отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу

«Учимся читать с друзьями Кронтика» Отчет о работе кружка по началам обучения грамоте в подготовительной группе

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 6fee15a1b3839a1f60dec8f5dcd94f7d. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-6fee15a1b3839a1f60dec8f5dcd94f7d. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 6fee15a1b3839a1f60dec8f5dcd94f7d. Ольга Сахарова
«Учимся читать с друзьями Кронтика» Отчет о работе кружка по началам обучения грамоте в подготовительной группе

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 066b18d1668f102e3f7ed2b15aa01d8a.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-066b18d1668f102e3f7ed2b15aa01d8a.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 066b18d1668f102e3f7ed2b15aa01d8a.jpg.

В ноябре 2011 года мне довелось быть участником семинара «Предшкола нового поколения», который вела кандидат педагогических наук, доцент АПК и ППРО, методист издательства «Академкнига/Учебник» (г. Москва) Ямшинина Светлана Николаевна. Она познакомила нас с особенностями комплекта парциальных программ «Предшкола нового поколения» и входящими в него программами – социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического воспитания. Использование данных программ нацелено на выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе.

По-окончании семинара каждый участник получил сертификат:

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. b124adda40bdb92f0ab4e273d240a926.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-b124adda40bdb92f0ab4e273d240a926.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка b124adda40bdb92f0ab4e273d240a926.jpg.

На семинаре мы имели возможность приобрести базовый комплект учебников, тетрадей и пособий, состоящий из двенадцати предметов. Надо сказать, что это не полный комплект, на самом деле в него входит гораздо больше.

Приехав домой, я, уже не спеша, ознакомилась с особенностями этих пособий, почитала опыт работы по этой программе педагогов в Интернете (которого на данный момент не так уж и много). И решила, что в следующем учебном году обязательно буду использовать одну из программ в своей работе.

А пока решила познакомить детей с семейством и друзьями Кронтика. В свободное время читала сказку «Приключения Кронтика». К сожалению, самой книжки у меня небыло, я просто сделала самодельную. Текст сказки дала Светлана Николаевна.

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. b5d5cd8409d55459e829e96430c1bc0d.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-b5d5cd8409d55459e829e96430c1bc0d.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка b5d5cd8409d55459e829e96430c1bc0d.jpg.

Выбрала программу по началам обучения грамоте, цель которой – подготовка дошкольников к чтению и письму. Группа моя на тот момент состояла из детей старшего и подготовительного возраста. В школу на следующий год должны были пойти 10 человек. Для них в 2012-2013 учебном году я и организовала кружок по началам обучения грамоте «Грамотейка», кроме них еще две девочки старшего возраста. Для полноценных занятий необходимо было наличие у каждого ребенка учебника «Друзья Кронтика учатся читать» (2 издание)Авторы: И. С. Рукавишников, Т. Г. Раджувейт и тетради «Учимся писать буквы» Тетрадь для работы взрослых с детьми, авторы Т. Г. Раджувейт, И. С. Рукавишников.

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 3ee5ab6978672b84b5d53a0a7f6fc796.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-3ee5ab6978672b84b5d53a0a7f6fc796.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 3ee5ab6978672b84b5d53a0a7f6fc796.jpg.

На семинаре Светлана Николаевна говорила, что учебник может быть один на двоих, а вот тетрадь должна быть у каждого.

У меня на тот момент был только один учебник. Тетради не было. Пришлось штудировать интернет-магазины. В результате, я приобрела дополнительно еще 5 учебников+один мой:

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. f5eb1bc9fa5c65dc494aa70ee626e43d.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-f5eb1bc9fa5c65dc494aa70ee626e43d.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка f5eb1bc9fa5c65dc494aa70ee626e43d.jpg.

и всего 2 тетради. Решила, тетради отсканирую и отпечатаю.

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 093edaac1cd1af56b10fd21ae10c5d52.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-093edaac1cd1af56b10fd21ae10c5d52.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 093edaac1cd1af56b10fd21ae10c5d52.jpg.

Все тетради отпечатала, оформила обложки, на каждую наклеила картинку, чтобы дети знали свою тетрадь.

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 84e2d979d9f48cb769c1b28d212ca789.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-84e2d979d9f48cb769c1b28d212ca789.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 84e2d979d9f48cb769c1b28d212ca789.jpg.

Занятие кружка проводилось один раз в неделю, продолжительностью не более 35 минут. Занятие не ограничивалось только одной работой с учебником и тетрадью, хотя детям она и была интересна, ведь для них это было, как игра в школу.

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 0d3df800795d3fcdcf269cb2462674c6.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-0d3df800795d3fcdcf269cb2462674c6.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 0d3df800795d3fcdcf269cb2462674c6.jpg.

В начале каждого занятия я предлагала детям словесные, дидактические, занимательные игры, беседы, которые по содержанию перекликались с темой занятия. Кроме этого, в свободное время они играли в настольные игры, направленные на выделение звука в слове, составление слов по картинкам и т. д.

«Окошечки» на умение читать слоги.

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 7d574b071f5a1c27ba13199c1e4b25cc.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-7d574b071f5a1c27ba13199c1e4b25cc.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 7d574b071f5a1c27ba13199c1e4b25cc.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 5611914c5ff1c5b047b71dcbf1794c61.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-5611914c5ff1c5b047b71dcbf1794c61.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 5611914c5ff1c5b047b71dcbf1794c61.jpg.

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 081257fd89e2b0781e82ed5a6b747f48.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-081257fd89e2b0781e82ed5a6b747f48.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 081257fd89e2b0781e82ed5a6b747f48.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 30b4cc326f5460c63398e5333dee7dc4.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-30b4cc326f5460c63398e5333dee7dc4.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 30b4cc326f5460c63398e5333dee7dc4.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 8d914e74a2a7165660f63564b54cb7b6.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-8d914e74a2a7165660f63564b54cb7b6.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 8d914e74a2a7165660f63564b54cb7b6.jpg.

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 26fb14edf7072f1dc8a16b29fbae1053.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-26fb14edf7072f1dc8a16b29fbae1053.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 26fb14edf7072f1dc8a16b29fbae1053.jpg.

Пазлы с буквами и «Умные кубики»

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 7658e3a8b39eaf2daad24e98deb07343.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-7658e3a8b39eaf2daad24e98deb07343.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 7658e3a8b39eaf2daad24e98deb07343.jpg.

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. ffbc22411ca0c287aeadd17e10e760a8.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-ffbc22411ca0c287aeadd17e10e760a8.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка ffbc22411ca0c287aeadd17e10e760a8.jpg.

И просто распечатанные тексты в файлах, чтобы можно было не просто читать слова и слоги, но и при этом подчеркивать их ручкой или фломастером.

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 47f270beabba0c98055b7c24ee2da35c.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-47f270beabba0c98055b7c24ee2da35c.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 47f270beabba0c98055b7c24ee2da35c.jpg.

И, конечно, дети всегда могли полистать азбуки и буквари.

В учебный центр я изготовила три домика для букв: в синих домиках –

согласные, а так же ь и ъ знаки, в красном домике – гласные.

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. d764715648b87faa917b2d7930d85f43.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-d764715648b87faa917b2d7930d85f43.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка d764715648b87faa917b2d7930d85f43.jpg.

На занятии кружка

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 6af3c104804a74108b6698f93f68f4be.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-6af3c104804a74108b6698f93f68f4be.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 6af3c104804a74108b6698f93f68f4be.jpg.

К концу года из 10 будущих школьников читать научились 8.Но самое главное: они овладели такими универсальными учебными действиями, как умение пользоваться книгой и тетрадью, слышать и понимать инструкцию взрослого, правильно держать орудие письма, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста. Кроме этого способны слышать, различать и произносить звуки, сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв, понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы). Надеюсь, в учебе им это очень поможет.

Сегодня мои «грамотеи» сели за парты в школе. Я желаю им интересной школьной жизни!

Анализ семинара. «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» Блог Ларисы Малышевой Анализ семинара » «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» » Одной из главных задач ДОУ является подготовка.

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. a3b29e521031c88dd82a0f136e212bd0.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-a3b29e521031c88dd82a0f136e212bd0.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка a3b29e521031c88dd82a0f136e212bd0.jpg.Семинар «Современная модель предшкольного образования» 2011-2012 учебном году на базе нашего ДОУ совместно с ИЦ «Вентана Граф» была организована пилотная площадка по апробации программы обучения.

Источник

Отчет о работе кружка по обучению детей 6–7 лет грамоте «Читай-ка» на 2015–2016 учебный год

Отчет о работе кружка по обучению детей 6-7 лет грамоте «Читай-ка» на 2015-2016 учебный год

Развитие устной речи детей, подготовка к курсу обучения грамоте в начальной школе.

• Развитие у детей фонематического слуха и фонематического восприятия;

• Развитие умений звукового и слогового анализа, сопоставления звуков по их артикуляторным и акустическим признакам;

• Знакомить детей с понятиями: звук, буква, слог, слово, согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие;

• Формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе.

Воспитатель знакомила детей с ударением, учила выделять в слове ударный слог и ударный гласный звук. Обучение умению вычленять словесное ударение включается в работу по проведению звукового анализа.

Одной из важных задач работы кружка являлось знакомство детей с гласными буквами и правилами их написания после твердых или мягких согласных звуков. Дети усвоили, что буквы «а», «о», «у», «ы», «э» — пишутся после твердых согласных, а буквы «я», «е», «ё», «ю», «и» — после мягких согласных звуков.

При составлении слова из слогов двусложное слово разрезалось на слоги, например, РЕ, КА. Ребенку предлагалось собрать слово из слогов, последовательность он определяет сам. Чтобы выбрать правильную последовательность слогов, ребенок осмысливал их сочетание.

В работе кружка использовались пальчиковые игры, которые не только развлекают малыша, а еще и помогают взрослым развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков, активизировать память, мышление, развивать творческое мышление и внимание.

Народные песенки, потешки, пестушки также представляли собой прекрасный речевой материал, который использовался и в организованной образовательной деятельности, и в совместно-партнерской деятельности детей.С их помощью развивался: фонематический слух, грамматический строй речи, звуковая культура речи, обогащение словаря. Осуществлялась работа в рабочих тетрадях «Я учусь читать».

По результатам диагностики количество детей с низким уровнем уменьшилось, а со средним и высоким – возросло. Все дети, занимавшиеся в кружке, умеют читать. Некоторые из них читают по слогам. 80% детей читают небольшие предложения, 10% детей читают текст бегло, умеют осуществлять звуковой и слоговой анализ слов.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе Вторая младшая группа: 19 человека; возраст от 3 до 4 лет на начало учебного года. Мальчиков 13, девочек 6. Работа группы осуществлялась.

Отчет о проделанной работе по ключевым задачам на 2014–2015 учебный год 1. Обеспечение реализации мероприятий в соответствии с переходом к новому Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-Фз «Об образовании в Российской.

Отчет о проделанной работе по проекту «Фиксики» за 2014–2015 учебный год Проект начал работу с сентября месяца. Целью его создания стало развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной.

Отчет за 2015–2016 учебный год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2015-2016 учебный год по физическому.

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание: » Особенности психофизического развития детей четвёртого года жизни и основные задачи воспитания». 2.

Перспективный план работы кружка «Волшебный мир оригами» в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год Задачи: Обучающие 1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., базовыми.

План работы кружка «Весёлая грамматика» с детьми 7-го года жизни в подготовительных группах на 2015–2016 учебный год Ломанова Ирина Николаевна учитель-логопед МДОУ №7 детский сад «Рябинушка» Пояснительная записка По статическим данным в нашей стране показатели.

Программа логопедического кружка «Болтунишка» на 2015–2016 учебный год (средняя группа) Пояснительная записка Кружок проводится с целью, повышения качества речевого развития детей средней группы детского сада «Родничок» один.

Источник

Отчет о работе кружка по обучению грамоте за учебный год

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 61984cd7a805e18a2afefc951fc6f34f. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-61984cd7a805e18a2afefc951fc6f34f. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 61984cd7a805e18a2afefc951fc6f34f. Ольга Черкасова
Отчет о работе кружка по обучению грамоте за учебный год

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи.

Грамота – это владение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Чтобы сделать обучение грамоте ребёнка более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду. Подготовка должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребёнка особое чутьё к языку. В кружке «АБВГДейка» занимались 12 человек, детей подготовительной к школе группы. Занятия длились 30 минут. В течении года было проведено 60 занятия.

Цель: Развитие устной речи детей, подготовка к курсу обучения грамоте в начальной школе.

• Развитие у детей фонематического слуха и фонематического восприятия;

• Развитие умений звукового и слогового анализа, сопоставления звуков по их артикуляторным и акустическим признакам;

Знакомить детей с понятиями: звук, буква, слог, слово, согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие;

• Формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе.

Знакомила детей с ударением, учила выделять в слове ударный слог и ударный гласный звук. Обучение умению вычленять словесное ударение включается в работу по проведению звукового анализа.

При составлении слова из слогов двусложное слово разрезалось на слоги, например, РЕ, КА. Ребенку предлагалось собрать слово из слогов, последовательность он определяет сам. Чтобы выбрать правильную последовательность слогов, ребенок осмысливал их сочетание.

В работе кружка использовались пальчиковые игры, которые не только развлекают малыша, а еще и помогают взрослым развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков, активизировать память, мышление, развивать творческое мышление и внимание.

Народные песенки, потешки, пестушки также представляли собой прекрасный речевой материал, который использовался и в организованной образовательной деятельности, и в совместно-партнерской деятельности детей.С их помощью развивался: фонематический слух, грамматический строй речи, звуковая культура речи, обогащение словаря.

Занятия носили комбинированный характер, каждое из которых включает в себя несколько программных задач. На занятии детям предлагала как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяла игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то и обучение проводится в игровой форме. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения, что позволяет создать ситуации успеха для каждого ребенка, доброжелательную, творческую атмосферу на занятиях. Чтение превращается в увлекательную игру. Строя познавательную деятельность ребёнка на игре, данные методы превращают чтение в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов обучение.

Занятия проводились согласно установленному графику. Дети посещали кружок систематически.

К концу года по итогам обучения проводилась диагностика уровня практического осознания элементов языка и речи. В начале года программа кружка выполнена на 30 %, а в конце года показатели приравнялись к 90%. По результатам диагностики можно сделать вывода о том, что программа реализована успешно, поставленные задачи выполнены.

Данное обучение невозможно вести без совместной работы с родителями. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации, родителям были предложены консультации, памятки,папки передвижки : «Готов ли ваш ребенок к школе?», консультации – «На пути к школе», «Школьные трудности благополучных детей», «Компьютер- тренер», «Детские и взрослые трудности звукового анализа», и др;папка- передвижка: «Развитие навыков мелкой и крупной моторики у детей дошкольного возраста», даны рекомендации «Тесты и материалы». Как с ними работать».

В итоге, я вижу, что у детей появился стимул и желание получать новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении!

руководитель : Черкасова О. Н. воспитатель высшей квалификационной категории.

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. detsad 1422846 1563091644. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-detsad 1422846 1563091644. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка detsad 1422846 1563091644.Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. detsad 82284 1570530306. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-detsad 82284 1570530306. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка detsad 82284 1570530306.Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. detsad 306638 1499076582. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-detsad 306638 1499076582. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка detsad 306638 1499076582.Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Отчет о работе старшей группы за 2013–2014 учебный год В 2013 – 2014 учебный год старшую группу № 2 посещали 20 детей: 11 девочек и 9 мальчиков. Работали по «Основной общеобразовательной программе.

Источник

Отчёт о работе кружка «Обучение дошкольников грамоте» старшая группа

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

«Обучение дошкольников грамоте»

(отчёт по нравственно патриотическому воспитанию за 2017 – 2018 учебный год»).

высшей квалифицированной категории: Ходырева Е.Н.

Цель: развитие активной мыслительной деятельности, фонематического слуха, речевого внимания, звукового анализа.

— формировать умение интонационно выделять любой гласный звук в слове и обследовать звуковую структуру слова;

— формировать у детей общую ориентировку в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова.

В работе кружка осуществлялись следующие мероприятия:

— развивала фонематический слух;

— учила выделять заданный звук в потоке речи;

— умение определять позицию звука в слове; ( в начале, середине, в конце)

— выделяли навыки звукового разбора слов: различение гласных и согласных

звуков, звонко и глухо согласных, твёрдых и мягких согласных;

— учились членить слова на слоги;

— составляли предложения из 3-4 слов;

— учились использовать обобщающие понятия;

— составляли рассказы по серии картинок, сюжетной картинке, рассказ на заданную тему

В работе кружка использовались пальчиковые игры, развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков, активизировать память, мышление, развивать творческое мышление и внимание.

Народные песенки, потешки, пестушки также представляли собой прекрасный речевой материал, который использовался и в организованной образовательной деятельности, и в совместно-партнерской деятельности.

По результатам диагностики количество детей со среднем уровнем возросло на начало года было 24%, а на конец года стало 26%.

Диаграмма по проведенному мониторингу развития воспитанников «Обучение дошкольников грамоте».

Старшая группа №2 – 26%

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. placeholder. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-placeholder. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. placeholder. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-placeholder. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. placeholder. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-placeholder. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. a loader. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-a loader. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-1717580

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 12ca 000988a9 e32712b1. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-12ca 000988a9 e32712b1. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. placeholder. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-placeholder. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка placeholder.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. placeholder. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-placeholder. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка placeholder.

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. placeholder. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-placeholder. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка placeholder.

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. placeholder. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-placeholder. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка placeholder.

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. placeholder. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-placeholder. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка placeholder.

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. placeholder. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-placeholder. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка placeholder.

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Отчёт. Кружок по обучению грамоте как одна из форм предшкольной подготовки

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. fdeb98e20691516856035149be23330f. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-fdeb98e20691516856035149be23330f. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка fdeb98e20691516856035149be23330f. Елена Козицына
Отчёт. Кружок по обучению грамоте как одна из форм предшкольной подготовки

Как быстро пролетает дошкольное детство! Казалось, совсем недавно малыш еще не умел как следует одеваться, заправлять кровать, аккуратно есть, очень переживал, что мама уходит и оставляет его в детском саду с незнакомыми взрослыми и детьми. Были и слезы, и капризы. А сколько серьезных размышлений,постоянных сомнений родителей: «Нужно ли было отдавать его в детский сад? Действительно ли малышу там хорошо? Внимательны ли к нему взрослые? Не обижают ли дети?». Но заботливый, добрый взгляд воспитателя вселял надежду. Постепенно отступила тревога за малыша.

От того, насколько хорошо педагог сумеет решить проблемы предшкольной подготовки и адаптационного периода, зависит не только успешность обучения будущих первоклассников, но и их эмоциональное отношение к школе, душевное и физическое здоровье.

Как помочь маленькому человеку, когда он столкнется с первыми школьными трудностями? Как же следует организовать процесс подготовки к школе и обучению в ней, чтобы превратить любопытство малыша в стойкий познавательный интерес школьника? Ответ на этот вопрос ищут многие ученые-педагоги, психологи и учителя-практики. Следовательно, данную тему я выбрала, чтобы показать актуальность данной проблемы и необходимость продуманного подхода к организации предшкольной подготовки к обучению первоклассников.

1.2. Актуальность организации предшкольной подготовки.

Этот термин распространен во всем мире, но для российских педагогов он еще не совсем привычен. По словам представителя Министерства образования и науки И. Реморенко, «нашим традициям ближе понятие «образование детей старшего дошкольного возраста»».

Всем понятно, что дошкольные учреждения проводят определенную подготовку детей к школе, но из-за того, что отсутствуют единые правила этой подготовки, первоклассников не сформировано умение организовывать свою деятельность. Поэтому и возникла необходимость в альтернативных формах такой подготовки.

Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой

Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг. Занятия в кружках, и студиях позволяют ребёнку раскрыться, а взрослым увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов!

Новизна опыта заключается в использовании возможности воздействия системы занятий по обучению чтению на активизацию развития ребёнка в условиях разноуровневой дифференциации.

Степень новизны: усовершенствование.

II. Кружок по обучению грамоте как одна из форм предшкольной подготовки.

2.1. Психологические предпосылки обучения детей дошкольного возраста чтению.

У дошкольников усвоение происходит не путем запоминания правил с их последующим применением, как у старших детей, а через постепенное осознание

Однако, “Программа обучения и воспитания” в детском саду предусматривает занятия по подготовке дошкольников к грамоте 1 раз в неделю в подготовительной группе, поэтому обучение грамоте было решено организовать на кружковых занятиях. Этому также способствовали просьбы родителей, озабоченных качеством дошкольного образования своих детей. Данная кружковая форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе.

2.2. Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?

Готовность к овладению грамотой.

1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха,которое включает:

— умение выделять заданный звук в потоке речи;

— умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);

— владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

2. Умение членить слова на слоги.

3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.

4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

5. Умение составлять рассказы по серии картинок по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).

7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Овладевая навыками чтения, ребенок осваивает совершенно новые формы умственной и языковой деятельности.До этого момента дети осознают только смысловую сторону речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами. Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом отношении. Он должен научиться делить слова на слоги и звуки, усвоить довольно сложную систему графических символов (букв, означающих звуки речи. Усвоив элементарные технические навыки чтения, ребенок приступает к самому трудному и главному в чтении – он должен научиться извлекать смысл из письменных текстов. Письменные тексты (письменная речь) построены по правилам, значительно отличающихся от правил организации устных высказываний. Поняв значение всех слов в прочитанной фразе, ребенок должен затем объединить их в целое, составляющее смысл фразы. Полноценное освоение навыков чтения предполагает определенный минимально необходимый уровень зрелости мышления и речи.

2.3. Цели и задачи создания кружка по обучению грамоте «Буковка».

Основной целью кружковой работы по обучению чтению является совершенствование навыка чтения, формирование слитного чтения, закрепления умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов, читать предложения и тексты с пониманием.

Система занятий основана с учётом принципов: последовательности, доступности, наглядности, индивидуализации, результативности, межпредметности.

Занятия носят комбинированный характер, каждое из которых включает в себя несколько программных задач. На занятии детям предлагаем как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяем игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Так как дошкольный возраст – это возраст игры, то и обучение проводится в игровой форме. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях обучения, что позволяет создать ситуации успеха для каждого ребенка, доброжелательную, творческую атмосферу на занятиях. Чтение превращается в увлекательную игру. Строя познавательную деятельность ребёнка на игре, данные методы превращают чтение в желанное, доставляющее радость занятие буквально с первых шагов обучение.

На первом этапе проводится диагностика уровня практического осознания элементов языка и речи, на основании которой будет строиться дальнейшая работа руководителя кружка. В начале работы кружка по обучению чтению используем в основном фронтальную форму организации занятий, поскольку дети находятся примерно на одном уровне. Так как они по-разному усваивают изученный материал, находятся на разных этапах освоения грамоты, то далее работа проводится по подгруппам (объединение по два или более) и индивидуально с каждым. Широко применяем дифференцированный подход, так как процесс чтения может тормозиться по разным причинам,связанным с возрастными особенностями:

• Первая – малое поле зрения при чтении. При медленном чтении глаз читающего останавливается на каждом слове, начинающий читать ребёнок видит одну-две буквы в слове. Увеличение скорости чтения основано на охватывании взглядом сразу нескольких слов. Глаз останавливается реже – ребёнок читает быстрее, лучше понимает текст, потому что до сознания читающего доходят целые смысловые понятия, а не отдельные слова, которые надо ещё соединить друг с другом. Поэтому надо начинать с чтения слогов, односложных слов.

• Вторая – регрессия глаз, то есть непроизвольные движения глаз к непонятным словам, предложениям. Этот недостаток самый распространённый у детей, он затрудняет процесс чтения. Детям дошкольного возраста надо читать небольшие тексты, внутри которых есть предметные картинки. Тексты читать лучше вместе с ребёнком.

Работа над устной речью детей начинается с первого дня занятий, учитывая то, что уже осознаётся ребёнком в его речевой практике: «слово», «звук», «буква». Понятие «слог» вводится лишь тогда, когда малыши начинают читать первые слова. Изучение букв происходит ежедневно и по одной, и по две, и по три. Когда дети начинают читать целые фразы, вводится понятие «предложение» и грамматические правила о большой букве и раздельном написании слов в предложении.

2.4. Содержание работы кружка по обучению грамоте детей.

Система занятий включает в себя работу по четырём основным направлениям:

— Организуя работу со звуком, важно научить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний; учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец); работать над интонацией и выразительностью речи.Важно помнить: звук первичен, а буква – вторична!

— При работе со слогом обращаем внимание, что следует читать слоги плавно, не отделяя звуки друг от друга, протягивая первый звук, переходя на следующий, чтение прямых и обратных слогов, открытых и закрытых. Умение делить слова на слоги, находить ударный слог. На этапе запоминания слогов ребёнок должен осмыслить, понять, а не заучить слоговые слияния. Так называемые «слоговые песенки распределены в определённой последовательности, в порядке, который предусматривает усвоение слогов путём их «пения» (про маму: МА, МО, МУ и т. д,про папу: ПА, ПУ, ПЫ ит. д., что вызывает огромный интересу детей, развивает артикуляцию, дикцию, формирует правильное произношение.

— Работая над предложением и устной речью, обучаем детей правильному согласованию слов в предложении, пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете. В процессе обучения происходит совершенствование диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Как и на предыдущем этапе, выход в предложение для каждого ребёнка индивидуален: ребята, раньше усвоившие слово как единицу речи, успешнее выходят в предложение,затем в чтение текстов: отрывки произведений, небольшие сказки, стихотворения.

Одной из сложнейших задач методики обучению чтению является расстановка звуков, букв и порядок их изучения. В размещении букв учитывается участие звуков и букв в составлении слова, простота и сложность произношения звука и его графическая форма, базовая роль одного звука для изучения другого звука, обеспечение связного чтения.

В первую очередь по составленной системе занятий изучаем гласные звуки, для начала при которых согласный звук остаётся твёрдым, затем – гласные, согласный звук при которых становится мягким. Что даёт возможность потом определять мягкость и твёрдость согласных звуков. Далее целесообразно после гласных звуков,начать изучение сонорных звуков: «л», «м», «н», «р». Последовательное изучение этих согласных, один за другим, что положительно влияет на улучшение скорости и качества чтения. Затем включаем в изучение парные согласные одновременно, чтобы на практике слышать и сравнивать – звонкий или глухой. После всего этого оставшиеся согласные звуки и буквы в зависимости от степени легкости и сложности изучаются последовательно.

Порядок изучения звуков, букв и слов, которые можно построить из этих букв, не дают возможности с первых дней в период изучения «Азбуки» приводить образцы прозы и поэзии. Поэтому до определенного периода останавливаемся на отдельно взятых словах и предложениях. Но, как только начинается переход к составлению слов и предложений, то далее надо стремиться насытить их богатым содержанием, пользуясь при этом детской художественной литературой и фольклором. По окончании курса обучения грамоте дети выходят читающие и с ярко выраженным интересом к чтению.

2.5. Методы и приёмы успешной реализации план-программы по обучению детей чтению.

Чтобы успешно реализовать план-программу по обучению детей чтению, используем разнообразные методы и приёмы: заучивание стихотворений о букве, небольшой рассказ-беседа, рассматривание, наблюдение – «На что похожа буква», воссоздание из силуэтов, закрашивание только гласных, словесные игры,дидактические игры: «Кто здесь живёт?» (составить животное из букв разрезной азбуки», «Цепочка слов», «Бросаемся слогами», «Поиск» (ищем предметы с заданным звуком, сочетание предмета и надписи, записывание слов самими детьми маркерами на магнитных досках, «Дополни предложение» (или игра «Скажи наоборот», «Буква-картинка-слово», плакаты-объяснялки, «Буквоежки» (внутри большого слова найти маленькое слово, например, ЭКРАН-КРАН). Нами разработаны упражнения, помогающие спонтанному обучению чтению.Их последовательность такова: чтение с мелкими предметами (выбираются три предмета, затем педагог кладёт надпись с нужной игрушкой, после чего карточки перемешиваются, дети выкладывают карточки к нужным предметам, чтение с предметным окружением, классификация при чтении (работа с картинками, карточками, затем, чтение-задание (последовательность слов: «Принеси мне карандаш.» – Ребёнок выполняет задание., работа с тетрадями для чтения (использование книжек-малышек, чтобы дети отличали набор предложений, от рассказа).

Используем всё чаще метод целых слов. Методика проста – на карточках пишем названия предметов, окружающих ребёнка в повседневной жизни. Карточки прикрепляем к предметам, им соответствующим. В течение недели-двух карточки висят, постоянно обращаем внимание ребёнка: «Что написано на карточках». Затем карточки убираем. Ребёнок сам раскладывает карточки на предметы. Постепенно в эту игру вовлекается всё большее количество предметов.

Важнейшую роль играет анализ и синтез звуков. Здесь используется артикулирование звуков, договаривание незаконченного слова, подбор слов с изучаемым звуком и определение его места в слове, чтение слов по подобию, наращивание гласных и согласных в начале и в конце слова, присоединение согласной от первоначального слова ко второму, замена одного звука в слове другим, чтение анаграмм и др.

Широко используется приём сравнения при ознакомлении детей с мягкими согласными, мягкость которых подчеркнута определёнными гласными и Ь, при ознакомлении с парными согласными, Ъ и Ь разделительными знаками.

Дети с увлечением печатают буквы, слоги, слова, предложения, как по точечному образцу,так и выполняя задания: «Допиши слово», «Допиши предложение», «Напиши предложение из прочитанных слов». Эта работа вносит осмысленность в процесс овладения чтением и, кроме того, развивает мускульную память.

Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения — это необходимое условие для получения знаний, т. к. пережитые знания становятся убеждением.

Дидактический стержень занятия — деятельность самих ребят, что заставляет их наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности — словом, заставляет думать. На развитие детей влияет их интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания — «от учеников» к коллективному поиску.

Организуя обучение,планируем следующие результаты:овладеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать порядок букв и их название «алфавит»; различать гласные, твердые и мягкие согласные; правильно ставить ударение в знакомых словах. ; плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту; составлять из букв разрезной азбуки слова и предложения.

По итогам обучения проводится диагностика уровня практического осознания элементов языка и речи. Она составлена в соответствии с системой работы по обучению чтению, основывается на диагностику Эльконина Д. Б. По окончанию первого полугодия проводим промежуточную диагностику, которая помогает определить на каком уровне обучения находится ребёнок: активен или пассивен, допускает ли ошибки в работе со звуками, слогами, словами и предложениями, сам исправляет или с помощью взрослого, самостоятелен ли при выполнении заданий и т. п.

2.6. Работа с родителями.

Данное обучение невозможно вести без совместной работы с родителями.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно- образовательной работы в ДОУ. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, поскольку единство целей и задач общественного и семейного воспитания детей обусловлено самой природой. Только при поддержки семьи возможна динамика в интеллектуальном развитии ребенка. Педагог старается удовлетворить запросы родителей по развитию и воспитанию детей. Дошкольное учреждение выступает в роли активного помощника семье для развития индивидуальных особенностей каждого ребенка, постоянно изучает и влияет на формирование образовательных запросов родителей, проектирует условия для их удовлетворения. Родители постепенно становятся единомышленниками и профессиональными помощниками педагога. Родители должны тоже быть активными участниками процесса. В течение года не раз проводится анкетирование, чтобы вовремя внести корректировку в план-программу и в индивидуальные занятия. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации, проводим консультации, оформляем рекламный блок, памятки. С большим успехом всегда проходят “Дни открытых дверей”, где родители имеют возможность увидеть реальные достижения своего ребенка. Они с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые вызывают огромный интерес малышей и взрослых, способствует возникновению желания мам и пап заниматься со своими детьми. Совместное создание предметно-развивающей среды для детей, участие в подготовке и проведении детских праздников и развлечений, родительские гостиные, тренинги по запросам родителей, мастер-классы, совместное творчество родителей, детей и специалистов и дают положительные результаты. Какой заряд положительных эмоций получают родители, принимая участие в интеллектуальных состязаниях, праздниках и досугах, в работе кружка.

В тесном взаимодействии с родителями педагог проводит диагностику развития ребенка, планируют образовательный процесс, создают развивающую игровую среду.

Руководитель кружка рассказывает о достижениях ребенка, о задачах, стоящих перед ним, и получают такую же информацию от родителей. Двусторонний поток информации, знаний и опыта, партнерский характер взаимодействия делает сотрудничество более успешным.

Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется с детства, и основа его – привычка читать. С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом из нас, его надо открыть, выращивать, лелеять, и на это уходят долгие годы детства, отрочества, юности.

Но существуют определённые правила для успешного обучения чтению:

1. Поддерживать интерес ребенка к занятиям, используя доброжелательную обстановку, разнообразные игры и пособия.

2. Важна не столько длительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным.

3. Обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения, поэтому должна преобладать игровая деятельность, чередовать с двигательными упражнениями.

4. Если ребенок не хочет заниматься, это говорит о том, что возможности ребенка не поспевают за требованиями взрослого. Значит, что сделано не так, и необходимо вернуться на предыдущий этап.

5. Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми. Темпы обучения у всех свои и возможно таланты вашего ребенка лежат в другой области.

Кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить, приобретают навык чтения слов, предложений, текстов. Дети начинают познавать мир через чтение потешек, стихотворений, рассказов, они сделали для себя открытие – книга разговаривает с ними! Все знания человечества теперь им доступны. У детей появляется стимул идти в школу, желание получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении!

отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. 1adcb33f5a26824978f30a805b78052e.jpg. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу фото. отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу-1adcb33f5a26824978f30a805b78052e.jpg. картинка отчет о работе кружка по обучению грамоте в доу. картинка 1adcb33f5a26824978f30a805b78052e.jpg.Развитие интереса к правовой культуре дошкольников через различные виды деятельности Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье детей, осуществляется развитие личности.

Игры на развитие эмоциональной сферы ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫДошкольное детство– это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *