отчет по музейной практике дизайнера
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКЕ
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ
МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКИ
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
студента ___ курса ____ группы кафедры инновационного дизайна
Сроки практики: с ___ июня по ____ июля 201___ года
Руководитель практики: _________________________
Отчет сдан ____________ (дата)
Набережные Челны, 201__________
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКИ
Студента ___ курса ____ группы кафедры инновационного дизайна
Дата | Виды работ | Изложение проделанной работы |
___.06.201____ | ||
___.06.201____ |
7. Приложение 2. (визуализация проектного решения)…………………………………..
8. Приложение 3. (фотографии макета)….…………………………………………………
ОТЧЕТ
студента кафедры Инновационного дизайна ФИиД о выполнении практики
54.02.01. Дизайн (по отраслям)
Ф.И.О. студента (полностью) __________________________________________
курс ___ группа____
наименование практики___учебная музейная
период прохождения практики ____ июня – ____ июля 201____
Объем выполненной работы, основные этапы:
Самоанализ (что выполнено сверх плана, что не выполнено и по какой причине). Особенности практики. Итоги выполнения плана работы.
+ дописать что-нибудь от себя.
«___» июля 20___ г. Подпись студента _____________
Руководитель практики _____________ / __________________/
Этот лист распечатывать не надо.
Учебная практика (Музейная)
Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения практики, формы отчетности
В ходе освоения программы учебной практики обучающийся должен:
иметь практический опыт:
— в оформлении экспозиционного пространства
— разработки концепций и создание арт-объектов, инсталляций (на примере разработки музейной экспозиции);
— проводить проектный анализ;
— разрабатывать концепцию проекта;
— выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;
— выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
— реализовывать творческие идеи в макете;
— создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;
— использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
— создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;
производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;
— теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;
— систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);
— преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
— законы создания цветовой гармонии;
— технологию изготовления изделия;
— принципы и методы эргономики
По окончании практики обучающийся сдаёт отчетную документацию в соответствии с содержанием тематического плана практики и по формам, разработанным выпускающими кафедрами, и аттестационный лист, установленной ФГБОУ ВО «НГПУ» формы.
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКЕ
Каждым студентом должен быть составлен отчет, отражающий его учебную и научную деятельность.
Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента, должен отвечать следующим основным требованиям:
1. Отчет должен представлять собой изложение приобретенных студентом знаний и навыков в период прохождения практики и ознакомительных экскурсий.
2. Отчет составляется студентом по мере прохождения практики и к ее завершению должен быть проверен, подписан руководителем.
3. Отчет должен состоять из следующих разделов:
– введения, в котором прописываются цели и задачи практики;
– исследовательского раздела, содержащего информацию, необходимую для выполнения индивидуального задания;
– проектного раздела, разрабатываемого в соответствии с индивидуальным заданием;
Текстовая часть отчета (10с. должна сопровождаться соответствующей графической частью, которая оформляется в виде приложений.
4. Вместе с отчетом студент должен представить руководителю от университета следующие документы:
— заполненный дневник практики;
Структура отчета. Отчет состоит из введения, основной части отчета и приложения.
Во введении студент перечисляет музеи и музейные комплексы, которые он изучил самостоятельно и с педагогом кафедры, а также указывает задачи, которые стояли перед ним.
В основной (аналитической) части отчета, которая пишется в форме статьи, студент выполняет по своему выбору анализ экспозиционных пространств музеев мира, выбирает пространство для проектирования инсталляции, определяется с концепцией инсталляции (изучив аналоги), которую описывает. В приложении могут помещаться как наброски и зарисовки, выполненные за период музейной составляющей практики, так и иллюстративный материал, относящийся к теме исследования, взятый из интернет- источников и др.
По музейной составляющей учебной практики формой отчетности студентов 2 курса является отчет, составленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению и содержанию отчета, установленными кафедрой дизайна:
— наличие титульного листа, соответствующего стандарту;
— наличие содержания, соответствующего стандарту;
— наличие аналитической части, раскрывающей проблему исследования;
— наличие иллюстративного материала, оформленного как приложение и отражающего процесс проведенной работы.
Музейная практика: как проходит и как написать отчёт
Обучение на историческом факультете — это не только лекции педагогов о разных эпохах, но и практика, которая позволяет приобрести реальные профессиональные навыки. Мы уже писали об археологической практике, которая обычно проводится после первого курса, а теперь расскажем о том, как проходит музейная практика и как получить за неё высокую оценку.
Учиться на отлично студентам любых образовательных программ поможет наш телеграм-канал с полезными советами и крутыми лайфхаками. А канал со скидками и акциями создан для тех, кто привык расходовать деньги рационально.
Что можно делать на музейной практике
Основная цель этого вида практики — познакомить студентов со спецификой музейного дела. За несколько недель студенты научатся:
Работа с фондами музея и изучение отдельных предметов — одна из самых важных задач учебной музейной практики. Учащиеся узнают, в каких условиях хранятся экспонаты, какого ухода требуют.
Инвентаризация предусматривает создание специальных инвентаризационных карточек и проверку состояния экспонатов. Обычно в ходе практики студенты проводят инвентаризацию одного отдела: это длительный процесс и на весь музей просто не хватит времени.
Не менее важной сферой деятельности является подготовка отдельных выставок. Здесь особенно важно правильно выбрать экспонаты, расположить их в логической последовательности, продумать пояснительные тексты (тут помогут теоретические знания о конкретной эпохе).
Проводить экскурсии студентам обычно разрешают на финальной стадии практики: куратор должен быть уверен, что учащийся хорошо знает выбранный исторический период, сможет ответить на вопросы посетителей.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Для студентов-историков музейная практика по сути является производственной
Музейная практика: отчёт студента
После завершения практики студент должен представить на профильную кафедру отчёт. В него входят следующие части:
Это приблизительная структура отчёта по музейной практике на историческом факультете. В этом документе студент должен указать, чем он занимался в ходе практики и дать характеристику базе практики: отметить особенности организации конкретного музея, кратко описать его фонды и самые ценные экспонаты, текущие выставки.
Правила оформления отчёта по музейной практике можно найти в методических указаниях. Обычно это стандартные параметры:
Написать дневник по музейной или педагогической практике, а также подготовить любую другую учебную работу помогут специалисты студенческого сервиса. Им можно доверить всё: от лабораторной до диссертации.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Отчет по музейной практике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Я, Мухина Инна, студентка Исторического факультета заочного отделения группы ОЗ-31, в период с 18 мая- 21 мая 2016 года прошла музейную практику в соответствии с учебным планом Астраханского Государственного Университета.
Цель практики — закрепление в практической деятельности теоретических знаний предметных дисциплин, полученных во время обучения; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразных явлений и памятников культуры, ознакомление с характером и особенностями организации музейного дела и его структурой.
При прохождении музейной практики передо мной стояли следующие задачи:
— углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: археологии, истории России, истории Древнего мира и др.;
— приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев;
— развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и музеев;
— воспитание любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущего педагога;
— воспитание нравственных качеств приобщением к культурному наследию;
— повышение общего уровня культуры.
ЗНАКОМСТВО С МУЗЕЕМ
Оценить каждый зал по десятибалльной шкале.
Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна»
Зал «Живое прошлое земли»
Зал «Астраханский край в XIX-начало XX века»
Зал «Астраханские губернаторы»
Зал «Астраханский край в XX веке»
«Революция и гражданская война в Астраханской области»
«Установление советской власти»
«Астраханский край в годы войны»
«Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.»
картина «Швейцарский пейзаж»
Сафронов Г. Телятина, Чабан
Красная гвардия. Гипс.
М. Л. Аристов 1887-1942
2 этаж
Зал временных выставок
«История и культура народов Астраханского края»
Чехол для хранения пиал, мешок для хранения чая.
Женский костюм: головной убор, кофта, халат (бешмет), юбка.
Костюм для ритуальных действий – шапка, халат.
Облачение буддийского монаха.
Молитвенный барабан (кюрде).
Подставка для будды.
Мужской костюм. ГУ колпак, халат чапан.
Женский костюм: ГУ жоулык, халат бешмет.
Маслобойка
Казан (котел для приготовления пищи)
Кумган (кувшин для воды)
Умывальник
Кебеже (сундук для посуды).
Сосуд для кумыса (молока)
Форма астраханского казака – фуражка, гимнастёрка, брюки, портупея, сапоги.
Женский праздничный костюм – платок, кофта, юбка.
Сосуд для хранения сыпучих продуктов (туес).
Чайник, ковш для воды, этажерка, коромысло, ловушка для рыбы.
Костюм воронежской крестьянки – платок, рубаха, юбка (понёва), фартук (завеса), верхняя одежда (холодник), пояс, обувь (коты).
Мужской костюм – рубаха (косоворотка), штаны, пояс (кушак).
Женский костюм (рубаха, сарафан).
Бак для воды, форма для приготовления пасхи (пасочница), форма для изготовления пряников, утюг со спиртовой горелкой.
Мужской свадебный костюм – шляпа, маника, жилет, галстук, бабочка, пиджак, брюки, туфли.
Женский свадебный костюм – кофта, юбка.
Колодки для изготовления обуви, кофеварка со спиртовкой, кофемолка ручная, ложка для щербета, меха кузнечные.
Женский костюм – ГУ калфак, платье (кульмяк), безрукавка, обувь (изуэк).
Облачение мусульманского священнослужителя.
Сапоги женские (ичиг).
Таз для омовения (кульюар).
Кувшин для воды (кумган).
Женский костюм: шапка (куймалюк), покрывало (тостыр), платье (кулыск).
Верхняя одежда (архалыск).
Чаша (базайяк), чаша с шаром, ступа с пестом, горшок, приспособление для расчесывания шерсти (тимер-тара), веретено, ведро)
Женская одежда нагайцев
3 этаж
Зал «Физико-географическое положение Астраханской области»
Зал «Природа дельты Волги»
Зал «Природа пустынь и полупустынь»
Зал «Астраханский край в древности»
Мезолит – скребки, пластины, острия.
Неолит – ноже видные пластины, скребки на ноже видных пластинах.
Энеолит – ножи, ноже видные пластины, бусины, наконечники стрел, молот.
Эпоха бронзы 1: наконечники стрел, ноже видные пластины, гарпун, бронзовые ножи, бусы, подвески, пуговицы, трубочки, бусы, топоры, булава, воронка, курильница, горшки
Человек эпохи бронзового века.
Сарматы 4-2 в. до н. э. – браслеты, кельт, ложка, колчанный крюк, пряжка, бусы, меч, сосуды, жертвенник.
Сарматы 2 в. до н. э. – 2 в. н. э. – раковины, бусы, браслет, фибула, костная ручка, конская сбруя, курильница, удила, меч.
Красноглиняная керамика: кувшинчик, сфер конусы, светильники, горшок
Поливная керамика 14 в.: кола, пиала, чолябдан, албарелло
Предметы мужского быта 14 в.: наконечники стрел, накладки на лук, поясной набор, крюк колчанный, кресало, удила, стремена, альчики, накладки на колчан, ножи.
Мозаика, майолика, глазурь, панно.
Предметы золотоордынского времени: бусы, перстни, подвески, гребень, замок, икона, сурьмадан, костяная ложка, зеркало подвеска, раковины, магический квадрат, форма.
Кочевник Золотой Орды
Фрагменты архитектурного декора
Предметы быта 14 в.: терракота резная, фрагменты архитектурного декора, свистулька, копилка, чашечки для весов, гирьки, вставка, сунак, тувак, ступка, представитель Золотой Орды.
Античные предметы: ойнолоя, пимчний котелок, раковина, бронзовая ручка, жезл, тарелка, ковш, котелок, патера, пряслицы.
Зал «Астраханский край в XVI-XVIII»
Зал «Заселение Астраханского края»
Плюсы и минусы посещения музея
+развитие культуры у человека
+есть о чем поговорить с другим человеком
Пройдя учебную практику в «Астраханском краеведческом музее» я узнала огромное количество важной и интересной информации о Краеведческом музее и его удивительных экспонатах..
Во время музейной практики посетила следующие залы:
Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна», в котором я познакомилась с рыбными ресурсами Волго-Каспийского бассейна и их использованием человеком на протяжении всей истории освоения региона, сухим аквариумом с представителями местной ихтиофауны, чучелами рыб-гигантов: белуги (6 м 16 см), осетра (2 м 50 см) и других обитателей Волго-Каспийского бассейна.
Зал «Живое прошлое земли», в этом зале я познакомилась с древними животными, обитавшими на территории Астраханской области более 300 тыс. лет назад – мамонты, бизоны, волосатые носороги, гигантские олени, а также пещерные гиены, лемминги и др. В палеонтологическом собрании музея-заповедника большое место занимает коллекция зубов древних животных. На выставке представлены муляжи некоторых представителей четвертичной фауны.
Зал «Астраханские губернаторы» в этом зале я познакомилась с историей Астраханской губернии через историю ее руководителей – астраханских военных и гражданских губернаторов в подлинном интерьере губернаторского кабинета.
Зал «Астраханский край в XX веке», в котором я познакомилась с комплексами «Революция и гражданская война в Астраханской области», «Установление советской власти», «Астраханский край в годы войны», «Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.». Картиной «Швейцарский пейзаж»,
Зал временных выставок «История и культура народов Астраханского края», в котором я познакомилась с традициями и обычаями народов, проживающих на территории Астраханского края.
Зал «Физико-географическое положение Астраханской области», в котором я познакомилась с гидрографической сетью Волгой, а так же рукавами Бахтемир, Болда, Камызяк, Ахтуба, Бузан, Старая Волга. Особенностью данной территории является наличие карстовых форм рельефа.
Зал «Природа дельты Волги», в котором я познакомилась с природным миром дельты Волги –цветущим лотосом, и колониями водоплавающих птиц и обитателей Каспийского моря – тюленей.
Зал «Природа пустынь и полупустынь», в котором я познакомилась с животными и птицами, населяющими пустынные ландшафты – суслики, тушканчики, полевки, антилопа–сайга, дрофа, журавль–красавка, хорь-перевязка, ящериц и змей.
«Лавка лекаря», в этом зале я познакомилась с лекарственными растениями, произрастающими на территории Астраханской области, а также лекарственными сборы, используемыми для лечения различных заболеваний.
Зал «Астраханский край в древности», в этом зале я познакомилась с историей Нижнего Поволжья и края с древнейших времен до вхождения Астраханского ханства в состав Русского государства во второй половине XVI в.
Зал «Астраханский край в XVI-XVIII», посетив этот зал я узнала о присоединении Астраханского ханства к России в 1556 г., о строительстве Астрахани, социально-экономическом развитии края в XVII в., значении Великого Волжского пути и роли Астрахани, как крупного центра восточной транзитной торговли юга России. «Астрахань в эпоху Петра I»: основание Астраханской губернии в 1717 г., Персидский поход Петра I в 1722 г.
Зал «Заселение Астраханского края», в этом зале я ознакомилась с стационарной постройкой (избы) и кочевого бытового комплекса (кибитки) на базе которых демонстрируются быт и культура народов края.
Реферат: Отчет по производственной практике в музее
Название: Отчет по производственной практике в музее Раздел: Рефераты по строительству Тип: реферат Добавлен 19:36:42 24 июня 2011 Похожие работы Просмотров: 8183 Комментариев: 14 Оценило: 2 человек Средний балл: 4.5 Оценка: неизвестно Скачать |