отчет о санитарно просветительской работе по практике
Отчет по практике СД. Отчет по ПП МДК.01.02 СД 20. Отчет о прохождении производственной практики по профилю специальности пм. 01 Проведение профилактических мероприятий
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский медицинский колледж»
о прохождении производственной практики по профилю специальности
ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий
МДК.01.02 Основы профилактики
Отделение (подразделение) профилактики поликлиники для взрослых.
с «08» июня 2020 г. по «13» июня 2020 г.
УГС: 34.00.00 Сестринское дело
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: Медицинская сестра/медицинский брат
Форма обучения: очная
Выполнил (а): студент гр. СД-184
Томская Жанна Николаевна
Обучения от колледжа
____________ /_______________________
Обучения от ЛПУ
____________ /________________________
Дата сдачи «_____» ______________20___г.
Рекомендации по заполнению дневника и отчета производственной практики…………..4
Краткая характеристика отделения (подразделения)…………………………………………5
Краткая характеристика материального оснащения………………………………………….5
Инструктаж по ТБ, ПБ, правилам внутреннего распорядка ЛПУ……………………………6
График прохождения производственной практики…………………………………………..7
Дневник прохождения производственной практики…………………………………………8
Список использованной литературы………………………………………………………. 36
ВВЕДЕНИЕ
Цели производственной практики
Производственная практика (Практика по профилю специальности) направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Задачи производственной практики:
— закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
— овладение профессионально – практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;
— овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
— овладение основами профессии в сфере здравоохранения: ознакомление с технологией выполнения работ и ее усвоение;
— изучение разных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, гигиенической, психологической, психофизической, технической, технологической, экономической.
Место производственной практики в структуре ППССЗ СПО
Практика является обязательным разделом ППССЗ.
Производственная практика содержит выполнение практических работ по междисциплинарным курсам профессиональных модулей:
ПМ.01 | Проведение профилактических мероприятий | Кол-во часов | ||||||||
МДК.01.02 | Основы профилактики | 36 | ||||||||
ВСЕГО |
Рубрика | Медицина |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 12.02.2015 |
Размер файла | 20,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Кафедра медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности
на тему: «Санитарно-просветительная работа среди пациентов в ЛПУ»
Выполнил: Кочарян Акоп
Преподаватель: Якимчук В.И.
1. Определение санитарно-просветительных работ
2. Задачи санитарного просвещения
3. Методы и средства санитарно-просветительской работы
4. Санитарный бюллетень
6. Диспуты и конференции
1. Определение санитарно-просветительных работ
Задачами санитарного просвещения являются: пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, рационального питания, борьбы с вредными привычками, знакомство населения с профилактикой заболеваний.
Существенным элементом диспансеризации является санитарно-просветительная работа. Она преследует 3 основные цели. Во-первых, необходимо дать больному в доступной форме общее представление о заболевании и использованию, о возможных признаках обострения или осложнений, например язвенного кровотечения, с тем, чтобы больной при их возникновении своевременно обратился за медицинской помощью.
Во-вторых, следует убедить больного в серьезности болезни, ее прогрессирующем характере, несмотря на периодическое возникновение более или менее длительных рецидивов, в необходимости отказа от вредных привычек (курение, употребление алкоголя), правильного режима питания, дня, здорового образа жизни. В-третьих, требуется ознакомить больного с целями и задачами диспанцеризации, рассказать о сущности диспансерного метода, убедить его, что диспансерный метод является единственным эффективным средством предотвращения прогрессирования болезни. Необходимо выработать у больного твердое убеждение в целесообразности лечебных и профилактических мероприятий не только в период обострений, но и во время ремиссий. При диспансеризации каждого больного язвенной болезнью врач должен учитывать клинические особенности заболевания, труда и быта, наметить программу последующих посещений поликлиники (или медсанчасти), проведения исследований и профилактического противорецидивного лечения.
Санитарно-просветительная работа должна проводиться в течение всего периода лечения и диспансеризации больного. Особенно важно начинать разъяснительную работу с больным уже в период обострения заболевания, когда имеются выраженные симптомы болезни. В этот период больные лучше воспринимают советы врача, с большим интересом читают рекомендованную научно-популярную литературу по вопросам профилактики обострений язвенной болезни (брошюры, памятки и т. д.). Не следует забывать о санитарно-просветительной работе среди родственников больного, от которых порой зависит и характер питания, и правильная организация образа жизни больного, ликвидация некоторых неблагоприятных факторов, поддерживающих болезнь.
Корни профилактики уходят в глубокую древность. Вопросы предупреждения болезней на основе соблюдения правил личной гигиены и рационального питания занимали важное место уже в медицине древнего мира. Однако разработка научных основ профилактики началась лишь в XIX веке. Становлению научной профилактики в значительной степени способствовали изучение роли окружающей среды в возникновении и распространении заболеваний, достижения микробиологии, физиологии и гигиены. Передовые врачи и деятели медицинской науки России видели будущее медицины в развитии общественной профилактики в неразрывном единстве лечебной и профилактической медицины.
В наши дни в Российской Федерации законодательными актами о здравоохранении предусмотрена регуляция общественных отношений в области охраны здоровья населения в целях обеспечения гармонического развития физических и духовных сил, устранения факторов и условий, вредно влияющих на здоровье населения страны.
санитарный просвещение здоровье медицинский
2. Задачи санитарного просвещения
* распространение медицинских и гигиенических знаний;
* воспитание санитарно-гигиенических навыков с целью сохранения и укрепления здоровья;
* повышение санитарно-гигиенической культуры. Санитарно-гигиеническое просвещение должно проводиться с учетом пола, возраста, климато-географических особенностей, национальных обычаев, традиций и других факторов. В своей работе по воспитанию здорового образа жизни фельдшер должен учитывать и условия жизни населения, куда входят материальные и нематериальные факторы (социальные, политические и духовно-нравственные). Индивидуальное и общественное здоровье зависит от вышеперечисленных факторов.
Приказом МЗ Российской Федерации о санитарно-просветитель-ской работе для средних медицинских работников предусмотрено ежемесячно уделять 4 ч пропаганде здорового образа жизни в счет рабочего времени с проведением планирования и отчета по проделанной работе.
Службу санитарного просвещения возглавляет Главное санитарно-эпидемиологическое управление, Отдел медицинских проблем формирования здорового образа жизни, Центральный научно-исследовательский институт санитарного просвещения МЗ Российской Федерации.
Организационно-методическими и координационными центрами в областях, городах, районах являются Дома санитарного просвещения. Они разрабатывают планы санитарно-просветительской работы, координируют деятельность медицинских и других учреждений, учитывая важнейшие задачи здравоохранения, предложения и пожелания населения. Большую помощь в этой работе оказывает общество «Знание», которое организует чтение лекций и бесед, издает санитарно-просветительную литературу.
В нашей стране широко используются методы массовой, групповой и индивидуальной санитарно-просветительской информации, которая может быть осуществлена в устной, печатной и изобразительной формах. Особо важную роль играют средства массовой информации: печать, радио, телевидение, кино. Вопросы охраны здоровья и воспитания гигиенических навыков находят широкое отражение в выпусках популярной медицинской литературы (азбука здоровья, «энциклопедия», серии «Медицина для всех»); а также на страницах ряда газет и журналов. Массовым тиражом издаются памятки, буклеты, листовки, брошюры и плакаты. Все большее значение придается выпуску малых форм (микроплакатов на обертках, спичечных коробках, закладках для книг).
3. Методы и средства санитарно-просветительской работы
* вечера вопросов и ответов;
* беседы за круглым столом;
* публикации в прессе;
широко использует и методы наглядной агитации:
* выставки и уголки здоровья;
Чтобы эта пропаганда была привлекательна, полезна и информативна, приводим примерное описание некоторых форм санитарно-просветительской информации, которые можно использовать в своей работе.
4. Санитарный бюллетень
Художественно оформленный санбюллетень всегда привлекает внимание и является одним из самых доходчивых средств пропаганды.
Санбюллетень состоит из 2-х частей—текстовой и иллюстрированной. Текст размещают на стандартном листе ватмана в виде колонок шириной 13—15 см, печатают на машинке или компьютере. Разрешается написание текста каллиграфическим почерком партой черного или фиолетового цвета. Нужно выделить передовую статью или введение, остальной текст должен быть разбит на подразделы (рубрики) с подзаголовками, в которых излагают суть вопросов и практические советы. Заслуживает внимания подача материала в виде вопросов и ответов.
Текст должен быть написан доходчивым для широкой массы языком без медицинской терминологии, с обязательным использованием местного материала, примеров правильного гигиенического поведения по отношению к своему здоровью, случаев из врачебной практики.
Текст и художественное оформление не должны быть громоздкими.
Санитарный бюллетень заканчивается лозунгом или призывом. Он лучше смотрится, если окантован рамкой. Эмблема Красного Креста и чаши со змеей не рисуются. Название «Санбюллетень» и номер выпуска присутствовать не должны, так как санитарный бюллетень не является периодическим изданием.
В правом нижнем углу указывается ответственный и дата выпуска. Необходимо обеспечить выпуск санитарного бюллетеня не реже 1—2 раз в квартал.
Организации уголка должна предшествовать определенная подготовительная работа:
* согласование организации уголка с руководством данного учреждения;
* определение перечня работ и необходимых строительных материалов (стенды, планки, крепежные «рельсы», кнопки, клей, ткань и т. д.);
* подборка соответствующего иллюстрированного материала: плакаты, фото- и литовыставки, диапозитивы, фотографии, памятки, листовки, вырезки из газет и журналов, рисунки. Эта подборка осуществляется с помощью инструктора по санитарному просвещению района и в доме санитарного просвещения.
Не надо стремиться помещать в уголке здоровья как можно больше материала. Лучше чаще экспонировать и другие материалы. Полезно делать выставку плакатов, например о вреде пьянства, наркомании, курения, о пользе физкультуры и спорта. Очень ценны и интересны фотомонтажи, которые могут сделать фотолюбители. В школах в уголках здоровья хорошо размещать материалы, подготовленные учащимися. Уголок здоровья должен иметь доску вопросов и ответов. Ответы на вопросы должны быть всегда своевременны, оперативны и полезны.
6. Диспуты и конференции
Диспут возможен, когда хорошо подготовлен, когда в нем участвуют не только специалисты, но и (например в школе) учащиеся, учителя. Столкновения, борьба мнений связаны с различиями во взглядах людей, жизненном опыте, в запросах, вкусах, знаниях, в умении подходить к анализу явлений. Цель диспута состоит в том, чтобы поддержать передовое мнение и убедить всех в правоте.
Формой пропаганды, близкой к диспуту, является конференция с заранее разработанной программой и фиксированными выступлениями как специалистов, так и самого населения. К устным формам санитарно-просветительской пропаганды также относятся тематические вечера, беседы за круглым столом, вечера вопросов и ответов. Желательно, чтобы аудитория была уже подготовлена к восприятию подготовленной темы, для этого предварительно нужно провести беседы, лекции, оформить стенды, уголки здоровья, подготовить книжную выставку. Большую роль в пропаганде здорового образа жизни могут играть театрально-зрелищные мероприятия, массовые спортивные мероприятия. Содержание работы при проведении различных форм и методов гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни на ФАПе должно быть направлено на освещение основ личной и общественной гигиены, гигиены села, поселка, жилища, благоустройства и озеленения, содержания приусадебных участков; на борьбу с загрязнением окружающей среды; профилактику заболеваний, вызываемых воздействием на организм неблагоприятных метеорологических условий (повышенная влажность воздуха, высокие и низкие температуры и другие), длительным пребыванием на солнце и т. п.; на внедрение физической культуры в быт каждого человека. В круг тем этой деятельности входит также трудовая и профессиональная ориентация: создание здоровых бытовых и производственных условий, формирование здорового образа жизни. Большое внимание необходимо уделять профилактике инфекционных заболеваний, улучшению водоснабжения и водопользования.
Одной из важных задач является пропаганда мер гигиены труда при сельскохозяйственных работах, предупреждение сельскохозяйственного травматизма и отравлений ядохимикатами, разъяснение гигиенических требований к доставке, очистке и хранению воды в полевых условиях.
Значительное место должна занять противоалкогольная пропаганда, разъяснение вреда курения.
Список использованной литературы
1. Сайт медицинского профиля: www.medstudent.ru
Отчет о санитарно просветительской работе по практике
Главное меню
Санитарно-просветительная работа.
Каждая медсестра принимает участие в санитарно просветительной работе с больными. Наиболее распространенной формой санитарной пропаганды являются беседы и выпуск санбюллетней. В отчетном периоде мной проводились беседы с пациентами на темы:
1. ВИЧ инфекция и её профилактика.
2. Профилактика туберкулеза.
3. Меры защиты и профилактики свиного гриппа.
4. Влияние вредных привычек на заболевания ССС.
5. Профилактика постинъекционных осложнений.
На медсестре лежит личная ответственность за осуществление сестринского дела на практике, что требует постоянного повышения профессионального уровня знаний. Еженедельно на планерках проводятся занятия и семинары на различные актуальные темы. Также занимаюсь самоподготовкой – чтением литературы на медицинские темы:
· фельдшер и акушерка;
Знакомлюсь с новыми разработками и приказами Министерства Здравоохранения РФ. Довожу до сведения коллег те новые достижения в медицине, которые узнаю из дополнительных источников информации по развитию здравоохранения и сестринского дела.
Успешно сдаю экзамены по ВИЧ-инфекции и парентеральным гепатитам, санитарно и противоэпидемическому режиму.
на медсестре лежит личная ответственность за осуществление сестринского дела на практике и постоянное повышение квалификации. Я стараюсь выполнять свою работу на самом высоком уровне, возможной в данной ситуации, так, чтобы не подорвать доверие к профессии.
Гуманность, чуткость, сострадание, самоотверженность – все это характеризует личность медицинской сестры. Общаясь с больными, я всегда помню о первой заповеди медицинской этики; «Относись к больному так, как бы ты хотела, чтобы относились к тебе».
на будущее являются:
· безупречное выполнение своих служебных обязанностей и дальнейшее совершенствование в выбранной специальности;
· овладение смежными профессиями, чтобы администрация с/п «Газовик» могла рассчитывать на меня в случае замены временно отсутствующих работников;
· не реже, чем в 5 лет, обучение на курсах повышения квалификации.
Предложения по улучшению работы процедурного кабинета:
1. Во время вспышек ОРВИ и гриппа обеспечивать кабинет в полном объеме противовирусными средствами, поливитаминами, гомеопатическими препаратами.
2. Оборудовать дополнительный кабинет для в/в капельных вливаний.
- отчет о результатах прохождения практики в рамках программы профессиональной переподготовки педагога
- отчет о технологической практике на предприятии экономика