основными целями учебной практики являются
Цели и задачи прохождения учебной практики
Целями учебной практики являются закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний и приобретения первоначальных практических умений в соответствии с разработанной программой.
Задачами учебной практики являются:
Кроме того, учебная практика направлена на:
— получение теоретических знаний и формирование практических навыков в избранной сфере деятельности;
— системное изучение организации деятельности учреждения (организации, предприятия);
— выполнение под руководством руководителя учебной практики по закрепленной конкретной должности трудовой функции в соответствии с должностной инструкцией;
— проверку первичных навыков готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.
Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Учебная практика является обязательной формой учебной деятельности. Учебная практика проводится на третьем курсе. Для успешного прохождения учебной практики студенты должны освоить материал учебных дисциплин профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы, преподаваемых в 1-4 семестрах: Конституционное право, Административное право, Гражданское право, Уголовное право и др.
Исключением по срокам проведения практики, являются студенты, проходящие обучение на базе высшего профессионального образования (второе высшее). Для них по учебным планам учебная практика проходит во 2 семестре 1 курса.
Цели и задачи практики
Содержание:
Цели и задачи в отчёте по практике являются одним из важнейших элементов в системе организационных форм и методов обучения, обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов.
Практика является важной составной частью подготовки студентов по специальности. Во время этой подготовки предусмотрено ознакомление с работой и организацией предприятия, получение практических навыков по специальности.
Цель практики
Цель практики получение студентами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности организации.
Практика нацелена на всестороннее ознакомление студентов с условиями и особенностями их будущей профессиональной деятельности, овладение ими современными методами эффективной деятельности предприятия в реальных условиях.
Главной целью практики является углубление и расширение теоретических знаний, полученных студентами во время обучения в университете, закрепление практических навыков на основе глубокого изучения работы предприятий, на которых они проходят практику. В процессе прохождения практики студенты должны овладеть профессиональными навыками по комплексному исследования предприятия.
Задачи практики
В период прохождения практики студенты должны решить следующие задачи:
В процессе прохождения практики студенты должны формироваться навыки анализа деятельности как основы для принятия решений.
Для этого студенты должны:
Цели и задачи учебной практики
Учебная практика студентов университета является важным связующим звеном между теоретической и практической подготовкой выпускников к непосредственной самостоятельной работы в учебно-воспитательных заведениях. Соответствии с учебным планом ступенчатой подготовки специалиста она организуется на образовательно-квалификационном уровне «Специалист».
Цели и задачи учебной практики определяются сущностью, функциями деятельности педагогического работника в соответствии с образовательно-квалификационного уровня.
Цель учебной практики
Главная цель учебной практики: формирование у студентов системы необходимых учебных умений и навыков, профессиональных способностей, личностно-индивидуального стиля поведения и деятельности, необходимых для будущей профессии в оптимально приближенных к работе по специальности условиях.
Именно практическая деятельность студентов в различных средних учебно-воспитательных заведениях и учреждениях I-II уровней аккредитации дает им возможность узнать и испытать себя в роли учителя, почувствовать вкус этой работы, определить собственные профессиональные интересы, убедиться в своей психологической готовности к педагогической деятельности, углубить психолого-педагогические знания, обогатить или скорректировать личностные педагогические взгляды, позиции, сформированные во время учебы в университете.
Задача учебной практики
В течение этой практики студенты учатся:
Во время прохождения учебной практики студенты:
Цели и задачи производственной практики на предприятии
Цели и задачи всегда излагаются во введении. Именно они формируют будущий отчёт и содержание всего отчёта. Целью отчёта по практике является закрепление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения.
Основными задачами отчёта по практике являются:
Постановка цели и задач в отчёте о прохождении практики влияет на формулирование выводов, которые студент предписывает в заключении по окончании практики. Количество выводов будет равно количеству заданий. Задания, выполненные во время практики, обязательно упоминаются в отзывах менеджеров.
Скачать примеры отчётов по практике
Скачать шаблон отчёта по практике
Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Цели и задачи учебной практики
Все студенты после первого курса, вне зависимости от их специальности, будут проходить учебную практику.
Узнать стоимость написания или оформить заявку удобно через форму заказа на сайте. Укажите специальность и необходимый объем практики в страницах. Приложите файлы с требованиями и заданием. Это поможет менеджерам оценить работу.
После учебной практики следует производственная, а под конец учебного процесса студент сталкивается с преддипломной практикой.
Основные виды практики
Каждая практика имеет свои особенности и назначение. В этой статье мы рассмотрим специфику учебной практики, её цели и задачи.
Что такое учебная практика
Учебная практика – это занятия, которые способствуют развитию профессиональных навыков у студентов.
При прохождении учебной практики студент имеет возможность:
Руководство учебного заведения организует практические занятия. Они проводятся по ФГОС программе, в которой прописаны цели и задачи.
Реализация подготовки организовано на основе договора между ВУЗом и предприятиями или учреждениями, которые могут предоставить места для прохождения практики.
Цели и задачи учебной практики
С учетом учебного плана, студент проходит практические уроки в образовательном учреждении.
Очень большую роль выполняет руководитель практики. Зачастую это либо специалист предприятия, либо преподаватель соответствующей кафедры.
Для реализации этих целей необходимо выполнить ряд задач:
Так же большое влияние оказывают сами сотрудники предприятия. Именно от них зависит качество знаний и навыков, которые получит студент во время практики и какую оценку даст обучающийся своей будущей профессии.
Цели и задачи учебной практики студентов
Содержание
1. Вид практики, способы и форма (формы) её проведения. 4
2. Перечень планируемых результатов обучения. 4
2.1. Цели и задачи учебной практики студентов. 4
2.2. Способы и формы проведения учебной практики. 5
2.3. Результаты учебной практики. 5
3. Место учебной практики в структуре образовательной программы.. 7
4. Объём и содержание учебной практики. 8
5.Формы отчётности по учебной практике. 9
6. Фонд оценочных средств для проведения аттестации. 15
обучающихся по практике. 15
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, 18
необходимой для проведения практики. 18
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 20
1. Вид практики, способы и форма (формы) её проведения
Учебная практика, являясь достаточно важной частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных управленцев, призвана подготовить будущих специалистов к выполнению практической деятельности, повысить уровень их профессиональной подготовки, обеспечить приобретение навыков работы в органах государственного и муниципального управления. Каждый студент, обучающийся по данному направлению, должен иметь основательную научную и широкую практическую подготовку, быть хорошим организатором, уметь работать с людьми.
Учебная практика проводится в соответствии с графиком учебного плана.
Учебную практику студенты направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» проходят в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, где работнику для выполнения трудовой функции требуется высшее профессиональное образование по направлению «Государственное и муниципальное управление». Студентам также предоставляется право самостоятельно выбрать государственную или муниципальную организацию, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве базы практики орган государственной власти, орган местного самоуправления, государственную или муниципальную организацию, в которой они работают.
Перечень планируемых результатов обучения
Учебная практика студентов 3 курса направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся – бакалавров.
Цели и задачи учебной практики студентов
Цели учебной практикистудентов – бакалавров по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление определяются будущими видами профессиональной деятельности: организационно-управленческой, информационно-методической, коммуникативной, проектной и вспомогательно – технологической.
Основной целью учебной практики является обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами элементами профессиональной деятельности, а также закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретения ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики:
— закрепить, углубить и расширить теоретические знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе теоретического обучения;
— овладеть профессионально-практическими умениями и навыками;
— повысить уровень профессиональной подготовки;
— овладеть нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
— ознакомиться с организационной структурой управления в органах государственной власти и местного самоуправления, с нормативно-правовой базой, основными результатами деятельности, действующими методами и технологиями управления;
— подготовить будущих специалистов к выполнению практической деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цель:
Ø закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им профессиональных навыков, а также формирование профессиональных компетенций бакалавра, связанных с осуществлением правоприменительной и правоохранительной деятельности, путем получения представлений о практической деятельности органа власти (организации), являющегося местом прохождения практики;
Задачи:
Ø ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности;
Ø систематизация теоретических знаний и расширение круга практических умений и навыков по направлению подготовки;
Ø приобретение студентами навыков сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения;
Ø формирование навыков и умений подготовки и составления различных видов юридических документов;
Ø формирование практических навыков квалификации фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, интересов государства и общества и выстраивания системы мер и способов их защиты;
Ø формирование навыков оказания квалифицированной юридической помощи в конкретных видах юридической деятельности;
Ø изучение опыта работы органов государственной власти, суда, прокуратуры, следственных органов и органов местного самоуправления, юридических служб организаций;
Ø формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;
Ø начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;
Ø изучение особенностей делопроизводства в органе государственной власти, суде, прокуратуре, органе местного самоуправления, юридической службе организации, учреждения;
Ø ознакомление с функциями юрисконсультов в организациях и учреждениях, полномочиях судей, прокурорских работников и сотрудников иных правоохранительных органов, специфики юридической профессии;
Ø приобретение практических навыков анализа состояния законности;
Ø приобретение практического опыта работы в коллективе.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.3.1. Бакалавр во время прохождения учебной практики должен приобрести следующиеобщекультурные компетенции (ОК):
– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
– способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2).
1.3.2. Бакалавр во время прохождения учебной практики должен приобрести следующиепрофессиональные компетенции (ПК):
– способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
– способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
– способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
– владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ПРОЦЕССЕ
Уметь:
Индекс компетенции | Индекс образовательного результата | Образовательный результат |
У-1 | использовать знания о профессии юриста в отдельных сферах общественной жизни | |
У-2 | анализировать явления общественной жизни в соответствии с необходимым уровнем профессионального правосознания | |
ОК-2 | У-1 | исполнять профессиональные обязанности в отдельных сферах юридической деятельности |
ПК-4 | У-1 | принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом |
У-1 | анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы | |
У-2 | совершать акты применения права | |
У-3 | использовать нормативные правовые акты в профессиональной деятельности | |
У-1 | определять юридические факты и фактические составы, являющиеся основанием для возникновения определенного правоотношения | |
У-2 | осуществлять правильную квалификацию фактов и обстоятельств в юридической деятельности | |
У-1 | применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации | |
У-2 | юридически правильно оформлять юридические документы |
Владеть:
Индекс компетенции | Индекс образовательного результата | Образовательный результат |
В-1 | навыками разграничения различных сфер юридической деятельности | |
В-2 | навыками квалификации явлений общественной жизни в соответствии с необходимым уровнем профессионального правосознания | |
ОК-2 | В-1 | навыками оценки действий субъектов с точки зрения принципов этики юриста и морали |
ПК-4 | В-1 | навыками совершения юридических действий в точном соответствии с законом |
В-1 | навыками анализа правовых норм и правовых отношений | |
В-2 | навыками работы с нормативными актами, используемыми при регулировании определенных общественных отношений | |
В-3 | навыками правоприменительного процесса и совершения актов применения права | |
В-1 | навыками анализа правовой нормы с целью выявления ее гипотезы (содержащей указание на юридические факты) | |
В-2 | навыками квалификации фактов и фактических составов, являющихся основанием для возникновения определенного правоотношения | |
В-1 | навыками поиска и обработки правовой информации, необходимой для подготовки юридических документов | |
В-2 | навыками оформления юридических документов в требуемой форме и соблюдением обязательных реквизитов |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 2 недели.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в днях) | Формы текущего контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Проведение лекции – инструктажа студентов с целью их ознакомления: 1) с целями и задачами предстоящей практики; 2) со сроками проведения практики; 3) с требованиями, которые предъявляются к практике как виду учебной деятельности. | Собеседование с руководителем практики от кафедры | ||
Ознакомление со структурой, основными направлениями деятельности организации, выступающей базой практики (ознакомительные лекции от руководителя практики от организации). (1 день) | Собеседование с руководителем практики от организации | ||
2. | Основной этап | Изучение нормативного правового материала, регламентирующего деятельность организации – базы практики; Сбор и обработка информации о практической деятельности организации – базы практики; Выполнение заданий программы учебной практики. (9 дней) | Заполнение обучающимся дневника практики с отметкой о выполнении работ руководителем практики от организации |
3. | Заключительный этап | Составление отчета о прохождении практики в организации – базы практики. (1 день) | Защита отчета о прохождении практики у руководителя практики от кафедры |
Заданиями учебной практики являются определенные виды работ, к которым, в частности, относятся:
В органах внутренних дел:
Ø изучение нормативных правовых актов, регламентирующих правовой статусоргана внутренних дел, действующего на данной территории;
Ø изучение структуры криминальной милиции и милиции общественной безопасности, а также функциональные обязанности соответствующих подразделений;
Ø ознакомление с функциональными обязанностями сотрудников подразделений дознания, предварительного следствия и спецификой деятельности этих органов;
Ø изучение порядка регистрации, рассмотрения и разрешения заявлений (сообщений) о преступлениях;
Ø с разрешения соответствующих должностных лиц присутствие при выполнении ими служебных обязанностей.
В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области:
Ø изучение нормативных правовых актов, регламентирующих правовой статусданной службы;
Ø изучение нормативных правовых актов, регламентирующих основные виды деятельности данной службы;
Ø изучение структуры Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, основных функций его отделов;
Ø ознакомление с должностными обязанностями специалистов данной службы;
Ø изучение перечня документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Название
Автор(ы)
Год и место
издания
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Название
Автор(ы)
Год и место издания
И ПОИСКОВЫ СИСТЕМ
1. Справочная правовая система «Консультант Плюс» (http://base.consultant.ru), в которой содержатся нормативные правовые акты, регламентирующие процессуальные; материалы судебно-арбитражной практики, посвященные применению положений процессуального законодательства (решения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ, информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ по конкретным спорам; материалы правоприменительной практики Арбитражного суда Белгородской области); комментарии к процессуальному законодательству.
2. Информационная правовая система «Гарант», в которой содержатся нормативные правовые акты, регламентирующие процессуальные; материалы судебно-арбитражной практики, посвященные применению положений процессуального законодательства (решения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ, информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ по конкретным спорам; материалы правоприменительной практики Арбитражного суда Белгородской области); комментарии к процессуальному законодательству.
3. Официальный сайт Президента РФ (http://www.kremlin.ru/). Содержит информацию об участии президента РФ в законотворческом процессе Российской Федерации.
4. Официальный сайт Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru). Содержит информацию о постановлениях и определениях Конституционного Суда РФ по проверке конституционности положений законодательства, регулирующего процессуальные отношения.
5. Официальный сайт Верховного Суда РФ (http://www.supcourt.ru). Содержит информацию о постановлениях Пленума Верховного Суда РФ, содержащих разъяснения по вопросам применения положений гражданского процессуального законодательства, решения Верховного Суда РФ по конкретным гражданским делам, комментарии специалистов.
6. Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда (http://www.arbitr.ru). Включает в себя постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам применения гражданского процессуального законодательства, информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам применения положений законодательства, регулирующего процессуальные отношения, а также решения по конкретным спорам.
7. Официальный сайт Управления судебного департамента в Белгородской области (http://usd.blg.sudrf.ru).
8. Официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы России по Белгородской области (http://www.r31.nalog.ru/).
9. Официальный сайт Белгородского областного суда (http://oblsud.blg.sudrf.ru/).
10. Официальный сайт Департамента природопользовани и охраны окружающей среды Белгоролской области (http://www.belregion.ru/ department/part458/).
11. Официальный сайт Избирательной комиссии Белгородской области (http://www.belgorod.izbirkom.ru/).
12. Официальный сайт Арбитражного суда Белгородской области (http://belgorod.arbitr.ru/).
13. Официальный сайт Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Белгородской области (http://www.belsusk.ru/).
14. Официальный сайт Прокуратуры Белгородской области (http://www.belproc.ru/).
15. Официальный сайт Белгородской областной думы (http://www.belduma.ru/).
16. Официальный сайт Управления федеральной миграционной службы России по Белгородской области (http://www.ufms31.ru/).
17. Официальный сайт Управления федеральной службы судебных приставов России по Белгородской области (http://www.r31.fssprus.ru/).
18.
Официальный сайт Управления МВД России по Белгородской области http://31.mvd.ru/gumvd/structure/item/689034
19. Официальный сайт Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (http://www.to31.rosreestr.ru/).
20. Сайт журнала «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» (http://www.vestnik-vas.ru). Включает в себя постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам применения положений законодательства, регулирующего процессуальные отношения, а также решения по конкретным спорам применения гражданского процессуального законодательства.
21. Справочно-информационные правовые сайты (http://www.garant.ru; http://www.laws.ru; http://www.kodeks.ru). Содержат информацию о гражданском законодательстве, новейших публикациях по проблематике обязательственного права.
22. Сайт правовой и судебной информации «Российское агентство правовой и судебной информации» (РАПСИ) (http://rapsinews.ru/), в котором содержатся новости, касающиеся проблем правоприменения.
23. Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» (http://law.edu.ru/). Содержит правовые документы, информацию о практикующих юристах, организациях и юридической практике.
24. Официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.fso.gov.ru/). Содержит информацию об обновлении нормативно-правовой системы Российской Федерации.
25. Базы данных библиотеки НИУ «БелГУ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цель:
Ø закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им профессиональных навыков, а также формирование профессиональных компетенций бакалавра, связанных с осуществлением правоприменительной и правоохранительной деятельности, путем получения представлений о практической деятельности органа власти (организации), являющегося местом прохождения практики;
Задачи:
Ø ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности;
Ø систематизация теоретических знаний и расширение круга практических умений и навыков по направлению подготовки;
Ø приобретение студентами навыков сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения;
Ø формирование навыков и умений подготовки и составления различных видов юридических документов;
Ø формирование практических навыков квалификации фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, интересов государства и общества и выстраивания системы мер и способов их защиты;
Ø формирование навыков оказания квалифицированной юридической помощи в конкретных видах юридической деятельности;
Ø изучение опыта работы органов государственной власти, суда, прокуратуры, следственных органов и органов местного самоуправления, юридических служб организаций;
Ø формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;
Ø начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;
Ø изучение особенностей делопроизводства в органе государственной власти, суде, прокуратуре, органе местного самоуправления, юридической службе организации, учреждения;
Ø ознакомление с функциями юрисконсультов в организациях и учреждениях, полномочиях судей, прокурорских работников и сотрудников иных правоохранительных органов, специфики юридической профессии;
Ø приобретение практических навыков анализа состояния законности;
Ø приобретение практического опыта работы в коллективе.