отчет о санитарно просветительской работе по практике

Отчет по практике СД. Отчет по ПП МДК.01.02 СД 20. Отчет о прохождении производственной практики по профилю специальности пм. 01 Проведение профилактических мероприятий

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский медицинский колледж»

о прохождении производственной практики по профилю специальности
ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.02 Основы профилактики

Отделение (подразделение) профилактики поликлиники для взрослых.
с «08» июня 2020 г. по «13» июня 2020 г.
УГС: 34.00.00 Сестринское дело

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: Медицинская сестра/медицинский брат

Форма обучения: очная

Выполнил (а): студент гр. СД-184
Томская Жанна Николаевна

Обучения от колледжа
____________ /_______________________

Обучения от ЛПУ
____________ /________________________

Дата сдачи «_____» ______________20___г.

Рекомендации по заполнению дневника и отчета производственной практики…………..4

Краткая характеристика отделения (подразделения)…………………………………………5

Краткая характеристика материального оснащения………………………………………….5

Инструктаж по ТБ, ПБ, правилам внутреннего распорядка ЛПУ……………………………6

График прохождения производственной практики…………………………………………..7

Дневник прохождения производственной практики…………………………………………8

Список использованной литературы………………………………………………………. 36

ВВЕДЕНИЕ
Цели производственной практики

Производственная практика (Практика по профилю специальности) направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Задачи производственной практики:

— закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

— овладение профессионально – практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;

— овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;

— овладение основами профессии в сфере здравоохранения: ознакомление с технологией выполнения работ и ее усвоение;

— изучение разных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, гигиенической, психологической, психофизической, технической, технологической, экономической.
Место производственной практики в структуре ППССЗ СПО

Практика является обязательным разделом ППССЗ.

Производственная практика содержит выполнение практических работ по междисциплинарным курсам профессиональных модулей:

Место и время проведения производственной практики

Закрепление баз практик осуществляется администрацией Нерюнгринского медицинского колледжа на основе прямых связей, договоров с лечебно-профилактическими учреждениями, независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности.

Допускается в индивидуальном порядке прохождение практики по месту будущей работы выпускника

Производственная практика проводится на 2 курсе, 4 семестре в течение 1 недели.

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ
Производственная практика является заключительной частью освоения междисциплинарного комплекса профессионального модуля и соответствующих профессиональных компетенций. В период прохождения производственной практики в лечебно-профилактических учреждениях студент знакомится с организацией работы учреждения, работой его структур (отделений), с организацией труда среднего медицинского (фармацевтического) персонала, оформлением документации, а также приобретает практический опыт по выполнению работ по специальности (профессии). На рабочем месте студент закрепляет теоретические знания и отрабатывает практические навыки по видам работ, полученным на практических занятиях, учебной практике, предусмотренных рабочей программой профессионального модуля.

В период прохождения практики по профилю специальности студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения, выполнять указания непосредственного руководителя.

Во время практики студент должен вести дневник и отчет, ежедневно записывая в нем сведения о проделанной работе.

Непосредственный руководитель практики ежедневно контролирует записи в дневнике и выставляет за выполненную работу оценки по пятибалльной системе по каждой из выполненных работ.

Будьте предельно вежливы и внимательны как с пациентами, так и с коллегами во время прохождения практики!

Помните, Вы несете ответственность за жизнь человека!

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ДНЕВНИКА И ОТЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. Дневник отчет ведется по каждому МДК. Записи делаются ежедневно, разборчивым! почерком.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения практики по датам и количеству часов, в соответствии с рабочей программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

7. В разделе отчета «Описание технологий выполненных работ, теоретические основы выполнения работ» необходимо ежедневно подробно описывать всю работу, зарегистрированную в графе «Содержание и объем проведенной работы студента» дневника и делать подробные описания освоенных компетенций, технологии выполненных манипуляций, прописи рецептов, стандарты оказания медицинских услуг, инструкции, приказы и др.

8. По окончании производственной практики студент должен сдать методическому руководителю Отчет о прохождении производственной практике по профилю специальности.

9. Отчет производственной практики хранится у мастеров производственного обучения, а после выпуска студента в архиве.

На 2-м этаже: кабинеты участковых врачей, стоматологический кабинет, кабинет женской консультации, кабинет офтальмолога, кабинет отоларинголога, кабинет ЭКГ, дерматологический кабинет и др.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ ОТДЕЛЕНИЯ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ) ПО МЕСТУ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ,

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1. Студенты, приходя на практику, обязаны иметь при себе халат, шапочку, сменную обувь, маску, перчатки.

2. 3амена халатов должна производиться не реже 1 раза в неделю или по мере загрязнения.

3. При выполнении любых манипуляций необходимо работать в перчатках.

4. Действия медицинского работника при аварийной ситуации:

— в случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, тщательно высушить руки одноразовым полотенцем, обработать руки 70% спиртом, смазать рану 5 % раствором йода, наложить асептическую повязку или заклеить ее лейкопластырем, надеть напальчник или перчатку;

— при нарушении целостности перчаток и загрязнении поверхности рук кровью или другими биологическим жидкостями необходимо снять перчатки, вымыть руки мылом и водой, тщательно высушить руки полотенцем однократного использования и обработать 70% спиртом или дважды раствором антисептика;

— при попадании крови и других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70% спиртом, обмывают водой с мылом, тщательно высушивают полотенцем однократного использования и повторно обрабатывают 70% спиртом;

— при попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфектант или в бикс (бак) для автоклавирования. Сдать кровь в день травмы, затем через 3-6-12 месяцев на ВИЧ-инфекцию и маркеры вирусных гепатитов «В» и «С».

5. Во время ухода за пациентами следить за чистотой рук и спецодежды, ногти должны быть коротко подстрижены, после каждой манипуляции с пациентами, а также перед приемом пищи и по окончании работы, обязательно мыть руки теплой водой с мылом (дважды).

6. Осторожно общаться с колющими и режущими предметами.

7. Если у пациента наружное кровотечение, необходимо: строго работать в перчатках; стараться, чтобы не было контакта с кровью; если состояние пациента позволяет, предложить пострадавшему самому зажать рану с помощью чистой ткани; если руки испачканы кровью, нельзя прикасаться к глазам, рту, ушам, носу.

8. Если студент разбил термометр или другие ртутные приборы, необходимо собрать ртуть в сосуд с водой резиновой грушей, пол протереть раствором марганца.

9. Нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками во избежание поражения током.

10. Не пробовать на вкус и запах реактивы, лекарственные средства.

11. Нельзя курить в палатах, коридорах, отделениях, лабораториях.

12. В случае порчи имущества в учебной комнате или кабинетах и коридорах студент обязан возместить потери, отремонтировав или заменив испорченное оборудование или заплатив за него.

13. Студенты должны уважительно относиться к персоналу, к пациентам, их родственникам, помнить об этических и деонтологических принципах общения с ними.

Непосредственный руководитель: ________________ _________________________

Ознакомлен (а) ______________________

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ РАБОТ

ИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

Источник

Санитарно-просветительная работа среди пациентов в ЛПУ

Санитарное просвещение как комплекс медико-социальных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. Основные задачи, методы и средства санитарно-просветительской работы. Задачи Санбюллетеня и Уголка здоровья в медицинских учреждениях.

ПМ.01Проведение профилактических мероприятийКол-во часов
МДК.01.02Основы профилактики36
ВСЕГО
РубрикаМедицина
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления12.02.2015
Размер файла20,6 K

отчет о санитарно просветительской работе по практике. ba. отчет о санитарно просветительской работе по практике фото. отчет о санитарно просветительской работе по практике-ba. картинка отчет о санитарно просветительской работе по практике. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Кафедра медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности

на тему: «Санитарно-просветительная работа среди пациентов в ЛПУ»

Выполнил: Кочарян Акоп

Преподаватель: Якимчук В.И.

1. Определение санитарно-просветительных работ

2. Задачи санитарного просвещения

3. Методы и средства санитарно-просветительской работы

4. Санитарный бюллетень

6. Диспуты и конференции

1. Определение санитарно-просветительных работ

Задачами санитарного просвещения являются: пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, рационального питания, борьбы с вредными привычками, знакомство населения с профилактикой заболеваний.

Существенным элементом диспансеризации является санитарно-просветительная работа. Она преследует 3 основные цели. Во-первых, необходимо дать больному в доступной форме общее представление о заболевании и использованию, о возможных признаках обострения или осложнений, например язвенного кровотечения, с тем, чтобы больной при их возникновении своевременно обратился за медицинской помощью.

Во-вторых, следует убедить больного в серьезности болезни, ее прогрессирующем характере, несмотря на периодическое возникновение более или менее длительных рецидивов, в необходимости отказа от вредных привычек (курение, употребление алкоголя), правильного режима питания, дня, здорового образа жизни. В-третьих, требуется ознакомить больного с целями и задачами диспанцеризации, рассказать о сущности диспансерного метода, убедить его, что диспансерный метод является единственным эффективным средством предотвращения прогрессирования болезни. Необходимо выработать у больного твердое убеждение в целесообразности лечебных и профилактических мероприятий не только в период обострений, но и во время ремиссий. При диспансеризации каждого больного язвенной болезнью врач должен учитывать клинические особенности заболевания, труда и быта, наметить программу последующих посещений поликлиники (или медсанчасти), проведения исследований и профилактического противорецидивного лечения.

Санитарно-просветительная работа должна проводиться в течение всего периода лечения и диспансеризации больного. Особенно важно начинать разъяснительную работу с больным уже в период обострения заболевания, когда имеются выраженные симптомы болезни. В этот период больные лучше воспринимают советы врача, с большим интересом читают рекомендованную научно-популярную литературу по вопросам профилактики обострений язвенной болезни (брошюры, памятки и т. д.). Не следует забывать о санитарно-просветительной работе среди родственников больного, от которых порой зависит и характер питания, и правильная организация образа жизни больного, ликвидация некоторых неблагоприятных факторов, поддерживающих болезнь.

Корни профилактики уходят в глубокую древность. Вопросы предупреждения болезней на основе соблюдения правил личной гигиены и рационального питания занимали важное место уже в медицине древнего мира. Однако разработка научных основ профилактики началась лишь в XIX веке. Становлению научной профилактики в значительной степени способствовали изучение роли окружающей среды в возникновении и распространении заболеваний, достижения микробиологии, физиологии и гигиены. Передовые врачи и деятели медицинской науки России видели будущее медицины в развитии общественной профилактики в неразрывном единстве лечебной и профилактической медицины.

В наши дни в Российской Федерации законодательными актами о здравоохранении предусмотрена регуляция общественных отношений в области охраны здоровья населения в целях обеспечения гармонического развития физических и духовных сил, устранения факторов и условий, вредно влияющих на здоровье населения страны.

санитарный просвещение здоровье медицинский

2. Задачи санитарного просвещения

* распространение медицинских и гигиенических знаний;

* воспитание санитарно-гигиенических навыков с целью сохранения и укрепления здоровья;

* повышение санитарно-гигиенической культуры. Санитарно-гигиеническое просвещение должно проводиться с учетом пола, возраста, климато-географических особенностей, национальных обычаев, традиций и других факторов. В своей работе по воспитанию здорового образа жизни фельдшер должен учитывать и условия жизни населения, куда входят материальные и нематериальные факторы (социальные, политические и духовно-нравственные). Индивидуальное и общественное здоровье зависит от вышеперечисленных факторов.

Приказом МЗ Российской Федерации о санитарно-просветитель-ской работе для средних медицинских работников предусмотрено ежемесячно уделять 4 ч пропаганде здорового образа жизни в счет рабочего времени с проведением планирования и отчета по проделанной работе.

Службу санитарного просвещения возглавляет Главное санитарно-эпидемиологическое управление, Отдел медицинских проблем формирования здорового образа жизни, Центральный научно-исследовательский институт санитарного просвещения МЗ Российской Федерации.

Организационно-методическими и координационными центрами в областях, городах, районах являются Дома санитарного просвещения. Они разрабатывают планы санитарно-просветительской работы, координируют деятельность медицинских и других учреждений, учитывая важнейшие задачи здравоохранения, предложения и пожелания населения. Большую помощь в этой работе оказывает общество «Знание», которое организует чтение лекций и бесед, издает санитарно-просветительную литературу.

В нашей стране широко используются методы массовой, групповой и индивидуальной санитарно-просветительской информации, которая может быть осуществлена в устной, печатной и изобразительной формах. Особо важную роль играют средства массовой информации: печать, радио, телевидение, кино. Вопросы охраны здоровья и воспитания гигиенических навыков находят широкое отражение в выпусках популярной медицинской литературы (азбука здоровья, «энциклопедия», серии «Медицина для всех»); а также на страницах ряда газет и журналов. Массовым тиражом издаются памятки, буклеты, листовки, брошюры и плакаты. Все большее значение придается выпуску малых форм (микроплакатов на обертках, спичечных коробках, закладках для книг).

3. Методы и средства санитарно-просветительской работы

* вечера вопросов и ответов;

* беседы за круглым столом;

* публикации в прессе;

широко использует и методы наглядной агитации:

* выставки и уголки здоровья;

Чтобы эта пропаганда была привлекательна, полезна и информативна, приводим примерное описание некоторых форм санитарно-просветительской информации, которые можно использовать в своей работе.

4. Санитарный бюллетень

Художественно оформленный санбюллетень всегда привлекает внимание и является одним из самых доходчивых средств пропаганды.

Санбюллетень состоит из 2-х частей—текстовой и иллюстрированной. Текст размещают на стандартном листе ватмана в виде колонок шириной 13—15 см, печатают на машинке или компьютере. Разрешается написание текста каллиграфическим почерком партой черного или фиолетового цвета. Нужно выделить передовую статью или введение, остальной текст должен быть разбит на подразделы (рубрики) с подзаголовками, в которых излагают суть вопросов и практические советы. Заслуживает внимания подача материала в виде вопросов и ответов.

Текст должен быть написан доходчивым для широкой массы языком без медицинской терминологии, с обязательным использованием местного материала, примеров правильного гигиенического поведения по отношению к своему здоровью, случаев из врачебной практики.

Текст и художественное оформление не должны быть громоздкими.

Санитарный бюллетень заканчивается лозунгом или призывом. Он лучше смотрится, если окантован рамкой. Эмблема Красного Креста и чаши со змеей не рисуются. Название «Санбюллетень» и номер выпуска присутствовать не должны, так как санитарный бюллетень не является периодическим изданием.

В правом нижнем углу указывается ответственный и дата выпуска. Необходимо обеспечить выпуск санитарного бюллетеня не реже 1—2 раз в квартал.

Организации уголка должна предшествовать определенная подготовительная работа:

* согласование организации уголка с руководством данного учреждения;

* определение перечня работ и необходимых строительных материалов (стенды, планки, крепежные «рельсы», кнопки, клей, ткань и т. д.);

* подборка соответствующего иллюстрированного материала: плакаты, фото- и литовыставки, диапозитивы, фотографии, памятки, листовки, вырезки из газет и журналов, рисунки. Эта подборка осуществляется с помощью инструктора по санитарному просвещению района и в доме санитарного просвещения.

Не надо стремиться помещать в уголке здоровья как можно больше материала. Лучше чаще экспонировать и другие материалы. Полезно делать выставку плакатов, например о вреде пьянства, наркомании, курения, о пользе физкультуры и спорта. Очень ценны и интересны фотомонтажи, которые могут сделать фотолюбители. В школах в уголках здоровья хорошо размещать материалы, подготовленные учащимися. Уголок здоровья должен иметь доску вопросов и ответов. Ответы на вопросы должны быть всегда своевременны, оперативны и полезны.

6. Диспуты и конференции

Диспут возможен, когда хорошо подготовлен, когда в нем участвуют не только специалисты, но и (например в школе) учащиеся, учителя. Столкновения, борьба мнений связаны с различиями во взглядах людей, жизненном опыте, в запросах, вкусах, знаниях, в умении подходить к анализу явлений. Цель диспута состоит в том, чтобы поддержать передовое мнение и убедить всех в правоте.

Формой пропаганды, близкой к диспуту, является конференция с заранее разработанной программой и фиксированными выступлениями как специалистов, так и самого населения. К устным формам санитарно-просветительской пропаганды также относятся тематические вечера, беседы за круглым столом, вечера вопросов и ответов. Желательно, чтобы аудитория была уже подготовлена к восприятию подготовленной темы, для этого предварительно нужно провести беседы, лекции, оформить стенды, уголки здоровья, подготовить книжную выставку. Большую роль в пропаганде здорового образа жизни могут играть театрально-зрелищные мероприятия, массовые спортивные мероприятия. Содержание работы при проведении различных форм и методов гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни на ФАПе должно быть направлено на освещение основ личной и общественной гигиены, гигиены села, поселка, жилища, благоустройства и озеленения, содержания приусадебных участков; на борьбу с загрязнением окружающей среды; профилактику заболеваний, вызываемых воздействием на организм неблагоприятных метеорологических условий (повышенная влажность воздуха, высокие и низкие температуры и другие), длительным пребыванием на солнце и т. п.; на внедрение физической культуры в быт каждого человека. В круг тем этой деятельности входит также трудовая и профессиональная ориентация: создание здоровых бытовых и производственных условий, формирование здорового образа жизни. Большое внимание необходимо уделять профилактике инфекционных заболеваний, улучшению водоснабжения и водопользования.

Одной из важных задач является пропаганда мер гигиены труда при сельскохозяйственных работах, предупреждение сельскохозяйственного травматизма и отравлений ядохимикатами, разъяснение гигиенических требований к доставке, очистке и хранению воды в полевых условиях.

Значительное место должна занять противоалкогольная пропаганда, разъяснение вреда курения.

Список использованной литературы

1. Сайт медицинского профиля: www.medstudent.ru

Источник

Отчет о санитарно просветительской работе по практике

отчет о санитарно просветительской работе по практике. 1. отчет о санитарно просветительской работе по практике фото. отчет о санитарно просветительской работе по практике-1. картинка отчет о санитарно просветительской работе по практике. картинка 1. отчет о санитарно просветительской работе по практике. 2. отчет о санитарно просветительской работе по практике фото. отчет о санитарно просветительской работе по практике-2. картинка отчет о санитарно просветительской работе по практике. картинка 2. отчет о санитарно просветительской работе по практике. 3. отчет о санитарно просветительской работе по практике фото. отчет о санитарно просветительской работе по практике-3. картинка отчет о санитарно просветительской работе по практике. картинка 3. отчет о санитарно просветительской работе по практике. 4. отчет о санитарно просветительской работе по практике фото. отчет о санитарно просветительской работе по практике-4. картинка отчет о санитарно просветительской работе по практике. картинка 4. отчет о санитарно просветительской работе по практике. 5. отчет о санитарно просветительской работе по практике фото. отчет о санитарно просветительской работе по практике-5. картинка отчет о санитарно просветительской работе по практике. картинка 5.

Главное меню

Санитарно-просветительная работа.

Каждая медсестра принимает участие в санитарно просветительной работе с больными. Наиболее распространенной формой санитарной пропаганды являются беседы и выпуск санбюллетней. В отчетном периоде мной проводились беседы с пациентами на темы:

1. ВИЧ инфекция и её профилактика.

2. Профилактика туберкулеза.

3. Меры защиты и профилактики свиного гриппа.

4. Влияние вредных привычек на заболевания ССС.

5. Профилактика постинъекционных осложнений.

На медсестре лежит личная ответственность за осуществление сестринского дела на практике, что требует постоянного повышения профессионального уровня знаний. Еженедельно на планерках проводятся занятия и семинары на различные актуальные темы. Также занимаюсь самоподготовкой – чтением литературы на медицинские темы:

· фельдшер и акушерка;

Знакомлюсь с новыми разработками и приказами Министерства Здравоохранения РФ. Довожу до сведения коллег те новые достижения в медицине, которые узнаю из дополнительных источников информации по развитию здравоохранения и сестринского дела.

Успешно сдаю экзамены по ВИЧ-инфекции и парентеральным гепатитам, санитарно и противоэпидемическому режиму.

на медсестре лежит личная ответственность за осуществление сестринского дела на практике и постоянное повышение квалификации. Я стараюсь выполнять свою работу на самом высоком уровне, возможной в данной ситуации, так, чтобы не подорвать доверие к профессии.

Гуманность, чуткость, сострадание, самоотверженность – все это характеризует личность медицинской сестры. Общаясь с больными, я всегда помню о первой заповеди медицинской этики; «Относись к больному так, как бы ты хотела, чтобы относились к тебе».

на будущее являются:

· безупречное выполнение своих служебных обязанностей и дальнейшее совершенствование в выбранной специальности;

· овладение смежными профессиями, чтобы администрация с/п «Газовик» могла рассчитывать на меня в случае замены временно отсутствующих работников;

· не реже, чем в 5 лет, обучение на курсах повышения квалификации.

Предложения по улучшению работы процедурного кабинета:

1. Во время вспышек ОРВИ и гриппа обеспечивать кабинет в полном объеме противовирусными средствами, поливитаминами, гомеопатическими препаратами.

2. Оборудовать дополнительный кабинет для в/в капельных вливаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *