отчет по музейной практике вгпу

Студенты гуманитарного факультета – на музейной практике в Санкт-Петербурге. Часть III.

На следующий день пребывания в Санкт-Петербурге нас ожидало еще одно маленькое путешествие: мы отправились в Царское село, ныне город Пушкин.

отчет по музейной практике вгпу. img605b22fb8d36e. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img605b22fb8d36e. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img605b22fb8d36e.

Сказка, сотворенная руками замечательных мастеров прошлого и сегодняшнего дня, превзошла все ожидания! Мы увидели прекрасный парковый комплекс, восхитились залами Екатерининского дворца. Во дворце для нас провели увлекательную экскурсию с посещением «Янтарной комнаты». Реставраторы проделали огромную работу, чтобы все восстановить и сделать доступным для людей нынешнего поколения. Непередаваемые впечатления и эмоции!

отчет по музейной практике вгпу. img605b22fbbd5ca. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img605b22fbbd5ca. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img605b22fbbd5ca.отчет по музейной практике вгпу. img605b22fc71346. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img605b22fc71346. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img605b22fc71346.

Содержательная экскурсия нас ожидала в Царскосельском лицее. Нам крайне интересно было услышать от сотрудников музея об особенностях системы образования и воспитания в лицее, повседневной жизни лицеистов, их взаимоотношениях с учителями и воспитателями.

отчет по музейной практике вгпу. img605b22fd43c84. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img605b22fd43c84. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img605b22fd43c84.

Заключительный день мы провели в Русском музее – огромном музейном комплексе в центре Санкт-Петербурга, располагающем прекрасной коллекцией русского искусства.

отчет по музейной практике вгпу. img605b22fddf1fa. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img605b22fddf1fa. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img605b22fddf1fa.

Вот и все, пора домой!

отчет по музейной практике вгпу. img605b22fea4629. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img605b22fea4629. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img605b22fea4629.

Спасибо родному университету за возможность не только получать знания на студенческой скамье, но и знакомиться с нашей Родиной, совершать путешествия, узнавать новое о славных страницах и людях российской истории и культуры, общаться, открывать для себя удивительный мир, в котором мы живем!

Источник

Музейная практика студентов-историков Воронежского государственного педагогического университета в Санкт-Петербурге

отчет по музейной практике вгпу. img58da4046e0ea7. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img58da4046e0ea7. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img58da4046e0ea7.

У памятника Петру I

В марте в Санкт-Петербурге проходила музейная практика студентов-историков 3 курса гуманитарного факультета ВГПУ. В задачи практики входило изучение основ музейной работы, а также получение практических навыков профессиональной работы экскурсовода.

За время практики студенты продемонстрировали знания по теории музееведения, истории России, истории художественной культуры.

отчет по музейной практике вгпу. img58da3fec16a50. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img58da3fec16a50. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img58da3fec16a50.

«Я в Санкт-Петербурге не первый раз. Ранней весной культурная столица встретила нас прекрасной погодой. Ознакомительная прогулка по Невскому проспекту в первый день была очень интересной, а монументальность зданий поражала и заставляла восторгаться этим сказочным городом. На следующий день мы отправились в Петергоф – прекрасное место в любую погоду. Нам предстояло посетить Большой дворец и музей «Особая кладовая». После экскурсии мы смогли ещё полюбоваться Финским заливом. Вечером мы отправились в Эрмитаж, где стали зрителями занимательного зрелища – мы были как раз в тот момент, когда в павильонном зале заводили часы «Павлин» удивительной работы Джеймса Кокса.

отчет по музейной практике вгпу. img58da3fec67194. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img58da3fec67194. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img58da3fec67194.

За время практики мы посетили ещё множество величественных мест Санкт-Петербурга и его исторических окрестностей: это и дворцы в Павловске и Гатчине, Меншиковский дворец, Исаакиевский, Казанский и Смольный соборы. Особо хочется отметить музей блокады Ленинграда, то место, которое точно не оставит никого равнодушным, вызывает одновременно чувства глубокой скорби, патриотизма и уважения к жителям Ленинграда. В последний день практики мы посетили Юсуповский дворец. Подводя итог, хочется сказать, что для будущего педагога-историка очень важно увидеть воочию то, о чем предстоит рассказывать школьникам на уроках, поэтому проведение музейной практики в г. Санкт-Петербург является значимым этапом в процессе подготовки к будущей профессии». ( Карина Скилевая, студентка 3 курса гуманитарного факультета)

отчет по музейной практике вгпу. img58da3fecb31da. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img58da3fecb31da. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img58da3fecb31da.

Знаменитый «Юпитер» в Эрмитаже

Программа практики как всегда была достаточной насыщенной, и нашим студентам удалось посетить ряд исторических и культурных памятников. Результаты ежедневной работы по изучению музеев и музейных предметов нашли отражение в дневниках практикантов.

отчет по музейной практике вгпу. img58da40473c6bc. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img58da40473c6bc. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img58da40473c6bc.

«Когда нам сообщили о прохождении музейной практики в самом красивом и интереснейшем, по моему мнению, городе, я пришла в восторг. Ведь Санкт-Петербург насыщен разнообразием музеев, исторических мест и памятников нашей культуры. Вместе с нашими руководителями мы побывали на крейсере «Аврора», в Трубецком бастионе Петропавловской крепости, в музее-квартире А.С. Пушкина. С удовольствием побывали в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого, в котором хранится более 500 тысяч этнографических предметов по 157 многочисленным и малым народам России. Благодаря нашим опытным преподавателям и профессиональным экскурсоводам мы получили такие интересные и полезные для будущих историков сведения, которые не смогли бы узнать вне практики. Санкт-Петербург встретил нас солнечной погодой, позволив совершить две обзорные экскурсии по главным историко-культурным местам города. Хотелось бы выразить благодарность вузу и нашим руководителям за такое путешествие и возможность прикоснуться к истории нашей страны». ( Ксения Цыбина, студентка 3 курса гуманитарного факультета )

отчет по музейной практике вгпу. img58da404786a94. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img58da404786a94. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img58da404786a94.

У памятника Николаю I

Студентам-практикантам предстоит подготовить отчеты о музейной практике, в которых найдут отражение как теоретические знания по музееведению, так и их практическая работа в музеях г. Санкт-Петербурга.

Н.В. Башкирева, доцент кафедры истории России;

К.В. Скилевая и К.Е. Цыбина, студентки 3 курса гуманитарного факультета

Источник

Продолжаем рассказ о работе студентов во время летней учебной практики. Вторая поездка, как и первая, была очень насыщена: мы посетили музей-усадьбу Д.В. Веневитинова и Рамонский дворцовый комплекс Ольденбургских. Логика маршрута выявилась по ходу поездок: от крестьянского и мещанского быта – к культуре дворянской усадьбы – до дворцовых интерьеров и знакомства с жизнью августейших особ.
отчет по музейной практике вгпу. img60eff993c468a. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img60eff993c468a. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img60eff993c468a.Музей Д.В. Веневитинова, поэта пушкинской поры, философа и общественного деятеля, который был одним из организаторов общества «Любомудров», представлял особенный интерес для студентов-филологов. Высочайший уровень экскурсоводов, а также романтическая атмосфера усадьбы оставили неизгладимое впечатление о посещении этого музея. отчет по музейной практике вгпу. img60eff9941e734. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img60eff9941e734. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img60eff9941e734.

«На мой взгляд, все экскурсии были интересными и занимательными. Больше всего меня заинтересовали художественные произведения, представленные в залах Острогожского историко-художественного музея, а также исторические материалы, собранные в усадьбе Д.В. Веневитинова. Я могу с уверенностью сказать, что усилия преподавателей, деканата и ректората были не напрасными – такие экскурсии полезны и важны не только в рамках нашей музейной практики, но и для развития общей культуры и нашего кругозора в целом», – написала в своем отзыве о практике Екатерина Лемякина.

«Мне очень понравились все поездки! – поделилась своими мыслями Юлия Кочукова. – Я получила не только полезные знания, но и положительные эмоции и впечатления. Безусловно, нужно прилагать всевозможные усилия, чтобы в будущем организовывать подобные поездки. В ходе экскурсий я узнала весьма много полезной информации о художниках, архитекторах, поэтах и др. Больше всего мне запомнилась экскурсия в музее-усадьбе Д.В. Веневитинова. Я получила эстетическое удовольствие, находясь в данном месте. Выражаю безмерную благодарность руководителям практики за организацию данных поездок!».
отчет по музейной практике вгпу. img60eff9946efbf. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img60eff9946efbf. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img60eff9946efbf.Но этим встреча с достопримечательностями русской глубинки не была исчерпана: впереди еще ждал роскошный дворец Ольденбургских. Кроме знакомства с дворцовым комплексом, историей появления дворянского гнезда в Рамони и удивительными событиями, произошедшими здесь в конце XIX – начале ХХ веков, студентам посчастливилось попасть на выставку «В традициях Петра Великого», представлявшую более 150 подлинных предметов из Петергофа. Многие из этих экспонатов не выставлялись около 80 лет. Прекрасная экскурсия с рассказом о богатейших коллекциях из фондов императорских дворцов, иллюстрированная фактами из истории российского общества петровской эпохи, стала апогеем нашего путешествия.

А пока мы ждали свою очередь, студенты собирали пазлы с изображением дворца. Особенно активными в этом творчестве были иностранные студенты. Поездка в рамонские земли оставила у студентов прекрасные впечатления: « Данная практика оказалась одной из самых интересных. Я давно хотела побывать в Рамони и увидеть своими глазами замок Ольденбургских. Хочу поблагодарить ВГПУ за предоставленную возможность и исполнение мечты!» (Е. Кошкарева).

Практиканты оценили результативность поездок очень высоко, выразив благодарность за возможность приобщиться к культурно-историческим ценностям нашего края водителям автобуса, на котором осуществляли поездки, деканату гуманитарного факультета и ректору ВГПУ С.И. Филоненко: «Музейная практика выдалась насыщенной – мы не просто посетили музеи и культурные уголки, находящиеся недалеко от города Воронежа, но прошлись по страницам нашей истории.

отчет по музейной практике вгпу. img60eff9faa42a5. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img60eff9faa42a5. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img60eff9faa42a5.

Если бы не практика, то я вряд ли бы успела посетить столько мест. Информация, что была собрана во время экскурсий по культурным объектам, пригодится нам не только сегодня, но и в будущем, когда мы станем учителями, просветителями и воспитателями, желающими рассказать своим ученикам о жизни И.Н. Крамского, семьи Веневитиновых и даже Петра Великого.

отчет по музейной практике вгпу. img60eff9fadfac2. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img60eff9fadfac2. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img60eff9fadfac2.

Музеи произвели на меня неизгладимое впечатление: красивая архитектура, экспозиции, парки и сады – все это вызывает восхищение, не говоря уже о том, сколько чудесных фотографий удалось сделать во время наших поездок. Я считаю, что таких поездок должно быть больше и не только в рамках музейной практики.

отчет по музейной практике вгпу. img60effa3be43c3. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img60effa3be43c3. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img60effa3be43c3.

Также хочется выразить благодарность за организацию поездок – преподавателям, которые сопровождали нас на протяжении практики, деканату и ректорату ВГПУ» (А. Панова).

отчет по музейной практике вгпу. img60effa3c6ca8b. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img60effa3c6ca8b. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img60effa3c6ca8b.Хочется еще отметить, что, помимо работы студентов над стандартными отчетами по музейной практике и написанием отзывов, был проведен конкурс на лучшую фотографию по теме «Наша летняя практика», победителями которого стали Юлия Белопотапова (1 место), Виктория Цупикова (2 место) и Елизавета Харькова (3 место). Также на сайте были размещены фотографии А. Пановой и И. Гетмана.

отчет по музейной практике вгпу. img60eff9fb9a97a. отчет по музейной практике вгпу фото. отчет по музейной практике вгпу-img60eff9fb9a97a. картинка отчет по музейной практике вгпу. картинка img60eff9fb9a97a.В целом следует отметить продуктивную и слаженную работу всего 2 курса филологов, позитивный настрой, хорошую дисциплину и ответственность каждого студента на каждом этапе практики. А это значит, что, куда бы ни лежал наш путь – на север или на юг – богатство нашего края всегда будет вдохновлять всех, кто желает приобщиться к его культурным, нравственным и духовным истокам. Мы надеемся, что путь этот будет долгим и светлым.

Е.Е. Рогова, доцент, координатор музейной практики

Источник

Отчёт о прохождении музейной практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 00:14, отчет по практике

Описание работы

В городе Острогожске очень уютно. Это небольшой городок с тихими улицами, в котором сохраняется атмосфера XIX в. В центре города совсем нет высотных зданий.

Историко-художественный музей имени Крамского

Город Острогожск – родина художника И.Н. Крамского. Историко-художественный музей имени Крамского основан в 1907году Г.Н. Яковлевым. Дети Крамского решили создать картинную галерею, сначала в библиотеке, но от туда украли много картин, и картинную галерею перенесли в музей, для этих целей был надстроен второй этаж в 1910 г.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

музейная практика.docx

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

О прохождении музейной практики

Студента 1 группы 2 курса

Калениной Антонины Сергеевны

Сроки прохождения практики: 15.07.11 – 24.07.11

Место прохождения практики: г. Острогожск

Групповой руководитель: Рогова Е.Е.

Отчёт сдан: Калениной А.С.

Проверил: Рогова Е.Е.

В городе Острогожске очень уютно. Это небольшой городок с тихими улицами, в котором сохраняется атмосфера XIX в. В центре города совсем нет высотных зданий.

Историко-художественный музей имени Крамского

Город Острогожск – родина художника И.Н. Крамского. Историко-художественный музей имени Крамского основан в 1907году Г.Н. Яковлевым. Дети Крамского решили создать картинную галерею, сначала в библиотеке, но от туда украли много картин, и картинную галерею перенесли в музей, для этих целей был надстроен второй этаж в 1910 г.

В музеи мы посетили 4 зала:

В историко-художественном музее имени Крамского есть ещё несколько залов, которые во время нашего посещения были закрыты на реставрацию.

Вторым пунктом нашей поездки был Дом семьи Крамского. Это небольшой домик в 3 окна на восточную сторону, который построили сами Крамские. До 1984 г. в нём жили горожане, потом выкупило государство, и была проведена реставрация. В 1957 была повешена мемориальная доска. С 1974 дом под охраной государства, как исторический памятник архитектуры. Вещи Крамских не сохранились, но в доме восстановлен быт того времени, когда они там жили.

В сенях стоит сундук обитый железом, корыто для замеса теста, мялка, рубель и скалка для глаженья. На кухне больше всего места занимает печь – это самое главное в хате. Рядом с печью приборы для приготовления, такие как: ухват, рогач, лопата для хлеба, чапля и чаплийка для сковородки, секач для рубки капусты, кочерга. В печи стоят чугунки. Напротив печи, как и во всех домах, находится красный угол, между ними стоит стол. На столе стоит самовар и кружка, а также немецкая мясорубка XIX в., у Крамских такой вещи не могло быть – она слишком дорогая.

У Ивана было два старших брата – Михаил и Фёдор. Отец смог дать им образование, и они хорошо устроились. Михаил работал в городской думе, писарем, Фёдор работал учителем на Украине.

Сам Иван учился только в уездном училище, он хотел поступить в гимназию, которая была в Воронеже, но денег у семьи не было, т.к. отец умер, когда Ивану было 12 лет. В гостиной висит эскиз экземпляр ведомости оценок класса, где учился Ваня. Его оценки были неплохими. Ивана устроили в городскую думу, потому что он аккуратно писал, т.к. он с детства вёл дневник.

Иван с детства интересовался живописью, ходя в храм, он видел иконы и воспринимал их как произведение искусства. Он отправился в Воронеж учиться, но через 3 месяца вернулся, т.к. иконописец пользовался трудом учеников, но ничему не учил. Летом 1853г. В Острогожск приходит фотограф, Иван становится его помощником, в этом же году они уезжают. Через 3года попадают в Санкт-Петербург, где Ваня поступает в академию художеств.

У Ивана Крамского было 3 ребёнка и он ещё воспитывал 2-х племянников. В комнате или гостиной есть их фотографии, а также фотографии других родственников Крамского.

В спальне родителей И.Н. Крамского находятся фотографии города конца XIX в.

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

О прохождении музейной практики

Студента 1 группы 2 курса

Калениной Антонины Сергеевны

Сроки прохождения практики: 15.07.11 – 24.07.11

Место прохождения практики: п. Рамонь

Групповой руководитель: Рогова Е.Е.

Отчёт сдан: Калениной А.С.

Проверил: Рогова Е.Е.

Замок принцессы Ольденбургской был построен по приказу императора Александра II, как свадебный подарок его племяннице – принцессе Евгении Ольденбургской. С 1883 по 1887 г. строится двухэтажный краснокирпичный замок в ее честь, по замыслу архитектора Христофора Нейслера, небольшой, в староанглийском стиле. Еще были отстроены водонапорная башня, чудом сохранившаяся до сих пор, дом для важных персон, конюшни. Перед замком искрился фонтан, а на заднем дворе перед ступенчатым спуском к реке была сооружена медная статуя сказочной рыбы, из уст которой струилась вода. Замок построен из пяточного кирпича.

С 1917 до 1977 года хозяева замка очень часто менялись. Школа второй ступени, тифозный лазарет, химико-технологический институт, заводоуправление, Дом пионеров, райбиблиотека, музыкальная школа. Все эти организации внесли посильный вклад в разрушение замка. В конце 70-х здание было признано аварийным, и началась новая эпоха в его истории – эпоха реставрации, которая длится до сих пор.

Первая комната, которую мы посетили в замке – это кабинет мужа Евгении, Александра Петровича. Стены и подоконники в комнате сделаны из морённого дуба, на окнах сохранились латунные задвижки.

В вестибюле стоит большая печь, которую топили дровами из фруктовых деревьев, чтобы в замке хорошо пахло.

В одной из комнат всегда стоял горячий чайник, чтобы принцесса и её гости в любой момент могли выпить чаю, когда захотят. Она называлась чайной.

В замке было два больших зала – на первом и на втором этаже. На втором этаже проводились балы, на первом этаже зал предназначался для гостей. В зале, который предназначался для гостей – 6-ти гран потолок, на котором Евгения сама выжигала рисунки. Так же в замке была гостиная, в которой находился стол для бильярда.

Сноха Евгении Ольга очень любила рисовать, в одной из комнат представлены её рисунки. По большей части это изображение сирени.

Во всех комнатах высокие потолки, но их уровень везде разный, никто не знает, зачем и по чьему замысла было так сделано.

За замком есть красивая веранда, где принцесса отдыхала со своими гостями в летние вечера. Если пройти немного дальше, то там можно увидеть мост любви, о котором существует легенда, которую я, к сожалению не помню.

Замок принцессы Ольденбургской – очень красивое сооружение, жаль только, что он не сохранился внутри.

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Источник

Отчет по музейной практике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Я, Мухина Инна, студентка Исторического факультета заочного отделения группы ОЗ-31, в период с 18 мая- 21 мая 2016 года прошла музейную практику в соответствии с учебным планом Астраханского Государственного Университета.

Цель практики — закрепление в практической деятельности теоретических знаний предметных дисциплин, полученных во время обучения; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразных явлений и памятников культуры, ознакомление с характером и особенностями организации музейного дела и его структурой.

При прохождении музейной практики передо мной стояли следующие задачи:
— углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: археологии, истории России, истории Древнего мира и др.;
— приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев;
— развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и музеев;
— воспитание любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущего педагога;
— воспитание нравственных качеств приобщением к культурному наследию;
— повышение общего уровня культуры.

ЗНАКОМСТВО С МУЗЕЕМ

Оценить каждый зал по десятибалльной шкале.

Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна»

Зал «Живое прошлое земли»

Зал «Астраханский край в XIX-начало XX века»

Зал «Астраханские губернаторы»

Зал «Астраханский край в XX веке»

«Революция и гражданская война в Астраханской области»

«Установление советской власти»

«Астраханский край в годы войны»

«Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.»

картина «Швейцарский пейзаж»

Сафронов Г. Телятина, Чабан

Красная гвардия. Гипс.

М. Л. Аристов 1887-1942

2 этаж
Зал временных выставок
«История и культура народов Астраханского края»

Чехол для хранения пиал, мешок для хранения чая.

Женский костюм: головной убор, кофта, халат (бешмет), юбка.

Костюм для ритуальных действий – шапка, халат.

Облачение буддийского монаха.

Молитвенный барабан (кюрде).

Подставка для будды.

Мужской костюм. ГУ колпак, халат чапан.

Женский костюм: ГУ жоулык, халат бешмет.
Маслобойка

Казан (котел для приготовления пищи)
Кумган (кувшин для воды)
Умывальник
Кебеже (сундук для посуды).

Сосуд для кумыса (молока)

Форма астраханского казака – фуражка, гимнастёрка, брюки, портупея, сапоги.

Женский праздничный костюм – платок, кофта, юбка.

Сосуд для хранения сыпучих продуктов (туес).

Чайник, ковш для воды, этажерка, коромысло, ловушка для рыбы.

Костюм воронежской крестьянки – платок, рубаха, юбка (понёва), фартук (завеса), верхняя одежда (холодник), пояс, обувь (коты).

Мужской костюм – рубаха (косоворотка), штаны, пояс (кушак).

Женский костюм (рубаха, сарафан).

Бак для воды, форма для приготовления пасхи (пасочница), форма для изготовления пряников, утюг со спиртовой горелкой.

Мужской свадебный костюм – шляпа, маника, жилет, галстук, бабочка, пиджак, брюки, туфли.

Женский свадебный костюм – кофта, юбка.

Колодки для изготовления обуви, кофеварка со спиртовкой, кофемолка ручная, ложка для щербета, меха кузнечные.

Женский костюм – ГУ калфак, платье (кульмяк), безрукавка, обувь (изуэк).

Облачение мусульманского священнослужителя.

Сапоги женские (ичиг).

Таз для омовения (кульюар).

Кувшин для воды (кумган).

Женский костюм: шапка (куймалюк), покрывало (тостыр), платье (кулыск).

Верхняя одежда (архалыск).

Чаша (базайяк), чаша с шаром, ступа с пестом, горшок, приспособление для расчесывания шерсти (тимер-тара), веретено, ведро)

Женская одежда нагайцев

3 этаж
Зал «Физико-географическое положение Астраханской области»

Зал «Природа дельты Волги»

Зал «Природа пустынь и полупустынь»

Зал «Астраханский край в древности»

Мезолит – скребки, пластины, острия.

Неолит – ноже видные пластины, скребки на ноже видных пластинах.

Энеолит – ножи, ноже видные пластины, бусины, наконечники стрел, молот.

Эпоха бронзы 1: наконечники стрел, ноже видные пластины, гарпун, бронзовые ножи, бусы, подвески, пуговицы, трубочки, бусы, топоры, булава, воронка, курильница, горшки

Человек эпохи бронзового века.

Сарматы 4-2 в. до н. э. – браслеты, кельт, ложка, колчанный крюк, пряжка, бусы, меч, сосуды, жертвенник.

Сарматы 2 в. до н. э. – 2 в. н. э. – раковины, бусы, браслет, фибула, костная ручка, конская сбруя, курильница, удила, меч.

Красноглиняная керамика: кувшинчик, сфер конусы, светильники, горшок

Поливная керамика 14 в.: кола, пиала, чолябдан, албарелло

Предметы мужского быта 14 в.: наконечники стрел, накладки на лук, поясной набор, крюк колчанный, кресало, удила, стремена, альчики, накладки на колчан, ножи.

Мозаика, майолика, глазурь, панно.

Предметы золотоордынского времени: бусы, перстни, подвески, гребень, замок, икона, сурьмадан, костяная ложка, зеркало подвеска, раковины, магический квадрат, форма.

Кочевник Золотой Орды

Фрагменты архитектурного декора

Предметы быта 14 в.: терракота резная, фрагменты архитектурного декора, свистулька, копилка, чашечки для весов, гирьки, вставка, сунак, тувак, ступка, представитель Золотой Орды.

Античные предметы: ойнолоя, пимчний котелок, раковина, бронзовая ручка, жезл, тарелка, ковш, котелок, патера, пряслицы.

Зал «Астраханский край в XVI-XVIII»

Зал «Заселение Астраханского края»

Плюсы и минусы посещения музея

+развитие культуры у человека

+есть о чем поговорить с другим человеком

Пройдя учебную практику в «Астраханском краеведческом музее» я узнала огромное количество важной и интересной информации о Краеведческом музее и его удивительных экспонатах..

Во время музейной практики посетила следующие залы:

Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна», в котором я познакомилась с рыбными ресурсами Волго-Каспийского бассейна и их использованием человеком на протяжении всей истории освоения региона, сухим аквариумом с представителями местной ихтиофауны, чучелами рыб-гигантов: белуги (6 м 16 см), осетра (2 м 50 см) и других обитателей Волго-Каспийского бассейна.

Зал «Живое прошлое земли», в этом зале я познакомилась с древними животными, обитавшими на территории Астраханской области более 300 тыс. лет назад – мамонты, бизоны, волосатые носороги, гигантские олени, а также пещерные гиены, лемминги и др. В палеонтологическом собрании музея-заповедника большое место занимает коллекция зубов древних животных. На выставке представлены муляжи некоторых представителей четвертичной фауны.

Зал «Астраханские губернаторы» в этом зале я познакомилась с историей Астраханской губернии через историю ее руководителей – астраханских военных и гражданских губернаторов в подлинном интерьере губернаторского кабинета.

Зал «Астраханский край в XX веке», в котором я познакомилась с комплексами «Революция и гражданская война в Астраханской области», «Установление советской власти», «Астраханский край в годы войны», «Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.». Картиной «Швейцарский пейзаж»,

Зал временных выставок «История и культура народов Астраханского края», в котором я познакомилась с традициями и обычаями народов, проживающих на территории Астраханского края.

Зал «Физико-географическое положение Астраханской области», в котором я познакомилась с гидрографической сетью Волгой, а так же рукавами Бахтемир, Болда, Камызяк, Ахтуба, Бузан, Старая Волга. Особенностью данной территории является наличие карстовых форм рельефа.

Зал «Природа дельты Волги», в котором я познакомилась с природным миром дельты Волги –цветущим лотосом, и колониями водоплавающих птиц и обитателей Каспийского моря – тюленей.

Зал «Природа пустынь и полупустынь», в котором я познакомилась с животными и птицами, населяющими пустынные ландшафты – суслики, тушканчики, полевки, антилопа–сайга, дрофа, журавль–красавка, хорь-перевязка, ящериц и змей.

«Лавка лекаря», в этом зале я познакомилась с лекарственными растениями, произрастающими на территории Астраханской области, а также лекарственными сборы, используемыми для лечения различных заболеваний.

Зал «Астраханский край в древности», в этом зале я познакомилась с историей Нижнего Поволжья и края с древнейших времен до вхождения Астраханского ханства в состав Русского государства во второй половине XVI в.

Зал «Астраханский край в XVI-XVIII», посетив этот зал я узнала о присоединении Астраханского ханства к России в 1556 г., о строительстве Астрахани, социально-экономическом развитии края в XVII в., значении Великого Волжского пути и роли Астрахани, как крупного центра восточной транзитной торговли юга России. «Астрахань в эпоху Петра I»: основание Астраханской губернии в 1717 г., Персидский поход Петра I в 1722 г.

Зал «Заселение Астраханского края», в этом зале я ознакомилась с стационарной постройкой (избы) и кочевого бытового комплекса (кибитки) на базе которых демонстрируются быт и культура народов края.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *