отчет о прохождении практики таможенное дело

Отчет по практике по «Таможенному делу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:57, отчет по практике

Краткое описание

Целью проведения практики является ознакомление с историей создания таможенного органа, его структурой, функциями, деятельностью отдела, где непосредственно студент проходит практику. Вместе с тем проведение учебно-ознакомительной практики должно способствовать закреплению, расширению и систематизации знаний и умений, полученных студентами в ходе теоретического обучения по дисциплинам таможенного цикла, развитию профессионального мышления, навыков управленческой деятельности на должностях, занимаемых сотрудниками профилирующих отделов таможенных органов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1. История и организационная структура Бурятской таможни.
1.1. История создания и развития Бурятской таможни……………….………..5
1.2. Организационная структура Бурятской таможни……………………….…7
Глава 2. Анализ организации деятельности отдела таможенного досмотра.
2.1. Нормативные основы проведения таможенного контроля………………..9
2.2. Досмотр как форма таможенного контроля……………………………….10
2.3. Порядок проведения таможенного досмотра товаров……………………16
2.4. Технические средства, применяемые при досмотре………………. ……21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………. ………28
Приложение №1

Файлы: 1 файл

отчет готов.docx

Глава 1. История и организационная структура Бурятской таможни.

1.1. История создания и развития Бурятской таможни……………….………..5

1.2. Организационная структура Бурятской таможни……………………….…7

Глава 2. Анализ организации деятельности отдела таможенного досмотра.

2.1. Нормативные основы проведения таможенного контроля………………..9

2.2. Досмотр как форма таможенного контроля……………………………….10

2.3. Порядок проведения таможенного досмотра товаров……………………16

Список использованных источников…………………………………. ……… 28

Учебно-ознакомительная практика студентов II курса очного обучения специальности «Таможенное дело» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и проводится в таможенных органах Российской Федерации. Она является одним из важнейших элементов в подготовке специалистов таможенного дела.

Учебно-ознакомительная практика должна способствовать закреплению и углублению студентами полученных в процессе обучения знаний, приобретению навыков и умений работы по избранной специальности.

С 15 октября по 5 ноября я проходил практику в отделе таможенного досмотра. Общая продолжительность учебно-ознакомительной практики составляла 3 недели. Описание деятельности по дням прилагается в дневнике отчёта практики.

Целью проведения практики является ознакомление с историей создания таможенного органа, его структурой, функциями, деятельностью отдела, где непосредственно студент проходит практику. Вместе с тем проведение учебно-ознакомительной практики должно способствовать закреплению, расширению и систематизации знаний и умений, полученных студентами в ходе теоретического обучения по дисциплинам таможенного цикла, развитию профессионального мышления, навыков управленческой деятельности на должностях, занимаемых сотрудниками профилирующих отделов таможенных органов.

Важнейшими задачами практики являются:

Глава 1. История и организационная структура Бурятской таможни.

1.1. История создания и развития Бурятской таможни.

Бурятская таможня начинает свою историю с 8 декабря 1987 года, когда между СССР и США был подписан Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.

В 1988 году Межправительственная комиссия СССР и США по сокращению и ограничению стратегических вооружений определила город Улан-Удэ местом дислокации американских инспекций по контролю над разоружением.

Сотрудники Улан-Удэнской таможни осуществляли таможенное оформление и проводили таможенный контроль багажа, аппаратуры и материалов американских инспекционных групп и групп наблюдателей, прибывающих в аэропорт г. Улан-Удэ из военно-морской базы США, расположенной в японском городе Йокота, с целью обеспечения выполнения положений Договора между СССР и США о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений. До сентября 1992 года таможня занимала подсобное помещение на территории Аэропорта г. Улан-Удэ.

На первых сотрудников таможни легла сложная и ответственная обязанность по сохранению экономической безопасности страны. Не было специалистов в области таможенного дела, материальное обеспечение было на очень низком уровне. Нужно было работать и учиться. Но, несмотря на трудности, коллектив был дружным и сплоченным.

18 августа 1989 года приказом ГУГТК при Совете Министров СССР № 137 была введена Грузовая таможенная декларация. Были созданы таможенные зоны, в которых осуществлялся таможенный контроль за транспортными средствами, товарами и багажом, перемещаемым через государственную границу.

В марте 1991 года Улан-Удэнская таможня была преобразована в Бурятскую региональную таможню. В настоящее время в структуре таможни 12 отделов, 6 отделений и три таможенных поста: Улан-Удэнский, Гусиноозерский, ДАПП «Монды».

Сегодня основной задачей таможенных органов остается защита экономических интересов страны, в том числе выполнение фискальных функций, а это значит безусловное; исполнение плановых заданий ФТС России по сбору таможенных платежей. Таможенные платежи, собираемые Бурятской таможней в процессе таможенного оформления товаров, обращенных в федеральную собственность, перечисляются в доход федерального бюджета.

В разное время ее возглавляли высококвалифицированные и талантливые руководители, настоящие профессионалы своего дела.

С июня 1988 по 1996 год ее возглавлял Виктор Петрович Военнов.

В 1996 году эстафету принимает Геннадий Владимирович Епифанцев. Период его руководства, с1996г. по май 2001 г., характеризуется упорядочением нормативной базы, повышением профессионального уровня.

С августа 2002 года по август 2007 года Бурятскую таможню возглавлял Виктор Георгиевич Тархов.

С 3 декабря 2007 года, начальником Бурятской таможни является Томин Виктор Станиславович. 1

1.2. Организационная структура Бурятской таможни.

В настоящее время в структуре таможни 21 отдел, 13 отделений и 6 таможенных постов.

Правовой отдел, отдел документационного обеспечения, отдел собственной безопасности, отдел бухгалтерского отчета и финансовой экспертизы, отдел таможенной инспекции входят непосредственно в ведение начальника Бурятской таможни.

Начальник Бурятской таможни – это высшая должность в структуре данного таможенного органа.

Существует также 5 должностей заместителей начальника и помощник начальника таможни.

В ведении первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю функционируют следующие отделы и отделения:

Существует отдельная должность по информационной безопасности и технической защите информации.

В полномочия заместителя начальника таможни по экономической деятельности входит руководство отделами таможенных платежей, контроля таможенной стоимости, товарной номенклатуры и торговых ограничений; отделениями валютного контроля, таможенной статистики и отделением распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов.

В подчинении у заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности находятся:

Также в правоохранительной деятельности таможни существует должность начальника службы силового обеспечения.

К заместительству начальника таможни по работе с кадрами относятся: отдел кадров, отдел инспектирования и профилактики правонарушений и отдельная должность по психологической работе.

Под ответственностью заместителя начальника таможни по тыловому обеспечению находятся отдел тылового обеспечения, автотранспортный отдел, отделение капитального строительства и эксплуатации объектов и врачебный здравпункт. 2 (Схема структуры Бурятской таможни показана в приложении 1)

Глава 2. Анализ организации деятельности отдела таможенного досмотра

2.1. Нормативные основы проведения таможенного контроля

Отдел таможенного досмотра в своей деятельности руководствуется:

2.2. Досмотр как форма таможенного контроля

В отличие от ранее действовавшей практически тотальной системы таможенного контроля, в основе проведения таможенного контроля по действующему законодательству лежат следующие международные принципы таможенного администрирования:

— Минимальное вмешательство с соблюдением принципов выборочности и достаточности таможенного контроля, а также применение системы управления рисками ( СУР);

— Сбалансированность в части обеспечения безопасности и мер таможенного контроля и развития международной торговли.

На сегодняшний день под принципами выборочности и достаточности проведения таможенного контроля понимают применение форм таможенного контроля. При этом выбор тех или иных форм таможенного контроля осуществляется в соответствии с принятой системой управления рисками, под которой понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства ТС.

Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу ТС, будь то таможенные представители, владельцы СВХ или таможенные перевозчики, обязаны представить в таможенные органы документы и сведения, установленные законодательством, для осуществления надлежащего таможенного контроля. При этом таможенные органы вправе запросить документы не только у лиц, проходящих таможенное оформление, но и любых других лиц, имеющих отношение к операциям с товарами. Для правильного понимания полномочий таможенного органа в вопросах таможенного контроля, следует в первую очередь разделять понятия о том, что относится к документам и сведениям для таможенного оформления, и какие документы и сведения будут необходимы для таможенного контроля. Второе будет выступать более обобщающим понятием, включая в себя документы и сведения, которые не требуются для осуществления таможенного оформления, но могут быть запрошены в рамках осуществления таможенного контроля. Таможенным Кодексом установлено, что товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС, и до момента:

Источник

Таможенное дело

Функционирование и организация таможенного оформления, контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия. Таможенное декларирование товаров. Права и обязанности декларанта.

РубрикаТаможенная система
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления12.11.2015
Размер файла2,7 M

отчет о прохождении практики таможенное дело. ba. отчет о прохождении практики таможенное дело фото. отчет о прохождении практики таможенное дело-ba. картинка отчет о прохождении практики таможенное дело. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.ЛОБАЧЕВСКОГО»

ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО»

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

6-го курса, группы 3-26 ТД/16

Руководитель практики от предприятия:

Проверил: Горошков А.А.

Нижний Новгород, 2015

таможенный декларирование граница

С 10 августа 2015 года по 11 ноября 2015 года мной была пройдена учебная и преддипломная практика в Таможенной группе таможенного оформления фармкомпании OAO «Нижфарм» (STADA CIS).Это российский холдинг в составе международной Группы компаний STADA AG.

STADA CIS занимается разработкой, производством и реализацией лекарственных препаратов на территории стран СНГ и Балтии. Входит в международную Группу STADA.

STADA CIS поставляет производимую продукцию на площадках холдинга в 15 стран мира.

Целью практики является:

закрепление первичных профессиональных знаний и навыков по изучаемым дисциплинам таможенного профиля;

— расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении теоретического материала;

— приобретение практического опыта;

— развитие профессионального мышления, необходимого для работы на должности сотрудников подразделений таможенных органов.

Основными задачами практики являются:

— изучение основных понятий функционирования и организации таможенного оформления, контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу;

— знакомство и изучение перечня документов, сведений, требований необходимых для таможенного оформления и контроля товаров, и транспортных средств;

— практическая работа в действующей профессиональной программе Альта ГТД PRO;

— сбор, обработка, анализ материала и данных, содержащихся в таможенных документах, при таможенном оформлении и контроле товаров, и транспортных средств. Необходимые для написания выпускной квалификационной работы.

Глава 1. Общая характеристика предприятия OAO «Нижфарм»

1.1 Деятельность компании

Деятельность холдинга STADA CIS направлена на максимально полное выявление и удовлетворение потребностей, связанных с улучшением здоровья потребителей, предпочитающих современные и эффективные лекарственные средства.

Холдинг STADA CIS имеет диверсифицированную организационную структуру, в состав которой входят фармацевтические компании, осуществляющие деятельность в трех основных направлениях: разработка, производство и продвижение лекарственных средств

STADA PharmDevelopment, R&D подразделение холдинга STADA CIS, на базе собственных исследовательских лабораторий ведет работу по разработке, внедрению в производство и выводу на рынок

высокотехнологичных лекарственных средств, активно участвуя в программе замещения импортных препаратов более доступными отечественными аналогами.

Наряду с дженериковыми препаратами, специалисты холдинга совместно с ведущими научно-исследовательскими центрами России и стран СНГ занимаются клиническими исследованиями и разработкой инновационных лекарственных средств, в важнейших терапевтических областях медицины.

o Производственные площадки НИЖФАРМ (г. Нижний Новгород), Хемофарм (г. Обнинск), общая производственная мощность которых составляет:

§ Суппозитории: 360 млн.шт.

§ Мази, кремы, гели: 81,2 млн.шт.

§ Таблетки: 2860,9 млн.шт.

§ Растворы: 2,16 млн. шт.

В производственных компаниях холдинга STADA CIS создана и успешно функционирует одна из лучших среди российских производителей лекарственных средств систем менеджмента качества. Все производственные площадки холдинга соответствуют международным стандартам GMP. Система менеджмента качества и окружающей среды сертифицированы по международным стандартам ИСО 9001:2008 и ИСО 14001:2004.

o Холдинг STADA CIS имеет широкую сеть представительств, ответственных за реализацию маркетинговой политики в целях поддержки наиболее перспективных продуктов на ключевых для холдинга STADA CIS фармацевтических рынках России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Латвии, Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан) и стран Закавказья (Грузия, Армения, Азербайджан).

На сегодняшний день продуктовый портфель холдинга STADA CIS включает более 150 наименований лекарственных препаратов различных АТС-классов и форм выпуска. *

При формировании портфеля STADA CIS уделяет приоритетное внимание препаратам, использующимся в гастроэнтерологии, неврологии, гинекологии, кардиологии, урологии, заболеваниям костно-мышечной системы и противовирусным средствам.

Производственные мощности «Нижфарм» располагаются в Нижнем Новгороде почти на 11,5 тыс. кв. метров с цехами по производству мазей, гелей, суппозиториев, линиментов, таблеток, желатиновых капсул. Объем производственных мощностей составляет 100 млн. упаковок мазей кремов и гелей, 360 млн. суппозиториев, 360 млн. таблеток в год.

1.2 Внешнеэкономическая деятельность компании

Холдинг включает компании трех направлений:

· исследования и разработки

· маркетинг и продажи.

Предприятие основано в 1919 году. Специализируется на выпуске мягких лекарственных форм.

Мази, кремы, гели: 81,12 млн. шт.

Суппозитории: 360 млн. шт.

Таблетки, капсулы: 360 млн. шт.

Предприятие основано в 2006 году. На заводе осуществляется полный цикл производства твердых лекарственных форм в соответствии с требованиями GMP.

Растворы, спреи: 2,16 млн. шт.

Таблетки, капсулы: 2 500 млн. шт.

Специализация: разработка, лицензирование и регистрация препаратов на территории России и стран СНГ, доклинические и клинические исследования

Специализация: продвижение и продажа лекарственных средств в России, Белоруссии, Молдове и странах Закавказья

На рынках стран СНГ и стран Балтии холдинг STADA CIS представлен следующими компаниями:

Дочернее предприятие «Нижфарм-Украина» и Представительство НИЖФАРМ в Украине

Специализация: регистрация, продвижение и продажа лекарственных средств в Украине

Дочернее предприятие «STADA-Нижфарм-Балтия» в Литве

Специализация: регистрация, продвижение и продажа лекарственных средств в Литве

Представительство НИЖФАРМ в Латвии

Специализация: регистрация, продвижение и продажа лекарственных средств в Латвии

ШТАДА Центральная Азия:

ТОО «Дочерняя организация Нижфарм-Казахстан», Представительство НИЖФАРМ в Казахстане, Представительство НИЖФАРМ в Узбекистане, Представительство НИЖФАРМ в Кыргызстане

Специализация: регистрация, продвижение и продажа лекарственных средств в странах Центральной Азии

Представительство НИЖФАРМ в Армении

Специализация: регистрация, продвижение и продажа лекарственных средств в Армении

Представительство НИЖФАРМ в Азербайджане

Специализация: регистрация, продвижение и продажа лекарственных средств в Азербайджане

Представительство НИЖФАРМ в Белоруссии

Специализация: регистрация, продвижение и продажа лекарственных средств в Белоруссии

Представительство НИЖФАРМ в Грузии

Специализация: регистрация, продвижение и продажа лекарственных средств в Грузии

Представительство НИЖФАРМ в Молдавии

Специализация: регистрация, продвижение и продажа лекарственных средств в Молдавии.

Партнерство в России и СНГ

Компаниями холдинга STADA CIS накоплен значительный опыт вывода препаратов на рынки России и стран СНГ: от составления досье на производство и регистрации лекарственного средства до продвижения и продажи. За последние 5 лет продажи лицензионных продуктов, производимых и продвигаемых STADA CIS, составили более 204 миллионов долларов.

· Nabros Pharma Pvt Ltd

· Hetero Drugs Limited

· Novartis Pharma AG

Рис. Рост продаж в России (млн. евро)

Рис. Рост продаж в Украине (млн. евро)

Рис. Рост продаж в Казахстане (млн. евро)

По результатам 2014 года STADA CIS занимает второе место по объему продаж среди международных рынков, на которых присутствует STADA. Объем продаж в России по результатам 2014 составил 360,7 млн евро.

1.3 Качество выпускаемой продукции и сертификация

Компания ОАО «Нижфарм» получила сертификат соответствия производства Европейским правилам GMP

Начиная с 2000 года, производственные компании холдинга STADA CIS проводят последовательную политику повнедрению, поддержанию функционирования и постоянному совершенствованию системы менеджмента качества и окружающей среды в соответствии со стандартами ИСО и правил GMP. За это время, в результате более чем 20 российских и зарубежных инспекций, НИЖФАРМ неоднократно подтверждал соответствие производства компаний как стандартам, установленным Министерством Здравоохранения и Социального Развития России, так и национальным стандартам других стран.

В частности, в 2007 году по результатам аудита, проведенного немецкими сертификационными органами, производство и система менеджмента качества НИЖФАРМ были признаны соответствующими европейским стандартам GMP.

Полученный в результате инспекции сертификат качества стал первым документом подобного уровня, полученным российской фармкомпанией.

По результатам проведенных аудитов производственные площадки получили заключения о соответствии следующим стандартам:

Что гарантируют стандарты качества GMP:

· Безопасность. Контроль всей цепочки производства: от субстанции до конечного продукта;

· Воспроизводимость. Жесткое соответствие препарата химическому составу, указанному в досье;

· Эффективность препаратов доказана клиническими и фармакоэкономическими исследованиями.

В период с 2003 по 2009 год на производствах прошли проверки более 20 аудиторских комиссий, неизменно дававших положительные заключения о высоком уровне организации производства и функционировании систем контроля качества.

Начиная с 2000 года, STADA CIS проводит последовательную политику по внедрению и постоянному совершенствованию системы менеджмента качества и экологического менеджмента в соответствии со стандартами ISO и правилами GMP.

Источник

Реферат: Отчет о прохождении таможенной практики

Министерство образования и науки РФ

государственное образовательное учреждение (ФБГОУ)

«Тульский государственный университет»

Кафедра уголовного права, процесса, криминалистики

О ПРОХОЖДЕНИИ Таможенной ПРАКТИКИ

для студентов очной формы обучения

специальности 080115 «Таможенное дело»

за период с 01.06.2011 по 28.06.2011

Место прохождения практики:

г.Тула, Тульская таможня

Выполнил: _____________________________ студент Ключарева И.В.

Проверил: _____________________________ к.ю.н., доцент Поляков М.М.

С 1 июня по 28 июня проходила практику в Тульской таможне. Общая продолжительность учебной практики составила 28 дней. Описание деятельности по дням прилагается в дневнике отчета по таможенной практике. В отчете показано содержание деятельности, произведенной в процессе прохождения практики. В отчете рассмотрен регламент деятельности Тульской таможни и отдела таможенной инспекции. В процессе прохождения таможенной практики особое внимание было уделено вопросам, связанным с:

· изучением научных, учебных, периодических печатных изданий и иных материалов, связанных с темой практики;

· изучением нормативно-правовой базы (Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Приказ ФТС России от 25 августа 2009 г, № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств».

Приказ ФТС РФ от 27.05.2011 N 1070 «Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров»

· изучением порядка ведения и оформления документации в Тульской таможне на основании инструкции по делопроизводству;

· изучением структуры и порядка работы Тульской таможни;

· выявление и разрешение спорных теоретических и практических вопросов, которые возникали в ходе прохождения таможенной практики;

1. ДНЕВНИК УЧЕТА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Ключарева Ирина Викторовна;

Группа 730483, Юридический факультет;

Место практики: Тульская таможня, отдел таможенной инспекции;

Руководитель практики от учреждения начальник ОК Афанасьева И.М.

Научный руководитель практики от кафедры: Поляков М.М.

Ознакомление с порядком прохождения таможенной практики.

В течении дня ознакомилась с программой прохождения таможенной практики. Изучила основные моменты, связанные с оформлением отчета, а также дневника студента-практиканта. Уделила особое внимание специфике таможенной практики.

Посетила отдел таможенной инспекции, где познакомилась и провела беседу с сотрудниками данного отдела. Получила ценные советы по оформлению, подбору источников и использованию нормативно-правовых актов для выполнения отчета.

Посещение Тульского таможенного поста.

В данный день таможенной практики посетила Тульский таможенный пост. Там узнала, что он обладает правомочиями принимать таможенные декларации, компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, независимо от заявляемого таможенного режима и лиц, проводящих таможенную очистку товара.

1.Изучение делопроизводства в Тульской таможне.

2. Изучение инструкции по делопроизводству.

Изучала порядок ведения и оформления документации в Тульской таможне на основании инструкции по делопроизводству, структуру делопроизводства, движение документов, состав и порядок работы автоматизированного рабочего места сотрудников и инструкцию по эксплуатации к нему. Для изучения работы Тульской таможни активно используются автоматизированные системы обработки данных, ЭВМ и другое оборудование.

Программное обеспечение делопроизводства Тульской таможни разработано в соответствии с техническим заданием «Разработка и внедрение программного обеспечения делопроизводства Тульской таможни».

Применение современного оборудования и программного обеспечения имеет своей целью:

— автоматизацию основных процессов обработки документооборота Тульской таможни;

— обеспечение кадров информационно-справочными материалами;

Ознакомление с порядком проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

Подробно ознакомилась с приказом № 1560 от 25 августа 2009 г. «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств». Данный приказ состоит из трех частей: Общие положения, Порядок проведения Проверки и Заключительные положения. Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств разработан на основании раздела 3 Таможенного кодекса ТС.

1. Посещение отдела кадров Таможни.

2. Знакомство и беседа по актуальным вопросам с сотрудниками отдела кадров.

3. Посещение отдела валютного контроля и отдела таможенных платежей Тульской таможни.

В данный день посетила отдел кадров Тульской таможни. Там познакомилась с начальником отдела – Афанасьевой Ириной Михайловной. Были затронуты вопросы об ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением гос. службы должностных лиц там. органов.

В следующие дни посетила отдела валютного контроля и отдела таможенных платежей. Прочитала положение о валютном контроле (Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ(ред. от 11.07.2011)

«О валютном регулировании и валютном контроле».

Изучение порядка организации и проведения таможенной проверки.

В эти дни ознакомилась со статьей 122 ТК ТС- таможенная проверка. Узнала, что таможенная проверка является формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности. Целью проведения таможенной проверки является обеспечение соблюдения таможенного законодательства ТС. Таможенная проверка проводиться таможенными органами, а функции по организации и проведению там. проверки возложены на подразделения таможенной инспекции там. органов.

Участие в сборе и обработке информации в рамках подготовительных работ.

Помогала сотрудника отдела таможенной инспекции собирать материал для заполнения журнала учёта информации об участниках ВЭД, поступающей с таможенных постов в рамках категорирования. Дело № 18-20 2011 г.

Подробное изучение всех форм таможенного контроля.

Сотрудник отдела таможенной инспекции, Олег Иванович, подробно рассказал о всех формах таможенного контроля. Существует 12 форм таможенного контроля:

1) Проверка документов и сведений

3) Получение пояснений

4) Таможенное наблюдение

5) Таможенный осмотр

6) Таможенный досмотр

7) Личный таможенный досмотр

8) Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков

9) Таможенный осмотр помещений и территорий

10) Учет товаров, находящихся под таможенным контролем

11) Проверка системы учета товаров и отчетности по ним

12) Таможенная проверка

Участие в качестве понятой.

В данный день учебной практики согласилась поучаствовать в качестве понятой во время изъятия контрафактных зажигалок в торговом центре «Лакмин».

Посещение склада временного хранения.

Узнала, что склад временного хранения является складом открытого типа и предназначен для временного хранения (до двух месяцев) иностранных товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Складские помещения оборудованы противопожарной и охранной сигнализацией. Территория СВХ имеет сплошное ограждение, освещение по всему периметру и систему видео наблюдения.

Для проведения погрузо-разгрузочных работ применяются дизельные погрузчики грузоподъемностью до 3,5 тонн и гидравлические тележки до 2,5 тонн.

Посещение таможенного склада.

Было рассказано, что Таможенный склад является таможенным складом открытого типа и предназначен для временного хранения (в течение трех лет) ввезенных на таможенную территорию товаров, а также товаров, предназначенных для вывоза с территории РФ. Является складом открытого типа и предназначен для временного хранения (до двух месяцев) иностранных товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Помещение, предназначенное для таможенного склада, представляет собой отдельно стоящее складское помещение общей площадью 311,1 кв. м. Помещение таможенного склада непосредственно примыкает к зоне таможенного контроля СВХ. Для проведения погрузо-разгрузочных работ применяются дизельные погрузчики грузоподъемностью до 3,5 тонн и гидравлические тележки до 2,5 тонн.

Работа с документаи на компьютере

Заполняла на компьютере индивидуальные накладные, экспресс грузы дело № 28-32.

Написание начального варианта дневника учета работы студента-практиканта.

Занималась написанием первой части отчета таможенной практики. Окончательно разработала план своей работы.

Оформление отчета таможенной практики.

В течении двух дней занималась оформлением отчета о прохождении таможенной практики. Провела анализ собранного в процессе практики нормативно-правового и методического материала. Описала процесс и основные моменты прохождения практики.

Как отметила главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Светлана Бегунова, на сегодняшний день коллектив таможни состоит из 253 сотрудников, государственных гражданских служащих и работников. На территории Тульской области на сегодняшний момент действует два таможенных поста – в Туле и Новомосковске; за этот год ими было принято к оформлению по всем режимам порядка 7100 грузовых таможенных деклараций. Доля ГТД, срок выпуска по которым составляет 1 день, равен 100%.

Во время прохождения практики узнала, что в 2010 году сотрудники таможни выявили 113 административных правонарушений, возбудили четыре уголовных дела по статье 188 ч.1 Уголовного кодекса РФ на общую сумму: по уголовным делам – 1 836 400 рублей, по делам об административным правонарушениях – 746 310 рублей.

Так же в этом году Тульской таможней продолжена работа по защите объектов интеллектуальной собственности: совершенствуется механизм проведения проверочных мероприятий в отношении лиц, незаконно использующих чужие товарные знаки; для выявления и пресечения правонарушений в сфере интеллектуальной собственности осуществляется сотрудничество Тульской таможни и УВД по Тульской области; продолжается взаимодействие с представителями правообладателей товарных знаков; с начала года выявлено более 300 тысяч единиц контрафактной продукции.

2.2. Анализ деятельности отдела таможенной инспекции Тульской таможни

Таможенная инспекция осуществляет в регионе деятельности контроль соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, лицами, осуществляющими оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, подготовкой и внесением на рассмотрение руководства таможни предложений о совершенствовании форм и методов проведения таможенного оформления и таможенного контроля, анализом результатов деятельности отдела, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

К основным функциям таможенной инспекции относят:

— организация и непосредственное проведение таможенного контроля в форме таможенных проверок, проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в том числе контроля за условно выпущенными товарами.

— взаимодействие со структурными подразделениями таможни по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с использованием системы управления рисками (СУР).

— взаимодействие, в том числе информационный обмен с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями при подготовке и проведении проверочных мероприятий.

— исполнение по поручению руководства таможни запросов налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирование этих органов о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции.

— анализ и обобщение результатов проведения проверочных мероприятий, оценка их эффективности.

— информирование руководства таможни и РТУ о результатах деятельности отдела, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела.

— участие в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

— анализ и контроль деятельности участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих торговлю ввезенными товарами, в том числе с применением СУР.

— участие в разработке и использовании СУР.

— выявление при проведении проверочных мероприятий рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, и участие в формировании на их основе проектов профилей рисков.

— рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, подготовка соответствующих ответов.

— организация работы по обеспечению в пределах своей компетенции конфиденциальности информации при проведении проверочных мероприятий, а также защиты сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну. Приказ ФТС РФ от 26.07.2011 № 1535 «Об утверждении Типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и Типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни».

Под проверяемыми лицами понимаются: декларант; таможенный представитель; перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; лицо, осуществляющее временное хранение товаров; владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

уполномоченный экономический оператор; иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного законом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

1) материалы, полученные в ходе проведения таможенного контроля;

2) материалы, полученные в ходе проведения проверочных мероприятий;

3) информация, имеющаяся у структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщения и заявления российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций и прочих лиц;

4) информация о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица;

5) сведения, содержащиеся в базе данных электронных копий грузовых таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенных органов Российской Федерации, в том числе поступившие из налоговых, правоохранительных и иных государственных контролирующих органов;

6) информация, содержащаяся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности;

8) иные источники информации.

Работа тульских таможенников дала значимые результаты по выявлению контрафактной продукции в торговых точках города. В ходе проведении таможенной ревизии обувного магазина города Тулы таможенники засомневались в легальности использования на кроссовках товарных знаков «Adidas» и «Reebok». Проверка документов, свидетельствующих о таможенном оформлении импортного товара, показала, что они поддельные. В базе данных Федеральной таможенной службы не значились предъявленные владельцем магазина копии грузовых таможенных деклараций. Результаты экспертизы товара подтвердили сомнения таможенников. Качество кроссовок не соответствует притязаниям производителей на известный бренд.

Товар, реализуемый с незаконным использованием товарного знака, изъят из торгового оборота. В отношении владельцев магазинов вынесено определение об административном правонарушении по ст.14.10 КоАП РФ. Правоохранительными органами Тульской таможни проводятся оперативно-следственные мероприятия по выявлению путей поставок на отечественный рынок поддельных товаров.

При прохождении таможенной практики провела беседы с отдельными работниками Тульской таможни. Были дана характеристика:

· законодательству, регулирующему организацию таможенной проверки,

· установлен порядок функционирования, назначения и использования таможенной проверки как формы таможенного контроля после выпуска товаров,

· определено значение таможенной проверки в торговом обороте,

· выявлены основные проблемы проведения таможенной проверки в процессе таможенного контроля.

В процессе прохождения практики значительный объем времени был уделен анализу содержания нормативно-правового материала. Был изучен широкий круг вопросов, связанных с правовым регулированием организации и проведения таможенной проверки. К числу основных теоретических задач относилось:

· изучение правовых основ проведения таможенной проверки,

· исследование специфики тульской таможни при проведении таможенной проверки.

Было отмечено, что проведению выездной или камеральной таможенной проверки должны предшествовать серьезные подготовительные мероприятия. Это прежде всего сбор и анализ материалов предыдущих проверок, информации, поступившей из таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщений и заявлений российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций, информации о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица; сведений, содержащихся в базе данных таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенного органа, в том числе поступивших из налоговых и иных государственных контролирующих органов; иннформации, имеющейся в центральном реестре субъектов ВЭД; нормативных правовых актов, действовавших на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентировавшие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета.

Практика показывает, что наиболее результативными являются специальные таможенные проверки, назначенные по результатам осмотра помещений и территорий, в ходе которого возможно закрепление факта нахождения товаров, ввезенных на территорию России с нарушением таможенного законодательства.

Таким образом, порядок проведения проверок зависит от характера нарушений таможенных правил. Для одной фирмы достаточно только документальной проверки, чтобы убедиться, что она работает по закону. По другой, чтобы добраться до сути, приходится запрашивать дополнительную информацию, производить осмотр помещений, где складируется товар, опрашивать сотрудников.

Таможенная практика способствовала закреплению и улучшению теоретических знаний в области таможенного дела, позволила применить знания, полученные в ходе прохождения практики, при написании данного отчета.

В ходе таможенной практики был изучен нормативно-правовой, методический и иной материал необходимый для отчета.

Практика позволила тесным образом познакомиться с работой Тульской таможни, отдела делопроизводства, с порядком ведения и оформления документации в Тульской таможне, основанной на инструкции по делопроизводству, структуру делопроизводства.

В процессе практической деятельности был произведен анализ деятельности отдела таможенной инспекции и кадров Тульской таможни, изучены его основные задачи и функции.

В заключении хотелось бы отметить, что профессия таможенника в любом цивилизованном государстве всегда считалась не только особо престижной, но и очень трудной. Она требует от человека немалых интеллектуальных, духовных и физических сил, мужества и безупречного исполнения служебного и гражданского долга.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993// «Российская газета», № 7, 21.01.2009.

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010).

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001г, № 174-ФЗ // Российская газета.- 22.12.2001, №249.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001, № 195-ФЗ // Российская газета.- 31.12.2001, № 256.

5. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, № 50, ст. 4850.

6. Приказ ФТС России от 25 августа 2009 г, № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» // «Российская газета», N 229, 02.12.2009.

7. Приказ ФТС РФ от 27.05.2011 № 1070 «Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров» // «Российская газета», № 136, 27.06.2011.

8. Приказ ФТС РФ от 26.07.2011 № 1535 «Об утверждении Типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и Типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Отчет о прохождении таможенной практики
Раздел: Рефераты по таможенной системе
Тип: реферат Добавлен 00:11:00 15 сентября 2011 Похожие работы
Просмотров: 10442 Комментариев: 4 Оценило: 3 человек Средний балл: 3.7 Оценка: неизвестно Скачать