отчет по поездной практике помощника машиниста

Проведение и составление отчёта по поездной практике

отчет по поездной практике помощника машиниста. 1495202487jptbg. отчет по поездной практике помощника машиниста фото. отчет по поездной практике помощника машиниста-1495202487jptbg. картинка отчет по поездной практике помощника машиниста. картинка 1495202487jptbg.

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ростовский государственный университет

ПРОВЕДЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЁТА

ПО ПОЕЗДНОЙ ПРАКТИКЕ

УДК 481.266.6

Проведение и составление отчёта по поездной практике:

Представлены цели и задачи поездной практики, техника безопасности её проведения, а также указания по составлению отчёта. Предназначены для студентов специальности 15.07.00 «Локомотивы».

Рецензент: доц. (РГУПС)

Проведение и составление отчета по поездной практике

Подписано к печати 21.12.2001 г. Формат 60х84/16.

Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 0,93.

Уч.-изд. л. 0,88. Тираж 50. Изд. № 29. Заказ № 000.

Ростовский государственный университет путей сообщения.

Ризография РГУПС. Лицензия ПЛД г.

Адрес университета: 344038, г. ростов н/Д, пл. им. Ростовского стрелкового полка народного ополчения, 2

ã Ростовский государственный университет путей сообщения, 2001

1. Цели и задачи практики

2. Организация и порядок проведения практики

3. Порядок прохождения практики

4. Содержание практики

5. Вопросы, подлежащие изучению в период практики

6. Тематика индивидуальных заданий

7. Подведение итогов практики, учет и отчетность по практике

1. Цели и задачи практики

Поездная практика проводится в локомотивных депо с целью закрепления теоретических знаний по устройству, принципу работы, техническому обслуживанию и диагностики узлов и агрегатов тепловозов; правил технической эксплуатации железных дорог, теоретической и практической подготовки к квалификационному экзамену на помощника машиниста тепловоза.

В период прохождения практики студенты изучают схемы систем тепловозов, конструкцию и правил обслуживания их агрегатов; знакомятся с ПТЭ и инструкциями, приобретают навыки работы, выполняя поездки в качестве дублёров и действующих помощников машиниста.

В итоге прохождения практики студент должен:

–знать: должностную инструкцию локомотивной бригады, конструкцию локомотива и его основных узлов, методы технического обслуживания, экипировки и эксплуатации, средства сигнализации и связи, методы обеспечения безопасности движения поездов, профиль участка, расположение на нём сигналов, указателей, знаков и их назначение, положения ПТЭ и Инструкций по сигнализации, движению поездов и маневровой работе, правила техники безопасности и эксплуатации локомотивов;

–уметь выполнять все работы по управлению и техническому обслуживанию тепловозов в пути следования, их приёмке и сдаче (экипировке, обслуживанию в эксплуатации тепловозов, заполнению и обработке маршрута машиниста, расшифровке скоростемерных лент и т. д. ) в объеме требований на помощника машиниста;

–иметь представление о: производственно-хозяйственной деятель-ности цеха эксплуатации локомотивного депо, структуре управления цехом, организации работы и методах расчёта потребности локомотивов и локомотивных бригад и показателей использования тепловозов, возможностях применения ЭВМ в управлении эксплуатацией локомотивов, организации работы основных устройств локомотивного хозяйства и технологии технического обслуживания и экипировки тепловозов.

Параллельно с изучением производственных процессов студент подбирает материалы к будущему дипломному проекту, при этом предполагается организация технических экскурсий на другие предприятия.

Студент обязан посещать технические занятия, проводимые в депо для локомотивных бригад, принимать участие в рационализаторской деятельности.

Получение студентом, допущенным к поездной работе, свидетельства помощника машиниста тепловоза является обязательным, в противном случае практика не засчитывается.

2. Организация и порядок проведения практики

Поездная практика проводится в локомотивных депо и на предприятиях промышленного транспорта. Обучение осуществляется путем проведения групповых занятий под руководством машинистов-инструкторов, а также индивидуальной практической подготовки под руководством машиниста-наставника.

Студенты, проходящие практику, подчиняются правилам внутреннего распорядка предприятия.

Практика подразделяется на два периода. Первый период отводится для изучения организации работы цеха эксплуатации, теории управления агрегатами и обслуживания тепловоза и практических навыков, необходимых для сдачи квалификационного экзамена по специальности «Помощник машиниста локомотива (тепловоза)».

Второй период отводится на работу студентов в качестве действующих помощников машиниста тепловоза.

В период подготовки поездной практики, по согласованию с руководителями базовых предприятий, из числа студентов, проходящих практику и имеющих квалификацию помощника машиниста тепловоза, могут быть сформированы студенческие производственные отряды.

3. Порядок прохождения практики

1. Структурная схема организации локомотивного депо.

2. Ознакомление с организацией текущего ремонта тепловозов в депо.

3. Подготовка к получению свидетельства помощника машиниста (в этот период студент работает на техническом обслуживании и ремонте тепловозов).

4. Работа помощника машиниста тепловоза, которая имеет своей целью:

а) углубление знаний конструкции тепловоза;

б) приобретение практических навыков работы тепловозной бригады;

в) освоение способов эксплуатации тепловозов на участках обслужи-

г) изучение учетной и технической документации по эксплуатации

тепловозов (измерители использования тепловозов, расход топлива,

5. Подробное ознакомление с конструкцией и организацией работы устройств экипировки и пункта технического обслуживания тепловозов.

6. Изучение и анализ научной организации труда и передовых методов работы депо, применения АСУТЧ, диспетчерского управления техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией локомотивов.

7. Подробное ознакомление с вопросами охраны труда (санитарно-гигиени-ческие условия, режим работы, снижение шума, вопросы эстетики и эргономики); охраны окружающей среды.

8. Ознакомление с вопросами экономики, производственно-финансовой деятельностью депо, мероприятиями по повышению эффективности эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов, управления качеством труда, методами анализа производственно-хозяйственной деятельности депо.

9. Ознакомление с вопросами социально-экономической жизни коллектива

Все девять указанных пунктов должны быть отражены в отчете по практике.

Кафедра выдает каждому студенту индивидуальное задание. Основные задачи индивидуального задания – развивать навыки самостоятельного решения инженерных задач и научно-исследовательской работы. К таким задачам относятся: вопросы, разработанные в филиале кафедры при локомотивной службе СКжд; анализ отдельных технологических процессов, технического обслуживания, ремонта и эксплуатации локомотивов; комплексной механизации и автоматизации; вопросы экономики, научной организации труда; анализ надежности отдельных агрегатов локомотивов; установление оптимальных ремонтных циклов и т. п.

4. Содержание практики

Производственная подготовка для получения свидетельства «Помощник машиниста тепловоза» включает изучение: устройства и принципов работы узлов и агрегатов эксплуатируемого парка тепловозов; ПТЭ и Инструкций по сигнализации, движению и маневровой работе; должностной инструкции локомотивных бригад; инструкций и правил техники безопасности при эксплуатации локомотивов; условий работы экипировочных устройств и системы технического обслуживания тепловозов.

С этой целью для студентов организуются теоретические и практические

занятия, проводимые опытными машинистами-инструкторами, инженерно-техническим персоналом и руководителем практики от университета.

Практическая подготовка и закрепление изучаемых вопросов проводится во время практических занятий и дублерских поездок, совершаемых студентами (З-5 поездок) под руководством машиниста.

Студент допускается к работе в качестве действующего помощника машиниста после сдачи экзамена на помощника машиниста локомотива.

Под руководством машиниста-инструктора и машиниста-наставника во время работы действующим помощником машиниста студенты выполняют все работы по техническому обслуживанию тепловоза в пути следования, его приемке и сдаче, изучают передовые методы их технического обслуживания, эксплуатации и экипировки.

В этот период они знакомятся с организацией работы локомотивных бригад и тепловозов на данном участке обращения; осваивают практические приемы по вождению поездов и производству маневровой работы; детально изучают организацию, технологию и средства экипировки; топливное и смазочное хозяйства; устройства для снабжения локомотивов песком, обмывки, очистки и разворота локомотивов; хозяйство водоснабжения; систему учета труда и отдыха локомотивных бригад; условия работы локомотивных бригад на тепловозах; проблемы безопасности движения и рациональных режимов вождения поездов.

Студенты, не прошедшие медицинскую комиссию, оформляются на работу в цех эксплуатации или ремонта локомотивов на должности, не связанные с движением поездов.

Целесообразно наиболее успевающих студентов оформлять на должности

освобожденных бригадиров, техников и дублеров технологов и мастеров.

5. Вопросы, подлежащие изучению в период практики

5.1. Вопросы ремонта тепловоза

Студентом должны быть изучены:

5.1.1. Структура комплексных и специализированных бригад, их численный состав, организация работы отдельных групп ремонтных бригад, системы оплаты труда ремонтных бригад.

Особенности организации ремонта, использование АСУТЧ и имеющихся ремонтных стандартов.

5.1.2. Технология основных разборочно-ремонтно-сборочных работ.

5.1.3. Структура заготовительного участка, организация работы и роль этого участка в ремонте тепловозов.

5.1.4. Организация, технология и экономика крупно-агрегатного поточного метода ремонта.

5.1.5. Научная организация труда и передовые методы работы в депо. Организация рабочего места, расстановка оборудования, инструменты и приспособления, применяемые при ремонте. Производственная эстетика, охрана труда.

5.1.6. Автоматизация и комплексная механизация производственных процессов и подъемно-транспортных средств отделений и цехов (применение микропроцессорной техники, робототехнических устройств и др.).

5.1.7. Контроль качества выполненного ремонта; конструкции испытательных стендов и установок, средств безразборной диагностики.

5.1.8. Экономические показатели работы депо, промфинплан депо.

5.1.9. Первичная документация при ремонте тепловозов.

5.2. Эксплуатация тепловозов

В период работы студента помощником машиниста тепловоза должны быть изучены:

5.2.1. Порядок подготовки тепловоза и приемки его перед поездкой.

5.2.2. Система инструктажа тепловозных бригад перед поездкой.

5.2.3. Уход за топливной и смазочной системами и фильтрами; за водяной системой и приводом вентиляторов холодильника; за электрооборудованием и электроаппаратурой; за агрегатом наддува, воздушной и песочной системами.

5.2.4. Приемы управления тепловозом при трогании с места, остановке, ведении поезда на заданных профилях пути, пользование тормозами.

5.2.5. Порядок постановки тепловоза на отстой в депо и передача тепловоза резервной бригаде.

5.2.6. Порядок экипировки тепловозов и техника выполнения экипировочных операций.

5.2.7. Причины появления неисправностей тепловоза, способы предупреждения и устранения их (вопросы надежности локомотивов).

5.2.8. Выполнение Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов, меры по обеспечению безопасности движения поездов и других стандартов эксплуатационной работы.

5.2.9. Организация экипировки и технического обслуживания тепловозов.

5.2.10. Научная организация труда тепловозных бригад.

5.2.11. Система заработной платы локомотивных бригад.

5.2.12. Мероприятия по повышению производительности труда бригад, экономии топлива и других материалов. Оценка качества труда локомотивных бригад.

5.2.13. Мероприятия по охране труда и технике безопасности при эксплуатации тепловозов.

5.2.14. Права и обязанности дежурного по депо, ведение настольного журнала и другой документации, порядок ведения «маршрута» машиниста.

5.2.15 Показатели использования тепловозов и порядок их определения.

5.2.16. Применение АСУЖТ в эксплуатации, желательная работа студентов дублером дежурного по депо (2-3 дежурства).

6. Тематика индивидуальных заданий

Индивидуальные задания учитывают выполняемую кафедрой «Л и ЛХ» НИР и классифицируются по следующим направлениям и темам:

1. Прогрессивные методы организации ТО и ТР локомотивов в депо.

2. Организация экипировки локомотивов и экипировочные устройства (механизация и автоматизация).

3. Прогрессивные методы организации эксплуатации локомотивов (оборот локомотивов, показатели эксплуатации, вождение поездов повышенной массы и длины).

4. Организация технического обслуживания локомотивов (пункты ПТОЛ, оборудование, рабочая сила, диагностика и дефектоскопия).

5. Организация работы и отдыха локомотивных бригад, расчет потребности бригад, организация явки бригад на работу и др.

6. Управление качеством труда в депо.

7. Автоматизация и механизация ремонтных работ.

8. Анализ экономической деятельности депо.

9. Организация безопасности движения поездов.

10. Повышение эксплуатационной надежности локомотивов.

11. Экономия топлива.

12. Применение АСУТЧ в эксплуатации и ремонте локомотивов.

7. Подведение итогов практики, учет и отчетность по поездной практике

По окончании практики студент представляет на кафедру:

1. Законченный и заверенный дневник (аттестационную книжку).

2. Технический отчет, проверенный и подписанный руководителем практики от производства.

3. Свидетельство о сдаче должностного экзамена на помощника машиниста тепловоза.

Отчет состоит из пяти разделов:

1. Общие вопросы (характеристика депо).

2. Вопросы организации ремонта тепловозов.

3. Эксплуатация тепловозов.

4. Вопросы охраны труда и экологии.

5. Индивидуальное задание ( научно-исследовательская работа).

В начале отчета, необходимо дать общую характеристику депо: структура депо, объем работы, характеристика участков (зон) обращения тепловозов и участков обслуживания локомотивов локомотивными бригадами, тип локомотивного здания, схема тяговой территории.

В итоге изложения материала по каждому разделу отчета должны быть приведены личные замечания и предложения, направленные на улучшение того или иного производственного процесса. В отчете должны найти отражение данные, характеризующие особенности организации ремонта и эксплуатации тепловозов в данном депо.

Особое внимание должно быть уделено описанию механизированных и автоматизированных поточных ремонтных линий, технико-экономическому анализу их эффективности, применяемых робототехнических устройств и микропроцессорной техники.

При завершении каждой поездки студент должен фиксировать в дневнике особенности режимов ведения поезда, массы поезда, число остановок, время движения и техническую скорость, расход дизельного топлива на ведение поезда. В техническом отчете все данные о поездках должны быть подвергнуты детальному анализу и даны соответствующие рекомендации. В отчете должны быть даны результаты хронометражных наблюдений 3 поездок с анализом основных элементов оборота локомотива и бригады.

В отчете должны быть собраны материалы, характеризующие вопросы охраны труда, экономические показатели деятельности депо; затрата чел/ч на единицу ремонта (по каждому виду ремонта, выполняемого в депо), пробеги между ремонтами, продолжительность простоев в ремонтах, расходы на экипировку, расходы на эксплуатацию, отнесенные к измерителю выполняемой работы (10000 ткм брутто и 1000 км пробега) и др.

При составлении отчета студент должен пользоваться официальными материалами, имеющимися в депо (нормы, приказы, распоряжения, официальные бланки, чертежи и т. д.) и технической литературой: экспресс-информацией, журналами, имеющимися в технической библиотеке, техническом отделе.

В отчете должны быть отражены выполненные студентом индивидуальные задания и задания кафедры по научно-исследовательским разработкам.

Отчет по производственной практике не должен быть громоздким (20-

25 c.), иллюстрирован схемами, чертежами, графиками, фотоснимками, иметь оглавление и перечень использованной литературы и официальных документов. Отчет подписывается руководителем практики от производства и кафедры.

Оформленный отчет и вся указанная документация предъявляется комиссии, принимающей защиту по производственной практике. Как правило, защита практики организуется в депо по месту ее проведения в последний день практики.

Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство» поддерживает со студентами постоянную связь. Преподаватели кафедры систематически выезжают на места практики. Студенты обязаны письменно сообщить положение дел с выполнением программы практики и консультироваться по интересующим вопросам.

1. Айзинбуд локомотивов. М.: Транспорт, 1990. 263 с.

2. и др. Локомотивное хозяйство. М.: Транспорт, 1986.

4. Типовая инструкция по охране труда для локомотивных бригад. М.: Транспорт, 1989.

5. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. М.: Транспорт, 2000.

6. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ. М.: Транспорт, 2000.

7. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ. М.: Транспорт, 2000.

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Ростовский государственный университет

Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

по поездной практике

в ТЧ ______________

Выполнил студент ___________________________________________________

Руководитель практики _____________ ___________________________

Источник

Отчет по прохождению производственной практики «Машинист локомотива»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«БАЛАШОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт локомотива

на предприятии: Эксплуатационное локомотивное депо Балашов – структурное подразделение Юго-Восточной дирекции тяги Дирекции тяги-филиала

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

обучающегося ГБПОУ СО «БПЛ»

_____ группы по профессии «Машинист локомотива»

2018-2019 учебный год

2. Характеристика предприятия.

2.1.История Балашовского локомотивного Депо.

3. Характеристика рабочего места.

4. Характеристика выполняемых работ.

5. Технологический процесс ремонта рессорного подвешивания и буксового узла электровоза ВЛ80С.

6. Техника безопасности при работе в депо.

8. Список литературы.

Как только были проложены первые рельсы и выпущен первый поезд, остро встал вопрос об его управлении. Чтобы поездка была удачная, необходимы не только соответствующие знания, но и специфические черты характера.

В России профессия «машинист поезда» возникла в далеком 1834 году. Изначально по рельсам ходили небольшие составы всего из четырех вагонов. Их скорость не превышала 33 км/час. Но после увеличения мощности и скоростного режима до 42 км/час потребовались люди, которые бы справлялись с возрастающей нагрузкой. Поэтому были организованы обучающие курсы для получения знаний и навыков управления железнодорожным транспортом.

Особенно востребованы были машинисты во времена Советского Союза. Прокладка рельс шла огромными темпами, в стране производились различные составы для перевозки грузов и пассажиров. Требовались квалифицированные люди, полностью подготовленные для управления составом.

Специальность обладает рядом специфических особенностей, на которые следует обратить внимание. Деятельность требует не только выносливости, но и отменного здоровья. Поэтому при поступлении в соответствующее учебное заведение потребуется медицинская справка о пригодности. Профессия «машинист поезда» подразумевает знание технических особенностей машины и автоматических устройств, находящихся в кабине локомотива. От машиниста требуется предельная концентрация внимания. Чтобы не допустить несчастного случая, необходимо обращать внимание на дорожные знаки, погодные условия и показания приборов. На поезда дальнего следования всегда ставятся помощники, которые подстраховывают главного машиниста и дают возможность отдохнуть.

2. Характеристика предприятия.

Данное предприятие осуществляет осмотр, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, пассажирских электровозов, маневровых тепловозов.

В г. Балашове предприятие состоит:

Локомотивное депо веерного типа имеется поворотный круг;

2-отделение: 2 канавы паровозного типа,4 канавы под техническое обслуживание ТО3 и ТО1, на 10-11 канаве находится гидравлические тумбочки для прокрутки колесно-моторного блока и прослушивания вектором или прогнозом;

3-отделение: находится АКБ цех;

4-отделение: имеется 4 канавы, маслораздатка и топливное отделение, производится ТР1, ТР2 электровоза серии ЧС4Т, ТР1 электровоза серии ЭП1М.

Имеются плоскости для подъема на крышу, производится ремонт токоприемника;

На 20-й канаве находятся домкраты для подъема электровозов;

Имеется подъемочный цех, аппаратный цех, автоматный цех.

2.1.История Балашовского локомотивного Депо

отчет по поездной практике помощника машиниста. hello html 3cbb79fd. отчет по поездной практике помощника машиниста фото. отчет по поездной практике помощника машиниста-hello html 3cbb79fd. картинка отчет по поездной практике помощника машиниста. картинка hello html 3cbb79fd.

3.Характеристика рабочего места.

В каждом цехе для работы слесаря подвижного состава отводится определенное место, где работник должен надеть спецодежду, место для отдыха, место для приема пищи.

В цехах рабочее место оборудовано специальным подъемным устройством, кантователем, стенды для испытания оборудования, специализированным инструментом и приспособлениями.

В цехе имеется стенд по охране труда и технике безопасности, а также инструкции по выполнению технологических операций.

Рабочее место у меня было в пределах депо в разных цехах, выполняя работы порученные дежурным по депо.

4.Характеристика выполняемых работ.

Во время практики я изучал и осваивал первоначальные навыки слесаря по ремонту подвижного состава:

Регулировка частей ремонтируемого объекта локомотива:

Выполнение ремонта колёсных пар, выполнение ремонта тележек, выполнение ремонта вспомогательных машин и тяговых электродвигателей, ремонт аккумуляторных батарей, осмотр буксового узла, замена элементов рессорного подвешивания, осмотр тяговых двигателей и вспомогательных машин, выполнение испытаний тягового трансформатора и выпрямительных установок, ремонт и сборка люлечного подвешивания, осмотр крышевого оборудования, замена контактных полозов, замена гибких медных шунтов, ремонт щёткодержателей.

отчет по поездной практике помощника машиниста. hello html 6eea2d0e. отчет по поездной практике помощника машиниста фото. отчет по поездной практике помощника машиниста-hello html 6eea2d0e. картинка отчет по поездной практике помощника машиниста. картинка hello html 6eea2d0e.

Территория поворотного круга.

отчет по поездной практике помощника машиниста. hello html m12343bbc. отчет по поездной практике помощника машиниста фото. отчет по поездной практике помощника машиниста-hello html m12343bbc. картинка отчет по поездной практике помощника машиниста. картинка hello html m12343bbc.

Машинное отделение электровоза ЭП1М.

отчет по поездной практике помощника машиниста. hello html e72acc7. отчет по поездной практике помощника машиниста фото. отчет по поездной практике помощника машиниста-hello html e72acc7. картинка отчет по поездной практике помощника машиниста. картинка hello html e72acc7.

Манометр цепей управления электровоза ЭП1М. отчет по поездной практике помощника машиниста. hello html m2d4da45b. отчет по поездной практике помощника машиниста фото. отчет по поездной практике помощника машиниста-hello html m2d4da45b. картинка отчет по поездной практике помощника машиниста. картинка hello html m2d4da45b.

5. Технологический процесс ремонта рессорного подвешивания и буксового узла электровоза ВЛ80С.

Рессорное подвешивание служит:

-для упругой передачи веса электровоза на колесные пары;
— для равномерного распределения нагрузок между колесными парами и колесами.
Рессорное подвешивание электровоза ВЛ80С выполнено двухступенчатым. Первая ступень рессорного подвешивания образована наличием упругих элементов между буксой и рамой тележки. Вторая ступень рессорного подвешивания образована наличием упругих элементов между рамой кузова и рамой тележки.

Двухступенчатое рессорное подвешивание позволяет получить большой статический прогиб при удобном размещении упругих элементов.

Ремонт листовых рессор выполняют в соответствии с техническими указаниями по изготовлению и ремонту листовых рессор локомотивов, в локомотивных депо.

Выкаченную из под кузова тележку разбирают. Отворачивают гайки и ослабляют регулировочные винты в проушинах тяги, снимают с тормозных тяг скобы предохранительных тросиков и выбивают валики шарнирных соединений поречин с продольными тягами с одного их конца.
Затем отворачивают болты, снимают предохранительную планку и кронштейны наконечников пескоподводящих труб с другого конца, поворачивают поперечную балку в вырезах тормозных подвесок и вынимают её из подвесок. После того как отвернуты упорный и регулировочные болты, выбиты клинья из тормозных башмаков и сняты тормозные колодки, расшплинтовывают и отворачивают гайки и выбивают болты, соединяющие валики буксовых поводков с кронштейнами на раме тележки.
Поднимают штоки домкратов и сжимают резиновую шайбу подвески тягового двигателя. Затем отворачивают подвески и снимают нижнюю шайбу и диск с кронштейна тягового двигателя. Отворачивают болты и снимают предохранительные упоры с прилива остова тягового двигателя, разъединяют фланцы половин кожухов осевых редукторов и сливают в бочок имеющуюся там смазку. Расшплинтовывают рессорные стойки и снимают нижние буртовые гайки.
Раму тележки зачаливают тросами за проушины на шкворневой балке и приподнимают её мостовым краном над колесными парами так, чтобы клиновидные хвостовики валиков поводков букс вышли из пазов в кронштейнах рамы.

При обнаружении трещин в сварных швах их вырубают и накладывают новые сварные швы. Трещины в кронштейнах ремонтировать сваркой запрещается. Такие кронштейны необходимо заменять.

Проверяют посадку и замеряют отверстия во втулках толкателя противоотносного устройства в шкворневом брусе рамы, а также посадки втулок в раме. Ослабшие в посадке или изношенные по внутреннему диаметру втулки заменяют. При необходимости осуществляют механическую обработку мест поставки втулки. Дефектный наличник под ролик противоразгрузочного устройства шлифуют, а если износ его превышает 4 мм, срубают и приваривают новый.
При необходимости смены корпуса скользуна боковой опоры кузова вырубают сварной шов и зачищают места для последующей наплавки. Новый корпус скользуна боковой опоры кузову приваривают электродами с последующей зачисткой шва. Положение корпуса проверяют по угольнику и при необходимости припиливают и зачищают поверхности до чертежного размера. Убеждаются в плотности приварки и отсутствии трещин в сварном шве, использую керосин. Маслопровод боковой опоры кузова осматривают, промывают и продувают сжатым воздухом, плотность его также проверят с помощью керосина.

Балансиры с трещинами на участке между головками и вилками бракуют. Износ на боковых поверхностях до 2,5 мм разрешается оставлять без исправления. Дефектные сварные швы вырубают до основного металла с последующим наложения нового шва. На плавку поверхности балансира допускается выполнять при износе их не более 20% площади поперечного сечения рессорные стойки с трещинами заменяют. Износ их опорных поверхностей, если он превышает допускаемый разрешается восстанавливать электронаплавкой с последующей механической обработкой на станке. Опорные поверхности хомутов рессор проверяют шаблоном или угольником при обнаружении трещин и износов в гнезде пружин, рессор, балансиров и ножек подрессорных стоек их заменяют или восстанавливают электронаплавкой с последующей обработкой.

отчет по поездной практике помощника машиниста. hello html m4255d594. отчет по поездной практике помощника машиниста фото. отчет по поездной практике помощника машиниста-hello html m4255d594. картинка отчет по поездной практике помощника машиниста. картинка hello html m4255d594.Буксовый узел служит :

— для передачи подрессоренного веса электровоза на ось колесной пары;
— для передачи от колесных пар на раму тележки сил тяги и торможения, а также боковых сил, возникающих при вписывании электровоза в кривые участки пути;
— для размещения подшипника, в котором вращается ось колесной пары.

Рассмотрим ремонт подшипников в роликовом отделении. При полной ревизии, которая должна проводиться по параметрам инструкции. На полную ревизию буксовый узел идёт если:

а) при деповском и текущем отцепочном ремонтах вагонов выкатываемым и подкатываемым колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование 4 и более лет для пассажирских и рефрижераторных вагонов и 5 и более лет для грузовых вагонов, а также колесным парам, срок службы которых 15 лет и более, кроме колесных пар, ранее проходивших последнее полное освидетельствование не более 3-х месяцев;

б) при повреждении вагона от динамических ударов при падении груза;

в) через две обточки по предельному прокату или другим неисправностям поверхности катания колес грузовых вагонов и через обточку для колес пассажирских вагонов;

г) при каждой обточке колесных пар, работающих с редуктором, и колесных пар, выкаченных из-под шестиосных вагонов;

д) после схода вагона с рельсов у колесных пар сошедшей тележки;

е) при капитальном ремонте вагона;

ж) при всех видах планового ремонта подкатываемым колесным парам;

з) при формировании и ремонте колесной пары со сменой элементов;

и) при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;

к) после удаления волосовин, плен, неметаллических включений и др.;

л) у поврежденных вагонов после крушения, аварии, маневровой работы;

отчет по поездной практике помощника машиниста. hello html m6865f0d. отчет по поездной практике помощника машиниста фото. отчет по поездной практике помощника машиниста-hello html m6865f0d. картинка отчет по поездной практике помощника машиниста. картинка hello html m6865f0d.

н) при отсутствии бирки или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесной пары;

о) при сварочных работах на вагоне или тележке без соблюдения требований

п) при недопустимом нагреве буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс, а также отказе в работе привода редуктора от торца шейки оси, требующего его демонтажа;

р) при обнаружении в буксе пассажирского вагона редукторного масла. При неисправности одной буксы обязательно производить полную ревизию второй буксы колесной пары. При проведении полной ревизии букса с подшипниками, без внутренних и лабиринтных колец, снимается с колёсной пары, подаётся в моечное отделение. Где они моются при температуре 90 С. После чего детали подшипников и корпуса букс подаются в ремонт на стенд разборки буксового узла колесной пары с распрессовкой подшипников.

6.Техника безопасности при работе в депо.

Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих обязанностей.

Старший мастер цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочими инструкции по Технике безопасности и безопасными правилами работы в соответствии с положением » Об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте » № ЦСР-325 и инструктивными указаниями СТП ССБТ 008-98 » Обучение и проверка знаний по охране труда работников депо», а так же обеспечивает своевременное проведение с работниками цеха периодических занятий по охране труда и техники безопасности.

Каждый работник обязан:

— строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

— пользоваться спецодеждой и предохранительными устройствами и приспособлениями;

— содержать в частоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту и порядок на участке;

— передавать оборудование, инструмент и приспособления сменщику в исправном состоянии.

В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или получения травмы, нарушения техники безопасности, работник должен немедленно сообщить руководителю участка.

Выполнение положений по технике безопасности, производственной санитарии обеспечивает безопасность производства работ и предупреждает возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Все работники участка обязаны знать и выполнять правила и инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения, руководствоваться ими в своей практической работе и обеспечивать строгое выполнение их в процесс производства.

Виновные в нарушении правил техники безопасности привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству и стандартов предприятия.

Мастер (сменный, старший) является полноправным руководителем и непосредственным организатором производства и труда на новом участке. Имеет право и обязан не допускать работу на неисправном оборудовании с применением неисправных инструментов, приспособлений, оснастки и др. На лиц, нарушивших трудовую и производственную дисциплину, мастер вправе налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, а рабочих, систематически нарушающих дисциплину освобождать от работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *