особую роль в яблочном спасе играет художественная деталь в описании родительского сада
1.герои в Аленьком цветочке : чудовище и девушка отец сёстры
,а в Красавице и чудовище : отец чудовище девушка
2. Предметы аленький цветочек
волшебная роза
Писатель работал над романом «Господа Головлевы» (1875 — 1880) несколько лет. Первые его главы сначала печатались в составе цикла «Благонамеренные речи». Это обстоятельство позволяет воспринимать Головлевых в ряду тех сатирических персонажей, которые любят произносить «благонамеренные речи» в защиту «священных принципов» государства, церкви, собственности, семьи, постоянно их нарушая.
В своих критических статьях и рецензиях Салтыков-Щедрин неоднократно утверждал, что в новых исторических условиях жанр романа должен видоизмениться. Прежний роман, замкнутый по преимуществу в кругу семейных мотивов, по мнению писателя, уже потерял актуальность. Тем не менее, «Господа Головлевы» — именно семейно-бытовой роман, но вместе с тем он превращается также в роман социально-политический по своим тенденциям и в психологический по основному принципу повествования. В советском литературоведении «Господа Головлевы» сопоставляются с циклом «Ругон — Маккары» Э. Золя. В отличие от концепции французского писателя в «Господах Головлевых» вырождение персонажей объяснялось не биологическими законами наследственности, а социальными причинами. Гибнут не отдельные личности, не отдельная семья, а целый общественный уклад.
В щедринском романе перед читателем проходят три поколения семьи Головлевых: Арина Петровна, ее дети и внуки. В первом поколении семья еще кажется крепкой. Арина Петровна, со свойственной ей энергией и предприимчивостью, закладывает основы головлевского благосостояния. Но уже тогда в семье нарушаются естественные человеческие отношения. Отмена крепостного права ускоряет процесс разложения, и во втором поколении черты «выморочности», обреченности становятся более заметными. Дети Арины Петровны оказываются неприспособленными к жизни. Умирают Аннушка, Степан, человек по-своему талантливый, окончивший даже университет, но не имеющий внутренних сил, чтобы противостоять окружающей его гнилой среде, умирает его брат Павел…
Сама Арина Петровна вынуждена была признать, что ее исключительное служение семье в действительности было служением призраку, который она сама же и создала: «Всю-то жизнь она что-то устраивала, над чем-то убивалась, а оказывается, что убивалась над призраком. Всю жизнь слово «семья» не сходило у нее с языка, во имя семьи она одних казнила, других награждала; во имя семьи она подвергала себя лишениям, истязала себя, изуродовала всю свою жизнь — и вдруг выходит, что семьи-то именно у нее и нет!»
ГДЗ по литературе 7 класс учебник Меркин часть 2 страница 170-196
В мире художественного слова
1. Найдите слова-антонимы, характеризующие русскую песню, русскую душу, русское слово. Какова их функция в тексте?
2. Какую роль играют фразеологизмы в тексте? Приведите примеры.
3. Какие слова разговорного и просторечного стиля характеризуют речь маляра как речь простого малообразованного человека?
4. Вспомните определение метафоры. Найдите в рассказе приметы яркой метафоричности.
5. Найдите в толковом словаре значение слов камфара, политура, парусиновый. Придумайте с ними предложения.
6. Найдите в тексте слова с повторяющимися приставками вы-, вз-, по-. С какой целью автор использует повторение приставки в этих словах?
7. Почему для героя рассказа вестниками весны — лета становятся полосатый мешок, явление рыжего маляра, а не прилёт птиц, например, или капель?
8. Для чего автор использует иронию в рассказе?
1. Прочитайте главу «Яблочный Спас» из романа И.С. Шмелёва «Лето Господне». Особую роль в «Яблочном Спасе» играет художественная деталь: в описании родительского сада, в воссоздании образа старой Москвы, в картинах покупки яблок на Болотных торговых рядах, в передаче атмосферы празднования Яблочного Спаса в церкви. Какие наиболее яркие детали характерны для каждого эпизода?
2. Что особенно удивило маленького героя в церкви во время празднования Спаса?
3. В романе «Лето Господне» в целом и в главе «Яблочный Спас» в частности сильны автобиографические мотивы. Какими чувствами проникнуты воспоминания о детстве? Перечитайте и прокомментируйте абзац, который начинается словами: «И теперь ещё, не в родной стране…»
4. Какие художественные средства использует писатель в этой главе романа? Что с их помощью передаёт?
5. Какие слова после прочтения этой главы остались для вас непонятными? Обратитесь к словарям, найдите толкование этих слов.
6*. Какие две языковые стихии встречаются в тексте? Кто является носителем каждой из них? Как это проявляется в речи героев?
В качестве эпиграфа ко всему роману И.С. Шмелёв выбрал строчки из стихотворения А.С. Пушкина «Два чувства дивно близки нам…». Попробуйте объяснить выбор писателя. Подготовьте устное сочинение.
Михаил Михайлович Пришвин
В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА
1. Москва-река — центральный образ повествования. Наряду с ним в рассказе имеется ряд второстепенных образов, без которых и основной немыслим. Назовите эти образы. Какие детали их создают? Приведите несколько примеров.
2. Перечитайте фрагмент от слов: «Сколько льдин, больших и малых, прошло. » до слов: «. медленно оставляющих смоляной след». Назовите средства художественной выразительности, применённые здесь писателем.
3. Какая фигура речи лежит в основе противопоставления реки Москвы в деревне Дунино и в городе Москве; чужих стран и родной деревни? Приведите примеры её использования.
4. Прозе М.М. Пришвина присуща яркая метафоричность. Найдите в рассказе примеры метафор и определите их роль в тексте.
5. Вспомните, что такое градация. Приведите примеры использования градации при описании ледохода.
6. Найдите примеры разговорного стиля по образцу.
1. В рассказе «Москва-река» приводится легенда о происхождении названия города Звенигорода. Вспомните, как называются подобные легенды. Знаете ли вы историю названия вашего села, посёлка, города? Запишите её, указав источник информации.
2. Если вы хотя бы раз были на рыбалке, воспроизведите свои впечатления. Постарайтесь дать художественное описание одного-двух наиболее ярких эпизодов.
Константин Георгиевич Паустовский
Мещёрская сторона (В сокращении)
1. Чем богата Мещёрская сторона? Почему леса, луга, воздух — огромное богатство страны? Подберите из «Мещёрской стороны» текст для изложения с элементами рассуждения.
2. Сгруппируйте все эпизоды и детали, где говорится о поезде и паровозе, узкоколейке. Подготовьте пересказ, близкий к тексту: «Через Мещёру». Выпишите слова и словосочетания, благодаря которым поезд и паровоз воспринимаются как художественные образы.
3. «Мы почему-то говорим шёпотом — боимся спугнуть рассвет». В чём смысл этой фразы? Как бы вы сказали о подобном явлении?
4. Приведите примеры таких случаев. Подберите фрагмент, где цветоизображение является основным способом создания образа-пейзажа.
5. Найдите в каждой части «Мещёрской стороны» словосочетания (существительное + прилагательное) с единственным, наиболее точным эпитетом. Попробуйте объяснить, почему автор выбрал именно это слово.
Образец: 1) «Обыкновенная земля»: воздух прозрачный, гул океанский, хвоя рыжая.
2) «Первое знакомство»: старуха древняя, дед косматый.
Выразительности прозы К.Г. Паустовского способствует частое использование сравнений. Умелое включение в канву повествования этого художественного средства помогает читателю представить изображаемое. У Паустовского есть интересное замечание: «Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то читатель не увидит за ними, какие бы ударные слова писатель ни выбирал». Чаще у художника слова мы находим сравнительные обороты с союзами как, словно, будто, например: «. трава на рассвете покрывается инеем, как снегом».
6. Найдите подобные сравнения. Подумайте, какую выразительную роль они играют в тексте.
7. Найдите в тексте сравнения, в которых встречаются слова в переносном (метафорическом) значении. Объясните, почему эти сравнения поражают нас яркостью, необычностью, свежестью.
8. Одним из средств создания настроения является употребление повторов как стилистического приёма. Приведите один-два примера.
9. Прочитайте внимательно главу «Первое знакомство», в которой даётся беседа пассажиров поезда. В языке участников разговора (косматого деда, бабы-соседки) много слов, свойственных простым крестьянам, не обученным грамоте: ихнее, откуль, летошний год.
Продолжите этот перечень «неправильных слов» в языке попутчиков, создающих правдивую речевую характеристику крестьян.
10. Самостоятельно проанализируйте главу «Бескорыстие». Какова роль заглавия для понимания смысла?
11. Рассмотрите иллюстрации к повести К.Г. Паустовского. Подберите ряд эпитетов, в которых было бы передано состояние природы, изображённое в этих работах. Вы можете найти подходящие эпитеты в тексте повести.
хм,незнаю летописи то дово писали! не всем же суждено в целости и сохраности дойти до нас)может буквы не понятные стёрлись или язык не понятен
12/16=0,75 (75%) к.в24/30=0,8 (80%) naoh36/44=0,8181 (81,81%)
когда я был маленьким я любил играть.мне это нравилась.когда-то я играл с друзьями в прятки.я спрятался что меня не кто не смог найти.и тогда все думали что я потерялся.все меня искали но туда где я спрятался не кто не ишол туда.и вот я пришол домой весь голодный.и родители спрашуют где я был.а что я скажу я прятался!
состоит из 15 строф ( всего 30 строк)
размер: четырехстопный дактиль
стопа: трехсложная с ударением на первый слог
строфы: все в 2 строки. двустишие
отчаянием и безысходностью пронизан образ-пейзаж в стихотворении «несжатая полоса». осиротевшая земля тщетно ждет своего хозяина, который сломлен непосильным изнурительным трудом.
н.а.некрасов наделяет природу человеческими чувствами и переживаниями.
добивается он такого ощущения использованием эпитетов («грустную думу», «печальный ответ», «сердце больное», «заунывную песню»); и олицетворений («лес обнажился», «шепчут колосья», «руки высохли в щепку»).
шепот созревших колосьев, которые некому убирать, рассказывает печальную повесть о судьбе крестьянина, погубленного невыносимыми условиями жизни. безнадежно больной пахарь так и не появляется в стихотворении, но кажется, что слышишь его заунывную песню, видишь, как он задумчиво шагает по полосе, налегая на соху.