отчет по краеведческой практике пример
Пример оформления отчёта о краеведческой практике
Светлана Юрьевна Королёва
Кафедра русской литературы
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Сдача краеведческой практики предполагает написание отчета (на русском языке) и собеседование о проделанной работе (на основе сделанного студентом отчёта). Бланк отчёта прилагается.
Часть 1. Краеведение.
Задание№1:
1) Зайдите на сайт музея «Дом Пастернака» (филиал Пермского краеведческого музея: http://www.dompasternaka.ru), найдите и прочитайте разделы «О Доме», «Борис Пастернак на Урале», «Всеволодо-Вильва», «Интерактивная карта». Также по желанию ознакомьтесь еще с 3-4 разделами по вашему выбору.
На основе прочитанного своими словами опишите:
– как эта личность связана с Пермью и Пермским краем,
– какие мероприятия организует этот музей.
Отдельно опишите, как устроена «Интерактивная карта», что она показывает, какую информацию дает посетителю сайта.
Если вы были на экскурсии в этом музее, опишите свои впечатления и программу экскурсии (в этом случае оценка за работу будет выше).
Часть 2. Фольклорные традиции Прикамья.
Задания:
1) Прочитайте и переведите 10 фольклорных мифологических рассказов, приведённых ниже:
«Одна женщина сноху ненавидела. Сказала ей: «Лучше змею видеть, чем тебя!» Тут ей змей вокруг шеи и обвился. Пойдёт она в баню – змей под лавочку, а из бани – она обратно вокруг шеи обматывается» (деревня Белкина Соликамского района).
«У отца друг был, Лука Егорович, в Керчево жил. Рассказывал, гостить ходил к водяному. Летом пошёл на Маяцкое озеро. Гляжу, говорит, на пеньке сидит баба. Волосы долгущщие [долгие, длинные], чёрные. «Не бойся, – говорит, – подходи, не бойся». – «А я и не боюсь, у меня ружьё». – «Не стреляй в меня», – мне говорит. Я, Лука Егорович говорит, боюсь подходить, а интересно. Значит, думаю, если чё, я её застрелю. «А вы не стреляйте, тогда у вас всё будет». Как, говорит, вода расколыхнулася [разошлась], и выходит оттудова мужчина. Такой чернущщий [чёрный] выходит. «Не бойся, – говорит, – не бойся! Не бойся нас, не стреляй». – «Я, – говорит, – и не буду стрелять».– «И никому не сказывай, что видел нас. А в чём нуждаешься, как живёшь?» – «Потихоньку живу». – «Пойдём к нам в гости». А Лука Егорович говорит: «Как я там буду, в воде-то?» Ну, пошёл за имя [за ними], говорит, пошёл.
Сначала там вода была, потом сделалась такая квартира. Сколько, говорит, комнат! Я там часа два или три был. Зашёл в избу к нему [водяному], а на столах чего только нету! А потом и говорю: «Мне ведь как-то выходить надо». «Иди, – говорит, – только никому не сказывай, десять лет никому не сказывай, никому ни звука, а то мы к тебе на дом [домой] придём, тебя задавим. А будешь молчать – и всё у тебя будет».
Ушёл, говорит. Не выстрелил даже, а уток домой тащу. А потом зима началась. Он [водяной] мне, говорит, хлеба давал, вот я от него и разжился. Лука Егорович от него и разбогател, и муку, и золото от него привозил. А через десять лет чёрный-то этот и сказал: «Мне, – говорит, – хочется посмотреть, как ты живёшь. Предупреди жену, только пускай никому не сказывает». Она, говорит, пельмени настряпала, я водки взял. Вот в двенадцать часов [ночи] поднялся такой ветер! Баба испугалася. Водяной сторкал [громко постучал] в двери, зашёл. Баба: «Я щас [сейчас] пойду!» – «Не вздумай нигде сказать, если ты скажешь, хозяина оставлю, а тебя задавлю». Пробыл он минут десять и сказал Луке Егоровичу, чтобы больше не приходил к нему. Только потом уже тот мужик отцу моему сказал. А отец нам это рассказывал» (деревня Нижний Шакшер Чердынского района).
«Пастух наш с дедушкой [лешим] знался. Он над нашей коровой надсмеялся. Она одна наша была, остальные колхозные, с фермы. Дедушко [здесь: леший] помогал ему коров пасти. Колхозные коровы вместе были, вот они домой и вернулись, а нашу дедушко не отпустил. Корова наша по лесу кругами ходила. Мы её искать стали, девять часов за ней по лесу ходили. Слышали, как колокольчик звенит и кто-то посвистывает. Мы за колокольчиком бежали. А свистел, видать, дедушко: вёл корову за собой.
Двадцать два дня её дома не было. Как-то раз она в соседний дом пришла и опять убежала. Добрые люди подсказали, что делать. Мать состряпала пирог, вино купила. Пошли мы в лес, поставили всё на пенёк. Отец отвернулся, три вички [прутика] срубил, поворачивается, глядь – а на пеньке ничего нет. В этот день и корова вернулась: дедушко отпустил. Только она всю ночь напролёт стояла, а чуть где засвистят – уши натопырит [повернёт, навострит]» (деревня Белкина Соликамского района).
«Я уехала в Соликамск к дочери и долго у нее жила. Вот вернулась домой, ночью заснула, вдруг слышу, как мне давит кто-то на грудь, мне и не вздохнуть. Проснулась, кругом гляжу: нет никого. Я опять лежу. Вот уснуть-то не успела ещё, гляжу, а из-за печки ко мне мужичок выходит, махонький такой. Подошёл ко мне и с ног-то так щупает, щупает. Руками-то всё выше, выше, до груди дошёл да как сдавил. Уж так мне худо стало! Я ему и говорю: «Суседушко [суседко – одно из названий домового], батюшко, отпусти ты меня. Да я больше никуда не уеду, не оставлю тебя одного». Он меня тогда и отпустил» (село Большие Кусты Куединского района).
У нас у бабушки был сын, Ваней звали. Она его родила дома. Потом истопила баню. Жили они тогда дико, баня у них около речки была. В бане-то у неё холодной воды нету. Ребёнка-то положила, пошла ведёрко холодной воды принесла, ну, две-три минуты [ходила за водой]. Ребёнок ревёт. Домой пришла: всё ревёт-ревёт, ревёт-ревёт. День и ночь ревёт. В люльке качает – ревёт, не качает – ревёт.
И вот пришёл цыган, на квартиру к ним попросился ночевать. Глядит на ребёнка и говорит: «Ой, Танюша, Танюша, это не твой Ванюша. Давай топи баню. Я тебе его выменяю. В какой бане ты его сменила?» – «Да в своей бане», – говорит. И баню истопила.
На третью баню только ребёнка-то достали. Ой, он спал сколько суток, не просыпался! Первую баню, значит, цыган сделал [истопил, чтоб выменять назад настоящего ребёнка] – ему его не отдали: то свинёнка выбросят, то голубёнка выбросят, то веник сухой выбросят. На вторую баню так же. На третью баню выменял. Скорее дверь закрыл. «Беги, – говорит [матери ребёнка], – не оглядывайся. Вот, на тебе твоего Ванюшу. Это у тебя был не ребёнок, а веник, – говорит, – был». Веник был подброшен. Вот он и шумел, веник-то. Ревёт. Качает [мать подменённого ребёнка] – ревёт, молоком кормит – ревёт. Он сухой, шебуршит [здесь: шуршит сухими листьями], а кажется – ребёнок ревёт. А ребёнка [настоящего] всего измучили. Вон, чуть тёпленький. Так трое суток спал. Парень был. Банник его подменил, пока она [мать] за водой ходила.
А цыган и говорит: «Купи мне шаль большую». Эти большущие шали-то были. А у дедушка была лошадь. Говорит [цыган]: «Свези меня до Ныроба». До Ныроба свёз и шаль ему большую дал за то» (город Чердынь).
«Две солдатки жили. У них мужики на фронте пропали. Однажды солдатки вместе ночевали, и одна всё шепталась с кем-то. На следующий день другая её спрашивает, с кем она шепталась. Та ответила, что у неё муж был и сказал, чтоб женщины ждали их в двенадцать часов [ночи]. Они напекли пирогов, сидят, ждут. Наконец те пришли. В шинелях, ладные, всё. Сели чай пить. А одна женщина всё думает, что это не мужики, наверное. Тут у неё сахар просыпался. Она наклонилась и видит, что у мужиков вместо ног копыта. Она сразу на печку побежала. Они-то на печку не полезут, боятся. И вот котора на печке была, жива осталась, а другую-то замучили. Когда они, эти мужики, из дому выходили, все косяки и двери вылетели» (город Чердынь).
«У нас в деревне было. Одна изба была – спать не давала. Как ночь, так [голос раздаётся]: «Паду да убьюсь!» Всю ночь проговорит: «Паду да убьюсь!» – даже спать нельзя. Пришёл один нищий спать, говорит: «Пустите!» – «Так у нас, дедушка, не ночуют, у нас всю ночь [кто-то] говорит: «Паду да убьюсь!» Не спим, мало спим». – «Так вы что это, сделайте, у вас там клад просится. Надо, чтобы пал да убился». – «Так мы не умеем ничего сделать-то. Ну, давай, дедушка, ночуй».
Ну, легли спать. В голбце [ подполье] говорит: «Паду да убьюсь!» А старик этот нищий встал, взял батог, как там батогом даст [по крышке голбца] и говорит: «Пади да убейся!» Ох, и рассыпался клад тут, собрали сколько денег! Серебро» (город Чердынь).
8. Знамение (знак, предсказание)
«Вот перед войной-то у нас здесь рыбы в этой речушке, рыбы – страшное дело было зимой! Лунки [во льду] вот разгребут – лопатой выбрасывали [рыбу] из них. То же белка. Белка эта бежала – страшное дело! Оттуда, из-за Камы, плыла. Тогда же пароходы ведь ходили. Так пароход останавливали: пароход не плыл, пока белки не проплыли. Так вот ходишь: ты идёшь – она тебя нисколько не боится. Ой, да какая жуткость [жуть] от этого была! Тогда говорили эти старики: «Это что-то будет!» Всё равно предвидится. Рыба, говорят, и белка побежали. Никогда столько не бывало. Отчего и война стала, война» (деревня Нижний Шакшер Чердынского района).
«. Мужик ушёл в лес, а у его жены корова подохла. Боялась мужа и удавилась, испугалась, что мужик заругается. Когда пошли в избу, всё было закрыто. Выставили окно, овца из голбца выскочила, людей сшибла и убежала. Вошли, а там женщина задавилась. Её закопали на Городок, там прежде река ходила, и на этом Городке жили, говорят, какие-то чучканы [чудь], первые люди. И вот её закопали тут, эту удавленницу. А ехал Ваня Большебородый в лодке. Едет по реке один, боится. И эта удавленница за ним побежала по берегу. Раз он боится, она ему показалась. А он, говорит, еле доехал, лодку надёрнул [вытащил из воды] – и в гору. Тогда удавленница отстала. Вот как боятся люди – даже в глазах казалось. » (деревня Усть-Уролка Чердынского района).
А колдунья после его смерти напилась, идёт мимо их дома и говорит: «Вы говорите, что я его испортила [наслала болезнь]. Если это так, пусть я сегодня умру, а если нет, пусть у вас дом сгорит!» Утром встала жена, а у той женщины внук прибежал и говорит: «Бабушка умерла!» Значит, правда, она испортила. Её когда хоронили, даже не открывали: черти всю задавили за то, что похвасталась» (город Чердынь).
(Из книги «Былички и бывальщны. Старозаветные рассказы, записанные в Прикамье» (составитель К.Э. Шумов. Пермь, 1991)).
2) В фольклорной части отчёта кратко опишите основные мифологические особенности каждого персонажа.
3) Подберите к каждому из 10 текстов (и изображённых в них персонажей) аналогичный или чем-либо похожий мифологический сюжет из вашего национального фольклора, литературы или кинематографа. Подробно опишите эти аналогии в отчете (с указанием источника, где встречается описанный вами персонаж и сюжет).
4) Прочитайте и переведите 10 прикамских пословиц и поговорок, приведённых ниже:
1. Днём наглядишься – ночью забоишься (о чём-либо не слишком красивом с точки зрения говорящего; иногда шутливо, в противоположном значении). Пример употребления в речи: «Сейчас фото покажу, которое вы мне прислали. – А что, по-моему, хорошо получилось. – Конешно. Днём наглядишься – ночью забоишься».
2. Испыток не убыток (т.е. попытка сделать что-то желаемое ещё не означает, что это обязательно нанесёт человеку ущерб). Пример использования в речи: «Ну, а вы попробуйте, всё-таки сходите туда. Испыток ведь не убыток». Испыток – попытка.
3. Лешак нёс на худой мост (о попусту истраченном времени). Пример использования в речи: «В дальний магазин сбегала – и там чего надо нету. Лешак нёс на худой мост».
4. У Бога дней много (о том, что дело можно отложить). Пример использования в речи: «Я не сегодня это сделаю, потом. – Потом так потом. У Бога дней много, можно подождать».
5. Всё перепутал: место мякины рожь таскал (ироничное; о ком-либо, кто проворовался и оправдывается). Мякина – ботва или солома.
6. Кому что нравится: кому поп, кому попадья, а кому попова дочка (когда кто-либо спорит о вкусах, подробно описывает свои или чужие вкусы и пристрастия).
7. Виновата, что грубовата, недавно из деревни (ироничное; когда кто-либо проявляет неудовольствие из-за поведения или слов говорящего).
8. Бабу не снарядить, курицу не прокормить (о человеке, который часто чем-либо недоволен). Снарядить – здесь: одеть так, чтоб женщина была довольна.
9. Назвался гусём – полезай в жаровню (т.е. если дал обещание или взялся за какое-то дело, то нужно его выполнить, уже нельзя отказываться).
10. Седина в голову, а ум в другую сторону (о том, что в пожилом возрасте человек иногда снова начинает совершать глупости, может уйти из семьи и проч.).
5) Подберите для каждой прикамской пословицы или поговорки аналог (похожую пословицу) из вашего национального фольклора и поясните, в каких случаях и в каком значении он используется. Ваши примеры запишите в отчет о практике.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пример оформления отчёта о краеведческой практике
ОТЧЁТ
Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 744 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Отдел краеведения отчет по практике
Предмет: | Экология |
Тип работы: | Отчёт по практике |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 25.04.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти много готовых отчётов по практике по экологии:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Практика является одним из важнейших компонентов обучения студентов. Практика является неотъемлемой частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
Я занималась с 27 июня 2016 года по 24 июля 2016 года. на базе Центральной городской библиотеки муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система», отдел досуга.
Цель практики: познакомиться со структурой и основным содержанием деятельности учреждения, связанной с работой с молодежью и молодежью; с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в данном учреждении, и их методами взаимодействия с молодежью. Углублять и закреплять научные и теоретические знания по выбранной специальности, развивать практические и исследовательские навыки, знакомиться с системой практической работы с молодежью и закреплять практические навыки работы с документацией.
Цели практики:
Общая информация об основах практики
Производственная (профессиональная и практическая) практика прошла в Центральной городской библиотеке МБУК «Централизованная библиотечная система».
Юридический адрес: 653000, Кемеровская обл., Прокопьевск, пр. Шахтарова 51
Часы работы: с 9:00 до 18:00.
Внутренняя и внешняя структура МБУК «Централизованная библиотечная система»
Форма регистрации: муниципальное бюджетное учреждение культуры.
Режиссер: Клименко Надежда Михайловна.
В учреждении есть структурные подразделения, находится в:
Клубы и читательские объединения при МБУК «ЦБС», Прокопьевск:
Молодежные объединения и клубы на базе МБУК «ЦБС» по работе с молодежью и молодежью:
Руководитель: Чумрина Елена Валентиновна, заведующая молодежной библиотекой.
Молодежный литературно-творческий клуб «Твой вариант».
Председатель: Гончарова Елена Дмитриевна, волонтер Центральной библиотечной системы.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом, путем выполнения работ и предоставление услуг в сфере культуры. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными им учредительными документами, основные виды деятельности формируется и утверждается Учредителем.
Предметом учреждения является предоставление библиотечных услуг населению.
Основными принципами учреждения являются:
Задачами учреждения являются:
Задачами учреждения являются:
Учредителем Учреждения является муниципалитет Прокопьевского городского округа, представленный Управлением культуры Администрации города Прокопьевска, именуемый в дальнейшем «Учредитель», который осуществляет функции и полномочия основателя Учреждения в В соответствии с федеральным законом, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Прокопьевский городской округ». Учредитель отвечает за организацию библиотечного обслуживания населением учреждением, укомплектование персоналом и обеспечение сохранности его библиотечных фондов.
Нормативные документы, на основании которых осуществляется деятельность муниципального бюджетного учреждения культуры
Учреждение является получателем бюджетных средств. Главным распорядителем бюджетных средств является Управление культуры администрации города Прокопьевска. Финансирование осуществляется путем предоставления субсидий бюджетному учреждению.
Взаимодействие Учреждения при исполнении своих бюджетных полномочий получателем бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, под юрисдикцией которого оно осуществляется, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Учреждение является юридическим лицом, имеет отдельное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение несет ответственность по своим обязательствам перед всем имуществом, которое оно имеет на праве оперативного управления, как переданным Учреждению владельцем имущества, так и полученным из дохода, получаемого от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества присваивается Учреждению собственником этого имущества или приобретается Учреждением за счет средств, выделенных владельцем имущества Учреждения, а также недвижимости.
Комитет не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам собственника имущества Учреждения.
Учреждение является муниципальным бюджетным общественным информационно-культурно-образовательным центром.
Учреждение может создавать или закрывать существующие отделы, деятельность которых соответствует требованиям настоящего Устава.
Учреждение в своей деятельности регулируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О культуре» иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федерация, Кемеровская область, муниципалитет Прокопьевского городского округа и настоящий Устав.
Учреждение подотчетно:
Категории обслуживаемого населения
Самостоятельная работа стажера на базе Учреждения
Стажер проводил репетиции кружков, являющихся дочерними филиалами литературного клуба.
С помощью соавтора и координатора Литературного проекта, организованного на базе Центрального образовательного центра, стажер запустил летнюю инициативу «StandUP-волонтерство».
Целью этой инициативы было привлечение молодежи города Прокопьевска к участию в Литературном проекте посредством волонтерской деятельности под эгидой проекта. Задачи, которые стажер поставил перед собой: во время туристической поездки в Керлегеш в качестве одного из двух добровольцев, прикрепленных к Детскому реабилитационному центру «Радуга» и Обществу Рубикон:
Стажер оказал помощь в создании программы вечернего досуга. Дети под руководством волонтеров пели песни, играли в мафию, слова, рассказывали друг другу истории. Спартакиада, проведенная Рубиконом для детей из Радуги, также прошла успешно. Волонтеры в количестве двух человек следили за безопасностью и порядком, помогали детям и подросткам с церебральным параличом забивать мяч, выходить на ринг и получать удовольствие от мероприятия. Развлекательный сценарий, написанный добровольцами, был связан с окружающей средой и шорскими легендами. Мини-квесты, в которых стажер участвовал в организации и изобретении, были направлены на единство и дружбу. Вовлечение людей с ограниченными возможностями в волнующее событие, а именно на дискотеку, было нелегким делом. Изначально дети были стеснительными. Задача стажера состояла в том, чтобы максимально освободить их и заставить их поверить в свои силы.
На следующем этапе «Волонтерство» 5 человек, включая стажера, приняли участие в кампании через социальные сети, разъяснительные беседы о сути инициативы среди представителей центрального консультационного центра и метод сарафанного радио. Одинокая пенсионерка, чей отец умер во время Второй мировой войны, была напечатана на добровольной пожертвованной табличке «Бессмертный полк» с единственной фотографией ее отца, которая осталась с ней.
ЗАключение:
Во время стажировки они ознакомились с условиями труда в МБУК «Централизованная библиотечная система», правами и обязанностями работников, формами и методами эффективной организационной работы с молодежью. Столкнувшись с определенными трудностями и типичными проблемами во время стажировки, были найдены эффективные и нестандартные, интересные способы преодоления и решения этих проблем и возникших трудностей.
Стажировка была завершена в соответствии с графиком, предусмотренным в договоре на прохождение.
Цели практики и ее задачи были успешно достигнуты, а именно: проведено ознакомление со структурой и основным содержанием деятельности учреждения, связанной с работой с молодежью и молодежью; с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в данном учреждении, и их методами взаимодействия с молодежью. Научные и теоретические знания по выбранной специальности углубляются и закрепляются, развиваются практические и исследовательские навыки работы.
Также во время стажировки они ознакомились с содержанием основных должностных обязанностей сотрудника Центральной городской библиотеки и их календарным планом, было выдвинуто несколько предложений по организации досуга молодежи и связанных с ней мероприятий. Анализ многочисленных документов, связанных с этой работой, основные архивные методы и методы планирования событий и выполнения положений, а также нормативно-правовой базы профессиональной деятельности.
Задачи, поставленные во время практики, выполнены, цели полностью достигнуты.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Отчет по музейной практике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Я, Мухина Инна, студентка Исторического факультета заочного отделения группы ОЗ-31, в период с 18 мая- 21 мая 2016 года прошла музейную практику в соответствии с учебным планом Астраханского Государственного Университета.
Цель практики — закрепление в практической деятельности теоретических знаний предметных дисциплин, полученных во время обучения; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразных явлений и памятников культуры, ознакомление с характером и особенностями организации музейного дела и его структурой.
При прохождении музейной практики передо мной стояли следующие задачи:
— углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: археологии, истории России, истории Древнего мира и др.;
— приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев;
— развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и музеев;
— воспитание любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущего педагога;
— воспитание нравственных качеств приобщением к культурному наследию;
— повышение общего уровня культуры.
ЗНАКОМСТВО С МУЗЕЕМ
Оценить каждый зал по десятибалльной шкале.
Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна»
Зал «Живое прошлое земли»
Зал «Астраханский край в XIX-начало XX века»
Зал «Астраханские губернаторы»
Зал «Астраханский край в XX веке»
«Революция и гражданская война в Астраханской области»
«Установление советской власти»
«Астраханский край в годы войны»
«Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.»
картина «Швейцарский пейзаж»
Сафронов Г. Телятина, Чабан
Красная гвардия. Гипс.
М. Л. Аристов 1887-1942
2 этаж
Зал временных выставок
«История и культура народов Астраханского края»
Чехол для хранения пиал, мешок для хранения чая.
Женский костюм: головной убор, кофта, халат (бешмет), юбка.
Костюм для ритуальных действий – шапка, халат.
Облачение буддийского монаха.
Молитвенный барабан (кюрде).
Подставка для будды.
Мужской костюм. ГУ колпак, халат чапан.
Женский костюм: ГУ жоулык, халат бешмет.
Маслобойка
Казан (котел для приготовления пищи)
Кумган (кувшин для воды)
Умывальник
Кебеже (сундук для посуды).
Сосуд для кумыса (молока)
Форма астраханского казака – фуражка, гимнастёрка, брюки, портупея, сапоги.
Женский праздничный костюм – платок, кофта, юбка.
Сосуд для хранения сыпучих продуктов (туес).
Чайник, ковш для воды, этажерка, коромысло, ловушка для рыбы.
Костюм воронежской крестьянки – платок, рубаха, юбка (понёва), фартук (завеса), верхняя одежда (холодник), пояс, обувь (коты).
Мужской костюм – рубаха (косоворотка), штаны, пояс (кушак).
Женский костюм (рубаха, сарафан).
Бак для воды, форма для приготовления пасхи (пасочница), форма для изготовления пряников, утюг со спиртовой горелкой.
Мужской свадебный костюм – шляпа, маника, жилет, галстук, бабочка, пиджак, брюки, туфли.
Женский свадебный костюм – кофта, юбка.
Колодки для изготовления обуви, кофеварка со спиртовкой, кофемолка ручная, ложка для щербета, меха кузнечные.
Женский костюм – ГУ калфак, платье (кульмяк), безрукавка, обувь (изуэк).
Облачение мусульманского священнослужителя.
Сапоги женские (ичиг).
Таз для омовения (кульюар).
Кувшин для воды (кумган).
Женский костюм: шапка (куймалюк), покрывало (тостыр), платье (кулыск).
Верхняя одежда (архалыск).
Чаша (базайяк), чаша с шаром, ступа с пестом, горшок, приспособление для расчесывания шерсти (тимер-тара), веретено, ведро)
Женская одежда нагайцев
3 этаж
Зал «Физико-географическое положение Астраханской области»
Зал «Природа дельты Волги»
Зал «Природа пустынь и полупустынь»
Зал «Астраханский край в древности»
Мезолит – скребки, пластины, острия.
Неолит – ноже видные пластины, скребки на ноже видных пластинах.
Энеолит – ножи, ноже видные пластины, бусины, наконечники стрел, молот.
Эпоха бронзы 1: наконечники стрел, ноже видные пластины, гарпун, бронзовые ножи, бусы, подвески, пуговицы, трубочки, бусы, топоры, булава, воронка, курильница, горшки
Человек эпохи бронзового века.
Сарматы 4-2 в. до н. э. – браслеты, кельт, ложка, колчанный крюк, пряжка, бусы, меч, сосуды, жертвенник.
Сарматы 2 в. до н. э. – 2 в. н. э. – раковины, бусы, браслет, фибула, костная ручка, конская сбруя, курильница, удила, меч.
Красноглиняная керамика: кувшинчик, сфер конусы, светильники, горшок
Поливная керамика 14 в.: кола, пиала, чолябдан, албарелло
Предметы мужского быта 14 в.: наконечники стрел, накладки на лук, поясной набор, крюк колчанный, кресало, удила, стремена, альчики, накладки на колчан, ножи.
Мозаика, майолика, глазурь, панно.
Предметы золотоордынского времени: бусы, перстни, подвески, гребень, замок, икона, сурьмадан, костяная ложка, зеркало подвеска, раковины, магический квадрат, форма.
Кочевник Золотой Орды
Фрагменты архитектурного декора
Предметы быта 14 в.: терракота резная, фрагменты архитектурного декора, свистулька, копилка, чашечки для весов, гирьки, вставка, сунак, тувак, ступка, представитель Золотой Орды.
Античные предметы: ойнолоя, пимчний котелок, раковина, бронзовая ручка, жезл, тарелка, ковш, котелок, патера, пряслицы.
Зал «Астраханский край в XVI-XVIII»
Зал «Заселение Астраханского края»
Плюсы и минусы посещения музея
+развитие культуры у человека
+есть о чем поговорить с другим человеком
Пройдя учебную практику в «Астраханском краеведческом музее» я узнала огромное количество важной и интересной информации о Краеведческом музее и его удивительных экспонатах..
Во время музейной практики посетила следующие залы:
Зал «Рыбы Волго-Каспийского бассейна», в котором я познакомилась с рыбными ресурсами Волго-Каспийского бассейна и их использованием человеком на протяжении всей истории освоения региона, сухим аквариумом с представителями местной ихтиофауны, чучелами рыб-гигантов: белуги (6 м 16 см), осетра (2 м 50 см) и других обитателей Волго-Каспийского бассейна.
Зал «Живое прошлое земли», в этом зале я познакомилась с древними животными, обитавшими на территории Астраханской области более 300 тыс. лет назад – мамонты, бизоны, волосатые носороги, гигантские олени, а также пещерные гиены, лемминги и др. В палеонтологическом собрании музея-заповедника большое место занимает коллекция зубов древних животных. На выставке представлены муляжи некоторых представителей четвертичной фауны.
Зал «Астраханские губернаторы» в этом зале я познакомилась с историей Астраханской губернии через историю ее руководителей – астраханских военных и гражданских губернаторов в подлинном интерьере губернаторского кабинета.
Зал «Астраханский край в XX веке», в котором я познакомилась с комплексами «Революция и гражданская война в Астраханской области», «Установление советской власти», «Астраханский край в годы войны», «Развитие сельского хозяйства и промышленности в 50-80-е гг.». Картиной «Швейцарский пейзаж»,
Зал временных выставок «История и культура народов Астраханского края», в котором я познакомилась с традициями и обычаями народов, проживающих на территории Астраханского края.
Зал «Физико-географическое положение Астраханской области», в котором я познакомилась с гидрографической сетью Волгой, а так же рукавами Бахтемир, Болда, Камызяк, Ахтуба, Бузан, Старая Волга. Особенностью данной территории является наличие карстовых форм рельефа.
Зал «Природа дельты Волги», в котором я познакомилась с природным миром дельты Волги –цветущим лотосом, и колониями водоплавающих птиц и обитателей Каспийского моря – тюленей.
Зал «Природа пустынь и полупустынь», в котором я познакомилась с животными и птицами, населяющими пустынные ландшафты – суслики, тушканчики, полевки, антилопа–сайга, дрофа, журавль–красавка, хорь-перевязка, ящериц и змей.
«Лавка лекаря», в этом зале я познакомилась с лекарственными растениями, произрастающими на территории Астраханской области, а также лекарственными сборы, используемыми для лечения различных заболеваний.
Зал «Астраханский край в древности», в этом зале я познакомилась с историей Нижнего Поволжья и края с древнейших времен до вхождения Астраханского ханства в состав Русского государства во второй половине XVI в.
Зал «Астраханский край в XVI-XVIII», посетив этот зал я узнала о присоединении Астраханского ханства к России в 1556 г., о строительстве Астрахани, социально-экономическом развитии края в XVII в., значении Великого Волжского пути и роли Астрахани, как крупного центра восточной транзитной торговли юга России. «Астрахань в эпоху Петра I»: основание Астраханской губернии в 1717 г., Персидский поход Петра I в 1722 г.
Зал «Заселение Астраханского края», в этом зале я ознакомилась с стационарной постройкой (избы) и кочевого бытового комплекса (кибитки) на базе которых демонстрируются быт и культура народов края.