отчет по музейной практике дизайнера

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКЕ

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ

МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКИ

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

студента ___ курса ____ группы кафедры инновационного дизайна

Сроки практики: с ___ июня по ____ июля 201___ года

Руководитель практики: _________________________

Отчет сдан ____________ (дата)

Набережные Челны, 201__________

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКИ

Студента ___ курса ____ группы кафедры инновационного дизайна

ДатаВиды работИзложение проделанной работы
___.06.201____
___.06.201____

7. Приложение 2. (визуализация проектного решения)…………………………………..

8. Приложение 3. (фотографии макета)….…………………………………………………

ОТЧЕТ

студента кафедры Инновационного дизайна ФИиД о выполнении практики

54.02.01. Дизайн (по отраслям)

Ф.И.О. студента (полностью) __________________________________________

курс ___ группа____

наименование практики___учебная музейная

период прохождения практики ____ июня – ____ июля 201____

Объем выполненной работы, основные этапы:

Самоанализ (что выполнено сверх плана, что не выполнено и по какой причине). Особенности практики. Итоги выполнения плана работы.

+ дописать что-нибудь от себя.

«___» июля 20___ г. Подпись студента _____________

Руководитель практики _____________ / __________________/

Этот лист распечатывать не надо.

Учебная практика (Музейная)

Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения практики, формы отчетности

В ходе освоения программы учебной практики обучающийся должен:

иметь практический опыт:

— в оформлении экспозиционного пространства

— разработки концепций и создание арт-объектов, инсталляций (на примере разработки музейной экспозиции);

— проводить проектный анализ;

— разрабатывать концепцию проекта;

— выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;

— выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;

— реализовывать творческие идеи в макете;

— создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;

— использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;

— создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;

производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;

— теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;

— систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);

— преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);

— законы создания цветовой гармонии;

— технологию изготовления изделия;

— принципы и методы эргономики

По окончании практики обучающийся сдаёт отчетную документацию в соответствии с содержанием тематического плана практики и по формам, разработанным выпускающими кафедрами, и аттестационный лист, установленной ФГБОУ ВО «НГПУ» формы.

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКЕ

Каждым студентом должен быть составлен отчет, отражающий его учебную и научную деятельность.

Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента, должен отвечать следующим основным требованиям:

1. Отчет должен представлять собой изложение приобретенных студентом знаний и навыков в период прохождения практики и ознакомительных экскурсий.

2. Отчет составляется студентом по мере прохождения практики и к ее завершению должен быть проверен, подписан руководителем.

3. Отчет должен состоять из следующих разделов:

– введения, в котором прописываются цели и задачи практики;

– исследовательского раздела, содержащего информацию, необходимую для выполнения индивидуального задания;

– проектного раздела, разрабатываемого в соответствии с индивидуальным заданием;

Текстовая часть отчета (10с. должна сопровождаться соответствующей графической частью, которая оформляется в виде приложений.

4. Вместе с отчетом студент должен представить руководителю от университета следующие документы:

— заполненный дневник практики;

Структура отчета. Отчет состоит из введения, основной части отчета и приложения.

Во введении студент перечисляет музеи и музейные комплексы, которые он изучил самостоятельно и с педагогом кафедры, а также указывает задачи, которые стояли перед ним.

В основной (аналитической) части отчета, которая пишется в форме статьи, студент выполняет по своему выбору анализ экспозиционных пространств музеев мира, выбирает пространство для проектирования инсталляции, определяется с концепцией инсталляции (изучив аналоги), которую описывает. В приложении могут помещаться как наброски и зарисовки, выполненные за период музейной составляющей практики, так и иллюстративный материал, относящийся к теме исследования, взятый из интернет- источников и др.

По музейной составляющей учебной практики формой отчетности студентов 2 курса является отчет, составленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению и содержанию отчета, установленными кафедрой дизайна:

— наличие титульного листа, соответствующего стандарту;

— наличие содержания, соответствующего стандарту;

— наличие аналитической части, раскрывающей проблему исследования;

— наличие иллюстративного материала, оформленного как приложение и отражающего процесс проведенной работы.

Источник

Музейная практика: как проходит и как написать отчёт

отчет по музейной практике дизайнера. 3UTZJGQMQZBHHMY5OY6BWYDDBA. отчет по музейной практике дизайнера фото. отчет по музейной практике дизайнера-3UTZJGQMQZBHHMY5OY6BWYDDBA. картинка отчет по музейной практике дизайнера. картинка 3UTZJGQMQZBHHMY5OY6BWYDDBA.

Обучение на историческом факультете — это не только лекции педагогов о разных эпохах, но и практика, которая позволяет приобрести реальные профессиональные навыки. Мы уже писали об археологической практике, которая обычно проводится после первого курса, а теперь расскажем о том, как проходит музейная практика и как получить за неё высокую оценку.

Учиться на отлично студентам любых образовательных программ поможет наш телеграм-канал с полезными советами и крутыми лайфхаками. А канал со скидками и акциями создан для тех, кто привык расходовать деньги рационально.

Что можно делать на музейной практике

Основная цель этого вида практики — познакомить студентов со спецификой музейного дела. За несколько недель студенты научатся:

Работа с фондами музея и изучение отдельных предметов — одна из самых важных задач учебной музейной практики. Учащиеся узнают, в каких условиях хранятся экспонаты, какого ухода требуют.

Инвентаризация предусматривает создание специальных инвентаризационных карточек и проверку состояния экспонатов. Обычно в ходе практики студенты проводят инвентаризацию одного отдела: это длительный процесс и на весь музей просто не хватит времени.

Не менее важной сферой деятельности является подготовка отдельных выставок. Здесь особенно важно правильно выбрать экспонаты, расположить их в логической последовательности, продумать пояснительные тексты (тут помогут теоретические знания о конкретной эпохе).

Проводить экскурсии студентам обычно разрешают на финальной стадии практики: куратор должен быть уверен, что учащийся хорошо знает выбранный исторический период, сможет ответить на вопросы посетителей.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

отчет по музейной практике дизайнера. mother child looking old amphores museum. отчет по музейной практике дизайнера фото. отчет по музейной практике дизайнера-mother child looking old amphores museum. картинка отчет по музейной практике дизайнера. картинка mother child looking old amphores museum.Для студентов-историков музейная практика по сути является производственной

Музейная практика: отчёт студента

После завершения практики студент должен представить на профильную кафедру отчёт. В него входят следующие части:

Это приблизительная структура отчёта по музейной практике на историческом факультете. В этом документе студент должен указать, чем он занимался в ходе практики и дать характеристику базе практики: отметить особенности организации конкретного музея, кратко описать его фонды и самые ценные экспонаты, текущие выставки.

Правила оформления отчёта по музейной практике можно найти в методических указаниях. Обычно это стандартные параметры:

Написать дневник по музейной или педагогической практике, а также подготовить любую другую учебную работу помогут специалисты студенческого сервиса. Им можно доверить всё: от лабораторной до диссертации.

отчет по музейной практике дизайнера. 341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small. отчет по музейной практике дизайнера фото. отчет по музейной практике дизайнера-341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small. картинка отчет по музейной практике дизайнера. картинка 341eb2bfb7d6431d8df48e1c446b384f.small.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник

Отчет по музейной практике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Я, Мухина Инна, студентка Исторического факультета заочного отделения группы ОЗ-31, в период с 18 мая- 21 мая 2016 года прошла музейную практику в соответствии с учебным планом Астраханского Государственного Университета.

Цель практики — закрепление в практической деятельности теоретических знаний предметных дисциплин, полученных во время обучения; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразных явлений и памятников культуры, ознакомление с характером и особенностями организации музейного дела и его структурой.

При прохождении музейной практики передо мной стояли следующие задачи:
— углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: археологии, истории России, истории Древнего мира и др.;
— приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев;
— развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и музеев;
— воспитание любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущего педагога;
— воспитание нравственных качеств приобщением к культурному наследию;
— повышение общего уровня культуры.

ЗНАКОМСТВО С МУЗЕЕМ

Оценить каждый зал по десятибалльной шкале.

Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна»

Зал «Живое прошлое земли»

Зал «Астраханский край в XIX-начало XX века»

Зал «Астраханские губернаторы»

Зал «Астраханский край в XX веке»

«Революция и гражданская война в Астраханской области»

«Установление советской власти»

«Астраханский край в годы войны»

«Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.»

картина «Швейцарский пейзаж»

Сафронов Г. Телятина, Чабан

Красная гвардия. Гипс.

М. Л. Аристов 1887-1942

2 этаж
Зал временных выставок
«История и культура народов Астраханского края»

Чехол для хранения пиал, мешок для хранения чая.

Женский костюм: головной убор, кофта, халат (бешмет), юбка.

Костюм для ритуальных действий – шапка, халат.

Облачение буддийского монаха.

Молитвенный барабан (кюрде).

Подставка для будды.

Мужской костюм. ГУ колпак, халат чапан.

Женский костюм: ГУ жоулык, халат бешмет.
Маслобойка

Казан (котел для приготовления пищи)
Кумган (кувшин для воды)
Умывальник
Кебеже (сундук для посуды).

Сосуд для кумыса (молока)

Форма астраханского казака – фуражка, гимнастёрка, брюки, портупея, сапоги.

Женский праздничный костюм – платок, кофта, юбка.

Сосуд для хранения сыпучих продуктов (туес).

Чайник, ковш для воды, этажерка, коромысло, ловушка для рыбы.

Костюм воронежской крестьянки – платок, рубаха, юбка (понёва), фартук (завеса), верхняя одежда (холодник), пояс, обувь (коты).

Мужской костюм – рубаха (косоворотка), штаны, пояс (кушак).

Женский костюм (рубаха, сарафан).

Бак для воды, форма для приготовления пасхи (пасочница), форма для изготовления пряников, утюг со спиртовой горелкой.

Мужской свадебный костюм – шляпа, маника, жилет, галстук, бабочка, пиджак, брюки, туфли.

Женский свадебный костюм – кофта, юбка.

Колодки для изготовления обуви, кофеварка со спиртовкой, кофемолка ручная, ложка для щербета, меха кузнечные.

Женский костюм – ГУ калфак, платье (кульмяк), безрукавка, обувь (изуэк).

Облачение мусульманского священнослужителя.

Сапоги женские (ичиг).

Таз для омовения (кульюар).

Кувшин для воды (кумган).

Женский костюм: шапка (куймалюк), покрывало (тостыр), платье (кулыск).

Верхняя одежда (архалыск).

Чаша (базайяк), чаша с шаром, ступа с пестом, горшок, приспособление для расчесывания шерсти (тимер-тара), веретено, ведро)

Женская одежда нагайцев

3 этаж
Зал «Физико-географическое положение Астраханской области»

Зал «Природа дельты Волги»

Зал «Природа пустынь и полупустынь»

Зал «Астраханский край в древности»

Мезолит – скребки, пластины, острия.

Неолит – ноже видные пластины, скребки на ноже видных пластинах.

Энеолит – ножи, ноже видные пластины, бусины, наконечники стрел, молот.

Эпоха бронзы 1: наконечники стрел, ноже видные пластины, гарпун, бронзовые ножи, бусы, подвески, пуговицы, трубочки, бусы, топоры, булава, воронка, курильница, горшки

Человек эпохи бронзового века.

Сарматы 4-2 в. до н. э. – браслеты, кельт, ложка, колчанный крюк, пряжка, бусы, меч, сосуды, жертвенник.

Сарматы 2 в. до н. э. – 2 в. н. э. – раковины, бусы, браслет, фибула, костная ручка, конская сбруя, курильница, удила, меч.

Красноглиняная керамика: кувшинчик, сфер конусы, светильники, горшок

Поливная керамика 14 в.: кола, пиала, чолябдан, албарелло

Предметы мужского быта 14 в.: наконечники стрел, накладки на лук, поясной набор, крюк колчанный, кресало, удила, стремена, альчики, накладки на колчан, ножи.

Мозаика, майолика, глазурь, панно.

Предметы золотоордынского времени: бусы, перстни, подвески, гребень, замок, икона, сурьмадан, костяная ложка, зеркало подвеска, раковины, магический квадрат, форма.

Кочевник Золотой Орды

Фрагменты архитектурного декора

Предметы быта 14 в.: терракота резная, фрагменты архитектурного декора, свистулька, копилка, чашечки для весов, гирьки, вставка, сунак, тувак, ступка, представитель Золотой Орды.

Античные предметы: ойнолоя, пимчний котелок, раковина, бронзовая ручка, жезл, тарелка, ковш, котелок, патера, пряслицы.

Зал «Астраханский край в XVI-XVIII»

Зал «Заселение Астраханского края»

Плюсы и минусы посещения музея

+развитие культуры у человека

+есть о чем поговорить с другим человеком

Пройдя учебную практику в «Астраханском краеведческом музее» я узнала огромное количество важной и интересной информации о Краеведческом музее и его удивительных экспонатах..

Во время музейной практики посетила следующие залы:

Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна», в котором я познакомилась с рыбными ресурсами Волго-Каспийского бассейна и их использованием человеком на протяжении всей истории освоения региона, сухим аквариумом с представителями местной ихтиофауны, чучелами рыб-гигантов: белуги (6 м 16 см), осетра (2 м 50 см) и других обитателей Волго-Каспийского бассейна.

Зал «Живое прошлое земли», в этом зале я познакомилась с древними животными, обитавшими на территории Астраханской области более 300 тыс. лет назад – мамонты, бизоны, волосатые носороги, гигантские олени, а также пещерные гиены, лемминги и др. В палеонтологическом собрании музея-заповедника большое место занимает коллекция зубов древних животных. На выставке представлены муляжи некоторых представителей четвертичной фауны.

Зал «Астраханские губернаторы» в этом зале я познакомилась с историей Астраханской губернии через историю ее руководителей – астраханских военных и гражданских губернаторов в подлинном интерьере губернаторского кабинета.

Зал «Астраханский край в XX веке», в котором я познакомилась с комплексами «Революция и гражданская война в Астраханской области», «Установление советской власти», «Астраханский край в годы войны», «Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.». Картиной «Швейцарский пейзаж»,

Зал временных выставок «История и культура народов Астраханского края», в котором я познакомилась с традициями и обычаями народов, проживающих на территории Астраханского края.

Зал «Физико-географическое положение Астраханской области», в котором я познакомилась с гидрографической сетью Волгой, а так же рукавами Бахтемир, Болда, Камызяк, Ахтуба, Бузан, Старая Волга. Особенностью данной территории является наличие карстовых форм рельефа.

Зал «Природа дельты Волги», в котором я познакомилась с природным миром дельты Волги –цветущим лотосом, и колониями водоплавающих птиц и обитателей Каспийского моря – тюленей.

Зал «Природа пустынь и полупустынь», в котором я познакомилась с животными и птицами, населяющими пустынные ландшафты – суслики, тушканчики, полевки, антилопа–сайга, дрофа, журавль–красавка, хорь-перевязка, ящериц и змей.

«Лавка лекаря», в этом зале я познакомилась с лекарственными растениями, произрастающими на территории Астраханской области, а также лекарственными сборы, используемыми для лечения различных заболеваний.

Зал «Астраханский край в древности», в этом зале я познакомилась с историей Нижнего Поволжья и края с древнейших времен до вхождения Астраханского ханства в состав Русского государства во второй половине XVI в.

Зал «Астраханский край в XVI-XVIII», посетив этот зал я узнала о присоединении Астраханского ханства к России в 1556 г., о строительстве Астрахани, социально-экономическом развитии края в XVII в., значении Великого Волжского пути и роли Астрахани, как крупного центра восточной транзитной торговли юга России. «Астрахань в эпоху Петра I»: основание Астраханской губернии в 1717 г., Персидский поход Петра I в 1722 г.

Зал «Заселение Астраханского края», в этом зале я ознакомилась с стационарной постройкой (избы) и кочевого бытового комплекса (кибитки) на базе которых демонстрируются быт и культура народов края.

Источник

Реферат: Отчет по производственной практике в музее

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Отчет по производственной

Выполнил магистрант II курса

дневного отделения, специальность Экономика фирмы

Мельников Степан Викторович

Ялунер Елена Васильевна

3. Содержание и значение музейной практики……………………………..6

4. Цели и задачи практики…………………………………………………. 7

5. Основные занятия и ход проведения……………………………………. 8

Казалось бы, что такого интересного и нового есть в музеях? Все как всегда и много лет назад.… Однако, это распространенное заблуждение не имеет под собой никаких маломальских оснований. Но обо всем по порядку.

2. Описание предприятия

Коллекции Русского музея очень обширны и разнообразны.

Поднимаясь на второй этаж, попадаешь в раздел иконописи. Залы №
1,2,3,4 полностью отданы этому виду живописи. В Русском музее хранится одно из крупнейших в стране собраний икон. Идя по этим залам можно встретить произведения разнообразных крупных художественных центров Древней Руси.
Здесь представлены иконы из Новгорода, Москвы, Пскова, Ярославля, Вологды.
В этих залах тебя пропитывает истинно Русский Православный дух.

Путешествуя далее по залам дворца наслаждаешься картинами, скульптурами, да и просто убранством залов. Неизгладимое впечатление производит «Белый зал» (№11). Это единственный во дворце зал, сохранивший свое первоначальное убранство. В свое время это была парадная гостиная
Михайловского дворца. Находясь в ней можно почувствовать величие той эпохи.
Зал как бы возносит тебя, делает более утонченным, заставляет быть галантным.

И вот, восторгаясь все более и более увиденным, попадаешь в зал № 14. И сразу же останавливаешься как вкопанный. Перед твоими глазами предстает огромное полотно, с незабываемым сюжетом. Это –«Последний день
Помпеи»,самое известное произведение художника. Брюлов писал свой шедевр 11 месяцев, и он сразу же произвел в мире фурор.

Уходя из этого зала думаешь, что может быть более прекрасно и величественно чем это произведение.

Второй этаж «Русского музея» посвящен иконописи и живописи 18 века и первой половины 19 века. Это великое время в Русском искусстве. В этот период на Руси были созданы одни из самых великих произведений в истории
России.

На первом этаже собраны произведения разных временных периодов. Здесь находятся залы с Русским народным искусством, живопись второй половины 19 века и начала 20 века, произведения искусств Советского периода.

Но самое большое впечатления производят залы № 40-41. Здесь представлены картины Куинджи. В этих залах ходишь как завороженный, наслаждаясь увиденным. Картины «Лунная ночь на Днепре», «Эльбрус вечером»,
«Вечер на Украине», «Закат» вызывают спокойствие и упоение. Эти картины светятся, светятся не только внутренне, но и внешне. Куинджи добился таких красок, которые приводят людей в полное недоумение, заставляя их искать какие то источники света, подсветку. Поражает мастерство с которым художник создает эффект свечения. Картины кажутся реальными и порой хочется окунуться в воды «Днепра», которые серебрятся под луной.

Меняется мир, в котором мы живем, меняется и музей. Но неизменным в нем остается главное – то, что создавалось замечательными мастерами нашего отечества на протяжении многих столетий и что сегодня, и завтра, и всегда будет представать перед глазами миллионов и миллионов зрителей.

3. Содержание и значение музейной практики

Содержание и значение предмета «музейная практика» как дисциплины

в обучении студентов университета следует из определения художествен-

ного музея. «Музеи художественные (от греч. museion – храм муз) – спе-

циальные научно-исследовательские и просветительские учреждения и

заповедные зоны, в которых коллекционируются, хранятся,

экспонируются, изучаются и пропагандируются произведения искусства и

мемориально-исторические материалы художественной культуры».

Социально-эстетические функции музейного искусства многообразны.

Музеи создают фонды художественной культуры, предоставляют материа-

лы для ее изучения, обогащают внутренний мир человека, формируют его

вкусы, создают особую атмосферу духовного общения с прошлым и со-

временниками. Музеи – хранители ценностей прошлого, без которых нет

будущего культуры. Музейная практика рассматривает музеи историческо-

го и художественного направлений как предмет изучения будущих педаго-

гов, воспитания их эстетического мировоззрения и приобщения к культур-

Назначение музейной практики состоит в том, чтобы приобщить сту-

дентов, будущих педагогов, к изобразительному искусству в стенах музеев

и художественных галерей города, подчеркнуть коммуникативную роль

искусства, научить пользоваться коллекционными материалами и экспози-

циями, понять высокую роль музея в формировании личности.

Некоторые полагают, что значение музейной практики состоит лишь в

посещении выставок изобразительного искусства и в копировании масте-

ров и изучении техники письма (особенно в художественных вузах). Это

не исключается, но только является частью общей подготовки преподава-

теля ИЗО в вузе. Не менее важным представляется нам значение музейной

практики для духовного развития личности будущего учителя, повышения

общего уровня культуры.

Разработанная нами программа курса музейной практики начинается в

первом семестре с изучения искусства древних племен на материале ар-

хеологических находок нашего края. Как развитие музея начиналось с ху-

дожественных коллекций (в Др. Греции, например, во дворцах, храмах,

термах), так и изучение музеев целесообразно начать с собраний изобрази-

тельного искусства, с посещений экспозиций художественной галереи во

В умении осмысленно воспринимать прекрасное и вербально выразить

свое эстетическое чувство также состоит значение музейной практики для

студентов, которым предлагаются самостоятельные практические работы

по написанию отзывов о выставке, обсуждению художественных работ с

Технология проведения занятий студентов в музеях – одна из педаго-

гических технологий вуза по подготовке развитой в культурном отноше-

нии личности профессионала педагога. В занятиях по музейной практике

отражаются явления общественной и культурной жизни в их диалектиче-

ском развитии и взаимной связи.

В будущем представляется возможным посещение галерей и музеев

мирового значения с помощью сети Интернет, созданной в КГУ Фондом

Проведенное нами небольшое исследование вопроса о значении музей-

ной практики для студентов выявляет необходимость в посещении музеев

и галерей, чтобы общение с прекрасным стало насущной необходимостью,

вошло в привычку у студентов и осталась навсегда тяга к музею как источ-

нику мудрости, правды и красоты.

4. Цели и задачи практики

В задачи музейной практики студентов университета входит следующее:

— углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: истории искусства, живописи, композиции и др.;

— приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев,

понимание концептуальных решений музея;

— развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и

— воспитание у студентов любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущих педагогов;

— воспитание нравственных качеств студентов приобщением к культурному наследию;

— повышение общего уровня культуры студентов.

Программой занятий предусматривается рассмотрение концепции развития каждого музея, знакомство с основными направлениями деятельности, а также с регулярными художественными экспозициями и выставками.

Определяются понятия и термины «кунсткамера», «пинакотека», «музей».

Подготовка студентов педагогического факультета к музейной практике на первых курсах проходит в два этапа: I этап – знакомство с экспозициями художественного направления и II этап – изучение музейного дела,

работы фондов, концептуального подхода в создании экспозиции и самого

При изучении теории музейного дела, содержания музея используются

разные формы работы, такие, как: лекция сотрудника музея, просмотр кинофильма, знакомство с художником или археологом, обсуждение выставки или видеофильма, самостоятельная работа студентов.

Музейная практика позволяет студентам узнать о фондовой работе музеев, о становлении, развитии и концепции музея, дает понятие о систематических экспозициях, о правилах хранения и оформления культурноисторических ценностей, о тематической выставке.

4.Основные занятия и ход проведения

Тема 1. Кунсткамера

Занятие проводится в систематической экспозиции историкохудожественного музея.

— раскрываются понятия «кунсткамера», «эксклюзив» и «раритет»;

— показывается тематическая структура экспозиции;

— дается понятие о коллекции;

— проводится осмотр экспозиции, дается ее анализ, включающий следующие вопросы:

• Какие представлены экспонаты?

• По какому признаку подобраны экспонаты?

• Почему музей представил именно такую коллекцию на выставке

• По каким признакам можно экспозицию назвать систематической?

— обращается внимание на этикетаж выставки, точное описание и датирование музейного экспоната.

Задание для самостоятельной работы студентов: оформить этикетку по

необходимому стандарту в соответствии с требованиями музейной экспозиции.

Тема 2. Объект – археологическая находка

Занятие проводится по материалам выставки Балтийской археологической экспедиции (БАЭ) в историко-художественном музее.

• Почему музей обращается к археологическим находкам?

• Какие предметы находят археологи на раскопах в ритуальном захоронении?

— привлекается внимание к предметам декоративно-прикладного искусства, украшению оружия;

— проводится осмотр экспозиции;

— читается лекция экскурсовода или сотрудника музея об археологическом направлении деятельности музея;

— анализируется поиск мотивов орнамента древних племен территории

Восточной Пруссии (материалы археологических исследований профессора В.И. Кулакова).

Задание: определите место изделий творчества древних племен в экспозиции музея.

Задание для самостоятельной работы студентов: зарисовать предмет и

дать точную характеристику (см. этикетаж), указав место и время найденного материала или объекта.

Тема 3. Рисунок в музейном деле

Занятие проводится в историко-художественном музее с продолжением

в Музее Мирового океана.

— раскрывается понятие о научном рисунке и его значение для исследования;

— определяется значение научного рисунка для изучения археологических коллекций и музейного дела;

— обращается внимание на этикетаж объекта и экспоната;

— рассматриваются требования к изображению (точность, соразмерность натуре), делается вывод о значении копирования с натуры;

— выбираются материалы и техника научного рисунка: карандаш, перо,

тушь, бумага, обосновывается выбор техники;

— дается понятие масштабности изображения в рисунке сравнением с

другим объектом (спичечный коробок), исполняется рисунок часто в масштабе 1:1;

— проводится беседа с научным сотрудником музея и демонстрируются

рисунки сотрудников БАЭ и музейных работников;

— оценивается мастерство исполнения рисунка, выполненного сотрудниками исторического отдела музея;

— делается вывод о кропотливом научном труде, наблюдательности исследователя и достоверности рисунка.

Задание для самостоятельной работы студентов: продолжение задания

занятия № 2, уточнение и исправление неточностей.

Тема 4. Открытие авторской художественной персональной выставки

Занятие проводится на открытии выставки в художественной галерее

— проводится в соответствии с ходом мероприятия открытия выставки

— анализируется выставка и вступительное слово искусствоведа;

— встречи студентов с художником – автором работ, а также с сотрудниками галереи, музея, публикой;

— вырабатывается умение общаться и выражать словесно (вербально)

свои мысли и чувства о художественном произведении.

Задание для самостоятельной работы студентов: написать отзыв о вы-

ставке или заметку в газету.

Проведение дополнительного занятия в форме деловой обучающей игры, где моделируется ситуация открытия выставки, проводится дискуссия,

Тема 5. Экспозиция графики

Занятие проводится на Биеннале графики в художественной галерее.

— формируется профессиональный взгляд на художественное творчество;

— проводится просмотр выставки и отмечаются художественные особенности графических работ;

— даются комментарии преподавателя и сотрудника галереи по разделам

экспозиции: печатная и уникальная графика, компьютерная графика и др.;

— проводится чтение текстов – комментариев, сопровождающей информации;

— вырабатывается умение изложить и обосновать свое мнение как о выставке, так и об отдельной работе;

— задается вопрос о Гран-при выставки:

• Кому бы ты отдал Гран-при и почему?

Задание для самостоятельной работы студентов: написать мотивированный отзыв о выставке и конкретных работах художников-графиков. От-

зыв может отвечать на вопрос, поставленный в ходе занятия.

Тема 6. Предметы декоративно-прикладного

искусства в экспозициях музеев города

— происходит ознакомление с постоянной экспозицией в художественной галерее, где отражены русские народные промыслы: Жостово, Гжель,

Палех, Хохлома, Павловский Посад, Вятка и др.;

— посещается выставка в историко-художественном музее, посвященная

декоративно-прикладному искусству, например, «За чашкой чая» или авторская выставка «Пончо» и др.;

— проводится экскурсия в Музей янтаря;

— особое внимание уделяется созданию эстетической среды для музейных предметов-экспонатов, комплексов в экспозиционных залах;

— подчеркиваются национальные особенности и народный характер декоративно-прикладного искусства, совмещающего в себе красоту и пользу,

обращается внимание на эмоциональное воздействие предметов быта на

— показывается талантливость народа, даровитость и трудолюбие народных мастеров, богатство и нравственная красота их души, эстетическое

восприятие окружающего мира;

— раскрывается роль национальной традиции, канона на примере развития декоративно-прикладного искусства в эстетическом мировоззрении

Тема 7. Творческая встреча

Занятие организуется с помощью сотрудника художественной галереи

на персональной выставке автора.

— проводится осмотр экспозиции и конструктивный анализ работ, творческого метода автора, художественных особенностей;

— представляется сотрудник галереи или музея, организовавший встре-

чу, который рассказывает о цели встречи и содержании выставки;

— представляется автор выставки, который знакомит со своим творчест-

вом, особенностями выставленных работ;

— формулируются вопросы к автору о его творчестве, этапах и перспек-

тивах в работе, проводится беседа студентов с художником об искусстве;

— показывается видеофильм или другие дополнительные материалы с

— выражается благодарность за творческую встречу;

— вырабатывается умение вербально выразить свои мысли, отношение к

творчеству, а также умение четко сформулировать вопрос по интересую-

Тема 8. Экслибрис в коллекции музея

Занятие проводится на базе коллекции фондов историко-художественного музея и, по возможности, в экспозиции.

— читается лекция об экслибрисе сотрудником музея, ведущим исследо

вательскую работу по теме «Экслибрис»;

— сотрудником музея демонстрируются материалы коллекции с объяснениями появления того или иного экспоната в стенах музея или фондах;

— комментируются художественные особенности и принцип составления коллекции, уделяется внимание документам, описывающим экспонат

(учетная карточка), этикетажу;

— акцентируется внимание на подлинности показываемых экспонатов,

их научной значимости;

— осуществляется экскурсия и осмотр выставки в экспозиции музея;

• Экслибрисы каких владельцев и каких библиотек составляют экс-

• Какие авторы попали в коллекцию и почему?

• Почему экслибрисом занимается художественный отдел музея?

• Какое место занимает экслибрис в концепции музея и формирова нии его фонда?

Задание для самостоятельной работы студентов: продумать экслибрис

и нарисовать его для себя или друга-библиофила (техника – бумага, тушь,

Тема 9. Фонды музея, создание и хранение

Занятие проводится с главным хранителем фондов Музея Мирового

За неделю с небольшим наша группа посетила большое количество музеев, но это было далеко не самым важным моментом нашей деятельности. Ключевым стало создание своего виртуального музея. Здесь мы выбирали свои собственные роли: кто-то был директором предполагаемого заведения, а кто-то – экскурсоводом или даже архитектором; после чего непосредственно творческая часть началась с обсуждения тематики и названия музея. После долгих и жарких споров решено было создать музей под названием «7 чудес России». На проработку ролей, заполнение соответствующей документации (да-да, а вы что думали, мы в игрушки играли?) оставалось совсем немного времени, предстояло решающее испытание – деловая игра. В день сдачи проекта группа собралась раньше назначенного времени, чтобы добавить последние, решающие штрихи…
Конечно, были ошибки, были недочеты, однако в целом проделанную работу можно отнести к разряду успешных. Несмотря на кажущуюся простоту устройства и отсутствие динамики, музей навряд ли можно отнести к простой организации. Внутренняя упорядоченность, подчиненность единой теме и идее, направленность на посетителя никак не говорит о простоте. Группа извлекла полезные навыки совместной работы, а также научилась прорабатывать детали. И пусть в этот раз не все получилось идеально, мы знаем, что ошибок не делает только тот, кто ничего не делает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Отчет по производственной практике в музее
Раздел: Рефераты по строительству
Тип: реферат Добавлен 19:36:42 24 июня 2011 Похожие работы
Просмотров: 8183 Комментариев: 14 Оценило: 2 человек Средний балл: 4.5 Оценка: неизвестно Скачать