отчет по практике афк

Дневник АФК. АФК июнь 2020. Отчет о прохождении производственной практики

Кафедра адаптивной физической культуры и рекреации

о прохождении производственной практики:

практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

(наименование практики)
Обучающимся Мартьянова Мария Александровна

Факультета физической культуры

Специальности/направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Курса 4 Формы обучения заочной Группы АФК-Б-О-З-2015-1
в г. Москве ФГАУ ЛРЦ Минздрав РФ отделение реабилитации Центра восстановительной медицины в должности помощника инструктора по физической реабилитации в отделении физической реабилитации и адаптивной физической культуры

(должность, наименование организации (предприятия))

«24» февраля 2020 г. по «9» марта 2020 г.

Подпись обучающегося _____________________ Мартьянова М.А.

практики от организации (предприятия) _______________ Смирнов В.В.

практики от Университета _____________ _Карташев В.П.

Заведующий кафедрой ___________ _Корнев А.В.

– закрепить, углубить и расширить знания, умения и опыт профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры;

– совершенствовать профессионально-педагогические компетенции инструктора-методиста АФК;

– совершенствовать творческий и исследовательский потенциал студентов в процессе практики в качестве инструктора-методиста АФК.

Содержание индивидуального задания на практику:

1. Участие в установочной конференции по практике.

2. Составление индивидуального плана работы на период практики.

3. Изучение документов организации – базы практики.

4. Изучение учебно-методической литературы.

5. Анализ эффективности реабилитационной деятельности организации.

6. Организация и проведение воспитательных, спортивных и иных мероприятий учреждения.

7. Наблюдение и анализ занятия специалистов (по физической реабилитации, лечебной и адаптивной физической культуры)

8. Письменный анализ занятий специалистов и членов бригады (по физической реабилитации, адаптивной физической культуры)

9. Разработка конспектов занятия АФК для курируемых пациентов в зависимости от заболевания и этапа реабилитации.

10. Изучение эффективности занятий АФК с использованием методов диагностики.

11. Наблюдение за психо-функциональным состоянием занимающегося на занятии по АФК.

12. Ведение дневника с записями о выполнении еженедельной работы.

13. Оформление дневника и отчёта по практике

18 октября 1918 года – открыта первая амбулатория водников В 1929 году на ее базе создана Московская поликлиника водников

К началу 40-х годов к поликлинике добавился стационар на 35 коек. В 1949 году больница и поликлиника объединились и постепенно стали превращаться в лечебно-профилактический центр Московско-Окского бассейна под названием Бассейновой больницы Московско-Окского водздравотдела. На базе больницы повышали квалификацию и получали специализацию врачи и средний медперсонал всех больниц Московско-Окского бассейна. В связи с объединением в 1953 году сети учреждений Московско-Окского водздравотдела и канала им. Москвы больница получила название Бассейновой больницы №1

В декабре 1968 года приказом по Министерству здравоохранения РСФСР Московско-Окско-Волжский водздравотдел был реорганизован в московскую Центральную бассейновую больницу, на которую возложили руководство деятельностью всех медицинских учреждений Московского бассейна.

В начале 60-х годов больница вошла в состав Центральной больницы Министерства здравоохранения РСФСР.

В 2001 году на базе больницы создано государственное учреждение «Государственный медицинский центр Минздрава России». В 2003 году медицинский центр реорганизован в Федеральное государственное учреждение «Национальный медико-хирургический центр им. Н. И. Пирогова Минздрава России».

• Лечебная физическая культура : учебник для вузов / под ред. С. Н. Попова. – 7-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 413 с.

• Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорнодвигательной системы : учеб. пособие / под ред. С. П. Евсеева, С. Ф. Курдыбайло. – М. : Сов. Спорт, 2010. – 487 с. 2

1. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения : учеб. пособие / под общ. ред. С. П. Евсеева. – М. : Советский спорт, 2014. – 297 с.

2. Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие / Л. Л. Артамонова, О. П. Панфилов, В. В. Борисова ; под общ. ред. О. П. Панфилова. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 389 с.

3. Губарева, Н. В. Коррекция и развитие координационных способностей у школьников с различной степенью нарушения слуха : монография / Н. В. Губарева, И. Ю. Горская ; СибГУФК. – Омск, 2010. – 281 с.

4. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура : учеб. пособие для мед. вузов / В. А. Епифанов. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 567 с.

5. Козлова, М. А. Формирование мотивации учащихся коррекционных общеобразовательных учреждений к занятиям адаптивной физической 43 культурой : автореф. дис. … канд. пед. наук / М. А. Козлова ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2015. – 26 с.

6. Коломиец, О. И. Физическая реабилитация при нарушениях обмена веществ, расстройствах питания и заболеваниях эндокринной системы : учеб.-метод. пособие / О. И. Коломиец, Е. В. Быков. – Челябинск : Уральская Академия, 2014. – 96 с.

7. Коломиец, О. И. Комплексная реабилитация при заболеваниях эндокринной системы : учебное пособие / О. И. Коломиец, Е. В. Быков, А. В. Чипышев, М. Е. Пугачева. – Челябинск : Уральская Академия, 2015. – 104 с.

8. Литвинов, А. А. Содержание и направленность оздоровительнокоррекционных занятий с детьми 6-9 лет с ДЦП на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности : автореф. дис. канд. пед. наук / А. А. Литвинов ; МГАФК. – Малаховка, 2012. – 25 с.

9. Сабирьянова, Е. С. Оздоровительный и лечебный массаж: учеб. пособие для студентов направления 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» / Е. С. Сабирьянова, А. Р. Сабирьянов. – Челябинск : Уральская Академия, 2015. – 41 с.

10. Справочник работника физической культуры и спорта : нормативные правовые и программно-методические документы, практ. опыт, рекомендации / авт.- сост. А. В. Царик. – 4-е изд., доп. и испр. – М.:Советский спорт, 2012. – 986 с.

11. Стрекалов, А. С. Сопряженное развитие двигательных и познавательных способностей детей с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры : автореф. дис. канд. пед. наук / А. С. Стрекалов ; Тамбовский гос. ун-т. – Тамбов, 2012. – 25 с.

12. Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов : учеб. пособие / В. С. Ткаченко. – М. : Дашков и К°, 2010. – 381 с. 44

13. Трубкина, Г. В. Индивидуализация занятий адаптивной физической культурой с лицами, перенёсшими инфаркт миокарда : автореф. дис. канд. пед. наук / Г. В. Трубкина ; МГАФК. – М., 2011. – 22 с. 14. Правила соревнований по Паралимпийским видам спорта : сборник / сост. А. Ф. Царик // Паралимпийский комитет России. – М. : Советский спорт, 2009. – 560 с.

Источник

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Методы совершенствования профессиональных умений и навыков, необходимых инструктору-методисту АФК. Польза лечебной физической культуры. Оценка формирования исследовательского подхода и социально-активного отношения к профессиональной деятельности.

РубрикаСпорт и туризм
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления16.10.2015
Размер файла98,4 K

отчет по практике афк. ba. отчет по практике афк фото. отчет по практике афк-ba. картинка отчет по практике афк. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ

МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

студента Кунафина Гульназ Рауфовна

Директор (руководитель предприятия) Юлдашев Олег Русланович

Методист практики Кутырева Анастасия Валерьевна

Методист института Литвинова Марина Павловна

Цель и задачи практики

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ: Подготовка к выполнению профессиональных навыков инструктора? методиста по адаптивной физической культуре.

— проверка умений на практике пользоваться теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретенными в институте;

Окружная клиническая больница

Адрес, занимаемая площадь, место расположения:

Режим работы, № телефона: 8.00-16.00; 8(3466)49-26-88

На чьем балансе находится организация: Бюджетное учреждение

Дата открытия организации: 01.09.1999

Ф.И.О. педагога-организатора или инструктора по ЛФК:

Кутырева Анастасия Валерьевна

Наличие спортсооружения (зал ЛФК):

В кабинете ЛФК есть медицинские аппараты и приборы: весы медицинские, динамометр ручной, ростомер, лента измерительная, клипер (для измерения толщины кожно-жировых складок), угломер, тонометр, секундомер. Спортивный инвентарь и специальное оборудование зала ЛФК и тренажерного зала: ковровое покрытие в зависимости от площади, зеркальная стенка одна из стен, гимнастическая стенка, гимнастическая скамья, кушетка медицинская, гимнастические палки, гантели разного веса, набивные мячи, мячи: баскетбольный, волейбольный, резиновый, теннисный, эспандеры, мешочки с песком, набор мелких предметов (кубики, мозаика и т.д., для разработки движений в пальцах кисти), эластичные (резиновые) бинты. Тренажеры и механоаппараты: для мышц и суставов верхних конечностей, для мышц и суставов нижних конечностей, для мышц и суставов туловища (спины, брюшного пресса), велотренажер, тредмил (беговая дорожка).

Лечебная гимнастика проводится индивидуальным и групповым способом, зал лечебной физкультуры оснащён различными тренажёрами, аппаратами для пассивной непрерывной мобилизации суставов.

Массажные кабинеты расположены как непосредственно в физиотерапевтическом, так и в неврологическом и в ортопедическом отделениях.

Дата заполнения паспорта: 5.09.2015

Беседа с администрацией

Тип, структура и задачи организации.

Бюджетное учреждение «Окружная клиническая больница» является государственным учреждением, входящим в систему здравоохранения, организация предоставляет квалифицированную, специализированную медицинскую помощь всем возрастным категориям населения.

Предоставление населению своевременного, качественного восстановительного лечения и реабилитации в амбулаторных и стационарных условиях (дневной, круглосуточный);

Приспособление (при невозможности восстановления) к самообслуживанию в соответствии с новыми, возникшими в результате болезни или травмы, условиями жизни;

Обеспечение дифференцированного подхода к выбору методов и средств восстановительного лечения больных с преимущественным использованием физических методов лечения и методов традиционной медицины.

2. Сведения о медицинских и педагогических кадрах (режим работы инструкторов ЛФК, врачей, массажиста, система повышения квалификации и др.)

Режим работы пн.-пт., с 8.00до 16.00

3. Контингент занимающихся (возраст, пол, диагноз, направленность занятий, количество групп, количество занимающихся в группах).

Взрослые, с различными заболеваниями. Занятия с больными групповые и индивидуальные в кабинете ЛФК проводятся по расписанию с учетом расчетных норм нагрузки врача и инструктора ЛФК. Особенностью отделения ЛФК является освоение и внедрение в практику новых методик ЛФК в комплексное восстановительное лечение.

5.Организация врачебного контроля (задачи медицинского обследования, его периодичность, наличие индивидуальных карт пациента и качество их заполнения).

Наличие историй болезни и индивидуальных карт пациента, заполняется ежедневно.

6. Другая полезная информация:

Источник

ДНЕВНИК тренерской практики по адаптивной физической культуре

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Алемасовой Лилии Ильдусовной,

курсов профессиональной переподготовки

Тренер-преподаватель по адаптивной физической

проходившего тренерскую практику в Муниципальной бюджетной учреждение дополнительного образования Детско – юношеской спортивной школе муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

(МБУ ДО ДЮСШ МР Учалинский район РБ)

в период с 2 сентября 2019 г. по 21 сентября 2019 г

Руководитель практики: ст. тренер-преподаватель МБУ ДО ДЮСШ МР Учалинский район РБ Р.Р.Кусарин

Руководитель организации МП / _________/ /__Р.Р. Кусарин ___/

Краткая характеристика МБУ ДО ДЮСШ 5

Этапы проведения урока по плаванию 9

Анализ тренировочного занятия 13

Характеристика на коллектив 23

Список использованной литературы 28

Целью педагогической практики является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования, применение теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков.

Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин.

При прохождении педагогической практики, следует овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в спортивной школе.

Задачи педагогической практики:

— углубление и закрепление теоретических знаний;

— развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самовоспитании;

— воспитание и закрепление интереса к профессии инструктора по плаванию;

— воспитание профессионально значимых качеств личности будущего инструктора;

— формирование и развитие профессиональных умений и навыков;

— формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

Краткая характеристика МБУ ДО ДЮСШ МР Учалинский район РБ

Педагогическая практика проходила с 2 сентября 2019 г. по 21 сентября 2019 г.

В МБУ ДО ДЮСШ МР Учалинский район РБ, большое внимание уделяется всестороннему физическому развитию детей. Для этого созданы все необходимые условия, Детско-юношеская спортивная школа: г. Учалы, ул. Строительная 8/1, т. 6-01-60

В учебных группах ДЮСШ занимаются 1020 учащихся. На базе школы развивается 12 видов спорта: баскетбол, хоккей, национальная борьба «Курэш», лыжные гонки, дзюдо и самбо, настольный теннис, легкая атлетика, бокс, тяжелая атлетика, мини- футбол, волейбол, плавательный бассейн

Плаванию отводится особая роль в физическом воспитании детей.

Первое знакомство с помещением бассейна начинается с раздевалки. Дети знакомятся гигиеническими правилами и правилами поведения на воде.

В то же время акватория бассейна – это прежде всего иная среда обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям человека. Для избавления от детских страхов и общего привыкания ребенка к воде необходим адаптационный период.

Подвижные игры являются одним из основных средств обучения плаванию, прекрасным стимулятором их познавательной и двигательной активности. Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать учебные задачи.

Каждое занятие для детей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранять эту радость на протяжении всего занятия. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения.

Превращению игровой ситуации в учебную способствует последовательный переход от простого передвижения по дну (привыкание к воде) к разучиванию определенных плавательных движений. Педагогический принцип от простого к сложному выступает как условие усвоения более сложных упражнений, их техники и приучения ребенка к самостоятельному выполнению упражнений на все большей глубине – по колено, по пояс, по грудь. Для занятий подготовлен необходимый инвентарь и подобраны стихи и загадки.

Особую роль в обучении детей плаванию отводится применению наглядных приемом, например упражнениям-имитациям, т.е. подражанию объектам окружающей действительности.

Учащиеся детско-юношеской спортивной школы № 2 получают не только подготовку по плаванию, но и общеразвивающую, и специальную физическую. Занятия для учащихся спортивных групп проводят бесплатно.

Внедрена система приема детей, желающих заниматься плаванием. Набранный контингент проходит предварительный отбор. Дети, успешно прошедшие предварительный отбор, зачисляются в подготовительные группы (октябрь) и в течение 2,5 месяцев (октябрь, ноябрь и первая половина декабря) занимаются по специальной подготовительной программе, рассчитанной на 24 учебных часа. По окончании этого срока в подготовительных группах проводится контрольное тестирование, после чего дети, успешно его прошедшие, зачисляются в спортивно-оздоровительные группы и группы начальной подготовки.

Перевод учащихся на следующие этапы подготовки производится по мере выполнения ими требований по физической, технической и спортивной подготовке. Тестирование проводится в конце учебного года.

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава школы, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 5 уроков и дать им анализ.

За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

· Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

· Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

· Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

· Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.

В.А. Райков, Ю.К. Рахматов. Физическая культура и спорт. Педа- гогическая практика в школе: Учебное пособие. – Гродно, 2003. – 163 с.

Виленский М.Я., Соловьев Г.М. Основные сущности характери- стики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2001. – № 3. – С. 2 – 7.

Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: По- собие для преподавателей. – СПб: КАПО, 2001. – 368 с

Рабочая программа по физической культуре 7 класс, составленная учителем физической культуры Кочев Е.В.

Источник

Стажировка по адаптивной физкультуре

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дневник тренерской практики.

Я, Ф.И.О., проходила тренерскую практику по программе «Тренер-преподаватель по адаптивной

На конференции было сказано, что эта стажировка является важным звеном в подготовке к работе в качестве

тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и спорту. Основной целью стажировки является овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять деятельность преподавателя по адаптивной физической культуре и спорту, планировать и проводить коррекционную работу.

Адаптивное физическое воспитание (образование) – вид адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности человека с ограниченными возможностями здоровья в его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности, в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре.

Была проведена беседа с завучем, директором школы. Совместно с завучем школы проводилось обсуждение и планирование содержания работы. Нами был разработан индивидуальный план работы.

Для проведения занятий адаптивной физкультурой имеется кабинет. Завуч рассказала о работе кабинета адаптивной физкультуры и показала его. Для проведения занятий используется следующий инвентарь: стандартный комплекс спортивного оборудования, обязательного для проведения физкультурных занятий в школе – интернате. Используется специальное оборудование, способствующее развитию умения правильной ходьбы, развития навыка правильной осанки, профилактики плоскостопия: дорожка для обучения отдельным элементам шага и прямолинейности ходьбы, ребристые дорожки, горки, ступеньки, деревянные платформы. Атрибуты занятий: гимнастические палки, обручи, мячи, кегли, мешочки с песком, скакалки, ленточки, флажки. Для детей слабовидящих имеются яркие, цветные пособия и инвентарь. Адаптационная дорожка (состоящая из различных покрытий). Выполняемые на них упражнения развивают практически все основные группы мышц ребенка.

Цель: формировать положительное отношение к правильному режиму дня. Закреплять навыки здорового образа жизни, личной гигиены. Развивать способность к самоконтролю. Расширять опыт сохранения и укрепления здоровья.

Во время проведения режимных моментов с учащимися школы – интерната воспитывала организованность собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание у детей. Формировала потребность и способность рационально использовать время, отведенное на выполнение режимных моментов. Вырабатывала настойчивости, трудолюбие, организованность и усидчивость.

Урок : адаптивная физкультура (6б класс)

Тема : Подбрасывание мяча.

Цель: ознакомить учащихся с подбрасыванием мяча.

Задачи : Образовательные: формировать умение подбрасывать мяч; способствовать развитию пространственной ориентировки; развивать координацию движений и пространственную ориентировку

Коррекционные : Коррекция основных движений (ходьба, бег); осанки, плоскостопия

Воспитывать умение взаимодействовать с детьми при выполнении заданий по подбрасыванию мяча.

Формировать устойчивый интерес к занятиям адаптивной физической культурой.

На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся. Ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались не допускать технические ошибки и соблюдать технику безопасности. При проведении игр проявляли организованность, соблюдение правил безопасности, взаимопомощь. На протяжении всего урока побуждала Пашу К., Машу В. к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала проблемные ситуации для класса. Поставленные задачи на уроке реализованы в полном объеме.

Утренняя гимнастика (начальные классы)

Цели утренней (гигиенической) гимнастики — сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, создание положительного эмоционального тонуса.

Для создания устойчивой мотивации школьников к выполнению утренней гимнастики старалась подбирать интересные упражнения, проводила в игровой форме, привлекала необычный инвентарь.

Урок: ритмика (4 класс)

Тема : «Ритмические упражнения в танце»

В начале урока озвучила цели и задачи для детей.

Урок достиг поставленной цели.

Спортивные эстафеты на свежем воздухе «Остров Здоровья»(5-6 кл.)

Цели: пропаганда здорового образа жизни;

развитие личности подростка на основе занятий спортом;

воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, Творческого мышления.

Образовательная: развивать чувство юмора, воображение, смекалку

Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств

Способствовать развитию внимания, координационных способностей.

Способствовать сплочению подростков в коллективе.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.

Совместно с преподавателем физкультуры совершили веселое путешествие по нашему Острову Здоровья.

Все ребята разделились на две команды, выбирали капитанов и название.

Проводились следующие конкурсы: «Гонка с мячом». «Керлинг», «Кенгуру», «Борьбы с вредными привычками» «Передай мяч», «Кто быстрее», «Снайперы», «Пролезь через обручи», «Змейка ». Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *