.
Общие выводы по педагогической практике: имеющиеся теоретические знания расширены, получена возможность их применения в практической деятельности.
Отчет по практике логопеда в школе заполненный
Темы, где ещё можно СКАЧАТЬ полезный материал:
• Речевые и логопедические карты, протоколы исследований (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25659488)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Тесты, методики (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Конспекты (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Статьи (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Презентации (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. http://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ материалами, загружайте его сюда http://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)
******************************************************************************
ДРУЗЬЯ. Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе «Разные документы», да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер
ОТЧЁТ о прохождении педагогической практики
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
о прохождении педагогической практики
Я, Ф.И.О. проходила стажировку по программе
«Специальная педагогика. Логопедия» в ОГКОУ «………»
Содержание стажировки включало следующие этапы:
I этап – ознакомительный.
1. Проведение установочной конференции. Ознакомление с целями и задачами стажировки по получению профессиональных умений и навыков.
2. Беседа с завучем, директором, логопедом. Ознакомление со структурой учреждения и организацией работы.
3. Обсуждение и планирование содержания работы.
4. Ознакомление с режимом дня и занятий. Изучение и анализ документации. Обследование детей.
5. Изучение и анализ методической литературы.
Учебная работа в качестве логопеда.
1. Просмотр и анализ различных занятий, проводимых логопедом с детьми с ОВЗ.
Овладение методикой проведения фронтальных и индивидуальных занятий с детьми.
Самостоятельная разработка конспектов занятий, изготовление дидактического и наглядного материала.
Проведение и анализ занятий.
2. Включение в работу педагогического совета учреждения. Выступление с докладом на тему «Использование игровых приёмов для закрепления правильного произношения у детей младшего школьного возраста»
3. Работа с родителями.
III этап – заключительный.
1. Подготовка отчётной документации.
2. Проведение заключительной конференции. Подведение итогов проделанной работы.
3. Оформление дневника стажировки.
На базе нашей школы-интерната была проведена установочная конференция, где проводилось ознакомление с организацией стажировки.
На конференции было сказано, что эта стажировка является важным звеном в подготовке к работе в качестве логопеда.
Логопедическая практика позволяет закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопедии и другим дисциплинам, изучить организацию и содержание логопедической работы, сформировать умения и навыки профессионально-практической логопедической работы по преодолению нарушений речевой деятельности.
Основной целью стажировки является овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу.
Была проведена беседа с завучем, директором, логопедом школы. Совместно с завучем школы и учителем логопедом, проводилось обсуждение и планирование содержания работы. Нами был разработан индивидуальный план работы.
На логопедические занятия отводятся 5-е, 6-е уроки, свободные от классных занятий и внеклассное время. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по родному языку и особенностей речевого дефекта обучающихся.
Логопед проводит индивидуальные и групповые занятия. Занятия каждой группы и индивидуальные занятия проводятся 2 – 4 раза в неделю. На индивидуальные занятия отводится, как правило, 20 минут на каждого обучающегося. На занятия с группой 20 – 45 минут.
Для работы логопедического кабинета выделено специальное помещение, которое отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособлено для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей.
Всё пространство разделено на четыре зоны:
1. Пространственно-организующим элементом первой служит – настенное зеркало, перед которым проводится значительная часть занятий по постановке звуков и их первичной автоматизации, правильно определена высота над полом, продумано освещение для дневных и вечерних занятий, подобраны соответствующие стол и стулья. В необходимом количестве имеются индивидуальные ватные палочки, одноразовые носовые платочки, картинки-символы для выполнения артикуляционных упражнений и диагностического обследования.
2. Вторая зона кабинета предназначена для проведения подгрупповых занятий с детьми и её элементами являются соответствующие росту детей столы и стулья, настенная доска, фланелеграф. В необходимом количестве имеются книжки-раскраски, цветные карандаши, а также наглядные пособия и игры, которые используются по мере необходимости во время занятий (в зависимости от поставленной цели). Весь материал систематизирован, сгруппирован по темам, направлениям работы. В логопедическом кабинете имеются следующие наглядные пособия и игры:
— для формирования фонематического восприятия и навыков звукового анализа: звуковые линейки, фишки, «Логопедическое лото», «Звуковые часы», «Услыш-ка», «Волшебные узоры».
— для формирования правильного звукопроизношения: «Лото-мозаика», «Пирамида», «Магазин», «Паровозики», «Пианино», «Гусеница», «Собираем чемоданы».
— для развития мелкой моторики: «Волшебные верёвочки», «Собери бусы», «Шнурочки», «Дождик», «Дорожка», «Украсим Ёлку», «Сапожок».
3. В оборудовании третьей зоны – рабочего места логопеда – входит письменный стол, стулья для взрослых, шкафы для книг, игрушек, наглядных пособий и оборудования, песочные часы, секундомер. Наглядно-дидактические пособия красочно оформлены, полифункциональны.
Эффективность работы логопедического кабинета обеспечивается следующими документами:
1. Годовым планом работы логопеда в логопедическом кабинете;
2. Перспективным планом проведения подгрупповых занятий с детьми 1 – 7 кл. с диагнозом «фонетические нарушения речи»;
3. Перспективным планом проведения подгрупповых занятий с детьми 1 – 7 кл. с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»;
4. Индивидуальным планом коррекционной работы;
5. Примерным графиком работы логопеда;
6. Графиком проведения индивидуальных занятий;
7. Планом подгруппового занятия;
8. Отчетом о работе, проделанной за учебный год;
9. Протоколами по приему и выпуску детей.
Планы на следующий учебный год составляются и утверждаются в мае.
В годовом плане определены три основных направления работы специалиста логопедического кабинета: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприятий, проводимых логопедом в течение учебного года.
Основная цель в годовом плане в организации логопедической работы:
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
Разработка и реализация индивидуально – ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.
Разъяснение специальных знаний по логопедии педагогов.
Приоритетные направления деятельности:
Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
Структурирование и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне занятий;
Систематизация учебно-методического материала.
Практический аспект логопедии состоит в предупреждении, выявлении и устранении речевых нарушений. Прикладные задачи логопедии решаются при разработке специализированных программ для детей с различной структурой и выраженностью речевого нарушения; при создании методических систем логопедических занятий и упражнений, дидактических пособий, рекомендаций для родителей. Теоретические и практические задачи логопедии взаимосвязаны.
Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоническому развертыванию творческих сил личности ребенка, устраняют препятствия для реализации ее общественной направленности, приобретения знаний. Поэтому логопедия, являясь специальной отраслью, в то же время участвует в решении общепедагогических задач.
Логопедические занятия в школе–интернате.
Основная форма организации логопедических занятий в школе – интернате – это индивидуальная и подгрупповая работа. Такая организация коррекционно-развивающей работы является эффективной, т.к. ориентирована на личностные индивидуальные особенности каждого ребенка.
Основные направления работы:
•Коррекция произношения;
•Развитие навыков анализа и синтеза звукового и морфологического состава слова;
•Обогащение лексического запаса;
•Овладение грамматическими категориями;
•Развитие связной речи;
•Коррекция произношения:
•Артикуляционный массаж;
•Артикуляционная гимнастика;
•Постановка звука;
•Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, текстах;
•Дифференциация смешиваемых звуков;
Развитие навыков звукового анализа:
Развитие звукобуквенного анализа и синтеза – основа грамотного письма и чтения. Различные упражнения и игры направлены на закрепление умения услышать в слове различные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности, выделить место каждого звука в слове.
Слоговой анализ:
Тесно связана со звукобуквенным анализом работа над слоговым анализом и синтезом. Она включает деление слов на слоги, уточнение их последовательности, выделение ударных слогов, составление слов из различных слогов и др.
Словарная работа:
Важно привлечь внимание детей к значению и оттенкам значения слова, способам словообразования, различным группам слов. Дети учатся вслушиваться в слова, сравнивать их, связывать изменения в звуковом составе слова с изменениями смысла слова.
Развитие грамматического строя речи:
Задачами данного раздела коррекционной работы являются следующие:
• учить детей правильно строить простые и сложные предложения,
• наблюдать связь слов в словосочетаниях и предложениях,
• распространять предложениями второстепенными и однородными членами.
В процессе обучения учащиеся овладевают навыком правильного употребления в речи основных грамматических категорий, закрепляется навык практического словоизменения (по родам, числам, падежам, временам).
Развитие связной речи:
развитие связной речи идет на материале сюжетных картин, серий сюжетных картин, пересказе, сочинениям с использованием различных техник рисования, игр-драматизаций, упражнений на развитие выразительности речи.
Предупреждение и исправление ошибок письма и чтения:
Все виды работ, описанные выше, направлены на предупреждение и исправление ошибок письма и чтения, но в работе используются и специфические логопедические упражнения. Например, работа со слоговыми таблицами различной сложности, чтение с рамкой, чтение с повтором, чтение «елочкой», составление слов из букв разрезной азбуки, вставление нужной буквы, исправление ошибок в тексте и др.
Развитие зрительно-моторной координации:
Очень важный этап коррекционной работы – это развитие зрительно – моторной координации, т.е. совокупной деятельности зрительного, двигательного и тактильного анализаторов. От успеха в этой работе во многом зависит предотвращение и исправление ошибок письма и чтения, связанных с зеркальностью, заменой сходных по оптико–пространственным признакам букв.
Связь логопеда с родителями:
Индивидуальные консультации (показ упражнений артикуляционной гимнастики, речевого дыхания, приемов логопедического массажа, обсуждение динамики коррекционной работы)
Занятия с детьми (просмотр и обсуждение индивидуальных и подгрупповых занятий)
Домашние задания (артикуляционная гимнастика, закрепление правильного произношения в слогах, слоговых рядах, словах, словосочетаниях, предложениях,текстах)
Посещение занятий педагога-логопеда.
Я работала в качестве логопеда. Перед собой я поставила следующие задачи: просмотр и анализ различных форм логопедических занятий, проводимых логопедом учреждения с детьми.
Овладение методикой проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
Самостоятельная разработка конспектов занятий, изготовление дидактического и наглядного материала.
На каждого ребенка, посещающего логопедические занятия, заводится речевая карта, в которой фиксируются особенности фонетической стороны речи ребенка (общее звучание речи, состояние фонематического слуха, особенности звукопроизношения); состояние лексико-грамматического строя и связной речи.
На педагогическом совете я выступила с докладом на тему: «Использование игровых приёмов для закрепления правильного произношения у детей младшего школьного возраста»
На заключительном этапе я занималась подготовкой отчётной документации и оформлением наглядности.
На заключительной конференции были подведены итоги проделанной работы. Логопедическая практика помогает не только адаптироваться к условиям реальной коррекционной деятельности, но и наладить деловые контакты с администрацией, педагогами, родителями, с детьми, имеющими речевые нарушения. В ходе практики столкнулась с некоторыми трудностями. Трудности в методически грамотной постановке цели и задач к занятиям, а так же их реализации на практике. Трудности возникли и на первых самостоятельных занятиях в привлечении и удержании внимания детей на уроке, в необходимости поддерживать дисциплину.
В целом, считаю, что стажировка прошла успешно. Благодаря компетентным замечаниям и рекомендациям учителя-логопеда я исправляла свои ошибки, учитывала их при планировании и проведении последующих занятий. В конце стажировки появилась уверенность в собственных силах.
Практика показала, что некоторые вопросы по методикам работы с детьми данной категории необходимо пересмотреть, уточнить.
Работа с детьми принесла ощутимую пользу для меня, как педагога, явилась нужным этапом роста профессионализма и личной компетентности.
Анализ фронтального логопедического занятия по теме
«Звуки и буквы [с, с, з, з]
Цели:
• добиться от каждого ребенка правильного и четкого произношения звуков [с – з], [ с’– з’];
• умения различать звуки [с – з], [с’– з’] на слух.
Материал:
• предметные картинки: (лось, зебра, заяц, лиса);
• предметы: (зонт, занавеска, корзинка); Бабушка-загадка;
• цветовые символы звуков, звуковые замки, буквы.
Занятие проведено педагогом – логопедом. Оборудование было приготовлено педагогом заранее.
Структура: Организационный момент, мимические упражнения, релаксация. Сообщение темы, закрепление звуков [з, з’, с, с’] в словах, бабушка-загадка загадывает загадки. Развитие артикуляционной моторики, закрепление правильной артикуляции звуков [с – з]. Дифференциация понятий “слог”, “слово”. Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия. Звуковой анализ. Физминутка. Чтение слов с пропущенными буквами, итог занятия.
Этапы логически связаны между собой из повторения. Объем и сложность отобрана в соответствии с возрастными особенностями детей с ОВЗ.
Для закрепления была организованна игра по теме, в игре дети лучше и эффективнее закрепят свои знания. Каждый ребенок принял посильное участие в игре.
Цели занятия достигнуты.
Анализ фронтального логопедического занятия « Звуки Ж-Ш»
1. Правильное произношение и различение звуков Ж-Ш.
2. Закрепление знаний о животных, их детенышах, о частях тела.
3. Образование родственных слов (от названий животных).
4. Усвоение детьми притяжательных прилагательных, их согласование с существительными в роде, числе слов, словосочетаний.
6. Закрепление правописания сомнительных согласных.
7. Закрепить умение детей делить слова на слоги.
8. Активизация мыслительной деятельности детей на материале загадок.
9. Развитие у детей зрительного, слухового внимания, памяти, наблюдательности.
10. Пробуждение у детей добрых, светлых чувств и заботливого отношения к природе.
2. Предметные картинки на Ж, Ш (жук, подснежник, ландыш, волнушка, сыроежка, еж, дождь, желудь, уж, ежата, жаба, лягушка, мышь, кукушка, камыш, ерш, ромашка, мышата, медвежонок).
3. Предметные картинки с изображением частей тела диких животных.
4. Текст рассказа В.Бианки « Купание медвежат».
5. Разрезные азбуки.
6. Игрушка «Лесовичок».
7. Сюжетная картина И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
Слова, словосочетания, предложения, рассказ
Занятие, проведенное по теме звуки «Ш-Ж» соответствует календарному плану занятий, программе, речевым и возрастным особенностям детей первого класса. Цели занятия поставлены правильно. Методы и приемы подобраны продуманно, учитывая специфику каждой задачи обучения.
1 этап занятия – дифференциация изолированных звуков был дан в виде игры «Прогулка в лес» хорошо сочетался с пальчиковой гимнастикой.
Не было резких переходов этапов занятия, один этап плавно переходил в другой. Была уточнена артикуляция и произнесение звуков, слогов в игре «Мыши и кот», слов в играх «Найди место своей картинке», «Наоборот».
Игры были подобраны правильно, с чередованием разных форм активности детей. Удачно использовался фланелеграф в игре « Найди место своей картинке».
Логопед использовала в занятии загадки, чтение произведения и лексическую и грамматическую работу по содержанию.
Она внимательно следила за речью детей, артикуляцией звуков. Замечания делала спокойно и тактично.
В занятии использовала различные словесные приемы: речевой образец, повторение, объяснение, указания, вопросы.
Фронтальная работа сочеталась с индивидуальной работой. Педагог хорошо владеет коллективом детей, умело организовала их для работы.
Ее речь доступна для детей, выразительна, эмоциональна.
Цели данного занятия были достигнуты. По времени занятие выдержано.
Анализ индивидуального логопедического занятия
Тема. Автоматизация звука [ ж] в словах.
Цели: Развитие артикуляционной моторики, выработка целенаправленной воздушной струи;
уточнение артикуляции звука [ ж ], закрепление правильного,
чёткого произношения звука [ ж] в прямых слогах и словах с прямым слогом и в интервокальной позиции;
развитие фонематического слуха, умения выделять звук в слове;
учить складывать разрезную картинку из 4 частей,
совершенствовать зрительное восприятие предмета;
развитие внимания и памяти.
Оборудование: зеркало, игрушки или картинки ( жаба, жук, ёжик, ножи, лыжи, медвежонок, жираф, флажок, верблюжонок), кукла – Петрушка, грузовик, разрезная картинка – пчела.
Анализ индивидуального логопедического занятия
1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Упражнение в произнесении слов сложного звуко-слогового состава.
4. Звуко-слоговой анализ слова мост.
5. Словообразование и согласование с существительными относительных прилагательных.
6. Развитие слухового внимания.
7. Развитие мышления, внимания, активизация умственной деятельности.
Картинки с изображениями космического корабля, космонавтов, животных, продуктов питания; Кукла с элементами костюма «марсианки»; Глобус; Цветные символы звуков.
Речевой материал: звукоподражания, слоги, слова, стихотворения. Индивидуальное занятие проведено с Таней Д. Тема занятия: Звуки С и С*. Объем материала доступен для ребенка.
Занятие проведено в игровой форме, использование много наглядности: игрушки, предметные картинки. Занятие составлено методически правильно, выдержаны все этапы работы со звуком – звукоподражание, уточнение артикуляций, воспроизведение звуковых рядов, произношение звуков С и С* в словах. Использовались игры для развития мелкой моторики. Совершенствовались умения в произнесении слов сложно звуко-слогового состава. На занятии были использованы словесные, наглядные и игровые приемы. Хороший эмоциональный настрой занятия способствовал хорошему усвоению материала ребенком. Занятие выдержано во времени. Активность ребенка была высокой. Только к концу занятия, когда ребенок устал, внимание снизилось, и он стал отвлекаться. Занятие мне понравилось. В занятии чувствуется профессиональный подход логопеда.
Анализ индивидуального логопедического занятия
автоматизация звука (р) в слогах, словах;
совершенствование мелодической стороны речи;
совершенствование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
развитие слухового внимания;
развитие мелкой моторики;
развитие мышления, внимания, активизация умственной деятельности путем формирования операций обобщения, сравнения.
Оборудование: игрушечная кошка, предметные картинки на темы: Животные», «Птицы», «Фрукты и овощи», изображение гор, ворот, стражников, два кубика, мостик из картона, игровое поле с картинками и кубик, игрушка «дракон», конверт с письмом, сундучок, рисунок с изображением предметов со звуком (р).
Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядности: игрушки, предметные картинки. Занятие составлено методически правильно, есть все этапы работы со звуком – звукоподражание, уточнение артикуляции, воспроизведение звуковых рядов, произношение звука «Р» в словах: игры «Волшебный кубик», «Большой-маленький», «Четвертый лишний», «Добавлялки». Использованы игры для развития мелкой моторики: пальцевая гимнастика, рисование. Наряду с работой со звуком, совершенствовались умения ребенка образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами – игра « Большой-маленький».
В занятии использованы словесные, наглядные, игровые приемы.
Хороший эмоциональный настрой занятия, мотивизация.
Занятие выдержано во времени. Активность девочки была очень высокой, а неторопливый темп занятия, предоставления пауз для ответа, повторение вопросов дало возможность добиться лучшего результата.
Речь была доступна ребенку, выразительна, эмоциональна.