отчет по итогам преддипломной практики в детском саду
Отчёт-самоанализ по итогам преддипломной практики
Сухарева Лариса Александровна
Отчёт-самоанализ по итогам преддипломной практики
Отчёт- самоанализ по итогам преддипломной практики
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом.
Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.
Дата основания учреждения: 2012 г.Учредитель: Администрация городского округа город Кулебаки.
Заведующий: Тягутина Юлия Анатольевна
Заместитель заведующей по УВР:Чучкова Анастасия Михайловна
Старший воспитатель: Пищаева Наталья Владимировна
В МБДОУ функционирует 12 групп:
— 12 групп общеразвивающей направленности.
Длительность пребывания детей в МБДОУ – 10,5 часов
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам и ФГОС. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием спортивный зал, отвечающий требованиям санитарных норм, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога, музыкального руководителя, медицинский кабинет, изолятор.
Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.
Заведующий–Юлия Анатольевна в своей деятельности руководствуется: созданием оптимальной- целостной- педагогической системы, приветствуется креативность, творчество, есть возможность участвовать в конкурсах, повышать педагогическое мастерство. Хотелось отметить, что Юлия Анатольевна чуткий и отзывчивый руководитель, заботящийся о каждом работнике, как о своем ребенке. Она быстро и гибко реагирует на мнения коллектива (пятиминутки, пед. часы, создаёт все условия для работы в современных условиях (каждая группа оборудована проектором, ноутбуками, магнитафонами).
Свою практику я проходила в должности воспитателя в старшей группе №8 «Капитошка».Количество детей 25: из них 12 мальчиков и 13 девочек. Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. Используется своя образовательная программа, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.
За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по всем образовательным областям «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др., изготавливала различный дидактический материал.
Современный дошкольник требует современных подходов во всём: поэтому, я старалась использовать в своей работе презентации, обучающие и развивающие компьютерные игры, что очень нравилось детям.
Я много наблюдала за общением, поведением детей, развитием дошкольников, старалась видеть слабые и сильные стороны воспитания детей. Я научилась находить к каждому ребёнку индивидуальный подход, мотивировать их на успешное выполнение какой-либо деятельности.
Свою работу я вела в тесном контакте с другими специалистами ДОУ. Например, в проведении таких совместных мероприятий, как Масленица, 8 Марта, спортивный праздник на улице.
Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также- закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога.
Что касается трудностей, которых я боялась, то мне очень повезло, что я их не встретила. Я быстро наладила контакт с детьми, с коллективом.
Детский сад – это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду- мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь и доброту. Мне очень повезло, что я попала в этот детский сад!
Консультация «Анализ практики» Анализ практики Практика прошла удачно. Хватило времени на то чтобы выполнить все задания. За время практики я поняла о возрастных особенностях.
Дневник практики Дневник педагогической практики в группе №3 «Звездочка» Заведующий: Пискунова И. В. Старший воспитатель: Макарова Вера Юрьевна Со спецификой.
Конспект интеллектуальной культурной практики «В гостях у Ластика и Карандашика» Задачи: 1. Развивать умение находить предметы схожие с геометрическими формами в окружающей обстановке. 2. Продолжать знакомить детей с.
Конспект кратковременной образовательной практики «Создание маракаса» МАОУ «Начальная школа – детский сад № 5» г. Перми Согласовано методическим советом № ___ от г Утверждено приказом директора № г..
Культурные практики телесно-душевной организации КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ТЕЛЕСНО-ДУШЕВНО-ДУХОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Технологии сохранения психического здоровья дошкольников Педагогами ДОО для сохранения.
Педагогическая практика. 3 часть «Этап «активной» практики» Этап «активной» практики. Самостоятельное проведение подвижных игр на прогулке в подготовительной группе. Игра «Воробьи и кошка». Маленький.
Педсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду» Цель: Разработать и внедрить новые современные формы взаимодействия с родителями через краткосрочные практики. Повестка дня: 1. Значение.
Примерная справка по итогам тематического контроля Справка по итогам тематического контроля «Создание предметно-развивающей среды для игровой деятельности в соответствии с ФГОС» Сроки проведения:.
Советы из практики «Когда ребенок капризничает» Советы из практики «КОГДА РЕБЕНОК КАПРИЗНИЧАЕТ» Природа маленького ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро.
Отчет по практике в МАДОУ ЦРР Детский сад 79
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
Казаковой Натальи Сергеевны,
курсов профессиональной переподготовки
Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»,
в период с 25.12.17 г. по 15.01.18 г.
Руководитель практики: Гончарова Надежда Николаевна, старший воспитатель
Руководитель И.О. МП / __________/ /____________________/
1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.
Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации.
Заведующая: (на данный момент не назначена)
Старший воспитатель, и.о. руководителя учреждения: Гончарова Надежда Николаевна
1. Изучение особенностей воспитательно-образовательного процесса и специфики деятельности воспитателя;
2. Практическое применение знаний различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для детей дошкольного возраста;
3. Формирование умений организовывать различные виды детской деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, досуговую.
4. Развитие и совершенствование у студентов квалификационных навыков, профессионально – значимых качеств личности, необходимых для работы в качестве воспитателя в дошкольной образовательной организации;
5. Формирование умений выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации педагогическим процессом в группе дошкольной образовательной организации;
6. Формирование умений студентов организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.
За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по развитию речи, аппликации, рисованию, развитию элементарных математических представлений и по ознакомлению с окружающим. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др.
Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада — как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад — это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!
Знакомство с нормативно-правовой базой и организационной структурой, уставом.
Органами управления Учреждением являются:
— наблюдательный совет Учреждения;
— заведующий Учреждением;
Органами самоуправления Учреждения являются:
— педагогический совет Учреждения;
— общее собрание трудового коллектива Учреждения;
— родительский комитет.
Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном настоящим Уставом порядке.
Разработка игровых занятий с детьми в группе
Игротека подвижных игр. Конспект организации и проведения подвижных игр (игр с правилами) в группе раннего детского сада
1. Цель игры : Развивать у детей интерес к подвижным играм; физические качества: ловкость, выносливость. Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости. Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма.
2. Вид игры : игра с правилами.
3. Оборудование : стулья, мягкая игрушка лиса, мягкая игрушка заяц, шишки,маска мишки
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скучно так сидеть». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.
Игра «СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ»
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья.
Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок с воспитателем:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.
Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Лиса и зайчик». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.
соответствует возрастным особенностям детей
Проведение занятий с детьми
Конспект занятия по аппликации в группе раннего развития
Выполнила воспитатель: МАДОУ д/с № 79 город Саратов, Казакова Н.С.
Тема: «Волшебные круги».
Программное содержание: Закрепить навыки создания узора из геометрических фигур(круг). Учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; заполнять орнаментом заданную площадь.
Предварительная работа: Рассматривание картин
Воспитатель: — Ребята, послушайте!
Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
Ели круглые ватрушки
Очень круглое светило,
От весны и до весны.
Воспитатель предлагает рассмотреть картины.
Детям рассказывают, что они видят на картинах, какое настроение они передают, нравятся ли они им.
После просмотра и обсуждения проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: — Повторяйте движения за мной.
— Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в замок).
— Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
— Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
— Начинай считать опять. — Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев).
— Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть руками).
(Усадить детей за столы, обратить внимание на осанку).
Обсуждение техники выполнения аппликации.
Самостоятельная деятельность детей. (В процессе выполнения работы звучит тихая музыка).
Дети выполняют аппликацию из цветной бумаги. Самостоятельно выбирается фон. У каждого ребенка на столе шаблоны (круги) разного размера, затем начать приклеивать их.
По мере завершения детьми собственных картин, проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями.
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
В ходе занятия у детей совершенствуются навыки умения правильно держать клей, не напрягая мышц, формируеии.тся умение использовать салфетки. Происходит закрепление геометрической фигуры, названий цветов. Дети приобщаются к декоративной деятельности: обучаются украшать своими работами группу. Формируется умение создавать несложные сюжетные композиции.
соответствует возрастным особенностям детей
Соблюдение режимных моментов:
Атмосфера в группе в течении дня доброжелательная, воспитатель не кричит, голос на детей не повышает. Также работа воспитателя в первой половине дня очень насыщена, и порой бывает утомительна, и лишь во время тихого часа у воспитателя есть немного времени, чтобы отдохнуть, и подготовится к занятиям следующего дня. Но можно сказать немаловажную помощь воспитателю оказывает и помощник воспитателя, она во всем помогала воспитателю, несмотря на то, что также выполняла и свои трудовые обязанности.
В группе труд детей организуется в форме индивидуальных поручений. Это объясняется тем, что младшие дошкольники нуждаются в постоянном контроле. Дети действуют вместе с воспитателем: помогают накрывать на стол,поливать растения. Взрослый берёт на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребёнка то, что ему посильно. В процессе работы педагог помогает ребёнку овладевать необходимыми навыками, справляться с возникающими трудностями, исправлять допущенные ошибки. В поручениях, направленных на выполнение уже хорошо знакомых действий, принимали участие три-четыре ребёнка одновременно. Каждый из них выполнял своё задание, действовал в темпе, соответствующем своим индивидуальным особенностям и уровню умений, и по окончанию работы получил оценку педагога.
Такая организация поручений принимает вид труда рядом: каждый из детей, хотя и работает одновременно с другими участниками, но не испытывает никакой зависимости от них.
Дежурства: на данном этапе ведущими приёмами являются: показ, объяснение и контроль за выполнением действий ребёнка. Руководя работой дежурных закрепляла навыки раскладывания столовых приборов, следила за последовательностью в совершении действий. Старалась довести до сознания детей, что дежурство – это обязанность каждого перед всеми. Например: «Если плохо продежурите, не постараетесь, то детям будет неприятно». Следила, чтобы работу дежурного выполняли все воспитанники, а не только активные дети.
При планировании содержания труда на прогулке я привлекала детей к следующим видам деятельности: наблюдение за птицами, уход за ними. (кормление). В ходе этой работы формируется у детей доброжелательное отношение к окружающему миру, а также первичные представления о разнообразии представителей животного мира.
При организации труда малышей в форме поручений, дежурства воспитатель решает задачи трудового воспитания по формированию нравственных качеств.
полно, соответствует возрастным особенностям детей
Сбор материала для написания отчета по учебной практике
Отчет о прохождении педагогической практики в ДОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Севастопольский государственный университет
о прохождении учебной практики в группе детей раннего возраста №2
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №88»
Выполнили студенты группы ПОд/б-31-О
Проверили: Руководитель практики от
ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №88»
Бабинец Марина Олеговна_____________
Руководитель практики от университета
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №88» является организацией дошкольного типа, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства города Севастополя, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
ü реализация государственной политики по образовательным программам дошкольного образования;
ü реализация основных образовательных программ дошкольного образования;
ü осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;
ü реализация дополнительных общеобразовательных программ;
ü взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №88 начало функционировать с 1968 года. Проектная мощность 12 групп, фактически функционируют 11 групп: 2 группы раннего возраста; 9 групп для детей дошкольного возраста и спортивный зал. Режим работы с 7.00 – 19.00 ч. Плановая численность детей 225, фактически списочный состав 256 детей.
Девиз дошкольного образовательного учреждения:
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.
Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Ø Повышать двигательную активность, укрепляя здоровье, развивая физическую подготовленность через формирование необходимых знаний и умений о здоровом образе жизни.
Ø Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края.
Ø Совершенствовать работу по познавательно-речевому развитию детей в соответствии с возрастными особенностями в контексте ФГОС ДО и обогащению содержания работы по региональному компоненту
Кадрами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью:
* Заведующий – Галянт Лидия Алексеевна, образование высшее, педагогический стаж работы – 30,5 лет.
* Заместитель по безопасности – Ставпивский Владимир Николаевич
* Старший воспитатель – Бабинец Марина Олеговна, образование высшее, высшая категория, педагогический стаж работы 22 год.
* Музыкальный руководитель – Бекирова Наджие Русламовна, образование высшее, специалист высшей категории, педагогический стаж 20 лет.
* Музыкальный руководитель – Пискун Оксана Ивановна, образование высшее, педагогический стаж работы 0,3 месяца.
* Инструктор по физической культуре – Пирогова Мария Анатольевна, образование средне-специальное, стаж работы 6 лет.
* Педагог дополнительного образования /хореограф/ – Винокурова Наталья Александровна, образование средне-специальное, педагогический стаж работы 3 года.
* Воспитатель гр. №2 – Черненко Александра Владимировна, образование неполное высшее, педагогический стаж работы 1 месяц.
* Помощник воспитателя гр. № 2 – Стефанова Оксана Юрьевна, образование среднее профессиональное, стаж работы 11 лет 5 месяцев
Образовательный процесс в ГБДОУ осуществляют 21 педагогов и узких специалистов. Педагоги имеют достаточный уровень специальной образованности:
· С высшим образованием – 9 человек (44%)
· Со средним специальным образованием – 11 человек (56%).
Нормативно – правовая база
1. Устав образовательной организации
2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)
3. Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту её пребывания
4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
5. Приказ о назначении руководителя образовательной организации
6. Договор между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями)
7. Дополнительное соглашение к договору по родительской плате за присмотр и уход за детьми
8. Бланк заявления на зачисление ребенка в дошкольное учреждение
9. Бланк заявления на компенсацию родителям
10. Согласие на получение медицинской помощи
11. Согласие на обработку персональных данных
12. Согласие родителя на фото и видеосъемку ребенка
13. Договор между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) об оплате за присмотр и уход за ребенком в детском саду за счет средств материнского капитала
14. Бланк заявления на сохранения места в дошкольном учреждении на период отсутствия ребенка
15. Бланк заявления родителя на право забирать ребенка из детского сада
16. Бланк заявления на отчисление ребенка из дошкольного учреждения
17. Программа развития ГБДОУ «Детский сад №88» на 2016-2020 гг.
по выполнению плана учебной практики
Выход первый 26.11.2018 г.
Цель : изучение условий, созданных в группах раннего возраста, формирование представлений о деятельности воспитателя группы раннего возраста, ознакомление с построением развивающей среды, документацией.
На встрече с руководителем практики Бабинец М.О. нас ознакомили со структурой образовательной организации ГБДОУ «Детский сад №88». Также мы смогли изучить Годовой план работы детского сада и документацию воспитателя группы детей раннего возраста Мельниченко Е.В.
Таким образом, содержание настольной папки документов воспитателя выглядит следующим образом:
1. Рабочая программа гр.№2 (составлена на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы»)
2. Перспективное планирование 3 г.ж. на 2018-2019 уч. год (три папки «Осень», «Зима», «Весна», которые содержат подразделы: «Лексические темы», «Литература», списки детей группы и по подгруппам, тематическая карта по неделям, календарно-тематический план)
3. Рекомендации к планированию гр.№2 3 г.ж.
4. Журнал учета посещаемости детей
5. Журнал утреннего приема детей
6. Журнал протоколов родительских собраний
7. Тетрадь осмотра участка
8. Тетрадь по повышению профессионального уровня воспитателя, которая включает разделы по работе на семинарах, консультациях, по оснащению педагогического процесса, по посещению мероприятий, работа по самообразованию и наставничеству
9. Книга сведений детей и их родителей
10. Карты нервно-психического развития детей
11. Адаптационные листы
12. Методическое пособие по подготовке и проведению эвакуации в случае ЧС
13. Советы психолога воспитателю в работе с детьми
14. Лист здоровья детей
15. Целевые прогулки
Была проведена беседа с заведующей, методистом дошкольного учреждения, знакомство с литературой, картотекой организации работы в группах раннего возраста в методическом кабинете.
После этого было осуществлено распределение студентов по группам для наблюдения за особенностями организации в группах раннего возраста.
1. Мы ознакомились с помещением группы, расположением и назначением всех комнат, их оборудованием. Во время осмотра группы мы убедились, что в игровой комнате созданы условия для предметной и ориентировочно-познавательной деятельности, индивидуальных игр, развития движений, приобщения малышей к изобразительной деятельности, сенсорного развития.
2. Мы ознакомились с интерьером группы раннего возраста. Данная группа полностью соответствует эстетическим требованиям предъявляемым группам раннего возраста: комнаты светлые и чистые, имеют приятный светло-желтый цвет, спальня – спокойных персиковых тонов, в игровой имеются 3 стола в форме цветов (желтый, синий и зеленый) для занятий и приема пищи, игровая зона красочная, чистая и всегда прибранная, всё всегда лежит на своем месте.
3. Анализируя предметно-пространственную среду в группах раннего возраста, можно сделать вывод, что она соответствует интересам ребёнка и его психологическому здоровью, реализуются ли в ней принципы построения развивающей среды. Игровая зона оборудована специальной мебелью для сюжетно-ролевых игр (кухня, больница, салон красоты и др.), в группе достаточно машинок для каждого ребенка, развивающие игрушки находятся в свободном доступе для детей.
Мы пронаблюдали за распределением обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя. По итогам наблюдений составили таблицу распределения обязанностей в группе и составили хронометраж участия воспитателя и помощника воспитателя в организации режимных процессов в соответствии с возрастом и анатомо-физиологическими особенностями детей раннего возраста по схеме (см. Приложение А)
Для продолжения практики нам необходимо было составить карманную книжку воспитателя, которая содержит потешки, песенки и прибаутки для обеспечения режимных моментов.
Выход второй 27.11.2018
Цель : наблюдать за детьми во время самостоятельной и организованной деятельности. Учить анализировать организацию педагогического процесса в группах раннего возраста. Изучить документацию на ребёнка раннего возраста (с целью выявления особенностей ребёнка).
В ходе дня мы проанализировали деятельность педагога Мельниченко Е.В. при организации учебно-воспитательного процесса в первой половине дня в группе раннего возраста. Исходя из этого, можем сделать следующие выводы:
— режим группы соответствует программе воспитания в детском саду;
— воспитатель и обслуживающий персонал работают слаженно, работа воспитателя соответствует плану;
— режимные процессы готовятся организованно, воспитатель заранее к ним готовится;
— в целом отношение детей к режиму дня и режимным процессам положительное, за исключением нескольких детей, требующих индивидуальные особенности поведения;
— во время приема детей, который осуществляется в группе, воспитатель организовывает игровую деятельность детей или привлекает их к посильному труду; воспитатель внимательно относится к самочувствию детей, активно использует игровые приемы с целью отвлечь ребенка от расставания с родителями, вызывая положительные эмоции;
— утренняя гимнастика в группе №2 начинается вовремя, длиться около 5-7 минут, для ее организации понадобилось около 2 минут; количество повторений гимнастических упражнений соответствует программе данной возрастной группы; темп гимнастики соответствовал возрастным возможностям детей, педагог обращал внимание на дыхание детей; в целом утренняя гимнастика вызвала положительные эмоции у детей;
— процедура умывания проводится организованно по подгруппам (одни умываются, другие сидят в игровой комнате под присмотром няни); для данной процедуры заранее готовы мыло, личные полотенца, висящие у каждого на своем крючке; во время и после умывания воспитатель проговаривает соответствующие стишки и всячески поощряет словом правильное выполнение процедуры; практически у всех детей сформирован навык умывания, некоторые немного разбрызгивают воду;
— во время приема пищи каждый ребенок знает свое место за столом, приносит и ставит стульчик на это место; все стулья соответствуют росту детей; за стол дети идут по сигналу воспитателя, после беседы о пользе обеда и одевания салфеток (к этому времени няня уже накрыла на столы); пища не была сильно горячей или холодной; во время еды воспитатель следит за посадкой детей, учит правильно держать ложку, пережевывать пищу, приобщает к культуре поведения за столом;
— прогулка детей организовываются согласно плану, используя наблюдения за погодой, птицами и растениями, активно используются воспитателем сюжетные подвижные игры, которые вызывают у детей положительные эмоции; воспитатель систематически проводит беседы о времени года и о характере погоды в данный момент времени, а также обращает внимание на то, как необходимо одеваться в холодную погоду; детям предлагалась посильная работа по наведению порядка на площадке и на веранде, которая вызывала у них положительный отклик;
— дневной сон проводится в заранее проветренной комнате при закрытой двери (в это время няня проводит послеобеденную уборку); в комнате установлено довольно большое количество кроватей, что затрудняет передвижение воспитателя по комнате; детские постели подготавливаются заранее няней; в комнате достаточно тепло; перед тем как лечь ребенок обращается за помощью к воспитателю и тот помогает ему раздеться; настроение перед сном у всех разное: некоторые сразу засыпают, с некоторыми нужно посидеть и спеть колыбельную; перед сном никакие подвижные игры, песни и танцы в воспитательной работе не используются; во время сна педагог включает негромкую спокойную мелодию, способствующую расслаблению;
— при организации познавательной деятельности соблюдается системный подход к развитию и обучению детей, предусматривается закрепление знаний, умений в ходе игры, трудовой деятельности детей; занятия вызывают положительные эмоции у детей и желание заниматься этой деятельностью снова; педагог старается привлекать всех детей к выполнению заданий, а также всячески активизирует их речь;
— при организации игровой деятельности детей воспитатель подбирает игры, соответствующие возрасту детей, способствующие обогащению опыта и формированию знаний, умений и навыков; в группе имеется достаточное количество одинаковых игрушек, в которые детям интересно играть; воспитатель систематически напоминает детям о бережном отношении к игровому материалу и приучает детей класть игрушки на свои места
С целью выявления особенностей детей раннего возраста нами была изучена документация на каждого из ребенка. Были изучены карты нервно-психического развития детей (см. Приложение Б) а также пособие для педагогов дошкольных учреждений «Развитие ребенка дошкольного возраста» Е.Н. Вераксы и А.Н. Вераксы (рис. 1)
Рис.1. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
«Развитие ребенка дошкольного возраста» (Н.Е.. Веракса, А.Н. Веракса)
Мы пронаблюдали за навыками и умениями детей, проявляемыми в различные режимные моменты, и обратили внимание на следующее:
1) проведение режимных моментов и воспитательной работы в группе раннего возраста имеет свою специфику (все мероприятия проводятся точно по графику режима дня, прогулка и сон проводятся немного раньше, чем в других группах, все действия детей сопровождаются речью педагога и воспитателя);
2) режим в группе №2 соблюдается неукоснительно, исключения бывают лишь по причине дождливой погоды, когда дети вместо прогулки играют с воспитателем в группе;
3) уровень овладения детьми культурно-гигиеническими навыками высокий для данного возраста, однако одеваться и раздеваться помогают воспитатель и няня;
4) воспитатель и няня работают очень слаженно, понимают друг друга с полуслова.
Тема. Наблюдение и организация самостоятельной деятельности детей.
Цель: готовить студентов к выполнению педагогической функции в качестве помощника воспитателя.
Задание 1. Участие в режимных моментах
В течение дня мы принимали посильное участие в режимных моментах гр.2 (прием детей, кормление, одевание и раздевание, укладывание спать)
Также, осуществляли помощь в организации игровой деятельности детей: с девочками играли в мам (манипулировали предметами игрушечной кухни), с мальчиками организовывали гонки на машинках, со смешанной группой играли в доктора).
В первой половине дня согласно расписанию было запланировано музыкальное занятие, поэтому мы участвовали вместе с детьми и воспитателем в подготовке новогоднего утренника.
От воспитателя мы получили консультацию по кормлению детей и укладыванию спать.
Задание 2. Самостоятельное проведения развлечений с детьми раннего возраста. Показ кукольного театра.
С помощью воспитателя мы определили сказку «Колобок» для показа кукольного театра и составили краткий конспект:
Конспект кукольного театра
по русской народной сказке «Колобок»
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.
1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникация.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», рассматривание героев кукольного театра, чтение р.н. с «Колобок».
Оборудование: Перчаточные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья .
В рамках выполнения домашнего задания был составлен конспект консультации для родителей «Как научить ребёнка раннего возраста чистить зубы».
Выход четвёртый 29.11.2018
Цель : формировать готовность к выполнению педагогической функции воспитателя. Овладевать методикой организации и проведения занятий с детьми. Учить анализировать деятельность воспитателя раннего возраста.
Нами было проанализировано занятие по физической культуре, которое было проведено воспитателем Мельниченко Еленой Васильевной. Согласно анализу мы сделали следующие выводы:
1. Программное содержание занятия полностью соответствовало возрасту детей.
2. В конспекте занятия программные задачи были сформулированы программные задачи.
3. На занятии активно реализовывался наглядно-действенный метод обучения: педагогом был использован показ упражнений, своевременная коррекция неправильных движений.
4. Соотношение активности воспитателя составляло 50/50%
5. Во время занятия активно использовались игровые моменты.
6. Педагог не использовал в работе вариантов усложнения, воспитатель четко руководствовался методикой.
Наблюдая занятие «Витамины в фруктах и овощах» и прогулку, мы обратили внимание на следующие моменты:
1) были созданы благоприятные условия для занятия на прогулке с детьми;
2) активно была использована наглядность (муляжи фруктов и овощей, игрушки-персонажи);
3) воспитателем на занятии использовался прием проблемного вопроса, на прогулке;
4) эмоциональное состояние малышей было положительное, все были заинтересованы в процессе занятия;
5) уровень познавательной активности детей был высок, они активно отвечали на вопросы и участвовали в распределении фруктов и овощей на разные подносы;
6) стиль общения педагога с детьми оставался демократичным;
7) индивидуальная работа с детьми была проведена во второй половине дня.
В рамках выполнения домашнего задания были изготовлены маски для проведения подвижных игр с детьми раннего возраста:
1) подвижная игра «Паровоз» (нагрудная маска);
2) подвижная игра «Капустка» (маска на голову)
Выход пятый 30.11.2018
1. На основе наблюдений и данных о физическом развитии детей раннего возраста мы определи, что: воспитатель постоянно регулирует длительность сна детей, режим закаливания, количество пищи, темп игр и физических упражнений, а также объём информации, даваемой на занятиях.
2. Обратили внимание на гигиенические условия проведения занятий, форму проведения занятий, физическую нагрузку, качество двигательных умений детей, соответствие задач и содержания возрасту и физическим возможностям ребёнка раннего возраста, эмоциональное состояние детей и воспитателя, обеспечение страховки детей, объяснение и показ, соответствие способов организации детей их возможностям, индивидуальный подход к детям на занятии.
3. Проанализировали развитие двигательных навыков у детей группы №2 и оформили результаты в Таблице 2.
Таблица 2. Развитие двигательных навыков у детей раннего возраста