отчет по практике афк
Дневник АФК. АФК июнь 2020. Отчет о прохождении производственной практики
Кафедра адаптивной физической культуры и рекреации
о прохождении производственной практики:
практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
(наименование практики)
Обучающимся Мартьянова Мария Александровна
Факультета физической культуры
Специальности/направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Курса 4 Формы обучения заочной Группы АФК-Б-О-З-2015-1
в г. Москве ФГАУ ЛРЦ Минздрав РФ отделение реабилитации Центра восстановительной медицины в должности помощника инструктора по физической реабилитации в отделении физической реабилитации и адаптивной физической культуры
(должность, наименование организации (предприятия))
«24» февраля 2020 г. по «9» марта 2020 г.
Подпись обучающегося _____________________ Мартьянова М.А.
практики от организации (предприятия) _______________ Смирнов В.В.
практики от Университета _____________ _Карташев В.П.
Заведующий кафедрой ___________ _Корнев А.В.
– закрепить, углубить и расширить знания, умения и опыт профессиональной деятельности в области адаптивной физической культуры;
– совершенствовать профессионально-педагогические компетенции инструктора-методиста АФК;
– совершенствовать творческий и исследовательский потенциал студентов в процессе практики в качестве инструктора-методиста АФК.
Содержание индивидуального задания на практику:
1. Участие в установочной конференции по практике.
2. Составление индивидуального плана работы на период практики.
3. Изучение документов организации – базы практики.
4. Изучение учебно-методической литературы.
5. Анализ эффективности реабилитационной деятельности организации.
6. Организация и проведение воспитательных, спортивных и иных мероприятий учреждения.
7. Наблюдение и анализ занятия специалистов (по физической реабилитации, лечебной и адаптивной физической культуры)
8. Письменный анализ занятий специалистов и членов бригады (по физической реабилитации, адаптивной физической культуры)
9. Разработка конспектов занятия АФК для курируемых пациентов в зависимости от заболевания и этапа реабилитации.
10. Изучение эффективности занятий АФК с использованием методов диагностики.
11. Наблюдение за психо-функциональным состоянием занимающегося на занятии по АФК.
12. Ведение дневника с записями о выполнении еженедельной работы.
13. Оформление дневника и отчёта по практике
18 октября 1918 года – открыта первая амбулатория водников В 1929 году на ее базе создана Московская поликлиника водников
К началу 40-х годов к поликлинике добавился стационар на 35 коек. В 1949 году больница и поликлиника объединились и постепенно стали превращаться в лечебно-профилактический центр Московско-Окского бассейна под названием Бассейновой больницы Московско-Окского водздравотдела. На базе больницы повышали квалификацию и получали специализацию врачи и средний медперсонал всех больниц Московско-Окского бассейна. В связи с объединением в 1953 году сети учреждений Московско-Окского водздравотдела и канала им. Москвы больница получила название Бассейновой больницы №1
В декабре 1968 года приказом по Министерству здравоохранения РСФСР Московско-Окско-Волжский водздравотдел был реорганизован в московскую Центральную бассейновую больницу, на которую возложили руководство деятельностью всех медицинских учреждений Московского бассейна.
В начале 60-х годов больница вошла в состав Центральной больницы Министерства здравоохранения РСФСР.
В 2001 году на базе больницы создано государственное учреждение «Государственный медицинский центр Минздрава России». В 2003 году медицинский центр реорганизован в Федеральное государственное учреждение «Национальный медико-хирургический центр им. Н. И. Пирогова Минздрава России».
• Лечебная физическая культура : учебник для вузов / под ред. С. Н. Попова. – 7-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 413 с.
• Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорнодвигательной системы : учеб. пособие / под ред. С. П. Евсеева, С. Ф. Курдыбайло. – М. : Сов. Спорт, 2010. – 487 с. 2
1. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения : учеб. пособие / под общ. ред. С. П. Евсеева. – М. : Советский спорт, 2014. – 297 с.
2. Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура : учеб. пособие / Л. Л. Артамонова, О. П. Панфилов, В. В. Борисова ; под общ. ред. О. П. Панфилова. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 389 с.
3. Губарева, Н. В. Коррекция и развитие координационных способностей у школьников с различной степенью нарушения слуха : монография / Н. В. Губарева, И. Ю. Горская ; СибГУФК. – Омск, 2010. – 281 с.
4. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура : учеб. пособие для мед. вузов / В. А. Епифанов. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 567 с.
5. Козлова, М. А. Формирование мотивации учащихся коррекционных общеобразовательных учреждений к занятиям адаптивной физической 43 культурой : автореф. дис. … канд. пед. наук / М. А. Козлова ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2015. – 26 с.
6. Коломиец, О. И. Физическая реабилитация при нарушениях обмена веществ, расстройствах питания и заболеваниях эндокринной системы : учеб.-метод. пособие / О. И. Коломиец, Е. В. Быков. – Челябинск : Уральская Академия, 2014. – 96 с.
7. Коломиец, О. И. Комплексная реабилитация при заболеваниях эндокринной системы : учебное пособие / О. И. Коломиец, Е. В. Быков, А. В. Чипышев, М. Е. Пугачева. – Челябинск : Уральская Академия, 2015. – 104 с.
8. Литвинов, А. А. Содержание и направленность оздоровительнокоррекционных занятий с детьми 6-9 лет с ДЦП на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности : автореф. дис. канд. пед. наук / А. А. Литвинов ; МГАФК. – Малаховка, 2012. – 25 с.
9. Сабирьянова, Е. С. Оздоровительный и лечебный массаж: учеб. пособие для студентов направления 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» / Е. С. Сабирьянова, А. Р. Сабирьянов. – Челябинск : Уральская Академия, 2015. – 41 с.
10. Справочник работника физической культуры и спорта : нормативные правовые и программно-методические документы, практ. опыт, рекомендации / авт.- сост. А. В. Царик. – 4-е изд., доп. и испр. – М.:Советский спорт, 2012. – 986 с.
11. Стрекалов, А. С. Сопряженное развитие двигательных и познавательных способностей детей с умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры : автореф. дис. канд. пед. наук / А. С. Стрекалов ; Тамбовский гос. ун-т. – Тамбов, 2012. – 25 с.
12. Ткаченко, В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов : учеб. пособие / В. С. Ткаченко. – М. : Дашков и К°, 2010. – 381 с. 44
13. Трубкина, Г. В. Индивидуализация занятий адаптивной физической культурой с лицами, перенёсшими инфаркт миокарда : автореф. дис. канд. пед. наук / Г. В. Трубкина ; МГАФК. – М., 2011. – 22 с. 14. Правила соревнований по Паралимпийским видам спорта : сборник / сост. А. Ф. Царик // Паралимпийский комитет России. – М. : Советский спорт, 2009. – 560 с.
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Методы совершенствования профессиональных умений и навыков, необходимых инструктору-методисту АФК. Польза лечебной физической культуры. Оценка формирования исследовательского подхода и социально-активного отношения к профессиональной деятельности.
Рубрика | Спорт и туризм |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.10.2015 |
Размер файла | 98,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ
МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
студента Кунафина Гульназ Рауфовна
Директор (руководитель предприятия) Юлдашев Олег Русланович
Методист практики Кутырева Анастасия Валерьевна
Методист института Литвинова Марина Павловна
Цель и задачи практики
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ: Подготовка к выполнению профессиональных навыков инструктора? методиста по адаптивной физической культуре.
— проверка умений на практике пользоваться теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретенными в институте;
Окружная клиническая больница
Адрес, занимаемая площадь, место расположения:
Режим работы, № телефона: 8.00-16.00; 8(3466)49-26-88
На чьем балансе находится организация: Бюджетное учреждение
Дата открытия организации: 01.09.1999
Ф.И.О. педагога-организатора или инструктора по ЛФК:
Кутырева Анастасия Валерьевна
Наличие спортсооружения (зал ЛФК):
В кабинете ЛФК есть медицинские аппараты и приборы: весы медицинские, динамометр ручной, ростомер, лента измерительная, клипер (для измерения толщины кожно-жировых складок), угломер, тонометр, секундомер. Спортивный инвентарь и специальное оборудование зала ЛФК и тренажерного зала: ковровое покрытие в зависимости от площади, зеркальная стенка одна из стен, гимнастическая стенка, гимнастическая скамья, кушетка медицинская, гимнастические палки, гантели разного веса, набивные мячи, мячи: баскетбольный, волейбольный, резиновый, теннисный, эспандеры, мешочки с песком, набор мелких предметов (кубики, мозаика и т.д., для разработки движений в пальцах кисти), эластичные (резиновые) бинты. Тренажеры и механоаппараты: для мышц и суставов верхних конечностей, для мышц и суставов нижних конечностей, для мышц и суставов туловища (спины, брюшного пресса), велотренажер, тредмил (беговая дорожка).
Лечебная гимнастика проводится индивидуальным и групповым способом, зал лечебной физкультуры оснащён различными тренажёрами, аппаратами для пассивной непрерывной мобилизации суставов.
Массажные кабинеты расположены как непосредственно в физиотерапевтическом, так и в неврологическом и в ортопедическом отделениях.
Дата заполнения паспорта: 5.09.2015
Беседа с администрацией
Тип, структура и задачи организации.
Бюджетное учреждение «Окружная клиническая больница» является государственным учреждением, входящим в систему здравоохранения, организация предоставляет квалифицированную, специализированную медицинскую помощь всем возрастным категориям населения.
Предоставление населению своевременного, качественного восстановительного лечения и реабилитации в амбулаторных и стационарных условиях (дневной, круглосуточный);
Приспособление (при невозможности восстановления) к самообслуживанию в соответствии с новыми, возникшими в результате болезни или травмы, условиями жизни;
Обеспечение дифференцированного подхода к выбору методов и средств восстановительного лечения больных с преимущественным использованием физических методов лечения и методов традиционной медицины.
2. Сведения о медицинских и педагогических кадрах (режим работы инструкторов ЛФК, врачей, массажиста, система повышения квалификации и др.)
Режим работы пн.-пт., с 8.00до 16.00
3. Контингент занимающихся (возраст, пол, диагноз, направленность занятий, количество групп, количество занимающихся в группах).
Взрослые, с различными заболеваниями. Занятия с больными групповые и индивидуальные в кабинете ЛФК проводятся по расписанию с учетом расчетных норм нагрузки врача и инструктора ЛФК. Особенностью отделения ЛФК является освоение и внедрение в практику новых методик ЛФК в комплексное восстановительное лечение.
5.Организация врачебного контроля (задачи медицинского обследования, его периодичность, наличие индивидуальных карт пациента и качество их заполнения).
Наличие историй болезни и индивидуальных карт пациента, заполняется ежедневно.
6. Другая полезная информация:
ДНЕВНИК тренерской практики по адаптивной физической культуре
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
Алемасовой Лилии Ильдусовной,
курсов профессиональной переподготовки
Тренер-преподаватель по адаптивной физической
проходившего тренерскую практику в Муниципальной бюджетной учреждение дополнительного образования Детско – юношеской спортивной школе муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
(МБУ ДО ДЮСШ МР Учалинский район РБ)
в период с 2 сентября 2019 г. по 21 сентября 2019 г
Руководитель практики: ст. тренер-преподаватель МБУ ДО ДЮСШ МР Учалинский район РБ Р.Р.Кусарин
Руководитель организации МП / _________/ /__Р.Р. Кусарин ___/
Краткая характеристика МБУ ДО ДЮСШ 5
Этапы проведения урока по плаванию 9
Анализ тренировочного занятия 13
Характеристика на коллектив 23
Список использованной литературы 28
Целью педагогической практики является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования, применение теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков.
Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин.
При прохождении педагогической практики, следует овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в спортивной школе.
Задачи педагогической практики:
— углубление и закрепление теоретических знаний;
— развитие потребности в педагогическом самообразовании и постоянном самовоспитании;
— воспитание и закрепление интереса к профессии инструктора по плаванию;
— воспитание профессионально значимых качеств личности будущего инструктора;
— формирование и развитие профессиональных умений и навыков;
— формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.
Краткая характеристика МБУ ДО ДЮСШ МР Учалинский район РБ
Педагогическая практика проходила с 2 сентября 2019 г. по 21 сентября 2019 г.
В МБУ ДО ДЮСШ МР Учалинский район РБ, большое внимание уделяется всестороннему физическому развитию детей. Для этого созданы все необходимые условия, Детско-юношеская спортивная школа: г. Учалы, ул. Строительная 8/1, т. 6-01-60
В учебных группах ДЮСШ занимаются 1020 учащихся. На базе школы развивается 12 видов спорта: баскетбол, хоккей, национальная борьба «Курэш», лыжные гонки, дзюдо и самбо, настольный теннис, легкая атлетика, бокс, тяжелая атлетика, мини- футбол, волейбол, плавательный бассейн
Плаванию отводится особая роль в физическом воспитании детей.
Первое знакомство с помещением бассейна начинается с раздевалки. Дети знакомятся гигиеническими правилами и правилами поведения на воде.
В то же время акватория бассейна – это прежде всего иная среда обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям человека. Для избавления от детских страхов и общего привыкания ребенка к воде необходим адаптационный период.
Подвижные игры являются одним из основных средств обучения плаванию, прекрасным стимулятором их познавательной и двигательной активности. Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать учебные задачи.
Каждое занятие для детей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранять эту радость на протяжении всего занятия. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения.
Превращению игровой ситуации в учебную способствует последовательный переход от простого передвижения по дну (привыкание к воде) к разучиванию определенных плавательных движений. Педагогический принцип от простого к сложному выступает как условие усвоения более сложных упражнений, их техники и приучения ребенка к самостоятельному выполнению упражнений на все большей глубине – по колено, по пояс, по грудь. Для занятий подготовлен необходимый инвентарь и подобраны стихи и загадки.
Особую роль в обучении детей плаванию отводится применению наглядных приемом, например упражнениям-имитациям, т.е. подражанию объектам окружающей действительности.
Учащиеся детско-юношеской спортивной школы № 2 получают не только подготовку по плаванию, но и общеразвивающую, и специальную физическую. Занятия для учащихся спортивных групп проводят бесплатно.
Внедрена система приема детей, желающих заниматься плаванием. Набранный контингент проходит предварительный отбор. Дети, успешно прошедшие предварительный отбор, зачисляются в подготовительные группы (октябрь) и в течение 2,5 месяцев (октябрь, ноябрь и первая половина декабря) занимаются по специальной подготовительной программе, рассчитанной на 24 учебных часа. По окончании этого срока в подготовительных группах проводится контрольное тестирование, после чего дети, успешно его прошедшие, зачисляются в спортивно-оздоровительные группы и группы начальной подготовки.
Перевод учащихся на следующие этапы подготовки производится по мере выполнения ими требований по физической, технической и спортивной подготовке. Тестирование проводится в конце учебного года.
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава школы, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 5 уроков и дать им анализ.
За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:
· Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
· Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
· Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
· Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.
В.А. Райков, Ю.К. Рахматов. Физическая культура и спорт. Педа- гогическая практика в школе: Учебное пособие. – Гродно, 2003. – 163 с.
Виленский М.Я., Соловьев Г.М. Основные сущности характери- стики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2001. – № 3. – С. 2 – 7.
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: По- собие для преподавателей. – СПб: КАПО, 2001. – 368 с
Рабочая программа по физической культуре 7 класс, составленная учителем физической культуры Кочев Е.В.
Стажировка по адаптивной физкультуре
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дневник тренерской практики.
Я, Ф.И.О., проходила тренерскую практику по программе «Тренер-преподаватель по адаптивной
На конференции было сказано, что эта стажировка является важным звеном в подготовке к работе в качестве
тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и спорту. Основной целью стажировки является овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять деятельность преподавателя по адаптивной физической культуре и спорту, планировать и проводить коррекционную работу.
Адаптивное физическое воспитание (образование) – вид адаптивной физической культуры, удовлетворяющий потребности человека с ограниченными возможностями здоровья в его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности, в формировании положительного и активного отношения к адаптивной физической культуре.
Была проведена беседа с завучем, директором школы. Совместно с завучем школы проводилось обсуждение и планирование содержания работы. Нами был разработан индивидуальный план работы.
Для проведения занятий адаптивной физкультурой имеется кабинет. Завуч рассказала о работе кабинета адаптивной физкультуры и показала его. Для проведения занятий используется следующий инвентарь: стандартный комплекс спортивного оборудования, обязательного для проведения физкультурных занятий в школе – интернате. Используется специальное оборудование, способствующее развитию умения правильной ходьбы, развития навыка правильной осанки, профилактики плоскостопия: дорожка для обучения отдельным элементам шага и прямолинейности ходьбы, ребристые дорожки, горки, ступеньки, деревянные платформы. Атрибуты занятий: гимнастические палки, обручи, мячи, кегли, мешочки с песком, скакалки, ленточки, флажки. Для детей слабовидящих имеются яркие, цветные пособия и инвентарь. Адаптационная дорожка (состоящая из различных покрытий). Выполняемые на них упражнения развивают практически все основные группы мышц ребенка.
Цель: формировать положительное отношение к правильному режиму дня. Закреплять навыки здорового образа жизни, личной гигиены. Развивать способность к самоконтролю. Расширять опыт сохранения и укрепления здоровья.
Во время проведения режимных моментов с учащимися школы – интерната воспитывала организованность собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание у детей. Формировала потребность и способность рационально использовать время, отведенное на выполнение режимных моментов. Вырабатывала настойчивости, трудолюбие, организованность и усидчивость.
Урок : адаптивная физкультура (6б класс)
Тема : Подбрасывание мяча.
Цель: ознакомить учащихся с подбрасыванием мяча.
Задачи : Образовательные: формировать умение подбрасывать мяч; способствовать развитию пространственной ориентировки; развивать координацию движений и пространственную ориентировку
Коррекционные : Коррекция основных движений (ходьба, бег); осанки, плоскостопия
Воспитывать умение взаимодействовать с детьми при выполнении заданий по подбрасыванию мяча.
Формировать устойчивый интерес к занятиям адаптивной физической культурой.
На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся. Ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались не допускать технические ошибки и соблюдать технику безопасности. При проведении игр проявляли организованность, соблюдение правил безопасности, взаимопомощь. На протяжении всего урока побуждала Пашу К., Машу В. к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала проблемные ситуации для класса. Поставленные задачи на уроке реализованы в полном объеме.
Утренняя гимнастика (начальные классы)
Цели утренней (гигиенической) гимнастики — сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, создание положительного эмоционального тонуса.
Для создания устойчивой мотивации школьников к выполнению утренней гимнастики старалась подбирать интересные упражнения, проводила в игровой форме, привлекала необычный инвентарь.
Урок: ритмика (4 класс)
Тема : «Ритмические упражнения в танце»
В начале урока озвучила цели и задачи для детей.
Урок достиг поставленной цели.
Спортивные эстафеты на свежем воздухе «Остров Здоровья»(5-6 кл.)
Цели: пропаганда здорового образа жизни;
развитие личности подростка на основе занятий спортом;
воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, Творческого мышления.
Образовательная: развивать чувство юмора, воображение, смекалку
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств
Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
Способствовать сплочению подростков в коллективе.
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности.
Совместно с преподавателем физкультуры совершили веселое путешествие по нашему Острову Здоровья.
Все ребята разделились на две команды, выбирали капитанов и название.
Проводились следующие конкурсы: «Гонка с мячом». «Керлинг», «Кенгуру», «Борьбы с вредными привычками» «Передай мяч», «Кто быстрее», «Снайперы», «Пролезь через обручи», «Змейка ». Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!