отчет по практике фармакология
Отчет по практике «Фармацевт»
Студенты медицинского университета учатся на порядок дольше остальных студентов других ВУЗов. Но и они проходят практику после нескольких лет обучения. Однако, существует ряд различий для фармацевтов в данный период их обучения.
Примеры работ
Во-первых, практика проходит исключительно на предприятиях одного вида – в аптеках. Это узкая направленность, а потому разнообразие тут заключается лишь в количестве предприятий. Ведь сегодня аптек бесчисленное множество.
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Структура
ГОСТ регулирует основные пункты структуры отчета по практике, остальное устанавливается ВУЗом. Несмотря на то, что практика фармацевтов имеет некоторые различия, структура не имеет отличий:
Программа практики чаще всего не входит в отчет по практике фармацевтов. Если же данный документ включается в состав отчета по практике, то его необходимо заверить руководителем практики от предприятия или ВУЗа. Каким именно, устанавливает университет.
Дневник по практике фармацевта в аптеке заполняется по дням и составляется в виде таблицы. Он показывает фактически проделанную работу за период практики.
Отзыв по практике необходим и для фармацевтов. Этот документ характеризует студента, его профессиональные качества и теоретические знания по предмету. Составить его необходимо руководителю практики от предприятия.
Особенности
Каждая практика содержит свои особенности. В отличие от студентов других университетов, будущие фармацевты проходят 3 практики: учебную на первых годах обучения, производственную в середине, преддипломную на последнем году обучения.
Учебная практика фармацевта в аптеке носит ознакомительный характер. Студент знакомится на практике с будущей профессией, в отчете описывается принцип работы аптеки.
Производственная практика более долгая по прохождению, студенту доверяют больший объем работы, а в отчете по практике необходимо отразить не только теоретическую составляющую и основной принцип работы аптеки, но и показать особенности лекарственных препаратов.
Последняя практика предшествует дипломной работе. Как правило, их темы совпадают, имеют более узкую направленность. А потому его отчеты и основные результаты исследований включаются в будущий дипломный проект. Главный упор делается на практику, в теоретическую часть включаются лишь основные моменты, описания и термины. Будущему фармацевту необходимо составить анализ по заданной тематике, указать основные особенности препаратов, провести собственные исследования.
Отчет по практике фармацевта в аптеке
Отчет по практике фармацевта в аптеке
Тип. Отчет по учебной практике
Направление. Фармация
Год написания. 2015
Отчет по учебной практике фармацевта в аптеке
Описание
Организация рабочих мест фармацевтического персонала
В данный период прохождения практики я познакомилась с аптекой «Снежфарм». Изучила формирование компании «СнежФарм». Прошла инструктаж по технике безопасности.
Изучила общие вопросы организации фармацевтической деятельности. Изучила организацию работы торгового зала. Познакомилась с аптекой и её производственными помещениями и организационно-правовой документацией и требованиями, предъявляемые к работе аптек. Изучила должностные инструкции персонала аптеки. Состав, квалификационные требования, должностные обязанности, организацию рабочих мест.
Изучала организацию рабочих мест фармацевтического персонала, познакомилась с организацией приема рецептов и отпуска лекарственных препаратов в аптеке «Снежфарм». Изучила организацию товарного обеспечения аптеки и товарного ассортимента. Проследила условия и правила поступления и хранения товаров.
Изучение организации работы аптеки по приему амбулаторных рецептов и отпуску лекарств. Изучила что такое фармацевтическая экспертиза рецепта, льготный отпуск, учет амбулаторной рецептуры. ПКУ.
Изучение организации отпуска лекарств по требованиям ЛПУ. Учет стационарной рецептуры. Изучение организации безрецептурного отпуска лекарственных средств и других аптечных товаров.
Таким образом, в результате прохождения практики я получила теоретическую информацию о сфере лекарственного обращения, о законодательной и нормативно-правовой базе, познакомилась с порядком организации работы аптечной организации, требованиями к специалистам, работе с материальным (товарным) потоком, ассортиментной политикой аптеки, общими правилами отпуска лекарственных препаратов. Проанализировала фактические данные о работе аптеки, планировке, размещении отделов и ассортимента.
Теоретический материал для учебной практики по фармакологии для студентов мед колледжа фарм. отделения
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования Республики Крым
« Ялтинский медицинский колледж»
учебной практики по фармакологии
Студента (ки) ________________________
Продолжительность прохождения практики ___________
База практики ____________________________________
Учебная практика по фармакологии проводится в течение учебного года. Базами для проведения практики могут быть: аптека, кабинет «Лекарствоведения».
Закрепление, пополнение и использование на практике теоретических знаний по лекарственным препаратам, которые были получены за время обучения.
препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения.
3. Улучшить знания по побочным эффектам и противопоказаниям.
4. Знакомство с аптечным ассортиментом лекарственного сырья и с ассортиментом растительных препаратов.
Неукоснительно соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, внутреннего распорядка базы практики.
Выполнять все задания, предусмотренные программой практики.
Нести ответственность за выполненную работу.
Своевременно оформлять дневник практики.
Сдать зачет по практики.
Инструкция по технике безопасности
На экскурсию в аптеку необходимо отправляться группами в сопровождении опытного инструктора, хорошо знающего базу практики.
Запрещается брать с полок, стеллажей и из ящиков лекарственные препараты и товары аптечного ассортимента.
Необходимо при посещении аптеки вести себя культурно, воспитанно, внимательно.
На базах практики нельзя играть с огнем, необходимо строго придерживаться правил противопожарной безопасности.
С инструкцией ознакомлен ______________________________
При прохождении учебной практики студент обязан знать:
1. С овременный ассортимент готовых лекарственных средств,
лекарственные средства растительного происхождения, другие товары
2. Ф армакологические группы лекарственных средств;
3. Х арактеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;
4. Х арактеристику лекарственного растительного сырья, требования к качеству лекарственного растительного сырья;
5. Н ормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;
6. П ринципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;
1. Хорошо ориентироваться в фармакологических группах лекарственных препаратов;
2. П рименять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;
3. Правильно подбирать аналог и синоним лекарственного препарата;
4. О формлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга;
5.С облюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного
6. Консультировать население в вопросах ответственности самолечения.
План учебной практики
Фармацевтическая опека: лечение железодефицитной анемии.
Фармацевтическая опека: лечение симптомов аллергии.
Фармацевтическая опека: симптоматическое лечение головной боли.
Фармацевтическая опека: взаимодействие лекарств и пищи.
Фармацевтическая опека больных с простудными заболеваниями: симптоматическое лечение боли в горле.
Фармацевтическая опека: лечение микротравм (порезы, ссадины, царапины).
В течение последних десяти лет в России расширяется ассортимент и номенклатура безрецептурных лекарственных препаратов и повышается частота их применения, что в свою очередь способствует развитию самолечения как существенной части современной системы здравоохранения.
Самолечение — это использование потребителем лекарственных препаратов, находящихся в свободной продаже, для профилактики и лечения нарушений самочувствия и симптомов, распознанных им самим. На практике понятие самолечения включает также лечение членов семьи и знакомых.
Самолечение ни в коей мере нельзя рассматривать как альтернативу врачебного лечения, более того, оно должно иметь свои пределы там, где картина болезни и ее причины не ясны для непрофессионала, а применение лекарств на свой страх и риск может нанести вред.
Очень важно подчеркнуть, что прием лекарств, не находящихся в свободной продаже, под собственную ответственность, но без квалифицированного контроля (по совету друзей, из остаточных запасов «домашней аптечки») ни в коей мере нельзя считать самолечением и следует рассматривать как совершенно недопустимое явление, хотя и широко распространенное в реальной жизни.
Объективные причины развития концепции самолечения в современных условиях
I. Уменьшение государственного участия в вопросах охраны здоровья населения в связи со значительным удорожанием системы здравоохранения.
Успехи в профилактике и лечении заболеваний приводят к увеличению продолжительности жизни. Большая часть населения достигает возраста, когда превалируют хронические заболевания. Пожилые люди нуждаются в большем объеме медицинской помощи.
Прогресс в области медицинской науки и развитие медицинской техники значительно расширили спектр медицинских услуг и увеличили их стоимость.
Рост общеобразовательного и общего жизненного уровня приводит к тому, что люди желают наиболее полно использовать возможности в сфере медицинских услуг, а также получать их в наиболее комфортных условиях.
Расходы на здравоохранение, покрываемые непосредственно государством и системами социального обеспечения, не могут расти быстрее, чем рост валового национального продукта.
В странах Центральной и Восточной Европы к этим причинам добавляются трудности переходного экономического периода, перестройки экономики на рыночные рельсы, снижение общенационального бюджета.
II. Повышение роли пациентов в сохранении своего здоровья.
Рост образовательного уровня увеличивает количество лиц, склонных к принятию самостоятельных (без помощи врача) решений в отношении своего здоровья.
Распространение активной пропаганды здорового образа жизни рассматривает улучшение состояния здоровья не только как результат помощи врача и лекарства, а предполагает тесную связь с рациональным питанием, занятием гимнастикой, борьбой с вредными привычками, экологией и т. п.
Значительное увеличение номенклатуры безрецептурных лекарственных препаратов и их активная реклама в средствах массовой информации повышает возможности пациента лечиться самостоятельно.
С точки зрения органов здравоохранения, принятие концепции самолечения не только удовлетворяет растущее желание населения управлять своим здоровьем, но и совпадает с необходимостью удерживать общественные расходы на здравоохранение на разумном уровне.
Главная характеристика самолечения — ответственность больного за свое здоровье. Создаются условия, когда пациент обращается в аптеку, минуя врача. В этой ситуации провизор становится единственным квалифицированным собеседником потребителя-пациента. Перед ним стоит задача предельно четко разъяснить пациенту, когда можно заниматься самолечением, а когда необходимо обратиться к врачу, дать рекомендации по симптомам заболеваний и патологических состояний, лекарственным препаратам и условиям их рационального применения — задача обеспечения каждого больного надлежащей фармацевтической опекой.
Фармацевтическая опека — это комплексная программа взаимодействия фармацевта и пациента, фармацевта и врача в течение всего периода лекарственной терапии, начиная от момента отпуска лекарства до полного окончания его действия . Фармацевтическая опека — ответственность провизора (фармацевта) перед конкретным пациентом за результат лечения лекарственными препаратами.
В первую очередь в фармацевтической опеке нуждаются пациенты при отпуске безрецептурных препаратов. В то же время не менее важна фармацевтическая опека врача — совместная работа по оптимизации схем комплексной лекарственной терапии, работа по созданию лекарственных формуляров, консультации врача по выбору оптимального рецептурного препарата для конкретного больного и условиям его рационального применения.
В аптеке, осуществляя фармацевтическую опеку при отпуске безрецептурных препаратов, фармацевт берет на себя ответственность:
за диагностику симптомов нетяжелых заболеваний;
за индивидуальный подход к назначению лекарства (с учетом пола, возраста, сопутствующих заболеваний, взаимодействия с другими лекарствами, пищей);
за эффективность лекарственной терапии;
за безопасность лекарственной терапии;
за оптимальный фармакоэкономический выбор ОТС-препарата;
за конечный результат лекарственной терапии.
Всех пациентов, обращающихся в аптеку за консультацией к фармацевту с целью приобретения безрецептурного препарата, можно разделить на две категории: больные, требующие обязательной консультации врача в ближайшее время, и больные, не требующие таковой.
В первом случае симптом может быть полностью устранен с помощью препаратов безрецептурного отпуска. Во втором случае безрецептурные средства могут облегчить состояние больного для того, чтобы он смог самостоятельно пойти на прием к врачу. При этом важно помнить, что любой симптом может быть как проявлением незначительного нарушения со стороны здоровья, так и началом серьезного заболевания или признаком обострения хронического заболевания, имеющегося у данного человека.
Для осуществления фармацевтической опеки при отпуске безрецептурных препаратов в аптеке фармацевт должен выполнить следующий алгоритм действий:
|