отчет о практике таможенный брокер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 17:09, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения практики приобрел практический опыт и развил профессиональное мышление по следующим вопросам:
— осуществление декларирования товаров;
— порядок и правила определения страны происхождения товара;
— принципы определения кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;
— порядок определения товаров в СВХ;
— порядок формирования комплекта документов.
За время прохождения практики приобрел практический опыт и развил профессиональное мышление по следующим вопросам:
— осуществление декларирования товаров;
— порядок и правила определения страны происхождения товара;
— принципы определения кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;
— порядок определения товаров в СВХ;
— порядок формирования комплекта документов.

Содержание работы

Введение
Глава.1 Таможенный представитель. Деятельность таможенного
Представителя
1. Таможенный представитель
2. Права и обязанности таможенного представителя
3. Условия, необходимые для включения в Реестр таможенных представителей
Глава 2. Временное хранение товаров
1. Склады временного хранения. Типы складов временного хранения
Глава 3. Таможенное оформление
1. Декларирование товаров. Таможенная декларация
2. Декларация на товары
Заключение

Файлы: 1 файл

Дневник практики таможки_Митин.doc

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский институт защиты предпринимателя»

Митин Александр Сергеевич

Начало практики: « 06» августа 2012г.

Окончание практики: «24» августа 2012г.

Вид практики Ознакомительная_______________ ______________________

(ознакомительная, учебная, таможенная, производственная, преддипломная)

Руководитель практики от ООО «Транс – Сервис»:

Руководитель практики от института:

Руководитель практики от

( подпись, фамилия, инициалы)

по выполнению программы практики

(подпись рук-ля практики от ООО «Транс – Сервис»)

Изучение документов, регламентирующих деятельность ООО «Транс – Сервис», занимающейся внешнеэкономической деятельностью.

Изучение деятельности таможенного брокера, его прав и обязанностей

Изучение основных положений, связанных с декларированием товаров, перемещаемых через границу ТС.

Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность таможенного брокера.

Изучение принципов определения кодов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.

Получение практических навыков таможенного оформления товаров и транспортных средств.

Изучение типов складов временного хранения (СВХ), их деятельности, структуры, предъявляемых к складам требований.

Ознакомление с условиями и сроками хранения товаров.

Изучение документов, регламентирующих работу СВХ.

Экономический ___________________ Митин А.С.

(подпись) (фамилия, инициалы)

Учет выполненных мероприятий

Наименование и краткое содержание выполненных мероприятий

Подпись руководителя практики от ООО «Транс – Сервис»

Изучен Устав, Учредительный договор

Изучен ТК ТС, в рамках которого действует ООО «Транс – Сервис».

Изучены основные права и обязанности таможенного брокера.

Изучены основные функции таможенного брокера. Изучен принцип взаимодействии таможенного брокера с таможней.

Изучены основные моменты декларирования товаров, Статья 180 ТК ТС. Изучены виды таможенной декларации. Просмотрены декларации в архиве.

Заполнены документы транзитного декларирования, грузовая таможенная декларация.

Изучен документы, регламентирующие деятельность таможенного брокера : Гражданский Кодекс РФ (Ст. 48,50, 51,56,61,63,65), ФЗ «О коммерческой тайне», ТК ТС.

Изучено положение о таможенном брокере, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17.07.96 №843.

Изучены основные критерии, которые используют для классификации товаров. Определение кода различных товаров.

Изучены основные этапы таможенного оформления. Изучен пакет необходимых документов для таможенного оформления товаров. Подготовка документов для таможни.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств.

Изучены основные типы СВХ, требования к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ.

Изучена статья 170. ТК ТС, где указаны сроки временного хранения товаров.

Изучены условия для исчисления сроков временного хранения различных товаров.

Изучена гл. 25 ТК ТС.

Замечания, рекомендации руководителей практики и лиц,
проверяющих ее прохождение

За время прохождения практики Митин А.С. проявил себя с положительной стороны. Добросовестно относился к выполнению, возложенных на него отдельных поручений и обязанностей Замечаний нет.

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский институт защиты предпринимателя»

О ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

С 06 августа 2012г. по 24 августа 2012г.

( начало и окончание практики)

Студент 3 курса ________________ Митин А.С.

(подпись) (фамилия, инициалы)

от таможенного органа _________________ Лопатин А.Г

( подпись) (фамилия, инициалы)

от института _________________ Давиденко Л. Г.

(подпись) (фамилия, инициалы)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский институт защиты предпринимателя»

ООО « Транс – Сервис»

( подпись, фамилия, инициалы)

о прохождении ознакомительной практики студентом НОУ ВПО РИЗП

Митина А.С.__________________________ _______

Факультет, курс Экономический, 3 курс

Форма обучения Очная

Руководитель от предприятия: Лопатин А.Г.

(Должность, фамилия, инициалы)

Начало практики: «06» августа 2012г.

Окончание практики: «24» августа 2012г.

о прохождении практики студента 3 курса

Ростовского Института Защиты Предпринимателя

Митина Александра Сергеевича

За время прохождения практики приобрел практический опыт и развил профессиональное мышление по следующим вопросам:

Митин А.С. зарекомендовал себя с хорошей стороны, проявил настойчивость, целеустремленность, добросовестно относился к выполнению, возложенных на него отдельных поручений и обязанностей. Все полученные задания выполнял своевременно и качественно. К выполняемой работе относился с большим интересом.

За время прохождения практики проявил дисциплинированность и трудолюбие. В коллективе отдела проявил себя с положительной стороны.

Рациональное планирование и организация своей практики позволили Митину А.С. выполнить запланированный объем работы.

от ООО «Транс – Сервис» Лопатин А.Г.

____________________ ___________________ ____________________

(Должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Глава.1 Таможенный представитель. Деятельность таможенного

1. Таможенный представитель

2. Права и обязанности таможенного представителя

3. Условия, необходимые для включения в Реестр таможен ных представителей

Глава 2. Временное хранение товаров

1. Склады временного хранения. Типы складов временного хранения

Глава 3. Таможенное оформление

1. Декларирование товаров. Таможенная декларация

2. Декларация на товары

Важнейшая роль в деле обеспечения интересов России принадлежит таможенной службе – одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, и осуществляя фискальную на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем России.

Местом прохождения ознакомительной практики был ООО «Транс – Сервис» и склад временного хранения, находящийся на ул. Магнитогорская, 114.

Задачами практики были:

— изучение деятельности таможенного представителя, его прав и обязанностей;

— изучение основных положений, связанных с декларированием товаров, перемещаемых через границу;

— изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность таможенного брокера;

— ознакомление с условиями и сроками хранения товаров.

Глава.1 Таможенный представитель. Деятельность таможенного представителя

1. Таможенный представитель

Исходя из норм Таможенного кодекса ТС, товары в обязательном порядке подлежат декларированию таможенным органом в случае их перемещения через таможенную границу ТС, а также при изменении таможенного режима, кроме того, иных случаях, обозначенных в Таможенном кодексе ТС и иных нормативных актах.

В качестве участников процедуры таможенного оформления выступают:

— декларант, таможенный представитель ( в нашем случае ООО «Транс –Сервис»); декларирование товаров может производиться декларантом, либо таможенным представителем по выбору декларанта.

— таможенный перевозчик (в случаях, когда он является перевозчиком товаров, непосредственно находящихся под таможенным контролем);

— таможенный орган (таможня или таможенный пост).

Источник

Отчет по практике: Анализ деятельности таможенного брокера

1.1. Становление таможенного брокерства

1.2. Понятие таможенного брокерства

1.3. Условия включения организации в Реестр

1.4. Взаимодействие таможенного брокера с таможней

2. Анализ деятельности таможенного брокера ООО «Кватра»

2.1. Перспективы таможенных брокеров

2.2. Характеристика предприятия ООО «Кватра»

2.3. Организация деятельности ООО «Кватра»

2.4. Анализ деятельности ООО «Кватра» в 2003-2005 гг.

Интерес к выбранной теме связан с тем, что в настоящее время таможенное брокерство является сравнительно важным явлением во внешнеэкономической деятельности России. На эту тему еще не издано в достаточном количестве литературы, существует множество недоделок и разночтений в законодательных актах, регулирующих деятельность таможенных брокеров, но, тем не менее, этот вопрос с каждым днем приобретает все большую актуальность. В условиях активной интеграции России в мировую экономику, таможенные брокеры в России привлекают к себе все возрастающее внимание предприятий и предпринимателей, участвующих во внешнеэкономической деятельности.

Целью работы является изучение деятельности таможенного брокера, причин его появления на рынке услуг, а так же перспектив его дальнейшего развития.

Задачи, поставленные передо мной в работе следующие:

– изучение деятельности таможенного брокера;

– рассмотрение таможенного брокера на территории Астраханской области на примере ООО «Кватра»

– выявление перспектив таможенного брокерства в России.

1.1 Становление таможенного брокерства

Понятие «таможенный брокер» знакомо за рубежом многим участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) уже более 100 лет. Во многих странах мира таможенное оформление товаров и транспортных средств производится, как правило, только при участии таможенных брокеров.

Отношение к таможне во всех странах, в разное время изначально было сложным, это постоянно подтверждали и участники внешнеэкономической деятельности и транспортники — те, кто лицом к лицу сталкивается ежедневно с таможней. Чтобы исправить это положение в Европе в начале ХIХ века было принято решение создать структуру, имеющую перед собой цель упростить отношения таможни с участниками внешнеэкономической деятельности. В то время, как в России о таможенном брокере еще и не слышали, в Германии он был главной фигурой всего транспортного процесса — его доходы составляли 70% от всей стоимости услуг по грузообработке и только 30% доставались транспорту.

История российских таможенных брокеров не столь продолжительна и начиналась она с того, что в целях обеспечения эффективного управления внешнеэкономической деятельностью государства Постановлением Совета Министров СССР от 7 марта 1989 г. № 203 «О мерах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» была введена система государственного регулирования ВЭД, которая предусматривала:

регистрацию участников внешнеэкономических связей;

декларирование товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную границу СССР.

Настоящим постановлением впервые в Российской Федерации и СССР в процедуру таможенного оформления товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную границу СССР, вводилось понятие «декларирование», которое осуществлялось путем представления таможенным органам грузовой таможенной декларации (ГТД) установленного образца, который полностью соответствовал аналогичному документу, принятому в зарубежной практике, — Единому административному документу ЕС.

С введением ГТД в процедуру таможенного контроля в нашей стране, были созданы предпосылки для зарождения нового института – таможенного брокера.

Возникновение потребности в появлении организаций, осуществляющих на профессиональном уровне деятельность по декларированию ввозимых и вывозимых грузов, возникла по следующим причинам:

Во-первых, именно тогда государство отказалось от монополизма в области внешнеторговой деятельности и разрешило частнопредпринимательским структурам свободный, самостоятельный выход на внешние рынки;

Во-вторых, тогда же в деятельность таможенных органов стали активно внедряться современные способы и методы таможенного оформления и контроля, что потребовало специальных знаний от лиц, перемещающих товары через таможенную границу.

После распада СССР на железной дороге произошел разрыв между взаимодействующими звеньями единой системы железных дорог. Каждая дорога стала самостоятельным и отдельно действующим механизмом, в осуществлении процесса перевозок. Такое разделение резко повлияло на снижение объема перевозок и способствовало разрушению хозяйственных связей. На железнодорожном транспорте оказались неиспользованные производственные мощности, огромные людские ресурсы стали неадекватны выполняемым объемам перевозок.

У предприятий железнодорожного транспорта появилась возможность оказывать для железной дороги работу и, в первую очередь, ту, которую грузоотправитель-грузополучатель должны выполнять до или после процесса перевозки. На рынке по оказанию транспортно-экспедиционных услуг появилась ниша, которую могли занять как сторонние организации, не имеющие материально-технической базы и подготовленных квалифицированных кадров, так и железная дорога, имеющая и базу и специалистов. Поскольку операции предшествующие договору перевозки и выполняющие его являются единой технологической цепью, экономически целесообразно оказание транспортно-экспедиционных услуг и таможенного оформления доверять специалистам и подразделениям предприятий, имеющих непосредственное отношение к железной дороге, так как процедура осуществления и оформления процесса перевозки экспортно-импортных грузов, и таможенного оформления очень сложна и требует высокой квалификации специалистов (декларантов), знающих технологический процесс работы железной дороги и таможенных органов. Такие предприятия чаще всего являются государственными, поэтому доходы, получаемые от предпринимательской деятельности поступают в государственный бюджет, что способствует развитию железной дороги и экономики России в целом.

Во времена СССР заниматься экспортно-импортной торговлей имело право только государство в лице Министерства Внешней торговли. С переходом на рыночные отношения, субъекты федерации, предприятия и предприниматели получили право в пределах выделяемых квот заниматься внешнеэкономической деятельностью. На этом этапе возникла необходимость в сотрудничестве с экспедиторами — таможенными брокерами.

Для успешного завершения процесса перевозки, отправки и получения товаров, как импортных так и экспортных, у предпринимателей возникли большие сложности, такие как отсутствие обеспеченности в погрузочно-разгрузочных механизмах, отсутствие в штате специалистов по таможенному оформлению, а так же площадок для складирования и подготовки груза к отправке, невозможность содержания дорогостоящей вычислительной техники обеспеченной узкоспециализированными программами, отсутствие знаний по заполнению таможенной декларации, отсутствие в наличии складов временного хранения, являющегося началом или продолжением процесса перевозки. Все это есть в наличии у предприятий — таможенных брокеров.

Таким образом, взаимодействие участников ВЭД и таможенных брокеров напрямую приводит к дальнейшему сотрудничеству сторон.

По отношению к таможенным органам брокеры в лице декларантов несут стопроцентную гарантию за предоставленные данные. Институт брокеров предназначен для того, чтобы таможня всегда имела конкретную организацию, к которой могла бы предъявить претензии, разрешить возникшие проблемы.

Первоначально услуги по декларированию грузов предоставлялись новым российским предпринимателям так называемыми спецэкспортерами – организациями, занимавшимися внешнеэкономической деятельностью еще во времена советской государственной внешнеторговой монополии и потому обладавшими значительно большими знаниями и опытом в вопросах трансграничной торговли.

Таможенный кодекс РФ 2007 г. содержит отдельную главу (гл. 15), посвященную деятельности таможенного брокера. В ней определены основные требования, предъявляемые к организации, претендующей на получение лицензии таможенного брокера, а также права и обязанности таможенного брокера, рассмотрены случаи, когда лицензия может быть аннулирована, отозвана либо приостановлена, и т.д.

Главное отличие таможенных брокеров от декларантов на договорной основе состоит в том, что таможенный брокер участвует в таможенном оформлении за счет и по поручению клиента, но от своего имени[1], в то время как декларанты делали это от имени нанявшего их лица. Это означает, что при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления брокер выполняет обязанности и несет ответственность, как если бы он самостоятельно перемещал товары и транспортные средства через границу. Ранее многие декларанты на договорной основе предпочитали работать от имени клиента, т.е. выполняли чисто техническую работу по заполнению таможенных документов, за все допущенные ими при этом ошибки или заявленные недостоверные сведения ответственность нес участник ВЭД.

Необходимо особо отметить профессионализм сотрудников таможенного брокера. Это очевидно, что бизнесмену, погруженному в свои производственные проблемы, сложно отследить все изменения в нормативных документах, регламентирующих законное решение таможенных формальностей. Именно отсюда проистекает причина заминок и проволочек на таможне, а цена незнания таможенных процедур – срывы поставок, дорогостоящие простои, штрафы, конфискация.

Гарантией профессионализма таможенных брокеров является обязательное наличие в штате подготовленных специалистов по таможенному оформлению. Кроме того, теперь к организации, желающей стать таможенным брокером, предъявляются весьма строгие требования, которые, с одной стороны, предоставляют реальную возможность для обеспечения выполнения обязательств таможенного брокера перед представляемым лицом, а с другой – делают деятельность брокера более прозрачной для контролирующих его таможенных органов.

1.2 Понятие таможенного брокерства

Таможенный брокер – коммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющаяся российским юридическим лицом, включенное в Реестр таможенных брокеров.

Глубокие социально-экономические преобразования, осуществляемые ныне в России, не только обусловили новые подходы к внешнеэкономической деятельности, ее либерализацию и дальнейшее прогрессивное реформирование, но и ознаменовали качественно новое отношение российского государства к проблеме международного правового сотрудничества и регулирования в сфере таможенного дела. Совершается постепенный переход от замкнутости, искусственной самоизоляции и даже некоторой конфронтационности к глубокому и всестороннему международно-правовому сотрудничеству в области таможенного дела со многими государствами мира.

В условиях интеграции мировой экономики международное таможенное сотрудничество объективно неизбежно: оно стимулирует развитие внешнеэкономических связей стран мирового сотрудничества.

Таможенный брокер в России имеет перед собой цель сделать взаимоотношения таможенных органов и участников внешнеэкономических связей более цивилизованными, простыми и, в то же время, прозрачными. Брокер может ограничить сферу своей деятельности определенными категориями товаров в соответствии с ТН ВЭД СНГ (например, разделы, группы, подгруппы и т.д.) и видами транспорта.

Таможенный брокер по своему желанию может осуществлять деятельность как в регионе деятельности одной таможни, так и нескольких таможен, подчиненных одному региональному управлению, а так же на всей территории Российской Федерации. Регион деятельности таможенного брокера вносится в лицензию и деятельность вне региона действия лицензии, допускается лишь в порядке, определяемом нормативными правовыми актами ФТС РФ. Кроме того, таможенный брокер может осуществлять свою деятельность в указанных регионах, в том случае, если он находится в регионах деятельности соответственно таможни и регионального таможенного управления, принимающих решение о выдаче лицензии.

Таким образом, возникновение таможенного брокерства в России – необходимый шаг к дальнейшей интеграции страны, к цивилизованному развитию ее внешнеэкономических связей, а так же к значительному упрощению взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономических связей, снижению уровня нарушений и преступлений на таможне.

1.3 Условия включения организации в Реестр таможенных брокеров.

Свидетельство выдается таможенным органом, имеющим право на выдачу свидетельства.

Лицензия является документом строгой отчетности и выдается на неограниченный срок. Организация, претендующая на получение свидетельства и на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, обращается в таможенный орган с заявлением.

Заявление о включение в Реестр таможенных брокеров должно содержать:

1. Обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр таможенных брокеров;

2. Сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень и местонахождение его обособленных структурных подразделений, через которые заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного брокера на день подачи заявления;

3. Сведения о размере оплаченного уставного капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

4. Сведения о намерении ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо осуществлять свою деятельность без таких ограничений;

5. Сведения об имеющихся в штате заявителя специалистах по таможенному оформлению на день подачи заявления;

6. Сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей на сумму не менее 50 миллионов рублей;

7. Сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.

К заявлению о включении в Реестр таможенных брокеров прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:

1) учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

3) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

4) квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками заявителя;

5) документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

6) документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей на сумму не менее 50 миллионов рублей;

7) подтверждения из банков об открытых в них счетах;

Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров может быть отозвано таможенным органом в случае:

1. несоблюдения таможенным брокером хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных брокеров;

2. неоднократного привлечения таможенного брокера в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела.

1.4 Взаимодействие таможенного брокера с таможней

Все операции таможенного брокера по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, либо выполнение им других посреднических функций в области таможенного дела, подлежат обязательному учету в письменной и электронной формах.

Учет таких операций осуществляется таможенным брокером, его обособленными структурными подразделениями, таможенным органом, в регионе деятельности которого находятся таможенный брокер или его обособленные структурные подразделения, а также таможенным органом, выдавшим свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров.

Таможенный орган и таможенный брокер, ведущие учет, самостоятельно определяют порядок обмена сведениями, подлежащими учету, который должен обеспечить сопоставимость сведений учета с данными общей отчетности.

В систему учета должны быть включены:

а) книга учета операций с товарами и транспортными средствами, подлежащими таможенному контролю и оформленными таможенным брокером;

б) книга реестра заключенных договоров с представляемыми лицами.

Книга учета операций и книга реестра заключенных договоров ведутся по календарным годам. Они должны быть предварительно сброшюрованы, прошиты и пронумерованы. Книги подписывает начальник таможенного органа (его заместитель), в регионе деятельности которого действует таможенный брокер или его обособленное структурное подразделение, после чего их заверяют печатью таможенного органа.

После внесения таможенным брокером последней записи указанные книги передаются в таможенный орган на проверку. По окончании проверки книги возвращаются таможенному брокеру и хранятся им в течение установленного срока. Внесение дополнительных записей или исправлений после проверки книг не допускается.

Книга учета операций и книга реестра заключенных договоров должны быть предъявлены уполномоченным должностным лицам таможенного органа по первому их требованию.

Таможенный брокер и его обособленное структурное подразделение обязаны ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, представлять в таможенный орган, ведущий учет, обобщенный отчет обо всех операциях за отчетный период и выписку из книги реестра заключенных договоров с представляемыми лицами, обо всех договорах, действовавших в отчетный период. Отчет, составленный в соответствии с формой отчетности таких операций и подписанный руководителем таможенного брокера (его обособленного структурного подразделения) и главным бухгалтером, заверяют печатью.

При осуществлении своей деятельности через структурные подразделения таможенный брокер подает сводный отчет по операциям всех своих структурных подразделений в таможенный орган, выдавший свидетельство. Одновременно таможенный брокер передает в таможенный орган ведущий учет, электронную его копию.

Таможенный брокер должен хранить документы, связанные с осуществлением им своей деятельности, в течение 5 лет, исчисляемых после окончания года, в течение которого была совершена последняя операция по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, выполнены другие посреднические функции в области таможенного дела либо сделана последняя запись в книге учета операций и в книге реестра заключенных договоров.

Таким образом, деятельность таможенного органа по таможенному оформлению товаров и транспортных средств строго регламентирована и подлежит обязательному контролю со стороны таможенных органов.

Таможенный орган, в регионе деятельности которого осуществляет деятельность таможенный брокер, с учетом специфики своей деятельности разрабатывает единый порядок осуществления таможенными брокерами операций по таможенному оформлению, в том числе и процедуру подключения и допуска таможенных брокеров к определенным разделам информационной сети таможенного органа для автоматической обработки информации и электронной передачи данных, необходимых при осуществлении таможенным брокером своей деятельности, с учетом требований по защите информации. Такой порядок утверждается соответствующим вышестоящим таможенным органом.

Порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, декларируемых и предъявляемых таможенными брокерами, может предполагать:

а) упрощенное таможенное оформление товаров и транспортных средств, в том числе с использованием электронных форм и копий документов, необходимых для таможенных целей в пределах сумм обеспечения обязательств таможенного брокера;

б) таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств при подтверждении таможенным брокером оплаты таможенных платежей путем представления платежных документов с отметкой банка, независимо от поступления денежных средств на счет таможенного органа в пределах сумм обеспечения обязательств таможенного брокера;

в) выполнение под контролем таможенных органов Российской Федерации действий, относящихся к компетенции этих органов, в соответствии с порядком, устанавливаемым ФТС РФ;

г) возможность выступать в соответствии с порядком, устанавливаемым ФТС РФ, в качестве гаранта (поручителя) перед таможенными органами Российской Федерации.

Таможенный брокер может выполнять указанные операции только в совокупности и заявления о том, что он выполняет эти операции частично, или выполняет только отдельные операции не допускается.

Таможенный брокер имеет право на информирование и консультирование таможенными органами по таможенным вопросам в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и нормативными актами ФТС РФ.

Таможенный орган, в регионе деятельности которого действует таможенный брокер, а также подведомственные ему таможенные органы представляют для доступного ознакомления в местах их расположения перечень всех действующих в данном регионе таможенных брокеров.

Непосредственный контроль за деятельностью таможенного брокера осуществляют таможенный орган, в регионе деятельности которого действует таможенный брокер, и таможенный орган, выдавший свидетельство. Вышестоящие таможенные органы вправе осуществлять проверку деятельности таможенных брокеров в любое время. Решение о проверке деятельности таможенных брокеров оформляется приказом или распоряжением таможенного органа, выдавшего свидетельство, или вышестоящего таможенного органа.

Таможенный брокер не вправе препятствовать проведению проверки и обязан оказывать необходимое содействие в ее осуществлении.

По результатам проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (один из них остается у таможенного брокера), которые подписывают руководитель (лицо, его замещающее) таможенного брокера и уполномоченное должностное лицо таможенного органа.

Обязанности таможенного брокера по совершению операций по таможенному оформлению вытекают из требований процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Таможенный брокер при участии в таможенном оформлении обязан заявлять по установленной форме точные сведения о товарах и транспортных средствах, а так же таможенном режиме, под который они помещаются, посредством представления в таможенный орган грузовой таможенной декларации и товаросопроводительных документов; проверять достоверность полученных от представляемого лица документов и сведений, необходимых для таможенных целей; предъявлять товары и транспортные средства для досмотра таможенными органами; правильно исчислять и уплачивать все таможенные платежи; обеспечивать соблюдение представляемым лицом требований о распространении на товары мер нетарифного регулирования, в том числе мер экономической политики; производить другие действия по обеспечению соблюдения законодательства РФ и требований ФТС РФ.

Таможенный орган не вправе создавать для отдельных таможенных брокеров (их объединений) более льготные условия для осуществления деятельности.

Таможенный брокер, в том числе и его обособленные структурные подразделения, прекращают свою деятельность в следующих случаях:

а) аннулирования или отзыва свидетельства;

б) ликвидации организации, имеющей свидетельство на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера;

г) по собственному желанию с представлением соответствующего заявления в письменной форме;

д) предусмотренных актами действующего законодательства Российской Федерации.

Организация и ее обособленные структурные подразделения при прекращении деятельности в качестве таможенного брокера обязаны в течение 15 дней со дня прекращения этой деятельности представить в таможенный орган, ведущий учет операций, полный отчет об операциях по таможенному оформлению, произведенных со дня выдачи свидетельства При прекращении деятельности в качестве таможенного брокера организация обязана выполнить все обязательства перед таможенными органами, принятые ею при осуществлении деятельности в качестве таможенного брокера.

Решение о прекращении деятельности в качестве таможенного брокера оформляется соответственно приказом по таможне, распоряжением заместителя начальника (его заместителем) регионального таможенного управления или распоряжением заместителя Председателя ФТС РФ. В приказе (распоряжении) должны быть указаны причины прекращения деятельности организации в качестве таможенного брокера.

Приказ или распоряжение вручается таможенному брокеру непосредственно либо направляется ему почтовым отправлением с уведомлением. При прекращении деятельности в качестве таможенного брокера уплаченные сборы за выдачу свидетельства и за возобновление ее действия возврату не подлежат.

Таким образом, круг обязанностей таможенного брокера довольно широк, что говорит о высокой компетенции и профессионализме специалистов, работающих в данной организации. Кроме того, серьезные меры таможенных органов в отношении нарушений со стороны таможенных брокеров влекут для них большие финансовые потери и ухудшение деловой репутации, что также является своего рода гарантией для потребителей данного вида услуг.

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА ООО «Кватра»

2.1 Перспективы таможенных брокеров

Деятельность современных таможенных брокеров должна, в скором будущем, произвести своего рода революцию на рынке таможенных услуг. На смену тысячам старых декларантов придут лишь несколько сотен новых брокерских структур.

Существует необходимость в наведении порядка в таможенной инфраструктуры – в сфере деятельности складов временного хранения (СВХ) и таможенных складов (ТС). Правом осуществления деятельности в качестве таможенного брокера должны обладать только те организации, которые имеют на своем балансе склад временного хранения, и наоборот, все владельцы складов временного хранения должны получить свидетельство таможенного брокера. Таким образом, система размещения товара и его декларирования будет «закольцована». Председателем ФТС РФ уже предпринимаются конкретные шаги к решению этого вопроса.

Стороны, участвующие в процессе таможенного оформления, а именно: таможенные органы, таможенный брокер и участник внешнеэкономической деятельности, заинтересованы в следующем:

а) таможенный брокер заинтересован в простых упорядоченных процедурах таможенного оформления и контроля, стабильности таможенных порядков и правил, их предсказуемости, приоритетности оформления и, на этой основе, в процветании своего бизнеса;

б) таможенные органы заинтересованы в сужении круга некомпетентных декларантов, в проведении операций по таможенному оформлению и контролю при взаимодействии с грамотными, специально подготовленными профессионалами, в повышении достоверности декларирования и в возможности маневра имеющимися штатными силами и средствами за счет передачи ряда функций таможенным брокерам.

в) участники внешнеэкономических связей заинтересованы в скорости оформления и выпуска без лишних затрат в их распоряжение перемещаемых ими товаров.

2.2. Характеристика компании ООО «Кватра».

В 90-х годах, для решения многих спорных вопросов, касающихся транспортировки, декларирования, оформления внешнеторговых грузов и обеспечения транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организаций и населения, при перевозках грузов железнодорожным, морским, авиа и автомобильным транспортом создано первое предприятие на Астраханской области — таможенный брокер ООО «Кватра», зарегистрированное 12 января 1996г.

ООО «Кватра» включено в РЕЕСТР таможенных брокеров и предоставляет весь спектр услуг, связанных с таможенным оформлением в международных перевозках автомобильным, железнодорожным, водным и авиа транспортом, при экспорте и импорте через Астраханскую таможню в любую точку России, СНГ и мира. Офис ООО «Кватра» располагается в непосредственной близости от здания таможни в г. Астрахани, входящей в состав Южного таможенного управления ФТС России.

ООО «Кватра», как таможенный брокер, оказывает комплекс таможенных услуг и транспортных услуг по международной перевозке.

Таможенный брокер ООО «Кватра» осуществляет экспедирование грузов в портах г. Астрахани и через таможенные пункты пропуска таможни РФ в Астраханской области, которое состоит из огромного числа сложных и трудоёмких транспортных услуг, каждая из которых на высоком уровне предоставляется нашему клиенту. Экспедирование груза включает в себя подготовку груза к отправке, размещение груза в транспортном средстве, перевалку с одного вида транспорта на другой, организация хранения на специализированных складах и СВХ в г. Астрахань.

ООО «Кватра» предоставляет качественные услуги таможенного брокера по декларированию грузов (в том числе и в электронной форме), таможенному оформлению товаров, таможенной очистке и растаможке. Помимо этого компания берет на себя организацию временного хранения на СВХ в г. Астрахани для дальнейшего прохождения всех процедур таможенного оформления и перевозки грузов до склада конечного получателя.

В настоящее время таможенный брокер ООО «Кватра» входит в состав рабочей группы созданной Правительством Астраханской области наряду с руководителями Южного таможенного управления и Астраханской таможни по совершенствованию таможенного оформления товаров, перемещаемых через Астраханский таможенный узел.

Основными направлениями деятельности является оптимизация процесса в части оформления сертификатов, заключений независимых экспертов и других, необходимых для таможенного оформления документов в целью ускорения и упрощения выпуска товаров. Здесь важное значение оказывает территориальное расположение нашей области, для Каспийского региона работа таможенных брокеров имеет особое значение, основные поставки осуществляются железнодорожным и морским транспортом.

Каспийское море является зоной сотрудничества пяти государств, имеющих выход к побережью моря, а также многих других стран, чьи грузы следуют транзитом через Астраханскую область. Основные Каспийские порты транспортного коридора «Север-Юг» на территории России – Астрахань, морской порт Оля. Международный морской транспортный коридор «Север-Юг» позволяет обеспечить связь Северного и Южного звеньев Российского коридора – это новый международный транспортный коридор.

Железные дороги – важнейшее звено в обеспечении внешнеторговой деятельности. Решение задач, связанных с перевозкой внешнеторговых грузов на железной дороге (в том числе с таможенным оформлением и контролем, обеспечением доставки товаров, полным взысканием таможенных платежей), зависит от взаимодействия перевозчиков и таможенных органов. В середине 90-х годов железнодорожная магистраль несла большие убытки от выдачи внешнеторговых грузов по поддельным документам, а порой и вообще без их оформления.

Руководство предприятия “Кватра» с самого начала деятельности предприятия умело и профессионально осуществляет управление предприятием. Обеспечивает ритмичную и бесперебойную работу по реализации и оказанию услуг.

Организационная структура ООО“Кватра” предоставлена на рисунке:

Организационная структура ООО “Кватра”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *