отчет по музейной практике вгпу
Студенты гуманитарного факультета – на музейной практике в Санкт-Петербурге. Часть III.
На следующий день пребывания в Санкт-Петербурге нас ожидало еще одно маленькое путешествие: мы отправились в Царское село, ныне город Пушкин.
Сказка, сотворенная руками замечательных мастеров прошлого и сегодняшнего дня, превзошла все ожидания! Мы увидели прекрасный парковый комплекс, восхитились залами Екатерининского дворца. Во дворце для нас провели увлекательную экскурсию с посещением «Янтарной комнаты». Реставраторы проделали огромную работу, чтобы все восстановить и сделать доступным для людей нынешнего поколения. Непередаваемые впечатления и эмоции!
Содержательная экскурсия нас ожидала в Царскосельском лицее. Нам крайне интересно было услышать от сотрудников музея об особенностях системы образования и воспитания в лицее, повседневной жизни лицеистов, их взаимоотношениях с учителями и воспитателями.
Заключительный день мы провели в Русском музее – огромном музейном комплексе в центре Санкт-Петербурга, располагающем прекрасной коллекцией русского искусства.
Вот и все, пора домой!
Спасибо родному университету за возможность не только получать знания на студенческой скамье, но и знакомиться с нашей Родиной, совершать путешествия, узнавать новое о славных страницах и людях российской истории и культуры, общаться, открывать для себя удивительный мир, в котором мы живем!
Музейная практика студентов-историков Воронежского государственного педагогического университета в Санкт-Петербурге
У памятника Петру I
В марте в Санкт-Петербурге проходила музейная практика студентов-историков 3 курса гуманитарного факультета ВГПУ. В задачи практики входило изучение основ музейной работы, а также получение практических навыков профессиональной работы экскурсовода.
За время практики студенты продемонстрировали знания по теории музееведения, истории России, истории художественной культуры.
«Я в Санкт-Петербурге не первый раз. Ранней весной культурная столица встретила нас прекрасной погодой. Ознакомительная прогулка по Невскому проспекту в первый день была очень интересной, а монументальность зданий поражала и заставляла восторгаться этим сказочным городом. На следующий день мы отправились в Петергоф – прекрасное место в любую погоду. Нам предстояло посетить Большой дворец и музей «Особая кладовая». После экскурсии мы смогли ещё полюбоваться Финским заливом. Вечером мы отправились в Эрмитаж, где стали зрителями занимательного зрелища – мы были как раз в тот момент, когда в павильонном зале заводили часы «Павлин» удивительной работы Джеймса Кокса.
За время практики мы посетили ещё множество величественных мест Санкт-Петербурга и его исторических окрестностей: это и дворцы в Павловске и Гатчине, Меншиковский дворец, Исаакиевский, Казанский и Смольный соборы. Особо хочется отметить музей блокады Ленинграда, то место, которое точно не оставит никого равнодушным, вызывает одновременно чувства глубокой скорби, патриотизма и уважения к жителям Ленинграда. В последний день практики мы посетили Юсуповский дворец. Подводя итог, хочется сказать, что для будущего педагога-историка очень важно увидеть воочию то, о чем предстоит рассказывать школьникам на уроках, поэтому проведение музейной практики в г. Санкт-Петербург является значимым этапом в процессе подготовки к будущей профессии». ( Карина Скилевая, студентка 3 курса гуманитарного факультета)
Знаменитый «Юпитер» в Эрмитаже
Программа практики как всегда была достаточной насыщенной, и нашим студентам удалось посетить ряд исторических и культурных памятников. Результаты ежедневной работы по изучению музеев и музейных предметов нашли отражение в дневниках практикантов.
«Когда нам сообщили о прохождении музейной практики в самом красивом и интереснейшем, по моему мнению, городе, я пришла в восторг. Ведь Санкт-Петербург насыщен разнообразием музеев, исторических мест и памятников нашей культуры. Вместе с нашими руководителями мы побывали на крейсере «Аврора», в Трубецком бастионе Петропавловской крепости, в музее-квартире А.С. Пушкина. С удовольствием побывали в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого, в котором хранится более 500 тысяч этнографических предметов по 157 многочисленным и малым народам России. Благодаря нашим опытным преподавателям и профессиональным экскурсоводам мы получили такие интересные и полезные для будущих историков сведения, которые не смогли бы узнать вне практики. Санкт-Петербург встретил нас солнечной погодой, позволив совершить две обзорные экскурсии по главным историко-культурным местам города. Хотелось бы выразить благодарность вузу и нашим руководителям за такое путешествие и возможность прикоснуться к истории нашей страны». ( Ксения Цыбина, студентка 3 курса гуманитарного факультета )
У памятника Николаю I
Студентам-практикантам предстоит подготовить отчеты о музейной практике, в которых найдут отражение как теоретические знания по музееведению, так и их практическая работа в музеях г. Санкт-Петербурга.
Н.В. Башкирева, доцент кафедры истории России;
К.В. Скилевая и К.Е. Цыбина, студентки 3 курса гуманитарного факультета
Продолжаем рассказ о работе студентов во время летней учебной практики. Вторая поездка, как и первая, была очень насыщена: мы посетили музей-усадьбу Д.В. Веневитинова и Рамонский дворцовый комплекс Ольденбургских. Логика маршрута выявилась по ходу поездок: от крестьянского и мещанского быта – к культуре дворянской усадьбы – до дворцовых интерьеров и знакомства с жизнью августейших особ.
Музей Д.В. Веневитинова, поэта пушкинской поры, философа и общественного деятеля, который был одним из организаторов общества «Любомудров», представлял особенный интерес для студентов-филологов. Высочайший уровень экскурсоводов, а также романтическая атмосфера усадьбы оставили неизгладимое впечатление о посещении этого музея.
«На мой взгляд, все экскурсии были интересными и занимательными. Больше всего меня заинтересовали художественные произведения, представленные в залах Острогожского историко-художественного музея, а также исторические материалы, собранные в усадьбе Д.В. Веневитинова. Я могу с уверенностью сказать, что усилия преподавателей, деканата и ректората были не напрасными – такие экскурсии полезны и важны не только в рамках нашей музейной практики, но и для развития общей культуры и нашего кругозора в целом», – написала в своем отзыве о практике Екатерина Лемякина.
«Мне очень понравились все поездки! – поделилась своими мыслями Юлия Кочукова. – Я получила не только полезные знания, но и положительные эмоции и впечатления. Безусловно, нужно прилагать всевозможные усилия, чтобы в будущем организовывать подобные поездки. В ходе экскурсий я узнала весьма много полезной информации о художниках, архитекторах, поэтах и др. Больше всего мне запомнилась экскурсия в музее-усадьбе Д.В. Веневитинова. Я получила эстетическое удовольствие, находясь в данном месте. Выражаю безмерную благодарность руководителям практики за организацию данных поездок!».
Но этим встреча с достопримечательностями русской глубинки не была исчерпана: впереди еще ждал роскошный дворец Ольденбургских. Кроме знакомства с дворцовым комплексом, историей появления дворянского гнезда в Рамони и удивительными событиями, произошедшими здесь в конце XIX – начале ХХ веков, студентам посчастливилось попасть на выставку «В традициях Петра Великого», представлявшую более 150 подлинных предметов из Петергофа. Многие из этих экспонатов не выставлялись около 80 лет. Прекрасная экскурсия с рассказом о богатейших коллекциях из фондов императорских дворцов, иллюстрированная фактами из истории российского общества петровской эпохи, стала апогеем нашего путешествия.
А пока мы ждали свою очередь, студенты собирали пазлы с изображением дворца. Особенно активными в этом творчестве были иностранные студенты. Поездка в рамонские земли оставила у студентов прекрасные впечатления: « Данная практика оказалась одной из самых интересных. Я давно хотела побывать в Рамони и увидеть своими глазами замок Ольденбургских. Хочу поблагодарить ВГПУ за предоставленную возможность и исполнение мечты!» (Е. Кошкарева).
Практиканты оценили результативность поездок очень высоко, выразив благодарность за возможность приобщиться к культурно-историческим ценностям нашего края водителям автобуса, на котором осуществляли поездки, деканату гуманитарного факультета и ректору ВГПУ С.И. Филоненко: «Музейная практика выдалась насыщенной – мы не просто посетили музеи и культурные уголки, находящиеся недалеко от города Воронежа, но прошлись по страницам нашей истории.
Если бы не практика, то я вряд ли бы успела посетить столько мест. Информация, что была собрана во время экскурсий по культурным объектам, пригодится нам не только сегодня, но и в будущем, когда мы станем учителями, просветителями и воспитателями, желающими рассказать своим ученикам о жизни И.Н. Крамского, семьи Веневитиновых и даже Петра Великого.
Музеи произвели на меня неизгладимое впечатление: красивая архитектура, экспозиции, парки и сады – все это вызывает восхищение, не говоря уже о том, сколько чудесных фотографий удалось сделать во время наших поездок. Я считаю, что таких поездок должно быть больше и не только в рамках музейной практики.
Также хочется выразить благодарность за организацию поездок – преподавателям, которые сопровождали нас на протяжении практики, деканату и ректорату ВГПУ» (А. Панова).
Хочется еще отметить, что, помимо работы студентов над стандартными отчетами по музейной практике и написанием отзывов, был проведен конкурс на лучшую фотографию по теме «Наша летняя практика», победителями которого стали Юлия Белопотапова (1 место), Виктория Цупикова (2 место) и Елизавета Харькова (3 место). Также на сайте были размещены фотографии А. Пановой и И. Гетмана.
В целом следует отметить продуктивную и слаженную работу всего 2 курса филологов, позитивный настрой, хорошую дисциплину и ответственность каждого студента на каждом этапе практики. А это значит, что, куда бы ни лежал наш путь – на север или на юг – богатство нашего края всегда будет вдохновлять всех, кто желает приобщиться к его культурным, нравственным и духовным истокам. Мы надеемся, что путь этот будет долгим и светлым.
Е.Е. Рогова, доцент, координатор музейной практики
Отчёт о прохождении музейной практики
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 00:14, отчет по практике
Описание работы
В городе Острогожске очень уютно. Это небольшой городок с тихими улицами, в котором сохраняется атмосфера XIX в. В центре города совсем нет высотных зданий.
Историко-художественный музей имени Крамского
Город Острогожск – родина художника И.Н. Крамского. Историко-художественный музей имени Крамского основан в 1907году Г.Н. Яковлевым. Дети Крамского решили создать картинную галерею, сначала в библиотеке, но от туда украли много картин, и картинную галерею перенесли в музей, для этих целей был надстроен второй этаж в 1910 г.
Содержание работы
Файлы: 1 файл
музейная практика.docx
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
О прохождении музейной практики
Студента 1 группы 2 курса
Калениной Антонины Сергеевны
Сроки прохождения практики: 15.07.11 – 24.07.11
Место прохождения практики: г. Острогожск
Групповой руководитель: Рогова Е.Е.
Отчёт сдан: Калениной А.С.
Проверил: Рогова Е.Е.
В городе Острогожске очень уютно. Это небольшой городок с тихими улицами, в котором сохраняется атмосфера XIX в. В центре города совсем нет высотных зданий.
Историко-художественный музей имени Крамского
Город Острогожск – родина художника И.Н. Крамского. Историко-художественный музей имени Крамского основан в 1907году Г.Н. Яковлевым. Дети Крамского решили создать картинную галерею, сначала в библиотеке, но от туда украли много картин, и картинную галерею перенесли в музей, для этих целей был надстроен второй этаж в 1910 г.
В музеи мы посетили 4 зала:
В историко-художественном музее имени Крамского есть ещё несколько залов, которые во время нашего посещения были закрыты на реставрацию.
Вторым пунктом нашей поездки был Дом семьи Крамского. Это небольшой домик в 3 окна на восточную сторону, который построили сами Крамские. До 1984 г. в нём жили горожане, потом выкупило государство, и была проведена реставрация. В 1957 была повешена мемориальная доска. С 1974 дом под охраной государства, как исторический памятник архитектуры. Вещи Крамских не сохранились, но в доме восстановлен быт того времени, когда они там жили.
В сенях стоит сундук обитый железом, корыто для замеса теста, мялка, рубель и скалка для глаженья. На кухне больше всего места занимает печь – это самое главное в хате. Рядом с печью приборы для приготовления, такие как: ухват, рогач, лопата для хлеба, чапля и чаплийка для сковородки, секач для рубки капусты, кочерга. В печи стоят чугунки. Напротив печи, как и во всех домах, находится красный угол, между ними стоит стол. На столе стоит самовар и кружка, а также немецкая мясорубка XIX в., у Крамских такой вещи не могло быть – она слишком дорогая.
У Ивана было два старших брата – Михаил и Фёдор. Отец смог дать им образование, и они хорошо устроились. Михаил работал в городской думе, писарем, Фёдор работал учителем на Украине.
Сам Иван учился только в уездном училище, он хотел поступить в гимназию, которая была в Воронеже, но денег у семьи не было, т.к. отец умер, когда Ивану было 12 лет. В гостиной висит эскиз экземпляр ведомости оценок класса, где учился Ваня. Его оценки были неплохими. Ивана устроили в городскую думу, потому что он аккуратно писал, т.к. он с детства вёл дневник.
Иван с детства интересовался живописью, ходя в храм, он видел иконы и воспринимал их как произведение искусства. Он отправился в Воронеж учиться, но через 3 месяца вернулся, т.к. иконописец пользовался трудом учеников, но ничему не учил. Летом 1853г. В Острогожск приходит фотограф, Иван становится его помощником, в этом же году они уезжают. Через 3года попадают в Санкт-Петербург, где Ваня поступает в академию художеств.
У Ивана Крамского было 3 ребёнка и он ещё воспитывал 2-х племянников. В комнате или гостиной есть их фотографии, а также фотографии других родственников Крамского.
В спальне родителей И.Н. Крамского находятся фотографии города конца XIX в.
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
О прохождении музейной практики
Студента 1 группы 2 курса
Калениной Антонины Сергеевны
Сроки прохождения практики: 15.07.11 – 24.07.11
Место прохождения практики: п. Рамонь
Групповой руководитель: Рогова Е.Е.
Отчёт сдан: Калениной А.С.
Проверил: Рогова Е.Е.
Замок принцессы Ольденбургской был построен по приказу императора Александра II, как свадебный подарок его племяннице – принцессе Евгении Ольденбургской. С 1883 по 1887 г. строится двухэтажный краснокирпичный замок в ее честь, по замыслу архитектора Христофора Нейслера, небольшой, в староанглийском стиле. Еще были отстроены водонапорная башня, чудом сохранившаяся до сих пор, дом для важных персон, конюшни. Перед замком искрился фонтан, а на заднем дворе перед ступенчатым спуском к реке была сооружена медная статуя сказочной рыбы, из уст которой струилась вода. Замок построен из пяточного кирпича.
С 1917 до 1977 года хозяева замка очень часто менялись. Школа второй ступени, тифозный лазарет, химико-технологический институт, заводоуправление, Дом пионеров, райбиблиотека, музыкальная школа. Все эти организации внесли посильный вклад в разрушение замка. В конце 70-х здание было признано аварийным, и началась новая эпоха в его истории – эпоха реставрации, которая длится до сих пор.
Первая комната, которую мы посетили в замке – это кабинет мужа Евгении, Александра Петровича. Стены и подоконники в комнате сделаны из морённого дуба, на окнах сохранились латунные задвижки.
В вестибюле стоит большая печь, которую топили дровами из фруктовых деревьев, чтобы в замке хорошо пахло.
В одной из комнат всегда стоял горячий чайник, чтобы принцесса и её гости в любой момент могли выпить чаю, когда захотят. Она называлась чайной.
В замке было два больших зала – на первом и на втором этаже. На втором этаже проводились балы, на первом этаже зал предназначался для гостей. В зале, который предназначался для гостей – 6-ти гран потолок, на котором Евгения сама выжигала рисунки. Так же в замке была гостиная, в которой находился стол для бильярда.
Сноха Евгении Ольга очень любила рисовать, в одной из комнат представлены её рисунки. По большей части это изображение сирени.
Во всех комнатах высокие потолки, но их уровень везде разный, никто не знает, зачем и по чьему замысла было так сделано.
За замком есть красивая веранда, где принцесса отдыхала со своими гостями в летние вечера. Если пройти немного дальше, то там можно увидеть мост любви, о котором существует легенда, которую я, к сожалению не помню.
Замок принцессы Ольденбургской – очень красивое сооружение, жаль только, что он не сохранился внутри.
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Отчет по музейной практике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Я, Мухина Инна, студентка Исторического факультета заочного отделения группы ОЗ-31, в период с 18 мая- 21 мая 2016 года прошла музейную практику в соответствии с учебным планом Астраханского Государственного Университета.
Цель практики — закрепление в практической деятельности теоретических знаний предметных дисциплин, полученных во время обучения; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразных явлений и памятников культуры, ознакомление с характером и особенностями организации музейного дела и его структурой.
При прохождении музейной практики передо мной стояли следующие задачи:
— углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: археологии, истории России, истории Древнего мира и др.;
— приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев;
— развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и музеев;
— воспитание любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущего педагога;
— воспитание нравственных качеств приобщением к культурному наследию;
— повышение общего уровня культуры.
ЗНАКОМСТВО С МУЗЕЕМ
Оценить каждый зал по десятибалльной шкале.
Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна»
Зал «Живое прошлое земли»
Зал «Астраханский край в XIX-начало XX века»
Зал «Астраханские губернаторы»
Зал «Астраханский край в XX веке»
«Революция и гражданская война в Астраханской области»
«Установление советской власти»
«Астраханский край в годы войны»
«Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.»
картина «Швейцарский пейзаж»
Сафронов Г. Телятина, Чабан
Красная гвардия. Гипс.
М. Л. Аристов 1887-1942
2 этаж
Зал временных выставок
«История и культура народов Астраханского края»
Чехол для хранения пиал, мешок для хранения чая.
Женский костюм: головной убор, кофта, халат (бешмет), юбка.
Костюм для ритуальных действий – шапка, халат.
Облачение буддийского монаха.
Молитвенный барабан (кюрде).
Подставка для будды.
Мужской костюм. ГУ колпак, халат чапан.
Женский костюм: ГУ жоулык, халат бешмет.
Маслобойка
Казан (котел для приготовления пищи)
Кумган (кувшин для воды)
Умывальник
Кебеже (сундук для посуды).
Сосуд для кумыса (молока)
Форма астраханского казака – фуражка, гимнастёрка, брюки, портупея, сапоги.
Женский праздничный костюм – платок, кофта, юбка.
Сосуд для хранения сыпучих продуктов (туес).
Чайник, ковш для воды, этажерка, коромысло, ловушка для рыбы.
Костюм воронежской крестьянки – платок, рубаха, юбка (понёва), фартук (завеса), верхняя одежда (холодник), пояс, обувь (коты).
Мужской костюм – рубаха (косоворотка), штаны, пояс (кушак).
Женский костюм (рубаха, сарафан).
Бак для воды, форма для приготовления пасхи (пасочница), форма для изготовления пряников, утюг со спиртовой горелкой.
Мужской свадебный костюм – шляпа, маника, жилет, галстук, бабочка, пиджак, брюки, туфли.
Женский свадебный костюм – кофта, юбка.
Колодки для изготовления обуви, кофеварка со спиртовкой, кофемолка ручная, ложка для щербета, меха кузнечные.
Женский костюм – ГУ калфак, платье (кульмяк), безрукавка, обувь (изуэк).
Облачение мусульманского священнослужителя.
Сапоги женские (ичиг).
Таз для омовения (кульюар).
Кувшин для воды (кумган).
Женский костюм: шапка (куймалюк), покрывало (тостыр), платье (кулыск).
Верхняя одежда (архалыск).
Чаша (базайяк), чаша с шаром, ступа с пестом, горшок, приспособление для расчесывания шерсти (тимер-тара), веретено, ведро)
Женская одежда нагайцев
3 этаж
Зал «Физико-географическое положение Астраханской области»
Зал «Природа дельты Волги»
Зал «Природа пустынь и полупустынь»
Зал «Астраханский край в древности»
Мезолит – скребки, пластины, острия.
Неолит – ноже видные пластины, скребки на ноже видных пластинах.
Энеолит – ножи, ноже видные пластины, бусины, наконечники стрел, молот.
Эпоха бронзы 1: наконечники стрел, ноже видные пластины, гарпун, бронзовые ножи, бусы, подвески, пуговицы, трубочки, бусы, топоры, булава, воронка, курильница, горшки
Человек эпохи бронзового века.
Сарматы 4-2 в. до н. э. – браслеты, кельт, ложка, колчанный крюк, пряжка, бусы, меч, сосуды, жертвенник.
Сарматы 2 в. до н. э. – 2 в. н. э. – раковины, бусы, браслет, фибула, костная ручка, конская сбруя, курильница, удила, меч.
Красноглиняная керамика: кувшинчик, сфер конусы, светильники, горшок
Поливная керамика 14 в.: кола, пиала, чолябдан, албарелло
Предметы мужского быта 14 в.: наконечники стрел, накладки на лук, поясной набор, крюк колчанный, кресало, удила, стремена, альчики, накладки на колчан, ножи.
Мозаика, майолика, глазурь, панно.
Предметы золотоордынского времени: бусы, перстни, подвески, гребень, замок, икона, сурьмадан, костяная ложка, зеркало подвеска, раковины, магический квадрат, форма.
Кочевник Золотой Орды
Фрагменты архитектурного декора
Предметы быта 14 в.: терракота резная, фрагменты архитектурного декора, свистулька, копилка, чашечки для весов, гирьки, вставка, сунак, тувак, ступка, представитель Золотой Орды.
Античные предметы: ойнолоя, пимчний котелок, раковина, бронзовая ручка, жезл, тарелка, ковш, котелок, патера, пряслицы.
Зал «Астраханский край в XVI-XVIII»
Зал «Заселение Астраханского края»
Плюсы и минусы посещения музея
+развитие культуры у человека
+есть о чем поговорить с другим человеком
Пройдя учебную практику в «Астраханском краеведческом музее» я узнала огромное количество важной и интересной информации о Краеведческом музее и его удивительных экспонатах..
Во время музейной практики посетила следующие залы:
Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна», в котором я познакомилась с рыбными ресурсами Волго-Каспийского бассейна и их использованием человеком на протяжении всей истории освоения региона, сухим аквариумом с представителями местной ихтиофауны, чучелами рыб-гигантов: белуги (6 м 16 см), осетра (2 м 50 см) и других обитателей Волго-Каспийского бассейна.
Зал «Живое прошлое земли», в этом зале я познакомилась с древними животными, обитавшими на территории Астраханской области более 300 тыс. лет назад – мамонты, бизоны, волосатые носороги, гигантские олени, а также пещерные гиены, лемминги и др. В палеонтологическом собрании музея-заповедника большое место занимает коллекция зубов древних животных. На выставке представлены муляжи некоторых представителей четвертичной фауны.
Зал «Астраханские губернаторы» в этом зале я познакомилась с историей Астраханской губернии через историю ее руководителей – астраханских военных и гражданских губернаторов в подлинном интерьере губернаторского кабинета.
Зал «Астраханский край в XX веке», в котором я познакомилась с комплексами «Революция и гражданская война в Астраханской области», «Установление советской власти», «Астраханский край в годы войны», «Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.». Картиной «Швейцарский пейзаж»,
Зал временных выставок «История и культура народов Астраханского края», в котором я познакомилась с традициями и обычаями народов, проживающих на территории Астраханского края.
Зал «Физико-географическое положение Астраханской области», в котором я познакомилась с гидрографической сетью Волгой, а так же рукавами Бахтемир, Болда, Камызяк, Ахтуба, Бузан, Старая Волга. Особенностью данной территории является наличие карстовых форм рельефа.
Зал «Природа дельты Волги», в котором я познакомилась с природным миром дельты Волги –цветущим лотосом, и колониями водоплавающих птиц и обитателей Каспийского моря – тюленей.
Зал «Природа пустынь и полупустынь», в котором я познакомилась с животными и птицами, населяющими пустынные ландшафты – суслики, тушканчики, полевки, антилопа–сайга, дрофа, журавль–красавка, хорь-перевязка, ящериц и змей.
«Лавка лекаря», в этом зале я познакомилась с лекарственными растениями, произрастающими на территории Астраханской области, а также лекарственными сборы, используемыми для лечения различных заболеваний.
Зал «Астраханский край в древности», в этом зале я познакомилась с историей Нижнего Поволжья и края с древнейших времен до вхождения Астраханского ханства в состав Русского государства во второй половине XVI в.
Зал «Астраханский край в XVI-XVIII», посетив этот зал я узнала о присоединении Астраханского ханства к России в 1556 г., о строительстве Астрахани, социально-экономическом развитии края в XVII в., значении Великого Волжского пути и роли Астрахани, как крупного центра восточной транзитной торговли юга России. «Астрахань в эпоху Петра I»: основание Астраханской губернии в 1717 г., Персидский поход Петра I в 1722 г.
Зал «Заселение Астраханского края», в этом зале я ознакомилась с стационарной постройкой (избы) и кочевого бытового комплекса (кибитки) на базе которых демонстрируются быт и культура народов края.