отчет по практике библиотекарь
Отчет по практике в библиотеке
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 20:45, отчет по практике
Описание работы
Основной целью производственной практики является закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения. Сбор подробной информации об библиотеке, ознакомление с документами и самой работой.
Задачи производственной практики :
-собрать материалы, характеризующие общее состояние библиотеки её структуры, основные функции для подготовки и написания дипломной работы;
-закрепить теоретические знания на основе изучения опыта работы библиотеки.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………С.
РАЗДЗЕЛ 1 ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ-БАЗОЙ ПРАКТИКИ ……………………………….……………………..С.
РАЗДЗЕЛ 2.РАБОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ И
ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ………………………..….С.
РАЗДЗЕЛ 3. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ФОНДА ……….С
РАЗДЗЕЛ 4. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ БИБЛИОТЕЧНОГО МАРКЕТИНГА …………………………С.
РАЗДЗЕЛ 5. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ……….….….С.
Заключение………………………………….……………….…….С.
Файлы: 1 файл
технологическая практика.docx
-Анализ результатов работы за прошедший год;
-прогнозирование будущей работы;
-Планирования основных показателей;
— определение содержания работы (темы, формы);
-оформленне плана по единой схеме;
Годовой план работы имеет следующую примерную схему:
-Основные задачи библиотеки,
-новые книжные выставки и тематические полки,
-справочная-библиографическая и информационная работа,
-Организация библиотечных фондов.
ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА БИБЛИОГРАФИ-ЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Во время прохождения практики изучалась также организация, технология и методика библиографической деятельности библитеки базы-практики по следующим направлениям
1. подготовка и проведение устных обзоров литературы:
— обзор новых поступлений
-обзор библиографических пособий
Подготавливала и праводила библиографические обзоры.
Вспомнила основные этапы подготовки обзора:
— Группировка произведений печати;
— Составление конспекта обзора;
— Библияграфичная характеристика произведений печати;
-Литаратурная обработка текста;
2. познакомилась с планированием, учетом и отчетностью в библиографической деятельности библиотеки (отдельные разделы годового плана и отчета);
3. Выполняла разнообразные справки, которые поступали от читателей библиотеки (в большинстве случаев – тематические, фактографические, адресные, библиографические, тоже часть справок выполнено с помощью сети Интернет); Справочно библиографический аппарат является обязательной структурой любой библиятеки. Он предназначен для удовлетворения разнообразных запросов пользователей. Справочно библиографический аппарат раскрывает фонд библиотеки в различных аспектах, дваляе вести инфармацывнае обслуживание пользователей.
4. Познакомилась с новыми информационными технологиями, которые могут использоваться в библиографической работе (электронные каталоги, информационные ресурсы Национальной библиотеки Беларуси, банк данных правовой информации “Эталон”;).
ЭК представляет собой перечень библиографических записей, которые введены в ЭВМ в определенной последовательности. Библиографические записи имеют сходство с каталожных карточках. Кампъъютар позволяет вести поиск книг более чем по 20 признакам: по фамилии автора, по названию книги, по названию выдавецтвапа ключевым словам и т.д. Польза библиографических обзоров велика и неоспорима. Библиотека всегда подготавливает их и выносить на читательскую аудиторию. О результатах осмотров судят по тому, насколько успешно выдается включена в обзор литературы.
ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ ФОНДОВ И КАТАЛОГОВ
Познакомилась с алфавитным каталогом.
1. Есть ли в библиотеке конкретная известная читателю книга.
2. Какие книги есть того или иного автора.
3. Произведения каких еще авторов есть в библиотеке.
Структура алфавитного каталога позволяет собрать в одном месте все книги конкретного автора, независимо от того, является он автором, или соавтором.
Таким образом алфавитный каталог раскрывает фонды библиотек по авторскому признаку, способствует поиску и выбору необходимой литературы, вызывает интерес к новым изданиям, позволяет читателю ознакомиться с другими, ранее неизвестными книгами данного автора. Также познакомилась с систематическим каталогом.
Систематический каталог- это библиотечный каталог, в котором библиотечные записи разбиты по отраслям знаний, в соответствии с принятой библиотечной библиографической классификацией документов (ББК).
В современном библиотековедению под системой каталога понимается система, которая состоит из 2 подсистем: система каталогов и алфавитно-предметный показатель (АПП).
Библиографические записи в систематическом каталоге расположены по отраслям знаний.
Систематический каталог дает представления не только о литературной теме, или проблеме. Ключом к систематическому каталогу является алфавитно-предметный указатель (АПП). АПП представляет собой перечень предметных рубрик, что раскрывает собой содержание документов, отражающих в каталоге. Алфавитный каталог и систематический каталог является обязательной частью каждой библиотеки.
Алфавитный каталог должен соответствовать принципу научности, оперативно отображать все документы, поступающие в библиятеку. Ён должен быть построен так, чтобы читатель любого возраста и образования мог ознакомиться с составом фонда библиотеки и найти необходимую книгу. Карточки в алфавитном каталоге расставляются в строгом алфавитном порядке в соответствии с составом букв их начальных слов, при этом предлоги и союзы считаются отдельными словами.
Во время прохождения практики изучалось также тема Редактирование и оформление АК, СК; растановка карточек в каталогах и в систематической картотеке статей.
Одним из важнейших этапов работыпа организации АК является его оформление. Это совокупность процессов по внешнему и внутреннему оформлению. Это надписи, таблички, и т.д.
Каталожные разделители указывают порядок размещения описаний и необходимый для ориентации в каталоге. По форме они бывают: центральные право и лево боковые, центральные. Разделитель с выступом посередине используют для выделения карточек в середине которых требуется дальнейшее детализация. На них оформляется литературный строку, расположенный заголовки, включающие название коллектива. На разделителей авторских указывается не только фамилия автора, но и годы его жизни, специальность, почетное звание.
Боковые разделителей применяется для оформления отдельных групп описания, которые не требуют дальнейшей детализации. На левосторонних рекомендуется оформлять составы (а, лу, ле). Правосторонние разделитель обычно справочных типа, с их помощью выделяются описания, начинающиеся с одинаковых слов. Рекламой каталога служат циклы лекций, семинаров, практических занятий, экскурсий и др. Мероприятия, организуемые библиотека для читателей с целью научить их пользоваться каталогам. Много содержательной информации содержат печатные издания в виде закладок, листовок, памяток, которые предлагаются пользователю.
Одной из устных форм рекламы каталога, с которой мы познакомились зъъявляюцца индивидуальные беседы с читателями при их обслуживании в библиотеке и в процессе дальнейшей работы с ними.
Дневник практики в школьной библиотеке
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Вдохновение»
Крюковой Светланы Вячеславовны,
курсов профессиональной переподготовки
проходившего педагогическую практику в библиотеке
ГКОУ МО «Вдохновение»
в период 01 февраля 2018г. по 14 февраля 2018г.
Руководитель практики: Шибанова Елена Владимировна, заместитель директора по ВР
Директор учреждения МП / __________/ / Старшинова Е.В. /
1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка:
ГКОУ МО «Вдохновение», учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Учреждение с круглосуточным пребыванием воспитанников, на базе учреждения имеется собственная школа, реализующая программы начального и основного общего образования, а также программы дополнительного образования детей. В учреждении в настоящий проживают воспитанники от 7 до 18 лет, имеется постинтернатная группа в которой могут находится воспитанники покинувшие учреждения – поступившие в учреждения профессионального образования. В учебном здании ГКОУ Мо «Вдохновение» расположена школьная библиотека, которая насчитывает 8 000 зкз., в количество которых входит учебная, методическая и художественная литература. Фонд библиотеки ежегодно обновляется поступлениями как учебной так и художественной литературы. Ежегодно ведется подписка на периодические издания: газеты и журналы как для всего коллектива учреждения, так и для воспитанников разного возраста.
Закрепление теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения.
Подготовка к самостоятельной трудовой деятельности.
Формирование профессиональных качеств.
Освоение основных технологических процессов библиотечного труда.
Получение целостного представления о профессиональной деятельности библиотекаря.
Овладение профессиональным опытом, в том числе опытом библиотечного менеджемента.
Знакомство с библиотекой – базой практики
В процессе знакомства с библиотекой и экскурсией установлено:
история школьной библиотеки;
основные направления деятельности библиотеки;
фонд библиотеки (какие виды документов ведутся в библиотеке, организация фонда, виды расстановки, организация открытого доступа);
организация обслуживания на абонементе и в читальном зале;
состав справочно-библиографического аппарата библиотеки.
Изучение основных регламентирующих документов библиотеки (Устава, Положения о библиотеке, правил пользования библиотекой, должностной инструкции и т.д.)
Планирование библиотечной деятельности, методическая деятельность
Знакомство с планом работы библиотеки:
наличие годового плана работы школьной библиотеки и приложения к нему;
совместный план работы с методическим объединением;
Изучение методических материалов, имеющихся в библиотеке.
Изучение и учет библиотечного фонда
Изучение количественного анализа фонда – процент прироста фонда за год, процент выбытия, определение средних показателей в работе библиотеки.
Изучение системы отчетных документов:
Книга суммарного учета библиотечного фонда – поступление документов (раздел 1);
Составление акта списания книг (по ветхости или другим причинам)
Занесение данных о выбытии в раздел 2 «Книги суммарного учеты»
Занесение данных о списании в «Инвентарную книгу»
Учет и отчетность библиотеки
Изучение учетных форм, использующихся в библиотеке.
Изучение отчета о работе библиотеки за прошедший учебный год:
структура отчета (основные разделы);
основные контрольные показатели библиотеки за отчетный период;
наиболее интересные мероприятия по всем направлениям деятельности библиотеки.
Справочно-библиографический аппарат библиотеки
Изучение каталогов и картотек библиотеки.
Работа с одной из имеющихся картотек:
изучение структуры картотеки;
проверка правильности расстановки карточек;
заполнение документов и расстановка карточек в картотеку.
Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале
Во время работы в школьной библиотеке необходимо:
осуществлять прием и выдачу документов;
проводить консультации во время записи читателей в библиотеку;
проводить рекомендательные беседы, также беседы о прочитанном;
принимать участие в подведении итогов работы за день, заполнять Дневник библиотеки.
Разработка и оформление книжной выставки
При оформлении книжной выставки необходимо выбрать тему, определить целевое и читательское назначение, подобрать документы и необходимые аксессуары. Оформит выставку на стеллаже. Сфотографировать или сделать видеосъемку готовой выставки.
Разработка и поведение массового мероприятия
Изучение подготовки и проведения массового мероприятия. Разработка темы, формы мероприятия, читательского назначения в соответствии с планом работы библиотеки (библиотечный вечер, премьера книги, диспут, литературный аукцион, беседа у книжной выставки, конкурс кроссвордов, литературный марафон).
В период подготовки мероприятия подобрать нужный материал, составить сценарий. Оформить книжную выставку.
Знакомство с разработкой профориентационного мероприятия для определенной возрастной группы обучающихся.
Библиографическое информирование пользователей, формирование информационно-библиографической культуры пользователей библиотеки
Изучение картотеки абонементов и тем библиографическгого информирования. Составление информационного сообщения читателям библиотеки о новой литературе.
Работа с читателями: консультирование по вопросам пользования традиционных каталогов и картотек, заполнения требований на литературу.
Проведение библиотечного урока: литературный ринг «Сказочный денек»
Разработка и проведение литературного ринга «Сказочный денек» для учащихся начальной школы, с использованием технологий:
Отчет по практике в библиотеке
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 20:45, отчет по практике
Описание работы
Основной целью производственной практики является закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения. Сбор подробной информации об библиотеке, ознакомление с документами и самой работой.
Задачи производственной практики :
-собрать материалы, характеризующие общее состояние библиотеки её структуры, основные функции для подготовки и написания дипломной работы;
-закрепить теоретические знания на основе изучения опыта работы библиотеки.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………С.
РАЗДЗЕЛ 1 ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ-БАЗОЙ ПРАКТИКИ ……………………………….……………………..С.
РАЗДЗЕЛ 2.РАБОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ И
ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ………………………..….С.
РАЗДЗЕЛ 3. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ФОНДА ……….С
РАЗДЗЕЛ 4. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ БИБЛИОТЕЧНОГО МАРКЕТИНГА …………………………С.
РАЗДЗЕЛ 5. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ……….….….С.
Заключение………………………………….……………….…….С.
Файлы: 1 файл
технологическая практика.docx
РАЗДЗЕЛ 1 ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ-БАЗОЙ ПРАКТИКИ ……………………………….……………………..С.
РАЗДЗЕЛ 2.РАБОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ И
ИНФОРМАЦИЯ О БИБЛИОТЕКЕ………………………..….С.
РАЗДЗЕЛ 3. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ФОНДА …………………………………………..….С
РАЗДЗЕЛ 4. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ БИБЛИОТЕЧНОГО МАРКЕТИНГА …………………………С.
РАЗДЗЕЛ 5. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ……….….….С.
Объектом производственной практики послужила Библиотека Учреждение образования «Гомельского торгово-экономического колледжа» Белкоопсоюза — старейшее учебное заведение потребительской кооперации Республики Беларусь. Свою историю колледж ведет с 1944 года. В 2000 году учреждение образования получило статус колледжа.
Основной сферой деятельности Учреждения образования «Гомельского торгово-экономического колледжа является подготовка кадров по специальностям: «Организация и технология торговли», «Прикладная информатика», «Высшая математика», «Торговые вычисления», «Информационные технологии», «Коммерческая деятельность», «Товароведение».
Основной целью производственно й практики является закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения. Сбор подробной информации об библиотеке, ознакомление с документами и самой работой.
Задачи производственной практики :
-собрать материалы, характеризующие общее состояние библиотеки её структуры, основные функции для подготовки и написания дипломной работы;
-закрепить теоретические знания на основе изучения опыта работы библиотеки.
РАЗДЕЛ 1. ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ-БАЗОЙ ПРАКТИКИ
В первый рабочий день был проведен:
-инструктаж по технике безопасности жизнедеятельности,
— знакомили с целью и задачами производственной практики,
— знакомилась с библиотекой, ее историей,
— составом фонда, абонементом и читальным залом.
Учреждение образования «Гомельский торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза — старейшее учебное заведение потребительской кооперации Республики Беларусь. Свою историю колледж ведет с 1944 года. В 2000 году учреждение образования получило статус колледжа.
Теоретические и практические занятия ведутся в учебных кабинетах, оснащенных современными средствами обучения, торговым и контрольно-кассовым оборудованием, образцами товаров, вычислильной техникой.
Обучение в колледже осуществляется на основе базового образования (дневная форма) и общего среднего образования (дневная и заочная формы).
Сегодня колледж – это современное учреждение с обновленной материальной базой, квалифицированными педагогическими кадрами, обеспечивающими должное качеству обучения будущих бухгалтеров, экономистов, товароведов, программистов, продавцов. Успехи, достигнутые колледжем в подготовке кадров, дважды отмечались наградой «Почетный знак «Белкоопсоюза». В учреждении образования за время его существования подготовлено более 27 000 специалистов со средним специальным образованием и более 11 000 работников массовых профессий.
Подготовку кадров обеспечивает высокопрофессиональный педагогический коллектив. Более 50% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории. Преподаватели колледжа известны в учебных заведениях Республики Беларусь как авторы учебных пособий, имеющих гриф Министерства образования, по предметам: «Организация и технология торговли», «Прикладная информатика», «Высшая математика», «Торговые вычисления», «Информационные технологии», «Коммерческая деятельность», «Товаро¬ведение».
Парк персональных компьютеров составляет более 150 единиц. Шесть компьютерных классов дают учащимся возможность не только изучить вычислительную технику на занятиях по информатике, но и овладеть навыками решения профессиональных задач по экономике, бухгалтерскому учету, финансам и кредиту, налогообложению, освоить секреты программирования.
Для организации учебы и досуга в колледже имеется библиотека с книжным фондом в 65 000 единиц, читальный зал, два спортивных зала, столовая на 180 посадочных мест, общежитие на 500 мест. Для учащихся организована работа спортивных секций и кружков художественной самодеятельности.
Контингент учащихся колледжа составляет 1830 человек. Обучение в колледже ведется по следующим специальностям:
Бухгалтерский учет и контроль
Экономика и организация производства
Экономика и правовое обеспечение предпринимательской деятельности.
Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров.
Товароведение сельскохозяйственной продукции и сырья.
Коммерческая деятельность предприятия торговли.
Информационное обеспечение бизнеса.
Программное обеспечение информационных технологий
Программное обеспечение обработки экономической и деловой информации.
Также в колледже ведется подготовка кадров по рабочим профессиям:
Библиотека УО «Гомельский торгово–экономический колледж» Белкоопсоюза является учебно-вспомогательным и информационным структурным подразделением колледжа, организующим общественное пользование книгами и другими произведениями печати и носителями информации, составляющими фонд библиотеки.
Библиотека образована в 1944 году, как библиотека Гродненского кооперативного техникума, с июля 1953 года – библиотека Гомельского кооперативного техникума Белкоопсоюза, с 1966 года – библиотека Гомельского УПК « ПТУ-техникум» Белкоопсоюза, с 2000 года – библиотека УО «Гомельский торгово-экономический колледж» Белкоопсоюза.
Главная задача Библиотеки – формирование, сохранение и предоставление пользователям наиболее полного фонда учебной, учебно-методической, справочной и научно-популярной литературы в соответствии с профилем учебного заведения.
Основные направления деятельности библиотеки:
— Содействие администрации и педагогическому коллективу колледжа в организации учебного процесса;
— Обеспечение многообразия образовательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно- библиографического обслуживания читателей, также качественным и оперативным комплектованием книжного фонда;
— Содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей учащихся;
— Содействие самообразованию учащихся и педагогических работников колледжа, обеспечение информацией их социальных и культурных потребностей;
— Воспитание у учащихся информационной культуры: привитие навыков умелого пользования книгой и другими источниками информации.
Книжный фонд библиотеки предназначен для удовлетворения информационных потребностей читателей и включает 65930 экземпляров литературы, в т. ч. фонд учебной литературы составляет 43081 экземпляров, фонд учебно-методической литературы составляет 8780 экземпляров. Общий библиотечный фонд составляет 74020 экземпляров печатных изданий. Фонд периодических изданий библиотеки составляет более 8,8 тыс. единиц хранения, среди которых – белорусские периодические издания экономического и общественно-политического профиля. Библиотека формирует фонд электронных изданий (энциклопедии, справочники, учебные пособия, сборники научно-методических материалов, периодических изданий и др.). Общая площадь библиотеки составляет 240 кв. м. Условно Библиотека делится на две зоны: зона книгохранения и зона обслуживания. Зона обслуживания (читальный зал и абонемент библиотеки) является самой значимой зоной – зоной обслуживания документами по требованиям читателей библиотек.
На абонементе, читатели могут взять книги на дом, познакомиться с новой литературой на выставках. Для тех, кто хочет работать с уютом, иметь под руками справочники, словари, энциклопедии и периодические издания, библиотека предлагает обращаться в читальный зал. В рамках библиотеки проводятся разнообразные интересные встречи, выставки, мероприятия. Студенты в читальном зале обслуживаются по билету учащегося. Формуляры для преподавателей и обслуживающего персонала в читальном зале расставляются по номерам. Все взятые пользователям издания записываются во вкладыш формуляра, где проставляются дата выдачи, название документа, фамилия, роспись. Библиотека оказывает ряд платных услуг:
— редактирование библиографического описания
— составление библиографического описания
— тематический подбор литературы
-Услуги по выводу на печать,
-Услуги предоставления ПЭВМ для самостоятельной работы.
При библиотеке организован клуб “Юный писатель”; в рамках которого проводятся интересные и запоминающиеся мероприятия (литературные вечера, тематические беседы, обзоры новых поступлений и т.д.). Такие как: День учителя ;”Встреча двух покалений”.
РАЗДЗЕЛ 2. РАБОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ И ИНФОРМАЦИИ О БИБЛИОТЕКЕ
Во время прохождения практики были изучены: процессы обслуживания пользователей на абонементе (запись в библиотеку, перерегистрация, прием и выдача документоов их учет, ростановка формуляров). На абонементе ведется учет читателей, посещений, выдачи документов и массовых мероприятий. Обслуживание является ведущей функцией в библиотеке, средствами которого формирует устойчивый имидж библиотеки. Библиотечное обслуживание направление на удовлетворение разносторонних потребностей пользователя, которые обеспечивают информационную складчину его жизнедеятельности. Вся литература выдается на 15 дней по правилам пользования библиотеки, а учебные литература на весь учебный год и в конце учебного года она сдаётся.
“Что готовит нам год грядущий?”;
В библиотеке используют следующие виды учета:
К оперативному учету отнесла: новых читателей, регистрации посещений, выдача пользователям документов, библиографических справок, учет изданий, поступивших в библиотеку и т.д. Формами оперативного учета являются: формуляр читателя, регистрационная карточка читателя.
Формами статистического учета являются: Дневник работы, книга суммарного учета.
А вот целью бухгалтарского учета является документальные регистрации прихода и расхода материальных ценностей. Все виды тесно связаны между собой и выступают как единое целое.
По данным учета осуществляться отчетность библиотеки, то есть подводятся итоги, анализируется работа библиотеки за определенный период времени: год.
Сама училась составлять отчет о проделанной работе за трёхнедельный срок.
Планирование работы библиотеки