осуществление педагогического контроля оценивание процесса и результатов обучения дошкольников

Педагогический контроль в дошкольном образовательном учреждении

Принимать участие и осуществлять педагогический контроль – это значит влиять на работу, преобразовывать ее. Контроль проводится не только с целью выявить недостатки, но и обнаружить что-то новое, интересное, что дает высокие результаты. Осуществляя контроль, соблюдаю его алгоритм: определяю цель и объект контроля, разрабатываю программу, собираю информацию, делаю анализ, вырабатываю рекомендации и определяю пути исправления недостатков, назначаю сроки проверки исполнения рекомендаций.

При проведении контроля, используются различные методы: наблюдение, анализ посещенных мероприятий, анализ продуктов детской деятельности, изучение и анализ документации, анкетирование воспитателей и родителей, беседы и т. д.

Основная цель контроля состояния воспитательно-образовательной работы состоит в совершенствовании педагогического процесса во всех возрастных группах и оказании каждому воспитателю конкретной помощи.

Примерный перечень вопросов:

1. Состояние воспитательно-образовательной работы в разных возрастных группах;

2. Выполнение образовательных программ, внедрение новых педагогических технологий;

3. Календарные планы и документация педагогов;

4. Наличие и хранение детских работ;

5. Работа педагогов по повышению квалификации;

6. Работа педагогов по теме самообразования;

7. Работа педагогов по организации режимных моментов;

8. Работа педагогов по укреплению здоровья детей.

Предупредительный контроль в ДОУ проводится с целью оказания помощи педагогам, предупредить возможные ошибки. Данный вид контроля может пройти в форме:

— Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу;

— Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы;

— Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме;

— Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей.

Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т. д.

Оперативный контроль в ДОУ проводится с целью выявления недостатков в деятельности педагогов и оперативном их устранении с помощью рекомендаций и советов.

Материалы оперативного оформляю могут оформляться в форме таблицы и заполняются ежемесячно, для того, чтобы зафиксировать результаты контроля, полученные в ходе наблюдений, и показать, какие недостатки нужно устранить.

Работа по оперативному контролю включает несколько этапов:

Результаты оперативного контроля размещаются на информационном стенде в методическом кабинете.

Оперативный контроль может проходить по следующим темам: «Готовность к летне – оздоровительной работе»; «Организация работы по безопасности дошкольников»; «Индивидуальная работа с детьми вовремя непосредственно образовательной деятельности»; «Создание условий для самостоятельной деятельности детей» и др.

Тематический контроль организуется с целью всестороннего изучения уровня работы по определенной узкой теме, например, с целью выяснения системы в работе дошкольного учреждения над одной из актуальных проблем, намеченных в годовом плане. В рамках реализации годовых задач могут проводится тематические контроли по следующим темам: «Организация условий, способствующих развитию самостоятельности у воспитанников с ОВЗ (со сложной структурой нарушений)»; «Организация условий, направленных на формирование положительных взаимоотношений и нравственных качеств воспитанников посредством организации сюжетно-ролевой игры в рамках внедрения ФГОС ДО»; «Организация условий психологического сопровождения дошкольников с ОВЗ в ходе коррекционно-педагогического процесса в рамках реализации ФГОС ДО» и др.

Результаты тематического контроля оформляются в аналитические справки, с которыми коллектив знакомится на педагогическом совете.

Фронтальный контроль проводится с целью изучения состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам деятельности в одной возрастной группе или изучается и анализируется деятельность конкретного педагога.

Для проведения фронтального контроля в нашем учреждении руководитель издает приказ и утверждает состав комиссии, в которую входят сотрудники администрации и эффективно работающие педагоги ДОУ.

Члены комиссии четко определяют цели, задачи, разрабатывают план проверки, распределяют обязанности между собой.

Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки.

Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала.

По результатам фронтального контроля оформляются аналитические справки, с которыми педагоги знакомятся на педагогическом совете или на оперативном совещании.

Фронтальные контроли могут проходить по следующим темам: «Готовность детей к школьному обучению», «Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к школьному обучению», «Образовательная среда групп», «Взаимодействие детского сада и семьи» и др.

Правильно организованный контроль является одним из основных условий рационального руководства и управления воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого педагога за качество его работы с детьми.

осуществление педагогического контроля оценивание процесса и результатов обучения дошкольников. detsad 561008 1553064049. осуществление педагогического контроля оценивание процесса и результатов обучения дошкольников фото. осуществление педагогического контроля оценивание процесса и результатов обучения дошкольников-detsad 561008 1553064049. картинка осуществление педагогического контроля оценивание процесса и результатов обучения дошкольников. картинка detsad 561008 1553064049.Формирование речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Фотоотчет Вашему вниманию предоставляю фотоотчет конкурса на тему «Развитие речи детей в дошкольном образовательном учреждении». Проблема развития.

Игровая технология «квест» в дошкольном образовательном учреждении Игровая технология КВЕСТ в дошкольном образовательно учреждении. Что такое «квест»? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном.

Индивидуально-образовательный маршрут ребенка-инвалида в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Радуга» Снежненского сельского поселения Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

осуществление педагогического контроля оценивание процесса и результатов обучения дошкольников. detsad 304153 1553191043. осуществление педагогического контроля оценивание процесса и результатов обучения дошкольников фото. осуществление педагогического контроля оценивание процесса и результатов обучения дошкольников-detsad 304153 1553191043. картинка осуществление педагогического контроля оценивание процесса и результатов обучения дошкольников. картинка detsad 304153 1553191043.Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Психогимнастика в дошкольном образовательном учреждении Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто –.

Психогимнатика в дошкольном образовательном учреждении Психогимнастика дошкольном образовательном учреждении очень полезное занятие, способное не только помочь, но и просто поднять настроение.

Работа педагога с родителями в дошкольном образовательном учреждении Содержание работы педагога с родителями включает в себя вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников.

Статья на тему «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении» Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов,.

Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС. Задачи по формированию позитивных установок к различным видам.

Источник

Содержание контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Консультация «Содержание контроля

воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Контроль – одна из функций управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ. По своему назначению контроль многофукнкционален.

Проверка исполнения обязанностей

Изучение положения дел в подразделении

Состояние воспитательно-образовательного процесса

Предупреждение отклонений от поставленных задач

В процессе контроля решается задача обучения педагогических кадров. Контроль имеет воспитательный аспект управления и направлен на:

воспитание культуры педагогического труда;

выработку единства педагогических воздействий;

совершенствование педагогического мастерства.

Требования к контролю

не просто контролирование состояния дел, а создание единой системы контроля всех направлений деятельности ДОУ;

контроль необходимо планировать: тщательно намечать цели, рассматривая целостно вопросы по образовательному процессу;

в процессе контроля важна не констатация фактов, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, предусматривающих их устранение;

контроль будет иметь действенный характер в том случае, если он осуществляется своевременно;

после контроля должно происходить гласное подведение итогов;

контроль должен выявить достоинства и педагогическую эффективность труда педагогов, работы коллектива

Выделяют следующие виды внутреннего контроля: оперативный, сравнительный, самоконтроль, тематический и фронтальный.

Профилактика возможных нарушений в образовательном процессе, отбор рациональных методов работы, повышение уровня управления ДОУ.

Содержание контроля: выявление готовности педагогов к рабочему дню; определение уровня владения образовательными технологиями и методиками; анализ календарных планов.

Проводится в форме наблюдений за педагогическим процессом, беседы с воспитателем, анализа педагогической документации.

Быстрый информативный сбор требуемых данных.

Содержание контроля: социологическое исследование (анкетирование, тестирование и т.п.) по выявлению уровня педагогического мастерства педагогов и уровня развития ребенка-дошкольника в разных видах деятельности;

с целью определения срезовых результатов освоения детьми ООП за определенный промежуток времени по разным видам деятельности.

Выявление причин отклонений качества образовательного процесса от существующих требований;

установление причин несоответствия фактического уровня развития детей от требований ООП.

задач раздела Программы.

Включает проверку работы отдельных воспитателей (готовность воспитателя к проведению НОД, оценка работы воспитателя за день, анализ воспитанности детей, анализ педагогических условий в группе).

Особенность оперативного контроля заключается в том, что с его помощью можно устранить незначительные сбои в работе, отрегулировать деятельность отдельных педагогов или коллектива с помощью рекомендаций, советов.

Оперативный контроль отражается в месячном плане. Ежемесячно к оперативному контролю планируется несколько вопросов (5-7) и заранее знакомят с ними коллектив. В конце учебного года полученные материалы могут быть использованы на итоговом педагогическом совете.

Примерные вопросы для оперативного контроля.

Вопросы, требующие постоянного контроля.

— выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей;

— осуществление образовательного процесса, уровень развития детей;

— результаты медицинского осмотра детей;

— проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;

— выполнение режима дня;

— вопросы преемственности в работе ДОУ и школы;

— повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства педагогов ДОУ;

— работа с молодыми воспитателями, наставничество;

— соблюдение здорового психологического климата в коллективе;

— работа с неблагополучными семьями;

— соблюдение правил внутреннего распорядка;

— укрепление материальной базы;

2. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц.

— выполнение натуральных норм питания;

— выполнение плана по детодням;

— проведение физкультурных досугов и развлечений;

— состояние документации в группах;

— анализ детских работ по ОО «Художественное творчество»;

— выполнение решений педсовета;

— документация и отчетность подотчетных лиц;

— снятие остатков продуктов питания;

— проведение дней методической учебы педагогических кадров;

— уровень педагогического мастерства и состояние образовательного процесса у аттестуемых воспитателей в текущем учебном году;

— подведение итогов смотров и конкурсов.

3. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в квартал.

— участие педагогов в работе методических объединений;

— анализ детской заболеваемости;

— проведение дней здоровья;

— уровень проведения родительский собраний во всех возрастных группах;

— выполнение ООП ДО за квартал (по решению педагогического коллектива);

— выполнение воспитателями рекомендаций аттестации и самообразования.

Контроль работы воспитателей двух параллельных групп

Контроль работы двух воспитателей одной возрастной группы

Сопоставление результатов работы воспитателей параллельных возрастных групп.

Контроль осуществляется администра­цией ДОУ

Выявление разницы в работе воспитателей одной группы.

Контроль осуществляется администра­цией ДОУ

Развитие самоанализа и самооценки одного воспитателя в сравнении с опытом другого;

распространение эффективного педагогического опыта, улучшение образовательного процесса.

Контроль осуществляется самим педагогом в параллельной группе, либо в другой возрастной группе.

По решению педагогического совета на самоконтроле могут быть педагоги первой и высшей категории («мастера своего дела»).

Предполагает самооценку, самоанализ и развитие у педагогов ДОУ умения объективно оценивать свою деятельность и намечать пути исправления недочетов.

Посещения могут быть связаны с обобщением опыта педагогов.

Важным в работе является всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОУ, или по направлениям деятельности педагогов.

Тематический контроль помогает собрать наиболее полную информацию, а, следовательно, вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного воспитателя.

Тематика изучения состояния воспитательно-образовательного процесса планируется в годовом плане. Чтобы тематический контроль был результативным, необходимо провести подготовительную работу в несколько этапов.

1 этап. Постановка целей тематического контроля.

Необходимо ясно представить и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны:

с улучшением учебно-воспитательного процесса,

ростом профессионального мастерства педагогов,

созданием условий для развития опыта лучших воспитателей,

укреплением связей с родителями и т.п.

2 этап. Составление плана тематического контроля с учетом специфики детского сада и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы.

Лучше всего взять конкретный раздел программы детского сада и выделить в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп. Следует обратить особое внимание на то, как усложняется раздел программы в зависимости от возраста детей; подобрать и изучить все соответствующие методические рекомендации, инструкции, приказы вышестоящих органов по теме.

По какой бы теме не составлялся план тематического контроля, в нем всегда выделяется 5 блоков:

1. Выявление уровня знаний, умений, навыков, воспитанности детей.

2. Оценка профессиональных умений воспитателя. Эффективность используемых им методов и приемов работы с детьми. Формы организации детского коллектива. Система профессионального роста педагогов ДОУ.

3. Уровень планирования режимных моментов, системность и последовательность. Соответствие возрастным особенностям детей и программе, по которой работает учреждение.

4. Оценка предметно-развивающей среды, условий для организации педпроцесса по данному направлению, наличие разнообразных пособий.

5. Взаимодействие с родителями для развития ребенка. Использование разнообразных форм педагогического просвещения родителей. Оценка родителями результативности работы педагога.

3 этап. Подготовка руководителя к проведению тематического контроля.

Она предусматривает составление вопросников, подбор диагностических методик, составление схем для фиксирования хода и результатов контроля. Руководителю целесообразно проанализировать записи в тетради посещения групп (какие недостатки уже отмечались, что предлагалось исправить, устранить, изменить, было ли это выполнено, насколько качественно).

4 этап. Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ.

В тематическом контроле, кроме заведующего и старшего воспитателя, участвуют обычно и другие сотрудники: психолог, музыкальный руководитель, врач, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, наиболее опытные воспитатели.

Задача старшего воспитателя — поставить перед каждым участником конкретную задачу, подробно разъяснить порядок ее выполнения, предоставить в помощь подробный вопросник или схему для заполнения.

Итоги тематического контроля оформляются в виде аналитической справки и заслушиваются на педагогическом совете. В содержании аналитической справки должны быть представлены материалы по всем блокам, которые мы обозначили в плане тематического контроля.

Перед началом тематической проверки руководителем ДОУ издаётся Приказ о проведении тематического контроля, в котором указываются тема, сроки проверки.

Подготовленный план необходимо представить воспитателям за две недели до начала проверки, разъяснить, какие вопросы, и в каком порядке будут изучаться, в чем смысл и каково значение тематического контроля для совершенствования работы детского сада.

Руководитель, старший воспитатель ДОУ обязаны оказать всю необходимую помощь воспитателям в подготовке к тематическому контролю.

Экземпляр плана контроля должен находиться в методическом кабинете и быть доступным для каждого воспитателя в любой момент.

Материалы тематического контроля оформляются и хранятся в методическом кабинете ДОУ. Они являются банком данных о состоянии педагогического процесса по одному из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ и используются при подготовке учреждения к лицензированию.

Цель и содержание контроля

Привлечение внимания педагогического коллектива к определенным задачам дидактического, методического, образовательного и развивающего характера, которые в данном ДОУ решаются недостаточно успешно;

изучение выполнения основной общеобразовательной программы ДОУ по конкретным образовательным областям и направлениям развития детей;

выявление уровня работы ДОУ по задачам, намеченным в годовом плане ДОУ.

Источник

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

Отчет

Студентки Архангельского педагогического колледжа

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

Звездиной Алёны Павловны.

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Сроки практики: с 18.01.2016г. по 29.02.2016г.

г. Северодвинск, Архангельской обл., Бульвар Строителей 15.

Отчет о результатах практики, освоении профессиональных компетенций.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

В ходе прохождения практики я планировала и разрабатывала занятия, определял их цели и задачи. Подготавливала конспекты, готовила наглядный и раздаточный материал, оформление. При подготовке я учитывала необходимость здоровье сберегающих компонентов: безопасность, освещение, чередование занятия физкультурными паузами. В работе мне помогали воспитатель наставник и методист.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

Мне кажется, что я неплохо справилась с проведением различных видов занятий с детьми. Мною были проведены занятия в старшей группе :

1. По ознакомлению с окружающим миром в старшей группе – Тема: «Царство воды.»

Задачи:Закрепить знания о свойствах воды и её значение в жизни человека.Познакомить с круговоротом воды в природе.Расширить знания об агрегатных состояниях воды,развивать навыки поведения опытов,социальные навыки:договариваться,учитывать мнение партнёра,отстаивать собственное мнение. активизировать и обогащать словарный запас.Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Познавательное развитие – Тема: «Мебель».Задачи:Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей,обогощающее слово «мебель»;активизировать глаголы и прилагательныев речи детей.Граматические:Учить образовывать существительные с уменишительно- ласкательными суффиксами;формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа;прилагательные от существительных по признаку назначения,по материалу из которого изготовлена мебель.Связная речь:совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.

3. Интегрированное занятие по развитию звуковой культуры речи –Тема: «Звуки (с),(ш).»

Задачи:Учить детей отчетливо произносить звуки (с),(ш) в словах и фразах,определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определённом звуком.Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса,совершенствовать речевое дыхание и дикцию.Воспитывать внимание,активность.

4. Занятие по формированию элементарных математических представлений.Тема:»Путешествие по сказке»

— Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

— Повторить состав числа 5.

— формировать навыки порядкового счета;

-Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах.

— Закрепить знания о днях недели,временах года,месяцах; _-Развивать сообразительность,внимание,память и логическое мышление,воспитывать интерес к матиматике,желание занитматься.

Я смогла привлечь внимание детей и заинтересовывать их на всем протяжения занятия,но трудно было контролировать дисциплину. Дети принимали активное участие в беседах, задавали и отвечали на вопросы, играли в дидактические и подвижные игры. Дети были заинтересованы и активны. Занятия я проводила с детьми старшей группы, поэтому во время занятий всегда было много вопросов с их стороны, с ними было интересно общаться и играть.

Так же я проводила занятия с детьми младшей группы.

1. Интегрированного занятие. Тема: «Знакомство с фигурами»

Задачи: развивать речевую активность детей; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы; повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

2. Занятие по математике в младшей группе «В деревне у бабушки».

Задачи: Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма); активизировать словарь (один, много, мало, ни одного); развивать мелкую моторику рук.

3. Прогулка в младшей группе «Наблюдаем за солнышком».

Задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представления детей о весне; развивать познавательный интерес, мышление; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Малышей труднее заинтересовать, поэтому занятия носили, более игровую форму, чем занятия со старшими детьми.

Во время занятий мною проводились различные дидактические игры.

1. по словарной работе: «Чего не стало?», «Волшебная коробочка», «Один-много», «Солнышко и тучка» и др. – для детей младшего возраста.

2. Игры – диалоги : «Вопросы-ответы»

Так же, совместно с воспитателем старшей группы, было подготовлено и проведено математическое развлечение « Царица наук Математика.»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

На моих занятиях присутствовали воспитатель и старший воспитатель. По окончании занятий они отмечали мои достоинства и ошибки, подсказывали, что можно сделать, что бы избежать этих ошибок в будущем. В целом им понравились мои занятия.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

В процессе проведения занятий я осуществляла педагогический контроль, оценивала процесс и результаты обучения. Я проверяла рабочие тетради детей старшей группы по математике и письму, выявляла проблемы и трудности, возникающие у детей, проводила индивидуальную работу.

Мною была предложена система поощрения в виде звёздочек, которые мы подсчитывали в конце занятий,результаты записывались в таблицу в конце недели мы подводили итоги.

Это помогало оценивать результаты обучения и разрабатывать план индивидуальной работы, было видно, на что следует обратить внимания в дальнейшем. Так же были заполнены диагностические карты. Для детей у которых были сложности, при помощи наставника, были разработаны планы индивидуальной работы, подобранны игры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *